Tolyatti

General information

Памятник Татищеву The Monument Tatischev, Togliatti

Togliatti (Togliatty) – a town in the Samara region on the Volga river, 100 kilometers from Samara and 1000 kilometers from Moscow (Tolyatti on the map of Russia, tol'yatti on the map in Samara region). Togliatti is not the capital of the region, while it is the largest city not being a regional centre, i.e. not the capital of the province or the Republic. The population of the city according to official data a little more than 700 thousand people (18-th place in Russia).

As an independent tourist direction is not interesting, and is primarily known as an industrial city and capital of the domestic automotive industry thanks to being here Volga automobile plant (AVTOVAZ). However, a convenient starting point to visit the National Park Samarskaya Luka and Zhiguli reserve. Also, the city has several attractions worthy of a visit.

Fortress town on the site of today Togliatti was founded in 1737 and was then renamed as Stavropol, which means "city of the cross". Hard to believe, but in the early twentieth century Togliatti had the glory of medicinal and climatic health resort, here were known throughout the country kumysolechebnitsa. However, in the middle of the last century, almost the entire historical part of the town flooded during the construction of the Zhiguli hydroelectric station and the creation for these purposes of the Kuibyshev reservoir, and the town was moved to higher ground. As a result, in Tolyatti did not have any historical objects, almost all of it was rebuilt in a new place. The result is a very young and liveable city with wide streets, new houses, infrastructure, but almost no history.

Panorama of Togliatti, AVTOVAZ views and the city

Stay in Togliatti

Храм в Тольятти Transfiguration Cathedral, Tolyatti

Togliatti, as an independent tourist destination, not very interesting. It is quite a developed city with good infrastructure and wide roads, but here's the interesting objects for tourists are very few, and special tourism infrastructure is not at all. Not even a tourist area or walking street, where tourists could walk on summer evenings, and of any significant monuments of architecture or history. The architecture of the city is too dull, concrete boxes consists of mainly Soviet-built, old buildings not at all. During holidays in Tolyatti you can visit one of the few museums in the summer to sunbathe on city beaches, and, perhaps, that's all. It is fair to say that a few local museums are very good and worthy tourists even from other cities.

Гонки в Тольятти Racing circuit ECC

Entertainment in tol'yatti are the same as in any large Russian city: cinemas, night clubs, major shopping centres, theatre, concert hall, entertainment parks for children and adults. There is even a diving centre, which organizes training and immersion in the waters of the Volga, especially the interesting sights of the flooded old town. Sometimes there are car races on the clay circuit ECC, and the Christmas race on the ice in the vicinity of the city. But nothing special especially for tourists from entertainment here, and all the fun standard, mainly for local residents. For kids entertainment, not much: work amusement parks in shopping centres, city Park amusement rides (carousels, slides, children's water Park, etc.), go-kart track. In summer a travelling zoo, circus tent.

Weather, tourist seasons in Togliatti

Climate and weather in tol'yatti are the same as in most regions of Central Russia: cold winter and hot summer, which lasts only three months. The winters are not very cold, the temperature rarely drops below 20 degrees, the greater part of the winter is around minus 10 degrees. Summer months are mostly hot, especially in July, when temperatures can reach up to 30 degrees.

By and large, there is a big difference in what time of year you come to Togliatti for a tourist stay, because to see a few museums proud at any time. However, if you plan to arrive in Togliatti to visit the national Park Samarskaya Luka, it is best to come in summer. Besides, if you're here in summer, you can relax and sunbathe on the local beaches of the Volga. The swimming season begins in June, although you can sunbathe at the end of may.

Seasons in Togliatti months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Togliatti and forecast

Attractions In Tolyatti

Подводная лодка в Тольятти Submarine
in technical Museum Togliatti
Unfortunately, in Togliatti there is any significant historical or architectural landmarks. Tourists here can visit several museums, among which the very worthy local history Museum about the city's history the Heritage, arts and Museum of contemporary art, and a real "pearl" - the technical Museum. Sakharov, which come even from other regions. In addition to these museums there are many small departmental operating at the enterprises, educational institutions or organizations that are in an unstable schedule, sometimes open doors to visitors only by prior call. Togliatti is very convenient to use as a starting point for excursions and Hiking in the national Park Samarskaya Luka and Zhiguli reserve, as to get him out of here quickly, and he is closer than Samara. Also available from Tolyatti and other attractions of the Samara region, but most of them can only be reached by private transport. Cm. read more about the attractions in Tolyatti here...

Hotels and accommodation in Togliatti

Hotels in Tolyatti, a little, hardly numbered a dozen, and about the same hostels. However, the reservation system, you can see a lot of offers rented apartments, which are offered as an apartment or guest house. All the necessary financial documents when staying in such apartments are given. To live in an apartment or a room in a guest house on a short period of time from 800 rubles per day. Read more about hotels and accommodation in Togliatti, where to stay...

How to get

Самолет в аэропорту Самары

In Togliatti can be reached by plane via Samara Kurumoch airport, on the train, on the bus from other cities in the region and neighboring regions. The town has a railway station, but it is a dead end station so the train can be reached only from Moscow and drawn carriages from St. Petersburg, in the summer season also from Sochi. So if you want to get in Togliatti by train, you should go to Samara or Syzran, and from there to Togliatti by bus or taxi. Bus transportation to tol'yatti is very well developed, there are buses even from the CIS countries. Even if the flight from your city is missing, easy to reach by bus across Samara. Private transport in Togliatti to get there will not be difficulties, since the city is located on the Federal highway M5, which runs through the Komsomolsk district of the city, and connects with Togliatti, Samara. Read more about all the ways how and what to get to Togliatti...

Security in Togliatti

In the 90-ies of the Tolyatti became famous throughout the country as one of the criminal capitals. Many organized crime groups staged a showdown with the shooting, and it was not uncommon. Today, nothing like this happens, the city has become much safer and calmer in terms of organized crime. However, due to the bad economic situation in this one-industry town, the impoverished population and unemployment in Togliatti often occur street property crimes, such as looting and robberies, and it happens even during the day. Stealing mainly cell phones, pull out the wallets and purses. So be careful, especially at night and in deserted places.

🕒 October 15, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 2 April, 2017
The site presents a travel guide for Kazan: General tourist information Hotels and districts of Kazan where to stay How to get to Kazan Transport of Kazan, than to move on sights of Kazan Map Kazan In this topic, ask questions and discuss the topic of travel in Kazan ...
Bell 5 April, 2017
Thanks for the info In Kazan going for a long time. Will study and plan ...
Walker 17 October, 2017
Regardless of religion I highly recommend a visit number-Sharif. He is Orthodox, but remained impressed by the beauty seen in this mosque! ...
admin 17 October, 2017
Kul-Sharif. ...
anna88 27 February, 2018
Be sure to visit the theatres in Kazan. This Opera house and puppet theater, drama theater. Kachalova. More like Museum of Soviet life. It contains typical things from the past. Well, the Kremlin of course. And also Peter and Paul Church, where Pushkin was. ...
Khan March 31, 2018
And as the same Museum the Spirit of a Warrior? LINK REMOVED ...
admin 31 March, 2018
If you only to to leave a link, then nothing. As for the Museum's "Warrior Spirit" that we visited - https://nashaplaneta.net/europe/russia/kazan-dostoprimechatelnosti-musei-orujiya ...
Marina Abramova 8 May, 2018
Outdated information on the Temple of All Religions. He's already more than a year open to the public! A donation of 50 rubles open from 8:00 to 20:00 in summer (in winter from 9 to 18). Amazingly beautiful, inside and out! You can take photos of. There are guided tours at the extra cost of 350 inside and 500 outside and inside. Kindly accept, it is interesting to tell! To get also just! Buses 2 and 45 go directly to the Temple. Taxi from Kremlin was 120 RUB. ...
nausla May 9, 2018
A mandatory charitable contribution? ...
Natalia Usova May 31, 2018
Immediately sorry for the spelling, the keyboard is slow I Advise you to take shelter on the side of the Kazan Kremlin, in order, in the evenings walking along the promenade. Visit the Puppet Theatre!!! We don't get but a child of 7 years was delighted! Still please note for those who are going in June! in this huge theatre collective visits children's camps. Book your place in advance, we were lucky we arrived at the box office there((( and this girl had a ticket, accident that their friends are unable to send a child, and my son, this girl and her little daughter went without us. Thanks to her huge ( to mark I will say that the money for the ticket we gave her the cash price) it's a good nafotkal our son in their beautiful foyer. Without tickets were not allowed there. Awesome and very competitive prices cafe, located in the theater I recommend a visit, the soups, the second, Chuck Chuck just super!! Opposite the cafe a great gift Estate, location is very good! To describe very long, but I recommend to visit and delve into the ancient roots of Tatarstan. You can if you want (not free) dress up in costumes Tatarskogo Khan and so on))) I saw on the waterfront, on Baumana (Ala Arbat local color) Mosque, many of her write here, not really the Muslims to go once definitely necessary. If you are eating family like we are 2 adults and 2 children, one of them actually a baby. It is easier tour of the Kremlin are not available individually and will attach to any group , as we did. All free. thanks to the city authorities that the access to the Kremlin and walk it free out there in General and it is this Mosque. For pravoslavnyh definitely suggest to visit the Cathedral of the Kazan Mother of God. Food: since we had rented the apartment I was preparing ...

Rate the article:
(While estimates no)

Тольятти

Общая информация

Памятник Татищеву Памятник Татищеву, Тольятти

Тольятти (Togliatty) – город в Самарской области на берегу реки Волга, в 100 километрах от Самары и 1000 километрах от Москвы (Тольятти на карте России, Тольятти на карте Самарской области). Тольятти не является столицей региона, при этом это самый крупный город, не являющийся центром субъекта федерации, т.е. не столица губернии или республики. Население города по официальным данным чуть больше 700 тысяч человек (18-ое место в РФ).

Как самостоятельное туристическое направление практически не интересен, и прежде всего известен как промышленный город и столица отечественного автомобилестроения благодаря находящемуся здесь Волжскому автомобильному заводу (АвтоВАЗ). Однако является удобной отправной точкой для посещения Национального парка Самарская лука и Жигулевского заповедника. Также в городе находится несколько достопримечательностей, достойных посещения.

Город-крепость на месте нынешнего Тольятти был основан в 1737 году и получил тогда название Ставрополь, что значит «город креста». Трудно поверить, но в начале двадцатого века Тольятти имел славу лечебного и климатического курорта, здесь действовала известная на всю страну кумысолечебница. Однако в середине прошлого века почти всю историческую часть города затопили при строительстве Жигулевской ГЭС и создании для этих целей Куйбышевского водохранилища, а город перенесли на возвышенность. В результате в Тольятти не осталось никаких исторических объектов, практически весь он был отстроен заново на новом месте. В результате получился очень молодой и удобный для проживания город с широкими улицами, новыми домами, развитой инфраструктурой, но почти без истории.

Панорама Тольятти, вид на АвтоВАЗ и город

Отдых в Тольятти

Храм в Тольятти Спасо-Преображенский собор, Тольятти

Тольятти, как самостоятельное туристическое направление, мало интересен. Это вполне развитый город с хорошей инфраструктурой и широкими дорогами, но вот интересных объектов для туристов очень мало, а специальной туристической инфраструктуры нет вовсе. Нет даже туристического района или пешеходной улицы, где туристы могли бы прогуливаться летними вечерами, как и каких-либо значимых памятников архитектуры или истории. Архитектура в городе слишком унылая, состоит из бетонных коробок преимущественно советской постройки, старинных зданий нет вовсе. Во время туристического отдыха в Тольятти можно посетить один из немногочисленных музеев, летом позагорать на городских пляжах, и, пожалуй, на этом все. Справедливости ради стоит сказать, что несколько местных музеев очень хороши и достойны посещения туристами даже из других городов.

Гонки в Тольятти Гонки на автодроме КВЦ

Развлечения в Тольятти такие же, как и в любом крупном российском городе: кинотеатры, ночные клубы, крупные торговые центры, есть театр, филармония, развлекательные парки для детей и взрослых. Есть даже дайвинг-центр, который организует обучение и погружения в волжских водах, особенно интересны места затопленного старого города. Иногда проводятся автомобильные гонки на грунтовом автодроме КВЦ, а также рождественские гонки по льду в окрестностях города. Но ничего особенного специально для туристов из развлечений здесь нет, все развлечения стандартные, преимущественно для местных жителей. Для детей развлечений не особенно много: работают развлекательные парки в торговых центрах, городской парк аттракционов (карусели, горки, летний детский аквапарк и т.п.), картодром. Летом работает передвижной зоопарк, цирк шапито.

Погода, туристические сезоны в Тольятти

Климат и погода в Тольятти такие же, как в большинстве регионов центральной части России: холодные зимы и жаркое лето, которое длится только три месяца. Зимы здесь не очень холодные, температура редко опускается ниже 20 градусов, большую же часть зимы держится в районе минус 10 градусов. Летние месяцы преимущественно жаркие, особенно июль, когда температура может доходить до 30 градусов.

По большему счету, нет большой разницы, в какое время года вы поедете в Тольятти для туристического пребывания, поскольку посмотреть немногочисленные музеи горда можно в любое время. Однако если вы планируете приехать в Тольятти, чтобы посетить Национальный парк Самарская Лука, лучше всего приезжать летом. К тому же, если будете здесь летом, сможете отдохнуть и позагорать на местных волжских пляжах. Купальный сезон начинается в июне, хотя загорать можно уже в конце мая.

Сезоны в Тольятти по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Тольятти и прогноз

Достопримечательности Тольятти

Подводная лодка в Тольятти Подводная лодка
в техническом музее Тольятти
К сожалению, в Тольятти нет каких-либо значимых исторических или архитектурных достопримечательностей. Туристы здесь могут посетить несколько музеев, среди которых очень достойный краеведческий, музей об истории города «Наследии», художественный и музей современного искусства, и настоящую «жемчужину» - технический музей им. Сахарова, в который приезжают даже из других регионов. Помимо этих музеев есть еще множество небольших ведомственных, действующих при предприятиях, учебных заведениях или организациях, которые работают нестабильно по расписанию, иногда открывают двери посетителям только по предварительному звонку. Тольятти очень удобно использовать, как отправную точку для совершения экскурсий и походов в Национальный парк Самарская Лука и Жигулевский заповедник, поскольку добраться до него отсюда можно быстрее, и находится он ближе, чем Самара. Также из Тольятти доступны и другие достопримечательности Самарской области, но к большинству из них можно попасть только на собственном транспорте. См. подробнее про достопримечательности Тольятти здесь...

Отели и жилье в Тольятти

Отелей в Тольятти немного, едва ли насчитается десяток, и еще примерно столько же хостелов. Однако в системах бронирования можно увидеть множество предложений сдаваемых внаем квартир, которые предлагаются как апартаменты или гостевые дома. Все необходимые финансовые документы при проживании в таких апартаментах выдаются. Поселиться в квартире или комнате в гостевом доме на короткий срок можно от 800 рублей в сутки. Подробнее про отели и жилье в Тольятти, где остановиться...

Как добраться

Самолет в аэропорту Самары

В Тольятти можно добраться на самолете через Самарский аэропорт Курумоч, на поезде, на автобусах из других городов области и соседних регионов. В городе есть железнодорожный вокзал, но это тупиковая станция, поэтому на поезде добраться можно только из Москвы и прицепных вагонах из Санкт-Петербурга, в летний сезон также из Сочи. Поэтому если вы хотите попасть в Тольятти на поезде, следует ехать до Самары или Сызрани, а оттуда в Тольятти доехать на автобусе или такси. Автобусный транспорт до Тольятти очень хорошо развит, есть автобусы даже из стран СНГ. Если даже рейс из вашего города отсутствует, легко добраться на автобусах через Самару. На личном транспорте в Тольятти добраться также не составит трудностей, поскольку город находится на федеральной трассе М5, которая проходит через Комсомольский район города, и соединяет Тольятти с Самарой. Подробнее обо все способах, как и на чем добраться до Тольятти...

Безопасность в Тольятти

В 90-е годы Тольятти прославился на всю страну как одна из криминальных столиц. Множество организованных преступных группировок устраивали разборки со стрельбой, и это было не редкостью. Сегодня ничего подобного не происходит, город стал намного безопасней и спокойней в плане организованной преступности. Однако из-за плохой экономической ситуации в этом моногороде, беднеющего населения и безработицы, в Тольятти часто происходят уличные имущественные преступления, такие как грабежи и разбои, причем случается это даже днем. Крадут в основном сотовые телефоны, вырывают кошельки и сумки. Поэтому будьте осторожны, особенно ночью и в безлюдных местах.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 2 Апрель, 2017
На сайте представлен путеводитель по Казани: Общая туристическая информация Отели и районы Казани, где остановиться Как добраться в Казань Транспорт Казани, на чем перемещаться Достопримечательности Казани Карта Казани В этой теме задаем вопросы и обсуждаем тему поездок в Казань ...
Колокольчик 5 Апрель, 2017
Спасибо за информацию В Казань давно собираюсь. Буду изучать и планировать ...
Ходок 17 Октябрь, 2017
Внезависимости от вероисповедания очень рекомендую посетить Кол-Шариф. Сам православный, но остался под большим впечатлением от красоты, увиденной в этой мечети! ...
admin 17 Октябрь, 2017
Кул-Шариф. ...
anna88 27 Февраль, 2018
Обязательно посетите театры в Казани. Это и оперный театр и театр кукол, драматический театр им. Качалова. Еще понравился Музей советского быта. В нем собраны характерные вещи из прошлого. Ну и Кремль конечно же. А также Петропавловскую церковь, в которой даже Пушкин был. ...
Хан 31 Март, 2018
А как-же музей Дух Воина? ССЫЛКА УДАЛЕНА ...
admin 31 Март, 2018
Если вы только чтобы ссылку оставить, то зря. А что касается музея "Дух Воина", то мы в нем побывали - https://nashaplaneta.net/europe/russia/kazan-dostoprimechatelnosti-musei-orujiya ...
Марина Абрамова 8 Май, 2018
Устаревшие данные по Храму Всех Религий. Он уже больше года открыт для посещения! Благотворительный взнос - 50 руб. Работает с 8:00 до 20:00 летом (зимой с 9 до 18). Сказочно красиво и снаружи, и внутри! Можно делать фото. Есть экскурсии за доп.плату- 350 внутри храма, 500 внутри и снаружи. Доброжелательно примут, интересно расскажут! Добираться тоже просто! Автобусы 2 и 45 идут прямо до Храма. Такси от Кремля 120 руб. ...
nausla 9 Май, 2018
Обязательный благотворительный взнос? ...
Наталья Усова 31 Май, 2018
Сразу извиняюсь за орфографию, клавиатура тормозит Советую брать жилье на стороне Казанского кремля, для того чтоб, вечерами пешком прогуливаться по набережной. Непременно посетите Театр Кукол!!! Мы сами не попали, но ребенок 7 лет был в восторге! Еще прошу учесть для тех кто едет в Июне! в данный театр огромное коллективное посещение детских лагерей. Бронируйте места заранее, нам повезло мы приехали, в кассе нет мест((( и у одной девушки был билет, случайно их друзья не смогли отправить ребенка, и мой сынок, эта девушка и ее маленькая дочка отправились без нас. Спасибо ей огромное ( для пометки скажу что денежку за билет мы все же ей отдали по цене кассы) она умничка нафоткала сына нашего в их прекрасном фойе. Без билетов туда не пускали. Обалденное и очень по низким ценам кафе, которое находится в театре рекомендую посетить, супы, второе, чак чак просто супер!! Напротив кафе прекрасная сувенирная Усадьба, место очень хорошее! Описывать очень долго, но рекомендую посетить и углубится в древние корни Татарстана. Можно при желании (не бесплатно) нарядится в костюмы Татраского Хана и тд))) Вечера проводили на набережной, на Баумена (аля Арбат местного колорита) Мечеть, много о ней тут пишут, реально не мусульманам сходить один раз определенно нужно. Если вы едите семьей как мы 2 взр и 2 ребенка, один из них вообще малыш. То проще экскурсию по кремлю не заказывать индивидуально, а пристроится к любой группе , как мы и сделали. Все бесплатно. спасибо властям города, что доступ в кремль и прогулка по нему бесплатна там в общем то и находится данная Мечеть. Для прввославных обязательно советую посетить Собор Казанской Божьей Матери. Питание: так как мы снимали квартиру готовила я ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)