Angkor Thom: Baphuon or Baphuon (Baphuon)

General information, history

Главный вид на Бапуон

Or Baphuon Baphuon (Baphuon) is part of the ancient city of Angkor Thom in the temple complex of Angkor. He was one of the largest in size, the temples of Angkor Thom.

The temple is a five-step pyramid consisting of three tiers, which compared him with a large temple-mountain represents the sacred mount Meru. In the heyday of the dome was covered with copper plates.

It was built in the style of Baphuon, dedicated to Hinduism.

Baphuon was erected by king Udayadityavarman II (Udayadityavarman II), who ruled from 1050 to 1066, and was the center of the former capital city of Yasodharapura. Restoration work on site began in the 60-ies of XX century and continued to the present time (August 2012). In this connection, the temple looks dilapidated and not all are open to the public.

Interesting Baphuon reznikau with a pattern of vegetation similar to where you can see East Mebon, multiple scenes, preserved in the galleries of the first and second tiers.

A distinctive feature of the Baphuon style is a mix of several elements carved with figures in a single panel. Also typical was the division of the bas-reliefs horizontally into several scenes.

It is worth mentioning about the statue of the reclining Buddha, which is located on the Western side of the temple (according to some sources it was installed at a later time, which, apparently, and took some of the elements of the upper tower). Unfortunately, the piece was unfinished, that's why is difficult to discern today.

Orientation in the temple, tips for inspection

Бапуон

The temple is located 200 m to the North-West of Bayonne, in the South of the Royal Palace and approximately 10 miles from the centre of Siem Reap (see Baphuon on the map of Angkor). Usually he becomes the next object for inspection after Bayonne. To reach it by Bicycle or motorbike, on foot – only from nearby objects, including from Bayonne.

Time required it is necessary to allocate no more than half an hour. If you have a little time for seeing the sights of Angkor Thom, perhaps the Baphuon is worth a miss. The people here a bit since over the past few years in the temple being repaired because the part of the galleries and the main dome is dismantled. The entrance to the temple is on the East side and exit to the West. Unfortunately, in connection with the failures of the builders of that period, the temple continues to collapse, despite the attempts of scientists to save it.

Notwithstanding the foregoing, from the platform of the Central tower (the third tier) offers a panoramic view of the surrounding area, particularly on the South side of the tower Phnom Bakeng, North of the Phimeanakas. For good photos it is better to choose an afternoon or sunset.

The construction of the temple architecture

Вид с вершины Бапуона

Baphuon has a rectangular shape and three tiers.

The area adjacent to the temple, has dimensions on the 425m 125m and was surrounded by a low wall.

Entrance gopura of Baphuon is on the same axis as the terrace of Elephants, and from her almost nothing left. Separated from the gopura of the temple long duplex road length of 200 m On both sides of the road preserved natural ponds, and closer to the temple on the North side is an artificial pool filled with water. In the middle of the road there is a cross-shaped pavilion with two entrances-exits, served, apparently, down to the small ponds and the pool.

The base of the pyramid is 120m to 100m. The main entrance to the temple is located on the East side. Should climb quite steep stairs up to the Central gopura of the first level. It has pavilions on both sides of the entrance, the gopura dome shape resembles a Lotus Bud. Earlier this gopuram was connected with the galleries of the first tier around the perimeter, but galleries have nothing left, only the remains, resembling window openings. The size of the Central gopuram more than the other three and preserved it much better. Gopuram from the external side is decorated with carvings of flowers and animals.

At the site of the first tier on the West and East side are the destroyed building of the library and two from the East and the West. From libraries and located in close proximity to hapur stretches of the low columns, before these bars overlap the stone slab that served as a walkway connecting the library with gourami and stairs leading to the second tier.

The second tier has a size of approximately 65m on a 58m, four axial gopura, preserved much better than in the previous layer, also the double row of wide Windows and narrow courtyard.

In the galleries of the first and second tiers are bas-reliefs of various subjects, mostly scenes from the epics of the Mahabharata and the Ramayana (Shiva, episodes from the life of Krishna, Vishnu and other characters), people's daily lives and Brahmins, military battles, images of people, animals, etc. unfortunately, the gallery because of the operations is inaccessible for inspection.

The third tier with a size 41m at 36m, has a double row of columns at the edges. Initially, there was angular and axial gopura, but they have not survived. From the Central domed tower, which has been the main sanctuary, and is located in the center remained just a reminder: a pile of stones with four openings-entrances. It is established that this tower bulk from the ground and reinforced on the edges with blocks of limestone. The height of the Central tower from ground level was about 50 m.

Find tours online

Angkor Thom: the Baphuon photo

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin September 13, 2014
A continuation of course. But all the temples of Angkor to describe almost impossible, this requires a separate site. ...
Anna Reutin November 22, 2014
Add about routes. If you have a limited amount of time (1-2 days), you will have time to watch only so-called "small ring" of Church buildings. If you are willing to stay on a little longer - feel free to plan a "big ring". Although after a couple of days all of these facilities are already stale ( ...
Igor Ognev May 1, 2017
Prices are not the same. One-day ticket not 20, and November 2016 is 37 USD ...
Levontiy.CHyanov October 28, 2017
"At the entrance to the Bayon and Baphuon is the input control, in other temples it is not" the tickets to Angkor Tom are sold separately from ankorwat or not ? control in these two temples and at the entrance to the gate not ? Bike and stutered you can go inside both complexes, is that right ? There's also stairs for the bridges, as the scooter in drag, and is it possible ? ...
admin October 28, 2017
The separate tickets to Angkor Thom no, his visit is included in the cost of the ticket to the Angkor complex. Control not only in these temples, but what does it matter: buy tickets and view whatever you want, where you ask, submit a ticket. Where did you get the information that bikes and scooters can ride inside the temples? Between them, and to the historical and religious object to move did not hear that. By the way, scooter rental in Siem reap was banned, if something is not changed. ...
Levontiy.CHyanov October 31, 2017
...
Katerina1 January 20, 2018
How many places should I politici..) ...
Akropesgreox March 4, 2018
Advise correct guide to the temples of Angkor Wat. I want to go in Siem Reap for a few days and see good Angkor. ...
admin March 4, 2018
Start with our - https://nashaplaneta.net/asia/cambo/angkor ...
Katerina1 July 25, 2018
you on your own or with tour operator but to see the temples you want? ...

Rate the article:
(While estimates no)

Ангкор Том: Бапуон или Бапхуон (Baphuon)

Общая информация, история

Главный вид на Бапуон

Бапуон или Бапхуон (Baphuon) является частью древнего города Ангкор Том в храмовом комплексе Ангкор. Он был одним из крупнейших, по размерам, храмов Ангкор Тома.

Храм представляет собой пятиступенчатую пирамиду, состоящую из трех ярусов, из-за чего его сравнивали с большим храмом-горой, олицетворяющим собой священную гору Меру. В период расцвета купол храма был покрыт медными пластинами.

Построен он в стиле Бапуон, посвящен индуизму.

Возведен Бапуон королем Удаядитьяварманом II (Udayadityavarman II), правившим с 1050 по 1066 г., и был центром прежней столицы – г. Яшодхарапура. Восстановительные работы на его территории начались в 60-х годах XX в. и продолжаются до настоящего времени (август 2012г.). В связи с чем, храм выглядит полуразрушенным и не все места для осмотра открыты публике.

Интересен Бапуон резниной с орнаментом из растительности, аналогичную которой можно увидеть в Восточном Мебоне, несколькими сценами, сохранившимися в галереях первого и второго ярусов.

Отличительной особенностью стиля Бапуон является соединение нескольких элементов с высеченными на них рисунками в единое панно. Также характерно было разделение барельефов по горизонтали на несколько сцен.

Стоит упомянуть о статуе лежащего Будды, которая находится на западной стороне храма (по некоторым сведениям она была установлена в более позднее время, для чего, видимо, и разобрали часть элементов верхней башни). К сожалению, эта фигура была незакончена, оттого и трудно различима сегодня.

Ориентация в храме, советы для осмотра

Бапуон

Храм находится в 200 м к северо-западу от Байона, на юге от Королевского дворца и примерно в 10 километрах от центра Сиемреапа (см. Бапуон на карте Ангкора). Обычно он становится следующим объектом для осмотра после Байона. Добираться до него следует на велосипеде или мотобайке, пешком – только от близлежащих объектов, в том числе и от Байона.

Время на осмотр стоит выделить не более получаса. Если у вас мало времени на осмотр всех достопримечательностей Ангкор Тома, то, возможно, Бапуон стоит пропустить. Народу здесь немного, так как в течение последних нескольких лет в храме проводятся восстановительные работы, оттого часть галерей и основной купол разобраны. Вход в храм осуществляется с восточной стороны, а выход – с западной. К сожалению, в связи с просчетами строителей того периода, храм продолжает разрушаться, несмотря на попытки ученых его сохранить.

Несмотря на вышесказанное, с площадки центральной башни (третий ярус) открывается панорамный вид на прилегающую территорию, в частности с южной стороны видны башни Пном Бакенга, с северной – Пимеанакас. Для хороших фотографий лучше выбрать первую половину дня или закат.

Конструкция храма, архитектура

Вид с вершины Бапуона

Бапуон имеет прямоугольную форму и три яруса.

Территория, прилегающая к храму, имеет размеры 425м на 125м и была окружена невысокой стеной.

Входная гопура Бапуона находится на той же оси, что и Терраса Слонов, и от нее практически ничего не осталось. Гопуру отделяет от самого храма длинная двухуровневая дорога длиной 200 м. По обеим сторонам от дороги сохранились естественные водоемы, а ближе к храму с северной стороны находится искусственный бассейн, заполненный водой. Посередине дороги есть крестообразный павильон с двумя входами-выходами, служивший, видимо, спуском к небольшим водоемам и бассейну.

Основание пирамиды составляет 120м на 100м. Центральный вход в храм расположен с восточной стороны. Следует подняться по довольно крутой лестнице вверх к центральной гопуре первого яруса. Она имеет павильоны по обеим сторонам от входа, форма купола гопуры напоминает бутон лотоса. Ранее эта гопура была соединена с галереями первого яруса по всему периметру, но от галерей ничего не осталось, лишь остатки, напоминающие оконные проемы. По размерам центральная гопура больше, чем остальные три и сохранилась она гораздо лучше. Гопура с внешней стороны украшена резьбой из цветов и животных.

На площадке первого яруса с западной и восточной стороны находятся разрушенные здания библиотек, по два – с востока и запада. От библиотек и расположенных вблизи гопур тянется по три ряда невысоких столбиков, ранее на эти столбики накладывались каменные плиты, что служило своеобразной дорожкой, соединяющей библиотеки с гопурами и лестницей, ведущей на второй ярус.

Второй ярус имеет размеры приблизительно 65м на 58м, четыре осевые гопуры, сохранившиеся гораздо лучше, чем на предыдущем ярусе, также двойной ряд широких окон и узкий внутренний двор.

В галереях первого и второго ярусов находятся барельефы различной тематики, в основном, это сцены из эпосов Махабхараты и Рамаяны (Шива, эпизоды из жизни Кришны, Вишну и других персонажей), повседневной жизни людей и отшельников, военные баталии, изображения людей, животных и пр. К сожалению, галереи из-за проводимых работ недоступны к осмотру.

Третий ярус с размерами 41м на 36м, имеет двойной ряд колонн по краям. Изначально здесь были угловые и осевые гопуры, но они не сохранились. От центральной куполообразной башни, являвшейся главным святилищем, и расположенной в центре осталось лишь напоминание: груда камней с четырьмя проемами-входами. Установлено, что башня эта насыпная из земли и укрепленная по краям блоками из известняка. Высота центральной башни от земли составляла около 50 м.

Найти экскурсии онлайн

Ангкор Том: фото Бапуона

🕒 15 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 13 Сентябрь, 2014
Продолжение конечно же будет. Но все храмы Ангкора описать практически нереально, для этого нужен целый отдельный сайт. ...
Анна Реутина 22 Ноябрь, 2014
Добавлю про маршруты. Если вы располагаете ограниченным количеством времени (1-2 дня), то успеете посмотреть только так называемое "малое кольцо" храмовых сооружений. Если готовы задержаться на подольше - смело планируйте "большое кольцо". Хотя спустя пару дней все эти сооружения уже приедаются ( ...
Игорь Огнев 1 Май, 2017
Цены уже не те. Однодневный билет не 20, а с ноября 2016 - 37 USD ...
Levontiy.CHyanov 28 Октябрь, 2017
«При входе в Байон и Бапуон осуществляется входной контроль, в остальные храмы он отсутствует» билеты в анкор том продаются отдельно от анкорвата или нет ? контроль только в этих двух храмах, а при входе, в воротах его нет ? На велосипедах и стутерах можно ездить внутри обеих комплексов, это точно ? Там же ступеньки за мостами, как скутер втащить, да и можно ли ? ...
admin 28 Октябрь, 2017
Билетов отдельно в Ангкор Том нет, его посещение входит в стоимость билета в комплекс Ангкор. Контроль не только в этих храмах, но какое это имеет значение: покупаете билеты и осматриваете все что хотите, где попросят, предъявляете билет. Откуда у вас информация, что на велосипедах и скутерах можно ездить внутри храмов? Между ними можно, а чтобы на территорию исторического и культового объекта въехать - не слышал такого. Кстати, прокат скутеров в Сиемреапе был запрещен, если что-то не изменилось. ...
Levontiy.CHyanov 31 Октябрь, 2017
...
Katerina1 20 Январь, 2018
Как много мест мне стоит посетитить то..) ...
Akropesgreox 4 Март, 2018
Посоветуйте правильный путеводитель по храмам Ангкор Вата. Хотим заехать в Сим Рип на несколько дней и посмотреть хорошо Ангкор. ...
admin 4 Март, 2018
Начните с нашего - https://nashaplaneta.net/asia/cambo/angkor ...
Katerina1 25 Июль, 2018
вы самостоятельно или с тур оператором но посмотреть храмы хотите сами? ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)