The island of Lombok (Indonesia): General information, weather, seasons, time

General information

Lombok (Lombok) is an island in the Malay archipelago, a group of the lesser Sunda Islands, in the state of Indonesia. Is bounded to the South by the Indian ocean, from the North — Bali sea Pacific ocean. Is at a distance of 35 kilometers from Bali island and separated from it Lambskin Strait. The island's capital – the city of Mataram (Mataram). The island's population — more than 3 million people and an area of 4,725 km2 (Bali for comparison 5,632 km2, slightly more Lombok). The island is almost a perfect oval shape with dimensions of 80 by 70 kilometers. The island is the third highest peak of Indonesia – rinjani volcano (Rinjani) with a height of 3726 meters.

Lombok is safe to call the younger brother of Bali. Until recently, Bali has been a major transit point from which tourists got on Lombok, often just tour for a few days, while the majority of time spent in Bali.

In October 2011, the island was opened an international airport, and it is now possible to get to Lombok, passing Bali. From Russia there were already made the first direct flights, and if this trend will be in demand, airlines promise to make the flight regular. For travelers, independently studying Asia, it is also possible to get to Lombok from Singapore, Kuala Lumpurand perhaps in the near future route network will be expanded. Read more about this in the section "How to get to Lombok".

The tourist infrastructure on the island is well developed, but far inferior to Bali. In a sense this is a plus: rest, there will be more exotic, wild, intimate and secluded. There are even expressions: "Lombok is Bali before there came tourists" or "unspoiled Bali".

Tourists are really much smaller than it happens on "big brother Bali". The rest is much quieter, and the surrounding small Islands, you can be all alone the master of your island or beach in a cozy Bungalow on the beach. Until now the island has a village in which live nation does not speak is not something that is in English, but even in Indonesian language.

Near Lombok are the Gili Islands – three small Islands, where to go for more a peaceful and relaxing holiday.

Another interesting feature of Lombok between Bali and Lombok runs the southern tip of the Wallace line, dividing much of the natural world on two Islands. While Bali is inherent in the Asian fauna, while on Lombok is already Australian. The Australian fauna includes birds of Paradise and these types of birds like the Blackbird with an orange rim, who live on Lombok, and absolutely not meet in Bali. While in the Asian group in Bali, you can find monkeys and tigers (of course, tigers on Bali has long been destroyed, but they were there before).

If you have a choice of where to go, Bali or Lombok, just think what you more important and interesting: the silence, the peace and tranquility of Lombok, or fussiness, noise and festivity Bali. While it's fair to say that in Bali there are very quiet and peaceful place, where almost no tourists. Well, it is best to spend time on both Islands, especially to get from one to the other will not be easy.

Religion in Lombok

Unlike Bali, where the main religions is Hinduism and Buddhism, the main religion of Lombok is Muslim (just like in the rest of Indonesia, although generally in milder form). A small number of Christians – both Protestant and Catholics. In some areas, preserved native cult "sasak Boda" combining animistic basis with elements of Hinduism.

In the Northern part of the island is extended more soft Islam, the so-called "Islam wektu body" (literally — three times a day Islam), which is freely interpret the Orthodox religious canons, considering, in particular, sufficient do not pray five times a day, but three. Anyway, the main religion is still Islam, and should take into account its characteristics and traditions and to treat them with due respect. About traditional rules of conduct, read the section on security in Indonesia. Don't forget about time of the month of Ramadan.

Weather, seasons, the climate in Bali

The climate of Lombok is tropical, Equatorial, warm all year round. Tourist season in Lombok is year-round. Peak tourist season is between may to August.

Despite its proximity to Bali, the period of the rainy season on the Islands is different, and on Lombok it lasts from October to April, not December to March as in Bali. Humidity on Lombok is slightly smaller rains rarely go more than one hour.

Current weather in Lombok (Mataram) and the forecast for the near future:

Helpful information

Alcoholic beverages. Despite the fact that Lombok is a Muslim island alcohol drinks here are sold at reasonable prices.

Shopping. Bargain on Lombok you can, but the bargain is not on the same scale as in Bali. Often there are fixed prices, and cheaper Bali.

The rate of exchange. The exchange rate is slightly lower than in Bali, so it makes sense to find the best rate to change money in Bali (not at the airport).

🕒 October 15, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin October 8, 2014
In addition to the loss from the conversion of course with the ATM no problem. However, problems can arise with your Bank. I usually always before the trip, call the security and tell where and when food. PS On the topic you can read: it is cheaper to take a trip, credit cards or cash ...
December 13, 2014
Shit, not dance ...
nausla 18 December, 2016
Countertops and saw cut the roots, very interesting! Sorry heavy. ...
Marina.Krasnova 18 January, 2017
To learn how to surf this is my dream, this year to eat in Bali for this. I think Kuta would be good for that as it is impossible by the way. ...
Vitalik 11 February, 2018
local fruits, Souvenirs made of wood (figures), many of which can bring. the taste and color, as they say.. ...
admin 12 April, 2018
Go around the clock. ...
admin May 30, 2018
Can you just package is not included, i.e. the option ...
admin Jun 11, 2018
And I think you signed up just to leave your link, and was deleted along with another message. ...
admin 19 July, 2018
On the island of Bali not so much exotic fruits, especially during their off-season ripening, and the prices are quite high. How do local justify such a high price: the island is small and there is almost nothing growing and all imported, so expensive. But I am inclined to them a little do not trust and think that high prices probably because of the desire to earn more money. If you search well away from the tourist places on the stalls and markets, you can find cheaper, but still prices are higher than in Thailand. For example, in may, I failed to find in Bali mango cheaper than 40000 rupees per kilogram, which is about 175 rubles, in Turkestan take even more expensive. And in Bangkok, at the same time in the supermarket and on the street local mango is from 25 baht per kilogram, which is 50 rubles. ...
admin 19 August, 2018
And what to argue, I really wrote it the same resorts? Just the opposite. As far as your opinion about Seminyak, it is the place to be, it's your opinion. Don't be so bad and categorical about it, because hundreds of thousands of tourists every year "vote" for traditional resorts and not "reservation" that keep going back there. And that this is real life Islands now as in Seminyak and in other places, what do you think that in Bali there are some places as it was before? Such places are almost there. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Остров Ломбок (Индонезия): общая информация, погода, сезоны, время

Общая информация

Ломбок (Lombok) - остров в Малайском архипелаге, в группе Малых Зондских островов, в составе государства Индонезия. Омывается с юга Индийским океаном, с севера — морем Бали Тихого океана. Находится на расстоянии 35 километров от острова Бали и отделен от него Ломбокским проливом. Столица острова – город Матарам (Mataram). Население острова — более 3 млн. человек, площадь – 4,725 км2 (площадь Бали для сравнения 5,632 км2, что чуть больше Ломбока). Остров имеет почти правильную овальную форму размерами 80 на 70 километров. На острове находится третья по высоте вершина Индонезии – вулкан Ринджани (Rinjani) высотой 3726 метров.

Ломбок с уверенностью можно назвать младшим братом острова Бали. До недавнего времени Бали был главным перевалочным пунктом, с которого туристы попадали на Ломбок, зачастую просто в виде экскурсии на несколько дней, в то время как основную часть отдыха проводили на Бали.

В октябре 2011 года на острове был открыт международный аэропорт, и теперь появилась возможность напрямую попасть на Ломбок, минуя Бали. Из России туда уже были совершены первые прямые рейсы, и если это направление будет пользоваться спросом, авиакомпании обещают сделать перелеты регулярными. Для путешественников, самостоятельно изучающих Азию, также появилась возможность добраться на Ломбок из Сингапура, Куала-Лумпура, и, возможно, в ближайшем будущем маршрутная сеть будет расширена. Подробнее об этом читайте в разделе «Как добраться на Ломбок».

Туристическая инфраструктура на острове достаточно развита, но намного уступает Бали. В некотором смысле это и плюс: отдых здесь будет более экзотическим, диким, уютным и уединенным. Встречаются даже выражения: «Ломбок - это Бали до того, как туда приехали туристы» или «неиспорченный Бали».

Туристов здесь действительно намного меньше, чем бывает на «старшем брате Бали». Отдых намного тише и спокойнее, а на близлежащих маленьких островках вы можете оказаться вообще в полном одиночестве хозяином своего острова или пляжа в уютном бунгало на берегу. До сих пор на острове есть деревни, в которых живут народности не разговаривающие не то что на английском, но даже и на индонезийском языке.

Рядом с о. Ломбок находятся острова Гили – три небольших островка, куда отправляются за еще более спокойным и безмятежным отдыхом.

Еще одна интересная особенность Ломбока: между островами Бали и Ломбок проходит южная оконечность линии Уоллеса, значительно разделяя природный мир на двух островах. При этом Бали присущ азиатский животный мир, в то время как на Ломбоке уже присутствует австралийский. Австралийский животный мир включает райских птиц и такие виды птиц, как дрозд с оранжевым ободком, которые обитают на Ломбоке и абсолютно не встречаются на Бали. В то время как в азиатской группе на Бали можно встретить обезьян и тигров (конечно, тигров на Бали давно уже истребили, но раньше они там были).

Если перед вами встанет выбор куда поехать, на Бали или Ломбок, просто подумайте, что вам важнее и интереснее: тишина, спокойствие и уединенность Ломбока, или суетливость, шумность и праздничность Бали. Хотя справедливости ради стоит сказать, что и на Бали есть очень тихие и спокойные места, где почти не бывает туристов. Ну а лучше всего провести время на обоих островах, тем более что добраться от одного до другого не составит никакого труда.

Религия на о. Ломбок

В отличие от острова Бали, где главными религиями является индуизм и буддизм, на Ломбоке главной религией является мусульманство (как и во всей остальной Индонезии, хотя преимущественно в более мягком виде). Имеется небольшое количество христиан – как протестантов, так и католиков. В некоторых районах сохранился туземный культ «сасак бода», сочетающий анимистическую основу с элементами индуизма.

В северной части острова распространён более мягкий ислам, так называемый «ислам векту телу» (буквально — трёхразовый ислам), который достаточно вольно трактует ортодоксальные религиозные каноны, считая, в частности, достаточным молиться не пять раз в день, а три. Как бы там ни было, главной религией на острове все равно остается Ислам, и следует учитывать ее особенности и традиции и проявлять к ним должное уважение. О традиционных правилах поведения прочитайте в разделе о безопасности в Индонезии. Не забывайте о времени месяца Рамадан.

Погода, сезоны, климат на Бали

Климат на острове Ломбок тропический, экваториальный, жаркий круглый год. Туристический сезон на Ломбоке длится круглый год. Пик туристического сезона приходится на период с мая по август.

Несмотря на близость к Бали, период сезона дождей на островах различается, и на Ломбоке он длится с октября по апрель, а не с декабря по март, как на Бали. Влажность на Ломбоке немного меньше, дожди редко идут больше одного часа.

Текущая погода на о. Ломбок (в городе Матарам) и прогноз на ближайшее время:

  • 01 Апр
    18:00
    +25°C
    3м/с
    Влаж. 72%
  • 02 Апр
    3:00
    +28°C
    1м/с
    Влаж. 71%
  • 02 Апр
    12:00
    +28°C
    3м/с
    Влаж. 74%
  • 02 Апр
    21:00
    +27°C
    3м/с
    Влаж. 73%
  • 03 Апр
    6:00
    +29°C
    4м/с
    Влаж. 70%
  • 03 Апр
    15:00
    +28°C
    2м/с
    Влаж. 71%
  • 04 Апр
    0:00
    +28°C
    2м/с
    Влаж. 70%
  • 04 Апр
    9:00
    +29°C
    3м/с
    Влаж. 72%
  • 04 Апр
    18:00
    +28°C
    3м/с
    Влаж. 72%
  • 05 Апр
    3:00
    +29°C
    2м/с
    Влаж. 68%
  • 05 Апр
    12:00
    +29°C
    2м/с
    Влаж. 69%
  • 05 Апр
    21:00
    +27°C
    2м/с
    Влаж. 74%

* - прогноз указан по местному времени. Данные получены с https://openweathermap.org. Если отображаются устаревшие даты, обновите страницу с помощью F5+Ctrl.

Полезная информация

Алкогольные напитки. Несмотря на то, что Ломбок – мусульманский остров, алкогольные напитки здесь свободно продаются по приемлемым ценам.

Шоппинг. Торговаться на Ломбоке можно, но торг распространен не в таких масштабах как на Бали. Часто встречаются фиксированные цены, причем дешевле балийских.

Курс обмена. Курс обмена валюты немного ниже, чем на Бали, поэтому есть смысл найти выгодный курс и обменять деньги на Бали (только не в аэропорту).

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 30 Май, 2018

Может вы просто пакет не включили, т.е. опцию ...
admin 19 Июль, 2018

На острове Бали не так уж и много экзотических фруктов, особенно во время их несезона созревания, да и цены довольно высокие. Как сами местные обосновывают столь высокие цены: остров небольшой и на нем почти ничего не растет и все привозное, поэтому дорого. Но я склонен им немного не доверять и думать, что высокие цены скорее из-за желания побольше заработать. Если хорошо поискать вдали от туристических мест на лотках и рынках, то можно найти и подешевле, но все равно цены выше чем в Тайланде. Например, в мае мне не удалось найти на Бали манго дешевле чем 40000 рупий за килограмм, а это примерно 175 рублей, в турместах берут еще дороже. А в Бангкоке в это же время в супермаркете и на улице местное манго стоит от 25 бат за килограмм, что 50 рублей. ...
admin 21 Январь, 2019
На сайте появился раздел-путеводитель про Джакарту.
Общая информация про Джакарту
Отели в районы в Джакарте, где лучше остановиться
Как добраться в Джакарту
Аэропорт Джакарты
Транспорт Джакарты
Достопримечательности Джакарты
В данной теме обсуждаем все, что касается Джакарты. ...
Easygili 17 Июль, 2019
Ostina 03 fast boat to Gili это практически тот же самый ekajaya только на 120 человек, все также быстрая и алюминиевая лодка, котороя не боится высоких волн. Просто забей в поиск easygili и сможешь заказать дешёвые билеты. ...
13 Март, 2020
Добрый день.
интересует интернет дла работы.Как там с этим обстоят дела?Нужен мощный интернет. ...
avelon 18 Март, 2020
Разводиловка ещё там, а когда смотришь в каких условиях живут эти бедные зверьки, отпадает всякое желание. Может, если они живут в естественных условиях и ищут себе отборную пищу, тогда кофе возможно будет вкусным, но в таких условиях я сомневаюсь, что это возможно ...
avelon 18 Март, 2020
Еды практически везде вкусная, но местная)) ...
avelon 18 Март, 2020
Куту даже не советую, так как там сплошь норкомания и шум, а вот в Нуса-Дуа будет шикарный отдых. Убуд тоже отлично подходит, если для вас море не приоритете, так как это по большей части тропический леси горы ...
avelon 19 Март, 2020
С такси нужно быть поосторожнее и сразу оговаривать цену, особенно ночью в Джимбаране ...
avelon 19 Март, 2020
Зная я этот экстрим, когда мчишься на этой развалюхе с обрыва и единственное, что спасает от падения с обрыва - это два человека стоящих на краю и ловящих тех, кто рискнул прокатиться ...