Guide to Kuala Lumpur

General information

Куала-Лумпур, башни Петронас

The capital of Malaysia - Kuala Lumpur (Kuala Lumpur), began to grow since 1857 on the site of a small settlement of tin miners. In 1880 it became the capital of one of the Malay States - Selangor, and in 1895 he was created by the British colonialists of the Federation of Malay States. Since 1957, Kuala Lumpur became the capital of an independent state the Federation of Malaya, and later, in 1963, Malaysia. The city's name translates from Malay as "muddy estuary", because of the waters of the rivers Klang and Gombak, which merge in the city and gain from the abundance of silt brown color. Locals call the town for short "Kay-El".

Population (including suburbs) is 6.5 million people and no suburbs with 1.8 million in 2010. The city has distinct areas with representatives of the communities (Chinese, Malay, Indian).

Kuala Lumpur is a modern developed city, while preserving the identity of ethnic communities. Modern architecture the city is famous all over the world ex the highest in the world the twin towers "Petronas", but is not exhausted by it. In the city you can discover many historical and cultural attractions, including modern malls and go shopping in its numerous shopping centers. Kuala Lumpur is also known as the city with the most expensive in the world five-star hotels. Every year it holds one of the first stages of the world championship "Formula 1" Grand Prix of Malaysia.

Stay in Kuala Lumpur

Куала-Лумпур, Площадь Независимости Sultan Abdul Samad Building

CL is visited by tourists mainly as a Supplement to the main holiday resorts of Malaysia, stopping here for a day or two. Another category of tourists in KL – "wizardspike" from Thailandto extend the visa-free stay.

The city has preserved its historic tradition and ultra-modern skyscrapers of glass and concrete side by side with ancient mosques, Buddhist and Hindu frames, street restaurants of local cuisine. Shopping enthusiasts can indulge their passion in a huge modern shopping centers in the area of Bukit Bintang, or street markets in Chinatown. Low cost and quality products are a pleasant surprise, especially many copies of the products of the famous brands.

Two days to discover the main attractions of the city, by and large, enough. To stay in KL longer than 2 days, probably not really worth it, unless you want to learn more about the city. Can see our ready-made itineraries for Kuala Lumpur:

On the beaches here don't count: the capital lies 35 kilometers off the West coast.

Weather in Kuala Lumpur, the tourist seasons

The tourist season in Malaysia and Kuala Lumpur in particular is all year round. The climate of Malaysia generally Equatorial, monsoon. Average daily and annual temperature fluctuations are small: 25C to 28C.

On the West coast and in Kuala Lumpur the rainy season occurs in April, may and October. In these months the rains are very intense, but short-term, mainly in the second half of the day or night.

Seasons in Kuala Lumpur by months*

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Kuala Lumpur and forecast

Time in Kuala Lumpur

Time difference between Moscow and Malaysia (and its capital) +5 hours. Current time in Kuala Lumpur (Malaysia):

The city of Kuala Lumpur

Куала-Лумпур, Чайнатаун Chinatown

Interesting attractions in Kuala Lumpur will be enough for few days stay in the city, although all the most interesting sights can be visited in two full days. You should definitely see the famous Batu Caves – one of the most famous Hindu cave temples in Southeast Asia. Also required to visit the Petronas Towers – the symbol of the city and of the achievements of the country. Some tourists even go to KL to take photos on their hike or climb to the observation deck. Another iconic landmark and attraction is the observation deck at the top of the KL tower, incidentally, is higher than the observation Petronas, besides open, and the views from it are even better, including the twin towers. Another popular place, the Independence Square and the historic buildings around it. In addition, in KL you must visit the Chinatown (Chinatown), Central market, Masjid Jamek, National Mosque, national Museum.

Куала-Лумпур, Петронасы Fountain show near the towers

If you come here with children, then you should definitely bring them to the science Museum Perosains where in an entertaining and playful way they can learn about different physical and chemical phenomena. The Petrosains Museum is just huge, many times more than similar museums of Sciences in Russian, so even if there were such places in the house, here will not be disappointed, especially since the price to visit is very affordable. You can also visit the bird Park, aquarium, zoo and entertainment centre, Sunway Lagoon with an aquarium.

Adult fun too, but don't expect too much here until everything is "enchanted" by the locals. The city has many modern night clubs, but the Europeans there would not be very comfortable, because it's not a resort town where discos are created specially for foreigners. So in the evening in KL only have to walk around the market in Chinatown, near Central market, dine in the restaurant or one of the many outdoor food courts with exotic local food. And don't forget in the evening to take another trip to the Petronas twin towers: the towers are very beautifully lit in the evenings and in the Park at their base on lake Symfony Lake every hour is a musical fountain show.

But this is not a complete list, and in KL are still many places worth a visit. Read more about the attractions and entertainment of KL here...

How to get to Kuala Lumpur

The interior of the KLIA airport

Near the TC is the main airport of the country – the international airport of Kuala Lumpur KLIA. It is through him comes most tourists to the country, with rare exceptions. From Russia to Malaysia are not direct flights, but there are many convenient and fast connecting flights through other countries at affordable prices and short flights of 12 hours. In Malaysia, there are several budget carriers, including AirAsia is famous for competing on price with journeys by train or bus, so from other cities or Islands of the country, including the island of Borneo, to travel on airplanes affordable even to budget travelers.

If you prefer to travel by trains or buses, the choice of options is huge. On the ground to drive in KL, you can not only cities, but also from Singapore and Thailand. In some cases, from Thailand I have to change in hat Yai or at the border, but in General it will not be big difficulties. Read more about how and what to get to Kuala Lumpur here...

Helpful information

Куала-Лумпур Modern Kuala Lumpur
  • Where to buy Souvenirs in Kuala Lumpur. For Souvenirs it is best to go for the stalls in Chinatown or Central Market (Central Market). To visit the market in Chinatown in the evening, because at this time there is a night trade. It is believed that the prices in the Central market is below, but here and there you need to bargain.
  • Where to buy counterfeit goods in Kuala Lumpur. The most popular place for the sale of counterfeit products of all kinds – stalls of Chinatown, located under the roof on the street Petaling.
  • Where to buy electronics in Kuala Lumpur. A very popular place with low prices on electronics at the Mall Low Yat Plaza, which is located in the district of Bukit Bintang.
  • Where are the towers of Kuala Lumpur, and how to visit them. Details about the twin towers and how to reach them in the section "sights of Kuala Lumpur".
  • How long is the flight to Kuala Lumpur. From cities of the Russian Federation in Kuala Lumpur are not direct flights, would have to fly with a connection. The minimum duration of flights from Moscow with change is 12 hours.
  • The free card. For travel around the city you can find free maps with labeled landmarks, maps, meters, and other transportation, discount coupons for entertainment, etc. These cards are at the airport on the counter of the tourist information at the railway stations, in the gallery KL (near independence square), other popular attractions and hotels.
  • Куала-Лумпур The architecture of the old CL
  • A subway map. To use metro KL best upload on the smartphone map in pdf formatas free maps may be somewhat outdated.
  • Language in Kuala Lumpur. In the capital, almost all are fluent in English, however, there may be some difficulties in communication with taxi drivers, so it makes sense to book cars through the Uber app or Grab.
  • The sea and the beaches in Kuala Lumpur. The sea and beaches here, the city is located 45 kilometers from the nearest coast. However, the nearest place with beaches where you can swim, is a further 100 kilometres. It is a city Port Dickson. Other nearby places with good beaches is only the Islands of Pangkor, Penang, Langkawi etc.
  • Prices in Kuala Lumpur. If you compare the price in Malaysia with prices in Bangkok, for example, they are higher, but not by much. Subjectively, according to our estimates, prices for accommodation and food here is by 20 percent higher than in Bangkok. Alcohol is expensive at times, as well as throughout Malaysia in General. But the transport is not expensive, and there's even free bus routes, very convenient for tourists.

🕒 October 15, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 4 July, 2018
You can even pre-buy tickets for the Airport Coach via the Internet here https://12go.asia/ru/travel/klia/kuala-lumpur?z=5962 only the date change. But it's tickets only to stations, not to the hotels. About the buses to the hotel and back not sure. ...
Мария23 4 August, 2018
and how do I know where to go)) from the airport bus arrives to KL Sentral, Kuala Lumpur runs with Paradigm Mall, Selangor If I'll live C-27-05, Regalia Service Apartment, 50480 Kuala Lumpur, Malaysia (Sky society), how to get direction to the hostel? ...
Harry 11 August, 2018
Now in KL.It is said that the Star bus stop from MyDin moved.Who knows where???To explain on the spot, no one can. ...
admin 12 August, 2018
On ofsayte "stragery" still, opposite MyDin. Just as far as I know, it now became covered under the visor. If you know a new place. ...
New Zealand's Annalie 13 August, 2018
Hello! I will have a transfer from the airport to the KLIA low cost carrier terminal KLIA2, is there a free Shuttle bus (Shuttle Bus) instead of KLIA Transit trains? ...
admin 13 August, 2018
Hello! Yes, there is such a bus. In practice, to use it I didn't have, but I know that is: it leaves every 20 minutes from 8 until midnight with the first level where the Parking of all buses and taxis. Here is the schedule and the exact point of shipment-arrival https://www.mitsuioutletparkklia.com.my/schedule.pdf ...
admin 13 August, 2018
And here's another googling immediately found that there is a free Shuttle bus 24 hours a day http://www.klia2.info/buses/bus-stop/klia#free-shuttle. But it seems like it is necessary to first register online on the link on the same page. Also sent with the first level from 4 ...
New Zealand's Annalie 14 August, 2018
thank you very much!) ...
alisa.chudo 25 August, 2018
Experienced travelers give me some advice! In General, the planned November trip to KL.... But I read some reviews and already starting to doubt... With children (4 and 2 years) all is in this direction? or better Ty all the same... But Tae was like you want something new, ...
admin 25 August, 2018
In General, KL is a place where you can ride for a couple days, and that not everyone is interested, most I love the beach on holiday and not big cities. Especially with the kids in KL doing nothing at all. So if the question is to go to Kuala Lumpur or at one of the resorts in Thailand, then definitely Thailand. ...

Rate the article:
(10 votes, score: 4.8 out of 5)

Путеводитель по Куала-Лумпуру

Общая информация

Куала-Лумпур, башни Петронас

Столица Малайзии - Куала-Лумпур (Kuala Lumpur), начал расти с 1857 года на месте небольшого поселения добытчиков олова. В 1880 г. он стал столицей одного из малайских княжеств - Селангора, а в 1895 г. - созданной британскими колонизаторами Федерации малайских штатов. С 1957 г. Куала-Лумпур становится столицей независимого государства - Малайской Федерации, а позже, в 1963 году – Малайзии. Название города переводится с малайского языка, как "грязное устье", из-за вод рек Келанг и Гомбак, которые сливаются в черте города и приобретают от обилия ила коричневый цвет. Местные жители называют город сокращенно "Кэй-Эл".

Численность населения (с пригородами) составляет 6,5 млн. человек, а без пригородов - 1,8 млн. в 2010 году. В городе есть четко выраженные районы проживания представителей той или иной общины (Китайской, Малайской, Индийской).

Куала-Лумпур – это современный развитый город, одновременно сохранивший самобытность этнических общин. Современнейшая архитектура города известна во всем мире бывшими самыми высокими в мире башнями близнецами «Петронас», но далеко не исчерпывается ею. В городе можно познакомиться с большим количеством исторических и культурных достопримечательностей, развлечься в современных развлекательных комплексах и заняться шопингом в многочисленных торговых центрах. Куала-Лумпур также известен, как город с самыми недорогими в мире пятизвездочными гостиницами. Ежегодно здесь проходит один из первых этапов чемпионата мира гонок «Формула-1» - Гран-при Малайзии.

Отдых в Куала-Лумпуре

Куала-Лумпур, Площадь Независимости Здание Sultan Abdul Samad

Посещают КЛ туристы в основном как дополнение к основному отдыху на курортах Малайзии, останавливаясь здесь на день-другой. Еще одна категория туристов в КЛ – «визаранщики» из Тайланда, продлевающие срок безвизового пребывания.

Город сохранил свою историческую самобытность, и ультрасовременные высотки из стекла и бетона соседствуют со старинными мечетями, буддистскими и индуистскими рамами, уличными ресторанчиками местной кухни. Любители шоппинга могут удовлетворять свою страсть в огромных современных шоппинг-центрах в районе города Букит-Бинтанг, или на уличных рынках в Чайнатауне. Дешевизна и качество товаров приятно удивляют, особенно много копий товаров знаменитых мировых марок.

Двух дней для знакомства с основными достопримечательностями города, по большему счету, достаточно. Задерживаться в КЛ более 2-х дней, возможно, действительно не стоит, если только вы не хотите более подробно познакомиться с городом. Можете посмотреть наши готовые маршруты по Куала-Лумпуру:

На пляжный отдых здесь не рассчитывайте: столица лежит в 35 километрах от западного побережья.

Погода в Куала-Лумпуре, туристические сезоны

Туристический сезон в Малайзии и Куала-Лумпуре в частности длится круглый год. Климат Малайзии в целом экваториальный, муссонный. Средние суточные и годовые колебания температуры небольшие: 25С до 28C.

На западном побережье и в Куала-Лумпуре сезон дождей приходится на апрель, май и октябрь. В эти месяцы дожди идут очень интенсивные, но кратковременные, преимущественно во второй половине дня или ночью.

Сезоны в Куала-Лумпуре по месяцам*

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Куала-Лумпуре и прогноз

Время в Куала-Лумпуре

Разница во времени между Москвой и Малайзией (и ее столицей) +5 часов. Текущее время в Куала-Лумпуре (Малайзии):

Достопримечательности и развлечения Куала-Лумпура

Куала-Лумпур, Чайнатаун Чайнатаун

Интересных достопримечательностей и развлечений в Куала-Лумпуре хватит на несколько дней пребывания в городе, хотя все самые интересные места можно посетить и за два полных дня. Обязательно стоит увидеть знаменитые Пещеры Бату – один из самых известных индуистских пещерных храмов в Юго-Восточной Азии. Также обязательны к посещению Башни Петронас – символ города и достижений страны. Некоторые туристы даже специально едут в КЛ, чтобы сфотографироваться на их фоне или подняться на смотровую площадку. Другая знаковая достопримечательность и аттракцион – смотровая площадка на вершине телебашни Менара, кстати, более высокая, чем смотровая Петронасов, к тому же открытая, и виды с нее открываются еще лучше, в том числе и на сами башни близнецы. Еще одно популярное место – Площадь Независимости и исторические здания вокруг нее. Кроме этого в КЛ обязательно нужно посетить китайский квартал (Чайнатаун), Центральный рынок, Мечеть Джамек, Национальную Мечеть, Национальный музей.

Куала-Лумпур, Петронасы Шоу фонтанов возле башен

Если вы приедете сюда с детьми, то обязательно стоит сводить их в музей науки Perosains, где в занимательной и игровой форме они могут познакомиться с разными физическими и химическими явлениями. Музей Petrosains просто огромный, в разы больше чем подобные музеи занимательных наук в городах РФ, так что даже если бывали в таких местах дома, здесь точно не разочаруетесь, тем более что цена на посещение очень доступна. Также можно посетить парк птиц, океанариум, зоопарк, и развлекательный центр Sunway Lagoon с океанариумом.

Для взрослых развлечения тоже есть, но не стоит ожидать слишком многого, в основном здесь пока все «заточено» под местных жителей. В городе есть немало современных ночных клубов, но европейцам там будет не очень уютно, поскольку это все же не курортный город, где дискотеки создаются специально для иностранцев. Поэтому вечером в КЛ остается только гулять по рынку в Чайнатауне, посетить Центральный рынок, поужинать в ресторане или одном из уличных фудкортов с местной экзотической едой. И не забудьте вечером еще раз съездить в башням Петронас: башни очень красиво подсвечиваются по вечерам, а в парке у их подножия на озере Symfony Lake каждый час проходит цветомузыкальное шоу фонтанов.

Но это далеко не полный перечень, и в КЛ еще много мест, которые стоит посетить. Подробнее про достопримечательности и развлечения КЛ здесь...

Как добраться в Куала-Лумпур

Интерьер аэропорта KLIA

Рядом с КЛ располагается главный аэропорт страны – международный аэропорт Куала-Лумпура KLIA. Именно через него прибывает большинство туристов в страну, за редким исключением. Из РФ в Малайзию не осуществляются прямые авиаперелеты, но есть немало удобных и быстрых стыковочных рейсов через другие страны по доступным ценам и короткими перелетами от 12 часов. В Малайзии действует несколько бюджетных авиаперевозчиков, в том числе и знаменитая AirAsia, конкурирующих по ценам с переездами на поезде или автобусах, поэтому из других городов или островов страны, в том числе с острова Борнео, перемещаться на самолетах по карману даже самым бюджетным туристам.

Если вы предпочитаете путешествовать на поездах или автобусах, то здесь выбор вариантов огромный. По земле доехать в КЛ можно не только из городов страны, но и из Сингапура и Тайланда. В некоторых случаях из Тайланда придется делать пересадку в городе Хат Яй или на границе, но в целом то не составит больших трудностей. Подробнее про то, как и на чем добраться в Куала-Лумпур здесь...

Полезная информация

Куала-Лумпур Современный Куала-Лумпур
  • Где покупать сувениры в Куала-Лумпуре. За сувенирами лучше всего отправляться на торговые ряды в Чайнатаун или на Центральный Рынок (Central Market). Посещать рынок в Чайнатауне лучше вечером, т.к. в это время там открывается ночная торговля. Считается, что цены на центральном рынке ниже, но и там и там нужно торговаться.
  • Где покупать контрафакт в Куала-Лумпуре. Самое популярное место по продаже контрафактной продукции всевозможных видов – торговые ряды Чайнатауна, расположенные под крышей на улице Пенталинг.
  • Где покупать электронную технику в Куала-Лумпуре. Очень популярное место с низкими ценами на электронику в торговом центре Low Yat Plaza, который находится в районе Bukit Bintang.
  • Где находятся башни Куала-Лумпура, и как их посетить. Подробно о башнях Петронас и как до них добраться в разделе "Достопримечательности Куала-Лумпура".
  • Сколько лететь в Куала-Лумпур. Из городов РФ в Куала-Лумпур не выполняются прямые рейсы, лететь придется с пересадкой. Минимальная длительность перелета из Москвы с пересадкой составит 12 часов.
  • Бесплатные карты. Для путешествия по городу можно найти бесплатные карты с отмеченными достопримечательностями, картами метра и другого транспорта, купонами на скидку на развлечения и т.д. Такие карты есть в аэропорту на стойке туристической информации, на вокзалах, в галерее КЛ (возле площади независимости), в других популярных достопримечательностях и в отелях.
  • Куала-Лумпур Архитектура старого КЛ
  • Карта метро. Для использования метро КЛ лучше всего закачайте на смартфон карту в формате pdf, поскольку бесплатные карты могут быть несколько устаревшими.
  • Язык в Куала-Лумпуре. В столице почти все свободно разговаривают на английском, однако могут возникнуть некоторые трудности при общении с таксистами, поэтому есть смысл заказывать машины через приложение Uber или Grab.
  • Море и пляжи в Куала-Лумпуре. Моря и пляжей здесь нет, город находится в 45 километрах от ближайшего берега. Однако самое ближайшее место с пляжами, где можно искупаться, находится еще дальше, в 100 километра. Это город Port Dickson. Другие ближайшие места с хорошими пляжами – это только острова Пангкор, Пенанг, Лангкави и др.
  • Цены в Куала-Лумпуре. Если сравнивать цены в столице Малайзии с ценами в Бангкоке, например, то здесь они выше, но не намного. Субъективно, по нашим оценкам, цены на проживание и питание здесь процентов на 20 выше, чем в Бангкоке. Алкоголь здесь дороже в разы, как и во всей Малайзии в целом. Зато транспорт здесь не дороже, и есть даже бесплатные маршруты автобусов, очень удобные для туристов.

🕒 15 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 4 Июль, 2018
Можете даже заранее купить билеты на Airport Coach через Интернет здесь - https://12go.asia/ru/travel/klia/kuala-lumpur?z=5962, только дату поменяйте. Но это билеты только до станций, а не до отелей. Насчет автобусов до отеля и обратно не уверен. ...
Мария23 4 Август, 2018
а как я пойму где мне выйти)) из аэропорта приезжает автобус до KL Sentral, Куала-Лумпур обратно отправляется с Paradigm Mall, Селангор Если жить буду C-27-05 Regalia Service Apartment, 50480 Куала-Лумпур, Малайзия (Sky society), то как добраться в ту и другую стороны до хостела? ...
Гарри 11 Август, 2018
Сейчас в КЛ.Говорят,что остановку Star bus от MyDin перенесли.Кто знает куда???Объяснить на месте никто не может. ...
admin 12 Август, 2018
На офсайте "стравиры" все по прежнему, напротив MyDin. Просто насколько мне известно, она теперь крытая стала, под козырьком. Если узнаете новое место, отпишитесь. ...
АннаЛи 13 Август, 2018
Здравствуйте! У меня будет пересадка с аэропорта KLIA до терминала бюджетных авиалиний KLIA2, есть ли бесплатный автобус (Shuttle Bus) вместо поезда KLIA Transit? ...
admin 13 Август, 2018
Здравствуйте! Да, есть такой автобус. На практике им воспользоваться мне не пришлось, но знаю что есть: отправляется каждые 20 минут с 8 до полуночи с первого уровня где стоянка всех автобусов и такси. Вот расписание и точные точки отправки-прибытия - https://www.mitsuioutletparkklia.com.my/schedule.pdf ...
admin 13 Август, 2018
И вот еще погуглил, сразу нашел, что есть бесплатный трансфер на автобусе 24 часа в сутки - http://www.klia2.info/buses/bus-stop/klia#free-shuttle. Но вроде как на него нужно сначала зарегистрироваться онлайн по ссылке на этой же странице. Отправляется также с первого уровня от выхода 4 ...
АннаЛи 14 Август, 2018
спасибо большое!) ...
alisa.chudo 25 Август, 2018
Опытные путешественники, дайте совет! Вообще планируем в ноябре путешествие в КЛ.... Но читаю некоторые отзывы и уже начинаю сомневаться... С детками (4 и 2 года) вообще стоит в этом направлении? или лучше Тай все таки... Но в Тае были и как-то хочется новизны ...
admin 25 Август, 2018
Вообще КЛ такое место, куда можно заехать на пару-тройку дней, да и то не каждому это будет интересно, большинство любят пляжи на отдыхе а не большие города. Тем более с детьми в КЛ делать вообще нечего. Поэтому если стоит вопрос, ехать в Куала-Лумпур или на одни из курортов в Тайланде, то однозначно Тайланд. ...

Оцените статью:
(10 голосов, оценка: 4.8 из 5)