Adam's peak in Sri Lanka

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Adam's peak (Adam's Peak) or Sri Pada (Sri Pada) or Zamanlarda (Samanala Kanda butterfly Mountain) is a peak height of 2243 meters on the West of the Central mountain part of Sri Lanka (see Adam's Peak on the map of Sri Lanka). Is one of the highest mountains of the island, and one of the most important tourist attractions of Sri Lanka and places of pilgrimage for the faithful of all religions. It is believed that there is a foot print left by God.

Buddhists believe that the trail itself left Gautam Buddha, Hindu God Shiva, Muslims are expelled from Paradise, Adam, and Christians of St. Thomas or the first man on earth Adam. The Sri Lankan residents in Sri rise-fall is considered mandatory at least once in your life. Every year there are thousands of pilgrims to touch the sacred imprint.

No less interesting is the Adam's Peak and tourists. Go here to see the sunrise, and of special interest to lovers of scenery causes the right pyramidal shadow of the peak at dawn. Visit Adam's Peak is free, access is open round the clock.

Пик Адама, Шри-Ланка Adam's Peak

When to go to Adam's Peak

The pilgrimage season lasts from December to may (or rather, since the full moon in December till the full moon in April), and at the same time is the best season for tourist visits. It was at this time most likely to catch at dawn or sunset, clear weather, which is very important. In addition, in the off-season pilgrimage access to the Shrine at the top can be completely closed, however, will not prevent to enjoy the views and watch the sunrise with good weather, of course.

The weather here changes very quickly, and began the climb in clear weather it is possible to go upstairs in the fog and rain, and Vice versa.

Weather at the Peak of Adam, and forecast

  • 02 Nov
    0:00
    +20°C
    1m/s
    RH. 90%
  • 02 Nov
    9:00
    +24°C
    0m/s
    RH. 85%
  • 02 Nov
    18:00
    +20°C
    1m/s
    RH. 96%
  • 03 Nov
    3:00
    +24°C
    1m/s
    RH. 78%
  • 03 Nov
    12:00
    +21°C
    1m/s
    RH. 95%
  • 03 Nov
    21:00
    19°C
    1m/s
    RH. 92%
  • 04 Nov
    6:00
    +26°C
    2m/s
    RH. 71%
  • 04 Nov
    15:00
    +20°C
    1m/s
    RH. 95%
  • 05 Nov
    0:00
    19°C
    1m/s
    RH. 94%
  • 05 Nov
    9:00
    +23°C
    2m/s
    RH. 86%
  • 05 Nov
    18:00
    +20°C
    0m/s
    RH. 97%
  • 06 Nov
    3:00
    +23°C
    1m/s
    RH. 77%

* forecast is based on the local time. Data received https://openweathermap.org. If the dates are outdated, please refresh the page using F5+Ctrl.

Note that in the period of the pilgrimage are allocated to special days. These are the days of full moon Poya Days, and at this time, believers find it necessary to visit the Shrine. At this time, pilgrims on the rise so much that the stairs formed human traffic, and on top it is simply impossible to get to the dawn or the sunset, unless you move out the way much in advance and will take place at the top. We would recommend to avoid lifting at this time. Here is the schedule Poya Days for the next few years:

  • 19 may 2019
  • 12 Dec 2019
  • 11 Jan 2020
  • 9 Feb 2020
  • March 9, 2020
  • April 8, 2020
  • 7 may 2020
  • 30 Dec 2020
  • January 29, 2012
  • Feb 27, 2012
  • Mar 29, 2012
  • APR 27, 2012
  • May 26, 2012
  • Dec 19, 2012

How to climb Adam's Peak

Just on the top there are five ascents from various places. The most popular and a tourist route to the mountain starts from the village of Dalhousie (Dalhousie, also Delhouse also Nallatanniya), where there are hotels and all you need for one night stay. In any hotel Dalhousie you can find a guide (but they are not required, it is easy to climb without them), or to receive instructions for the lift, and right away go on the route. To do in the village itself, Dalhousie absolutely nothing, this is only a transit base before climbing to the top. See a detailed guide to the village of Dalhousie here...

To search and book hotels near Adam's Peak is best in these search engines of hotels worldwide:

Can also choose a hotel using the search box from Him. All sites have Russian interface and Russian-speaking customer support, numerous real guests reviews. And in Agoda and Booking are bonus system:

The ascent is quite difficult, because the possible shortest route from Dalhousie will have to overcome a distance of about 5 km to a height of about 300 floors, almost 1000 meters, and at the time it may take 3-5 hours one way. If you go from Ratnapura, you will have to climb at all at 1800 meters. However, as practice shows, anything is possible, and here rise even elderly pilgrims. Want to see the dawn rise on the top you have to start at 2 a.m. (if you are physically well prepared and will not be human traffic jams on the way up, then you can go at 3 in the morning ) to 6:00 or 6:30 to be in place and not to miss the sunrise. But in the period of pilgrimage, especially at the weekend or in the days of the full moon (see calendar above), the rise is so loaded that even if you go out at midnight, there is a chance to get stuck in a traffic jam and just stand on the stairs until dawn.

The exact time of sunrise at the Peak of Adam today: 05:57
Пик Адама, Шри-Ланка Adam's peak by night

Lift completely runs on a wide well-equipped ladder, any bad sites there. Stairs and one up and down. All along the way to the top where temples and shrines, cafes, trays with food and drinks, toilets (paying 20 rupees), all have lighting. But not in the pilgrimage season (June to November) almost all the shops and cafes are closed, the light extinguished. This time be sure to take a headlamp to keep their hands free.

Пик Адама, Шри-Ланка Stairs

When you reach the top, you will need to take off their shoes, as it is a sacred place. Shoes can be left on the stairs, but if you're worried, take her bag and place in the backpack. After that on your feet is better to wear socks because the night is cold, the concrete floor is also very cold. Generally, the top is pretty cool and a warm sweater or jacket required, but the locals rise up in hats and gloves.

At the top is the Shrine with the imprint of the stupa of the Buddha, which could see anyone, but the pictures of the thumbprint is strictly prohibited. The Shrine is located on a small fenced area.

Пик Адама, Шри-Ланка The area with the Shrine

After you view it, you need to leave the area to take place to meet the sunset, because it wait for the dawn denied. Best to determine in advance the place and take it, because people, even in the off-season of pilgrimage arrives quite a lot. The most convenient places are immediately to the left of the entrance is the Shrine to the left on the long steps.

Пик Адама, Шри-Ланка The most convenient place to meet the dawn

After you greet the dawn, move to the other side of the court to look at the beautiful pyramidal shadow of Adam's Peak.

Пик Адама, Шри-Ланка The shadow of Adam's Peak

How to get to Adam's peak

To climb Adam's Peak the best from the village of Dalhousie (Dalhousie), reachable only by bus or taxi. The closest major tourist city to Dalhousie is Nuwara Eliya, but also relatively close to the city of Kandy and Ella. In the pilgrimage season (December to may) to Dalhousie can run direct buses from Colombo, Kandy and Nuwara Eliya, in another case, will have to get a transfer bus or tuk-tuk in Hatton (Hatton).

To get with the comfort and direct, you can order ready-made tourist Shuttle service (taxi) from the airport to Colombo or other places of Sri Lanka by using the search box from Kiwitaxi:

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station

All buses in Dalhousie arrive and depart from the bus station (the station on the map). This conditional bus station, in fact just stop for local buses. In the daytime it always expect buses to Dalhousie and Maskali. From it to anywhere in the village within easy walking distance.

Деревня Далхаузи, Шри-Ланка Bus station in Dalhousie

And now more about each of the ways to get in Dalhousie:

  • By train

    The nearest railway station is in the town of Hutton. It is on the railway line running from Colombo through the hill country to Badulla, accordingly, the direct train you can reach from Colombo, Kandy, Nuwara Eliya, Ella, Haputale, Badulla and other mountain towns. From other parts of the country will have to go by train with a stopover in Colombo.

    However, note that the trains in the mountain of Sri Lanka is very slow, and it is better to leave on the earliest flight. Check the timetables on the official website of the Railways of Sri Lanka https://eservices.railway.gov.lk

    On arrival at Hatton with the railway station will need to finally get to Dalhousie. Here is constantly on duty tuk-tuk drivers who offer a ride from 2500 rupees (approximately 874.98 RUB, refer to the currency of Sri Lanka) for the entire tuk-tuk in the pilgrimage season and in low season you can bargain even for 1200 rupees.

    Much cheaper and can be reached by local public direct bus to Dalhousie. These buses depart after each arrival of the train right from the exit from the railway station to the left, there are 84 rupees (2019), about one and a half hours. If this bus during the low season will not appear, then you can walk 10 minutes or take a tuk-tuk for 100 rupees to the bus station to Hatton, and then catch a local bus to Maskeli where to take the bus to Dalhousie. Buses on these routes often go in the day time, so you can be reached in 2 hours.

  • By bus

    Unfortunately, direct buses to Dalhousie from major cities and resorts of Sri Lanka is almost there. In the pilgrimage season at Adam's Peak there is one bus a day from Colombo (departing 08:45 from Colombo and in the opposite direction), and sometimes run direct flights from Kandy and Nuwara Eliya. In other cases, you need to go to Hatton or Mascali where you will need to take a tuk tuk or bus to Dalhousie.

    Hutton is a major transport hub with a large bus station, and here during the day frequent buses from Nuwara Eliya (RS 95, on the road for 2 hours, depart every 15-30 minutes), Colombo (from 380 rupees, in the way of 5-6 hours, go approximately every 30 minutes ), Kandy, Negombo. There are flights from other cities, but the exact schedule of departure is unknown to us.

    With resorts of the South and West coast (Hikkaduwa, Bentota, Mirissa, etc.) to Hatton fastest you can get on the Express bus on the new highway to Matara has Kaduwela (Kaduwela), which during the day often go from Matara and Galle (buses cost from 460 rupees, very fast). In Kaduwela on the bus will have to change to direct passing or a bus from Colombo to Hatton.

    Upon arrival at the bus station in Hatton to Dalhousie can be reached by tuk-tuk for RS 2500 in the pilgrimage season and in low season you can bargain for 1200 rupees. Cheaper can be reached by local public direct bus to Dalhousie. These buses depart after each arrival of the train/railway station Hutton and pass through the bus station, there are 84 rupees (2019), about one and a half hours. But I want to wait for the direct bus there, and often faster to get on the bus with a transfer in Mascali. Buses to Mascali and later in Dalhousie are frequent in the daytime, so you can be reached in 2 hours.

Another popular route of ascent is from the town of Ratnapura (Ratnapura), but it is much harder. It is believed that it can climb only the true believers, the pilgrims, after all, have to overcome 2000 metres in height and 8 and a half miles along the route. On the rise necessary to take 8-12 hours, which means that if you want to see the sunrise, you need to start lifting hours in 18 of the previous day. What is good on this route – very few people, i.e. you don't have all the time for someone to overtake or pass, both from Dalhousie.

The climb starts directly from Ratnapura, and from the village Siripuram (Siripagama). Before it, in turn, from Ratnapura can be reached by tuk tuk or local bus for 2 and a half hours.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 30 November, 2017
The site presents guides to Central cities and sites of Sri Lanka:
The cultural triangle
Anuradhapura
Mikindani
Polonnaruwa
Kandy
Sigiriya
Pidurangala
Dambulla
Adam's Peak
Badulla
Pineville
Forest Sinharaja
Mulkirigala
Kandy
Nuwara Eliya
Haputale
Bandarawela
The guides will be supplemented.
In this topic you can ask questions and discuss travelling to these places. Changes to the guides are appreciated :SUPER ...
Competent 5 January, 2018
Correct though Pinnawella at Pinnawala. In English, too. ...
admin 5 January, 2018

Thanks for noticing. As it turns out, the first time for you to remember and pronounce then. It was also with Polonnaruwa-Polonnaruwa for a long time myself retrained. ...
AMN Oct 10, 2018
Assalamu Alaikum.
I would like to ask. can I find in Sri Lanka Halal food
thank you.
and sorry for the mistakes ...
admin October, 10, 2018

Hello! Yes, I can, but this kitchen is not very widespread. Looking for Muslim hotels, if they operate such restaurants. ...
Павел112244466 11 November, 2018
Here you write "you can still get from Matara to Bandarawela" what kind of bus? What's the number? As he goes ?? If you write a guide, write all the information or just certain. ...
helka November 19, 2018
Good day, tell me whether in Polonnaruwa storage or where to leave bags if you arrive there in the morning, walk around the Ancient city, and then go by bus to Kandy. ...
admin 19 November, 2018

Not sure what injury is there. Rather rather sure that they are not, because there is the entrance and ticket control on-street storage no. Maybe there is something in the office selling tickets, but it is unlikely that the Sri Lankans before this would have thought of. If you really look for a place where to leave things, it is best to railway station so should be storage, as on all other stations. Well, in case you can try to negotiate for a nominal amount of staff offices for the sale of tickets or to go into the first hotel and the clerk to negotiate. The last version working and tested 100%.
And generally I on your place would think if you can master this route without lodging. I can understand if it's a tour or car with driver. But to come in a new strange city, to find a place where to leave your Luggage, find the cashier, to get to the entrance, navigate through the vast territory... besides, you need something to get around distances. Will have to find a tuk-tuk for the whole day. IMHO, knowing how difficult travel in hot countries, I would come in the evening, slept, and bright and early the next day I began to explore the Park. ...
helka December 2, 2018
Thank you very much for the reply. The fact that we were coming and so in the morning, so will spend the night in Dambulla, and was planning to rent a tuk tuk for the whole day.
About things have already booked a cheap guest house, where they leave it at that. )) And I hope the night will be in Kandy, because if you come to Polonnaruwa in 10 hours then to 16 hours the time I think that would be enough to see the most important thing, especially on a tuk tuk. ...
admin December 2, 2018

Well, in principle Yes, 6 hours on a tuk-tuk. Determine for yourself the most important thing to look at. I hope our guide to Polonnaruwa read. ...

Пик Адама на Шри-Ланке

РЕКЛАМА: ВЫГОДНЫЕ ТУРЫ 

Пик Адама (Adam's Peak) или Шри-Пада (Sri Pada) или Саманалаканда (Samanala Kanda, Гора бабочек) – вершина высотой 2243 м. на западе центральной горной части Шри-Ланки (см. Пик Адама на карте Шри-Ланки). Является одной из самых высоких гор острова, и одной из значимых туристических достопримечательностей Шри-Ланки и мест паломничества верующих всех религий. Считается, что здесь находится отпечаток стопы, оставленный Богом.

Буддисты считают, что след оставил сам Гаутама Будда, индуисты – бог Шива, мусульмане – изгнанный из рая Адам, а христиане – святой Фома или опять же первый человек на земле Адам. У ланкийских жителей подъем на Шри-паду считается обязательным хотя бы раз в жизни. Ежегодно сюда направляются тысячи паломников, чтобы прикоснуться к священному отпечатку.

Не меньший интерес вызывает Пик Адама и у туристов. Сюда отправляются, чтобы встретить рассвет, а особый интерес у любителей пейзажей вызывает правильная пирамидальная тень, которую отбрасывает пик на рассвете. Посещение Пика Адама бесплатное, доступ открыт круглые сутки.

Пик Адама, Шри-Ланка Пик Адама

Когда ехать на Пик Адама

Сезон паломничества длится с декабря по май (а точнее, с момента полнолуния в декабре до полнолуния в апреле), и это одновременно лучший сезон для туристического посещения. Именно в это время больше всего шансов застать на рассвете или закате ясную погоду, что очень важно. Кроме того, в несезон паломничества доступ к святыне на вершине может быть и вовсе закрыт, что впрочем, не помешает насладиться видами и встретить рассвет при условии хорошей погоды, конечно же.

Погода здесь меняется очень быстро, и начав подъем в ясную погоду вполне можно попасть наверху в туман и дождь, и наоборот.

Погода на Пике Адама и прогноз

  • 16 Дек
    3:00
    +24°C
    1м/с
    Влаж. 62%
  • 16 Дек
    12:00
    +23°C
    1м/с
    Влаж. 79%
  • 16 Дек
    21:00
    +18°C
    1м/с
    Влаж. 86%
  • 17 Дек
    6:00
    +27°C
    2м/с
    Влаж. 57%
  • 17 Дек
    15:00
    +20°C
    1м/с
    Влаж. 94%
  • 18 Дек
    0:00
    +19°C
    2м/с
    Влаж. 90%
  • 18 Дек
    9:00
    +27°C
    1м/с
    Влаж. 68%
  • 18 Дек
    18:00
    +20°C
    2м/с
    Влаж. 92%
  • 19 Дек
    3:00
    +23°C
    0м/с
    Влаж. 83%
  • 19 Дек
    12:00
    +21°C
    0м/с
    Влаж. 95%
  • 19 Дек
    21:00
    +20°C
    2м/с
    Влаж. 92%
  • 20 Дек
    6:00
    +21°C
    0м/с
    Влаж. 96%

* - прогноз указан по местному времени. Данные получены с https://openweathermap.org. Если отображаются устаревшие даты, обновите страницу с помощью F5+Ctrl.

Следует учитывать, что в периоде паломничества выделяются особые дни. Это дни полнолуния Poya Days, и именно в это время верующие считают обязательным посещение святыни. В это время паломников на подъеме настолько много, что на лестнице образуются людские «пробки», и на вершину просто невозможно попасть к рассвету или закату, если только вы не выдвинетесь в путь намного заранее и займете место на верху. Мы бы рекомендовали избегать подъем в это время. Вот расписание Poya Days на ближайшие годы:

  • 19 мая 2019
  • 12 декабря 2019
  • 11 января 2020
  • 9 февраля 2020
  • 9 марта 2020
  • 8 апреля 2020
  • 7 мая 2020
  • 30 декабря 2020
  • 29 января 2012
  • 27 февраля 2012
  • 29 марта 2012
  • 27 апреля 2012
  • 26 мая 2012
  • 19 декабря 2012

Как подняться на Пик Адама

Всего на вершину имеется пять подъемов из разных мест. Самый популярный и обустроенный туристический маршрут на гору начинается от деревни Далхаузи (Dalhousie, также Delhouse, также Nallatanniya), где есть отели и все необходимое для однодневного пребывания. В любом отеле Далхаузи можно найти проводника (но они не обязательны, легко подняться и без них) или получить инструкции для подъема, и сразу отсюда отправиться на маршрут. Делать в самой деревне Далхаузи абсолютно нечего, это лишь перевалочная база перед подъемом на вершину. Смотрите подробный путеводитель по деревне Далхаузи здесь...

Искать и бронировать отели возле Пика Адама лучше всего в этих поисковиках отелей по всему миру:

Также можете подобрать отель через форму поиска от Агода. На всех сайтах есть русский интерфейс и русскоязычная поддержка клиентов, множество отзывов реальных гостей. А на Agoda и Booking действуют бонусные системы:

Подъем на вершину довольно тяжелый, ведь по самому короткому маршруту из Далхаузи придется преодолеть расстояние около 5 км на высоту около 300 этажей, или почти 1000 метров, а по времени это может занять 3-5 часов в одну сторону. Если идти со стороны Ратнапуры, то придется подняться вообще на 1800 метров. Однако, как показывает практика, все возможно, и сюда поднимаются даже пожилые паломники. Желающим увидеть рассвет подъем на вершину нужно начинать в 2 часа утра (если вы физически хорошо подготовлены и не будет людских "пробок" по пути наверх, то можно выйти и в 3 утра ), чтобы к 6:00 или 6:30 быть на месте и не пропустить восход. Но в период паломничества, особенно в выходные или в дни полной луны (см. календарь дней выше), подъем бывает так загружен, что даже если вы выйдете в полночь, есть шанс застрять в "пробке" и просто стоять на леснице до рассвета.

Точное время рассвета на Пике Адама сегодня: 06:14
Пик Адама, Шри-Ланка Пик Адама ночью

Подъем полностью проходит по широкой хорошо оборудованной лестнице, никаких плохих участков нет. Лестница одна и вверх и вниз. Вдоль всего пути наверх расположены храмы и святыни, кафе, лотки с едой и напитками, туалеты (платные, 20 рупий), везде есть освещение. Однако не в сезон паломничества (с июня по ноябрь) почти все лавки и кафе закрыты, свет гаситься. В этот время с собой обязательно берите налобный фонарь, чтобы руки были свободными.

Пик Адама, Шри-Ланка Лестница наверх

Когда доберетесь до самой вершины, нужно будет разуться, так как это священное место. Обувь можно оставить прямо на лестнице, но если переживаете, возьмите с собой для нее пакет и положите в рюкзак. После этого на ноги лучше одеть теплые носки, поскольку ночью холодно, бетонный пол тоже очень холодный. Вообще, наверху довольно прохладно, и теплая кофта или куртка обязательны, а местные жители вообще поднимаются наверх в шапках и перчатках.

На самом верху находится святыня с отпечатком ступы Будды, которую может увидеть любой желающий, но фотографировать отпечаток строго запрещено. Святыня находится на небольшой огороженной площадке.

Пик Адама, Шри-Ланка Площадка со святыней

После того, как вы ее посмотрите, нужно покинуть площадку, чтобы занять место для встречи заката, поскольку на ней ждать рассвет запрещено. Лучшее заранее определиться с местом и занять его, поскольку людей даже в несезон паломничества прибывает достаточно много. Самые удобные места находятся сразу слева от входа на площадку со святыней слева на длинных ступенях.

Пик Адама, Шри-Ланка Самые удобные места для встречи рассвета

После того, как встретите рассвет, перемещайтесь на другую сторону площадки, чтобы посмотреть на красивую пирамидальную тень от Пика Адама.

Пик Адама, Шри-Ланка Тень от Пика Адама

Как добраться до пика Адама

Совершать восхождение на Пик Адама лучше всего из деревни Далхаузи (Dalhousie), куда можно добраться только на автобусе или такси. Ближайшим крупным туристическим городом к Далхаузи является Нувара-Элия, но также относительно недалеко находятся города Канди и Элла. В сезон паломничества (с декабря по май) до Далхаузи могут запускать прямые автобусы из Коломбо, Канди и Нувара-Элии, в ином же случае придется добираться с пересадкой на автобус или тук-тук в Хаттоне (Hatton).

Чтобы добраться с комфортом и без пересадок, можно заказать готовый туристический трансфер (такси) из аэропорта Коломбо или других мест Шри-Ланки через форму поиска от Kiwitaxi:

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

Все автобусы в Далхаузи прибывают и отправляются с автобусной станции (станция на карте). Это условная автобусная станция, по факту просто стоянка местных автобусов. В дневное время на ней всегда ожидают автобусы до Далхаузи и Маскелии. От нее до любого места в поселке легко добраться пешком.

Деревня Далхаузи, Шри-Ланка Автостанция в Далхаузи

А теперь подробнее про каждый из способов добраться в Далхаузи:

  • На поезде

    Ближайшая ж/д станция находится в городке Хаттон. Он находится на ж/д линии, проходящей из Коломбо через горную часть страны до Бадуллы, соответственно на поезде без пересадок сюда можно попасть из Коломбо, Канди, Нувара-Элии, Эллы, Хапутале, Бадуллы и других горных городов. Из других частей страны придется ехать на поезде с пересадкой в Коломбо.

    Однако учтите, что поезда в горной Шри-Ланке очень медленные, и лучше выезжать на самых ранних рейсах. Проверить расписание поездов можно на официальном сайте железных дорог Шри-Ланки - https://eservices.railway.gov.lk

    По прибытии в Хаттон с ж/д станции нужно будет добраться уже окончательно до Далхаузи. Здесь постоянно дежурят водители тук-туков, которые предлагают поездку от 2500 рупий (примерно 867.74 руб., см. валюта Шри-Ланки) за весь тук-тук в сезон паломничества, а в низкий сезон можно сторговаться даже за 1200 рупий.

    Гораздо дешевле можно доехать на местном государственном прямом автобусе до Далхаузи. Эти автобусы отправляются после каждого прибытия поезда прямо от выхода с ж/д станции слева, стоят 84 рупии (2019 год), в пути около полутора часов. Если этого автобуса в низкий сезон не окажется, то можно дойти пешком 10 минут или доехать на тук-туке за 100 рупий до автобусной станции Хаттона, и там сесть на местный автобус до Маскелии, где пересесть на автобус до Далхаузи. Автобусы по этим маршрутам ходят часто в дневное время, так что можете добраться за 2 часа.

  • На автобусе

    К сожалению, прямых автобусов в Далхаузи из крупных городов и курортов Шри-Ланки почти нет. В сезон паломничества на Пик Адама есть один автобус в день из Коломбо (отправляется в 08:45 из Коломбо и в обратную сторону), и иногда запускаются прямые рейсы из Канди и Нувара-Элии. В остальных же случаях нужно ехать до Хаттона или Маскелии, где нужно будет пересесть на тук-тук или автобус до Далхаузи.

    Хаттон – крупный транспортный узел с большой автостанцией, и сюда в течение дня отправляются частые автобусы из Нувара-Элии (95 рупий, в пути 2 часа, отправляются каждые 15-30 минут), Коломбо (от 380 рупий, в пути 5-6 часов, отправляются примерно каждые 30 минут ), Канди, Негомбо. Есть рейсы и из других городов, но точное расписание отправления нам неизвестно.

    С курортов юга и западного побережья (Хиккадува, Бентота, Мирисса и т.д.) до Хаттона быстрее всего можно добраться на экспресс-автобусах по новому скоростному шоссе Матара-Кадувела (Kaduwela), которые в течение дня часто отправляются из Матары и Галле (автобусы стоимостью от 460 рупий, очень быстрые). В Кадувеле на автостанции нужно будет пересесть на прямой или проходящий автобус из Коломбо до Хаттона.

    По прибытии на автостанцию в Хаттон до Далхаузи можно доехать на тук-туке за 2500 рупий в сезон паломничества, а в низкий сезон можно сторговаться за 1200 рупий. Дешевле можно доехать на местном государственном прямом автобусе до Далхаузи. Эти автобусы отправляются после каждого прибытия поезда на ж/д вокзал Хаттона и проходят через автовокзал, стоят 84 рупии (2019 год), в пути около полутора часов. Но большого смысла ждать именно прямой автобус нет, и зачастую быстрее можно добраться на автобусах с пересадкой в Маскелии. Автобусы до Маскелии и далее в Далхаузи ходят часто в дневное время, так что можете добраться за 2 часа.

Другой популярный маршрут подъема проходит со стороны городка Ратнапура (Ratnapura), но он намного тяжелее. Считается, что по нему могу подняться только самые настоящие верующие паломники, ведь преодолеть придется 2000 метров по высоте и 8 с половиной километров по маршруту. На подъем следует закладывать 8-12 часов, а это значит, что если вы хотите встретить рассвет, нужно начинать подъем уже часов в 18 предыдущего дня. Что хорошо, по этому маршруту – очень мало людей, т.е. вам не придется все время кого-то обгонять или пропускать, как из Далхаузи.

Сам подъем начинается не непосредственно из Ратнапуры, а от деревни Ширипагама (Siripagama). До нее, в свою очередь, из Ратнапуры можно добраться на тук-туке или местном автобусе за 2 с половиной часа.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 30 Ноябрь, 2017
На сайте представлены путеводители по центральным городам и достопримечательностям Шри-Ланки:
Культурный треугольник
Анурадхапура
Михинтале
Полоннарува
Канди
Сигирия
Пидурангала
Дамбулла
Пик Адама
Бадулла
Пинавелла
Лес Синхаражда
Мулкиригала
Канди
Нувара-Элия
Хапутале
Бандаравела
Путеводители будут дополняться.
В это теме можете задавать вопросы и обсуждать путешествия по этим местам. Правки в путеводители приветствуются :SUPER ...
Грамотная 5 Январь, 2018
Исправьте хоть Пинавелла на Пиннавела. На английском тоже. ...
admin 5 Январь, 2018

Спасибо что заметили. Так уж получается, первый раз как запомниться, так и произносишь потом. Также было с Полоннарувой-Поллонарувой, долго себя переучивал. ...
Амна 10 Октябрь, 2018
Ассаламу Алейкум.
хотела бы спрасить. могу ли я найти в шриланке халал еду
спасибо.
и извените за ошибки ...
admin 10 Октябрь, 2018

Здравствуйте! Да, сможете, но эта кухня не очень широко распространена. Ищите мусульманские отели, при них работают такие рестораны. ...
Павел112244466 11 Ноябрь, 2018
Вот вы пишите «ещё можно добраться из Матары до Бандаравеллы» а каким автобусом? Какой номер? Как он ходит ?? Если уж пишите путеводитель, так пишите всю информацию, либо ограничивайтесь точно известной. ...
helka 19 Ноябрь, 2018
Добрый день, подскажите есть ли в Полоннаруве камеры хранения или где можно оставить чемоданы, если приехать туда утром, погулять по Древнему городу, а потом уехать на автобусе в Канди. ...
admin 19 Ноябрь, 2018

Не уверен, что камеры ранения там есть. Вернее, скорее уверен что их нет, т.к. там вход и контроль билетов прямо на улице, помещения для хранения нет. Может что-то есть в офисе по продаже билетов, но вряд ли ланкийцы до такого бы додумались. Если реально искать место, где оставить вещи, то лучше всего на ж/д станции, так должны быть камеры хранения, как и на всех других станциях. Ну на крайний случай можно попробовать договариваться за символическую сумму с персоналом кассы по продаже билетов или зайти в первый попавшийся отель и на ресепшене договориться. Последний вариант рабочий и проверенный 100%.
А вообще я бы на вашем месте хорошенько подумал, сможете ли вы осилить такой маршрут без ночевки. Я еще понимаю если это с экскурсией или на машине с водителем. Но самим приехать в новый незнакомый город, найти место где оставить багаж, найти кассы, добраться до вход, перемещаться по огромной территории... К тому же нужно на чем-то перемещаться по городу, расстояния большие. Придется найти тук-тук на целый день. ИМХО, зная как тяжело даются путешествия в жарких странах, я бы приехал вечером, выспался, а с утра пораньше на следующий день начал осматривать парк. ...
helka 2 Декабрь, 2018
Спасибо большое за ответ. Дело в том что мы приедем и так с утра, так как будем ночевать в Дамбулле, и планировали снять тук-тук на целый день.
По поводу вещей уже забронировали дешевый гест хаус, там их и оставим. )) А ночевать надеюсь будем уже в Канди, ведь если приехать в Полоннаруву часов в 10 то до часов 16 время думаю хватит что бы осмотреть самое главное, тем более на тук туке. ...
admin 2 Декабрь, 2018

Ну в принципе да, за 6 часов можно на тук-туке. Определите для себя самое главное что посмотреть. Надеюсь, наш путеводитель по Полоннаруве прочитали. ...