Anuradhapura (Sri Lanka): tourist information

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Travel information about Anuradhapura

Ступа Джетавана, Анурадхапура The Jetavana Stupa

Anuradhapura (Anuradhapura, Anura) – large by Sri Lankan standards, the city, the capital of North Central province of Sri Lanka. The population of 63,000 people. Anuradhapura on the map of Sri Lanka

This is the first ancient capital of the Sinhalese Kingdom that once existed on the island. The first mention of the settlement in this place belong to the 6th century BC. And it has been the capital in 377 BC. Then the city was called Anuradha. It was a very developed city, but in the 9th century it was destroyed yuzhnoindijskoj invaders. After that, the capital was moved to Polonnaruwa.

Today, Anuradhapura is a popular sightseeing destination among tourists, but also very meaningful and very popular among Buddhist pilgrims. Tourists are attracted by numerous ancient monuments (most of them, unfortunately, are restored), inscribed on the world heritage list of UNESCO. Basically it is an ancient bell-shaped stupa called in Sri Lanka Dagoba (Shrine which holds the particles of the Buddha), statues, temples, palaces, artificial lakes. The special attraction and place of pilgrimage is the Mahabodhi tree, one of the main symbols in Buddhism. Overall Anuradhapura is one of the most interesting from a sightseeing point of view of cities in the country.

Дворец Исурумуния, Анурадхапура Palace, Isurumuniya View photos in 3D

Very close to Anuradhapura is another remarkable place - Mikindani. This is the ruins of ancient temples located on the mountain. Mikindani at least in scale and much inferior to Anuradhapura, but no less interesting. Be sure to visit Mihintale, if you find yourself in these places.

If you have limited time, you can briefly explore the city's attractions in a single day, as does most independent travelers or tourists in the tour. To see all the sights in the city and County, it is recommended that two full days plus a half day at Mihintale. But it is worth saying that if you are a passionate lover of the ancient sights of a religious nature, after examination of several monotonous stupas and temples, you just get bored. So one day for most tourists really enough. To hold in Anuradhapura entire period of stay in Sri Lanka cannot be considered. Recommended maximum stay is 2 days.

The city has minimal tourism infrastructure for short stay. Here, of course, no beaches (the nearest beach is very far away), the entertainment and night life, but the necessary minimum of the hotels and guesthouses are. A separate tourist area there. Food for tourists is mainly concentrated in the hotel restaurant, and find something to eat in the city is difficult. To go in the evening there's nowhere even to just walk around. By nightfall, everyone here is fast asleep, and after nine o'clock almost the entire city falls asleep and the darkness.

The city is divided into two parts: old town and new town. All residents from the territory of the old city, where all the sights, in 1950 was relocated by the government into a new place in a new city. Now, the whole infrastructure and transport is located in the new town and old town you can go only for sightseeing.

How much is a visit to Anuradhapura

Ступа Тхупарама, Анурадхапура

Sightseeing of Anuradhapura – pleasure not cheap. A single ticket for sightseeing the complex of the Abhayagiriya (Abhayagiri) costs $ 25. The rest of the old town (and a large part of it) free, but in some places have to pay extra.

But there is an opportunity to save money. Some tourists refuse to buy a ticket and ride the attractions on their own, without entering the territory of Abhayagiri, and visiting only free. In principle this is a good option because of paid and free Dagoba generally monotonous, and you will most likely get bored after the third or fourth. At the same time, it is very easy to be deceived. Often the local tuk-tuks offer to mess with tourists on the complex by the standard for these places for hiring a tuk-tuk price to 40-50 dollars, and promise that will take tourists to pay a part of the free, allegedly in collusion with local security. We have very little doubt that these tuk-tuks are really taking tourists paid. According to our information, they're just wheeling unsuspecting tourists for free and give all this for the paid area. Read more about how and what to see in Anuradhapura, see the sights of Anuradhapura.

And finally, one tip: during the inspection of the temples will be very common to remove your shoes and walk on the burning sun plates. But socks can help out, they will not be so hot.

Weather, tourist seasons in Anuradhapura

Visit the ancient capital at any time of the year, it is always warm and cozy. However, during the rainy season when the sky pours out a huge amount of rainfall, it is likely that instead of sightseeing, you'll have to hide from storms. The wettest months are October-December and April.

Seasons in Anuradhapura months*

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

How to get to Anuradhapura

To reach from other cities Anuradhapura, Sri Lanka by bus, train or rented transport.

If, immediately upon arrival in the country through Colombo international airport Katunayake you want to get to Anuradhapura, you can take a bus or taxi.

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station

Buses run frequently, so if you arrive by plane in the morning, will be in place on the same day. Will have to go with transfers, but it will be inexpensive, but the route can be done in six hours. But, if you arrive at the airport after about 15 hours, it is better to spend the night in the nearest town, for example in Colombo or Negombo as the night buses don't run and you can not manage to transfer to one of the buses and getting stuck somewhere in the Outback.

The route from the airport to Anuradhapura will look something like this: after leaving the airport need to get to the bus station to the airport. This can be done by tuk tuk or on foot (see Colombo airport). Direct bus service from this station to Anuradhapura no, but from there you can get to Colombo and from there catch the direct bus (No. 5).

Another option is to drive to the bus station in Negombo, and from there catch a bus to Anuradhapura or to Kurunegala (Kurunegala) where you can again transfer to another bus. A direct bus goes via Puttalam (Puttalam). You can also get a transfer through Kandy, Matale, Kurunegala (Kurunegala).

More comfortable you can get a transfer to Colombo by train. For this you will need to drive to the railway station, Colombo Fort and there take the train. Tickets for the lowest classes you can always buy on the spot before the departure of the train. The cost from 160 to 520 rupees. 4-5 hours. Departs daily 7 trains, including one late night at 20:15. Train timetables can be found here: https://www.eservices.railway.gov.lk, http://colombofort.com

The town has two railway station, Anuradhapura (on the map) and Anuradhapura New Town (on the map). Different trains stop at different stations of these two.

Transport, to move around Anuradhapura

New city easily explored on foot, and you won't need transport. Yes, and walk to the new town there's no need, there is absolutely nothing to do. But the old town where all the sights, much more. Usually tourists hire a tuk tuk for a trip through the old town, which is quite reasonable. Rent a tuk-tuk for the day for sightseeing tour costs about $ 20.

Another option is to move to a rented transport. In the city you can easily rent a Bicycle or motorbike (scooter).

A short trip by tuk-tuk around the city, for example, in search of the hotel on arrival, cost 100-200 rupees (refer to the currency of Sri Lanka, the exchange rate).

Find car rental in Sri Lanka

Anuradhapura hotels, where to stay

As already mentioned, the city is divided into old town (on the map) and new town (on the map) separated by a river. All hotels and tourist infrastructure are located in the new town. There you can find it is budget accommodation at affordable prices. A double room with minimum facilities will cost $ 15. Normal room with air conditioning and Breakfast can be obtained from $ 30 Yes two.

The location does not matter, as long as it was within the new town near the center.

Find and book a hotel in Anuradhapura for the best search engine for hotels in Asia Agoda.com can through the search form. Russian interface and Russian-speaking customer support is present:

☞ to display the map
^
Закрыть

🕒 November 20, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 30 November, 2017
The site presents guides to Central cities and sites of Sri Lanka: the Cultural triangle of Anuradhapura, Mihintale, Polonnaruwa, Kandy, Sigiriya, Dambulla, Pidurangala Adam's Peak Badulla pinnawella the Forest Sinharaja Mulkirigala Kandy, Nuwara Eliya, Haputale Bandarawela Guides will be supplemented. In this topic you can ask questions and discuss travelling to these places. Changes to the guides are appreciated :SUPER ...
Competent 5 January, 2018
Correct though Pinnawella at Pinnawala. In English, too. ...
admin 5 January, 2018
Thanks for noticing. As it turns out, the first time for you to remember and pronounce then. It was also with Polonnaruwa-Polonnaruwa for a long time myself retrained. ...
AMN Oct 10, 2018
Assalamu Alaikum. I would like to ask. can I find in Sri Lanka Halal food thanks. and sorry for the mistakes ...
admin October, 10, 2018
Hello! Yes, I can, but this kitchen is not very widespread. Looking for Muslim hotels, if they operate such restaurants. ...
Павел112244466 11 November, 2018
Here you write "you can still get from Matara to Bandarawela" what kind of bus? What's the number? As he goes ?? If you write a guide, write all the information or just certain. ...
helka November 19, 2018
Good day, tell me whether in Polonnaruwa storage or where to leave bags if you arrive there in the morning, walk around the Ancient city, and then go by bus to Kandy. ...
admin 19 November, 2018
Not sure what injury is there. Rather rather sure that they are not, because there is the entrance and ticket control on-street storage no. Maybe there is something in the office selling tickets, but it is unlikely that the Sri Lankans before this would have thought of. If you really look for a place where to leave things, it is best to railway station so should be storage, as on all other stations. Well, in case you can try to negotiate for a nominal amount of staff offices for the sale of tickets or to go into the first hotel and the clerk to negotiate. The last version working and tested 100%. And generally I on your place would think if you can master this route without lodging. I can understand if it's a tour or car with driver. But to come in a new strange city, to find a place where to leave your Luggage, find the cashier, to get to the entrance, navigate through the vast territory... besides, you need something to get around distances. Will have to find a tuk-tuk for the whole day. IMHO, knowing how difficult travel in hot countries, I would come in the evening, slept, and bright and early the next day I began to explore the Park. ...
helka December 2, 2018
Thank you very much for the reply. The fact that we were coming and so in the morning, so will spend the night in Dambulla, and was planning to rent a tuk tuk for the whole day. About things have already booked a cheap guest house, where they leave it at that. )) And I hope the night will be in Kandy, because if you come to Polonnaruwa in 10 hours then to 16 hours the time I think that would be enough to see the most important thing, especially on a tuk tuk. ...
admin December 2, 2018
Well, in principle Yes, 6 hours on a tuk-tuk. Determine for yourself the most important thing to look at. I hope our guide to Polonnaruwa read. ...

Rate the article:
(1 votes, rating: 5 of 5)

Анурадхапура (Шри-Ланка): туристическая информация

Туристическая информация об Анурадхапуре

Ступа Джетавана, Анурадхапура Ступа Джетавана

Анурадхапура (Anuradhapura, Анура) – крупный по шри-ланкийским меркам город, столица северной центральной провинции Шри-Ланки. Население 63 000 человек. Анурадхапура на карте Шри-Ланки

Это первая древняя столица сингальского королевства, существовавшего некогда на острове. Первые упоминания о поселении в этом месте относятся к 6-му веку до нашей эры. А столицей он стал в 377 году нашей эры. Тогда город назывался Анурадха. Это был очень развитый город, но в 9-м веке он был разрушен южнойиндийскими захватчиками. После этого столица была перенесена в Полоннаруву.

Сегодня Анурадхапура является популярным экскурсионным местом у туристов, а также очень значимым и очень посещаемым у буддистских паломников. Туристов сюда привлекают многочисленные памятники древности (большая часть из них, к сожалению, являются отреставрированными), внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В основном - это древние колоколообразные ступы, называемые в Шри-Ланке Дагоба (святилища, в которых хранятся частички Будды), статуи, храмы, дворцы, искусственные водоемы. Особая достопримечательность и место паломничества – это дерево Махабодхи, один из главных символов в буддизме. В целом Анурадхапура – один из самых интересных с экскурсионной точки зрения городов в стране.

Дворец Исурумуния, Анурадхапура Дворец Исурумуния Посмотреть фото в 3D

Совсем рядом с Анурадхапурой находится еще одно примечательное место - Михинтале. Это руины старинных храмов, расположенные на горе. Михинтале хоть по масштабам и намного уступает Анурадхапуре, но ничуть не менее интересно. Обязательно посетите Михинтале, если окажетесь в этих местах.

Если у вас ограничено время, то вы можете бегло осмотреть достопримечательности города в течение одного дня, как и делает большинство самостоятельных путешественников или туристов в составе экскурсии. Чтобы осмотреть все достопримечательности в городе и округе, рекомендуется два полных дня, плюс полдня на Михинтале. Но стоит сказать, что если вы не страстный любитель древних достопримечательностей религиозного характера, то после осмотра нескольких однообразных ступ и храмов вам просто станет скучно. Поэтому одного дня для большинства туристов действительно бывает достаточно. О том, чтобы проводить в Анурадхапуре весь период отдыха на Шри-Ланке не может быть и речи. Рекомендуемый максимум пребывания в городе – 2 дня.

В городе имеется минимальная туристическая инфраструктура для недлительного пребывания. Здесь, конечно, нет пляжей (ближайший берег находится очень далеко), развлечений для туристов и ночной жизни, но необходимый минимум из отелей и гестхаузов есть. Обособленного туристического района нет. Питание для туристов в основном сосредоточено в отельных ресторанах, а найти что-то перекусить в городе затруднительно. Пойти вечером тут некуда, даже просто прогуляться. С наступлением темноты все здесь быстро засыпает, и после девяти часов вечера город почти весь погружается в сон и темноту.

Город делится на две части: старый город и новый город. Все жители с территории старого города, где и расположены все достопримечательности, в 1950 году были переселены правительством на новое место, в новый город. Сейчас вся инфраструктура и транспорт находится именно в новом городе, а в старый город можно заходить только для осмотра достопримечательностей.

Сколько стоит посещение Анурадхапуры

Ступа Тхупарама, Анурадхапура

Осмотр достопримечательностей Анурадхапуры – удовольствие не дешевое. Единый билет для осмотра достопримечательностей на территории комплекса Абхайягири (Abhayagiri) стоит 25 долларов. Остальная часть старого города (причем, большая его часть), бесплатна, но в отдельные места придется платить дополнительно.

Но есть возможность и сэкономить. Некоторые туристы вообще отказываются от покупки билета, объезжают достопримечательности самостоятельно, не заходя на территорию Абхайягири, а посещая только бесплатные. В принципе – это неплохой вариант, поскольку платные и бесплатные дагобы в целом однообразны, и вам скорее всего наскучит уже после третьей- четвертой. Одновременно, здесь очень легко оказаться обманутыми. Часто местные тук-тукеры предлагают повозит туристов по комплексу по стандартной для этих мест за найм тук-тука цене в 40-50 долларов, и при этом обещают, что свозят туристов в платную часть бесплатно, якобы договорившись с местной охраной. У нас очень большое сомнение в том, что такие тук-тукеры действительно везут туристов платные места. По нашей информации, они просто провозят ничего не подозревающих туристов по бесплатным местам, и выдают все это за платную зону. Подробнее о том, как и что осматривать в Анурадхапуре, смотрите в достопримечательностях Анурадхапуры.

И напоследок один совет: во время осмотра храмов придется очень часто снимать обувь и ходить по раскаленным солнцем плитам. Но могут выручить носки, в них будет не так горячо.

Погода, туристические сезоны в Анурадхапуре

Посещать древнюю столицу можно в любое время года, здесь всегда тепло и уютно. Однако во время сезона дождей, когда с неба выливается огромное количество дождей, велика вероятность, что вместо осмотра достопримечательностей вам придется прятаться от ливней. Самыми дождливыми месяцами являются октябрь-декабрь, а также апрель.

Сезоны в Анурадхапуре по месяцам*

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Как добраться в Анурадхапуру

Добраться до Анурадхапуры из других городов Шри-Ланки можно на автобусе, поезде или арендованном транспорте.

Если сразу по прилету в страну через международный аэропорт Коломбо Бандаранайке вы хотите попасть в Анурадхапуру, то для этого можно воспользоваться автобусом или такси.

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

Автобусы ходят достаточно часто, так что если вы прибываете на самолете в первой половине дня, будете на месте в этот же день. Ехать придется с пересадками, но это будет недорого, а маршрут можно проделать часов за шесть. Но, если вы прилетаете в аэропорт после примерно 15 часов, то лучше переночевать в ближайшем городе, например в Коломбо или Негомбо, поскольку ночью автобусы не ходят и вы можете не успеть пересесть на один из автобусов и застрять где-нибудь в глубинке.

Маршрут из аэропорта до Анурадхапуры будет выглядеть примерно так: после выхода из аэропорта необходимо добраться до автобусной станции аэропорта. Сделать это можно на тук-туке или пешком (см. аэропорт Коломбо). Прямого автобуса с этой станции до Анурадхапуры нет, но оттуда можно добраться до Коломбо и там пересесть на прямой автобус (№5).

Другой вариант – доехать до автобусной станции в Негомбо, и там пересесть на автобус до Анурадхапуры или до Куренегалы (Kurunegala) где можно снова пересесть на другой автобус. Прямой автобус идет через Путталам (Puttalam). Можно также добираться с пересадкой через Канди, Матале, Курунегалу (Kurunegala).

Более комфортно можно добраться с пересадкой в Коломбо на поезде. Для этого необходимо будет доехать до ж/д станции Colombo Fort и там пересесть на поезд. Билеты на низкие классы всегда можно купить на месте перед отправлением поезда. Стоимость от 160 до 520 рупий. В пути 4-5 часов. Ежедневно отправляется 7 поездов, в т.ч. один поздний ночной в 20:15. Расписание поездов можно найти здесь: https://www.eservices.railway.gov.lk, http://colombofort.com

В городе находится две ж/д станции Anuradhapura (на карте) и Anuradhapura New Town (на карте). Разные поезда останавливаются на разных станциях из этих двух.

Транспорт, на чем перемещаться по Анурадхапуре

Новый город легко обойти пешком, и транспорт вам не понадобится. Да и ходить по новому городу незачем, там абсолютно нечего делать. Но старый город, где расположены все достопримечательности, гораздо больше. Обычно туристы нанимают тук-тук для поездки по старому городу, что вполне разумно. Аренда тук-тука на целый день для поездки по достопримечательностям стоит около 20 долларов.

Другой вариант – это перемещение на арендованном транспорте. В городе легко можно арендовать велосипед или мотоцикл (скутер).

Короткие поездки на тук-туке по городу, например, в поисках отеля по прибытию, стоят 100-200 рупий (см. валюта Шри-Ланки, курс обмена).

Найти автомобиль в аренду на Шри-Ланке

Отели Анурадхапуры, где остановиться

Как уже было упомянуто, город делится на старый город (на карте) и новый город (на карте), разделенные рекой. Все отели и туристическая инфраструктура располагаются в новом городе. Там можно найти вполне бюджетное размещение по приемлемым ценам. Номер на двоих с минимальными удобствами на месте обойдется от 15 долларов. Нормальный номер с кондиционером и завтраком можно получить от 30 долларов да двоих.

Место положения отеля не имеет принципиального значения, лишь бы он находился в пределах нового города недалеко от центра.

Найти и забронировать отель в Анурадхапуре на лучшем поисковике отелей в Азии Agoda.com можете через форму поиска. Русский интерфейс и русскоязычная поддержка клиентов присутствует:

Лучшие отели

ДешевыеПопулярныеДорогие

Фото отеля Miheen Hotel and Resort
Отель Miheen Hotel and ResortОценка великолепно Оценка туристов 9.8 из 10, великолепноЦена номера от $22Проверьте цену
Фото отеля Ulagalla by Uga Escape
Отель Ulagalla by Uga EscapeОценка великолепно Оценка туристов 9.3 из 10, великолепноЦена номера от $510Проверьте цену
Фото отеля Mahoora Tented Safari Camp - Wilpattu
Отель Mahoora Tented Safari Camp - WilpattuОценка отлично Оценка туристов 8.8 из 10, отличноЦена номера от $707Проверьте цену
Фото отеля Montana Rest Apartments
Отель Montana Rest ApartmentsОценка отлично Оценка туристов 8.7 из 10, отличноЦена номера от $24Проверьте цену
Фото отеля Big Game Camp - Wilpattu
Отель Big Game Camp - WilpattuОценка отлично Оценка туристов 8.6 из 10, отличноЦена номера от $123Проверьте цену
Фото отеля Lievis Tourist Homestay - Anuradhapura
Отель Lievis Tourist Homestay - AnuradhapuraОценка отлично Оценка туристов 8.6 из 10, отличноЦена номера от $18Проверьте цену
Фото отеля Saji-Sami Hotel
Отель Saji-Sami HotelОценка отлично Оценка туристов 8.5 из 10, отличноЦена номера от $30Проверьте цену
Фото отеля Gamodh Citadel Resort
Отель Gamodh Citadel ResortОценка отлично Оценка туристов 8.4 из 10, отличноЦена номера от $55Проверьте цену
Фото отеля City Resort
Отель City ResortОценка отлично Оценка туристов 8.4 из 10, отличноЦена номера от $17Проверьте цену
Фото отеля Omelga Family Resort
Отель Omelga Family ResortОценка отлично Оценка туристов 8.3 из 10, отличноЦена номера от $16Проверьте цену
Фото отеля Bevary Holiday Home
Отель Bevary Holiday HomeОценка отлично Оценка туристов 8.3 из 10, отличноЦена номера от $10Проверьте цену
Фото отеля London Palace
Отель London PalaceОценка отлично Оценка туристов 8.1 из 10, отличноЦена номера от $40Проверьте цену


Еще варианты...

☞ отобразить карту
^
Закрыть

🕒 16 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 30 Ноябрь, 2017
На сайте представлены путеводители по центральным городам и достопримечательностям Шри-Ланки: Культурный треугольник Анурадхапура Михинтале Полоннарува Канди Сигирия Пидурангала Дамбулла Пик Адама Бадулла Пинавелла Лес Синхаражда Мулкиригала Канди Нувара-Элия Хапутале Бандаравела Путеводители будут дополняться. В это теме можете задавать вопросы и обсуждать путешествия по этим местам. Правки в путеводители приветствуются :SUPER ...
Грамотная 5 Январь, 2018
Исправьте хоть Пинавелла на Пиннавела. На английском тоже. ...
admin 5 Январь, 2018
Спасибо что заметили. Так уж получается, первый раз как запомниться, так и произносишь потом. Также было с Полоннарувой-Поллонарувой, долго себя переучивал. ...
Амна 10 Октябрь, 2018
Ассаламу Алейкум. хотела бы спрасить. могу ли я найти в шриланке халал еду спасибо. и извените за ошибки ...
admin 10 Октябрь, 2018
Здравствуйте! Да, сможете, но эта кухня не очень широко распространена. Ищите мусульманские отели, при них работают такие рестораны. ...
Павел112244466 11 Ноябрь, 2018
Вот вы пишите «ещё можно добраться из Матары до Бандаравеллы» а каким автобусом? Какой номер? Как он ходит ?? Если уж пишите путеводитель, так пишите всю информацию, либо ограничивайтесь точно известной. ...

Оцените статью:
(1 голосов, оценка: 5 из 5)