Guide to Vavuniya

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information, recreation, infrastructure

Vavuniya (well as Vavuniya, Vavuniya) , a provincial town in the North of Sri Lanka in 250 kilometers from Colombo and 230 km. from the airport (see the map of Vavuniya Sri Lanka). It is quite large by local standards, the city, with a population of more than 70 thousand people.

Vavuniya is not a resort or tourist destination, but for tourists it is an important transport hub, through which pass the routes of buses and trains from Colombo, Trincomalee, Anuradhapura and other cities of Sri Lanka in Jaffna. Also here have a stopover to get from Jaffna to Trincomalee, the'pura and other cities.

Вавуния, Шри-Ланка The clock tower in Vavuniya

But you don't necessarily have to make a stop here and the change of the transport, since almost all of these routes are non-stop transport. Make a stop in Vavuniya, you will have only if there are no direct flights or they don't like you on a schedule, or if you want to get acquainted with a typical provincial of Sri Lanka. By the way, the town is not replete with attractions, but very pleasant: the local people are incredibly friendly, happy to communicate and photographed.

To do and to see tourists in the city is nothing special. There is a large market and shops (of course, no modern shopping centers, as elsewhere in Sri Lanka); two bus stations and railway station; a few simple sites in form of temples and monuments, banks and currency exchange; a local cafe. The tourist infrastructure is not developed, but everything you need to find is not difficult.

Accommodation options in Vavuniya only a few hotels and guest houses with basic amenities.

Find and book accommodation in Vavuniya can on these sites or via the search form. All sites have Russian interface and Russian-speaking customer support, numerous real guests reviews. And in Agoda and Booking are bonus system:

Weather in Vavuniya, when to go

The fundamental values of weather in Vavuniya has not, as it is only a staging post on the way to Jaffna. In turn, the Jaffna tourist seasons during the year pronounced. Besides Jaffna and the North in General is the hottest and driest region of Sri Lanka:

  • The dry season lasts from December to August, the driest months from January to April. That is from January to April the best time to travel to the North of the country.
  • The rainy season lasts from September to November, grabbing August and November. In these months the North you can visit, but there is a chance to get under protracted heavy rains and overcast sky.

The tourist seasons in the North of Sri Lanka by months*

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Vavuniya and forecast

How to get to Vavuniya, transport

Vavuniya is an important transportation hub intercity public transportation is well developed here:

  • By bus

    Вавуния, Шри-Ланка

    Frequent bus service connects the city with at least Colombo, the Jaffna, Trincomalee, Kandy, Matale, Batticaloa. Buses arrive/depart from two bus stations:

    • State the CTB bus station in the city centre (bus station on the map). During our visit in 2019 buses was with her went very little, mostly for the next suburban areas.
    • Long-distance bus station on the outskirts of the city (bus station on the map). There is a long destination.

    Unfortunately, the online schedule does not exist, it they go quite often, especially to popular destinations in Jaffna, Trincomalee, and the'pura Colombo. You can simply arrive at the station and wait for the departure of the next bus, usually not more than 1 hour. Buses to the departure of the already waiting passengers with the doors open, and it is better to take a seat and not wait for the time of departure, otherwise there may not be enough seats. You pay the conductor issued the ticket.

  • By train

    Поезд до Джафны, Шри-Ланка

    In Vavuniya there is a railway station of line Colombo–Anuradhapura-Vavuniya-Jaffna (railway station on the map), all trains make a stop here. Daily runs 4 trains.

    The station has a ticket office selling tickets for the 2nd and 3rd class (per hour before departure) and the box office advance booking of tickets in the 1st class (better to buy at least a few days).

    The train timetable is available online here https://eservices.railway.gov.lk

Transportation in the city, than to move on

Urban transport no, you can only move on foot or by tuk-tuk. Car taxis are not. The tuk-tuk at a bargain price, usually ask for 150 rupees (approximately 62.76 RUB, refer to the currency of Sri Lanka) for a short ride around the city, 250 for a trip from railway station to bus station or Vice versa, but you have to bargain.

Attractions, what to see

In Vavuniya there are no iconic landmarks, which would be worth to visit the city. If you find yourself here, the whole town and its interesting sights you can see in a couple of hours during the walk. To stay longer is what is in the colourful main market open in the morning. The other places to look:

  • Clock Tower. Tower with the town clock. As in any city of Sri Lanka is marking the centre of the city (tower on the map).
  • Temple Kudiirrpu Pillayar Kovil. The largest Hindu temple of the city (the temple on the map). Considered ancient, but no information about the history there.
  • The Kandasamy Kovil Temple. The largest and most beautiful Hindu temple in the city, although not the most important (the temple on the map).
  • Church of the Holy Spirit (Holy Ghost Church). A small very neat and beautiful Catholic Church, historical building (Church of the map).
  • Masjid In Jummah Grand Mosque. The city's principal mosque (the mosque on the map).
  • Lakes Vavuniya Kulam. A large lake, which offers a good view of the temple Kudiirrpu Pillayar Kovil (lake on the map).
  • Archaeological Museum. Small but with a good collection of rare artifacts Dating back to the birth of Buddhism in this region (railway station on the map). Entrance to the Museum is free, photo and video prohibited.
Вавуния, Шри-Ланка The Kandasamy Kovil Temple
Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 10 November, 2019

What is the link? ...
Светлана123456 15 January, 2020
The most important thing is not specified in the description - distance from the airport. ...
admin 15 January, 2020

Hello Svetlana! Thanks for the comment, but it is not quite clear what the distance, if you update, be sure to add. ...
mextto 28 January, 2020
Good afternoon. Going in February to Kalpitiya in the hotel's LAGOON CHALETS DEV SETH. Do you have any info on this hotel. Unfortunately couldn't find anything in Russian. Want to hear the opinion of our countrymen. Thank you ...
admin 28 January, 2020

Well on booking this hotel the reviews are very well quoted, so all is good. Only place there is a real wilderness in the square. ...
Владимир123344545 February 2, 2020

need an international driver's license. if the mind, somewhere else, must assure. I rented a car, stopped, showed the right and had no problems. a moped with no problems, if chase had just called around. if not And prepare a money. If stopped by a cute smile, don't be rude, pretend you don't understand. Rights without categories And it is better not to show at all. Agree on the fine on the spot, the size of which depends on your abania and the greed of the COP. And generally be careful on the roads, Beware of the BUSES!!!! ...
admin 3 February, 2020
...
Polynkin 8 February, 2020

We are currently staying here and your hotel next to us! The hotel is great! Better than our 10 times) with the house on the lagoon for kiters, you can walk on the ocean-about 300 meters)) ...
Alexey Kiev 8 February, 2020
My wife was in Ceylon about the year 2012... in Kalutara.
Four stars - with Breakfast-dinner, beautiful kitchen and even a piano-pianist. From wandering through the territory of the lizards and chipmunks in the bushes. NO MONKEYS!!!
The tour was taken at the reception - minibus with air-condition, four (together with us) tourists 10 seats in the cabin. Visit tea plantations, stone Siguiri, different monasteries, overnight in Kandy, the Royal Palace, Botanical garden, elephant trekking and extreme return in the night in a hotel during a tropical storm and flooding!!! The guide was our driver.
Amazing culture, tragic history of the Royal dynasty, charming nature, unique Souvenirs from craftsmen, gold people, almost understandable for Ukrainians Sanskrit.
Of the shortcomings - a problem with alcohol... not even beer to buy hard liquor only in the supermarket and very expensive, local landmark, home purchased in Duty - Red Rum - muck rare!!! ...
admin 9 February, 2020

Alex, I disagree about the beer and alcohol. No problem everything can be found, you just need the right look, there are restrictions of course. All about alcohol I wrote in a separate article, be sure to read all tourists before the trip on SHL - https://nashaplaneta.net/asia/srilanka/art-shri-lanka-alkogol-i-cigarety. ...

Путеводитель по Вавунии

Общая информация, отдых, инфраструктура

Вавуния (также Вавунья, Vavuniya) – провинциальный город на севере Шри-Ланки в 250 километрах от Коломбо и 230 км. от аэропорта (см. Вавуния на карте Шри-Ланки). Это довольно крупный по местным меркам город, его население более 70 тысяч человек.

Вавуния – не курорт и не туристическое место, но для туристов это важный транспортный узел, через который проходят маршруты автобусов и поездов из Коломбо, Тринкомали, Анурадхапуры и из других городов Шри-Ланки в Джафну. Также здесь делают пересадку, чтобы добраться из Джафны в Тринкомали, Анурадапуру и другие города.

Вавуния, Шри-Ланка Башня с часами в Вавунии

Но вам не обязательно придется делать здесь остановку и смену транспорта, т.к. почти по всем указанным маршрутам есть беспересадочный транспорт. Сделать остановку в Вавунье вам придется только в том случае, если нет прямых рейсов или они не походят вам по расписанию, или если вы захотите познакомиться с типичной провинциальной Шри-Ланкой. К слову сказать, город хоть и не изобилует достопримечательностями и развлечениями, но очень приятный: местные жители невероятно приветливые, с удовольствием общаются и фотографируются.

Заняться и посмотреть туристам в городе особо нечего. Здесь есть большой рынок и магазины (разумеется, никаких современных торговых центров, как и везде на Шри-Ланке); две автостанции и ж/д станция; несколько простых достопримечательностей в виде храмов и памятников; банки и обмен валюты; местные кафе. Туристическая инфраструктура не развита, но все самое необходимое найти не составит труда.

Вариантов размещения в Вавунии немного – всего несколько отелей и гостевых домов с элементарными удобствами.

Найти и забронировать размещение в Вавунии можете на этих сайтах или через форму поиска. На всех сайтах есть русский интерфейс и русскоязычная поддержка клиентов, множество отзывов реальных гостей. А на Agoda и Booking действуют бонусные системы:

Подборка лучших отелей

ДешевыеПопулярныеДорогие

Фото отеля Thampa Tourist Hotel in Vavuniya
Отель Thampa Tourist Hotel in VavuniyaОценка очень хорошо Оценка туристов 7.6 из 10, очень хорошоЦена номера от 1389₽Проверьте цену


Еще варианты...

Погода в Вавунии, когда поехать

Принципиального значения погода в Вавунии не имеет, поскольку это только промежуточный пункт на пути в Джафну. В свою очередь в Джафне туристические сезоны в течение года ярко выражены. К тому же Джафна и север в целом – самый жаркий и засушливый регион Шри-Ланки:

  • Сухой сезон длится с декабря по август, самые сухие месяцы – с января по апрель. Именно с января по апрель лучше всего ехать на север страны.
  • Сезон дождей длится с сентября по ноябрь, иногда захватывая август и ноябрь. В эти месяцы север тоже можно посещать, но есть шанс попасть под затяжные проливные дожди и сплошную облачность.

Туристические сезоны в на севере Шри-Ланки по месяцам, когда лучше ехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Вавунии и прогноз

  • 27 Май
    6:00
    +32°C
    4м/с
    Влаж. 64%
  • 27 Май
    15:00
    +27°C
    4м/с
    Влаж. 82%
  • 28 Май
    0:00
    +26°C
    3м/с
    Влаж. 85%
  • 28 Май
    9:00
    +31°C
    4м/с
    Влаж. 61%
  • 28 Май
    18:00
    +26°C
    4м/с
    Влаж. 83%
  • 29 Май
    3:00
    +29°C
    4м/с
    Влаж. 70%
  • 29 Май
    12:00
    +30°C
    4м/с
    Влаж. 64%
  • 29 Май
    21:00
    +26°C
    4м/с
    Влаж. 83%
  • 30 Май
    6:00
    +34°C
    4м/с
    Влаж. 50%
  • 30 Май
    15:00
    +27°C
    3м/с
    Влаж. 80%
  • 31 Май
    0:00
    +26°C
    3м/с
    Влаж. 83%
  • 31 Май
    9:00
    +32°C
    2м/с
    Влаж. 65%

* - прогноз указан по местному времени. Данные получены с https://openweathermap.org. Если отображаются устаревшие даты, обновите страницу с помощью F5+Ctrl.

Как добраться в Вавунию, транспорт

Вавуния – важный транспортный узел, междугородний общественный транспорт здесь развит хорошо:

  • На автобусе

    Вавуния, Шри-Ланка

    Частое автобусное сообщение соединяет город по крайней мере с Коломбой, Джафной, Тринкомали, Канди, Матале, Баттикалоа. Автобусы прибывают/отправляются с двух автостанции:

    • Государственная автостанция CTB в центре города (автостанция на карте). Во время нашего визита в 2019 году автобусов с нее отправлялось очень мало, в основном на ближайшие пригородные направления.
    • Междугородняя автостанция на окраине города (автостанция на карте). Отсюда отправляется большинство автобусов дальних направлений.

    К сожалению, онлайн расписания не существует, он они отправляются довольно часто, особенно до популярных направлений в Джафну, Тринкомали, Анурадапуре и Коломбо. Можно просто прибывать на станцию и ждать отправления следующего автобуса, обычно это не более 1 часа. Автобусы на отправление уже ожидают пассажиров с открытыми дверями, и лучше сразу занимать место, а не ждать времени отправления, иначе может не хватить сидячего места. Оплата производится кондуктору, выдается билет.

  • На поезде

    Поезд до Джафны, Шри-Ланка

    В Вавунии есть ж/д станция линии Коломбо–Анурадхапура-Вавуния-Джафна (ж/д станция на карте), все поезда делают здесь остановку. Ежедневно ходит 4 поезда.

    На станции есть касса по продаже билетов на 2-й и 3-й класс (за час до отправления), и касса предварительного бронирования билетов в 1-й класс (лучше приобретать минимум за несколько дней).

    Расписание движения поездов доступно онлайн здесь – https://eservices.railway.gov.lk

Транспорт в городе, на чем перемещаться

Городского транспорта нет, перемещаться можно только пешком или на тук-туках. Автомобильного такси нет. Поездка на тук-туках по договорной цене, обычно просят 150 рупий (примерно 57.09 руб., см. валюта Шри-Ланки) за короткую поездку по городу, 250 за поездку от ж/д станции до автовокзала или обратно, но нужно торговаться.

Достопримечательности, что посмотреть

В Вавунии нет каких-либо знаковых достопримечательностей, из-за которых стоило бы посетить город. Если вы здесь окажетесь, то весь городок и его интересные места можно посмотреть за пару часов во время пешей прогулки. Задержаться подольше разве что стоит на колоритном главном рынке, который работает в первой половине дня. Вот остальные места, которые можно посмотреть:

  • Clock Tower. Башня с городскими часами. Как и в любом городе Шри-Ланки – это обозначение центра города (башня на карте).
  • Храм Kudiirrpu Pillayar Kovil. Главный по значимости индуистский храм города (храм на карте). Считается древним, но никакой информации об истории нет.
  • Храм Kandasamy Kovil. Самый большой и красивый индуистский храм в городе, хотя и не самый важный (храм на карте).
  • Church of the Holy Spirit (Церковь святого духа). Небольшая очень аккуратная и красивая католическая церковь, исторический объект (церковь на карте).
  • Мечеть Grand Jummah Mosque. Главная мечеть города (мечеть на карте).
  • Озер Vavuniya Kulam. Большое озеро, на которое открывается неплохой вид с храма Kudiirrpu Pillayar Kovil (озеро на карте).
  • Археологический музей. Небольшой, но с неплохой коллекцией редких артефактов, относящихся еще к периоду зарождения Буддизма в этом регионе (ж/д станция на карте). Вход в музей бесплатный, фото и видео запрещены.
Вавуния, Шри-Ланка Храм Kandasamy Kovil
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 10 Ноябрь, 2019

Какая именно ссылка? ...
Светлана123456 15 Январь, 2020
Самое главное не указано в описании - удаленность от аэропорта. ...
admin 15 Январь, 2020

Здравствуйте Светлана! Спасибо за замечание, но не совсем ясно, удаленность чего, если уточните, обязательно дополним. ...
mextto 28 Январь, 2020
Добрый день. Собираемся в феврале в Калпитию в отель SETH DEV LAGOON CHALETS. Есть ли у вас какая-либо инфо по данному отелю. К сожалению не смогла найти ничего на русском. Хочется услышать мнение наших соотечественников. Спасибо ...
admin 28 Январь, 2020

Ну на букинге этот отель по отзывам очень хорошо котируется, так что все норм. Только места там - настоящая глухомань в квадрате. ...
Владимир123344545 2 Февраль, 2020

нужны международные водительские права. если по уму, то их еще где то надо заверять. Я арендовал машину, останавливали, показывал права и проблем не было. мопед без проблем, если гонять только что называется по району. если нет категории А, готовьте денежку. Если остановили мило улыбайтесь, не грубите, делайте вид что ничего не понимаете. Права без категории А лучше не показывать совсем. Сговоритесь на штраф на месте, размер которого зависит от вашего абаяния и жадности полисмена. А вообще будте осторожны на дорогах, Берегитесь АВТОБУСОВ!!!! ...
Полинкин 8 Февраль, 2020

Мы сейчас находимся здесь и ваш отель соседний с нами! Отель отличный! Лучше нашего раз в 10) с в дом на лагуну для кайтеров, можно ходить на океан-метров 300)) ...
Алексей Киев 8 Февраль, 2020
Мы с женой были на Цейлоне примерно в 2012 году... в Калутари.
Четыре звезды - с завтраком-ужином, прекрасной кухней и, даже, с пианистом-тапером. С бродящими по территории варанами и бурундучками в кустах. БЕЗ ОБЕЗЬЯН!!!
Экскурсию взяли на ресепшн - микроавтобус с кондишн, четверо (разом с нами) экскурсантов на 10 мест в салоне. Посещение чайных плантаций, камня Сигири, разных монастырей, ночёвка в Канди, царский дворец, ботанический сад, катание на слонах и - экстремальное возвращение ночью в отель во время тропического шторма и угрозы наводнения!!! Гидом был наш водитель.
Удивительная культура, трагическая история царской династии, обворожительная природа, уникальные сувениры от умельцев, золотые люди, почти понятный для украинцев санскрит.
Из недостатков - проблема со спиртным... мало где даже пива купить, крепкие напитки только в супермаркете и очень дорого, местный, как достопримечательность, купленный домой в Дьюти - Красный Ром - гадость редкая!!! ...
admin 9 Февраль, 2020

Алексей, не согласен насчет пива и алкоголя. Без проблем все можно найти, просто нужно правильно искать, там есть ограничения конечно. Все про алкоголь я написал в отдельной статье, обязательно читать всем туристам перед поездкой на ШЛ - https://nashaplaneta.net/asia/srilanka/art-shri-lanka-alkogol-i-cigarety. ...