The cultural triangle of Sri Lanka

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

The former island of Ceylon, now Sri Lanka is an amazing place that seduces tourists with exotic, stunning scenery, sunsets, lush jungles, the noise of the Indian ocean... However, apart from beaches, Sri Lanka is a unique place, visiting which you can see the country from the inside, get acquainted with its historical monuments, many of which are taken under protection of UNESCO.

Touch the milestones of the history of this amazing country is possible in the "Cultural triangle of Sri Lanka", also called "the Golden triangle of Sri Lanka".

If at least two or three days away from the handsome ocean and make their way to the Central province of the island, that's where you can see three of the historic capital of Sri Lanka: Anuradhapura, Polonnaruwa and Kandy. Area in the Central part of the island, the vertices of which are those of the capital, is the "Cultural triangle". But not only these cities are the places that you visit in the Cultural triangle. There also includes the cave temple of Dambulla, ancient city of Sigiriya, the cradle of Sri Lankan Buddhism, Mihintale, Nalanda ruins and a huge number of small monuments scattered throughout the territory of Central Sri Lanka.

The most sacred city of Sri Lanka and the first place to visit in the triangle is Anuradhapura. It became the first capital of the island and it is connected to the history of Buddhism. This is evidenced by the various Buddhist places of worship called stupas, temples, palaces, built in the fourth century before Christ. And just a few kilometers away from Anuradhapura town of mihintale, Mahinda on the mountain where according to legend, in Sri Lanka, where Buddhism was born. This mountain is one of the holiest sites in the country and a place of pilgrimage.

The most unique monument, which is included in the "triangle" and not to miss is, of course, Sigiriya. Imagine a 200-meter cliff at the top, just under the clouds the ruins of the Palace of the king Kasyapa.

There is something to see and a Buddhist cave monastery of Dambulla. It is more than two thousand years, and the monks still find shelter here.

The second oldest capital city in the triangle, Polonnaruwa. It remained the capital from the XI – XIII century. Now ruins...ruins, palaces, temples, and the spirit of the past, floating in the air.

And finally, the former capital of Kandy which is the cultural center of the country. We can say that it is a modern city, but tradition is clearly present. One of the most important cultural and religious monuments in Kandy is the Temple of the sacred tooth relic. Its walls kept the famous tooth of a Great Teacher. It retained after the cremation of the body. What's going on in the summer, when the festival of Esala Perahera attracts thousands of pilgrims and tourists – not to pass words!

Sri Lanka is so multi-faceted country that everyone will find here something for everyone, but don't forget about the cultural food. During a visit to the "Cultural triangle" can be enjoyed in full.

How to visit the Cultural triangle

To visit all the main attractions of the triangle will take at least a week. But if you have lack of time, you can visit at least the main locations. There are short tours lasting two or three days, during which tourists briefly show Dambulla, Anuradhapura and Sigiriya. Sometimes add Polonnaruwa and Kandy, but then the duration is increased to 5-7 days.

If you are traveling by yourself, set a goal to visit and learn about with all the monuments of the triangle, then it can be done quite easily. All cities and the main attractions here are connected by bus routes that run very often (but only in the daytime), and you can safely hit all those places, without planning in advance detailing the routes of travel and not adjusting to the bus schedule. The fare for buses is 30 to 300 rupees (refer to the currency of Sri Lanka, the exchange rate) between different cities.

A great option is to visit the triangle on a rented transport. Rent a car at the best with the driver. Drive around the triangle for 5 days rental car with drivers for 200-500 dollars depending on travel conditions. If you drive a motorbike, you can rent it for 7-10 dollars a day, for example, in Kandy, drive around the triangle and return the bike there.

Entrance fee

For entry in the "Cultural triangle" of charge. But visiting most of the attractions are paid, and the cost is not "childish" high.

Previously there was a single ticket in the triangle that covered the entrance to most attractions, but it is not functioning now, despite the claims of most websites on the Internet. Today at the entrance to each attraction will have to pay separately.

Here is the cost of visiting the main attractions:

  • Anuradhapura – 30$
  • Dambulla – USD 10
  • Mikindani - 4$
  • Sigiriya – 30$
  • Polonnaruwa – 25$
  • Was ritigala - 10$

In addition, have to pay extra for the entrances to the museums and some temples even in the territory of validity of these tickets.


Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 30 November, 2017
The site presents guides to Central cities and sites of Sri Lanka:
The cultural triangle
Anuradhapura
Mikindani
Polonnaruwa
Kandy
Sigiriya
Pidurangala
Dambulla
Adam's Peak
Badulla
Pineville
Forest Sinharaja
Mulkirigala
Kandy
Nuwara Eliya
Haputale
Bandarawela
The guides will be supplemented.
In this topic you can ask questions and discuss travelling to these places. Changes to the guides are appreciated :SUPER ...
Competent 5 January, 2018
Correct though Pinnawella at Pinnawala. In English, too. ...
admin 5 January, 2018

Thanks for noticing. As it turns out, the first time for you to remember and pronounce then. It was also with Polonnaruwa-Polonnaruwa for a long time myself retrained. ...
AMN Oct 10, 2018
Assalamu Alaikum.
I would like to ask. can I find in Sri Lanka Halal food
thank you.
and sorry for the mistakes ...
admin October, 10, 2018

Hello! Yes, I can, but this kitchen is not very widespread. Looking for Muslim hotels, if they operate such restaurants. ...
Павел112244466 11 November, 2018
Here you write "you can still get from Matara to Bandarawela" what kind of bus? What's the number? As he goes ?? If you write a guide, write all the information or just certain. ...
helka November 19, 2018
Good day, tell me whether in Polonnaruwa storage or where to leave bags if you arrive there in the morning, walk around the Ancient city, and then go by bus to Kandy. ...
admin 19 November, 2018

Not sure what injury is there. Rather rather sure that they are not, because there is the entrance and ticket control on-street storage no. Maybe there is something in the office selling tickets, but it is unlikely that the Sri Lankans before this would have thought of. If you really look for a place where to leave things, it is best to railway station so should be storage, as on all other stations. Well, in case you can try to negotiate for a nominal amount of staff offices for the sale of tickets or to go into the first hotel and the clerk to negotiate. The last version working and tested 100%.
And generally I on your place would think if you can master this route without lodging. I can understand if it's a tour or car with driver. But to come in a new strange city, to find a place where to leave your Luggage, find the cashier, to get to the entrance, navigate through the vast territory... besides, you need something to get around distances. Will have to find a tuk-tuk for the whole day. IMHO, knowing how difficult travel in hot countries, I would come in the evening, slept, and bright and early the next day I began to explore the Park. ...
helka December 2, 2018
Thank you very much for the reply. The fact that we were coming and so in the morning, so will spend the night in Dambulla, and was planning to rent a tuk tuk for the whole day.
About things have already booked a cheap guest house, where they leave it at that. )) And I hope the night will be in Kandy, because if you come to Polonnaruwa in 10 hours then to 16 hours the time I think that would be enough to see the most important thing, especially on a tuk tuk. ...
admin December 2, 2018

Well, in principle Yes, 6 hours on a tuk-tuk. Determine for yourself the most important thing to look at. I hope our guide to Polonnaruwa read. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Культурный треугольник Шри-Ланки

Бывший остров Цейлон, ныне Шри-Ланка – удивительное место, которое прельщает туристов экзотикой, потрясающими пейзажами, закатами солнца, непроходимыми джунглями, шумом Индийского океана… Однако помимо пляжного отдыха, на Шри-Ланке есть уникальное место, посетив которое можно увидеть страну изнутри, познакомиться с ее историческими памятниками, многие из которых взяты под охрану ЮНЕСКО.

Прикоснуться к вехам истории этой удивительной страны возможно в «Культурном треугольнике Шри-Ланки», называемом также «Золотой треугольник Шри-Ланки».

Если хотя бы на два-три дня оторваться от красавца-океана и проделать путь в центральную провинцию острова, то именно там можно увидеть три исторические столицы Шри-Ланки: Анурадхапуру, Полоннаруву и Канди. Территория в центральной части острова, вершинами которой являются эти столицы, и есть «Культурный треугольник». Но не только эти города являются местами, которые посещают в Культурном треугольнике. Туда также входят пещерный храм Дамбуллы, древний город Сигирия, колыбель шри-ланкийского Буддизма Михинтале, руины Наланда и еще огромное количество небольших памятников, разбросанных по всей территории центральной Шри-Ланки.

Самым священным городом Шри-Ланки и первым местом, которое стоит посетить в треугольнике является Анурадхапура. Именно она стала первой столицей острова и именно с ней связана история буддизма. Об этом свидетельствуют различные буддийские культовые сооружения, называемые ступами, храмы, дворцы, построенные еще в IV веке до Рождества Христова. А всего в нескольких километрах от Анурадхапуры расположен городок Михинтале, на горе Махинды в котором согласно легенде, на Шри-Ланке зародился Буддизм. Эта гора является одним из священнейших мест в стране и местом паломничества.

Уникальнейший памятник, который входит в «треугольник» и который нельзя пропустить - это, конечно же, Сигирия. Только представьте: 200-метровая скала на вершине, которой практически под облаками руины дворца царя Касьяпы.

Есть на что посмотреть и в скальном буддийском монастыре Дамбулла. Ему уже более двух тысяч лет, а монахи по-прежнему находят здесь приют.

Вторая древнейшая столица в «треугольнике» - Полоннарува. Она оставалась столицей с XI – XIII века. Сейчас это руины…руины, дворцы, храмы и дух старины, витающий в воздухе.

И, наконец, бывшая столица Канди, которая сегодня является культурным центром страны. Можно сказать, что это современный город, однако былые традиции здесь, несомненно, присутствуют. Одним из значимых культурных и религиозных памятников в Канди является Храм Священного зуба Будды. В его стенах хранится зуб знаменитого Великого Учителя. Его сохранили после кремации тела. А что тут творится летом, когда на фестиваль Эсала Перахера съезжаются тысячи паломников и туристов – не передать словами!

Шри-Ланка настолько многогранная страна, что здесь каждый найдет для себя занятие по душе, но не стоит забывать и о культурной пище. Во время посещения «Культурного треугольника» отведать ее можно сполна.

Как посещать Культурный треугольник

Для посещения всех основных достопримечательностей треугольника уйдет не меньше недели. Но если у вас дефицит времени, можно посетить хотя бы основные места. Существуют сжатые экскурсионные туры длительностью в два-три дня, во время которых туристам бегло показывают Дамбуллу, Анурадхапуру и Сигирию. Иногда добавляют Полоннаруву и Канди, но тогда длительность тура увеличивается до 5-7 дней.

Если вы путешествуете самостоятельно, задавшись целью посетить и подробно познакомится со всеми памятниками треугольника, то это можно сделать достаточно легко. Все города и основные достопримечательности здесь соединены автобусными маршрутами, которые ходят очень часто (но только в дневное время), и можно спокойно все их объехать, заранее не планируя подробно маршруты переездов и не подстраиваясь под расписания автобусов. Стоимость проезда на автобусах составляет от 30 до 300 рупий (см. валюта Шри-Ланки, курс обмена) между разными городами.

Отличным вариантом является посещение треугольника на арендованном транспорте. Арендовать автомобиль лучше всего с водителем. Объехать треугольник за 5 дней на арендованном авто с водителей можно за 200-500 долларов в зависимости от условий поездки. Если водите мотоцикл, то можно арендовать его за 7-10 долларов в сутки, например, в Канди, объехать треугольник и вернуть мотоцикл там же.

Входная плата

За въезд в сам «Культурный треугольник» платить не нужно. А вот посещение большинства достопримечательностей платное, причем, стоимость не «по-детски» высокая.

Ранее существовал единый билет в треугольник, который покрывал вход в большинство достопримечательностей, но сейчас он не действует, несмотря на утверждения большинства сайтов в Интернете. Сегодня за вход в каждую достопримечательность придется платить отдельно.

Вот стоимость посещения только основных достопримечательностей:

  • Анурадхапура – 30$
  • Дамбулла – 10$
  • Михинтале - 4$
  • Сигирия – 30$
  • Полоннарува – 25$
  • Ритигала - 10$

Помимо этого придется дополнительно платить за входы в музеи или отдельные храмы даже на территории действия этих билетов.


Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 30 Ноябрь, 2017
На сайте представлены путеводители по центральным городам и достопримечательностям Шри-Ланки:
Культурный треугольник
Анурадхапура
Михинтале
Полоннарува
Канди
Сигирия
Пидурангала
Дамбулла
Пик Адама
Бадулла
Пинавелла
Лес Синхаражда
Мулкиригала
Канди
Нувара-Элия
Хапутале
Бандаравела
Путеводители будут дополняться.
В это теме можете задавать вопросы и обсуждать путешествия по этим местам. Правки в путеводители приветствуются :SUPER ...
Грамотная 5 Январь, 2018
Исправьте хоть Пинавелла на Пиннавела. На английском тоже. ...
admin 5 Январь, 2018

Спасибо что заметили. Так уж получается, первый раз как запомниться, так и произносишь потом. Также было с Полоннарувой-Поллонарувой, долго себя переучивал. ...
Амна 10 Октябрь, 2018
Ассаламу Алейкум.
хотела бы спрасить. могу ли я найти в шриланке халал еду
спасибо.
и извените за ошибки ...
admin 10 Октябрь, 2018

Здравствуйте! Да, сможете, но эта кухня не очень широко распространена. Ищите мусульманские отели, при них работают такие рестораны. ...
Павел112244466 11 Ноябрь, 2018
Вот вы пишите «ещё можно добраться из Матары до Бандаравеллы» а каким автобусом? Какой номер? Как он ходит ?? Если уж пишите путеводитель, так пишите всю информацию, либо ограничивайтесь точно известной. ...
helka 19 Ноябрь, 2018
Добрый день, подскажите есть ли в Полоннаруве камеры хранения или где можно оставить чемоданы, если приехать туда утром, погулять по Древнему городу, а потом уехать на автобусе в Канди. ...
admin 19 Ноябрь, 2018

Не уверен, что камеры ранения там есть. Вернее, скорее уверен что их нет, т.к. там вход и контроль билетов прямо на улице, помещения для хранения нет. Может что-то есть в офисе по продаже билетов, но вряд ли ланкийцы до такого бы додумались. Если реально искать место, где оставить вещи, то лучше всего на ж/д станции, так должны быть камеры хранения, как и на всех других станциях. Ну на крайний случай можно попробовать договариваться за символическую сумму с персоналом кассы по продаже билетов или зайти в первый попавшийся отель и на ресепшене договориться. Последний вариант рабочий и проверенный 100%.
А вообще я бы на вашем месте хорошенько подумал, сможете ли вы осилить такой маршрут без ночевки. Я еще понимаю если это с экскурсией или на машине с водителем. Но самим приехать в новый незнакомый город, найти место где оставить багаж, найти кассы, добраться до вход, перемещаться по огромной территории... К тому же нужно на чем-то перемещаться по городу, расстояния большие. Придется найти тук-тук на целый день. ИМХО, зная как тяжело даются путешествия в жарких странах, я бы приехал вечером, выспался, а с утра пораньше на следующий день начал осматривать парк. ...
helka 2 Декабрь, 2018
Спасибо большое за ответ. Дело в том что мы приедем и так с утра, так как будем ночевать в Дамбулле, и планировали снять тук-тук на целый день.
По поводу вещей уже забронировали дешевый гест хаус, там их и оставим. )) А ночевать надеюсь будем уже в Канди, ведь если приехать в Полоннаруву часов в 10 то до часов 16 время думаю хватит что бы осмотреть самое главное, тем более на тук туке. ...
admin 2 Декабрь, 2018

Ну в принципе да, за 6 часов можно на тук-туке. Определите для себя самое главное что посмотреть. Надеюсь, наш путеводитель по Полоннаруве прочитали. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)