How to navigate in the Crimea on the bus quickly, inexpensively and without problems

Междугородный автобус по Крыму

In the Crimea is well developed intercity and commuter bus service. To get directly or with transfers from and to anywhere, and major cities and resorts are connected by frequent direct flights. Prices on travel compared to travel similar distances in other regions of Russia is very low. For example, a two-hour transfer from Simferopol in Evpatoria at a distance of about 100 kilometres on local bus costs just 80 rubles (price of June 2015).

But for every barrel of honey there is always a fly in the ointment, and passenger transportation on long-distance buses in the Crimea, there are serious problems about which you should know every tourist planning their trip.

  • Purchase tickets at the box office or drive "not using cash"

    Очередь на автовокзале в Крыму

    This is the main problem of interurban bus transport of the Crimea, which negates all the advantages of travelling by bus in the Crimea. We hope that once this issue is resolved, but until that purchase tickets at the bus stations of the Crimea – a true "trash".

    The problem is this. Departures of passengers on intercity buses in the Crimea is always made through the ticket office at bus terminals, i.e., the tickets are not purchased from the driver, but strictly in the box office. The ticket shows the seat number, and everything seems to be properly and comfortably, if not one but... People stand in huge queues at the box office, while they need buses leave empty because they just don't have time to buy tickets. Really you can stand several hours in line at the box office and never buy a ticket on your bus today, while dozens of buses with two or three passengers during this time will go. The reason for the sluggishness of ticket sellers we do not understand, but the fact remains. Particularly pronounced these problems manifest themselves at major bus stations in the cities of Simferopol, Sevastopol, Yalta, Evpatoria, Sudak, Feodosiya. The evening usually turns down, but in the first half of the day on these stations going just pandemonium with the scandals and almost "massacre".

    But self-prepared tourist anywhere no problem, and even this is solved. The easiest and most reliable way to solve it is to buy tickets in advance, for example in the evening of the previous day for an hour or half an hour before closing Cass when the queue is reduced.

    Платформа на автовокзале в Крыму

    Another common method is to sit next to the driver. Almost all drivers pick up passengers without tickets and accept payment cash in hand, and sometimes it's a real escape for travelers. And, most of all drivers take a charge even slightly less than the box office.

    Get hooked right on the station platform, from where buses depart, on the road from the bus station or anywhere along the route on the street. It is best to sit down right at the station. To do this, find the bus and ask the driver to "get you". Then, depending on the situation you either put in the bus on the spot (if the driver will resolve the issue with the controller), or the driver will take you to the right place (usually either leave the station or nearest bus stop), where you will choose.

    The downside of "replanting" is that there is a chance that you will have to ride standing up or sitting on suitcases, because sometimes the buses are Packed. Even with the driver as you would violate the internal rules of the carrier, and the SDA, because long-distance transportation of passengers standing prohibited. But fortunately, so far, the traffic police in the Crimea is not adapted to the new tough Russian conditions, and such "grafting" widespread. Besides, sometimes it really is your only chance to go somewhere, and you should not forget this and to Express my thanks to the driver as an outright thank you, and not to be rude about the fact that you have not got seats.

    By the way, at the bus station in Sevastopol, we even watched "pomagalo", which has collected more than willing to stand in a queue, and assigned to the right bus stop. Of course, this helped to share with the driver, and to pay him in addition to the cost of travel does not need anything.

  • Transfers with transfers

    Not everywhere and always possible to get on the bus directly, so don't be afraid to go instead. Almost everywhere in the Crimea can be reached with a change in Simferopol, as it is the biggest transport hub and there are several bus stations. The cost of this will be quite a bit more expensive, but the time you will be able to save a lot.

  • Bus schedule

    Schedule many flights available through Yandex.schedules, as well as on the information boards at the bus stations. But in Yandex.schedules are reflected not all of the buses, and the information on Bulletin boards, bus stations don't always have time to upgrade, because everything changes so fast, especially with the beginning of the tourist season. Therefore, the surest way to learn about the availability of flights and their schedule - directly in the bus station ticket office.

Comments / recent posts on the topic on the forum
Alehandro 15 Jan 2017, 03:55
Went there once only because I got a discount with kuponatora. The cost came in the area of 14 thousand. For the money not a bad experience with the procedures. ...
Mikhail Blinov 24 Jan 2017, 12:25
Yes, like the article is good, right says it all.....
when you lived in Yalta and saw it all with my own eyes - especially as independent tourists daubed as swiii mud and grunts in papersonline position
If we reasonably believe that it is necessary to treat the mud, so definitely need either a sanatorium or under the supervision of expert who will say what time what dirt and what parts of the body (there is not) ... ...
Svetlanka 30 Jan 2017, 21:25
I live in Ukraine. Previously often went to Yevpatoria by train, I liked that in Yalta you can not only relax, but also to heal. Prompt, and how best to get from Zaporozhye there now? ...
Faina Starchenko 21 Feb 2017, 21:02
Subject to the beaches of Sevastopol and around the city. I know that in Internet a lot of information on this subject, but wanted to contribute, like a local. As how much information was available online, still there is a perception that the beaches we have (as such).
Well, first is Blue Bay, which is located on the Cape Chersonese, not so many people is from where to jump into the water. Nearby free Museum complex "35th coastal battery". In 2014, the beach became a little to Refine, dining set, sun loungers (paid, of course), sand is not brought Come here often with barbecue people come.
There is a beach further out on the Cape near the lighthouse, which has been operating since 1816. Here, too, but people will be less. We have more junk, as in fact the beach is wild will.
The beach in Hersonissos, you could say covered, and it's ugly as it was, good that it did.
The city did not suggest to go if you want sand - Uchkuevka, if species go to Balaklava and Fiolent (a loooot of stairs ) or in Roll.
But I must warn you that the farther, so to speak, from civilization, from the crowds of swimmers, the more nudists. So be prepared if you go with the child.
Somehow, I will be glad to questions, tell all) ...
Faina Starchenko 24 Feb 2017, 22:46
Don't know the sea only in the Crimea rested, all was well, no "this" relationship did not notice) If you give us more details something he wrote, his story, then I would know your attitude and the big question remains)

Plus, again, it all depends on your queries, who likes the "lazy" holiday, I like to lie in the sun on the beach for a week and sunning and, of course, if to Sevastopol to come for that purpose only, then there is nothing to do a week) With such queries then it really is better to Turkey or Egypt where all inclusive. And "All inclusive" usually the children are not interested, like to lie on the beach a week, is, as a rule, have their tired parents who just "sick" at work and want to just sit on the beach and in cafes in the evening, and the kids need activity, Hiking, mountains, etc.) and the Crimea, particularly around Sevastopol, unable to provide this opportunity. ...
Ivanichkin 29 Mar 2017, 08:38
image.jpegDear friends , I want to share with you impressions about the rest))

Went last year with his family in early June for two weeks on Tarkhankut , the hotel "Marlin" I really liked it. Prices are low, the sea is warm. Free big beach with white sand and gradual slope for children, people on the beach a little. Ate in the hotel restaurant , the portions are large , food is delicious and inexpensive.

For Tarhankuta traveled by car , steep cliffs 40 metres high , is the bomb!
I was diving with an aqualung, my son was learning to windsurf.
Booked the hotel boat excursion along the coast , very much))))

To the sea 15 minutes on foot, by car 3 minutes , you can put direct on the beach.
The hotel area is immersed in greenery, a swimming pool, gazebo, barbecue.

We were delighted! Already booked a room for the shares in June 2017!

PS.
On the hotel website you can look photo: Olenevka, Marlin.Russia
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg ...
Yuri 10 Jul 2017, 19:07
The trail along the Kara-Dag is not 300 rubles, and 600, and it is not the reserve has been... ...
admin 13 Aug 2017, 15:18
Thank you for the clarification about the mountain lakes, it is, of course, about the mountain Castel corrected. But Villa Alina is still according to the maps located in the azure, rather than on the edge of the Professorial corner, almost azure. ...
admin 01 Sep 2017, 04:43
If was looking mainly for a trip to the Crimea, it is certainly worth it, although I'd consider an alternative like Turkey. As for the place, then all southern coast of Crimea considered itself warm, i.e. it's Big Yalta and its resorts, but IMHO, the big difference between South coast and other resorts, I did not notice, however I was in the Crimea at the beginning of the season. ...
Mardis 19 Dec 2017, 10:26
A long time was neither here nor there. But the walleye love for more correct to say - movement. And New Light and pike beautiful visually, but in a New Light this beauty hides nothing, neither the crowd nor the house nor the street. For me the best is to leave the children with grandma in Sudak when you want silence, and to guide the foot in the direction of the New world - 2 hours only. Next summer will be there, already paid for the apartment on the website-Twill - look forward to Hiking with his wife. And, Yes, my children only sand, so the choice is obvious, without a Perch to rest not glued ...

Как перемещаться по Крыму на автобусах быстро, недорого и без проблем

Междугородный автобус по Крыму

В Крыму отлично развито междугороднее и пригородное автобусное сообщение. Попасть можно напрямую или с пересадками откуда и куда угодно, а крупные города и курорты связаны частыми прямыми рейсами. Цены на переезды по сравнению с поездками на аналогичные расстояния в остальных регионах России здесь очень невысокие. Например, двухчасовой переезд из Симферополя в Евпаторию на расстояние около 100 километров на местном автобусе обойдется всего в 80 рублей (цена июня 2015 года).

Но для любой бочки меда всегда есть ложка дегтя, и с пассажирскими перевозками на междугородних автобусах по Крыму есть серьезные проблемы, о которых стоит знать каждому туристу, планирующему туда свою поездку.

  • Приобретение билетов в кассе или поездка «не через кассу»

    Очередь на автовокзале в Крыму

    Это самая главная проблема междугородного автобусного транспорта Крыма, которая перечеркивает все плюсы переездов на автобусах по Крыму. Мы надеемся, что когда-то эта проблема разрешиться, но пока что приобретение билетов на автобусных станциях Крыма – настоящий «трэш».

    Суть проблемы вот в чем. Отправление пассажиров на междугородние автобусы в Крыму всегда производится через кассы автовокзалов, т.е. билеты покупаются не у водителя, а строго в кассах. На билете указывается номер посадочного места, и все вроде бы правильно и удобно, если бы не одно но… Люди стоят в огромных очередях в кассах, в то время как нужные им автобусы отправляются пустыми, поскольку на них просто не успевают купить билеты. Реально вы можете простоять несколько часов в очереди в кассе и так и не купить билет на нужный вам автобус на сегодняшний день, в то время как десятки автобусов с двумя-тремя пассажирами за это время отправятся в путь. Причина такой нерасторопности продавцов билетов нам не понятна, но факт остается фактом. Особенно явно такие проблемы проявляются на крупных автобусных станциях в городах Симферополь, Севастополь, Ялта, Евпатория, Судак, Феодосия. К вечеру обычно очереди спадают, но в первой половине дня на этих станция твориться просто столпотворение со скандалами и чуть ли не «мордобоем».

    Но подготовленному самостоятельному туристу нигде нет проблем, и даже эта решается. Самый простой и надежный способ ее решения – приобретать билеты заранее, например вечером, в предыдущий день за час-полчаса до закрытия касс, когда очереди уменьшаются.

    Платформа на автовокзале в Крыму

    Еще один распространенный способ – подсаживаться к водителю. Практически все водители подбирают пассажиров без билетов и принимают оплату в руки наличными, и иногда это настоящее спасение для путешественников. Причем, чаще всего водители берут плату даже немного меньше, чем в кассе.

    Подсесть можно прямо на станции с платформы, откуда отправляются автобусы, на выезде с автостанции или в любом месте по маршруту движения на улице. Лучше всего подсаживаться прямо на станции. Для этого найдите нужный автобус и попросите водителя «подсадить вас». Далее в зависимости от ситуации вас либо посадят в автобус прямо на месте (если водитель урегулирует вопрос с контролером), либо водитель отправит вас к нужному месту (обычно это либо выезд со станции, либо ближайшая автобусная остановка), где вас и подберет.

    Минусом «подсадки» является то, что, есть шанс, что вам придется ехать стоя или сидя на чемоданах, так как иногда автобусы бывают и битком. Еще вместе с водителем вы как бы нарушаете внутренние правила перевозчика, и к тому же ПДД, ведь междугородная перевозка пассажиров стоя запрещена. Но, к счастью, пока что ГИБДД в Крыму не приспособилась к новым жестким российским условиям, и такие «подсадки» широко распространены. К тому же иногда это действительно единственный ваш шанс уехать куда-то, и стоит не забывать об этом и выражать благодарность водителям еще и в виде откровенного спасибо, а не грубить по поводу того, что вам не досталось сидячего места.

    К слову, на автостанции в Севастополе мы даже наблюдали «помогалу», который собирал не желающих стоять в очереди, и отводил на нужную автобусную остановку. Разумеется, этот помогала в доле с водителем, и ему платить дополнительно к стоимости проезда ничего не нужно.

  • Переезды с пересадками

    Не везде и всегда можно попасть на автобусах напрямую, поэтому не бойтесь ехать с пересадками. Почти везде по Крыму можно доехать с пересадкой в Симферополе, поскольку это самый крупный транспортный узел и там сразу несколько автобусных станций. По стоимости это будет совсем немного дороже, зато времени вы сможете сэкономить много.

  • Расписание автобусов

    Расписание на множество рейсов доступно через сервис Яндекс.расписания, а также на стендах с информацией на автобусных станциях. Но в Яндекс.расписаниях отражены далеко не все автобусы, а информация на информационных стендах автобусных станций не всегда успевает обновляться, ведь все так быстро меняется, особенно с началом туристического сезона. Поэтому самый верный способ узнать о наличии рейсов и их расписании - непосредственно в кассе автовокзала.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Alehandro 15 Jan 2017, 03:55
Съездил туда однажды только, потому что досталась скидка с купонатора. Стоимость вышла в районе 14 тысяч. За эти деньги неплохой отдых с процедурами. ...
Mikhail Blinov 24 Jan 2017, 12:25
да вроде статья хорошая, правильно все написано.....
когда то жил в Евпатории и все это видел своими глазами- особенно как самостоятельные туристы обмазываются как свиьи грязью и хрюкают в полугоризонтальной позе
Если уж считаете небезосновательно, что надо что то грязью подлечить, так однозначно надо либо санаторий либо под наблюдением спеца, который скажет на какой время какой грязью и какие части тела (все то нельзя) ... ...
Светланка 30 Jan 2017, 21:25
Живем на Украине. Раньше часто ездили в Евпаторию поездом, мне нравилось, что в Евпатории можно не только отдохнуть, но и подлечиться. Подскажите, а как лучше всего добраться из Запорожья туда сейчас? ...
Faina Starchenko 21 Feb 2017, 21:02
В тему к пляжам Севастополя и округи города. Знаю, что в интернете много информации на эту тему, но хотела внести и свою лепту, как местный житель. Так как сколько бы информации не было в интернете, все равно бытует мнение, что пляжей у нас нет (как таковых).
Ну, в первую очередь это Голубая бухта, которая расположена на мысе Херсонес, людей не так много и есть от куда попрыгать в воду. Рядом находится бесплатный музейный комплекс "35-я береговая батарея". С 2014 года пляж стали немного облагораживать, кафе поставили, лежаки (платные, конечно), песка разве что не завезли Часто сюда с шашлыками люди приезжают.
Есть пляж подальше на этом же мысе возле маяка, который действует с 1816 года. Здесь тоже камни, но людей поменьше будет. Мусора тут больше будет, так как по сути пляж-то дикий будет.
Пляж в Херсонесе можно сказать прикрыли, да и некрасиво это как-то было, хорошо, что так сделали.
В городе вообще не советую купаться, если хотите песочка - Учкуевка, если видов - езжайте в Балаклаву, Фиолент (мноооого ступенек ) или в Качу.
Но должна предупредить, что чем дальше, так сказать, от цивилизации, от толп купающихся, тем больше нудистов. Поэтому будьте и к такому готовы, если отправляетесь с ребенком.
Как-то так, буду рада вопросам, все расскажу) ...
Faina Starchenko 24 Feb 2017, 22:46
Не знаю, на море только в Крыму отдыхала, все хорошо было, никакого "такого" отношения не замечала) Если бы вы подробней что-то написали, историю свою, то тогда было бы понятно ваше отношение, а так только большой вопрос остается)

Плюс, опять же, все зависит от ваших запросов, кто любит "ленивый" отдых, типа поваляться на солнышке на пляже недельку и загореть и, конечно, если в Севастополь приехать только с этой целью, то делать тут нечего неделю) С такими запросами тогда уже правда, лучше в Турцию или Египет, где all inclusive. А «Всё включено» обычно детям не интересно, как и валяться на пляже неделю, это, как правило, нужно их уставшим родителям, которые просто "задолбались" на работе и хотят спокойно посидеть на пляже и в кафешках вечером, а детям активность нужна, походы, горы и прочее) И Крым, в частности округи Севастополя, могут такую возможность предоставить. ...
Ivanichkin 29 Mar 2017, 08:38
image.jpegДорогие форумчане , хочу поделиться с вами впечатлениями об отдыхе))

Ездили в прошлом году семьей в начале июня на две недели на Тарханкут , отель "Марлин" все очень понравилось. Цены невысокие, море тёплое. Пляж бесплатный большой с белым песком и плавным спуском для детей, людей на пляже мало. Ели в гостинице в ресторане , порции большие , еда вкусная и недорого.

По Тарханкуту путешествовали на машине , скалы отвесные по 40 метров высотой , виды бомба!
Я погружался с аквалангом, сын прошёл обучение виндсерфингу.
Заказывали в отеле морскую экскурсию вдоль побережья , очень понравилось))))

До моря 15 минут пешком, на машине ехать 3 мин , можно ставить прям на пляже.
Территория отеля утопает в зелени, есть бассейн, беседки, барбекю.

Мы остались в восторге! Уже забронировали номер по акции на июнь 2017!

З.ы.
На сайте отеля можно глянуть фото: оленевка-марлин.рф
image.jpeg
image.jpeg
image.jpeg ...
Юрий Васильевич 10 Jul 2017, 19:07
Тропа по Кара-Дагу стоит не 300 рублей, а 600, да это и не заповедник уже... ...
admin 13 Aug 2017, 15:18
Спасибо за уточнение по поводу горного озера, речь, конечно, про саму гору Кастель, исправили. А вот Вилла алина все же согласно карты находится в Лазурном, вернее на окраине Профессорского уголка, почти в Лазурном. ...
admin 01 Sep 2017, 04:43
Если нацелились именно на поездку в Крым, то конечно стоит, хотя я бы рассмотрел альтернативу вроде Турции. Что касается места, то вообще южный берег Крыма считается сама теплым, т.е. это Большая Ялта и ее курорты, но ИМХО, большой разницы между ЮБК и другими курортами я не заметил, правда бывал в Крыму всегда в начале сезона. ...
МаратКиш 19 Dec 2017, 10:26
Давно не был ни там ни там. Но Судак люблю больше ибо правильно говорят - движение. И Новый Свет и Судак красивы зрительно, но в Новом Свете эту красоту ничего не скрывает, ни толпа, ни дома, ни улицы. Для меня самое оптимальное это оставить детей с бабушкой в Судаке, когда захочется тишины, и направить стопы в сторону Нового Света - 2 часа всего. Будущим летом там буду, уже оплатил квартиру на сайте Твила - предвкушаю пешие прогулки с женой. А, да - детям моим только песок, поэтому выбор очевиден, без Судака отдых не склеится ...