Alushta

General information

Арка Алушты, Крым

Alushta (Alushta) – a city on the southern coast of the Crimea in fifty kilometers from Simferopol (Simferopol on the map of the Crimea). The city itself is the center of the city district of Alushta (also called Big Alushta), which still includes the popular resort towns and villages of Rybachye, Solnechnogorskiy, Rock, Partenit, Privetnoye, Azure. The city's population is slightly less than 30,000. Despite the small population, the city has an impressive size and stretches for almost seven kilometres.

The history of the city began around the sixth century, built on the site of the fortress Aluston. Its ruins are still one of the main historical attractions of the city, but they little left. The status of a town settlement was granted only in 1902.

Today Alushta is among the most developed beach resorts of Crimea. Rest in Alushta is very popular and is second only to Yalta, while constantly competing with the rest in Feodosia and Yevpatoriya. This is really a good place for those who consider a holiday in Yalta too noisy, besides the beaches, the situation is slightly better, though the perfect of them here can not be called. Another advantage of Alushta - lower prices than in Yalta.

Rest in Alushta

Алушта, Крым Rest in Alushta

Rest in Alushta beach and entertainment. Of course, to mention here the beaches are good can be a stretch, but thanks to the sea, the promenade, well-developed infrastructure and attractions for tourists, this place has earned the love of tourists.

Beaches in Alushta are mainly pebbled, and not the most beautiful in the region. In the city centre, we can say that the beaches are not even there, so they are unsuitable for comfortable bathing. Along the shore is a concrete promenade, the beach is divided into sections of fifty meters of concrete breakwaters, a portion of which is constantly closed or belongs to sanatoriums and children's camps. The water is predominantly clear, at least clearer than in Yalta. The beach clean of debris. There is a whole range of water activities from rides on bananas and ending with rental motor boats. What was really bad is the lack of beautiful views and some beaches are just unpleasant to watch because of the rickety concrete blocks and rusty rebar sticking out. Cm. read more about the beaches of Alushta...

Пляж Алушты, Крым The beach in Alushta
deserted early in the season

But opportunities abound here. In General, for a city with such a small amount of the population of Alushta is a very active place. There's a cinema and a venue for cultural events – "Green theatre", with many restaurants, bars and night clubs; lots of fun for children. You can go to the water Park, aquarium, visit the Dolphinarium, the Park "Crimea in miniature" zoo. In the evening you can walk around the cheerful promenade in the city centre, where there is always something going on. Lovers "hang out" can visit one of the Nightclubs with modern music: "Kivi-Kivi" (Gorkogo str., 96), "the Cave" (Gorkogo str., opposite "Kiwi-kiwi"), Sound Club (Naberezhnaya St.), Archive (Naberezhnaya St., 6A), Morpheus, Disco club El Faro.

Attractions in the city quite a bit. You can see the ruins of the fortress of Aluston, temple, visit a few modest museums. But in the area outside the city there are several really places to visit. It is ruins of fortress Funa, tract Demerdzhi and the valley of ghosts, Alushta Stonehenge, waterfall Jur-Jur, the Museum of accidents on water. All these places can be visited without the help of travel agencies, and can be reached on local public transport. You can take a bus or trolley, and during the day to go see the sights of Yalta, Partenit and even Simferopol. For those who prefer organized tours vacation, travel agencies can arrange local excursions in any point of Crimea. Cm. read more about the attractions of Alushta...

Долина Привидений, Алушта, Крым View on Demerdzhi and the valley

Another plus Alushta - excellent transport accessibility. Through the town runs the road from Simferopol airport to Yalta and Sevastopol, and to get here from the airport, spending no more than 100 rubles. Read more about how and what to get to Alushta...

The infrastructure is well developed, especially in the center. There is public transport (trolleybuses and buses), plenty of taxis. Major shopping centres here, but everything you need can be bought in small stores and shops, or in supermarkets. Prices in supermarkets are cheaper. With food problems will not arise: there are expensive restaurants and budget dining for the whole family. Along the beaches is developed with a promenade with cafes, restaurants, excursions, etc.

Weather, tourist seasons in Alushta

Acceptable for a beach holiday in Alushta season begins in may and ends in October. But in may and June the water warmed enough for comfortable swimming. Really warm water is only at the end of June, and then starts the high season actually runs from July to September. The belated tourists appear in Alushta even in October, but the temperature at this time is going down, sometimes the rest becomes uncomfortable.

A feature of the climate in Alushta is a constant wind, and, as a consequence of the wave. During large waves on the beaches are exhibited prohibiting boom.

Seasons in Alushta months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Alushta and forecast

Useful tips about Alushta

A storm warning. During a storm along the beach are placed warning signs and barriers prohibiting swimming. Do not neglect these warnings, people often die here because of a sudden onslaught of waves even when the sea seems relatively calm.

Bicycle rental. In Alushta you can rent a bike for 1000 rubles, 150 rubles per hour. Rentals on the waterfront, Lenina str., Gorkogo str. Through the Internet you can take the bike for 700 rubles.

A variety of tours. Almost all sellers discover the same schedule and prices, so there is not much sense to go and choose where it is cheaper and more convenient schedule.

First line. Do not try to settle on the first line of the sea, especially in the center. The prices are much higher but noisier. And no beautiful appearance, only a narrow strip of sea, if you're lucky.

Taxi. Cheaper to order taxi by phone than to catch them on the road.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin May 3, 2016
The site presents guides: Alushta Hotels Alushta beaches How to get to Alushta Transportation to Alushta sights of Alushta, Partenit Village the fishing Village of Privetnoye Village blue Village Rock village Solnechnogorskoe To malorechenskoe discussing this topic rest in Big Alushta and share experiences ...
Veronicas May 8, 2016
Thanks for the info about the Azure, just contemplated whether to go there. To think it is. ...
admin May 8, 2016
Important that you understand what the situation there, otherwise you may be disappointed. Read more reviews view, not to be confused with another Azure, who remained in Ukraine. ...
Linda May 26, 2016
Very detailed and interestingly painted about fishing. Thank you. All recommend, I have a long time to rest there! ...
admin May 27, 2016
Thanks for the feedback. Soon information about Alushta and the surrounding area will be renewed and will become even more. And yet, if you are looking for in these parts a place with a quiet, sparsely populated beaches, I recommend another look at Solnechnogorsk. Personally, I like it more than fishing, as something more comfortable out there, the beach is well-groomed, not as "dead" as in fishing. However if you on your car and tent in Solnechnogorskoye no normal camping as in fishing. And not to be confused with solnechnogorskaya Ulitsa. These villages are near, almost merged into one, but the beachfront in Malorechenskoye very tiny. This is my IMHO, of course, just recommend. ...
Andrew Homutovskiy March 20, 2017
Resting in the azure from Rostislav(his phone+79788073534 ). The houses are modest, inexpensive. The nature of valid great. Among the shortcomings there is no infrastructure, the benefit of Alushta 3 km away. ...
Bob August 13, 2017
Villa Alina Slutsky St. 33 Alushta, SC azure, Republic of Crimea does not the village of Azure. Mountain lake Castel? There is no such. There is a lake Mountain for Grape. ...
admin August 13, 2017
Thank you for the clarification about the mountain lakes, it is, of course, about the mountain Castel corrected. But Villa Alina is still according to the maps located in the azure, rather than on the edge of the Professorial corner, almost azure. ...

Rate the article:
(2 votes, rating: 5 of 5)

Алушта

Общая информация

Арка Алушты, Крым

Алушта (Alushta) – город на южном берегу Крыма в пятидесяти километрах от Симферополя (Алушта на карте Крыма). Сам город является центром городского округа Алушта (также называется Большая Алушта), куда еще входят популярные курортные поселки и села Рыбачье, Солнечногорское, Утес, Партенит, Приветное, Лазурное. Население города чуть меньше 30 000. Несмотря на небольшое население, город имеет довольно внушительные размеры, и растянут почти на семь километров.

История города началась примерно в шестом веке с постройки на этом месте крепости Алустон. Ее руины до сих пор являются одной из главных исторических достопримечательностей города, но от них мало что осталось. Статус города поселение получило лишь в 1902 году.

Сегодня Алушта входит в число самых развитых пляжных курортов Крыма. Отдых в Алуште очень популярен и уступает только Ялте, при этом постоянно конкурируя с отдыхом в Феодосии и Евпатории. Это действительно неплохое место для тех, кто считает отдых в Ялте слишком шумным, к тому же с пляжами ситуация здесь немного лучше, хотя идеальными их здесь никак не назовешь. Еще одно преимущество Алушты - более низкие цены, чем в Ялте.

Отдых в Алуште

Алушта, Крым Отдых в Алуште

Отдых в Алуште пляжный и развлекательный. Конечно, назвать здесь пляжи хорошими можно с большой натяжкой, но благодаря наличию моря, набережной, хорошо развитой инфраструктуры и развлечений для туристов, это место заслужило любовь отдыхающих.

Пляжи в Алуште преимущественно галечные, и не самые красивые в регионе. В центре города можно сказать, что пляжей и нет вовсе, настолько они малопригодны для комфортного купания. Вдоль всего берега проходит бетонная набережная, пляж разделен на участки по пятьдесят метров бетонными волнорезами, небольшая часть из которых постоянно закрыта, или принадлежит санаториям и детским лагерям. Вода преимущественно чистая, по крайней мере, прозрачней, чем в Ялте. Пляжи чистят от мусора. Есть весь спектр водных развлечений от покатушек на бананах и заканчивая прокатом моторных лодок. Что здесь действительно плохо, так это отсутствие красивых видов, а на некоторые пляжи просто смотреть неприятно из-за покосившихся бетонных глыб и торчащей ржавой арматуры. См. подробнее про пляжи Алушты…

Пляж Алушты, Крым Пляж в Алуште
безлюдный в начале сезона

Зато развлечений здесь предостаточно. Вообще, для города с таким небольшим количеством населения Алушта – очень развитое место. Здесь есть кинотеатры и место проведения культурных мероприятий – «Зеленый театр»; множество ресторанов, баров и ночные клубы; много развлечения для детей. Можно сходит в аквапарк, аквариум, посетить дельфинарий, парк "Крым в миниатюре", зоопарк. Вечером можно гулять по веселой набережной в центре города, где всегда что-то происходит. Любители «потусить» могут посетить один из ночных клубов с современной музыкой: «Киви-киви» (ул. Горького, 96), «Пещера» (ул. Горького, напротив «Киви-киви»), Sound Club (ул. Набережная), Archive (ул. Набережная, 6а), Морфиус, Disco club El Faro.

Достопримечательностей в самом городе совсем немного. Можно посмотреть руины крепости Алустон, храм, посетить несколько скромных музеев. Зато в окрестностях за городом есть несколько действительно достойных посещения мест. Это руины крепости Фуна, урочище Демерджи и долина привидений, алуштинский стоунхендж, водопад Джур-Джур, музей катастроф на воде. Все эти места можно посетить без помощи турагентств, а добраться до них можно на местном общественном транспорте. Можно сесть на автобус или троллейбус, и в течение дня съездить посмотреть достопримечательности Ялты, Партенита и даже Симферополя. Для тех, кто предпочитает организованный экскурсионный отдых, в туристических агентствах можно приобрести экскурсии в любую точку Крыма. См. подробнее про достопримечательности Алушты…

Долина Привидений, Алушта, Крым Вид на Демерджи и долину

Еще один плюс Алушты - отличная транспортна доступность. Через Алушту проходит дорога из Симферополя и аэропорта в Ялту и Севастополь, и добраться сюда из аэропорта можно потратив не более 100 рублей. Читайте подробнее, как и на чем добраться до Алушты...

Инфраструктура здесь развита хорошо, особенно в центре. Есть общественный транспорт (троллейбусы и автобусы), множество такси. Крупных торговых центров здесь нет, но все что нужно, можно купить в небольших магазинах и лавках, или в супермаркетах. Цены в супермаркетах дешевле. С питание проблем не возникнет: есть как дорогие рестораны, так и бюджетные столовые для всей семьи. Вдоль пляжей проходит развитая набережная с кафе, ресторанами, продажей экскурсий и т.п.

РЕКЛАМА 

Погода, туристические сезоны в Алуште

Приемлемый для пляжного отдыха сезон в Алуште начинается в мае и заканчивается в октябре. Но в мае и июне вода еще недостаточно прогревается для комфортного купания. Действительно теплой вода становится лишь к концу июня, и тогда начинается высокий сезон, фактически проходящий с июля по сентябрь. Самые запоздалые туристы появляются в Алуште даже в октябре, но температура воздуха в это время здесь понижается, временами отдых становится некомфортным.

Особенностью климата в Алуште являются постоянные ветра, и, как следствие, волны. Во время больших волн на пляжах выставляются запрещающие заграждения.

Сезоны в Алуште по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Алуште и прогноз

Полезные советы об Алуште

Штормовое предупреждение. Во время шторма вдоль пляжа расставляются предупреждающие знаки и ограждения о запрете купания. Не стоит пренебрегать этими предупреждениями, люди часто гибнут здесь из-за внезапно налетевших волн, даже когда море кажется относительно спокойным.

Аренда велосипедов. В Алуште можно арендовать велосипед за 1000 рублей в сутки, 150 рублей в час. Прокаты есть на набережной, ул. Ленина, ул. Горького. Через интернет можно взять велосипед в прокат и за 700 рублей.

Выбор экскурсий. Практически у всех продавцов экскурсий одно и то же расписание и цены, так что нет большого смысла ходить и выбирать, где дешевле и расписание удобней.

Первая линия. Не стоит стремиться поселиться на первой линии у моря, особенно в центре. Цены намного выше, но шумней. И никаких красивых видом, только узкая полоска моря, если повезет.

Такси. Дешевле заказывать такси по телефону, нежели ловить их на дороге.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 3 Май, 2016
На сайте представлены путеводители:
Алушта
Отели и пляжи Алушты
Как добраться в Алушту
Транспорт в Алуште
Достопримечательности Алушты
Село Рыбачье
Партенит
Село Приветное
Село Лазурное
Поселок Утес
село Солнечногорское
Малореченское
В этой теме обсуждаем отдых в Большой Алуште и делимся впечатлениями ...
ВероникаС 8 Май, 2016
Спасибо за информацию про Лазурное, как раз размышляли, стоит ли туда поехать. Думаю, что стоит. ...
admin 8 Май, 2016

Главное, чтобы вы понимали, какая там обстановка, иначе можете разочароваться. Почитайте побольше, отзывы посмотрите, только не перепутайте с другим Лазурным, который остался на Украине. ...
Линда 26 Май, 2016
Очень подробно и интересно расписано про Рыбачье. Спасибо. Все рекомендуют, хотелось уже давно отдохнуть там! ...
admin 27 Май, 2016

Спасибо за отзыв. Скоро информация об Алуште и окрестностях обновится и станет еще подробней. И еще, если вы ищете в этих краях место с тихими малонаселенными пляжами, рекомендую еще присмотреться к Солнечногорскому. Лично мне оно нравиться больше Рыбачьего, как-то уютнее там, пляж поухоженней, не такой "убитый" как в Рыбачьем. Правда если вы на своем авто и с палаткой, в Солнечногорском нет нормального автокемпинга как в Рыбачьем. И не перепутайте Солнечногорское с Малореченским. Эти села рядом, почти слились в одно, но вот пляж в Малореченском совсем крохотный. Это мое ИМХО, конечно, просто рекомендую. ...
Андрей Хомутянский 20 Март, 2017
Отдыхали в Лазурном у Ростислава(его телефон+79788073534 ). Домики скромные, недорого. Природа действительна великолепна. Из недостатков нет инфраструктуры, благо Алушта в 3 км. ...
вася 13 Август, 2017
вилла алина ул. Слуцкого 33 г. Алушта, СК Лазурный, Республика Крым совсем не село Лазурное. Горное озеро Кастель? Нет такого. Есть озеро Горное за Виноградным. ...
admin 13 Август, 2017
Спасибо за уточнение по поводу горного озера, речь, конечно, про саму гору Кастель, исправили. А вот Вилла алина все же согласно карты находится в Лазурном, вернее на окраине Профессорского уголка, почти в Лазурном. ...
Юлия1209 19 Декабрь, 2018
Отдых выбрали в 2018 году в Крыму. Долго думали, в какой город или поселок поехать, какой отель или гостиницу выбрать, читали много отзывов, слушали советы знакомых и все-таки решили остановиться на чудесном месте под названием поселок Утес в гостинице Санта Барбара 3**. Хочется сразу отметить, отдыхали ранее заграницей - Турция, Египет, Италия, Испания, в Крыму были в Ялте, Алуште, в Гурзуфе, объездили по экскурсиям весь Крым, но такого райского места не видели нигде. Сам поселок притягивает своей красотой и нетипичностью. Поселок Утес находится рядом с Алуштой, по-моему даже, является районом Алушты, до Ялты 30 мин езды, т.е. удобное расположение, Вы сможете добраться как в сторону Алушты очень быстро, так и в сторону Ялты. Крохотный поселок, расположенный на горе притягивает своей уютностью, маленькая Италия. Кто бы мог подумать, что такое в Крыму существует???)))
Касательно, гостиницы и проживания. Очень отзывчивый, доброжелательный и приветливый персонал. Чувствуешь каждый день заботу о себе! Мы жили в номере с видом на море. Каждый день просыпаешься с морем, засыпаешь с морем! Просто фантастика! Отель называется Санта Барбара 3**, один из самых известнейших гостиниц Утеса, сам поселок часто называют Санта Барбарой. Сама гостиница расположена прям на набережной, т.е. выходишь из гостиницы и вот тебе море, пляж! В номере есть все необходимое. Порадовала ежедневная уборка номера, смена белья и полотенец раз в три дня! На ресепшне администраторы всегда помогут, подскажут, проконсультируют и что не мало важное, подарят Вам свои улыбки и тепло. У нас было двухразовое питание - завтрак и обед. Завтрак и обед у нас были в ресторане Санта Барбара над морем, ресторан находится прям на ...

Оцените статью:
(2 голосов, оценка: 5 из 5)