Rent a motorcycle and car in Vietnam

As in most of the countries of South-East Asia, the motorcycle is called Vietnam's "motorbike", is the most common form of transport. For tourists this is also a great way to become better acquainted with the country, see more and feel completely free in terms of movement. But rent a motorcycle in Vietnam is associated with some specifics. What, read on:

What rights need to rent a bike or car in Vietnam

Бесстрашный иностранец турист за рулем мотобайка во Вьетнаме

2014 in Vietnam on absolutely legal grounds, you can manage the rented vehicles under international driving permit (IDP), the relevant requirements of the Vienna Convention on road traffic. Previously it was necessary to obtain a temporary local license, and no other in the country was not recognized. Now you can safely manage with a driver's license issued in Russia. However, the price for a car rental remains quite high, from $ 50 per day.

An IDP can be obtained in the traffic police of the Russian Federation on the basis of existing national (i.e. regular Russian) rights without examination. Only need to apply in the traffic police or the DCP, to pay a fee of 1600 rubles, and get ready MVU. Even easier and cheaper to register them on the website public services.of the Russian Federation. Registration and payment occurs online, the discount will be 30%, i.e. you pay 1120 rubles instead of 1600. The traffic police have to go to get ready right. But do not forget that the IDP is valid only upon presentation of national rights, i.e. the need to bring both documents.

Vehicle categories in the IDP are tabulated exactly the same as in the national WOO. What is important for a motorcycle or even a low-powered scooter you need a category a, only B or higher will not work. So be careful about opening the desired category, and only then issue the IDP.

Of course, it is impossible not to take into account the local realities of the country. Many police still do not know the new laws or pretend not to know and act in the old way, trying to take tourists to a fine or a bribe for management without a license. You should be prepared for this situation and to keep up his innocence. It does not hurt to carry a printout of the following of the law on Vietnamese language:

Where and how to rent a motorbike, car

Прокат мотоциклов и прачечная в одном месте

Rent a motorbike (a motorbike, a low-power scooter) in Vietnam in the tourist areas you every step of the way. Engaged in renting almost all hotels, on the street distributors, travel agencies and shops. Don't believe found some online information that to find and to rent a motorbike in Vietnam is more difficult than in Thailand. On the contrary, easier. Here the collateral is almost never required, and are content a copy of your passport or just ask your hotel's name. However, the situation is gradually improving due to the fact that cases of theft of motorbikes from foreigners and aliens (the distributor, it turns out, left with nothing), and in some places are asked to leave your passport as collateral. If you don't want to leave a document, simply go to another rental company.

Sometimes there is a difficulty with renting a motorbike for a few days to travel to other cities. But this problem is also easily solved by finding another renter, such as private owners. Ask about renting the first available taxi driver or mototaxista, they will arrange everything at any time and at its best.

Before you agree to take particular motorbike to rent, be sure to check that it is working. Very often, motorbikes in Vietnam, speedometer not working (not a big problem, but an urgent need if you are driving long distances on the map), do not exist or are hanging out of the rear view mirror (no mirrors riding in heavy traffic is very uncomfortable and dangerous). It happens that don't even work the brake or the engine stalls, only having to start. A very important operating the alarm, it can really save you from an accident. Ideally, before you hire you should do a little test drive, riding on a motorcycle at least a couple of hundred meters.

Car hire in Vietnam is still uncommon service, because he was allowed to take a car rental just recently. Because the price is quite high – from $ 50 per day. But in the country have offices world-rental offices, you can find and book a car in them using the search and comparison:

Find car rental in Vietnam

How much is rent a motorcycle in Vietnam

Rental prices vary from distributor to distributor, so if the price seems high to you, walk 20 meters and you will find cheaper. Makes no sense to overpay. Motorcycles with manual transmissions and semi-automatic machines are cheaper than machines, and they are more reliable and more powerful. For traveling long distances it is better to take manual or semi-automatic.

We found that the minimum rental prices of motorbikes (per day or daylight) in the popular cities of Vietnam in may 2013:

On average, the price rarely exceeds 150 000 VND. If more expensive, then just go look for further.

Where and how to fill a motorbike

Заправка во Вьетнаме

Refuel motorbike 92 or 95 petrol. It is marked in Vietnam is exactly the same as us - just numbers.

You can fill up on large retail sites such as ours. Gas stations running staff, which he runs your equipment. Them in hand and give the money for the gas station, nor any box office do not need to go.

There is an opportunity to refuel and "private" gas stations along the road, representing a large bottle of gasoline, or bottled in plastic containers of fuel, but they have to refuel more expensive.

Tank capacity motorbikes – 3-4 liters.

The cost of a liter of gasoline in Vietnam, from 22 000 VND.

Where to Park the motorbike

паркинг

If you're worried about the safety of rented equipment, it is best to Park the motorbike at Parking. The cost of Parking from 2 000 to 10 000 VND. In some areas - it's just a local resident who looks after the bikes and you pay him in hand, and in some places is Parking with a voucher that you get when you put the bike and return when take. Sometimes even the locals will not let you put motobug until you they don't get paid, though not legally. Of course, you can drive 20 meters and put the bike nearby, but there is no guarantee that in your absence it will not hurt especially.

At night the motorbike is best to put on the Parking of the hotel, which in most cases is absolutely free.

A little about traffic in Vietnam

It should be understood that the motorcycle is the most dangerous form of wheeled transport, and in Vietnam, he is doubly dangerous. Traffic in Vietnam is very chaotic, almost no one follows the rules, climb into the oncoming lane, never pedestrians.

However, the movement is generally slow and not so dangerous, it is easy to adjust. Most importantly, restrain yourself and not drive, should not exceed the average flow rate.

In Vietnam a lot of equivalent intersections with sight do not look equivalent. Such Perekrestok even the locals don't always know someone who should skip (a skip should be those who are right), and all merge into a single stream and as part. The Council here is one: at each intersection be very careful and miss all. Entry into and movement on the "rings" is valid the same rule: skip should be those who are right. And the Vietnamese love to organize one-way traffic, so watch for the signs "motion is forbidden" ("brick").

And yet, the motorbike drivers should always drive on the right side of the road. At any time on the road could jump a bus or a truck, and he spit that on the opposite rides a motorcycle, he will honk you to get out of the way. It is always better stay on the right side. In some places, by the way, motorcycles have their own lane, and on roads signs on the motorcycles is forbidden to travel in the second lane and next.

And finally, another tip for safe driving on a motorcycle in Vietnam: remember that the main button is on the bike - sound signal. In Vietnam on the roads honking all, and not just in a hurry. Since the roads here are quite careful drivers and pedestrians, which, moreover, do not know the rules, all honking to warn of their movement. And you don't be shy: the horn anyway, when will seem that the situation on the road can threaten. This will really help to make traffic safer.

You should also know about some of the peculiarities of local traffic regulations regarding the movement on mototsike (also a motorbike or scooter) that can be fined:

  • Allowed to move no more than two passengers.
  • Set the speed limit 40 km/h in town and 60 km/h outside the city. Speed measure radars, as well as in Russia.
  • There is a penalty for uncleared retractable kickstand (the kickstand, or side-position) for Parking.
  • It is forbidden to beep in the night.
  • Prohibited aggressive driving in the form of frequent transposition of the lanes.
  • It is forbidden to talk on the phone while driving.
  • Prohibited traffic without a helmet. A fine, though small, only 30 000 VND, but you will attract the attention of the police, and they probably "turned inside out" all of your documents to find more violations.
  • It is impossible to arrange motorcycles when driving on the roadway next to each other, if it will interfere with the travel of the other vehicle. For example, if you want to go poison with your friends to have a little chat, you can be fined. You need to go only a chain, one after the other and not side by side.
  • You can not tow or push a motorbike.
  • You can't ride on one wheel.
Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 09 Jun 2013, 09:33
1based on the website presented the following information on transportation: rent a motorcycle and car in Vietnam, Hanoi Airport: practical information for tourists Vietnam Trains and types of carriages Vietnamese sirigere (Easyriders) – experience away from the tourist routes, the Airlines of Vietnam. Which airlines fly to Vietnam How to get from Moscow to Hanoi In the subject, respectively, discuss all issues with regards to transport and displacement in Vietnam in General. About transport and how to get to a specific city there is a separate information and separate topic on the forum, so for specific cities there. ...

Rate the article:
(5 votes, score: 4.8 out of 5)

Аренда мотоцикла и автомобиля во Вьетнаме

Как и в большинстве стран юго-восточной Азии, мотоцикл, называемый во Вьетнаме «мотобайк», является самым распространенным видом транспорта. Для туристов это тоже отличный способ лучше познакомиться со страной, увидеть больше и чувствовать себя абсолютно свободным в плане перемещений. Но аренда мотоцикла во Вьетнаме связана с кое-какой спецификой. Какой, читайте далее:

Какие права нужны для аренды мотоцикла или автомобиля во Вьетнаме

Бесстрашный иностранец турист за рулем мотобайка во Вьетнаме

С 2014 года во Вьетнаме на совершенно легальных основаниях можно управлять арендованным транспортом по международному водительскому удостоверению (МВУ), соответствующему требованиям Венской конвенции о дорожном движении. Ранее для этого необходимо было получать временные местные права, и никакие другие в стране не признавались. Теперь же можно спокойно управлять по водительским правам, выданным в России. Правда, цена за аренду автомобиля пока остается довольно высокой, от 50 долларов в сутки.

МВУ можно получить в ГИБДД РФ на основании уже имеющихся национальных (т.е. обычных российских) прав без экзаменов. Нужно только обратиться с заявлением в ГИБДД или МФЦ, оплатить пошлину 1600 рублей, и получить готовые МВУ. Еще удобнее и дешевле можно их оформить на сайте госуслуги.рф. Оформление и оплата полностью происходит онлайн, скидка при оплате составит 30%, т.е. вы заплатите 1120 рублей вместо 1600. В ГИБДД придется наведаться, чтобы получить уже готовые права. Но не забывайте, что МВУ действительны только при предъявлении национальных прав, т.е. нужно брать в поездку оба документа.

Категории транспортных средств в МВУ проставляются точно такие же, как и в национальных ВУ. Что важно, для управления мотоциклом или даже маломощным скутером вам нужна категория А, наличие только B или выше не подойдет. Поэтому заранее позаботьтесь об открытии нужной категории, и только потом уже оформляйте МВУ.

Конечно, нельзя не учитывать и местные реалии страны. Многие полицейские до сих пор не знают новых законов или делают вид, что не знают, и действуют по старинке, пытаясь взять с туристов штраф или взятку за управление без прав. Следует быть готовым к такому развитию ситуации и отставать свою правоту. Для этого не помешает возить с собой распечатку следующего закона на Вьетнамском языке:

Где и как арендовать мотоцикл, машину

Прокат мотоциклов и прачечная в одном месте

Арендовать мотоцикл (мотобайк, маломощный скутер) во Вьетнаме в туристических районах можно на каждом шагу. Арендой занимаются почти все отели, прокатчики на улице, туристические агентства и магазины. Не верьте встречающейся иногда в Интернете информации, что найти и арендовать мотобайк во Вьетнаме труднее, чем в Тайланде. Наоборот, легче. Залог здесь почти никогда не требуют, и довольствуются копией вашего загранпаспорта или просто спросят название вашего отеля. Однако постепенно ситуация меняется в связи с тем, что участились случаи кражи мотобайков у иностранцев и иностранцами (при этом прокатчик, получается, остается ни с чем), и кое-где просят оставить паспорт в залог. Если не хотите оставлять документ, просто идите к другому прокатчику.

Иногда возникает сложность с арендой мотобайка на несколько дней для поездки в другие города. Но эта проблема тоже легко решается поиском другого прокатчика, например частника. Спросите об аренде у первого попавшегося таксиста или мото-таксиста, они вам все организуют на любой срок и в лучшем виде.

Перед тем, как соглашаться взять тот или иной мотобайк в аренду, обязательно проверьте его работоспособность. Очень часто у мотобайков во Вьетнаме не работает спидометр (не большая проблема, но острая необходимость, если вы ездите на дальние расстояния по карте), отсутствуют или болтаются зеркала заднего вида (без зеркал езда в плотном потоке очень некомфортная и опасная). Случается, что даже не работают тормоза или двигатель глохнет только успев завестись. Очень важен работающий звуковой сигнал, он реально может уберечь вас от ДТП. В идеале перед арендой следует сделать небольшой тест-драйв, проехавшись на мотоцикле хотя бы пару сотен метров.

Аренда автомобилей во Вьетнаме пока остается нераспространенной услугой, ведь разрешили сдавать авто в прокат только недавно. Потому цены довольно высокие – от 50 долларов за сутки. Зато в стране уже работают офисы мировых прокатных контор, и можно найти и забронировать автомобиль в них через форму поиска и сравнения:

Найти автомобиль в аренду во Вьетнаме

Сколько стоит аренда мотоцикла во Вьетнаме

Цены на аренду разнятся от прокатчика к прокатчику, поэтому, если цена покажется вам высокой, пройдите метров 20 и найдете дешевле. Нет смысла переплачивать. Мотоциклы с ручной коробкой передач и полуавтоматы стоят дешевле, чем автоматы, при этом они надежнее и мощнее. Для поездок на дальние расстояния лучше брать ручной или полуавтомат.

Вот минимальные найденные нами цены на аренду мотобайков (за сутки или световой день) в популярных городах Вьетнама в мае 2013 года:

В среднем, цена редко где превышает 150 000 донгов. Если дороже, то просто идите искать дальше.

Где и чем заправлять мотобайк

Заправка во Вьетнаме

Заправляются мотобайки 92 или 95 бензином. Он обозначается во Вьетнаме точно так же, как и у нас - просто цифрами.

Заправляться можно на больших АЗС, таких же как и у нас. На заправках работает обслуживающий персонал, который сам заправляет вашу технику. Им же в руки и отдаются деньги за заправку, ни к какой кассе ходить не нужно.

Есть возможность заправляться и на «частных» заправках вдоль дорог, представляющих из себя большую бутылку с бензином или разлитое в пластиковую тару горючее, но там заправляться дороже.

Емкость бака мотобайков – 3-4 литра.

Стоимость литра бензина во Вьетнаме – от 22 000 донгов.

Где парковать мотобайк

паркинг

Если вы беспокоитесь о сохранности арендованной техники, то лучше парковать мотобайк на платных парковках. Стоимость парковки от 2 000 до 10 000 донгов. В некоторых местах парковка - это просто местный житель, который присматривает за байками и вы платите ему в руки, а кое-где это парковка с талончиками, которые вы получаете когда ставите байк и возвращаете когда забираете. Порой местные жители даже вам не дадут поставить мотобайк, пока вы им не заплатите, хотя это и не законно. Вы, конечно, можете проехать 20 метров и поставить байк поблизости, но нет гарантии, что в ваше отсутствие его не повредят специально.

На ночь мотобайк лучше всего ставить на парковку отеля, что в большинстве случаев абсолютно бесплатно.

Немного о дорожном движении во Вьетнаме

Следует понимать, что мотоцикл – самый опасный вид колесного транспорта, а во Вьетнаме он опасен вдвойне. Дорожное движение во Вьетнаме очень хаотичное, почти никто не соблюдает правил, все лезут на встречку, никто никогда не пропускает пешеходов.

Тем не менее, движение в целом медленное и не такое уж и опасное, к нему несложно приноровиться. Самое главное, сдерживать себя и не гонять, не стоит превышать среднюю скорость потока.

Во Вьетнаме очень много равнозначных перекрестков, которые с виду совсем не выглядят равнозначными. На таких перекрестах даже местные жители не всегда знают, кого кто должен пропускать (а пропускать надо тех, кто справа), и все сливаются в единый поток и как-то разъезжаются. Совет тут один: на каждом перекрестке будьте предельно внимательны и пропускайте всех. При въезде и движении по «кольцам» действует то же правило: пропускать надо тех, кто справа. А еще Вьетнамцу очень любят организовывать одностороннее движение, поэтому внимательно следите за знаками "движение запрещено" ("кирпич").

И еще, водители мотобайков должны всегда ехать по правой стороне дороги. В любой момент на дорогу может выскочить автобус или грузовик, и ему плевать, что по встречке едет мотоцикл, он просто будет сигналить, чтобы вы убрались с дороги. Поэтому лучше всегда держитесь правой стороны. Кое-где, кстати, для мотоциклов выделена отдельная полоса, а на некоторых дорогах знаками мотоциклистам запрещено выезжать на вторую полосу и далее.

И напоследок еще один совет для безопасного движения на мотоцикле по Вьетнаме: запомните, что самая главная кнопка на мотоцикле - звуковой сигнал. Во Вьетнаме на дорогах сигналят все, и не от того, что просто куда-то торопятся. Поскольку на дорогах здесь достаточно не внимательных водителей и пешеходов, которые, к тому же, не знают правил, все сигналят, чтобы предупредить о своем движении. И вы не скромничайте: сигнальте в любом случае, когда только покажется, что обстановка на дороге может угрожать. Это действительно поможет сделать движение более безопасным.

Также следует знать о некоторых особенностях местных ПДД в отношении движения на мотоцике (также мотобайке или скутере), за которые могут оштрафовать:

  • Разрешено движение не более двух пассажиров.
  • Установлено ограничение скорости не более 40 км/час в городе, и 60 км/час за городом. Скорость замеряют радарами, как и в России.
  • Есть штраф за неубранную выдвижную подставку (подножку, или боковой упор) для стоянки.
  • Запрещено подавать звуковой сигнал ночью.
  • Запрещено агрессивное вождение в виде частых перестроений из ряда в ряд.
  • Запрещено разговаривать по телефону во время движения.
  • Запрещено движение без шлема. Штраф хоть и небольшой, всего 30 000 донгов, но так вы привлечете к себе внимание полиции, и они наверняка «вывернут на изнанку» все ваши документы, чтобы найти еще нарушения.
  • Нельзя располагать мотоциклы при движении на проезжей части рядом друг с другом, если это помешает проезду других ТС. Например, если вы захотите ехать ядом со своими друзьями, чтобы немного поболтать, вас могут оштрафовать. Ехать нужно только цепочкой, один за другим, а не рядом.
  • Нельзя буксировать или толкать мотобайк.
  • Нельзя ездить на одном колесе.

🕒 16 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 9 Июнь, 2013
На сайте представлена следующая информация о транспорте: Аренда мотоцикла и автомобиля во Вьетнаме Аэропорт Ханоя: практическая информация для туристов Поезда Вьетнама и типы вагонов Вьетнамские изирайдеры (Easyriders) – опыт вдали от туристических маршрутов Авиакомпании Вьетнама. Какие авиакомпании летают во Вьетнам Как добраться из Москвы в Ханой В этой теме, соответственно, обсуждаем все вопросы касаемо транспорта и перемещений во Вьетнаме в целом. О транспорте и как попасть в конкретные города есть отдельная информация и отдельные темы на форуме, поэтому по конкретным городам туда. ...

Оцените статью:
(5 голосов, оценка: 4.8 из 5)