Samara and Samara oblast

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information

Самара

Samara (Samara) is a city in Central Russia, the administrative center of Samara oblast. Located on the banks of the river Volga, at a distance of 1050 km from Moscow (Samara on the map of Russia). It's "megacities" with a population of 1.16 million people, the ninth largest population in Russia. Another big and famous city in the region – Togliatti. Area Samara region is 53 thousand square kilometers, which is, for example, almost twice the size of Belgium and slightly smaller than Lithuania or Latvia.

The region is an economically developed region. In 2018 Samara is preparing to host one of the stages of the 21st world football championship. In preparation for the championship here is rapidly developing transportation and tourist infrastructure.

The name of the capital of the region received from a small river Samara, the tributary of the Volga. At its mouth lies the town. The official founding date of the city is 1586 when Governor Gregory by Suscinim this place was built the fortress, but the first mention of the settlement-the Marina here can be found on the maps of Venetian cartographers a little earlier, in 1367.

Until 1935, Samara has evolved and existed under its original name, while the red army is not the city was renamed Kuybyshev, in honor of the revolutionary leader V. V. Kuibyshev, who was deeply involved in the revolution directly in the city in 1917. During the great Patriotic war Samara became a city special purpose, and here even planned to move the government from Moscow, but that, thankfully, never happened. In 1991 the city got back its former name.

Stay in Samara and region

Голубое озеро в Самаре Blue lake in Samara region

The tourist potential of Samara region there, but the tourist infrastructure in the form of internal tours to the attractions of the region is practically absent. In Samara region you can see a lot of interesting museums and attractions, Hiking in the Zhiguli mountains, national Park Samarskaya Luka or Zhigulevsky reserve, to be enjoyed in the surroundings, including fishing in the river or one of the many lakes in the region. But, unfortunately, it's very hard to get guests of Samara because of their use there is no tourism organisation.

Going here, be prepared to arrange their own trails, preferably with own transport. Available only a few options of tours to the most popular National Park Samarskaya Luka, but they with the same success, and besides, cheaper, can be visited by public transport. Other interesting places remain the lot of only those who come here on their own transport and willing to travel around the region hundreds of kilometers from one place to another.

As for the city of Samara, then, by and large, here in addition to touring the museums, walk on the pedestrian street and the promenade do tourists nothing. The historical part of the city, almost all rebuilt, nothing left from the spirit of the ancient city. There is a pedestrian zone along the street Leningrad, but she's more focused on locals than on tourists, because nothing remarkable in it.

In addition to Samara, another major city of the region is the automotive capital of Russia – Togliatti. It's a special city, the largest settlement in Russia, which is not the capital of the region. It is very modern, with wide roads and green parks. But from a tourist point of view nothing to do here, except that only stop by on the way because it is located on the highway M5, which connects Chelyabinsk to Moscow. But there are some good museums that are worth to stop in town for a day or two: technical Museum of AVTOVAZ, and the Museum. Read more about Togliatti and its attractions click here...

The tourist infrastructure in Samara and region

As we mentioned, the tourist infrastructure is poorly developed. Will not have any problems with lodging and meals as hotels, cafes and restaurants abound. In preparation for the world Cup is opening new hotels, construction of road junctions, reconstruction of important architectural sites, but to the ordinary tourist it is almost irrelevant. Interesting tours, tourist attraction, tourist transport no. See more about hotels and areas in Samara here...

Attractions and entertainment in Samara

Гора Верблюд и штольни в Самаре Camel mountain and tunnels in the Samarskaya Luka

The main part of the sights and tourist attractions of Samara, museums and galleries. Separate and interesting historical sites, special temples, or mosques are very small. Tourists can spend time Hiking in the museums, stroll through the pedestrian zone in Leningradskaya street and on the promenade along the Volga. Cm. read more about the attractions of Samara here...

The main attraction of the Samara region – national Park Samarskaya Luka. This is a huge territory, which is several natural and cultural attractions that will definitely be of interest to tourists. Also within the area is the Zhiguli nature reserve where you can go the tourist route "Mount Strelnaya" and "Stone bowl". If possible, you should visit the unique Blue lake. Read more about the attractions of the Samara region here...

Weather, tourist seasons in Samara

Winter in Samara region not too cold, the temperature rarely drops below 20 degrees, kept at that level for a few days. Most of the winter the temperature is in the area of minus 10 degrees. Summer and the swimming season lasts 3 months. The hottest month is July, during which temperatures can reach up to 30 degrees.

It is best to come to Samara in the summer months, or at least in the period from may to September. Only at this time with comfort and fun, you can visit the main attractions of the region – the national Park Samarskaya Luka and Zhiguli reserve. Theoretically, they can be visited in winter, but this trip will be one discomfort. Another reason to come in season, because within Samara is a very pleasant promenade and a good beach. If you plan to only meet with the sights in the city of Samara, you can come at any time of the year.

The seasons in Samara by months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

The weather in Kazan and forecast

How to get

Ж/д вокзал Самыры Zh/d station of Samara

Before Samara and cities in the region can be reached by coaches from the next regions, Moscow and St. Petersburg. On the train ride not only from the cities of Russia but also from Kazakhstan, Uzbekistan, Kyrgyzstan. Also near the modern Samara is Kurumoch international airport, which can be reached from many cities of Russia and abroad. Along the Volga river you can reach there only on cruise ships, and by ships from cities of the region. Read more about all the ways to get to Samara...here.

🕒 November 21, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 2 April, 2017
The site presents a travel guide for Kazan: General tourist information Hotels and districts of Kazan where to stay How to get to Kazan Transport of Kazan, than to move on sights of Kazan Map Kazan In this topic, ask questions and discuss the topic of travel in Kazan ...
Bell 5 April, 2017
Thanks for the info In Kazan going for a long time. Will study and plan ...
Walker 17 October, 2017
Regardless of religion I highly recommend a visit number-Sharif. He is Orthodox, but remained impressed by the beauty seen in this mosque! ...
admin 17 October, 2017
Kul-Sharif. ...
anna88 27 February, 2018
Be sure to visit the theatres in Kazan. This Opera house and puppet theater, drama theater. Kachalova. More like Museum of Soviet life. It contains typical things from the past. Well, the Kremlin of course. And also Peter and Paul Church, where Pushkin was. ...
Khan March 31, 2018
And as the same Museum the Spirit of a Warrior? LINK REMOVED ...
admin 31 March, 2018
If you only to to leave a link, then nothing. As for the Museum's "Warrior Spirit" that we visited - https://nashaplaneta.net/europe/russia/kazan-dostoprimechatelnosti-musei-orujiya ...
Marina Abramova 8 May, 2018
Outdated information on the Temple of All Religions. He's already more than a year open to the public! A donation of 50 rubles open from 8:00 to 20:00 in summer (in winter from 9 to 18). Amazingly beautiful, inside and out! You can take photos of. There are guided tours at the extra cost of 350 inside and 500 outside and inside. Kindly accept, it is interesting to tell! To get also just! Buses 2 and 45 go directly to the Temple. Taxi from Kremlin was 120 RUB. ...
nausla May 9, 2018
A mandatory charitable contribution? ...
Natalia Usova May 31, 2018
Immediately sorry for the spelling, the keyboard is slow I Advise you to take shelter on the side of the Kazan Kremlin, in order, in the evenings walking along the promenade. Visit the Puppet Theatre!!! We don't get but a child of 7 years was delighted! Still please note for those who are going in June! in this huge theatre collective visits children's camps. Book your place in advance, we were lucky we arrived at the box office there((( and this girl had a ticket, accident that their friends are unable to send a child, and my son, this girl and her little daughter went without us. Thanks to her huge ( to mark I will say that the money for the ticket we gave her the cash price) it's a good nafotkal our son in their beautiful foyer. Without tickets were not allowed there. Awesome and very competitive prices cafe, located in the theater I recommend a visit, the soups, the second, Chuck Chuck just super!! Opposite the cafe a great gift Estate, location is very good! To describe very long, but I recommend to visit and delve into the ancient roots of Tatarstan. You can if you want (not free) dress up in costumes Tatarskogo Khan and so on))) I saw on the waterfront, on Baumana (Ala Arbat local color) Mosque, many of her write here, not really the Muslims to go once definitely necessary. If you are eating family like we are 2 adults and 2 children, one of them actually a baby. It is easier tour of the Kremlin are not available individually and will attach to any group , as we did. All free. thanks to the city authorities that the access to the Kremlin and walk it free out there in General and it is this Mosque. For pravoslavnyh definitely suggest to visit the Cathedral of the Kazan Mother of God. Food: since we had rented the apartment I was preparing ...

Rate the article:
(5 votes, rating: 4.4 out of 5)

Самара и Самарская область

Общая информация

Самара

Самара (Samara) – город в центральной части России, административный центр Самарской области. Располагается на берегу реки Волга, на расстоянии 1050 километров от Москвы (Самара на карте России). Это "город-милионник", с численностью населения 1,16 млн.чел., девятый по численности населения в РФ. Еще один крупный и известный город в области – Тольятти. Площадь Самарской области составляет 53 тысячи квадратных километра, что, например, почти в два раза больше площади Бельгии, и немногим меньше размера Литвы или Латвии.

Область является экономически развитым регионом. В 2018 году Самара готовится принять один из этапов 21-го чемпионата мира по футболу. В рамках подготовки к чемпионату здесь стремительно развивается транспортная и туристическая инфраструктура.

Свое название столица региона получила от небольшой реки Самары, притока Волги. В ее устье и расположился город. Официальной датой основания города считается 1586 год, когда воеводой Григорием Засекиным на этом месте была возведена крепость, однако первые упоминания о поселении-пристани здесь встречаются на картах венецианских картографов немного раньше, в 1367 году.

Вплоть до 1935 года Самара развивалась и существовала под своим исконным именем, пока красноармейцы не переименовали город в Куйбышев, в честь революционного деятеля В.В. Куйбышева, который активно участвовал в революционном перевороте непосредственно в городе в 1917 году. В годы Великой Отечественной войны Самара стала городом особого назначения, и сюда даже планировалось перенести правительство из Москвы, но этого, к счастью, так и не произошло. В 1991 году городу вернули прежнее название.

Отдых в Самаре и области

Голубое озеро в Самаре Голубое озеро в Самарской области

Туристический потенциал у Самары и области есть, но туристическая инфраструктура в виде внутренних туров к достопримечательностям региона практически отсутствует. В Самаре и области можно посмотреть немало интересных музеев и достопримечательностей, совершить походы в Жигулевские горы, Национальный парк Самарская Лука или Жигулевский заповедник, заняться активными видами отдыха, например рыбалкой в Волге или одном из множества озер области. Но, к сожалению, все это очень трудно получить гостям Самары, поскольку для их посещения нет никакой туристической организации.

Собираясь сюда, будьте готовы самостоятельно организовывать маршруты, причем желательно на собственном транспорте. Доступны только единичные варианты туров в самые популярные места Национального парка Самарская Лука, однако они с таким же успехом, да к тому же дешевле, могут быть посещены и на общественном транспорте. Остальные же интересные места остаются уделом только тех, кто приезжает сюда на личном транспорте, и готов колесить по области сотни километров от одной достопримечательности к другой.

Что касается самого города Самара, то, по большему счету, здесь кроме осмотра музеев, прогулок по пешеходной улице и набережной делать туристам нечего. Историческая часть города почти вся перестроена, ничего не осталось от духа старинного города. Здесь есть пешеходная зона вдоль улицы Ленинградская, но она скорее ориентирована на местных жителей, чем на туристов, поскольку ничего примечательного на ней нет.

Помимо Самары, еще одним крупным городом области является столица автомобилестроения России – город Тольятти. Это особенный город – самый крупный населенный пункт России, не являющийся столицей региона. Он очень современный, с широкими дорогами и зелеными парками. Но с туристической точки зрения здесь делать нечего, разве что только остановиться по пути, поскольку он находится на трассе М5, соединяющей Челябинск с Москвой. Зато здесь находятся несколько неплохих музеев, которые стоят того, чтобы заехать в город на один-два дня: технический музей, музей АвтоВАЗа, и краеведческий музей. Подробнее о Тольятти и его достопримечательностях читайте здесь...

Туристическая инфраструктура в Самаре и области

Как мы уже упомянули, туристическая инфраструктура в области развита слабо. Не возникнет никаких проблем с размещением и питанием, поскольку отелей, кафе и ресторанов предостаточно. При подготовке к чемпионату мира по Футболу открываются новые отели, строятся дорожные развязки, проводятся реконструкции важных архитектурных объектов, но к рядовому туристу все это почти не имеет отношения. Интересных экскурсий, развлечений для туристов, туристического транспорта нет. Смотрите подробнее про отели и районы в Самаре здесь...

Достопримечательности и развлечения в Самаре

Гора Верблюд и штольни в Самаре Гора Верблюд и штольни в Самарской Луке

Основная часть достопримечательностей и туристических мест Самары – музеи и галереи. Обособленных и интересных исторических достопримечательностей, особенных храмов или мечетей здесь очень мало. Туристы могут проводить время в походах по музеям, прогуливаться по пешеходной туристической зоне на улице Ленинградской и по набережной вдоль Волги. См. подробнее про достопримечательности Самары здесь...

Главная достопримечательность Самарской области – Национальный парк Самарская Лука. Это огромная территория, на которой находится сразу несколько природных и культурных достопримечательностей, которые определенно будут интересны туристам. Также в области находится Жигулевский заповедник, где можно пройти туристические маршруты «Гора Стрельная» и «Каменная чаша». Если будет возможность, стоит посетить уникальное Голубое озеро. Подробнее про достопримечательности Самарской области здесь...

Погода, туристические сезоны в Самаре

Зимы в Самаре и области не слишком холодные, температура редко опускается ниже 20 градусов, держится на таком уровне всего несколько дней. Большую часть зимы температура сохраняется в районе минус 10 градусов. Лето и купальный сезон длятся 3 месяца. Самый жаркий месяц – июль, во время которого температура может доходить до 30 градусов.

Лучше всего приезжать в Самару в летние месяцы, или хотя бы в период с мая по сентябрь. Только в это время с комфортом и интересом можно посетить главные достопримечательности области – национальный парк Самарская Лука и Жигулевский заповедник. Теоретически, их можно посетить и зимой, но от такой поездки будет один дискомфорт. Еще один повод приехать – купальный сезон, ведь в пределах Самары находится очень приятная набережная и неплохой пляж. Если же вы планируете познакомиться только с достопримечательностями в самом городе Самара, то можете приезжать в любое время года.

Сезоны в Самаре по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Казани и прогноз

Как добраться

Ж/д вокзал Самыры Ж/д вокзал Самары

До города Самара и городов области можно добраться на междугородных автобусах из соседних регионов, Москвы и Санкт-Петербурга. На поезде можно добраться не только из городов РФ, но и из Казахстана, Узбекистана, Киргизии. Также рядом с Самарой находится современный международный аэропорт Курумоч, куда можно попасть из множества городов России и зарубежья. По реке Волга сюда можно попасть только на круизных теплоходах, и на рейсовых теплоходах из городов области. Подробнее обо всех способах, как добраться до Самары здесь....

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 02 Apr 2017, 12:35
На сайте представлен путеводитель по Казани: Общая туристическая информация Отели и районы Казани, где остановиться Как добраться в Казань Транспорт Казани, на чем перемещаться Достопримечательности Казани Карта Казани В этой теме задаем вопросы и обсуждаем тему поездок в Казань ...
Колокольчик 05 Apr 2017, 16:54
Спасибо за информацию В Казань давно собираюсь. Буду изучать и планировать ...
Ходок 17 Oct 2017, 17:00
Внезависимости от вероисповедания очень рекомендую посетить Кол-Шариф. Сам православный, но остался под большим впечатлением от красоты, увиденной в этой мечети! ...
admin 17 Oct 2017, 17:25
Кул-Шариф. ...
anna88 27 Feb 2018, 16:41
Обязательно посетите театры в Казани. Это и оперный театр и театр кукол, драматический театр им. Качалова. Еще понравился Музей советского быта. В нем собраны характерные вещи из прошлого. Ну и Кремль конечно же. А также Петропавловскую церковь, в которой даже Пушкин был. ...
Хан 31 Mar 2018, 11:12
А как-же музей Дух Воина? ССЫЛКА УДАЛЕНА ...
admin 31 Mar 2018, 15:04
Если вы только чтобы ссылку оставить, то зря. А что касается музея "Дух Воина", то мы в нем побывали - https://nashaplaneta.net/europe/russia/kazan-dostoprimechatelnosti-musei-orujiya ...
Марина Абрамова 08 May 2018, 18:57
Устаревшие данные по Храму Всех Религий. Он уже больше года открыт для посещения! Благотворительный взнос - 50 руб. Работает с 8:00 до 20:00 летом (зимой с 9 до 18). Сказочно красиво и снаружи, и внутри! Можно делать фото. Есть экскурсии за доп.плату- 350 внутри храма, 500 внутри и снаружи. Доброжелательно примут, интересно расскажут! Добираться тоже просто! Автобусы 2 и 45 идут прямо до Храма. Такси от Кремля 120 руб. ...
nausla 09 May 2018, 05:37
Обязательный благотворительный взнос? ...
Наталья Усова 31 May 2018, 20:28
Сразу извиняюсь за орфографию, клавиатура тормозит Советую брать жилье на стороне Казанского кремля, для того чтоб, вечерами пешком прогуливаться по набережной. Непременно посетите Театр Кукол!!! Мы сами не попали, но ребенок 7 лет был в восторге! Еще прошу учесть для тех кто едет в Июне! в данный театр огромное коллективное посещение детских лагерей. Бронируйте места заранее, нам повезло мы приехали, в кассе нет мест((( и у одной девушки был билет, случайно их друзья не смогли отправить ребенка, и мой сынок, эта девушка и ее маленькая дочка отправились без нас. Спасибо ей огромное ( для пометки скажу что денежку за билет мы все же ей отдали по цене кассы) она умничка нафоткала сына нашего в их прекрасном фойе. Без билетов туда не пускали. Обалденное и очень по низким ценам кафе, которое находится в театре рекомендую посетить, супы, второе, чак чак просто супер!! Напротив кафе прекрасная сувенирная Усадьба, место очень хорошее! Описывать очень долго, но рекомендую посетить и углубится в древние корни Татарстана. Можно при желании (не бесплатно) нарядится в костюмы Татраского Хана и тд))) Вечера проводили на набережной, на Баумена (аля Арбат местного колорита) Мечеть, много о ней тут пишут, реально не мусульманам сходить один раз определенно нужно. Если вы едите семьей как мы 2 взр и 2 ребенка, один из них вообще малыш. То проще экскурсию по кремлю не заказывать индивидуально, а пристроится к любой группе , как мы и сделали. Все бесплатно. спасибо властям города, что доступ в кремль и прогулка по нему бесплатна там в общем то и находится данная Мечеть. Для прввославных обязательно советую посетить Собор Казанской Божьей Матери. Питание: так как мы снимали квартиру готовила я ...

Оцените статью:
(5 голосов, оценка: 4.4 из 5)