Kazan and Republic of Tatarstan

General information

Мечеть Кул-Шариф, Казань

Kazan (Kazan) – capital of the Republic of Tatarstan (Tatarstan), regions of the Russian Federation in the Volga district, in the centre of the European part of the country, at the confluence of the Kama with the Volga (Kazan in Russia). From Moscow to Kazan, 800 km Area of Tatarstan – almost 68 thousand sq km, slightly larger than the size of the Moscow region (44 thousand sq km) population 8-th place among the subjects of the Russian Federation (over 3.8 million inhabitants).

Kazan and Tatarstan as a whole, is a popular tourist destination. Visited by tourists all year round.

History of Tatarstan dates back to the 8th century BC, when the area formed the state of Volga Bulgars. By the way, the Kazan Tatars, who mistakenly considered by most of the inhabitants are direct descendants of the Mongols, in fact they are not. Their roots go much deeper in the Turkic tribes living on this territory. The very same Kazan was founded in 1005, and only in the 13th century, when the territory of the future Republic was captured by the Mongols and incorporated into the Golden Horde, there was a religious and cultural assimilation of the descendants of the Bulgars with Mongols. Two centuries later, the sovereign formed the khanate of Kazan. In 1552 Kazan was conquered by Ivan the terrible and incorporated into the Moscow state. Since 1992, the subject of the Federation received the status of the Republic of Tatarstan.

Stay in Kazan

Улица Баумана, Казань The pedestrian Baumana street

Since the days of the USSR, Tatarstan and its capital is a popular excursion destinations. Geographically and historically the region is situated at the crossroads of Eastern and Western civilizations. The diversity of its cultural heritage attracts not only foreign tourists but also Russians. Kazan is consistently in the top five popular Russian tourist routes. For example, in 2015, the city was visited by 2.1 million visitors, and this despite the population of the city of 1.2 million.

The main directions of tourism associated with historical and cultural objects, to a lesser extent with natural attractions. Popular sports tourism (water sports, skiing, bike trails), quickly developing the health resort.

Arriving in Kazan, guests from the Russian regions seem to fall into another country with its own traditions, culture, religious and linguistic characteristics. In Tatarstan the spread of Islam (although many local people profess Christianity). Along with the Russian language of the state is considered to be the Tatar, the Chuvash and Udmurt common.

The Republican tourist industry and is active to modern requirements and standards, the impetus for which have been the various international events. And the city continues to develop, the planned new international event that only the best should affect the tourist image of the city and the region.

Дворец Земледельцев, Казань The Palace Of Farmers

The tourist infrastructure in Kazan is well developed. There's tourist district, formed in the old city of Kazan along the pedestrian Bauman street. Tourists are offered a lot of excursions around the city and region, boat trips on ships, operates a tourist bus on the system of Hop On Hop Off. It offers more than 800 hotels of various classes in different districts of the city. Cm. read more about the areas and hotels of Kazan here....

On walks visitors can eat in restaurants and cafes. All points catering to more than 550, and they are located across the capital. It is impossible to come to the main city of the region and taste the local cuisine – echpochmak, belish, bishbarmak, tarmac, Tatar pilaf, Mare's milk, traditional milk tea and, of course, the famous chak-chak.

You can get to Kazan is easy. The capital of Tatarstan is one of the largest transport knots of the Russian Federation. On its territory operate the airport, two railway stations, a river port and public transport (including metro). Also the town is the Federal highway. Cm. read more, how to get to Kazan here...

Sights and activities in Kazan

Башня Сююмбике, Казань Suyumbike Tower

Almost all the attractions tourists can visit all year round. Here there are monuments of history, architecture, culture and religion, from medieval buildings to buildings of the Soviet era and the present day. They are located in the historical centre and in the outskirts of the city. The pedestrian area of Kazan in the most part, landscaped, so Hiking is popular along with the bus. The main tourist area has developed around the pedestrian Bauman street. To walk around it, you can watch here at any time of the year is interesting and is something to see. Liveliest street on summer evenings and during holidays.

In addition to the tours to the unique buildings of the past, the main city of Tatarstan Republic offers rich cultural and entertainment program. Agency works more than 40 museums, art galleries, nine theatres, a zoo, a circus, water Park, night clubs and bars. Open to the public parks and beaches on coast of Volga. There are numerous national festivals and events to mark Muslim and national holidays.

For fans of extreme sports in Tatarstan, too, there is fun for everyone. You can go diving, rock climbing and parachuting or jump on the rope from the bridge "Millennium". And you can paraglide or just play paintball.

As for shopping in Kazan, as in other major cities of the country built huge shopping malls (like international chains and local). Brisk trade comes in small gift shops and markets. In General, arrived in Tatarstan, any tourist will organize leisure according to your taste. Cm. read more about the sights of Kazan here...

Weather, tourist seasons in Kazan

The best time to visit Kazan – summer. That is from June to August accounts for the high tourist season and the most comfortable time to visit the region. Some of the activities and attractions are only at this time, like river cruises to tourist attractions of the Republic on the banks of the Volga.

In winter it is cold, but this does not mean that it is time to come here is not necessary, because almost all attractions and infrastructure work all year round. A great time to travel in the winter holidays November 4 new year holidays on 1 and 9 January, 23 February, March 8, may holidays.

Seasons in Kazan by months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

The weather in Kazan and forecast

Hotels and accommodation in Kazan

Отель в Казани

In recent years Kazan has a huge number of new tourist facilities, and after the Universiade in 2013 opened many new hotels. There's no problem to find a bed in a hostel from 300 rubles, a room in a cheap hotel for two people for 1 200, and if finances allow, then a five star hotel for 10 000 rubles per day. A huge selection of really affordable price.

You can also rent a room or apartment, their rent very much in the center of the city, and in other areas. The apartment is more convenient and cheaper to travel with children, because the number of hotels for the most part is based on double occupancy. Price in tourist area, close to Bauman street or the Kremlin about 1600 rubles, further from the centre you can find housing from 1200 rubles.

Regarding the choice of places to stay, for tourism purposes, it is best to settle in the tourist area of the city. This district was established pedestrian Bauman street and the Kremlin (tourist area on the map). It is advisable to have your hotel or accommodation was in walking distance from Baumana, or the Kremlin, because most of the time tourists spend in the walks along Bauman street, and here is most of the attractions. Cm. read more about hotels and accommodation in Kazan here...

How to get

Ж/д вокзал Казани Zh/d station of Kazan

Kazan is located in the Central part of Russia in any form of transport place (Kazan on the map of Russia). You can get here by plane, train, bus, car. Also tourists visit Kazan during river cruises along the Volga from Astrakhan, Volgograd, Samara, Nizhny-Novgorod and other cities of the Volga. There are even mixed (boat+bus trip) cruises from Moscow, St. Petersburg and other big cities, lying on the banks of the Volga. Cm. detail about all the ways how to get to Kazan.

Security in Kazan

Полиция в Казани Police on the streets of Kazan

Thanks conducted in recent years international and national events, Kazan became one of the most safe cities of Russia. Tourists here can calmly walk through the main streets at any time of the day or night without fear. Police on the streets a lot, especially during events, and especially in the tourist centre of the city.

At the same time, Tatarstan has become one of the best regions for equipment of road network systems autocommit, so the sleeper to break the rules of the road are not profitable.

🕒 October 15, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 2 April, 2017
The site presents a travel guide for Kazan: General tourist information Hotels and districts of Kazan where to stay How to get to Kazan Transport of Kazan, than to move on sights of Kazan Map Kazan In this topic, ask questions and discuss the topic of travel in Kazan ...
Bell 5 April, 2017
Thanks for the info In Kazan going for a long time. Will study and plan ...
Walker 17 October, 2017
Regardless of religion I highly recommend a visit number-Sharif. He is Orthodox, but remained impressed by the beauty seen in this mosque! ...
admin 17 October, 2017
Kul-Sharif. ...
anna88 27 February, 2018
Be sure to visit the theatres in Kazan. This Opera house and puppet theater, drama theater. Kachalova. More like Museum of Soviet life. It contains typical things from the past. Well, the Kremlin of course. And also Peter and Paul Church, where Pushkin was. ...
Khan March 31, 2018
And as the same Museum the Spirit of a Warrior? LINK REMOVED ...
admin 31 March, 2018
If you only to to leave a link, then nothing. As for the Museum's "Warrior Spirit" that we visited - https://nashaplaneta.net/europe/russia/kazan-dostoprimechatelnosti-musei-orujiya ...
Marina Abramova 8 May, 2018
Outdated information on the Temple of All Religions. He's already more than a year open to the public! A donation of 50 rubles open from 8:00 to 20:00 in summer (in winter from 9 to 18). Amazingly beautiful, inside and out! You can take photos of. There are guided tours at the extra cost of 350 inside and 500 outside and inside. Kindly accept, it is interesting to tell! To get also just! Buses 2 and 45 go directly to the Temple. Taxi from Kremlin was 120 RUB. ...
nausla May 9, 2018
A mandatory charitable contribution? ...
Natalia Usova May 31, 2018
Immediately sorry for the spelling, the keyboard is slow I Advise you to take shelter on the side of the Kazan Kremlin, in order, in the evenings walking along the promenade. Visit the Puppet Theatre!!! We don't get but a child of 7 years was delighted! Still please note for those who are going in June! in this huge theatre collective visits children's camps. Book your place in advance, we were lucky we arrived at the box office there((( and this girl had a ticket, accident that their friends are unable to send a child, and my son, this girl and her little daughter went without us. Thanks to her huge ( to mark I will say that the money for the ticket we gave her the cash price) it's a good nafotkal our son in their beautiful foyer. Without tickets were not allowed there. Awesome and very competitive prices cafe, located in the theater I recommend a visit, the soups, the second, Chuck Chuck just super!! Opposite the cafe a great gift Estate, location is very good! To describe very long, but I recommend to visit and delve into the ancient roots of Tatarstan. You can if you want (not free) dress up in costumes Tatarskogo Khan and so on))) I saw on the waterfront, on Baumana (Ala Arbat local color) Mosque, many of her write here, not really the Muslims to go once definitely necessary. If you are eating family like we are 2 adults and 2 children, one of them actually a baby. It is easier tour of the Kremlin are not available individually and will attach to any group , as we did. All free. thanks to the city authorities that the access to the Kremlin and walk it free out there in General and it is this Mosque. For pravoslavnyh definitely suggest to visit the Cathedral of the Kazan Mother of God. Food: since we had rented the apartment I was preparing ...

Rate the article:
(8 votes, score: 4.6 out of 5)

Казань и Республика Татарстан

Общая информация

Мечеть Кул-Шариф, Казань

Казань (Kazan) – столица республики Татарстан (Tatarstan), субъекта Российской Федерации в Приволжском округе, в центре европейской части страны, в месте слияния Камы с Волгой (Казань на карте России). От Москвы до Казани 800 км. Площадь Татарстана – почти 68 тыс. км.кв., что немногим больше размера Московской области (44 тыс. км.кв.) По числу населения на 8-ом месте среди субъектов РФ (свыше 3,8 млн. жителей).

Казань, как и Татарстан в целом, является популярным экскурсионным туристическим направлением. Посещается туристами круглогодично.

История Татарстана восходит к 8 веку до н. э., когда в этой местности образовалось государство волжских булгар. Кстати, казанские татары, которые ошибочно считаются большинством обывателей прямыми потомками монгол, на самом деле таковыми не являются. Их корни уходят гораздо глубже в тюркские племена, жившие на этой территории. Сама же Казань была основана в 1005 году, и лишь в 13 веке, когда территорию будущей республики захватили монголы и включили в Золотую Орду, произошла религиозная и культурная ассимиляция потомков булгар с монголами. Спустя два столетия сформировалось суверенное Казанское ханство. В 1552 году Казань была завоевана войсками Ивана Грозного и введена в состав Московского государства. С 1992 года субъект федерации получил статус Республика Татарстан.

Отдых в Казани

Улица Баумана, Казань Пешеходная улица Баумана

Еще со времен СССР Татарстан и его столица – популярные экскурсионные направления. Географически и исторически регион располагается на стыке восточной и западной цивилизаций. Многообразие его культурного наследия привлекает не только иностранных туристов, но и россиян. Казань стабильно входит в пятерку популярных российских туристических маршрутов. Например, в 2015 г. город посетило 2,1 млн. гостей, и это при численности населения самого города 1,2 млн. человек.

Главные направления туризма связаны с историческими и культурными объектами, в меньшей степени с природными достопримечательностями. Популярен спортивный туризм (водные виды спорта, горнолыжный спорт, велосипедные маршруты), быстро развивается курортно-санаторный отдых.

Приезжая в Казань, гости из российских регионов словно попадают в другую страну со своими традициями, культурой, религиозными и языковыми особенностями. В Татарстане распространен ислам (хотя немало местных жителей исповедуют православие). Наравне с русским языком государственным считается татарский, распространены чувашский и удмуртский.

Республиканская туристическая отрасль активно приводится к современным требованиям и стандартам, толчком к чему послужили различные международные мероприятия. И город продолжается развиваться, запланированы новые международные мероприятия, что только в лучшую сторону должно сказаться на туристическом облике города и региона.

Дворец Земледельцев, Казань Дворец Земледельцев

Туристическая инфраструктура в Казани отлично развита. Здесь есть туристический район, сформировавшийся в старом городе Казани вдоль пешеходной улицы Баумана. Для туристов предлагается множество экскурсий по городу и региону, речные прогулки на теплоходах, действует туристический автобус по системе Hop On Hop Off. К услугам гостей более 800 отелей разного класса в разных районах города. См. подробнее про районы и отели Казани здесь....

На прогулках приезжие могут подкрепиться в ресторанах и кафе. Всего точек общепита более 550, и они расположены по всей столице. Нельзя приехать в главный город региона и не попробовать национальную кухню – эчпочмак, бэлиш, бишбармак, токмач, татарский плов, кумыс, традиционный чай с молоком и, конечно же, знаменитый чак-чак.

Добраться до Казани несложно. Столица Татарстана входит в число крупнейших транспортных узлов РФ. На ее территории функционируют аэропорт, два железнодорожных вокзала, речной порт и общественный транспорт (включая метро). Также через город проходят федеральные трассы. См. подробнее, как добраться в Казань здесь...

Достопримечательности и развлечения в Казани

Башня Сююмбике, Казань Башня Сююмбике

Почти все городские достопримечательности туристы могут посещать круглый год. Здесь есть памятники истории, архитектуры, культуры и религии – от средневековых сооружений до построек советских времен и наших дней. Они находятся как в историческом центре, так и в окрестностях города. Пешеходные зоны Казани в большинстве своем благоустроены, поэтому пешие экскурсии популярны наравне с автобусными. Главная туристическая зона сформировалась вокруг пешеходной улицы Баумана. Прогуливаться по ней можно часами, здесь в любое время года интересно и есть что посмотреть. Особенно оживает улица летними вечерами и во время праздников.

Помимо экскурсий к уникальным строениям прошлого главный город Татарстана предлагает богатую культурную и развлекательную программу. В Казани работает более 40 музеев, художественные галереи, девять театров, зоосад, цирк, аквапарк, ночные клубы и бары. Открыты для посещения парки и городские пляжи на берегах Волги. Проводятся многочисленные национальные фестивали и мероприятия, приуроченные к мусульманским и народным праздникам.

Для любителей экстрима в Татарстане тоже найдутся развлечения по душе. Можно заняться дайвингом, скалолазанием и парашютным спортом или прыгнуть на веревке с моста «Миллениум». А можно полетать на параплане или просто поиграть в пейнтбол.

Что касается шоппинга, в Казани, как и в прочих крупных городах республики, построены огромные торгово-развлекательные центры (как международных сетей, так и местные). Бойкая торговля идет в небольших сувенирных магазинчиках и на рынках. В общем, приехав в Татарстан, любой турист организует досуг по своему вкусу. См. подробнее про достопримечательности Казани здесь...

Погода, туристические сезоны в Казани

Самое лучшее время для посещения Казани – лето. Именно с июня по август приходится высокий туристический сезон и наиболее комфортное время для посещения региона. Некоторые из развлечений и достопримечательностей работают только в это время, как, например речные круизы к достопримечательностям республики на берегах Волги.

Зимой здесь холодно, но это вовсе не значит, что в это время сюда ехать не стоит, ведь почти все достопримечательности и инфраструктура работают круглый год. Отличное время для поездки зимой – праздники 4 ноября, новогодние каникулы с 1 по 9 января, 23 февраля, 8 марта, майские праздники.

Сезоны в Казани по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Казани и прогноз

Отели и жилье в Казани

Отель в Казани

За последние годы в Казани появилось огромное количество новых туристических объектов, а после проведения универсиады в 2013 году открылось много новых гостиниц. Здесь без проблем можно найти койко-место в хостеле от 300 рублей, номер в недорогом отеле на двоих за 1 200, а если позволяют финансы, то и пятизвездочный отель за 10 000 рублей в сутки. Выбор действительно огромный, цену доступные.

Можно также арендовать комнату или квартиру, их сдается очень много как в туристическом районе города, так и в других районах. В квартире удобнее и дешевле путешествовать с детьми, поскольку номерной фонд отелей по большей части рассчитан на двухместное размещение. Цена в туристическом районе недалеко от улицы Баумана или Кремля примерно 1600 рублей, дальше от центра можно найти жилье и от 1200 рублей.

Что касается выбора места для проживания, то для туристических целей лучше всего селиться в туристическом районе города. Этот район образован пешеходной улицей Баумана и Кремлем (туристический район на карте). Желательно, чтобы ваш отель или жилье находились в пешей доступности от Баумана или Кремля, поскольку большую часть времени туристы проводят именно в прогулках по ул. Баумана, и здесь же располагается большая часть достопримечательностей. См. подробнее про отели и жилье в Казани здесь...

Как добраться

Ж/д вокзал Казани Ж/д вокзал Казани

Казань находится в центральной части России в доступном для любого вида транспорта месте (Казань на карте России). Добраться сюда можно на самолете, поезде, автобусе, автомобиле. Также туристы посещают Казань во время речных круизов по р.Волга из Астрахани, Волгограда, Самары, Нижнего-Новгорода и других волжских городов. Есть даже смешанные (теплоход+автобусные экскурсии) круизы из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, не лежащих на берегах Волги. См. подробно обо всех способах, как добраться в Казань.

Безопасность в Казани

Полиция в Казани Полиция на улицах Казани

Благодаря проводимым в последние годы международным и общероссийским мероприятиям, Казань стала одним из самых безопасных городов России. Туристы здесь могут совершенно спокойно гулять по центральным улицам в любое время дня и ночи, ничего не опасаясь. Полиции на улицах города очень много, особенно в период проведения мероприятий, и особенно в туристическом центре города.

Одновременно с этим, Татарстан стал одним из передовых регионов по оборудованию дорожной сети системами автоматической фиксации, поэтому автотуристам нарушать правила дорожного движения здесь не выгодно.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 02 Apr 2017, 12:35
1На сайте представлен путеводитель по Казани: Общая туристическая информация Отели и районы Казани, где остановиться Как добраться в Казань Транспорт Казани, на чем перемещаться Достопримечательности Казани Карта Казани В этой теме задаем вопросы и обсуждаем тему поездок в Казань ...
Колокольчик 05 Apr 2017, 16:54
1Спасибо за информацию В Казань давно собираюсь. Буду изучать и планировать ...
Ходок 17 Oct 2017, 17:00
1Внезависимости от вероисповедания очень рекомендую посетить Кол-Шариф. Сам православный, но остался под большим впечатлением от красоты, увиденной в этой мечети! ...
admin 17 Oct 2017, 17:25
1 Кул-Шариф. ...
anna88 27 Feb 2018, 16:41
1Обязательно посетите театры в Казани. Это и оперный театр и театр кукол, драматический театр им. Качалова. Еще понравился Музей советского быта. В нем собраны характерные вещи из прошлого. Ну и Кремль конечно же. А также Петропавловскую церковь, в которой даже Пушкин был. ...
Хан 31 Mar 2018, 11:12
1А как-же музей Дух Воина? ССЫЛКА УДАЛЕНА ...
admin 31 Mar 2018, 15:04
1 Если вы только чтобы ссылку оставить, то зря. А что касается музея "Дух Воина", то мы в нем побывали - https://nashaplaneta.net/europe/russia/kazan-dostoprimechatelnosti-musei-orujiya ...
Марина Абрамова 08 May 2018, 18:57
1Устаревшие данные по Храму Всех Религий. Он уже больше года открыт для посещения! Благотворительный взнос - 50 руб. Работает с 8:00 до 20:00 летом (зимой с 9 до 18). Сказочно красиво и снаружи, и внутри! Можно делать фото. Есть экскурсии за доп.плату- 350 внутри храма, 500 внутри и снаружи. Доброжелательно примут, интересно расскажут! Добираться тоже просто! Автобусы 2 и 45 идут прямо до Храма. Такси от Кремля 120 руб. ...
nausla 09 May 2018, 05:37
1 Обязательный благотворительный взнос? ...
Наталья Усова 31 May 2018, 20:28
1Сразу извиняюсь за орфографию, клавиатура тормозит Советую брать жилье на стороне Казанского кремля, для того чтоб, вечерами пешком прогуливаться по набережной. Непременно посетите Театр Кукол!!! Мы сами не попали, но ребенок 7 лет был в восторге! Еще прошу учесть для тех кто едет в Июне! в данный театр огромное коллективное посещение детских лагерей. Бронируйте места заранее, нам повезло мы приехали, в кассе нет мест((( и у одной девушки был билет, случайно их друзья не смогли отправить ребенка, и мой сынок, эта девушка и ее маленькая дочка отправились без нас. Спасибо ей огромное ( для пометки скажу что денежку за билет мы все же ей отдали по цене кассы) она умничка нафоткала сына нашего в их прекрасном фойе. Без билетов туда не пускали. Обалденное и очень по низким ценам кафе, которое находится в театре рекомендую посетить, супы, второе, чак чак просто супер!! Напротив кафе прекрасная сувенирная Усадьба, место очень хорошее! Описывать очень долго, но рекомендую посетить и углубится в древние корни Татарстана. Можно при желании (не бесплатно) нарядится в костюмы Татраского Хана и тд))) Вечера проводили на набережной, на Баумена (аля Арбат местного колорита) Мечеть, много о ней тут пишут, реально не мусульманам сходить один раз определенно нужно. Если вы едите семьей как мы 2 взр и 2 ребенка, один из них вообще малыш. То проще экскурсию по кремлю не заказывать индивидуально, а пристроится к любой группе , как мы и сделали. Все бесплатно. спасибо властям города, что доступ в кремль и прогулка по нему бесплатна там в общем то и находится данная Мечеть. Для прввославных обязательно советую посетить Собор Казанской Божьей Матери. Питание: так как мы снимали квартиру готовила я ...

Оцените статью:
(8 голосов, оценка: 4.6 из 5)