Tourist information about the village of Solnechnogorsk in the Crimea

General information

Солнечногорское, Крым Solnechnogorsk

Solnechnogorsk is a village on the southern coast at the mouth of the river Ulu-Uzen 24 kilometers from Alushta and around 60 kilometers from Simferopol (Solnechnogorsk on the map of the Crimea). Washed by the Black sea. Solnechnogorsk is part of big Alushta. The population of the village is slightly over 1,000 people.

It is believed that the first settlement in this place appeared in 9-10 centuries, and was called Xero-Potamo. However, archaeological excavations it is not confirmed, and in other versions, the village appeared much later. Later the village was renamed Kuru-Uzen Ottomans, and only in 1945 it received its present name. Today it is a popular beach resort, lying on the shore of the black sea and surrounded by low picturesque mountains.

Holiday in Solnechnogorsk

Отдых в Солнечногорском, Крым Holiday in Solnechnogorsk

Solnechnogorsk is a great resort for a relaxing family vacation. In addition to long and the free pebble beach, the quiet, here you can find a well-developed minimally required for the rest of tourist infrastructure. In Solnechnogorskoye there are no noisy parties and walking up late of drunken youths, after dark, the village falls asleep.

Night life is completely absent, as, however, and other entertainment. Not even a promenade for evening walks along the sea. Sorry, no and entertainments, and perhaps a significant disadvantage for those who come here to relax with the family. But you can go by bus to Alushta or to go on foot to the neighboring village Malorechenskoye, where there is a promenade, and some entertainment.

Beaches Solnechnogorsk

Пляж Солнечногорского, Крым The beach in Solnechnogorskoye

The beach in sonyachnohirs'ke long, almost a mile, which distinguishes it from the neighbouring village of Malorechenskoye. The beach is mixed, predominantly pebbly, gray sand. No breakwaters, the coastal strip is not interrupted by fences and buildings. The southern part of the beach (in the direction Alushta) love nudists. Although Р29 highway runs through the village close to the sea, the beach from the road separates the row of shops and cafes, and in the southern part of the village residential area so that traffic does not interfere on the beach. Amenities and entertainment on the beach there, so before you go in Solnechnogorskiy reserved beach umbrella and cushions. In which case they can be purchased in local stores.

On the outskirts of the village in the direction of Alushta is a small area that is traditionally occupied by nudists. Wild and popular nudist beach is between the village of Solnechnogorskoye and Malorechenskoye.

Attractions and entertainment

Солнечногорское, Крым The Church in Malorechenskoye

Attractions in Solnechnogorskoye is not, however, the village is known as a staging point for trips to the most affluent waterfall of Crimea Jur-Jur, which is 9 kilometers away from Solnechnogorsk near others even more tiny village of General. To get to the waterfall or the village General public transport is difficult and time consuming, so travelers come to Solnechnogorskiy, here hire a car for the trip to the waterfall.

Another interesting place to visit from Solnechnogorskoe – a Museum of accidents on water and the Church of St. Nicholas in the nearby village of Malorechenskoye, where you can be reached on foot in 20-30 minutes.

If there is a great desire to visit other sights of the Crimea, in the village can buy trips to all most popular places of the Peninsula. Guided tours are available by distributors who sell their outlets along the main road passing through the village, but only in the high season (July and August).

As for entertainment, they are not there at all, what the village and attracts a certain category of tourists. Even on the beach you will not find here the traditional ride on bananas, etc. the Only thing that is offered is boat trips and sea fishing. If you really get bored, you'll have to catch the bus to Alushta on the day, where you can find entertainment for children and adults. In the evening you can go for a stroll along the promenade to the neighboring village Malorechenskoye, there is a nightclub or a bar. To get to the Malorechenskoye you can walk which will take 15-20 minutes.

Infrastructure

Солнечногорское, Крым The main street in Solnechnogorskoye

Infrastructure in Solnechnogorskoye well-developed for such a small village. There are a few shops, including household goods, market. Almost all are concentrated along the main street of the village – Road street, aka highway Р29, between Alushta and Sudak.

But infrastructure for tourists starts to work only in high season. Cafes, excursions, shops with products for tourists and tourist shops, and even a large part of the hotel opens only in the middle of June and terminates in late September. At the intersection of Highway street and Cherry street in season is a cheap canteen.

Hotels and accommodation where to stay in Solnechnogorsk

In Solnechnogorsk you can stay in hotels or guesthouses or rent private housing. Prices in high season start from 700 rubles for a double room and 900 for a room for four.

The bulk of the accommodation is concentrated along main road – highway Р29 (aka street racing). Also a lot of housing available in the back of the village, and the prices are even cheaper. The most comfortable and expensive accommodation is offered on a first line with direct beach access. Unfortunately, most of the suggested housing – the private sector, which can only be booked on site or by telephone through ads or "pickup" of friends.

The most economical and can accommodate on-site camping in the Northern part of the village. He used to work officially, but as of June 2016 was not functioning, and is free to come and take there place for car and tent. But, in our opinion, the location is very inconvenient: is located on a hill above the beach with an uncomfortable long descent to the beach is paved ground, not very comfortable to accommodate in the tent. Moreover, it is open to all winds.

Search and book hotels in Solnechnogorskiy best on the following sites, because only they provided the most options for accommodation:

When you search for hotels in Crimea booking.com you'll likely get a message - "Not found". This limitation booking.com because of the sanctions. But around it and book accommodation in Crimea is very simple, read more here - How to book a hotel in Crimea Booking.com despite the sanctions.

If you prefer accommodation not in hotels, and in the private sector, then you can book an apartment or holiday house in Solnechnogorskiy on the website turum.netor using the search form below:

Accommodation in sonyachnohirs'ke on the map

Ожидайте, карта загружается
^
Закрыть

Weather, tourist seasons in Solnechnogorskoye

To come to Solnechnogorskiy to take a sun bath at the end of may, but bathing water is yet too cold. Warms up to comfortable temperatures until mid-June, and it was at this time begins the main high season, reaching a peak in July and August. In this case, and much of the infrastructure for tourists begins to run only from mid-June and continues through the end of September.

Seasons in Solnechnogorskoye months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Solnechnogorsk and forecast

How to get in Solnechnogorskoe

To get in Solnechnogorskoe you can only by bus or taxi. The main bus service connects the village of Alushta, so it's best to get first to the bus station Alushta, then from there catch the bus to Solnechnogorskoye (see how to get to Alushta).

  • From Alushta in Solnechnogorskoe

    From the bus station of Alushta directly to Solnechnogorsk bus there, but a lot of passing, mostly buses to the fishing village. Tickets cost 33 rubles, the buses run approximately every hour on schedule.

  • From Simferopol airport in the Solnechnogorsky

    From Simferopol airport to fishing (via Solnechnogorskiy) the only bus departs at 09:55 (as of June 2016).

  • From Simferopol to Solnechnogorsk

    From the bus station-2 "Resort" in Simferopol daily buses to Lithuania (via Solnechnogorskiy) go to 06:55, 08:40, 09:25, 09:55, 11:55, 15:00, 16:00, 17:00, 18:30 (as of June 2016).

If a trip to a crowded bus on the mountain roads of the Crimea does not suit you, you can order a taxi online, and then the driver will meet you at the airport on arrival. The cost of a taxi from Simferopol airport will cost from 1900 rubles per car.

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station
Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 03 May 2016, 09:51
1 site presents guides: Alushta Hotels Alushta beaches How to get to Alushta Transportation to Alushta sights of Alushta, Partenit Village the fishing Village of Privetnoye Village blue Village Rock village Solnechnogorskoe To malorechenskoe discussing this topic rest in Big Alushta and share experiences ...
Veronicas 08 May 2016, 09:55
1Спасибо for information about the Azure, just contemplated whether to go there. To think it is. ...
admin 08 May 2016, 14:30
1 Important thing that you understand what the situation there, otherwise you may be disappointed. Read more reviews view, not to be confused with another Azure, who remained in Ukraine. ...
Linda 26 May 2016, 14:08
1Очень detailed and interestingly painted about fishing. Thank you. All recommend, I have a long time to rest there! ...
admin 27 May 2016, 07:18
1 Thanks for the feedback. Soon information about Alushta and the surrounding area will be renewed and will become even more. And yet, if you are looking for in these parts a place with a quiet, sparsely populated beaches, I recommend another look at Solnechnogorsk. Personally, I like it more than fishing, as something more comfortable out there, the beach is well-groomed, not as "dead" as in fishing. However if you on your car and tent in Solnechnogorskoye no normal camping as in fishing. And not to be confused with solnechnogorskaya Ulitsa. These villages are near, almost merged into one, but the beachfront in Malorechenskoye very tiny. This is my IMHO, of course, just recommend. ...
Andrew Homutovskiy 20 Mar 2017, 04:26
1Отдыхали in azure from Rostislav(his phone+79788073534 ). The houses are modest, inexpensive. The nature of valid great. Among the shortcomings there is no infrastructure, the benefit of Alushta 3 km away. ...
Bob 13 Aug 2017, 10:42
1вилла Alina Slutsky St. 33 Alushta, SC azure, Republic of Crimea does not the village of Azure. Mountain lake Castel? There is no such. There is a lake Mountain for Grape. ...
admin 13 Aug 2017, 15:18
1Спасибо for the clarification about the mountain lakes, it is, of course, about the mountain Castel corrected. But Villa Alina is still according to the maps located in the azure, rather than on the edge of the Professorial corner, almost azure. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Туристическая информация о селе Солнечногорское в Крыму

Общая информация

Солнечногорское, Крым Солнечногорское

Солнечногорское – село на южном берегу Крыма в устье реки Улу-Узень в 24 километрах от Алушты и около 60 километров от Симферополя (Солнечногорское на карте Крыма). Омывается водами Черного моря. Солнечногорское входит в состав большой Алушты. Население села – чуть больше 1000 человек.

Считается, что первое поселение в этом месте появилось еще в 9-10 веках, и называлось Ксеро-Потамо. Однако археологическими раскопками это не подтверждено, и по другим версиям село появилось гораздо позже. Позднее село было переименовано в Куру-Узень османцами, и лишь в 1945 году оно получило свое современное название. Сегодня это популярный пляжный курорт, лежащий на берегу черного моря и окруженный невысокими живописными горами.

Отдых в Солнечногорском

Отдых в Солнечногорском, Крым Отдых в Солнечногорском

Солнечногорское – отличный курорт для спокойного семейного отдых. В дополнение к протяженному и свободному галечному пляжу, тихой обстановке, здесь можно обнаружить неплохо развитую минимально-необходимую для отдыха туристическую инфраструктуру. В Солнечногорском не бывает никаких шумных вечеринок и гуляющей допоздна подвыпившей молодежи, с приходом темноты село засыпает.

Ночная жизнь напрочь отсутствует, как, впрочем, и другие развлечения. Нет даже набережной для вечерних прогулок вдоль моря. К сожалению, совсем нет и детских развлечений, и это, пожалуй, существенный минус для тех, кто приезжает сюда отдыхать с семьей. Но можно съездить на автобусе в Алушту или сходить пешком в соседнее село Малореченское, где есть и набережная, и кое-какие развлечения.

Пляжи Солнечногорского

Пляж Солнечногорского, Крым Пляж в Солнечногорском

Пляж в Солнечногорском протяженный, почти полтора километра, что выгодно отличает его от соседнего села Малореченское. Пляж смешанный, преимущественно мелко-галечный, с серым песком. Волнорезов нет, прибрежная полоса не прерывается заборами и строениями. Южную часть пляжа (в сторону Алушты) полюбили нудисты. Хотя шоссе Р29 проходит через весь поселок практически вплотную к морю, пляж от дороги отделяет ряд магазинов и кафе, а в южной части поселка жилой массив, так что движение транспорта совершенно не мешает пляжному отдыху. Удобств и развлечений на пляже нет, поэтому перед поездкой в Солнечногорское запаситесь пляжным зонтом и подстилками. В случае чего их можно приобрести в местных магазинах.

На окраине села в сторону Алушты есть небольшой участок, который традиционно занимают нудисты. Также дикий и популярный у нудистов пляж находится между селами Солнечногорское и Малореченское.

Достопримечательности и развлечения

Солнечногорское, Крым Вид на храм в Малореченском

Достопримечательностей в Солнечногорском нет, однако село известно как перевалочная точка для поездок на самый полноводный водопад Крыма - Джур-Джур, который находится в 9 километрах от Солнечногорска рядом с другим еще более крохотным селом Генеральское. Добраться до водопада или села Генеральское общественным транспортом сложно и долго, поэтому путешественники приезжают в Солнечногорское, и здесь нанимают машину для поездки к водопаду.

Еще одно интересное место, которое можно посетить из Солнечногорского – музей катастроф на воде и храм Николая Чудотворца в соседнем селе Малореченское, куда можно добраться и пешком за 20-30 минут.

Если есть большое желание посетить другие достопримечательности Крыма, то в селе можно приобрести экскурсии ко всем самым популярным местам полуострова. Экскурсии предлагаются распространителями, которые выставляют свои точки продаж вдоль главной дороги, проходящей через село, но только в самый высокий сезон (в июле и августе).

Что касается развлечений, то их тут нет совсем, чем село и привлекает определенную категорию отдыхающих. Даже на пляже вы здесь не встретите традиционных покатушек на бананах и т.п. Единственное, что предлагается - морские прогулки и морская рыбалка. Если вам действительно станет скучно, то придется отправиться на автобусе в Алушту на день, где можно найти развлечения для детей и взрослых. Вечером можно отправиться прогуляться по набережной в соседнее село Малореченское, там же посетить ночной клуб или посидеть в баре. Добраться до Малореченского можно пешком, на что уйдет 15-20 минут.

Инфраструктура

Солнечногорское, Крым Главная улица в Солнечногорском

Инфраструктура в Солнечногорском неплохо развита для такого небольшого села. Есть несколько магазинов, в том числе хозяйственных товаров, рынок. Почти все сосредоточено вдоль главной улицы поселка – Шоссейной улицы, она же шоссе Р29, соединяющее Алушту и Судак.

Но инфраструктура для туристов начинает работать только в высокий сезон. Кафе, продажа экскурсий, магазины с товарами для туристов и туристические лавки, и даже большая часть гостиниц открывается только в середине июня, и заканчивает работу в конце сентября. На пересечении Шоссейной улицы и Вишневой улицы в сезон работает недорогая столовая.

Отели и жилье, где остановиться в Солнечногорском

В Солнечногорском можно остановиться как в отелях или гестхаузах, так и арендовать частное жилье. Цены в высокий сезон начинаются от 700 рублей за номер на двоих, и от 900 за номер на четверых.

Основная масса размещения сосредоточена вдоль главной дороги – шоссе Р29 (она же ул. Шоссейная). Также много жилья предлагается в глубине поселка, и цены там даже дешевле. Самое удобное и дорогое размещение предлагается на первой линии с выходом прямо на пляж. К сожалению, большинство предлагаемого там жилья – частный сектор, который можно забронировать только на месте или по телефону через объявления или «наводки» знакомых.

Самые экономны могут разместиться на площадке автокемпинга в северной части поселка. Раньше он работал официально, но по состоянию на июнь 2016 года не функционировал, и можно бесплатно приезжать и занимать там место для автомобиля и палатки. Но, на наш взгляд, место это крайне неудобное: находится на возвышении над пляжем с неудобным долгим спуском к пляжу, представляет из себя заасфальтированную площадку, не очень комфортную для размещения в палатке. К тому же оно открыто для всех ветров.

Найти отели в Солнечногорском

Отели в Солнечногорском на карте

Ожидайте, карта загружается
^
Закрыть

Погода, туристические сезоны в Солнечногорском

Приезжать в Солнечногорское чтобы принимать солнечные ванны можно уже в конце мая, но для купания вода в это время еще слишком холодная. Прогревается до комфортной температуры она не раньше середины июня, и именно в это время начинается основной высокий сезон, достигая пика в июле и августе. При этом и большая часть инфраструктуры для туристов начинает работать только с середины июня, и продолжается до конца сентября.

Сезоны в Солнечногорском по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода Солнечногорском и прогноз

Погода в Солнечногорском

Как добраться в Солнечногорское

Добраться в Солнечногорское можно только на автобусах или такси. Основное автобусное сообщение соединяет село с Алуштой, поэтому удобнее всего добраться сначала до автовокзала Алушты, а затем там пересесть на автобус до Солнечногорского (см. как добраться до Алушты).

  • Из Алушты в Солнечногорское

    С автобусной станции Алушты непосредственно до Солнечногорска автобусов нет, но много проходящих, в основном это автобусы до села Рыбачье. Стоимость проезда – 33 рубля, автобусы ходят примерно каждый час по расписанию.

  • Из аэропорта Симферополя в Солнечногорское

    Из аэропорта Симферополя до Рыбачьего (через Солнечногорское) единственный автобус отправляется в 09:55 (по состоянию на июнь 2016г.).

  • Из Симферополя в Солнечногорское

    С автостанции-2 «Курортная» в Симферополе ежедневно автобусы до Рыбачьего (через Солнечногорское) отправляются в 06:55, 08:40, 09:25, 09:55, 11:55, 15:00, 16:00, 17:00, 18:30 (по состоянию на июнь 2016г.).

Если поездка в переполненном автобусном транспорте по горным серпантинам Крыма вас не устраивает, вы можете заказать трансфер на такси он-лайн, и тогда водитель будет встречать вас в аэропорту по прибытию. Стоимость поездки на такси из аэропорта Симферополя обойдется от 1900 рублей за автомобиль.

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер он-лайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале
Последние сообщения по теме на форуме / задать вопрос Вы не авторизированны на форуме и сайте. Вы можете оставить сообщение как гость, а можете Зарегистрироваться или Войти

admin 13 Aug 2017, 15:18
Спасибо за уточнение по поводу горного озера, речь, конечно, про саму гору Кастель, исправили. А вот Вилла алина все же согласно карты находится в Лазурном, вернее на окраине Профессорского уголка, почти в Лазурном. ...

вася 13 Aug 2017, 10:42
вилла алина ул. Слуцкого 33 г. Алушта, СК Лазурный, Республика Крым совсем не село Лазурное. Горное озеро Кастель? Нет такого. Есть озеро Горное за Виноградным. ...

Андрей Хомутянский 20 Mar 2017, 04:26
Отдыхали в Лазурном у Ростислава(его телефон+79788073534 ). Домики скромные, недорого. Природа действительна великолепна. Из недостатков нет инфраструктуры, благо Алушта в 3 км. ...

admin 27 May 2016, 07:18
Спасибо за отзыв. Скоро информация об Алуште и окрестностях обновится и станет еще подробней. И еще, если вы ищете в этих краях место с тихими малонаселенными пляжами, рекомендую еще присмотреться к Солнечногорскому. Лично мне оно нравиться больше Рыбачьего, как-то уютнее там, пляж поухоженней, не такой "убитый" как в Рыбачьем. Правда если вы на своем авто и с палаткой, в Солнечногорском нет нормального автокемпинга как в Рыбачьем. И не перепутайте Солнечногорское с Малореченским. Эти села рядом, почти слились в одно, но вот пляж в Малореченском совсем крохотный. Это мое ИМХО, конечно, просто рекомендую. ...

Линда 26 May 2016, 14:08
Очень подробно и интересно расписано про Рыбачье. Спасибо. Все рекомендуют, хотелось уже давно отдохнуть там! ...

admin 08 May 2016, 14:30
Главное, чтобы вы понимали, какая там обстановка, иначе можете разочароваться. Почитайте побольше, отзывы посмотрите, только не перепутайте с другим Лазурным, который остался на Украине. ...

ВероникаС 08 May 2016, 09:55
Спасибо за информацию про Лазурное, как раз размышляли, стоит ли туда поехать. Думаю, что стоит. ...

admin 03 May 2016, 09:51
На сайте представлены путеводители:
Алушта
Отели и пляжи Алушты
Как добраться в Алушту
Транспорт в Алуште
Достопримечательности Алушты
Село Рыбачье
Партенит
Село Приветное
Село Лазурное
Поселок Утес
село Солнечногорское
Малореченское
В этой теме обсуждаем отдых в Большой Алуште и делимся впечатлениями ...
0.0014820098876953 сек.