What rights are needed in Vietnam

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Are there in Vietnam Russian law, and what is needed

To 2014 for legal control car or motorbike in Vietnam is definitely was required to obtain a local rights, no foreign law was not recognized. But luckily, in 2014, Vietnam acceded to the Vienna Convention on road traffic (see more about Vienna Convention and how rights can be managed abroad), and now here it is possible to lawfully drive the vehicle on international driving permits (IDP). We only need to understand what is the correct IDP, which is suitable for traffic control in Vietnam.

Бесстрашный иностранец турист за рулем мотобайка во Вьетнаме

All driving licenses are of two types:

  • National law. This is the usual Russian PAVA that gets every driver in Russia. They fully comply with the requirements of the Vienna Convention and apply in many countries but not yet in Vietnam.

    Какие права нужны во Вьетнаме: так выглядят российские права. Они не действуют во Вьетнаме It national WOO, they're ordinary Russian law
  • International law or an international driving permit (IDP, also IDP – International Driving Permit). It's a different kind of driver's license, but rather complement national rights. It is made in the form of books in several languages, and is issued at the request of the driver. The IDP is valid only when presented together in the national rights. Such rights are in Vietnam.

    Какие права нужны во Вьетнаме: так выглядят международные права. Они действуют во Вьетнаме It looks like international driving permit, or IDP
  • Actually the official IDP there are several varieties, but in Vietnam only recognize those that meet the requirements of the Vienna Convention. And these are give in the Russian Federation. It is important to understand that this is not a certified translation or a document issued by the Association of motorists, even if it is an international organization. For traffic control in Vietnam you must have international driving permit issued by the state bodies of the Russian Federation is the traffic police. And don't forget that you need together with the IDP is always present and national law.

    Of course, it is impossible not to take into account local realities. Many police Vietnam still refuse to accept any because they do not know the new laws or pretend not know. You should be prepared for this situation and to keep up his innocence. It does not hurt to carry a printout of the following of the law on Vietnamese language:

    As to international law

    Obtaining an IDP in Russia is very simple. Arrange them as desired without re-examinations and medical certificates will only need to pay a fee. It is necessary to contact the traffic police or the DCP, fill out an application, pay a fee, and that's it. The fee is 1600 rubles (for 2018).

    You can also get an IDP through the portal of public services.Russia, which is much easier and cheaper. Data entry for applications to be made on the website and pay online, with a discount of 30%, i.e. you will have to pay only 1120 rubles instead of 1600 (for 2018). Then, to obtain ready the IDP will have to go to the traffic police at the scheduled time (choose a convenient time for yourself).

    What is the penalty for driving without a license

    The official fine for driving without a license is 800 000 - 1 200 000 VND, which is roughly equivalent to 35-52 U.S. dollar (see currency of Vietnam and the exchange rate). Plus it can confiscate the vehicle on the spot and send it to the impound lot for up to 7 days, for which you still have to pay the landlord, because his transport is idle. Of course, you can try to solve the problem on the spot bribe, and how to tell the reviews of the travelers usually do it, but even in this matter will have to bargain. But it's better not to risk and to issue the IDP.

    Do I need a license to rent a scooter or moped

    To control low-powered scooter or a moped in Vietnam is necessary to law. Moreover, your IDP should be a corresponding category A or A1. Category "M" the Vienna Convention is not provided, so it will not work. In the manufacture of any categories of your national rights are simply transferred, so if the category you have, it must first "open", and then to issue an international law.

Comments / recent posts on the topic on the forum
5 February, 2019
Good day! Please tell me how to export from Vietnam orange tree? ...
admin February 5, 2019

Don't know, it's customs, not passport control and visa. You besides, it will also need to bring home, which is also probably a challenge. ...
, marlan 8 February, 2019
https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/form_on_arrival.pdf
Hello. Exactly this form need to fill? I have another sample filled. write. what it should be.
https://forum.awd.ru/files/41/27/150734_060c1a9eb42a0489c1a29783ab1a9f34.pdf
confused ( visa on arrival at the airport you need) ...
admin 8 February, 2019

Depends on your nationality and duration of stay in Vietnam. What is your nationality and how much are you going to Vietnam? Give information, be able to answer. ...
admin 8 February, 2019
It's not on the visa application form, and on arrival https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/form_on_arrival.pdf. Like filled if arriving without a visa, just do not remember.
This is a visa application form, filled it in November https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/vietnam_visa_anketa.pdf she's at the doc - https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/vietnam_visa_anketa.doc ...
alex_224 Feb 12, 2019
Good day! How much for just the invitation to Vietnam, fly for 21 days in Nha Trang. ...
admin Feb 12, 2019

I did last time for a month for $ 8 ...
, marlan Feb 12, 2019
> Depends on your nationality and duration of stay in Vietnam. What you have
> citizenship and how are you going to Vietnam? Give information, will be able
> to answer.
I am a citizen of Russia. meals in 18 days ...
admin Feb 12, 2019

That explains why you have any doubt, all the time. A "high-risk" advisers recommend not to do a visa, because it seems like you are exceeding the visa-free stay small. To make it clearer:
Russian citizens visa for Vietnam for up to 15 days is not needed, but there is a belief and practice that a slight excess of the period of 1-2 days, the border guards close their eyes. This is true, but it might not be so lucky and will have to pay a fine or bribe, or even problems may arise when boarding the flight back home.
If you are in Vietnam stay clean 18 days, excluding travel time, I would never recommend it. It is better to do things right,i.e. to apply for a visa on arrival. Especially for you (citizens of Russia) it will be free. You only need to register through the online letter of invitation, which costs $ 8, maybe even cheaper than you can find here and all expenses. How to apply for a visa on arrival, we all painted in detail. ...
, marlan 13 February, 2019
thank you very much! ...

Rate the article:
(4 votes, rating: 5 of 5)

Какие права нужны во Вьетнаме

Действуют ли во Вьетнаме российские права, и какие нужны

До 2014 года для законного управления автомобилем или мотоциклов во Вьетнаме обязательно требовалось получение местных прав, никакие иностранные права не признавались. Но к счастью, в 2014 году Вьетнам присоединился к Венской конвенции о дорожном движении (см. подробнее про Венскую конвенцию и по каким правам можно управлять за границей), и теперь здесь можно на совершенно законных основаниях управлять транспортом по международным водительским удостоверениям (МВУ). Нужно только понимать, что же такое – правильное МВУ, которое подойдет для управления транспортом во Вьетнаме.

Бесстрашный иностранец турист за рулем мотобайка во Вьетнаме

Всего водительских удостоверений существует два вида:

  • Национальные права. Это обычные российские пава, которые получает каждый водитель в России. Они полностью соответствуют требованиям Венской конвенции и действуют во многих странах, но пока не во Вьетнаме.

    Какие права нужны во Вьетнаме: так выглядят российские права. Они не действуют во Вьетнаме Это национальное ВУ, они же обычные российские права
  • Международные права или международное водительское удостоверение (МВУ, также IDP – International Driving Permit). Это другая разновидность водительского удостоверения, а вернее дополнение к национальным правам. Оно выполнено в виде книжки на нескольких языках, и выдается по желанию водителя. МВУ действует только при предъявлении совместно в национальными правами. Именно такие права действуют во Вьетнаме.

    Какие права нужны во Вьетнаме: так выглядят международные права. Они действуют во Вьетнаме Так выглядит международное водительское удостоверение, или МВУ
  • На самом деле и официальных МВУ существуют нескольких разновидностей, но во Вьетнаме признают только те, что соответствуют требованиям Венской конвенции. И именно такие выдают в РФ. Важно понимать, что это никакой не нотариальный перевод или документ, выданный ассоциацией автомобилистов, даже если это международная организация. Для управления транспортом во Вьетнаме необходимо наличие именно международного водительского удостоверения, выданного государственными органами, в РФ это ГИБДД. И не забывайте, что нужно вместе с МВУ всегда предъявлять и национальные права.

    Конечно, нельзя не учитывать и местные реалии. Многие полицейские Вьетнама до сих пор отказываются принимать МВУ, поскольку не знают новых законов или делают вид, что не знают. Следует быть готовым к такому развитию ситуации и отставать свою правоту. Для этого не помешает возить с собой распечатку следующего закона на вьетнамском языке:

    Как получить международные права

    Получение МВУ в России очень простое. Оформить их можно по желанию без повторной сдачи экзаменов и медицинской справки, потребуется только оплатить пошлину. Для этого необходимо обратиться в ГИБДД или МФЦ, заполнить заявление, оплатить пошлину, и на этом все. Пошлина составляет 1600 рублей (на 2018 год).

    Также можно оформить МВУ через портал госуслуги.рф, что гораздо удобнее и дешевле. Ввод данных для заявки производиться на сайте, и там же оплата онлайн, причем со скидкой в 30%, т.е. вам придется оплатить лишь 1120 рублей вместо 1600 (на 2018 год). Затем для получения уже готового МВУ придется съездить в ГИБДД в назначенное время (удобное время выбираете сами).

    Какой штраф за вождение без прав

    Официально штраф за езду без прав составляет 800 000 - 1 200 000 донгов, что примерно эквивалентно 35-52 доллара США (см. валюта Вьетнама и курс ее обмена). Плюс к этом могут конфисковать ТС на месте и отправить его на штрафстоянку на срок до 7 суток, за что вам еще придется заплатить арендодателю, ведь его транспорт будет простаивать. Конечно, можно попробовать решить вопрос на месте взяткой, и как рассказывают в отзывах многие путешественники, как правило это удается, но даже и в этом вопросе придется поторговаться. Но все же лучше не рисковать и оформить МВУ.

    Нужны ли права для аренды скутера или мопеда

    Для управления маломощным скутером или мопедом во Вьетнаме обязательно необходимы права. Причем, в ваших МВУ должна быть соответствующая категория – А или А1. Категория «М» Венской конвенцией не предусмотрена, поэтому она не подойдет. При изготовлении МВУ категории из ваших национальных прав просто переносятся, поэтому если нужной категории у вас нет, ее нужно сначала «открыть», а потом уже оформлять международные права.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
морлен 12 Февраль, 2019
> Зависит от вашего гражданства и срока пребывания во Вьетнаме. Какое у вас
> гражданство и на сколько вы едете во Вьетнам? Дайте информацию, смогу
> ответить.
я гражданка России. еду на 18 дней ...
admin 12 Февраль, 2019

Тогда понятно, почему у вас возникли сомнения, все из-за срока. Многие "рискованные" советчики рекомендуют не делать визу, потому что вроде бы как у вас превышение безвизового пребывания небольшое. Чтобы было понятней:
Гражданам РФ виза во Вьетнам на срок до 15 дней не нужна, но существует мнение и практика, что на небольшое превышение срока в 1-2 дня пограничники закрывают глаза. Это действительно так, но вполне может не повезти, и придется оплачивать штраф или взятку, или вообще могут возникнуть проблемы при посадке на рейс еще дома.
Если у вас во Вьетнаме пребывание 18 чистых суток без учета времени в дороге, я бы вам такого не советовал. Лучше все же сделать все по правильном,т.е. оформить визу по прилету. Тем более что для вас (граждан РФ) она будет бесплатной. Вам только нужно оформить через Интернет письмо-приглашение, которое стоит от 8 долларов, может даже и дешевле можно найти, вот и все расходы. Как оформить визу по прилету, у нас все подробно расписано. ...
морлен 13 Февраль, 2019
спасибо огромное! ...
Серж 4 Март, 2019
Здравствуйте! Вопрос насчёт 30-ти дневного пребывания на Фукуоке. Я собираюсь ехать туда из Камбоджи на корабле, то есть, наземным транспортом. Мне по прибытию поставят штамп на 15 или 30 дней? Как объяснить, что я бы хотел остаться на месяц на острове, никуда не выезжая? ...
admin 4 Март, 2019

Здравствуйте! Если вы напрямую пребываете международным рейсом, то поставят сразу на 30 дней, там на 15 дней не ставят. ...
морлен 5 Март, 2019
добрый день. а в самом письме Approval Letter где-то указан должен быть аэропорт прилета? (Камрань) ...
admin 5 Март, 2019

Когда заказываете письмо на сайте, нужно указывать. А на самом письме сейчас смотрел, нигде не увидел. ...
морлен 6 Март, 2019
спасибо. письмо получили. там и правда нигде аэропорт прибытия не указан ...
морлен 22 Март, 2019
ДОБРЫЙ ДЕНЬ. СКАЖИТЕ. А ФОТО НА ОФОРМЛЕНИЕ ВИЗЫ ТОЧНО 4*6 ДОЛЖНЫ БЫТЬ? СФОТКАЛИСЬ, ЧТО-ТО ТАКИЕ ГРОМАДНЫЕ ПОЛУЧИЛИСЬ ...

Оцените статью:
(5 голосов, оценка: 5 из 5)