Sightseeing Siem Reap: Tonle SAP lake

General information

Озеро Тонлесап (Камбоджа)

Toples lake (Tonle Sap Lake) is one of the most popular attractions near the city of Siem reap in Cambodia, of course, besides the temples of Angkor. Despite the fact that many tourists call the place a "trap for tourists", the place is quite interesting and exotic.

Second name Tonle SAP lake - the "Big lake", because it is the largest lake in Southeast Asia. When you look at this huge water mirror, especially in the rainy season, it becomes clear admiration of the locals before the "Inland sea of Cambodia" with an area of 16 thousand square km (for comparison, the area of the Moscow region only 47 thousand km square). The maximum depth of the lake is 9 meters. But these figures are valid only for the rainy season when the lake is filled with water and increases in size almost six times compared to the dry season and the depth of the lake at this time rarely exceeds 1 meter. This changing character of the lake is the resultant eponymous river, which in the rainy season that changes direction and turns back, filling it with water. And because of these large-scale changes in size and periodically shifted many kilometers of shoreline around the lake and it formed an unusual life – a lot of floating villages. Indeed, thanks to the ever-changing water level people can grow rice in the fertile after lowering the water level the soil in the dry season, collect shellfish and catch fish all year round. And to keep up with periodically moving coastline, the locals decided not to move permanently from their homes, and just build them on the water. So here and formed the floating villages that attract tourists.

The "Foundation" homes "lake residents" in the floating villages are a cluster of boats, rafts, tied together drums and various other watercraft, indescribable. They are located not only housing, but also small plots of land, where the locals manage to grow vegetables and Pets. There is a restaurant for tourists, is also on the water, a small observation platform. Floating crocodile farm - the mandatory tour. But on the lake the crocodiles do not swim, the local fauna is quite harmless.

Озеро Тонлесап (Камбоджа)

Even without tourists, life here goes on as usual: children attend the floating school, police station, village club. The way to school some children overcome... floating in large basins. The adult population of the village, as if noticing the concerned eyes of tourists, leisurely continuing their regular classes. Small, tanned men fish, which is especially rich in the Tonle SAP, extract of molluscs, weave networks. Moreover, women work alongside men. What is striking is the constant smiles on their faces.

But the local population does not live in the last century. The houses have electricity (from generators), the wealthy owners have TVs and even Internet access.

In these villages people live a lifetime, right on the beach, move only by boat, many houses next to small vegetable gardens, where they grow vegetables. On the same rafts built shops, schools, temples. Residents are engaged primarily in fishing. The lake water is nasty yellow color. It's amazing how they manage to drink it. However, they have no choice.

Among the villages there are inhabited exclusively by illegal immigrants from other countries, mostly from Vietnam. The fact that they are forbidden to settle on land, so they huddle in the water. Estimated lake residents from 100 thousand to 2 million.

How to visit lake Tonle SAP

При большом желании можно поплавать по озеру и на таких лодках

The lake is about 15 kilometers from Siem Reap.

The easiest way to visit the lake, buy a tour in one of the travel agencies in Siem Reap, Battambang, Phnom Penh. The cost of these trips ranges from $ 19. You will be taken to the lake by bus, transplanted to the boat and will carry on the lake, landing on "land" in the village. Some tours also include visiting crocodile and fish farms. A visit to the lake is included in some tours to Cambodia from Thailand, in particular Pattaya.

Another way to look at the lake, just to sail by speed boat from Phnom Penh or Battambang to Siem reap. This method is a very popular to move between cities, but look at brown's life and you can only from the side: the boat disembarks passengers on the floating village. And in the dry season much of the way passes on the bus.

Yourself lake can be visited, arriving to the pier by tuk-tuk ($5) and hiring on the shore of a private pleasure boat ($5 per boat). But be prepared for the fact that you try to breed for a walk on the pricey branded boat which tuk-Tucker will not be delivered at the local Marina, and on a special tourist Marina. The cost of walking on the boat there will be from 20 dollars per person. So ask tuk-Tucker to take you directly to the pier "Chong Khneas boat docks", "Port of Chong Khneas".

For the entrance to the floating village will be charged 1 dollar.

Useful tips

  • Access to the lake is best during the rainy season when the lake is deep, starting in June.
  • Do not wear pure white clothes, stain her in dirty water.
  • It is better to leave a lot of money in the hotel safe, and a lake, just bring a few dollars to eat and small gifts if you will go to the lake alone or with a guided tour, you will try to breed for money.
  • If you are not an experienced independent traveler, it's better to refrain from self-organization of trips to the lake and buy a tour. Independent trip you can do much more.

Author: I. Photo used from the site myasiatravel

Comments / recent posts on the topic on the forum
iva 03 Jan 2015, 17:05
Recently ventured out of Vietnam on a motorbike in Cambodia to go. And tortured me a question let me in with a Vietnamese bike in Cambodia? or not?

At the Vietnamese border, a lot of "intermediaries", which for $ 5 you are ready to put a stamp without your involvement (to boast) and without queues. This divorce, if there is a queue, it moves quickly. The stamp and all free! At the Vietnamese border, many say that Cambodians won't let a scooter with Vietnamese numbers. I figured since you released me, it means that there is an opportunity there to pass.

On the Cambodian border more difficult... Need to fill anketku for a Visa, she need a picture, but then for $ 5 are helpers that will fill in the questionnaire for you and one agree about the uselessness of photography. It turned out that with a photo of the visa costs 30 dollars, and without pictures 33, but the customs officers. There are people who for $ 10 you will move the bike across the border, which is also expensive. Just after the paperwork (by the way they fingerprinted), go to MOTOBIKE and pass the border.

PS: One tamogenaya said that the police were to catch you with these numbers. But I did not come across to them, nor in Vietnam (driving without a license), nor in Cambodia. Who had experience to share. ...
Martee 15 Mar 2015, 08:05
By passing the well-known attractions of Siem reap such as Angkor (Angkor), old market (Old Market) and Apsara Show (Apsara Show), appeared in the city a new Center of prophecy and of healing (Fortune Telling and healing centre). In this center you can know the future through astrology, palmistry and much more. Astrology is there not such, to which we are accustomed. It is more like the ancient sacred art. The place is remarkable for the fact that for the most eager and daring can be made a special magic ritual to change destiny. As for treatment, you treat it, of course, first and foremost the soul with the help of minerals and herbs, but the effect is striking. In my case, the changes started to happen the next day! In General, if You want to add magic to your life, to understand why the constant is the same, and most importantly, to look into the future - You there! I was very pleased! In General, I love these things, in all the trips I try to visit these places, but what I saw in Siem reap - the incomparable and breathtaking! Maybe it's the city itself is such an unusual...
In short, is a magical place, almost in the city centre on the ground floor of the hotel Villa Sagittarius, not far from Old Market, opposite the Quad Bike Adventure. ...
admin 23 Dec 2016, 04:49
The only thing you forgot to mention the restriction on the reverse is valid only when visa-free travel, we have about this has long been written everywhere - https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/a ... neniya.php. so before you go all read on the topic. ...
admin 16 Jan 2017, 06:43
From HCM to Phnom Penh bus is 7-10 hours, and from TNG to SMRP for more than 6 hours. As for the stop in Phnom Penh on the way to Siemriep or not, I would definitely say that I'd drop in and make a stop there for 2 full days. To visit the country and not to visit the capital for me is a defective acquaintance with the country, so I always visit the capital. In Phnom Penh you need to watch at least "the killing fields", the Royal Palace, Wat Phnom, NAT. Museum. But there is besides so much more interesting. ...
admin 16 Jan 2017, 07:00
Hello Anya. To change the dongs can be precisely, but regarding the profitability of the course you will not tell. In any case, the logic of the exchange rate of the Dong to Riel should be more profitable than from dongs to dollars then dollars. But on the other hand, dollars in Cambodia in the course, and the local currency by tourists almost never used, so it may be easier to change dongs for dollars in Vietnam, and in Cambodia directly have to pay with dollars, as all do. ...
admin 28 Jan 2017, 12:54
Is Siemrpe have time to go on trips to the tropical gardens is to see Angkor? ...
katiaLike 04 Feb 2017, 11:22
A very interesting story. Photo said it! ...
katiaLike 04 Feb 2017, 11:23
Thanks for the routes. Useful...! ...
pilot59 09 Oct 2017, 09:49
Guys hi. May I repeat , the visa for Cambodia is valid for 3 months from the date of issuance.Within this period you can call for 30 days.Even stopping in the last day, term the same a period of 30 days. ...
Levontiy.CHyanov 31 Oct 2017, 08:23
...

Достопримечательности Сиемреапа: озеро Тонлесап

Общая информация

Озеро Тонлесап (Камбоджа)

Озеро Топлесап (Tonle Sap Lake) - одна из самых популярных достопримечательностей рядом с г. Сиемреап в Камбодже, разумеется, помимо храмов Ангкора. Несмотря на то, что многие туристы называют то место «ловушкой для туристов», место это достаточно интересное и экзотическое.

Второе название озера Тонлесап - «Большое озеро», ведь это самое большое озеро в Юго-Восточной Азии. При взгляде на это огромное водное зеркало, особенно в сезон дождей, становится понятно преклонение местных жителей перед «Внутренним морем Камбоджи» площадью 16 тыс. км. квадратных (для сравнения, площадь Московской области всего 47 тыс. км. квадратных). Максимальная глубина озера – 9 метров. Но эти цифры справедливы лишь для сезона дождей, когда озеро наполняется водой и увеличивается по площади почти в шесть раз по сравнению с сухим сезоном, а глубина озера в это время редко где превышает 1 метр. Таким изменчивым характером озеро обязано вытекающей из него одноименной реке, которая в сезон дождей меняет направление течения и поворачивает вспять, наполняя его водой. И из-за этих же масштабных изменений размеров и периодически сдвигающейся на многие километры береговой линии вокруг озера и на нем образовалась необычная жизнь – множество плавучих деревень. Ведь благодаря постоянно меняющемуся уровню воды люди могут выращивать рис на плодородной после снижения уровня воды почве в сухой сезон, добывать моллюсков и ловить рыбу круглый год. И чтобы поспевать за периодически передвигающейся береговой линией, местные жители решили не переносить постоянно свои дома, а просто строить их на воде. Так здесь и образовались плавучие деревни, которые привлекают сюда туристов.

«Фундаменты» домов «озерных жителей» в плавучих деревнях представляю собой скопление лодок, плотов, связанных между собой бочек и различных других плавсредств, просто не поддающихся описанию. На них расположены не только жилища, но и небольшие участки земли, где местные жители умудряются выращивать овощи и содержать домашних животных. Есть ресторан для туристов, тоже на воде, небольшая смотровая площадка. Плавучая крокодиловая ферма - обязательный пункт экскурсионной программы. Но по озеру крокодилы не плавают, местная фауна вполне безобидна.

Озеро Тонлесап (Камбоджа)

Даже без туристов жизнь здесь течет своим чередом: дети ходят в плавучую школу, есть полицейский участок, деревенский клуб. Путь до школы некоторые дети преодолевают… плавая в больших тазиках. Взрослое население деревни, словно не замечая заинтересованных взглядов туристов, неторопливо продолжает свои обычные занятия. Маленькие, загорелые человечки ловят рыбу, которой особенно богато озеро Тонлесап, добывают моллюсков, плетут сети. Причем, женщины работают наравне с мужчинами. Что поражает, так это неизменные улыбки на их лицах.

Но местное население не живет в прошлом веке. В домах есть электричество (от генераторов), у зажиточных хозяев есть телевизоры и даже доступ в Интернет.

В этих деревнях люди живут всю жизнь, не сходя на берег, передвигаются только на лодках, у многих рядом с домиками небольшие огородики, на которых они выращивают овощи. На таких же плотах построены магазины, школы, храмы. Жители занимаются в основном рыбной ловлей. Вода в озере противного желтого цвета. Удивительно, как они умудряются ее пить. Впрочем, у них нет выбора.

Среди деревень есть такие, которые населены исключительно нелегалами из других стран, преимущественно из Вьетнама. Дело в том, что им запрещено селиться на земле, вот они и ютятся на воде. По примерным подсчетам озерных жителей от 100 тысяч до 2 миллионов.

Как посетить озеро Тонлесап

При большом желании можно поплавать по озеру и на таких лодках

Озера находится примерно в 15 километрах от Сиемреапа.

Проще всего посетить озеро, купив экскурсию в одном из туристических агентств Сиемреапа, Баттамбанга, Пномпеня. Стоимость подобной экскурсии составляет от 19 долларов. Вас доставят на озеро на автобусе, пересадят на лодку и будут возить по озеру, высаживая на «сушу» в деревни. Некоторые экскурсии также включают посещении крокодиловой и рыбной ферм. Также посещение озера включено в некоторые туры в Камбоджу из Тайланда, в частности из Паттайи.

Еще один способ посмотреть на озеро, просто приплыть на скоростной лодке из Пномпеня или Баттамбанга в Сиемреап. Этот способ является очень популярным для перемещения между городами, но посмотреть на озерную жизнь вы сможете только со стороны: лодка не высаживает пассажиров на плавучие деревни. А в сухой сезон значительная часть пути проходит на автобусе.

Самостоятельно озеро можно посетить, приехав на пристань на тук-туке (от 5 долларов) и наняв на берегу частную прогулочную лодку (от 5 долларов за лодку). Но следует быть готовым к тому, что вас попытаются развести на прогулку на дорогой фирменной лодке, для чего тук-тукер вас завезет не на местную пристань, а на специальную туристическую пристань. Стоимость прогулки на фирменной лодке там составит от 20 долларов с человека. Поэтому просите тук-тукера отвезти вас непосредственно на пристань «Chong Khneas boat docks», он же «Port of Chong Khneas».

За вход на плавучие деревни взимается плата от 1 доллара.

Полезные советы

  • Посещать озеро лучше всего в сезон дождей, когда озеро полноводное, начиная с июня.
  • Не одевайте чистую белую одежду, испачкаете ее в грязной воде.
  • Лучше оставьте большие деньги в отеле в сейфе, а с собой на озеро возьмите только несколько долларов чтобы покушать и на мелкие сувениры: поедете ли вы на озеро самостоятельно или с экскурсией, вас везде будут пытаться развести на деньги.
  • Если вы не опытный самостоятельный путешественник, лучше воздержитесь от самостоятельной организации поездки на озеро и купите тур. Самостоятельная поездка может вам обойтись гораздо дороже.

Автор: Svetka. Фото использовано с сайта myasiatravel

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
iva 03 Jan 2015, 17:05
Недавно решился из Вьетнама на мотике в Камбоджу съездить. И мучал меня вопрос впустят меня с Вьетнамским мотиком в Камбоджу? или нет?

На Вьетнамской границе, очень много "посредников", которые за 5 долларов готовы вам поставить штамп без вашего участия (для понтов) и без очередей. Это развод, если и есть очередь, то движется она быстро. Штампик и всё, свободен! На Вьетнамской границе многие говорят, что Камбоджийцы не впустят моторолер с Въетнамскими номерами. Я подумал, раз вы меня выпускаете, то значит есть возможность и там пройти.

На Камбоджийской границе сложнее... Нужно заполнить анкетку на Визу, на неё нужна фото, но тут же за 5 долларов находятся помощники, которые заполнят анкету для вас и за одно договорятся о ненужности фотографии. Оказалось, что с фото виза стоит 30 долларов, а без фото 33, но таможенникам. Находятся люди, которые за 10 долларов вам перевезут байк через границу, что тоже развод! Просто после оформления документов (они кстати снимают отпечатки пальцев), идёшь к мотобайку и проходишь границу.

PS: Одна таможеница сказала, что полиция вас схватит с такими номерами. Но я не попадался к ним, ни во Вьетнаме (езжу без прав), ни в Камбодже. У кого был опыт, поделитесь. ...
Martee 15 Mar 2015, 08:05
По мимо широко известных достопримечательностей Сием Рипа, таких как Ангкор (Angkor), Олд маркет (Old Market) и Апсара Шоу (Apsara Show), в городе появился новый Центр предсказаний и врачевания (Fortune Telling and healing centre). В этом центре можно узнать будущее с помощью астрологии, хиромантии и много другого. Астрология там не такая, к которой мы привыкли. Она больше похожа на древнее сакральное искусство. Место примечательно еще и тем, что для особо жаждущих и смелых могут быть проведены специальные магические ритуалы по изменению судьбы. Что касается лечения, то лечат там, конечно, в первую очередь душу при помощи минералов и трав, но эффект поразительный. В моем случае изменения начали происходить на следующий день! В общем, если Вы хотите добавить магии в свою жизнь, понять, почему постоянно происходит одно и то же, а главное, заглянуть в будущее - то Вам туда! Я осталась очень довольна! Вообще, обожаю такие штуки, во всех путешествиях стараюсь посетить подобные места, но то, что я видела в Сием Рипе - несравнимо и дух захватывает! Может это город сам по себе такой необычный...
Короче, находится это волшебное место, практически в центре города на первом этаже отеля Sagittarius Villa, не далеко от Old Market, напротив Quad Bike Adventure. ...
admin 23 Dec 2016, 04:49
Единственное что вы забыли упомянуть, ограничение на обратный въезд действует только при безвизовом въезде, у нас об этом давно уже везде написано - https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/a ... neniya.php. поэтому перед поездкой все внимательно читайте по теме. ...
admin 16 Jan 2017, 06:43
Из ХШМ до Пномпеня автобус идет 7-10 часов, а из ПНП до СМРП больше 6 часов. Что касается заезжать в Пномпень по пути в Сиемреп или нет, то я бы однозначно сказал, что стоит заехать и сделать там остановку на 2 полных дня. Посетить страну и не посетить столицу для меня это неполноценное знакомство со страной, поэтому я везде посещаю столицы. В Пномпене нужно посмотреть как минимум "поля смерти", королевский дворец, Ват Пном, Нац. музей. Но там помимо этого еще много всего интересного. ...
admin 16 Jan 2017, 07:00
Здравствуйте Аня. Поменять донги можно точно, но вот по поводу выгодности курса не скажу. В любом случае по логике курс обмена из донгов в риели должен быть выгодней, чем из донгов в доллары затем в риели. Но с другой стороны, доллары в Камбодже в ходу, а местная валюта туристами почти не используется, поэтому может быть проще поменять донги на доллары еще во Вьетнаме, а в Камбодже напрямую рассчитываться уже долларами, как все и делают. ...
admin 28 Jan 2017, 12:54
Неужели в Сиемрепе есть время на то, чтобы ездить на экскурсии в тропические сады, вместо того, чтобы осматривать Ангкор? ...
katiaLike 04 Feb 2017, 11:22
Очень интересный рассказ. Фото подчеркнули его! ...
katiaLike 04 Feb 2017, 11:23
Спасибо за маршруты. Пригодятся...! ...
pilot59 09 Oct 2017, 09:49
Ребята привет. Может я повторюсь , виза для Камбоджи действительна в течении 3 месяцев со дня выдачи.В течение этого срока можно заехать на 30 дней.Даже заезжая в крайний день, срок нахождения тот же срок 30 дн. ...
Levontiy.CHyanov 31 Oct 2017, 08:23
...