What tourists need to know about Sri Lanka

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

No matter if people eat in Sri Lanka you yourself or according to the permit, there are things you should definitely know. For example, in public toilets and cheap hotels is not toilet paper, the streets almost no lighting, and alcohol can only be purchased in special shops. The following tips on Sri Lanka will make your stay more safe and comfortable:

Что нужно знать про Шри-Ланку
  • Duty free on arrival. At Colombo airport, immediately after passport control and before baggage claim and customs are duty free shops. The prices are quite reasonable, you can pay off the currency and plastic cards. So it is not necessary to bring across the world a bottle of alcohol purchased in the "Dytiki" at home. Just remember that goods purchased in these stores are subject to customs control (see about the customs regulations of Sri Lanka here...)
  • Voltage, electricity. The voltage in Sri Lanka, and we have 220 volts, but three-prong outlet. To connect to "our" two-pin plugs, you need a adapter that you can buy on the spot or ask at the hotel reception. If the adapter is not in the top hole on the outlet need to stick some pins, such as a pencil, and then you can safely insert the plug.
  • Holiday Singing. Every full moon of the Buddhist rules is considered a holiday and a national holiday (Poya - singing). At this time, banks are closed, many shops and public institutions. Be sure to take this into account when planning travel. These days in the country prohibited the sale and drinking of alcoholic beverages in public places, including restaurants and bars. Drinking alcohol is only possible in the hotel room. View My calendar here.
  • Where to buy tea. Famous brand Ceylon tea best buy during the tour of the tea plantations, in specialized shops or in the shops. The cost of tea in the duty-free is much higher. If you are not a fan of beautiful branded travel packages, you can buy tea in the supermarket: it is cheaper and almost the same quality.
  • Take the flashlight. Even in the popular resorts of Sri Lanka and in Colombo there are problems with street lighting, rather, it is virtually nonexistent. Take a trip and camping flashlight, preferably a headlamp, it is very useful.
  • Alcohol in Sri Lanka. Alcoholic beverages, even beer, are sold only in special shops, which one in the resorts and in the cities. To find alcohol in supermarkets is unrealistic (except for the very large, where there are special departments), restaurants and cafes are also everywhere. And don't confuse the drink, called "Gigner Beer" with alcohol. "Gigner Beer" is just a local lemonade ginger. Read more about alcohol in Sri Lanka and where to buy it here...
  • Price tags. Price tags on goods in shops Sri Lanka is not, however, the price of goods is always indicated. It is stamped in small letters on the bottles, packages, packaging. This is the maximum price at which goods are sold. The price may be lower (the stock in the store), but not above. And in most major stores and happens. Only small private shops sometimes sell a product at its arbitrary price, but it is rather rare.
  • Visits to temples. When visiting temples you need to remember that when you sign you have to take shoes and a hat, and not to go into too open clothes (shorts, t-shirts). Around the Central sanctuary in the Hindu temples where the main deity, need clockwise (left to right). With rare exceptions it is almost always possible to photograph without problem, otherwise, you can ask permission or pay (usually no more than 250 rupees per shot).
  • Unexpected surcharges. Sri Lankans love to include in the final cost of any service or product all sorts of unexpected fees and taxes in advance with no warnings. So it makes sense where possible (accommodation, rental) pay for everything in advance. If you refuse to take the money in advance, expect surprises in the form of surcharges upon check-out.
  • Raincoats. For some strange reason, Sri Lanka is not so easy to find raincoats. So if you prefer umbrellas to raincoats, it is better to buy them still at home.
  • Protection from insects. Repellent, bought in Russia, not very effective on local insects, find local repellent in Sri Lanka virtually impossible. Alternatively, buy the most expensive house "thermonuclear" repellents. Local as a protective means offering coconut oil. But, first, its effectiveness is questionable and second, you almost certainly will slip on his irrational speculative prices.
  • Signs Hotel. Not every sign "Hotel" in Sri Lanka really refers to the hotel. Under such signboards are also small restaurants, so don't be surprised if you ask a room, and you will be uncomprehending look.
  • Toilet paper. Sri Lanka is not used toilet paper, it is not in public toilets and cheap hotels. Instead, hygienic shower (very comfortable), and where not, a simple pitcher of water and left hand (and this is questionable action). If you do not wish to join such a practice, take care of toilet paper for the first time still at home.
  • Car traffic drives on the left. It is important to know even pedestrians do before crossing the street, we must look not to the left, as we do, and to the right.
  • Alcoholic beverages and cigarettes to SHL are very expensive because of high taxes. For example, a pack of cigarettes costs 1200 rupees (481.24 RUB, refer to the currency of Sri Lanka and the exchange rate), a bottle of beer from 180 (72.19 USD), and strong alcohol is 2-3 times more expensive, than in Russia. Therefore, it is better to bring it from Russia or bought in duty free shops in Colombo airport on arrival.
Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 10 November, 2019

What is the link? ...
Светлана123456 15 January, 2020
The most important thing is not specified in the description - distance from the airport. ...
admin 15 January, 2020

Hello Svetlana! Thanks for the comment, but it is not quite clear what the distance, if you update, be sure to add. ...
mextto 28 January, 2020
Good afternoon. Going in February to Kalpitiya in the hotel's LAGOON CHALETS DEV SETH. Do you have any info on this hotel. Unfortunately couldn't find anything in Russian. Want to hear the opinion of our countrymen. Thank you ...
admin 28 January, 2020

Well on booking this hotel the reviews are very well quoted, so all is good. Only place there is a real wilderness in the square. ...
Владимир123344545 February 2, 2020

need an international driver's license. if the mind, somewhere else, must assure. I rented a car, stopped, showed the right and had no problems. a moped with no problems, if chase had just called around. if not And prepare a money. If stopped by a cute smile, don't be rude, pretend you don't understand. Rights without categories And it is better not to show at all. Agree on the fine on the spot, the size of which depends on your abania and the greed of the COP. And generally be careful on the roads, Beware of the BUSES!!!! ...
admin 3 February, 2020
...
Polynkin 8 February, 2020

We are currently staying here and your hotel next to us! The hotel is great! Better than our 10 times) with the house on the lagoon for kiters, you can walk on the ocean-about 300 meters)) ...
Alexey Kiev 8 February, 2020
My wife was in Ceylon about the year 2012... in Kalutara.
Four stars - with Breakfast-dinner, beautiful kitchen and even a piano-pianist. From wandering through the territory of the lizards and chipmunks in the bushes. NO MONKEYS!!!
The tour was taken at the reception - minibus with air-condition, four (together with us) tourists 10 seats in the cabin. Visit tea plantations, stone Siguiri, different monasteries, overnight in Kandy, the Royal Palace, Botanical garden, elephant trekking and extreme return in the night in a hotel during a tropical storm and flooding!!! The guide was our driver.
Amazing culture, tragic history of the Royal dynasty, charming nature, unique Souvenirs from craftsmen, gold people, almost understandable for Ukrainians Sanskrit.
Of the shortcomings - a problem with alcohol... not even beer to buy hard liquor only in the supermarket and very expensive, local landmark, home purchased in Duty - Red Rum - muck rare!!! ...
admin 9 February, 2020

Alex, I disagree about the beer and alcohol. No problem everything can be found, you just need the right look, there are restrictions of course. All about alcohol I wrote in a separate article, be sure to read all tourists before the trip on SHL - https://nashaplaneta.net/asia/srilanka/art-shri-lanka-alkogol-i-cigarety. ...

Что нужно знать туристам про Шри-Ланку

Не важно, едите ли на Шри-Ланку вы самостоятельно или по путевке, есть вещи, о которых стоит обязательно знать. Например, в общественных туалетах и недорогих отелях не бывает туалетной бумаги, на улицах почти нигде нет освещения, а алкоголь можно приобрести только в специальных магазинах. Следующие полезные советы по Шри-Ланке сделают ваше пребывание более безопасным и комфортным:

Что нужно знать про Шри-Ланку
  • Дьюти фри по прилету. В аэропорту Коломбо сразу после прохождения паспортного контроля и до получения багажа и прохождения таможни работают магазины дьюти-фри. Цены там вполне приемлемые, можно рассчитаться валютой и пластиковыми картами. Так что не обязательно с собой тащить через полмира бутылку алкоголя, купленного в «дютике» на родине. Только не забывайте, что на товары, купленные в этих магазинах распространяются таможенные ограничения (см. про таможенные правила Шри-Ланки здесь...)
  • Напряжение в сети, электричество. Напряжение в сети на Шри-Ланке так же, как и у нас 220 вольт, но розетки трехштырьковые. Для подключения «наших» двухштырьковых вилок необходим переходник, который можно купить на месте или попросить на ресепшене отеля. Если переходника нет, то в верхнюю дырку на розетке нужно засунуть какой-нибудь штырь, например карандаш, и тогда можно спокойно втыкать вилку.
  • Праздник Поя. Каждое полнолуние по буддистским правилам считается праздником и общенациональным выходным днем (Poya - поя). В это время не работают банки, многие магазины и государственные учреждения. Обязательно учитывайте этот момент при планировании путешествия. В эти дни в стране запрещена продажа и распитие спиртных напитков в общественных местах, в том числе в ресторанах и барах отелей. Употребление спиртных напитков возможно только в номере отеля. Посмотреть календарь Поя можете здесь.
  • Где покупать чай. Знаменитый фирменный цейлонский чай лучше всего покупать во время экскурсий на чайные плантации, в специализированных магазинах или в лавках. Стоимость чая в дьюти-фри намного выше. Если же вы не являетесь фанатом красивых фирменных туристических упаковок, то можете купить чай в супермаркете: он стоит дешевле, и почти такой же по качеству.
  • Берите фонарик. Даже на популярных курортах Шри-Ланки и в Коломбо есть проблемы с уличным освещением, вернее, оно практически отсутствует. Берите с собой в путешествие и на отдыха фонарик, лучше всего налобный, он очень пригодится.
  • Алкоголь на Шри-Ланке. Алкогольные напитки, даже пиво, продаются только в специальных магазинах, которых единицы на курортах и в городах. Найти алкоголь в супермаркетах нереально (за исключением самых больших, где есть специальные отделы), в ресторанах и кафе тоже не везде. И не перепутайте напиток, называемый «Gigner Beer» с алкогольным. «Gigner Beer» - это просто местный лимонад из имбиря. Подробнее про алкоголь на Шри-Ланке и где его покупать здесь...
  • Ценники. Ценников на товарах в магазинах Шри-Ланки нет, однако цена товара всегда указана. Она пропечатана мелкими буквами на бутылках, пакетах, упаковке. Это максимальная цена, по которой продается товар. Цена может быть ниже (акции в магазине), но никак не выше. И в большинстве серьезных магазинов так и бывает. Лишь небольшие частные магазины иногда продают товар по своей произвольной цене, но это скорее редкость.
  • Посещение храмов. При осмотре храмов нужно помнить, что при входе обязательно нужно снимать обувь и головной убор, а также не заходить в слишком открытой одежде (шорты, майки). Обходить центральное святилище в индуистских храмах, в котором установлено главное божество, нужно по ходу часовой стрелки (слева-направо). За редким исключением практически везде можно фотографировать без проблем, в противном случае, можно спросить разрешение или заплатить (обычно не более 250 рупий за съемку).
  • Неожиданные доплаты. Ланкийцы очень любят включать в окончательную стоимость любой услуги или товара всяческие неожиданные сборы и налоги, заранее об этом не предупреждения. Поэтому есть смысл там, где это возможно (проживание в отеле, аренда) оплачивать все наперед. Если у вас отказываются принять деньги наперед, ждите сюрпризов в виде доплат при выезде.
  • Дождевики. По какой-то странной причине на Шри-Ланке не так-то просто найти дождевики. Поэтому, если вы предпочитаете зонтам дождевики, лучше приобрести их еще дома.
  • Защита от насекомых. Репелленты, купленные в России, не очень эффективно действуют на местных насекомых, при этом найти местные репелленты на Шри-Ланке практически невозможно. Как вариант, покупайте дома самые дорогие и «термоядерные» репелленты. Местные в качестве защитного средства предлагают кокосовое масло. Но, во-первых, его эффективность сомнительна, а во-вторых, вам почти наверняка будут подсовывать его по неразумным спекулятивным ценам.
  • Вывески Hotel. Не каждая вывеска "Hotel" на Шри-Ланке действительно обозначает отель. Под такими вывесками также работают небольшие ресторанчики, так что не удивляйтесь, если вы будете спрашивать комнату, а на вас будут непонимающе смотреть.
  • Туалетная бумага. На Шри-Ланке не используется туалетная бумага, ее нет в общественных туалетах и недорогих отелях. Вместо нее используется гигиенический душ (очень удобно), а там где его нет, простой ковшик с водой и левая рука (а это уже сомнительное действие). Если не желаете приобщаться к такой практике, позаботьтесь о туалетной бумаге на первое время еще дома.
  • Автомобильное движение левостороннее. Это важно знать даже пешеходам, ведь прежде чем перейти дорогу, нужно смотреть не налево, как у нас, а направо.
  • Алкогольные напитки и сигареты на ШЛ очень дорогие из-за высоких налогов. Например, пачка сигарет стоит 1200 рупий (474.91 руб., см. валюта Шри-Ланки и курс обмена), бутылка пива от 180 (71.24 руб.), а крепкий алкоголь в 2-3 раза дороже, чем в РФ. Поэтому лучше по возможности привозить это из РФ или покупать в магазинах дьюти-фри в аэропорту Коломбо по прибытии.
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 10 Ноябрь, 2019

Какая именно ссылка? ...
Светлана123456 15 Январь, 2020
Самое главное не указано в описании - удаленность от аэропорта. ...
admin 15 Январь, 2020

Здравствуйте Светлана! Спасибо за замечание, но не совсем ясно, удаленность чего, если уточните, обязательно дополним. ...
mextto 28 Январь, 2020
Добрый день. Собираемся в феврале в Калпитию в отель SETH DEV LAGOON CHALETS. Есть ли у вас какая-либо инфо по данному отелю. К сожалению не смогла найти ничего на русском. Хочется услышать мнение наших соотечественников. Спасибо ...
admin 28 Январь, 2020

Ну на букинге этот отель по отзывам очень хорошо котируется, так что все норм. Только места там - настоящая глухомань в квадрате. ...
Владимир123344545 2 Февраль, 2020

нужны международные водительские права. если по уму, то их еще где то надо заверять. Я арендовал машину, останавливали, показывал права и проблем не было. мопед без проблем, если гонять только что называется по району. если нет категории А, готовьте денежку. Если остановили мило улыбайтесь, не грубите, делайте вид что ничего не понимаете. Права без категории А лучше не показывать совсем. Сговоритесь на штраф на месте, размер которого зависит от вашего абаяния и жадности полисмена. А вообще будте осторожны на дорогах, Берегитесь АВТОБУСОВ!!!! ...
Полинкин 8 Февраль, 2020

Мы сейчас находимся здесь и ваш отель соседний с нами! Отель отличный! Лучше нашего раз в 10) с в дом на лагуну для кайтеров, можно ходить на океан-метров 300)) ...
Алексей Киев 8 Февраль, 2020
Мы с женой были на Цейлоне примерно в 2012 году... в Калутари.
Четыре звезды - с завтраком-ужином, прекрасной кухней и, даже, с пианистом-тапером. С бродящими по территории варанами и бурундучками в кустах. БЕЗ ОБЕЗЬЯН!!!
Экскурсию взяли на ресепшн - микроавтобус с кондишн, четверо (разом с нами) экскурсантов на 10 мест в салоне. Посещение чайных плантаций, камня Сигири, разных монастырей, ночёвка в Канди, царский дворец, ботанический сад, катание на слонах и - экстремальное возвращение ночью в отель во время тропического шторма и угрозы наводнения!!! Гидом был наш водитель.
Удивительная культура, трагическая история царской династии, обворожительная природа, уникальные сувениры от умельцев, золотые люди, почти понятный для украинцев санскрит.
Из недостатков - проблема со спиртным... мало где даже пива купить, крепкие напитки только в супермаркете и очень дорого, местный, как достопримечательность, купленный домой в Дьюти - Красный Ром - гадость редкая!!! ...
admin 9 Февраль, 2020

Алексей, не согласен насчет пива и алкоголя. Без проблем все можно найти, просто нужно правильно искать, там есть ограничения конечно. Все про алкоголь я написал в отдельной статье, обязательно читать всем туристам перед поездкой на ШЛ - https://nashaplaneta.net/asia/srilanka/art-shri-lanka-alkogol-i-cigarety. ...