Cuisine Of Malaysia

Features of cuisine of Malaysia

There is a perception that in Malaysia, whose population is a mix of different cultures and peoples, national cuisine as such does not exist. It is not so. Just the traditional cuisine of Malaysia consists of a weave, and borrowing from the cuisines of different nationalities: Chinese, Indian, Thai, etc. you Can even find dishes borrowed from the Portuguese. At the same time, here you can find a pure and traditional cuisine the neighbouring peoples: Thai food, Indonesian, Indian, Chinese, and other. Widespread got here and worldwide fast food chains, including MacDonald's, PizzaHut, etc., where you will be able to eat the usual European food.

As in all of Asia, rice in Malaysia has become the main food. Rice is present as an ingredient or garnish almost all the dishes served at the restaurants and cafes of Malaysia, if it is, of course, McDonald's. In the picture you can see here all kinds of widows, and in all forms. It is served with any dish as garnish. It is blended with herbs, spices and coconut milk. With him, even prepared desserts.

Rice in Malay is called "nasi" (nasi), therefore the name of most dishes includes this word. Similarly, the rice is indicated in the neighbouring Indonesian cuisine. All other products are called by one name "lauk" (lauk), which literally means "addition to rice".

A variety of flavors of the same product, vivid and rich taste sometimes even gaudy at first glance of the ingredients add spices. Among them, a mixture of different curries, chilli, garlic, ginger, galangal, lemongrass, Kaffir. Special flavor to simple dishes lends used in the preparation of coconut milk. Often used in the preparation of coriander, cumin, cloves, cinnamon, cardamom, anise.

Блюдо Наси Лемак

Traditional Malay cuisine never prepared pork, since most Malays are Muslims. Typically, the meat used in chicken, fish, lamb or beef. Although this does not mean that you will not find pork dishes. Pork is widely used by the Malay, Chinese, and a variety of dishes at restaurants no less than in any other country. As the saying goes: "Every whim for your money". Also in the diet of Malaysians many dishes prepared using seafood.

For vegetarian food lovers in Malaysia will open a "Klondike" of tastes and new sensations. There is a network of Buddhist vegetarian restaurants "Banana leaf", offering South Indian cuisine. In these restaurants is not only the food but also the ceremony of eating without Cutlery items and unnecessary conventions.

Despite the fact that the main traditional dishes across the country seems to be the same, and are made of the same basic products, in fact, in various regions of the country, their taste will differ considerably. The position of the region, its natural features and historical development greatly influenced the local traditions and recipes of cooking. Moreover, even in the same city in restaurants of different ethnic groups or regions of the taste of food can also vary greatly.

For example, in the North of the country, closer to Thailand, the dishes, feel the influence of its Northern neighbor. When cooking in large quantities using lime, Kaffir, lemongrass, which gives the food a sour taste and citrus aroma Thai dishes. In the South-West coast, the impact of the Indonesian island of Sumatra. As a result dishes are spicy and zesty taste.

Prices in the local cafes in the centre of Kuala Lumpur

As for the cost of food: eating in Malaysia is very cheap, especially if you approach this issue with intelligence and caution in the selection of dishes. In pretty decent cafe can be satisfied enough for 15 RM (Malaysian currency) per person, and if we limit ourselves to traditional dishes such as Nasi Goreng, roti Canai etc., it is possible to spend and RM15 for two. Don't believe? View prices for photo in one of the cafes in Kuala Lumpur (click on photo to enlarge) made in October 2011. Agree, the prices are not so high, and the portions, I assure you, large.

Of course, you can find a place for every purse, and leave for one dinner a few hundred dollars for a lobster or crab. Prices in the restaurants at the hotels are usually quite high, and much cheaper to eat at the restaurants located outside hotels. What's amazing, sometimes cheap with the kind of street cafe, consisting of a tray and a plastic table, you can "catch" quite a decent amount for a modest dinner, if you did not inquire the cost of the meals. It is best to look at the menu with the prices, and then book.

Кафе-лоток в Куала-Лумпуре

To try authentic Malaysian cuisine, you have to at least eat the hawkers on the street or in a cafe where the locals eat. To eat to satiety in a place and RM5. Do not be afraid to eat with trays of food on them clean and safe for healthy stomach. Food hygiene here pay great attention to what is forcing the hot climate. The food is prepared right in front of you from fresh ingredients. No heated food, the freshest. The only thing you should be prepared, it is to the spiciness of the food. If you have a weak stomach, it is better to approach this issue with caution or not risk eat in the European institutions.

Actually, very often the cost of food in Malaysia compared with the cost of food in Thailand and Indonesia. So in Malaysia, the food will cost a little more, to 20-30 percent, than in Thailand. Food in Indonesia is generally considered to be one of the cheapest, and here the difference will be approximately half to two times.

Popular dishes of the traditional cuisine of Malaysia

A popular Malaysian dishes borrowed from other cuisines in a pure form. Among them, Indonesian Nasi Goreng and Rendang, Thai Tom yum soup. Here is a list of popular dishes of the traditional cuisine of Malaysia, which is well worth exploring:

Блюдо Наси Горенг
  • Nasi lemak (Nasi Lemak) rice, cooked in coconut milk. Served with boiled eggs, anchovies, cucumbers, roasted peanuts.
  • Nasi Goreng (Nasi goreng) - fried rice with slices of meat, shrimps, eggs and vegetables. Is divided into several types with different ingredients, the most classic of which is Nasi Goreng Ayam (Nasi goreng ayam) is prepared with chicken.
  • Nasi Dagang (dagang Nasi) - rice in coconut milk with fish curry.
  • Tahu goreng - fried cubes of soy flour fried with soybean shoots, spicy sauce and breaded with ground peanuts.
  • Gado Gado (Gado Gado) - vegetable salad with peanut sauce, coconut milk and chilli and beansprouts and bamboo shoots.
  • Rojak (Rojak) - salad with pineapple, cucumber, shrimp fritters and boiled egg served with peanut sauce.
  • The Rendang (Rendang) - braised in coconut milk meat (beef) with spices. Cooking this dish takes a few hours, and the result is delightful respectively.
  • Soto ayam- spicy chicken soup with vegetables and rice.
  • Satay ayam or just the Satay (Satay) - chicken skewers with sweet and sour peanut sauce.
  • Ketupat – fried in palm leaves rice with spices.
  • Ekor - this spicy soup from the tails of Buffalo.
  • Roti Canai or roti Jala (Roti Canai) Malaysian dessert crepes. Found in plain sight, like the bread which is served with sauce and can be used instead of bread. But much more interesting with a filling of meat, vegetables, fruit or cheese. Some varieties: the roti Canai ayam (chicken), roti Canai Banana (sweet banana filling), roti Canai Cheese (with cheese).
  • Melaka – sago dessert with coconut milk and syrup of palm sugar.
  • Murtabak (Roti Canai or Murtabak Ayam) - fried layered pancakes filled with vegetables and chicken. It is simply the most popular version of roti Canai is found in a menu called Ayam roti Canai (Roti Canai Ayam, Ayam means chicken stuffing) or Murtabak, but essentially the same.
  • Ice kacang (Ais Kacang) - multi-colored jelly cubes, corn in cream, peanuts and red beans, topped with crushed ice and drizzled with rose syrup.

By the way, the dish is Rendang in September 2011 was generally recognized as the most delicious dish in the world according to the website cnngo.com. And the classic "Nasi goreng" with chicken and egg took second place in the same ranking. These two dishes were the results of the vote surpassed by the taste of dishes such as Japanese sushi and noodles, Thai rice, gankovsky dim sum , Chinese duck, Italian lasagna, American ice cream, France's croissant, and other delicacies.

Fruits in Malaysia

The variety of fruits in Malaysia is a typical Southeast Asian. We have a huge variety. Here you can find almost any fruit, but of course the season. Most exotic fruits never seen the shelves of our stores. Read more about these fruits and their seasons of ripening you can read in our article – exotic fruits. Everything described in the article the fruits you can find in the fruit markets of Malaysia. Prices are not to say very low (in comparison with Thailand), but quite acceptable. The approximate prices of some fruits in October 2011 (per kilogram): pineapple - 4 RM; mango - 9 EM; mangosteen - 12 RM; Lamai - 10 RM. In local markets, located a little away from the tourist areas, the prices are lower.

Familiar fruits, such as apples, grapes, pears, Malaysia is hardly growing and are imported from other regions. So the prices here are quite high.

In addition to eating fresh fruit in the form they are widely used as ingredients in Malay cuisine. Fresh juices from fruits are present in the menu of almost every restoran and street cafes.

Alcoholic and non-alcoholic beverages in Malaysia

A drink of Malaysians - coffee and tea (teh Tarik and Nescafe Tarik, respectively). Tea and coffee are traditionally podslushivaet sugar or condensed milk, and sometimes add spices. In Malaysia there is a cult brewing and pouring tea, but don't think it's something like a Japanese tea ceremony. Brewing and bottling of tea here may be accompanied by a real show with acrobatics. There are even contests of skill in the preparation and bottling of tea. A Cup of tea or coffee in the café from RM1,2.

In Malaysia, you will be presented with a huge selection of fresh juices of tropical fruits. These juices, but in Asia, you will not try anywhere else. Available also fresh coconut juice or coconut milk. This drink is sold right on the street right in coconuts, which, when you will open and will give together with the straw-straws. The cost of a glass of freshly squeezed juice with ice in a cafe - from RM2, cost of coconut 3 ringgit.

Spirits of the Muslim population of Malaysia are not used and are not welcome. Although some Muslims allow themselves to drink local beer, but of course within reason, and never get drunk. Given this, spirits are practically not produced, and find them on sale, you can not everywhere. Mostly imported alcohol, and its prices are quite biting (except the island of Langkawi and Labuan).

Much easier with beer and wine, although prices here can not be called democratic. The cost of cans of beer in a cafe or restaurant starts from RM 10. In the store you can find a small can of beer (0,33 liter) from RM6, but more often a bit more expensive. Big bottle (is 0,66 litre) is not less than 10 ringgit. The wine shop can be purchased from RM25 per bottle, but the store still should be found.

The wine is mainly imported from Australia and neighbouring countries. Beer is sold both imported and of local production. Local beer is not such a bad quality as you might think.

If you are planning during your trip to visit the island of Langkawi or Labuan, with alcohol you are lucky. These Islands are a duty-free area and alcoholic drinks are much cheaper there. If you plan to spend vacation in Malaysia on one of these Islands, don't try to buy anything in airport duty-free stores. In Langkawi you can find all the same, but cheaper. Beer costs from RM1.6, and 1 liter of liqueur Baileys - RM55.

Comments / recent posts on the topic on the forum
Olga.Kozlova 08 Oct 2017, 20:06
Good time of day. If you arrive at the international airport in Kuala Lumpur with the alcohol purchased in the duty-free Almaty. Will there be problems when transplanting to the domestic low-cost airline, we are flying to Bali. you in your hand Luggage to carry on the flight to Bali from Kuala Lumpur alcohol from duty-free from airport Almaty (unopened, of course) ...
admin 09 Oct 2017, 04:51
Hello Olga! What is "INTERNAL" low-cost Bali. Bali is Indonesia, and the flights you will be international, and with the change of the airport terminal, because all the low-cost airlines, in principle, no matter domestic or international, are in a different terminal. This means that you will again undergo a security check security and alcohol of Dytiki 99% that will withdraw. ...
Olga.Kozlova 09 Oct 2017, 20:11
Thanks for the answer, but would like to hear more))))) it is Clear that this is another country, but I have read that the airline AirAsia, this is the type of "internal" between these countries low-cost carrier and there is even no LCCT duty free, because they do not regard as international terminal...
And don't even save that everything will be Packed in the package duty-free? ...
admin 2017 Oct 10, 04:42
Hello Olga! Nothing like domestic and international flights are completely different things, even when it was LCCT, which had to take the bus. Just as well there was all the necessary controls, including security. Now you have outdated information, and LCCT no longer exists, and replaced by a new international low cost carrier terminal KLIA2, read more here https://nashaplaneta.net/asia/malaysia/ ... inal-klia2. ...
Olga.Kozlova 10 Oct 2017, 19:17
Oh, thank you very much, I really didn't know that! Thank you
Duty free and there is normal, with good range? And they say that wine is normal neither in Indonesia nor Malaysia is not( what the price, about as usual in the duty free?
Thanks in advance for the information ...
admin 11 Oct 2017, 04:43
Duty-free is excellent at the new airport, I am sure, will find them. Wine in Malaysia outside dutikov in principle is better not to buy, as well as other alcoholic beverages, as prices because of duties just great, with the exception of duty-free Langkawi where alcohol is not taxed. About the price is not exactly prompt, but IMHO, they are about the same everywhere. ...
mimi_masha 23 Oct 2017 10:23 am
Thank you very much for the useful article!
Wanted to ask whether in Malaysia their "national" sweets or just snacks that you can bring home as Goodies? ...
admin 23 Oct 2017, 11:29
Mini Hello masha! Something many do not try to remember anything from sweets and desserts, and failed. Or rather, I don't want to say that there is nothing there. But to remember something to bring home, this is not. Besides, for my taste the desserts and sweets were not very tasty, too bland in my opinion. But I will go there in any major store, you will find something. ...
Frolovskiy 20 Dec 2017, 09:12
Tell me, please, is there any Commission/fee for the exchange of travel cheques in KL? If so, what kind? ...
admin 20 Dec 2017, 09:45
The Commission does not depend on the country, and from the exchange. Here http://www.aetclocator.com/TCLocator/search.do?lang=ru can specify a city for sharing, the map will display the nearest locations, and for each you can see the conditions up to specify the size of the Commission. ...

Кухня Малайзии

Особенности кухни Малайзии

Бытует мнение, что в Малайзии, население которой представляет из себя смесь разных культур и народов, национальной кухни, как таковой, не существует. Это не совсем так. Просто традиционная кухня Малайзии состоит из переплетения и заимствований из кухонь различных народов: китайской, индийской, тайской и др. Можно найти даже блюда, позаимствованные у португальцев. В то же время здесь можно найти и чисто традиционные кухни проживающих по соседству народов: тайскую кухню, индонезийскую, индийскую, китайскую, и прочие. Большое распространение здесь получили и всемирные сети быстрого питания, в т.ч. Macdonald’s, PizzaHut и др., где вы сможете поесть привычную европейскую пищу.

Как и во всей Азии, рис в Малайзии стал основной пищей. Рис присутствует в качестве ингредиента или гарнира практически во всех блюдах, подаваемых в ресторанах и кафе Малайзии, если это, конечно, не Макдональдс. Рис можно увидеть здесь всевозможных вдов и во всевозможных формах. Его подают к любым блюдам в виде гарнира. Его смешивают с пряностями, специями и кокосовым молоком. С ним даже готовят десертные блюда.

Рис по малайски называется «наси» (nasi), поэтому и название большинства блюд включает это слово. Точно также рис обозначается и в соседней индонезийской кухне. Все остальные продукты здесь называют одним названием «лаук» (lauk), что в дословном переводе означает «дополнение к рису».

Разнообразие вкусов одного и того же продукта, яркий и насыщенный вкус порой даже безвкусных на первый взгляд ингредиентов придают специи. Среди них различные смеси карри, перец чили, чеснок, имбирь, галангал, лемонграсс, каффир. Особый вкус простым блюдам придает используемое при приготовлении кокосовое молоко. Нередко при приготовлении используются кориандр, тмин, гвоздика, корица, кардамон, анис.

Блюдо Наси Лемак

Традиционные малайские блюда никогда не готовятся из свинины, поскольку большинство малайцев – мусульмане. Обычно в качестве мяса используют курицу, рыбу, баранину или говядину. Хотя это не значит, что вы не найдете здесь блюда из свинины. Свинину широко используют малайские китайцы, а разнообразие блюд из нее в ресторанах нисколько не меньше, чем в любой другой стране. Как говориться: "Любой каприз за ваши деньги". Также в рационе малайцев немало блюд приготавливается с использованием морепродуктов.

Для любителей вегетарианской пищи в Малайзии откроется целый "клондайк" вкусов и новых ощущений. В стране существует сеть буддистских вегетарианских ресторанов "Банановый лист", предлагающих южно-индийскую кухню. В этих ресторанах интересны не только сами блюда, но и церемония приема пищи без столовых предметов и лишних условностей.

Несмотря на то, что основные традиционные блюда по всей стране вроде бы одни и те же, и делаются из одних и тех же основных продуктов, на самом деле в различных регионах страны их вкус будет значительно отличаться. Положение региона, его природные особенности и историческое развитие значительно повлияли на местные традиции и рецепты приготовления блюд. Более того, даже в одном и том же городе в ресторанах различных этнических групп или районов вкус блюда тоже может очень сильно различаться.

Так, например, на севере страны, ближе к Тайланду, в блюдах чувствуется влияние северного соседа. При приготовлении в больших количествах используют лайм, каффир, лемонграсс, что придает еде кисловатый оттенок и цитрусовый аромат тайских блюд. На юго-западном побережье влияние оказывает индонезийский остров Суматра. В результате блюда здесь приобретают остро-пряный вкус.

Цены в местном кафе в центре Куала-Лумпура

Что касается стоимости питания: питаться в Малайзии можно очень дешево, особенно если подходить к этому вопросу с умом и осторожностью в выборе блюд. В довольно приличном кафе можно вдоволь насытиться на 15 RM (валюта Малайзии) за человека, а если ограничиваться традиционными блюдами, такими как, например, Наси Горенг, Роти Чанай и др., то можно потратить и RM15 на двоих. Не верите? Посмотрите расценки на фото в одном из кафе в центре Куала-Лумпура (щелкните на фото, чтобы его увеличить), сделанные в октябре 2011 года. Согласитесь, цены не так уж и высоки, а порции, я вас уверяю, большие.

Разумеется, можно найти заведение на любой кошелек, и оставить за один ужин несколько сотен долларов за лангуста или краба. Цены в ресторанах при отелях, как правило, довольно высокие, и намного дешевле питаться в заведениях, расположенных вне отелей. Что еще удивительно, иногда в дешевых с вида уличных кафе, состоящих из лотка и пластикового стола, с вас могут "слупить" довольно приличную сумму за скромный ужин, если вы заранее не поинтересуетесь стоимостью блюд. Лучше всего предварительно посмотреть меню с ценами, а затем уже заказывать.

Кафе-лоток в Куала-Лумпуре

Чтобы попробовать настоящую малазийскую кухню, нужно хотя бы раз поесть у лоточников на улице или в кафе, в котором едят местные жители. Наесться до отвала в таком месте можно и на RM5. Не стоит бояться питаться с лотков: еда на них чистая и безопасная для здорового желудка. Гигиене пищи здесь уделяют огромное внимание, к чему вынуждает жаркий климат. Еда готовиться прямо у вас на глазах из свежих продуктов. Никакой разогретой пищи, все самое свежайшее. Единственное, к чему стоит быть готовым, это к остроте пищи. Если у вас слабый желудок, лучше подойти к этому вопросу со всей осторожностью или вовсе не рисковать и питаться в европейских заведениях.

Вообще, очень часто стоимость еды в Малайзии сравнивают со стоимостью питания в Тайланде и Индонезии. Так вот в Малайзии питание вам будет стоить немногим больше, процентов на 20-30, чем в Тайланде. Питание в Индонезии считается вообще одним из самых дешевых, и здесь разница будет уже примерно в полтора-два раза.

Популярные блюда традиционной кухни Малайзии

Многие популярные в малайзии блюда позаимствованы из других кухонь в чистом виде. Среди них Индонезийский Наси Горенг и Ренданг, тайский суп Том-Ям. Вот список популярных блюд традиционной кухни Малайзии, с которыми обязательно стоит познакомиться:

Блюдо Наси Горенг
  • Наси лемак (Nasi Lemak) - рис, сваренный на кокосовом молоке. Подается с вареными яйцами, анчоусами, огурцами, жареным арахисом.
  • Наси Горенг (Nasi goreng) - жареный рис с кусочками мяса, креветками, яйцами и овощами. Подразделяется на несколько видов с различными ингредиентами, самый классический из которых Наси Горенг Аям (Nasi goreng ayam) готовится с курицей.
  • Наси даганг (Nasi dagang) - рис в кокосовом молоке с рыбным карри.
  • Таху горенг - жареные кубики из соевой муки жарят с побегами сои, острой приправой и в панировке молотого арахиса.
  • Гадо гадо (Gado gado) - овощной салат с арахисовым соусом, кокосовым молоком и жгучим перцем, а также ростки сои и побеги бамбука.
  • Роджак (Rojak) - салат с ананасом, огурцом, оладьями из креветок и вареного яйца, который подают с арахисовым соусом.
  • Ренданг (Rendang) - тушеное в кокосовом молоке мясо (говядина) со специями. Приготовление этого блюда занимает несколько часов, и результат соответственно восхитительный.
  • Сото аям- острый куриный суп с овощами и рисом.
  • Сатэй аям или просто Сатэй (Satay) - куриные шашлычки с кисло-сладким арахисовым соусом.
  • Кетупат – жаренный в пальмовых листьях рис со специями.
  • Екор - этот острый суп из хвостов буйволов.
  • Роти Чанаи или роти джала (Roti Canai) малазийские десертные блинчики. Встречаются в простом виде, наподобие лепешки которая подается с соусом и может использоваться вместо хлеба. Но куда интереснее с начинкой из мяса, овощей, фруктов или сыра. Некоторые разновидности: Роти Чанаи Аям (с курицей), Роти Чанаи Банана (со сладкой банановой начинкой), Роти Чанаи Чиз (с сыром).
  • Мелака – десерт из саго с кокосовым молоком и сиропом из пальмового сахара.
  • Муртабак (Murtabak или Roti Canai Ayam) - обжаренные на масле слоистые блинчики с начинкой из овощей и курицы. Это просто самая популярная разновидность Роти Чанаи и встречается в меню под названиями Роти Чанаи Аям (Roti Canai Ayam, Аям означает начинку из курицы) или Муртабак, но по сути одно и то же.
  • Ледовый качанг (Ais Kacang) - разноцветное желе из кубиков, кукурузы в сливках, арахиса и красной фасоли, посыпанные измельченным льдом и политое розовым сиропом.

Кстати, блюдо Ренданг в сентябре 2011 года вообще было признано самым восхитительным блюдом в мире по версии сайта cnngo.com. А классический «Наси горенг» с курицей и яйцом занял второе место в этом же рейтинге. Эти два блюда по результатам голосования превзошли по вкусу такие блюда как: японские суши и лапшу, тайский рис, гонкогский дим-сам , китайскую утку, итальянскую лазанью, американское мороженое, французский круассан, и другие мировые деликатесы.

Фрукты в Малайзии

Разнообразие фруктов в Малайзии типично юго-восточно азиатское. То есть разнообразие огромное. Здесь вы сможете найти практически любые фрукты, но естественно с учетом сезона. Большинство экзотических фруктов никогда не видели полки наших магазинов. Подробнее о таких фруктах и их сезонах созревания вы можете прочитать в нашей статье – экзотические фрукты. Все описанные в статье фрукты вы сможете найти на фруктовых рынках Малайзии. Цены на них не сказать чтобы очень низкие (по сравнения с тем же Тайландом), но вполне приемлемые. Примерные цены на некоторые фрукты в октябре 2011 года (за килограмм): ананас - 4 RM; манго - 9 EM; мангустин - 12 RM; ламяй - 10 RM. На местных рынках, находящихся немного подальше от туристических районов, цены пониже.

Привычные нам фрукты, такие как яблоки, виноград, груши, в Малайзии почти не растут и привозятся из других регионов. Поэтому и цены на них тут довольно высокие.

Помимо употребления фруктов в свежем виде их широко используют в качестве ингредиентов в малайской кухне. Свежевыжатые соки из фруктов присутствуют в меню практически каждого ресторона и уличного кафе.

Алкогольные и безалкогольные напитки в Малайзии

Любимые напитки малайзийцев - чай и кофе (тех тарик и нескафе тарик соответственно). Чай и кофе традиционно здесь подслащиваются сахаром или сгущенным молоком, а иногда добавляют специи. В Малайзии существует целый культ заваривания и розлива чая, но не подумайте, что это что-то наподобие японской чайной церемонии. Заваривание и розлив чая здесь может сопровождаться настоящим шоу с акробатическими номерами. Здесь даже проводятся конкурсы мастерства по приготовлению и розливу чая. Стакан чая или кофе стоит в кафе от RM1,2.

В Малайзии вам будет представлен огромный выбор свежевыжатых соков из тропических фруктов. Таких соков, кроме как в странах Азии, вы не попробуете нигде. Распространен также сок свежего кокоса или кокосовое молоко. Этот напиток продается прямо на улице прямо в кокосовых орехах, которые при вас вскроют и дадут вместе с трубочкой-соломкой. Стоимость бокала свежевыжатого сока со льдом в кафе - от RM2, стоимость кокоса от 3 ринггит.

Крепкие алкогольные напитки мусульманским населением Малайзии не употребляются и не приветствуются. Хотя некоторые мусульмане позволяют себе выпить местное пиво, но, разумеется, в пределах разумного, и никогда не напиваются. Учитывая это, крепкие спиртные напитки практически не производятся, и найти их в продаже можно не везде. В основном это привозной алкоголь, и цены на него довольно кусачие (исключение - остров Лангкави и Лабуан).

Намного проще с пивом и вином, хотя и здесь цены не назовешь демократичными. Стоимость банки пива в кафе или ресторане начинается от RM 10. В магазине можно найти маленькую банку пива (0,33 литра) от RM6, но чаще немного дороже. Большая бутылка (здесь это 0,66 литра) стоит не менее 10 ринггит. Вино в магазине можно купить от RM25 за бутылку, но такой магазин еще надо сначала найти.

Вино в основном привозное, из Австралии и соседних стран. Пиво продается как импортное, так и местного производства. Местное пиво не такого уж и плохого качества, как вы можете подумать.

Если вы планируете во время своего путешествия посетить остров Лангкави или Лабуан, то с алкоголем вам повезет. Эти острова являются зоной беспошлинной торговли, и алкогольные напитки там значительно дешевле. Если вы планируете проводить отдых в Малайзии на одном из этих островов, не вздумайте ничего покупать в аэропортовых дюти-фри магазинах. На Лангкави можно найти все то же самое, но дешевле. Банка пива стоит от RM1.6, а 1 литр ликера Baileys - RM55.

Последние сообщения по теме на форуме / задать вопрос Вы не авторизированны на форуме и сайте. Вы можете оставить сообщение как гость, а можете Зарегистрироваться или Войти

admin 23 Oct 2017, 11:29
Здравствуйте mini masha! Что-то сколько не пытаюсь припомнить что-нибудь из сладостей и десертов, так и не удалось. Вернее, я не хочу сказать, что там ничего нет. Но чтобы запомнилось что-то, чтобы привезти домой, такого нет. К тому же на мой вкус десерты и сладости там не очень вкусные, слишком пресные на мой взгляд. Но уверен, зайдете там в любой крупный магазин, найдете что-нибудь. ...

mimi_masha 23 Oct 2017, 10:23
Спасибо большое за полезные статьи!
Хотела спросить, есть ли в Малайзии свои "национальные" сладости или просто вкусняшки, которые можно привезти домой в качестве гостинцев? ...

admin 11 Oct 2017, 04:43
Дюти-фри отличные в новом аэропорту, уверен, все там найдете. Вино в самой Малайзии за пределами дютиков в принципе лучше не покупать, как и прочие алкогольные напитки, так как цены из-за пошлин просто огромные, за исключением беспошлинного Лангкави где алкоголь налогами не облагается. Насчет цен точно не подскажу, но ИМХО, они везде примерно одинаковые. ...

Olga.Kozlova 10 Oct 2017, 19:17
Ой, спасибо огромное, я действительно этого не знала! Спасибо
А дюьти фри там нормальные, с хорошим ассортиментом? А то говорят что вина нормального ни в Индонезии ни в Малайзии нет( А цены какие, приблизительно как обычно в дьюти фри?
Заранее спасибо за информацию ...

admin 10 Oct 2017, 04:42
Здравствуйте Ольга! Ничего подобного, внутренний и международный перелет - совершенно разные вещи, и даже тогда, когда был LCCT, до которого вообще приходилось ехать на автобусе. Там точно также были все необходимые контроли, в т.ч. безопасности. Сейчас же у вас устаревшие сведения, и LCCT больше не существует, а на смену ему пришел новый международный терминал бюджетных авиалиний KLIA2, подробнее здесь - https://nashaplaneta.net/asia/malaysia/ ... inal-klia2. ...

Olga.Kozlova 09 Oct 2017, 20:11
Спасибо за ответ, но хотелось другое услышать))))) Понятно что это другая страна, но я читала что авиакомпания AirAsia это типа "внутренний" между этими странами лоукост перевозчик и там даже в терминале LCCT нет дьюти фри, поскольку они его не расценивают как международный терминал...
И даже не спасет то, что все будет запаковано в пакет дьюти-фри? ...

admin 09 Oct 2017, 04:51
Здравствуйте Ольга! Какой же это "ВНУТРЕННИЙ" лоукост на Бали. Бали - это Индонезия, и перелет у вас будет международный, причем со сменой терминала аэропорта, поскольку все лоукостеры, в принципе не важно внутренние или международные, находятся в другом терминале. А это значит, что вы снова будете проходить досмотр безопасности, и алкоголь из дютика 99% что изымут. ...

Olga.Kozlova 08 Oct 2017, 20:06
Доброго времени суток. Если прилететь в международный аэропорт Куала-Лумпур с алкоголем, купленным в дьюти-фри Алматы. Будут ли проблемы при пересадке на внутренний лоукост, мы сразу летим на Бали. можно в ручной клади пронести на рейс на Бали из Куала-Лумпур алкоголь из дьюти-фри из аэропорта Алматы (не распакованный, конечно же) ...

admin 27 Jul 2017, 04:33
Пару лет назад был на Лангкави,там в кафе встретил работающего голландца. Он там работал на подхвате: разносил блюда, мыл посуду и полы. Так что в принципе можно, хотя это скорее просто подработка, чем нормальная работа. Насчет постоянной работы не скажу, но это скорее уже вопрос не поиска работы, а ее законности. ...

Мээрим 26 Jul 2017, 14:25
спасибо за предоставленную информацию. Но у меня вопрос??? Можно ли найти в Малайзии работу без высшего образования???? ...
0.018943071365356 сек.