ATMs and plastic cards in Vietnam

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

The use of plastic cards in Vietnam is quite common: credit card no problem pay in stores, hotels, travel agencies, or to remove her money from ATMs. However, there are features about which you should know.

Пластиковые карты во Вьетнаме Plastic cards in Vietnam

The issue of security

In advance of a trip you must ensure that after one or two transactions, the security system of your Bank has not blocked it. To do this, in some banks you can pre-call the support service phone indicated on the map, or ask in chat in the online Bank and inform about the countries of travel and the period. The Bank's security service will put a stamp, and your card will not block. However, some banks do not accept such applications. In this case, you need to take the phone numbers of the Bank and data to be able to unlock the card: voice or digital access codes, passport data.

In General, if you take standard precautions when handling the card, no problem. Ideally, connect the SMS-informing about the operation of the phone and control every message, because in the opinion of tourists, there were cases of double write-off for buying, the use of your card number and code on the reverse side for making online purchases.

Features of payment card in Vietnam

As we have already mentioned, to pay by card for goods and services can be everywhere, almost as much as we do. Do not accept cards for payment only in remote villages, as well as difficulties may arise with the payment in small hotels, the guesthouses, homstead. And of course you can't pay with a card in private shops and markets, there is a cash-only dongs.

But before to pay by card services (accommodation, tour, tourist transport, entrance to the amusement Park, etc.), it is better to specify not to keep with you for the payment of Commission. Unlike in Russia, where card write off as much as is a service here, you can easily add a percentage for the service transaction. This is usually 2-5%. Like on the one hand not much, but on the other hand. The larger the amount, the more Commission you will pay. Besides may be the minimum fee, for example $ 2. Fortunately, the commissions do not happen when you pay in large shops and supermarkets.

Withdrawing money from ATMs in Vietnam

ATMs in major cities and tourist areas there is almost at every step. Find the nearest to you the easiest way on the maps of Google for the keywords "ATM" or "ATM". You can only remove Dong. Currency ATMs yet we never met.

However, in connection with the existence of a difference between the official and real exchange rate, while the use of credit cards, especially cash withdrawal is not the best alternative to cash. In addition, ATMs in addition to the fee your Bank will hold your Commission, on average, about 2% of the transaction or a minimum of 20,000 VND per transaction (varies depending on the Bank that owns the ATM). When removing the screen mandatory displays the amount of Commission ATM, but that's about the fee your Bank or other Bank you can only find in the terms of your contract on the map.

Attention! Recently, some Russian banks offer shares "becomiing withdrawals worldwide" when making new maps. However, consultants and brochures usually forget to say what is written in small print in the contract. Namely, that Commission fee is not charged only for the first few months of use, there is a maximum amount, as well as other unfavorable conditions. So be careful with this.

The maximum amount of cash withdrawals is usually limited to 2 or 3 millions VND, which is about $ 150. Recalculation of the rate will occur at the official, and all this together will give not very good result. So try to find an ATM, which gives at once the sum is larger, and takes a smaller Commission. According to the latest information (2018) are the best ATMs to work with the cards of Russian banks: Military Bank (MB bank); TPBank (Tien Phong Bank); VRB (Vietnam Russian Joint Venture Bank)

Is it profitable to use credit card in Vietnam

As for withdrawing money from ATMs, the question of profitability depends on the particular ATM in Vietnam and conditions (commissions) your Russian Bank that issued the card, and currency on it. There is no universal recipe: you need to carefully study the conditions of your Bank and try different ATMs. But in General, our experience shows that cash is still win, especially if your card is denominated. Even the international dollar card in the ATM's worse than if you remove the $ home (in Russia), and then change them for cash dollars.

When paying by card in shops and hotels, the situation is also not in favor of a plastic card. The difference, though small, but the benefit remains for the cash. For example, the payment was made dollar card Matercard buy 400 000 VND.

At the time of purchase, the courses were as follows:

  • The official rate is 23 296 (to determine the current official Dong can here)
  • Currency exchange offices – 23 350 and above
  • The real rate of charges for the purchase of – 22 714

As you can see, even with the dollar card, the exchange rate at purchase was much lower than the official and the real in exchange. When paying with a rouble card the difference will be even higher because of the double conversion. Also do not forget that the amount of the purchase in Vietnam can add a fee for the processing of transactions up to 5%, what should be clarified in advance before you buy (see above).

In General, it turns out that the cash dollars or euros are more profitable option in Vietnam than using a credit card, although more dangerous.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin July 5, 2012
All about currency and money in Vietnam here In this thread we discuss all money matters travelers in Vietnam: where to exchange currency, which rate, travellers cheques, VAT refunds in Vietnam (Vat Refund) and so on. ...
admin July 5, 2012
Great news for tourists in Vietnam. From 1 July 2012, the country earned system of VAT refund (value added tax) for foreigners bought in the country the goods, or the so-called Vat Refund. For Vietnam, this amount is 10% of the value of the goods. Apply a VAT refund in Vietnam for every purchase, purchased by check price from 2,000,000 VND (approximately $ 96 US). Refund is possible only within 30 days after purchase. You can return to the departure airports (in Hanoi and Ho Chi Minh city) on dedicated terminals. It is necessary to present the purchase receipt. ...
Lena 26 July, 2012
Well, that all this while...but the question is how this happens in practice happens? Conditions are described everywhere: buying of$ 100, a completed application form...but with this question...I am afraid that my English skills may not be enough, also specified that purchases only in certain outlets you can get the VAT refund, and where to find them ? the question is relevant because I want to buy 5 tablet and even 10% the amount is not small... if someone had an experience of a VAT refund in Vietnam, please share. ...
Anonimous1 27 July, 2012
It seems that no one doesn't know that yet. I climbed a bunch of our own and foreign forums, but never found someone to use it. Understood only that it is done in some machines and only at the airport of Hanoi and Ho Chi Minh city. Looks like you have to be a pioneer. I plan to use in November. Leave feedback as you get, if you before that time will use. I too will unsubscribe. ...
Kuhara 21 September, 2013
Is it possible anywhere to exchange rubles in Vietnam or there will be problems? ...
admin 21 September, 2013
Not everywhere, but in MUI ne or Nha Trang will be able to find where to exchange. Only I will strongly advise you, because the course you will be very unfavorable, simply speculative. Far better to exchange at home rubles for dollars and then in place on the VND than on the spot RUB to VND. And to find a place where to exchange is not easy, at least not yet. ...
overflod 3 February, 2016
Good afternoon, in connection with the situation on the currency market of Russia, to change rubles into dollars is still not profitable? what is now the course? plan to go in March, MUI ne and Nha Trang dollars. something even more indecent 82 RUB sell, I think, to take 500дол. and rubles just in case, or to splurge and to change rubles for dollars? please help me! ...
Vladimir Vnuchko 14 December, 2017
what cards are accepted ATMs of Vietnam ? Is there Internet and WI-Fi in hotels on the continent and Islands ? ...
admin 14 December, 2017
Mastercard and Visa accepted for sure, for sure, and AE. Wi-Fi is everywhere, in almost every seedy Guesthouse, but what is the difference between WI-Fi and Internet in the context of this question - I do not understand. ...

Rate the article:
(1 votes, rating: 4 of 5)

Банкоматы и пластиковые карты во Вьетнаме

Использование пластиковых карт во Вьетнаме довольно распространено: банковской картой без проблем можно расплачиваться в магазинах, отелях, турагентствах, или снимать с нее деньги в банкоматах. Однако есть особенности, о которых стоит знать.

Пластиковые карты во Вьетнаме Пластиковые карты во Вьетнаме

Вопрос безопасности

Заранее до поездки необходимо позаботиться о том, чтобы после одной- двух транзакций система безопасности вашего банка не заблокировала ее. Для этого в некоторых банках можно предварительно позвонить по телефону службы поддержки, указанному на карте, или обратиться в чате в онлайн-банке и сообщить о странах путешествия и периоде. Служба безопасности банка поставит соответствующую метку, и вашу карту не будут блокировать. Однако некоторые банки не принимают такие заявки. В таком случае с собой в поездку нужно брать номера телефонов банка и данные, чтобы можно было разблокировать карту: голосовые или цифровые коды доступа, паспортные данные.

В целом же, если предпринимать стандартные меры предосторожности при обращении с картой, проблем не возникает. В идеале подключайте СМС-информирование об операция на телефон и контролируйте каждое сообщение, т.к. по отзывам туристов бывали случаи двойного списания за покупку, использование номера вашей карты и кода на ее обратной стороне для совершения онлайн-покупок.

Особенности оплаты картой во Вьетнаме

Как мы уже упомянули, оплатить картой товары и услуги можно повсеместно, почти также как и у нас. Не принимают карты к оплате только в отдаленных деревнях, а также трудности могут возникнуть с оплатой в небольших отелях, гестхаузах, хоумстеях. И конечно же нельзя рассчитаться картой в частных торговых лавках и на рынках, там принимают только наличные донги.

Но перед тем, как оплатить картой услуги (проживание в отеле, экскурсию, туристический транспорт, вход в парк развлечений и т.п.), лучше уточнить, не удержать ли с вас за оплату комиссию. В отличии от РФ, где с карты списывают ровно столько, сколько стоит услуга, здесь запросто могут прибавить процент за обслуживание транзакции. Обычно это 2-5%. Вроде бы с одной стороны и не много, но с другой стороны. Чем больше сумма, тем больше комиссии вы заплатите. К тому же может быть и минимальная комиссия, например, 2 доллара. К счастью, комиссий не бывает при оплате в крупных магазинах и супермаркетах.

Снятие денег в банкоматах во Вьетнаме

Банкоматы в крупных городах и туристических районах есть чуть ли не на каждом шагу. Найти ближайший к вам проще всего на картах Гугла по запросам «Банкомат» или «ATM». Снять можно только донги. Валютных банкоматов нам пока ни разу не встречалось.

Однако, в связи с существованием разницы между официальным и реальным курсом, пока что использование пластиковой карты, а особенно снятие наличных, является не лучшей альтернативой наличным деньгам. Кроме того, банкоматы в дополнение к комиссии вашего банка удержат свою комиссию, в среднем около 2% от операции или минимум 20 000 донгов за операцию (меняется в зависимости от банка, которому принадлежит банкомат). При снятии на экране в обязательном порядке отображается сумма комиссии банкомата, но вот о комиссии вашего российского или другого банка вы можете узнать только в условиях вашего договора на карту.

Внимание! С недавнего времени некоторые российские банки предлагаю акции "безкомисионного снятия денег по всему миру" при оформлении новой карты. Однако консультанты и рекламные проспекты обычно забывают сказать то, что написано мелким шрифтом в договоре. А именно, что комиссия не удерживается только первые несколько месяцев использования, есть максимальная сумма, а также о других невыгодных для вас условиях. Поэтому будьте с этим внимательней.

Максимальная сумма снятия наличных обычно ограничена 2 или 3 миллионами донгов, что примерно 150 долларов. Пересчет курса произойдет по официальному, и все это вкупе даст не очень выгодный результат. Поэтому старайтесь искать банкомат, который выдает за раз суммы покрупнее, и берет комиссию поменьше. По последней информации (2018 года) самые выгодные банкоматы для работы с картами российских банков: Military Bank (MB bank); TPBank (Tien Phong Bank); VRB (Vietnam Russian Joint Venture Bank)

Банкомат на улице Вьетнама Банкомат на улице Вьетнама

Выгодно ли использовать банковскую карту во Вьетнаме

Что касается снятия денег в банкоматах, то вопрос выгодности зависит от конкретного банкомата во Вьетнаме и условий (комиссий) вашего российского банка, выпустившего карту, и валюты на ней. Универсального рецепта нет: нужно внимательно изучать условия вашего банка и пробовать различные банкоматы. Но в целом, наш опыт показывает, что наличные деньги по-прежнему выигрывают, особенно если ваша карта рублевая. Даже долларовая международная карта показала себя в банкоматах хуже, чем если снимать доллары дома (в РФ) и затем менять их на наличные донги.

При оплате картой в магазинах и отелях ситуация также не в пользу пластиковой карты. Разница хоть и небольшая, но все выгода по-прежнему за наличными. Например, производилась оплата долларовой картой Matercard покупки 400 000 донгов.

На момент покупки курсы были такими:

  • Официальный курс – 23 296 (узнать текущий официальный донга можете здесь)
  • Курсы в обменных пунктах – 23 350 и выше
  • Реальный курс списания с карты за покупку – 22 714

Как видите, даже с долларовой карты курс обмена при покупке оказался намного ниже, чем официальный и реальный в обменниках. При оплате с рублевой карты разница будет еще выше из-за двойной конвертации. К тому же не забывайте, что к сумме покупки во Вьетнаме могут прибавить комиссию за обработку транзакции вплоть до 5%, о чем следует уточнять заранее перед покупкой (см. об этом выше).

В общем и целом получается, что наличные доллары или евро остаются более выгодным вариантом во Вьетнаме, чем использование банковской карты, хотя и более опасным.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 5 Июль, 2012
Все про валюту и деньги во Вьетнаме здесь В этой теме обсуждаем все денежные вопросы туристов во Вьетнаме: где менять валюту, какой курс, дорожные чеки, возврат НДС во Вьетнаме (Vat Refund) и прочее. ...
admin 5 Июль, 2012
Отличная новость для туристов во Вьетнаме! С 1 июля 2012 года в стране заработала система возврата НДС (налога на добавленную стоимость) для иностранцев на купленный в стране товар, или так называемый Vat Refund. Для Вьетнама эта сумма составляет 10% в стоимости товара. Распространяется возврат НДС во Вьетнаме на каждую покупку, купленную по чеку стоимостью от 2 000 000 вьетнамских донгов (примерно 96 долларов США). Возврат возможен только в течение 30 дней после покупки товара. Осуществляется возврат в аэропортах вылета (в Ханое и Хошимине) на специальных терминалах. Для этого необходимо предъявить чек на покупку. ...
Лена 26 Июль, 2012
Прекрасно, что все так во время...однако вопрос как это происходит на практике и происходит ли? Условия описаны везде: покупка от 100$, заполненный бланк заявления...вот с этим вопрос...боюсь что моего знания английского может не хватить, кроме того указано что с покупок только в определенных торговых точек можно вернуть НДС, а где их искать ? вопрос актуальный т.к. хотим купить 5 планшетника и даже 10% сумма не маленькая... если у кого то был опыт возврата НДС во Вьетнаме поделитесь пожалуйста. ...
Anonimous1 27 Июль, 2012
Похоже, что никто пока этого не знает. Облазил кучу наших и иностранных форумов, но нигде не нашел чтобы кто-то воспользовался. Понял только, что делается это в каких-то автоматах и только в аэропорту Ханоя и Хошимина. Похоже вам придется быть первопроходцем. Я планирую воспользоваться только в ноябре. Отпишитесь, как у вас получиться, если вы раньше этого времени воспользуетесь. Я тоже отпишусь. ...
Кухара 21 Сентябрь, 2013
Доступно ли везде обменять рубли во Вьетнаме или будут проблемы? ...
admin 21 Сентябрь, 2013
Везде нет, но в Муйне или Нячанге найти сможете где обменять. Только я вам этого категорически не советую, поскольку курс для вас будет очень невыгодный, просто спекулятивный. Куда выгоднее обменять дома рубли на доллары а потом на месте на донги, чем сразу на месте рубли на донги. Да и найти место где обменять действительно не просто, по крайней мере пока. ...
overflod 3 Февраль, 2016
Добрый день, в связи с ситуацией на валютном рынке России, менять рубли в донги все еще не выгодно? какой сейчас курс? ехать планирую в марте в Муйне и Нячанг , дол. что-то вообще неприлично больше 82 руб. продают, вот думаю, взять 500дол. и рубли на всякий случай, или разоряться и менять руб. на дол? спасите-помогите! ...
Владимир Внучко 14 Декабрь, 2017
какие карты принимают банкоматы Вьетнама ? Есть ли интернет и WI-Fi в отелях на континенте и островах ? ...
admin 14 Декабрь, 2017
Mastercard и Visa точно принимают, наверняка и AE. Wi-Fi есть везде, практически в каждом захудалом гестхаузе, а вот в чем разница между в WI-Fi и Интернетом в контексте данного вопроса - я не понял. ...

Оцените статью:
(1 голосов, оценка: 4 из 5)