Guide to Sapa

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information about Sapa

Sapa (Sa Pa, Sapa) is a town located among the Hoang Lien Son mountains, also known as the Tonkin Alps, at an altitude of 1600 metres in North-West Vietnam province of Lao Cai (Lao Cai). Sapa is located almost on the border with China and 400 kilometers from Hanoi (Sapa map Vietnam). It is a popular tourist destination, attracting with its magnificent mountain scenery, because it is surrounded by high mountain peaks, valleys, and beautiful rice fields. Also here you can meet many ethnic groups that there is a richly populated Northern part of the country.

A small note about the spelling of the city name. Often you can find spelling of "Vietnam" and not "Sapa". Moreover, such writing is found even in reputable sources and reservation systems. In fact, the name of the city is pronounced by locals as "Sapa".

The city was founded in 1910 by French colonists to break from too hot tropical climate, and attractive to tourists it was after 1993, when the decision was made about the development of tourism in the area. Until Sapa was forgotten by all the place, living only by agriculture.

Деревня Та Ван (Ta Van), Сапа

Stay in Sapa

Sapa, in the first place, is a great place for Hiking, trekking, travel on Bicycle or motorbike in the area. A beach holiday here,of course not. Tourists visit Sapa to see the famous "Love Market" to visit in surrounding the town are villages, enjoy views of the famous rice terraces or climbing the highest peak of Indochina - Fansipan mountain (Fansipan). A special touch to your stay in Sapa give exotic excursions, including visits to ethnic villages, meeting families and staying in the homes of rural residents - homstead.

Surrounding Sapa was a cradle for many ethnic groups, eight of whom still live here. To distinguish one ethnic group from another by the color and patterns of traditional clothing are usually embroidered typical of a particular group patterns. Some villages are almost medieval appearance, although some people have a mobile phone and Internet access. Basically, they live a harsh and poor life. Special interest tourists and travelers cause residing in the district of the ethnic group Hmong (Hmong) and the ZAO (Dao), which are an integral part of city life. The Hmong are more numerous, the illiterate, are a way of life not using the achievements of civilization. They are the poorest ethnic group in the region. You can recognize them by the outfits in dark blue. Another group of Dzao or ZAO... But find out when I get there.

Этнические жители в деревне Лао Чаи близ Сапы
ADVERTISING

But it is not necessary to consider Sapa as a place for recreation for the whole period of your trip. Rather, it is simply a tourist destination, where you can go for a few days, but not for another week, unless you aim to study in detail surroundings. Besides, the town itself, even though it's not that small (population about 10,000), has little to offer tourists. Though the tourism infrastructure is developed and in the city, you just really have nothing to do after one or two walks along the streets, exploring several city attractions, and trip to the local market. No other entertainment here. So, first of all, Sapa is worth considering as a place to send in Hiking trekking or for climbing mount Fansipan. Visit Sapa without trekking excursions just pointless and uninteresting. By the way, to make trekking here can not only tour, but also independently, and it is even more interesting. Read more about how to do it – see here.

Another important tourist destination of Sapa is a transit point to enter Northern Laos via the border crossing at the town of Dien bien Phu (Dien Bien Phu).

Visit Sapa, easier and more convenient to tour from Hanoi (cost from $ 100, including train tickets, transfer, hotel) but easy enough to do this yourself, and it will be much more interesting. Already in the Sapa will be possible to buy trekking tour in the area and even in neighboring towns and villages. In the city there's a huge number of hotels, travel agencies, developed the hire of motorcycles and bicycles. All the necessary information for independent visit you will find in our guide to Sapa, by the way very complete and accurate in Russian:

Треккинг в Сапе, Вьетнам

Weather, tourist seasons in Sapa

Sapa is located on 1,600 metres above sea level, and therefore is mostly cool (mean annual temperature 15 to 18°C), and in the winter in January and a light snow falls. At the same time, the weather here is special: one day you can feel the change of four seasons: morning and afternoon cool, as in spring and autumn; in the afternoon Sunny and cloudless as summer; and at night it gets cold in the winter. Going to Sapa, don't forget to bring warm clothes, even if you go there in the summer, and this is no joke. Don't forget warm outerwear and warm underwear to comfortably sleep at night.

The dry season in Sapa - from January to June. In the winter months, cold, the temperature drops to zero and may even snow. The humidity is high and are constantly fogs (160 days a year). Summer is considered the rainy season.

However, a visit to Sapa should be tied more likely not to weather (you sunbathe here at any time of the year is not possible), and by the time of harvest of rice. Best time to visit Sapa before or during the harvest in September-November or in the spring. The rest of the time, unfortunately the weather is not particularly favorable. Often in summer, especially in August, rains fall, and splendid landscapes are hidden. Winter (November to February) are cold and always foggy, and rice terraces brown.

Погода в Сапе: город накрывает облаком и туманом Often the city covers a cloud

The tourist seasons in Sapa months*

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

*best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Sapa and the forecast for the near future:

Shopping in Sapa

Sapa is not a place for shopping. There are no shopping malls, buy something only small shops and markets. There are a couple of supermarkets in the area of the lake and a shop with household appliances and if you need to buy food, water and beverages, it is best to do that here, as in the shops the prices for tourists are inflated by almost two times. For example, in a supermarket a bottle of water costs 10,000 VND, and the shop is very near you will sell it for 20 000. In General, prices in Sapa are higher than in the resort cities of Vietnam, so shopping is better to postpone.

However, it is not surprising, something you can buy. The city has many shops with clothes and trekking shoes at low prices. For example, pants-transformers are 250 000 VND; synthetic thermo-sweatshirt – 130 000 VND; windbreaker – 130 000; jacket with Gore-Tex membrane – 340 000. It is sold in the shops and the stores under the guise of Made in Vietnam and these things really are made in Vietnam and supplied in sporting stores around the world, including in Russia.

In addition, Sapa is famous for Souvenirs, hand-made by residents of ethnic villages. The clothes, toys, bracelets, wallets, jewelry made of fabric with traditional embroidery; ornaments of silver and costume jewellery; stone carvings, and much more original that can be found only here. Buy Souvenirs at the city market, the stalls near the Museum of Sapa, in the village of cat Cat, and also during trekking trekking in ethnic villages. Everywhere you have to haggle, the prices are really bring down even two times.

Сувениры в Сапе, Вьетнам Ethnic Souvenirs in Sapa

Food in Sapa, where and what to eat

The problems with food in Sapa will not occur, there are a lot of cafes for tourists, though the prices are higher than other resorts in the country by almost half. If you need to eat cheaper, go farther from the city centre in the lake district, where the lanes there are several cafes for the locals. Also an inexpensive food court are in the indoor market, but it works up to 18 hours, i.e. there is no dinner. Also in the lake there are a couple of supermarkets with "goscinny", and there you can buy milk, snacks, biscuits, bread, canned goods, etc.

When you go to a trekking tour, the food is usually already included in the cost. If you would rather go Hiking or go to ethnic village on your own, then there is also problems with food will not occur. Almost everywhere there are cafes, markets and shops, homestay serves Breakfast and dinner.

Питание в Сапе, где и что покушать Street in Sapa

Banks and ATMs in Sapa, currency exchange

In Sapa for poslednii years there are many banks and ATMs. Most of them are easy to find on the main street Ngu Chi Son Street. Here's the part of banks and ATMs in Sapa with addresses:

  • Bank BIDV (Bank for Investment and Development of Vietnam)

    • 20, Ngu Chi Son street (near Sapa lake)
    • 34, Cau may Street (in front of Sapa Royal Hotel)
  • Bank Agribank (Vietnam Bank for Agriculture and Rural Development)

    • 1, Cau May street (near U Sapa Hotel)
    • 2, Ngu Chi Sơn Street (next to Agribank Guest house)
  • Bank Vietcombank (Joint Stock Commercial Bank For Foreign Trade Of Vietnam)

    • 1, Xuan Vien Street (near the school)
  • The Bank Saigonbank (Sai gon Bank for industry and Trade)

    • 18, Ngu Chi Son (near the lake)
  • The post office at the address: 6, Thach Son Street

This list is not complete, and in recent years has opened at least ten new Bank branches and ATMs. You can find them using Google map for Bank or atm.

To change the currency in Sapa at banks and hotels, but be careful with the course, in hotels it can hold. Banks do not work weekends or evenings, and if visiting Sapa in this time from the airport, it is better to change money in the airport in Hanoi, especially because the exchange rate is even better than in Sapa. For example, in one day rate at the airport was 23 300 Dong per dollar, and the Bank in Sapa 22 298 dongs.

If you go to Sapa from Hanoi, it is better to exchange money is still there at a much more favorable rate in one of the jewelry shops on Hang Bac street (the tourist district) and Ha Trung (West of lake of the Returned sword).

Банкомат в Сапе, Вьетнам ATM in Sapa

Useful tips about Sapa

  • Warm to wear. Going to Sapa in winter (November to February), be sure to take warm clothes. In winter the temperature here drops to 0 and below and is under very high humidity. Not going to bother including warm underwear (thermal underwear), in which you sleep.

  • Map. If you go for a walk around the city or the surrounding area, be sure to take a map (you can ask at the hotel reception), and preferably a compass or Navigator. Ideally, upload to a smartphone offline maps maps.me, OSM or something like that. Getting lost here is easy: the streets are very winding, and the local population will not be able to help you, because that's absolutely not versed in the cards.

  • ATM and currency exchange. In Sapa you can exchange money at a Bank, hotels, travel agencies. The course is a little different, it is better to walk around and find the very best. But in General the rate is lower here than in Hanoi, so it is better to change money there. Besides, the Euro and other currencies, except dollar, undervalued and generally reluctant to change them. Also in Sapa there are several ATMs in banks, post offices. Full list with addresses see below on this page.

  • Photographing local residents. Before you photograph any of the locals, you should first ask permission or take pictures from afar. Local ethnic groups live only by tourists, so for photography you most likely will "beg" money standard phrase "One photo - one dollar" or ask to buy something from them. For any help rendered to you, they will also have to wait a little reward, at least in the form of buying their Souvenirs.

  • Shoes for exploring the area. In the wet season around pretty dirty, so Hiking is better in rubber footwear. To take such shoes can be rented in the hotel or in the shops. For long hikes it is better to have a comfortable trekking shoes or at least sneakers with a good sole. These shoes are also available for rent at local shops.

  • Hotels in Sapa. Despite seeming a little popularity of Sapa, in fact, the city is flooded with tourists, including those from Vietnam and especially many from China. During periods of holidays and festivals, and they are frequent, prices for accommodation can rise significantly. For example, in the "Festival in the clouds" in April-may 2013 all the hotels in Sapa in collusion raised the price 5 times! (even found a price of $ 10 rented rooms at least 50), and even with the availability it was impossible to find. So highly recommend to book your hotel in Sapa in advance.

  • Raincoats. Don't leave the room for a walk without a raincoat even in good weather. Clouds gather here quickly, and the rains start abruptly. In extreme cases, buy raincoat here in any shop.

  • "Accompanied" during the tours. During any trekking excursions with a group along the way will follow the representatives of the local ethnic tribes, tying conversations with tourists and helping them overcome difficult places along the way. This isn't part of the tour program, and in fact, these "accompanying" will expect a thanks for their help in the form of buying their souvenir. Don't be fooled by their expectations, they will be happy and even bought them a couple dollars thing, because this may be their only earnings for a few days. But don't forget to bargain a bit.

  • Prices. The price of food and drinks for tourists in Sapa is high and usually rounded up to 5-10 thousand Dong (currency of Vietnam). Sapa is also not the best place to buy exotic fruits: prices are very high.

  • The air conditioning system. Most hotels in Sapa without air conditioning. They are not needed, it's too cool at night. Probably should worry about that in the room was a warm blanket.

Comments / recent posts on the topic on the forum
Евгений1 20 January, 2015
Good day! I like your website, from time to time he helps me in my travels. Want to help you), See here: ___vvaleritur.ru/cantry/vetnam/kurorty-vetnama/sapa completely copied your information and of course, no links. I'd made arrangements to thieves, as he much not love them))
Good luck to you! ...
admin 20 January, 2015

Thanks for the tip, Eugene! Indeed, sometimes we collect the crumbs of information about the world, and even our photos, pulled apart all over the Internet, and we here anything from anyone not steal. That's just about Sapa five sites are found with a reprint. We will fight. Thanks again for the kind words and the tip :THANKS ...
Lisitsin 26 September, 2015
And village NATs.minority here real, or a tourist attraction? I want a real village to see where people live. ...
Lisitsin 26 September, 2015
Tell me, you are in what travel Agency tour buying? Like it? Not cheated? And then a lot of them, fuck knows where to take? Can and English-speaking guides there, and then when he English bad know, they say your accent, your my not understand. ...
admin 26 September, 2015

Well, as you say. If you go trekking, you will see a real village, but still the tourists are accustomed to and many of these live. How else to explain it :THINK . Well, the village is real, real people live, rice is grown, cows are kept frail, but in the middle of the village Guesthouse for Turikov, and every now and then a group of tourists pass. Something like that. ...
admin 26 September, 2015

Russian-speaking... the tail knows, maybe there is, not interested in ever. Took the tour to Vietnam is ALWAYS the first travel agent and have never cheated. ...
MikkyMouse 29 September, 2015
where is Sapa? the first time I hear.. ...
admin 29 September, 2015

http://nashaplaneta.net/asia/vietnam/sapa ...
Artyom.Kunitsa 28, 2015

Always as an option, you can use the audio guides izi.travel/EN, if there is a problem, though Russian is also not always :D :D ...
admin 8 February, 2019
Completely updated guide to Sapa. Added new attractions, the villages in the area, details about how to go trekking from Sapa independently. https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/sapa ...

Rate the article:
(2 votes, rating: 5 of 5)

Путеводитель по Сапе

Общая информация о Сапе

Сапа (Sa Pa, Sapa) – городок, расположенный среди гор Hoang Lien Son, также известных как Тонкинские Альпы, на высоте 1600 метров на северо-западе Вьетнама в провинции Лаокай (Lao Cai). Сапа находится почти на границе с Китаем и в 400 километрах от Ханоя (Сапа на карте Вьетнама). Это популярное туристическое место, привлекающее своими великолепными горными пейзажами, ведь его окружают высокие горные вершины, долины, и красивейшие рисовые поля. Также здесь можно познакомиться с множеством этнических групп, которыми там богато населена северная часть страны.

Небольшая ремарка по поводу написания названия города. Нередко можно встретить написание «Шапа», а не «Сапа». Причем, такое написание встречается даже в авторитетных источниках и системах бронирования. На самом же деле название города произноситься местными жителями именно как «Сапа».

Город основан в 1910 году французскими колонистами для отдыха от слишком жаркого тропического климата, а привлекательным для туристов он стал после 1993 года, когда было принято решение о развитии туризма в этом районе. До того момента Сапа была забытым всеми местом, живущим только за счет сельского хозяйства.

Деревня Та Ван (Ta Van), Сапа

Отдых в Сапе

Сапа, в первую очередь, является прекрасным местом для походов в горы, треккинга, путешествий на велосипеде или мотоцикле по окрестностям. Пляжного отдыха здесь,конечно, нет. Туристы посещают Сапу, чтобы посмотреть знаменитый "Рынок Любви", побывать в окружающих город деревнях, насладиться видом на знаменитые рисовые террасы или совершить восхождение на самую высокую вершину Индокитая - гору Фансипан (Фаншипан). Особый колорит пребыванию в Сапе придают экзотические экскурсии, включающие посещение этнических деревень, знакомство с семьями и проживание в домах сельских жителей - хоумстеях.

Окрестности Сапы явились колыбелью для множества этнических групп, восемь из которых по-прежнему проживают здесь. Отличить одну этническую группу от другой можно по цвету и узорам традиционной одежды, как правило, вышитой типичными для той или иной группы узорами. Некоторые деревни имеют почти средневековый вид, хотя некоторые жители имеют мобильный телефон и доступ к интернету. В основном же они живут суровой и бедной жизнью. Особый интерес туристов и путешественников вызывают проживающие в округе этнические группы Хмонги (Hmong) и Дзао (Dao), которые являются неотъемлемой частью городской жизни. Хмонги более многочисленные, неграмотные, ведут образ жизни мало используя достижения цивилизации. Они являются самой бедной этнической группой региона. Узнать их можно по нарядам темно-синего цвета. Другая группа - Дзао или Зао... А впрочем, все узнаете сами, когда туда приедете.

Этнические жители в деревне Лао Чаи близ Сапы

Но не стоит рассматривать Сапу, как место для полноценного отдыха на весь период вашей поездки. Это, скорее, просто экскурсионное место, куда можно съездить на несколько дней, но никак не на неделю-другую, если только вы не задаетесь целью детально изучить окрестности. К тому же, сам городок, хоть он и не такой уж и маленький (население около 10 000 человек), мало что может предложить туристам. Хоть туристическая инфраструктура здесь и развита, в самом городе просто реально нечего будет делать после одной-двух прогулок по улочкам, осмотра нескольких городских достопримечательностей, и похода на местный рынок. Никаких других развлечений здесь нет. Поэтому, прежде всего, Сапу стоит рассматривать, как место для отправки в треккинговые походы по окрестностям или для восхождения на гору Фансипан. Посещать Сапу без треккинговых экскурсий просто бессмысленно и неинтересно. Кстати, совершить треккинг здесь можно не только с экскурсией, но и самостоятельно, причем так даже интереснее. Подробнее о том, как это сделать – смотрите здесь.

Еще одно важное туристическое назначение Сапы – перевалочный пункт для въезда в северный Лаос через пограничный переход в городе Дьенбьенфу (Dien Bien Phu).

Посетить Сапу проще и удобнее всего в составе экскурсии из Ханоя (стоят от 100 долларов, включая билеты на поезд, трансфер, отель), но достаточно легко сделать это и самостоятельно, причем это будет намного интереснее. Уже в самой Сапе можно будет самостоятельно приобрести треккинговые тура по окрестностям, и даже в соседние города и деревни. В городе для этого имеется огромное количество отелей, туристические агентства, развит прокат мотоциклов и велосипедов. Всю необходимую информацию для самостоятельного посещения вы найдете в нашем путеводителе по Сапе, кстати самом полном и достоверном на русском языке:

Треккинг в Сапе, Вьетнам

Погода, туристические сезоны в Сапе

Сапа расположена на уровне 1600 метров над уровнем моря, и поэтому здесь преимущественно прохладно (среднегодовая температура от 15 до 18°С), а зимой в январе выпадает легкий снег. В то же время погода здесь особенная: за один день можно почувствовать смену сразу четырех сезонов: утром и после обеда прохладно, как весной и осенью; в обед солнечно и безоблачно, как летом; а ночью становится холодно, как зимой. Отправляясь в Сапу, не забудьте взять с собой теплые вещи, даже если едете туда летом, и это не шутка. Пригодится как теплая верхняя одежда, так и теплое нижнее белье, чтобы комфортно спать ночью.

Сухой сезон в Сапе - с января по июнь. В зимние месяцы холодно, температура опускается до нуля и даже может идти снег. Влажность высокая и постоянно стоят туманы (160 дней в году). Лето считается сезоном дождей.

Однако, посещение Сапы следует привязывать скорее не к погоде (позагорать вам здесь в любое время года не удастся), а ко времени уборки урожая риса. Лучше всего посетить Сапу до или во время уборки урожая - в сентябре-ноябре или весной. В остальное время, к сожалению, погода не особо благоприятна. Летом часто, особенно в августе, льют дожди, и великолепные пейзажи будут скрыты. Зимой (с ноября по февраль) холодно и постоянно стоят туманы, а рисовые террасы коричневые.

Погода в Сапе: город накрывает облаком и туманом Часто город накрывает облаками

Туристические сезоны в Сапе по месяцам*

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

*лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Текущая погода в Сапе и прогноз на ближайшее время:

  • 22 Сен
    21:00
    +14°C
    2м/с
    Влаж. 83%
  • 23 Сен
    6:00
    +22°C
    2м/с
    Влаж. 54%
  • 23 Сен
    15:00
    +15°C
    2м/с
    Влаж. 84%
  • 24 Сен
    0:00
    +14°C
    2м/с
    Влаж. 85%
  • 24 Сен
    9:00
    +21°C
    2м/с
    Влаж. 58%
  • 24 Сен
    18:00
    +14°C
    2м/с
    Влаж. 77%
  • 25 Сен
    3:00
    +22°C
    1м/с
    Влаж. 56%
  • 25 Сен
    12:00
    +16°C
    2м/с
    Влаж. 70%
  • 25 Сен
    21:00
    +14°C
    1м/с
    Влаж. 89%
  • 26 Сен
    6:00
    +18°C
    1м/с
    Влаж. 79%
  • 26 Сен
    15:00
    +14°C
    2м/с
    Влаж. 88%
  • 27 Сен
    0:00
    +14°C
    1м/с
    Влаж. 88%

* - прогноз указан по местному времени. Данные получены с https://openweathermap.org. Если даты устаревшие, обновите страницу с помощью F5+Ctrl.

Шопинг в Сапе

Сапа – это совсем не место для шопинга. Здесь нет торговых центров, купить что-то можно только небольших магазинах и на рынках. Есть парочка супермаркетов в районе озера и магазин с бытовой техникой, и если вам нужно купить продукты, воду и напитки, то лучше всего делать это здесь, так как в лавках цены для туристов завышены почти в два раза. Например, в супермаркете бутылка воды стоит 10 000 донгов, а в лавке совсем рядом вам продадут ее за 20 000. В целом цены в Сапе выше, чем в курортных городах Вьетнама, так что шопинг лучше отложить.

Однако, как это не удивительно, кое-что здесь можно купить. В городе много магазинов с одеждой и обувью для треккинга по низким ценам. Например, брюки-трансформеры стоят 250 000 донгов; синтетическая термо-фуфайка – 130 000 донгов; ветровка – 130 000; куртка с мембраной Gore-Tex – 340 000. Все это продается в лавках и магазинах под вывесками Made in Vietnam, и эти вещи действительно делаются во Вьетнаме и поставляются в спортивные магазины по всему миру, в т.ч. в РФ.

Кроме этого Сапа славится сувенирами, сделанными вручную жителями этнических деревень. Это одежда, игрушки, браслеты, кошельки, украшения из ткани с традиционной вышивкой; украшения из серебра и бижутерия; резьба по камню, и еще много всего оригинального, что можно встретить только здесь. Покупать сувениры можно на городском рынке, на лотках возле музея Сапы, в деревне Кат Кат, а также во время треккинговых походов в этнические деревни. Везде нужно торговаться, цены реально сбить даже в два раза.

Сувениры в Сапе, Вьетнам Этнические сувениры в Сапе

Питание в Сапе, где и что покушать

Проблем с питанием в Сапе не возникнет, здесь очень много кафе для туристов, правда цены выше, чем на других курортах страны почти в полтора раза. Если вам нужно питаться подешевле, то идите дальше от центра города в район озера, где в проулках есть несколько кафе для местных. Также недорогой фудкорт есть в крытом рынке, но он работает до 18 часов, т.е. там не поужинать. Также в районе озера есть парочка супермаркетов с «госценами», и там можно купить молоко, снеки, печенье, хлеб, консервы и т.д.

Когда вы отправитесь в треккинговую экскурсию, питание обычно уже включается в ее стоимость. Если же вы пойдете в поход или поедете в этнические деревни самостоятельно, то там тоже проблем с едой не возникнет. Практически везде есть кафе, рынки, и лавки, хоумстеи предлагают завтраки и ужины.

Питание в Сапе, где и что покушать Стритфуд в Сапе

Банки и банкоматы в Сапе, обмен валюты

В Сапе за последнеи годы появилось много банков и банкоматов. Большинство из них легко найти на главной улице города Ngu Chi Son Street. Вот часть банков и банкоматов в Сапе с адресами:

  • Банк BIDV (Bank for Investment and Development of Vietnam)

    • 20, Ngu Chi Son street (рядом с озером Сапы)
    • 34, Cau may Street (перед Sapa Royal Hotel)
  • Банк Agribank (Vietnam Bank for Agriculture and Rural Development)

    • 1, Cau May street (рядом с Sapa U Hotel)
    • 2, Ngu Chi Sơn Street (рядом с Agribank Guest house)
  • Банк Vietcombank (Joint Stock Commercial Bank For Foreign Trade Of Vietnam)

    • 1, Xuan Vien Street (рядом со школой)
  • Банк Saigonbank (Sai gon Bank for industry and Trade)

    • 18, Ngu Chi Son (рядом с озером)
  • Почтовое отделение по адресу: 6, Thach Son Street

Этот перечень не полный, и за последние годы открылось еще не менее десятка новых отделений банков и банкоматов. Найти их можно с помощью карты Google по запросам Bank или atm.

Менять валюты в Сапе можно в банках и отелях, но будьте внимательны с курсом, в отелях его могут занизить. Банки не работают в выходные дни или вечером, и если вы приезжаете в Сапу в это время из аэропорта, то лучше меняйте деньги сразу в аэропорту Ханоя, тем более что курс обмена там даже лучше, чем в Сапе. Например, в один день курс в аэропорту был 23 300 донгов за доллар, а в банке в Сапе 22 298 донгов.

Если вы едете в Сапу из Ханоя, то лучше обменять деньги еще там по намного более выгодному курсу в одной из ювелирных мастерских на улице Hang Bac (в туристическом районе) и Ha Trung (к западу от озера Возвращенного меча).

Банкомат в Сапе, Вьетнам Банкомат в Сапе

Полезные советы о Сапе

  • Теплая одежда. Отправляясь в Сапу зимой (с ноября по февраль) обязательно прихватите с собой теплые вещи. В зимнее время температура здесь опускается до 0 и ниже, и это при очень высокой влажности. Не помешает, в том числе, теплое нижнее белье (термобелье), в котором вы будете спать.

  • Карта. Если пойдете гулять по городу или по его окрестностям, обязательно возьмите с собой карту (можно попросить в отеле на ресепшене), а желательно еще компас или навигатор. В идеале закачайте на смартфон оффлайн карты maps.me, OSM или что-то подобное. Заблудиться здесь легко: улочки очень извилистые, а местное население не сможет вам помочь, поскольку абсолютно не ориентируется в картах.

  • Банкомат и обмен валюты. В Сапе можно обменять деньги в одном из банков, в отелях, в туристических агентствах. Курс немного отличается, лучше пройтись и найти самый выгодный. Но в целом курс здесь ниже, чем в Ханое, поэтому лучше менять деньги там. К тому же на евро и другие валюты, кроме доллара, курс занижен и вообще меняют их неохотно. Также в Сапе есть несколько банкоматов в банках, на почте. Полный список с адресами смотрите ниже на данной странице.

  • Фотографирование местных жителей. Перед тем, как сфотографировать кого-либо из местных жителей, сначала спросите разрешение, или делайте фото издалека. Местные этнические группы живут только за счет туристов, поэтому за фотографирование с вас скорее всего начнут "клянчить" деньги стандартной фразой "One photo - one dollar" или просить что-нибудь купить у них. За любую помощь, оказанную вам, они также будут ждать небольшого вознаграждения, хотя бы в виде покупки у них сувениров.

  • Обувь для изучения окрестностей. В сырой сезон вокруг довольно грязно, поэтому отправляться на прогулку лучше в резиновой обуви. Взять такую обувь напрокат можно в отеле или в магазинах. Для длительных походов лучше иметь с собой удобную треккинговую обувь или хотя бы кроссовки с хорошей подошвой. Такая обувь таже сдается напрокат в местных магазинах.

  • Отели в Сапе. Несмотря на кажущуюся мало популярность Сапы, на самом деле город наводнен туристами, в том числе из Вьетнама и особенно много из Китая. В периоды праздников и фестивалей, а они здесь частые, цены на отели могут подниматься в разы. Так, например, в период праздника «Фестиваль в облаках» в апреле-мае 2013 года абсолютно все отели в Сапе по сговору подняли цену в 5 раз! (даже гестхаузы ценой в 10 долларов сдавали номера минимум по 50), и даже при этом свободные номера найти было невозможно. Поэтому очень рекомендуем бронировать отель в Сапе заранее.

  • Дождевики. Не выходите из номера на прогулку без дождевика даже в хорошую погоду. Тучи здесь собираются быстро, а дожди начинаются резко. В крайнем случае, купить дождевик можно здесь в любой лавке.

  • "Сопровождающие" во время экскурсий. Во время любой треккинговой экскурсии вместе с группой попутно будут следовать представители местных этнических племен, завязывая разговоры с туристами и помогая им преодолевать трудные места по пути. Это вовсе не часть программы тура, а на самом деле эти «сопровождающие» будут ожидать небольшой благодарности за их помощь в виде покупки у них сувенира. Не обманывайте их ожидания, они будут рады даже купленной и них за пару долларов вещице, ведь это, возможно, будет их единственный заработок за несколько дней. Но и не забывайте немного торговаться.

  • Цены. Цена на продукты и напитки для туристов в Сапе несколько завышены и обычно округлены до 5-10 тысяч донгов (валюта Вьетнама). Сапа также не лучшее место для того, чтобы покупать экзотические фрукты: цены очень высокие.

  • Кондиционеры. Большинство отелей в Сапе без кондиционеров. Они здесь совсем не нужны, бывает слишком прохладно ночью. Скорее стоит побеспокоиться о том, чтобы в номере было теплое одеяло.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Евгений1 20 Январь, 2015
Добрый день! Мне нравится ваш сайт, время от времени он помогает мне в путешествиях. Хочу помочь и вам) Посмотрите, вот здесь: ___vvaleritur.ru/cantry/vetnam/kurorty-vetnama/sapa полностью скопирована ваша информация и естественно, без ссылок. Я бы принял меры к ворам, так как сам их сильно не люблю))
Удачи вам! ...
admin 20 Январь, 2015

Спасибо за наводку, Евгений! Действительно, порой собираемую нами по крупицам информацию о мире, и даже наши фото, растаскивают по всему Интернету, а мы вот ничего ни у кого не воруем. Вот только про Сапу пять сайтов нашли с перепечаткой. Будем бороться. Еще раз спасибо за добрые слова и наводку :THANKS ...
ЛиСиЦин 26 Сентябрь, 2015
А деревни нац.меньшинств тут настоящие, или аттракцион для туристов? Хочется реальную деревню увидеть, где люди постоянно живут. ...
ЛиСиЦин 26 Сентябрь, 2015
Ещё подскажите, вы сами в каком турагентстве экскурсию покупали? Понравилось? Не надули? А то их много, хрен знает, где лучше брать? Может и русскоговорящие гиды есть, а то когда сам английский плохо знаешь, да они с акцентом своим говорят, твоя моя не понимай, и только. ...
admin 26 Сентябрь, 2015

Ну, как вам сказать. Если пойдете на треккинг, увидите настоящую деревню, но все равно все к туристам привыкли и многие этим живут. Как бы еще объяснить :THINK . Ну вот деревня настоящая, реально люди живут, рис выращивают, коров хилых держат, но вот по средине деревни гестхауз для туриков, и то и дело группы туристов проходят. Вот как-то так. ...
admin 26 Сентябрь, 2015

Рускоговорящие..., хвост их знает, может и есть, не интересовался никогда. Брали экскурсии во Вьетнам ВСЕГДА в первом попавшемся турагентстве, ни разу не надули. ...
MikkyMouse 29 Сентябрь, 2015
а где находится Сапа? впервые слышу.. ...
admin 29 Сентябрь, 2015

http://nashaplaneta.net/asia/vietnam/sapa ...
Artyom.Kunitsa 28 Ноябрь, 2015

Всегда как вариант можно воспользоваться аудиогидами izi.travel/ru, если есть такая проблема, правда русские тоже не всегда есть :D :D ...
admin 8 Февраль, 2019
Полностью обновил путеводитель по Сапе. Добавлены новые достопримечательности, описаны деревни в окрестностях, подробно про то как отправиться на треккинг из Сапы самостоятельно. https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/sapa ...

Оцените статью:
(2 голосов, оценка: 5 из 5)