Travel information about Dalhousie

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information about Dalhousie

Dalhousie (Dalhousie or Adams) is a small village in Sri Lanka known as one of the most popular starting points for climbing Adam's Peak (Sri Fall). The village is also known as Nolathane (Nallathanniya). Located in the Central mountainous part of the country, 130 kilometers from Colombo, 80 from Nuwara Eliya and 85 from Kandy (Dalhousie map of Sri Lanka).

To do in Dalhousie and see absolutely nothing, so tourists and pilgrims usually stay here for only one night for climbing Adam's Peak, and are sometimes delayed for one more night to rest after the climb. Often the standard program of stay in Dalhousie is as follows: in the middle of the day to come to the village and check in to the hotel for rest; to make a night ascent; after rising to eat Breakfast at the hotel or in one of the cafe; for dinner to check out and leave the village.

Dalhousie exist almost entirely at the expense of the pilgrims and tourists are all built here for a short stay and climb. There are many cafes and restaurants, shops, fast food, shops and markets selling Souvenirs, ATM. Pilgrims and tourists at the end of the ascent can take advantage of the free showers (located near the bridge over the river). The markets sold gloves, beanies, jackets that may be needed on top. Also here are several small temples, which are easy to visit during a walk through the village, because it is very small size: it can be all around in 20 minutes.

Деревня Далхаузи, Шри-Ланка The main street in the village

Accommodation in Dalhousie by the standards of Sri Lanka are quite expensive, but generally available. While in the peak season of the ascent of pilgrims, accommodation prices usually go up significantly, while in the off-season you can book hotels at a discount. Regardless of the price, do not expect the local hotels and guesthouses comfortable accommodation and service for reasonable money, because everything here is designed just for single overnight. Among the cheapest options across a room with no Windows, with shared showers on the floor, old lumpy beds, dirty linens, etc.

In the system of search and booking of hotels in Dalhousie listed as Nolathane that one and the same. So you can safely book accommodation in Dalhousie/Netanii on one of these search engines of hotels worldwide:

Can also choose a hotel using the search box from Him. All sites have Russian interface and Russian-speaking customer support, numerous real guests reviews. And in Agoda and Booking are bonus system:

Weather in Dalhousie, tourist seasons

Visit Dalhousie tied to the seasons of the ascent to Adam's Peak, because apart from him nothing to do here. The pilgrimage season lasts from December to may (or rather, since the full moon in December till the full moon in April), and at the same time is the best season for tourist visits. It was at this time most likely to catch at dawn or sunset, clear weather, which is very important. In addition, in the off-season pilgrimage access to the Shrine at the top can be completely closed, however, will not prevent to enjoy the views and watch the sunrise with good weather, of course.

Current weather in Dalhousie and forecast

  • 04 Mar
    0:00
    19°C
    1m/s
    RH. 67%
  • 04 Mar
    9:00
    +32°C
    3M/s
    RH. 30%
  • 04 Mar
    18:00
    +20°C
    1m/s
    RH. 93%
  • 05 Mar
    3:00
    +25°C
    1m/s
    RH. 51%
  • 05 Mar
    12:00
    +23°C
    2m/s
    RH. 84%
  • 05 Mar
    21:00
    19°C
    1m/s
    RH. 96%
  • 06 Mar
    6:00
    +28°C
    2m/s
    RH. 57%
  • 06 Mar
    15:00
    +20°C
    1m/s
    RH. 94%
  • 07 Mar
    0:00
    +18°C
    1m/s
    RH. 92%
  • 07 Mar
    9:00
    +31°C
    3M/s
    RH. 34%
  • 07 Mar
    18:00
    +20°C
    1m/s
    RH. 98%
  • 08 Mar
    3:00
    +23°C
    1m/s
    RH. 80%

* forecast is based on the local time. Data received https://openweathermap.org. If you see outdated of date, refresh the page with F5+Ctrl.

How to get to Dalhousie

Despite the importance of Adam's Peak for all local residents, good transport links to the village of Dalhousie is still there. Direct flights, buses from the major cities there, the nearest railway station is located in the Hatton city, so have to get here with transfers, sometimes several. In General, the main transport gate for the trip to Dalhousie is a town of Hatton, where you will have to change from the far bus or train to the local bus is finally to the village. However, despite the apparent complexity of the route, to do it in one day.

From Colombo airport to Hatton will have to travel through Colombo. For this you first need to get to the bus/railway station Colombo by bus or taxi, and then have to transfer to the appropriate transport to Hatton. See more, how to reach Colombo from the airport here...

Well, to get quite comfortably and without problems, you can order ready-made tourist Shuttle service (taxi) from the Colombo airport or other places by using the search box from Kiwitaxi:

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station

All buses in Dalhousie arrive and depart from the bus station (the station on the map). This conditional bus station, in fact just stop for local buses. In the daytime it always expect buses to Dalhousie and Maskali. From it to anywhere in the village within easy walking distance.

Деревня Далхаузи, Шри-Ланка Bus station in Dalhousie

And now more about each of the ways to get in Dalhousie:

  • By train

    The nearest railway station is in the town of Hutton. It is on the railway line running from Colombo through the hill country to Badulla, accordingly, the direct train you can reach from Colombo, Kandy, Nuwara Eliya, Ella, Haputale, Badulla and other mountain towns. From other parts of the country will have to go by train with a stopover in Colombo.

    However, note that the trains in the mountain of Sri Lanka is very slow, and it is better to leave on the earliest flight. Check the timetables on the official website of the Railways of Sri Lanka https://eservices.railway.gov.lk

    On arrival at Hatton with the railway station will need to finally get to Dalhousie. Here is constantly on duty tuk-tuk drivers who offer a ride from 2500 rupees (approximately 900.89 RUB, refer to the currency of Sri Lanka) for the entire tuk-tuk in the pilgrimage season and in low season you can bargain even for 1200 rupees.

    Much cheaper and can be reached by local public direct bus to Dalhousie. These buses depart after each arrival of the train right from the exit from the railway station to the left, there are 84 rupees (2019), about one and a half hours. If this bus during the low season will not appear, then you can walk 10 minutes or take a tuk-tuk for 100 rupees to the bus station to Hatton, and then catch a local bus to Maskeli where to take the bus to Dalhousie. Buses on these routes often go in the day time, so you can be reached in 2 hours.

  • By bus

    Unfortunately, direct buses to Dalhousie from major cities and resorts of Sri Lanka is almost there. In the pilgrimage season at Adam's Peak there is one bus a day from Colombo (departing 08:45 from Colombo and in the opposite direction), and sometimes run direct flights from Kandy and Nuwara Eliya. In other cases, you need to go to Hatton or Mascali where you will need to take a tuk tuk or bus to Dalhousie.

    Hutton is a major transport hub with a large bus station, and here during the day frequent buses from Nuwara Eliya (RS 95, on the road for 2 hours, depart every 15-30 minutes), Colombo (from 380 rupees, in the way of 5-6 hours, go approximately every 30 minutes ), Kandy, Negombo. There are flights from other cities, but the exact schedule of departure is unknown to us.

    With resorts of the South and West coast (Hikkaduwa, Bentota, Mirissa, etc.) to Hatton fastest you can get on the Express bus on the new highway to Matara has Kaduwela (Kaduwela), which during the day often go from Matara and Galle (buses cost from 460 rupees, very fast). In Kaduwela on the bus will have to change to direct passing or a bus from Colombo to Hatton.

    Upon arrival at the bus station in Hatton to Dalhousie can be reached by tuk-tuk for RS 2500 in the pilgrimage season and in low season you can bargain for 1200 rupees. Cheaper can be reached by local public direct bus to Dalhousie. These buses depart after each arrival of the train/railway station Hutton and pass through the bus station, there are 84 rupees (2019), about one and a half hours. But I want to wait for the direct bus there, and often faster to get on the bus with a transfer in Mascali. Buses to Mascali and later in Dalhousie are frequent in the daytime, so you can be reached in 2 hours.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 30 November, 2017
The site presents guides to Central cities and sites of Sri Lanka:
The cultural triangle
Anuradhapura
Mikindani
Polonnaruwa
Kandy
Sigiriya
Pidurangala
Dambulla
Adam's Peak
Badulla
Pineville
Forest Sinharaja
Mulkirigala
Kandy
Nuwara Eliya
Haputale
Bandarawela
The guides will be supplemented.
In this topic you can ask questions and discuss travelling to these places. Changes to the guides are appreciated :SUPER ...
Competent 5 January, 2018
Correct though Pinnawella at Pinnawala. In English, too. ...
admin 5 January, 2018

Thanks for noticing. As it turns out, the first time for you to remember and pronounce then. It was also with Polonnaruwa-Polonnaruwa for a long time myself retrained. ...
AMN Oct 10, 2018
Assalamu Alaikum.
I would like to ask. can I find in Sri Lanka Halal food
thank you.
and sorry for the mistakes ...
admin October, 10, 2018

Hello! Yes, I can, but this kitchen is not very widespread. Looking for Muslim hotels, if they operate such restaurants. ...
Павел112244466 11 November, 2018
Here you write "you can still get from Matara to Bandarawela" what kind of bus? What's the number? As he goes ?? If you write a guide, write all the information or just certain. ...
helka November 19, 2018
Good day, tell me whether in Polonnaruwa storage or where to leave bags if you arrive there in the morning, walk around the Ancient city, and then go by bus to Kandy. ...
admin 19 November, 2018

Not sure what injury is there. Rather rather sure that they are not, because there is the entrance and ticket control on-street storage no. Maybe there is something in the office selling tickets, but it is unlikely that the Sri Lankans before this would have thought of. If you really look for a place where to leave things, it is best to railway station so should be storage, as on all other stations. Well, in case you can try to negotiate for a nominal amount of staff offices for the sale of tickets or to go into the first hotel and the clerk to negotiate. The last version working and tested 100%.
And generally I on your place would think if you can master this route without lodging. I can understand if it's a tour or car with driver. But to come in a new strange city, to find a place where to leave your Luggage, find the cashier, to get to the entrance, navigate through the vast territory... besides, you need something to get around distances. Will have to find a tuk-tuk for the whole day. IMHO, knowing how difficult travel in hot countries, I would come in the evening, slept, and bright and early the next day I began to explore the Park. ...
helka December 2, 2018
Thank you very much for the reply. The fact that we were coming and so in the morning, so will spend the night in Dambulla, and was planning to rent a tuk tuk for the whole day.
About things have already booked a cheap guest house, where they leave it at that. )) And I hope the night will be in Kandy, because if you come to Polonnaruwa in 10 hours then to 16 hours the time I think that would be enough to see the most important thing, especially on a tuk tuk. ...
admin December 2, 2018

Well, in principle Yes, 6 hours on a tuk-tuk. Determine for yourself the most important thing to look at. I hope our guide to Polonnaruwa read. ...

Туристическая информация о Далхаузи

РЕКЛАМА 

Общая информация о Далхаузи

Далхаузи (Dalhousie или Delhousie) – это небольшая деревня на Шри-Ланке, известная как одна из самых популярных стартовых точек для восхождения на Пик Адама (Шри Паду). Деревня известна также под названием Налатания (Nallathanniya). Находится в центральной горной части страны в 130 километрах от Коломбо, в 80 от Нувара Элии и в 85 от Канди (Далхаузи на карте Шри-Ланки).

Делать в Далхаузи и смотреть совсем нечего, поэтому туристы и паломники обычно останавливаются здесь только на одну ночь для восхождения на Пик Адама, и иногда задерживаются еще на одну ночь, чтобы отдохнуть после подъема. Чаще всего стандартная программа пребывания в Далхаузи бывает такой: в середине дня приехать в деревню и заселиться в отель для отдыха; совершить ночной подъем; после подъема позавтракать в отеле или одном из кафе; к обеду выписаться и покинуть деревню.

Далхаузи практически полностью существует за счет паломников и туристов, все здесь построено для краткосрочного пребывания и восхождения. Есть много кафе и ресторанчиков, лавок с фастфудом, магазинов и рынков по продаже сувениров, банкомат. Паломники и туристы по окончании подъема могут воспользоваться бесплатными душевыми (находятся возле моста через реку). На рынках продаются перчатки, шапочки, куртки, которые могут понадобиться на вершине. Также здесь несколько небольших храмов, которые легко посетить во время прогулки по деревне, ведь она совсем небольшая по размерам: всю ее можно обойти за 20 минут.

Деревня Далхаузи, Шри-Ланка Главная улица в деревне

Размещение в Далхаузи по меркам Шри-Ланки довольно дорогое, но в целом доступное. При этом в самый пик сезона восхождения паломников цены на проживание обычно поднимаются в разы, в то время как в межсезонье наоборот можно забронировать отели со скидкой. Независимо от цены не стоит ожидать от местных отелей и гестхаузов комфортного размещения и сервиса за разумные деньги, ведь все здесь рассчитано только для однократной ночевки. Среди самых дешевых вариантов попадаются комнаты без окон, с общими душевыми на этаже, старыми продавленными кроватями, грязным постельным бельем и т.п.

В системах поиска и бронирования отелей Далхаузи числится как Налатания, что одно и то же. Так что можете смело бронировать размещение в Далхаузи/Налатании на одном из этих поисковиках отелей по всему миру:

Также можете подобрать отель через форму поиска от Агода. Русский интерфейс и русскоязычная поддержка клиентов присутствует:

Погода в Далхаузи, туристические сезоны

Посещение Далхаузи привязывают к сезонам восхождения на Пик Адама, поскольку помимо него здесь делать нечего. Сезон паломничества длится с декабря по май (а точнее, с момента полнолуния в декабре до полнолуния в апреле), и это одновременно лучший сезон для туристического посещения. Именно в это время больше всего шансов застать на рассвете или закате ясную погоду, что очень важно. Кроме того, в несезон паломничества доступ к святыне на вершине может быть и вовсе закрыт, что впрочем, не помешает насладиться видами и встретить рассвет при условии хорошей погоды, конечно же.

Текущая погода в Далхаузи и прогноз

Как добраться в Далхаузи

Несмотря на большое значение Пика Адама для всех местных жителей, хорошего транспортного сообщения с деревней Далхаузи по прежнему нет. Прямых рейсов автобусов из крупных городов нет, ближайшая ж/д станция находится в городе Хаттон, поэтому добираться сюда придется с пересадками, иногда несколькими. В общем и целом основными транспортными воротами для поездки в Далхаузи является городок Хаттон, где придется пересесть с дальнего автобуса или поезда на местный автобус уже окончательно до деревни. Однако, несмотря на кажущуюся сложность маршрута, проделать его можно в течение одного дня.

Из аэропорта Коломбо в Хаттон придется добираться через Коломбо. Для этого сначала нужно добраться до автобусной или ж/д станции Коломбо на автобусе или такси, и далее уже пересесть на соответствующий транспорт до Хаттона. Смотрите подробнее, как добраться до Коломбо из аэропорта здесь...

Ну а чтобы добраться совсем с комфортом и без проблем, можно заказать готовый туристический трансфер (такси) из аэропорта Коломбо или других мест через форму поиска от Kiwitaxi:

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

Все автобусы в Далхаузи прибывают и отправляются с автобусной станции (станция на карте). Это условная автобусная станция, по факту просто стоянка местных автобусов. В дневное время на ней всегда ожидают автобусы до Далхаузи и Маскелии. От нее до любого места в поселке легко добраться пешком.

Деревня Далхаузи, Шри-Ланка Автостанция в Далхаузи
РЕКЛАМА 

А теперь подробнее про каждый из способов добраться в Далхаузи:

  • На поезде

    Ближайшая ж/д станция находится в городке Хаттон. Он находится на ж/д линии, проходящей из Коломбо через горную часть страны до Бадуллы, соответственно на поезде без пересадок сюда можно попасть из Коломбо, Канди, Нувара Элии, Эллы, Хапутале, Бадуллы и других горных городов. Из других частей страны придется ехать на поезде с пересадкой в Коломбо.

    Однако учтите, что поезда в горной Шри-Ланке очень медленные, и лучше выезжать на самых ранних рейсах. Проверить расписание поездов можно на официальном сайте железных дорог Шри-Ланки - https://eservices.railway.gov.lk

    По прибытии в Хаттон с ж/д станции нужно будет добраться уже окончательно до Далхаузи. Здесь постоянно дежурят водители тук-туков, которые предлагают поездку от 2500 рупий (примерно 913.6 руб., см. валюта Шри-Ланки) за весь тук-тук в сезон паломничества, а в низкий сезон можно сторговаться даже за 1200 рупий.

    Гораздо дешевле можно доехать на местном государственном прямом автобусе до Далхаузи. Эти автобусы отправляются после каждого прибытия поезда прямо от выхода с ж/д станции слева, стоят 84 рупии (2019 год), в пути около полутора часов. Если этого автобуса в низкий сезон не окажется, то можно дойти пешком 10 минут или доехать на тук-туке за 100 рупий до автобусной станции Хаттона, и там сесть на местный автобус до Маскелии, где пересесть на автобус до Далхаузи. Автобусы по этим маршрутам ходят часто в дневное время, так что можете добраться за 2 часа.

  • На автобусе

    К сожалению, прямых автобусов в Далхаузи из крупных городов и курортов Шри-Ланки почти нет. В сезон паломничества на Пик Адама есть один автобус в день из Коломбо (отправляется в 08:45 из Коломбо и в обратную сторону), и иногда запускаются прямые рейсы из Канди и Нувара Элии. В остальных же случаях нужно ехать до Хаттона или Маскелии, где нужно будет пересесть на тук-тук или автобус до Далхаузи.

    Хаттон – крупный транспортный узел с большой автостанцией, и сюда в течение дня отправляются частые автобусы из Нувара-Элии (95 рупий, в пути 2 часа, отправляются каждые 15-30 минут), Коломбо (от 380 рупий, в пути 5-6 часов, отправляются примерно каждые 30 минут ), Канди, Негомбо. Есть рейсы и из других городов, но точное расписание отправления нам неизвестно.

    С курортов юга и западного побережья (Хиккадува, Бентота, Мирисса и т.д.) до Хаттона быстрее всего можно добраться на экспресс-автобусах по новому скоростному шоссе Матара-Кадувела (Kaduwela), которые в течение дня часто отправляются из Матары и Галле (автобусы стоимостью от 460 рупий, очень быстрые). В Кадувеле на автостанции нужно будет пересесть на прямой или проходящий автобус из Коломбо до Хаттона.

    По прибытии на автостанцию в Хаттон до Далхаузи можно доехать на тук-туке за 2500 рупий в сезон паломничества, а в низкий сезон можно сторговаться за 1200 рупий. Дешевле можно доехать на местном государственном прямом автобусе до Далхаузи. Эти автобусы отправляются после каждого прибытия поезда на ж/д вокзал Хаттона и проходят через автовокзал, стоят 84 рупии (2019 год), в пути около полутора часов. Но большого смысла ждать именно прямой автобус нет, и зачастую быстрее можно добраться на автобусах с пересадкой в Маскелии. Автобусы до Маскелии и далее в Далхаузи ходят часто в дневное время, так что можете добраться за 2 часа.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 30 Ноябрь, 2017
На сайте представлены путеводители по центральным городам и достопримечательностям Шри-Ланки:
Культурный треугольник
Анурадхапура
Михинтале
Полоннарува
Канди
Сигирия
Пидурангала
Дамбулла
Пик Адама
Бадулла
Пинавелла
Лес Синхаражда
Мулкиригала
Канди
Нувара-Элия
Хапутале
Бандаравела
Путеводители будут дополняться.
В это теме можете задавать вопросы и обсуждать путешествия по этим местам. Правки в путеводители приветствуются :SUPER ...
Грамотная 5 Январь, 2018
Исправьте хоть Пинавелла на Пиннавела. На английском тоже. ...
admin 5 Январь, 2018

Спасибо что заметили. Так уж получается, первый раз как запомниться, так и произносишь потом. Также было с Полоннарувой-Поллонарувой, долго себя переучивал. ...
Амна 10 Октябрь, 2018
Ассаламу Алейкум.
хотела бы спрасить. могу ли я найти в шриланке халал еду
спасибо.
и извените за ошибки ...
admin 10 Октябрь, 2018

Здравствуйте! Да, сможете, но эта кухня не очень широко распространена. Ищите мусульманские отели, при них работают такие рестораны. ...
Павел112244466 11 Ноябрь, 2018
Вот вы пишите «ещё можно добраться из Матары до Бандаравеллы» а каким автобусом? Какой номер? Как он ходит ?? Если уж пишите путеводитель, так пишите всю информацию, либо ограничивайтесь точно известной. ...
helka 19 Ноябрь, 2018
Добрый день, подскажите есть ли в Полоннаруве камеры хранения или где можно оставить чемоданы, если приехать туда утром, погулять по Древнему городу, а потом уехать на автобусе в Канди. ...
admin 19 Ноябрь, 2018

Не уверен, что камеры ранения там есть. Вернее, скорее уверен что их нет, т.к. там вход и контроль билетов прямо на улице, помещения для хранения нет. Может что-то есть в офисе по продаже билетов, но вряд ли ланкийцы до такого бы додумались. Если реально искать место, где оставить вещи, то лучше всего на ж/д станции, так должны быть камеры хранения, как и на всех других станциях. Ну на крайний случай можно попробовать договариваться за символическую сумму с персоналом кассы по продаже билетов или зайти в первый попавшийся отель и на ресепшене договориться. Последний вариант рабочий и проверенный 100%.
А вообще я бы на вашем месте хорошенько подумал, сможете ли вы осилить такой маршрут без ночевки. Я еще понимаю если это с экскурсией или на машине с водителем. Но самим приехать в новый незнакомый город, найти место где оставить багаж, найти кассы, добраться до вход, перемещаться по огромной территории... К тому же нужно на чем-то перемещаться по городу, расстояния большие. Придется найти тук-тук на целый день. ИМХО, зная как тяжело даются путешествия в жарких странах, я бы приехал вечером, выспался, а с утра пораньше на следующий день начал осматривать парк. ...
helka 2 Декабрь, 2018
Спасибо большое за ответ. Дело в том что мы приедем и так с утра, так как будем ночевать в Дамбулле, и планировали снять тук-тук на целый день.
По поводу вещей уже забронировали дешевый гест хаус, там их и оставим. )) А ночевать надеюсь будем уже в Канди, ведь если приехать в Полоннаруву часов в 10 то до часов 16 время думаю хватит что бы осмотреть самое главное, тем более на тук туке. ...
admin 2 Декабрь, 2018

Ну в принципе да, за 6 часов можно на тук-туке. Определите для себя самое главное что посмотреть. Надеюсь, наш путеводитель по Полоннаруве прочитали. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)