Tourist information about the village of Rock in Crimea

General information

Поселок Утес

The village of Rock is situated on the Bank of the Republic of Crimea, near the famous for its Sunny beaches and developed infrastructure of Alushta (the Utes on the map of the Crimea). It belongs to the resort villages in the southern coast of the Crimea, the most popular among tourists. Administratively belongs to Alushta (Big Alushta), and sometimes seen by tourists as one of its suburban beaches, though in fact it is an independent resort area with self-sufficient infrastructure. The village is small, takes only a 0,6175 square kilometers at 46 meters above sea level. According to official data, constantly in the village live no more than 300 inhabitants, but in summer the population increases several times due to tourists.

Rest in the Rock

To call the Utes typical beach resort in the Crimea is impossible. It is a special place with a special atmosphere, which, most likely, no one other resort on the Peninsula. This is a very family place on the beach, tipsy walking companies noisy bars. Everyone here is very intelligent, and no hassles. The impression is that this is not a resort, the European village on the coast. Even the architecture is appropriate.

The rock is a popular destination among tourists who appreciate high level of comfort. Here built many hotels - this is the legendary town of slipways, as they call such a cluster of tourist hotels and buildings to stay in these parts.

At the same time, it should be understood that a beach holiday and entertainment here are also different. On the beaches a little traditional water activities, almost no on the land. The beach is for swimming not really suitable, concrete and not beautiful. Overall, the young people will be bored, but the elderly and families with children will love. Also the village would be a good vacation option for people with health problems.

The beaches in the Rock

Short concrete promenade in the centre of the village (near Santa Barbara) is actively used by sellers to trade favors (center the map). From the waterfront, you can explore by boat or ship, or just to admire the view of mount Ayu-Dag and the slopes of Castel in the distance.

Under the promenade is located a few short pebbly beach with clean water. All of them are free, access is not restricted. Unfortunately, the special natural beauty you will not see: as on most beaches of the southern coast of Crimea, around here concrete breakwaters projecting into the sea, and some beaches do represent a concrete pad with sun loungers and ladder for descent into water. But, on the other hand, the beach and the promenade are well-groomed, and, like the entire village, leaving a feeling of comfort and cleanliness. Perhaps this is due to the fact that there is no chaos, create the usual water and beach activities. Such entertainment is almost there, all for a peaceful and relaxing beach holiday. Well, another disadvantage of the beach in the center – very uncomfortable admission for children and the whole beach for families with children not really suitable.

But the center is still not all the beaches of the village. In fact, the Rock and the coast beyond the Cape of Plaka, in the direction of the village (beaches at the Cape on the map). These beaches are sometimes referred to as karasankima beaches, but the name of the sanatorium. To get to them on the shore not only the road around the Cape. Many people mistakenly believe these beaches Partenit (Partenit), but it's not. This is also a pebble beach along the concrete embankment. They are less well-groomed, like the waterfront, you can even say abandoned. On the shore there is almost nothing, only the green areas, because the beaches are very deserted.

Entertainment and attractions

Clear sea creates the perfect conditions for diving and underwater exploring with masks. The cliff offers a huge amount of fun for fans of outdoor activities, including ATV rides, horseback riding, and even skydiving and roughening, but all this is outside of the village, as separate excursions.

The evening in the Rock does not Shine diversity, but this is the difference of the resort. After sunset, you can stroll along the promenade, to walk along the ranks of the local market (it works especially for tourists late). For lovers of the bars in the Rock there are a number of bars and restaurants where you can taste the legendary Crimean wine, watching the sunset and relaxing music. At ten o'clock the village is already asleep

Well, if you rest in one of the major resorts of Rock, your evening entertainment will attempt to diversify the staff, themed shows, karaoke, discos.

Attractions in Utes virtually no. But you can buy a tour to any place of the Peninsula. Yourself you can go by bus to Alushta or Yalta for one day and see the sights. You can walk to the village of Partenit, where there are several interesting places (see the sights of the village).

In the same village can be viewed similar to the medieval castle of Princess Gagarina Palace, stroll through the Park of the sanatorium "Utes" (entry 100), to climb the cliff of Cape Plaka (there is a wonderful view).

Find online excursions in Crimea

Infrastructure

The infrastructure in the Rock is poorly developed. Here is equipped with only a few small shops, pharmacy, travel Agency (excursions are sold on the street), market and independent shops with tourist goods. Places with cheap quality food, and prices in cafes and restaurants suitable for budget travelers. You can eat and preparing yourself, you will have a kitchen, but the food is better and cheaper to buy in shopping malls in Alushta, and here already to buy the most necessary.

In the low season (winter) most of the cafes, restaurants and shops closed.

Hotels and accommodation

In Rock a lot of hotels, mini-hotels, there are several boarding houses. The ratio quality/price is one of the best places in the Crimea (the authors site). But as in most places in the Crimea, the number of rooms designed to accommodate two people in the room, but for families, housing better to look for private traders.

The private sector is almost absent, but a very convenient accommodation option is living in the boathouses near the sea. For this best Santa Barbara (actually center). To rent a room for a family of four here is from 1500 rubles per day, but the search for such housing better through special sites on the Internet, or "tip-off" friends.

Search and book hotels in Utes best on the following sites, because only they provided the most options for accommodation:

When you search for hotels in Crimea booking.com you'll likely get a message - "Not found". This limitation booking.com because of the sanctions. But around it and book accommodation in Crimea is very simple, read more here - How to book a hotel in Crimea Booking.com despite the sanctions.

If you prefer accommodation not in hotels, and in the private sector, then you can book an apartment or holiday house in the Rock at the site turum.netor using the search form below:

Now for the choice of location for housing. The most developed location of the village is its centre. The area is also famous under the name "Santa Barbara". Here is the promenade, cafes and restaurants, shops and markets. However, choosing a hotel in this area should take into account that there is very little green space, and the hotels abut each other very closely, leaving little space for flower beds and not leaving room for parks or groves. But the buildings are in immediate proximity from the sea.

Another separate area is Cape Plaka in the direction of the village. Be careful to choose this place, because from here, you actually find yourself in the middle of nowhere and far from infrastructure. To the centre from here on foot will have to overcome even in 20-30 minutes and about 40 minutes from here to the village. The pros of this place – the solitude and deserted beaches.

Hotels Rock on the map

☞ to display the map
^
Закрыть

Weather and tourist seasons Utes

In Rock high tourist season occurs from may to October. The best time is July – September. During low season almost all the tourist infrastructure in the village stops working.

Seasons the Utes months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Utes and forecast

How to get to Utes

Transport in Utes are poorly developed, and therefore to reach it best by own transport or taxi. The taxi ride from the airport will cost 1600 rubles. You can book a taxi using the search:

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station

If you plan to reach by public transport, you have to go through Simferopol and Alushta (see how to get to Alushta). From Alushta bus station twice a day at 10:49 and 16:39 departs the Shuttle bus in 30 minutes. Can also be reached directly from the airport by trolley bus No. 55 or any bus in the direction of Yalta at the stop "Cypress village", and from there catch a taxi or a ride to a Cliff or Hiking a March of 30-40 minutes on the way down.

If you get on your transport, keep in mind that the road to the village from the highway is very cool to the bottom, and strong winds, use caution. If your endpoint is the area of Santa Barbara (the village center), then the run should not miss the turn (a twist on Santa Barbara on the map of Rock). This rotation is very unobtrusive, and after him also the road goes very steeply down.

If you prefer full freedom of movement, but don't want to use a private car, you can take a car rental in the airport of Simferopol, and on it to get to the Cliff. The cost is from 1800 rubles per day. In high season best to book in advance, which you can do using the search and comparison of the cost of the rental of different companies:

Find car rental in the Crimea

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin May 3, 2016
The site presents guides: Alushta Hotels Alushta beaches How to get to Alushta Transportation to Alushta sights of Alushta, Partenit Village the fishing Village of Privetnoye Village blue Village Rock village Solnechnogorskoe To malorechenskoe discussing this topic rest in Big Alushta and share experiences ...
Veronicas May 8, 2016
Thanks for the info about the Azure, just contemplated whether to go there. To think it is. ...
admin May 8, 2016
Important that you understand what the situation there, otherwise you may be disappointed. Read more reviews view, not to be confused with another Azure, who remained in Ukraine. ...
Linda May 26, 2016
Very detailed and interestingly painted about fishing. Thank you. All recommend, I have a long time to rest there! ...
admin May 27, 2016
Thanks for the feedback. Soon information about Alushta and the surrounding area will be renewed and will become even more. And yet, if you are looking for in these parts a place with a quiet, sparsely populated beaches, I recommend another look at Solnechnogorsk. Personally, I like it more than fishing, as something more comfortable out there, the beach is well-groomed, not as "dead" as in fishing. However if you on your car and tent in Solnechnogorskoye no normal camping as in fishing. And not to be confused with solnechnogorskaya Ulitsa. These villages are near, almost merged into one, but the beachfront in Malorechenskoye very tiny. This is my IMHO, of course, just recommend. ...
Andrew Homutovskiy March 20, 2017
Resting in the azure from Rostislav(his phone+79788073534 ). The houses are modest, inexpensive. The nature of valid great. Among the shortcomings there is no infrastructure, the benefit of Alushta 3 km away. ...
Bob August 13, 2017
Villa Alina Slutsky St. 33 Alushta, SC azure, Republic of Crimea does not the village of Azure. Mountain lake Castel? There is no such. There is a lake Mountain for Grape. ...
admin August 13, 2017
Thank you for the clarification about the mountain lakes, it is, of course, about the mountain Castel corrected. But Villa Alina is still according to the maps located in the azure, rather than on the edge of the Professorial corner, almost azure. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Туристическая информация о поселке Утес в Крыму

Общая информация

Поселок Утес

Поселок Утес расположен на берегу Республики Крым, неподалеку от знаменитой своими солнечными пляжами и развитой инфраструктурой Алушты (поселок Утес на карте Крыма). Его относят к курортным населенным пунктам Южного берега Крыма, самого популярного среди туристов. Административно относится к Алуште (Большая Алушта) и иногда рассматривается туристами как один из его пригородных пляжей, хотя по факту это совершенно самостоятельный курортный район с самодостаточной инфраструктурой. Поселок небольшой, занимает всего 0,6175 квадратных километра на уровне 46 метров над уровнем моря. По официальным данным, постоянно в поселке проживают не более 300 жителей, однако в летний период население увеличивается в несколько раз за счет отдыхающих.

Отдых в Утесе

Назвать поселок Утес типичным пляжным курортом Крыма нельзя. Это особое место с особой атмосферой, какой, скорее всего, нет ни на одном другом курорте полуострова. Это очень семейное место без дискотек, подвыпивших гуляющих компаний, шумных баров. Здесь все очень интеллигентно, и никакой суеты. Такое впечатление, что это вовсе не российский курорт, а европейское местечко на берегу моря. Даже архитектура здесь соответствующая.

Утес является популярным местом среди отдыхающих, которые ценят высокий уровень комфорта. Здесь построено множество гостиниц - это и есть легендарный городок эллингов, как называют подобные скопления туристических пансионатов и построек для отдыха в этих краях.

В то же время стоит понимать, что пляжный отдых и развлечения здесь также отличаются. На пляжах мало традиционных водных развлечений, почти нет их и на суше. Сам пляж для купания не очень пригодный, бетонный и не красивый. В целом, молодым людям здесь будет скучно, а вот пожилым и семьям с детьми очень понравится. Также поселок будет неплохим вариантом отдыха для людей, имеющих проблемы со здоровьем.

Пляжи в Утесе

Короткая бетонная набережная в центре поселка (район Санта-Барбара) активно используется продавцами для торговли сувенирами (центр на карте). С набережной можно отправиться на прогулку на катере или теплоходе, или просто полюбоваться на вид горы Аю-Даг и склоны Кастель вдалеке.

Под набережной находится несколько коротких галечных пляжа с чистой водой. Все они бесплатные, доступ никак не ограничивается. К сожалению, особых природных красот здесь вы не увидите: как и на большинстве пляжей южного берега Крыма, здесь вокруг бетон и бетонные волнорезы, выступающие в море, а некоторые пляжи вообще представляют из себя бетонную площадку с шезлонгами и лестницей для спуска в воду. Но, с другой стороны, пляж и набережная здесь ухоженные, и, как и весь поселок, оставляют ощущение уюта и чистоты. Возможно это из-за того, что здесь нет хаоса, создаваемого привычными водными и пляжными развлечениями. Таких развлечений почти нет, все по минимуму для спокойного и расслабляющего пляжного отдыха. Ну и еще один минус пляжа в центре – очень неудобный вход для детей, да и в целом пляж для отдыха с детьми не очень подходит.

Но центр - это еще не все пляжи поселка. На самом деле к Утесу относится еще и побережье за мысом Плака, в сторону Партенита (пляжи за мысом на карте). Эти пляжи еще иногда называют карасанскими пляжами, но названию санатория. Попасть на них по берегу нельзя, только по дороге, огибающей мыс. Многие ошибочно считают эти пляжи партенитскими (поселок Партенит), но это не так. Это тоже галечные пляжи вдоль бетонной набережной. Они менее ухоженные, как и сама набережная, можно сказать даже заброшенные. На берегу здесь почти ничего нет, только зеленые насаждения, оттого пляжи здесь очень пустынные.

Развлечения и достопримечательности

Чистое море создает отличные условия для дайвинга и подводных прогулок с масками. Утес предлагает огромное количество развлечений для поклонников активного отдыха, включая прогулки на квадроциклах, конные прогулки и даже прыжки с парашютами и роуджампинг, но все это за пределами поселка, в виде отдельных экскурсий.

Вечерний отдых в Утесе не блещет разнообразием, но в этом и есть отличие курорта. После заката можно прогуляться по набережной, пройтись по рядам местного рынка (он работает специально для туристов допоздна). Для любителей баров в Утесе существует целый ряд баров и ресторанов, где можно попробовать легендарное крымское вино, любуясь закатом под расслабляющую музыку. В десять часов вечера поселок уже засыпает

Ну а если вы отдыхаете в одном из крупных санаториев Утеса, то ваш вечерний досуг будет пытаться разнообразить персонал отеля, проводя тематические шоу, караоке, дискотеки.

Достопримечательностей в Утесе практически нет. Но можно купить экскурсии в любое место полуострова. Самостоятельно можно съездит на автобусе в Алушту или Ялту в течение одного дня, и посмотреть их достопримечательности. Пешком можно дойти до поселка Партенит, где есть несколько интересных мест (см. достопримечательности Партенита).

В самом же поселке можно посмотреть похожий на средневековый замок дворец княгини Гагариной, прогуляться по парку санатория "Утес" (вход 100 рублей), подняться на уступ мыса Плака (оттуда открывается замечательный вид).

Найти онлайн экскурсии в Крыму

Инфраструктура

Инфраструктура в Утесе развита слабо. Здесь есть только самое необходимое: несколько небольших магазинов, аптеки, турагентства (экскурсии продаются прямо на улице), рынок и лавки с туристическими товарами. Мест с недорогим качественным питанием нет, а цены в кафе и ресторанах не подойдут бюджетным путешественникам. Питаться можно и готовя самостоятельно, если под рукой будет кухня, но продукты лучше и дешевле закупить в торговых центрах в Алуште, а здесь докупать уже самое необходимое.

В низкий сезон (зимой) большинство кафе, ресторанов и магазинов закрывается.

Отели и жилье

В Утесе очень много отелей, мини-гостиниц, есть несколько пансионатов. По соотношению цена/качество – это одно из лучших мест в Крыму (мнение авторов сайта). Но как и в большинстве мест Крыма, номерной фонд предназначен для размещения двух человек в номере, а для семейного размещения жилье лучше искать у частников.

Частный сектор здесь почти отсутствует, зато очень удобным вариантом размещения является проживание в эллингах у самого моря. Для этого лучше всего подойдет район Санта-Барбара (фактически это центр). Снять комнату для проживания семьи из четырех человек здесь можно от 1500 рублей в сутки, но искать такое жилье лучше заранее через специальные сайты в Интернете или по «наводке» знакомых.

Искать и бронировать отели в поселке Утес лучше всего на следующих сайтах, поскольку только в них представлено больше всего вариантов для размещения:

При поиске отелей в Крыму на booking.com вы скорее всего получите сообщение - "Не найдено вариантов". Это ограничение booking.com из-за санкций. Но обойти его и забронировать размещение в Крыму очень просто, подробнее здесь - Как забронировать отель в Крыму на Booking.com несмотря на санкции.

Если же вы предпочитаете размещение не в отелях, а в частном секторе, тогда можете забронировать квартиры или апартаменты в Утесе на сайте turum.net, или через форму поиска ниже:

Лучшие отели

ДешевыеПопулярныеДорогие

Фото отеля Мини-отель Вилла Дель Мар
Мини-отель Вилла Дель МарПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Элита
ЭлитаПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Бутик-Отель Арт-Яхта
Бутик-Отель Арт-ЯхтаПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Мини-отель Мечта
Мини-отель МечтаПока отзывов туристов нетЦена номера от $25Проверьте цену
Фото отеля Аркадия
АркадияПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Чайка
ЧайкаПока отзывов туристов нетЦена номера от $17Проверьте цену
Фото отеля Laguna Beach
Laguna BeachПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Голливуд
ГолливудПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Отель Oleandr
Отель OleandrПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Калипсо
КалипсоПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Вилла Виктория
Вилла ВикторияПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Lambat
LambatПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену


Еще варианты...

Теперь что касается выбора места для жилья. Самое развитое место поселка – это его центр. Также этот район известен под названием «Санта-Барбара». Именно здесь находится набережная, кафе и рестораны, магазинчики и рынки. Однако выбирая отель в в этом районе следует учитывать, что здесь очень мало зеленых насаждений, а сами гостиницы примыкают друг к другу очень плотно, оставляя мало места для клумб и вовсе не оставляя места для парков или рощиц. Но зато постройки находятся в непосредственной близости от моря.

Еще один обособленный район находится за мысом Плака в сторону Партенита. Следует осторожней выбирать это место для отдыха, так как остановившись здесь, вы фактически окажетесь в глуши и вдали от инфраструктуры. До центра отсюда пешком придется преодолевать пусть в 20-30 минут, и примерно 40 минут отсюда до Партенита. Плюсы этого место – уединенность и безлюдные пляжи.

Отели Утеса на карте

☞ отобразить карту
^
Закрыть

Погода, туристические сезоны в поселке Утес

В Утесе высокий туристический сезон приходится на период с мая по октябрь. Самое лучшее время – июль-сентябрь. В низкий сезон почти вся туристическая инфраструктура в поселке перестает работать.

Сезоны в поселке Утес по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в поселке Утес и прогноз

Как добраться в поселок Утес

Транспортное сообщение в поселок Утес развито очень слабо, и поэтому добираться до него лучше всего на собственном транспорте или такси. Поездка на такси из аэропорта обойдется от 1600 рублей. Заказать такси можно через форму поиска:

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

Если планируете добираться общественным транспортом, то придется ехать через Симферополь или Алушту (см. как добраться в Алушту). Из Алушты с автобусной станции дважды в день в 10:49 и 16:39 отправляется пригородный автобус, в пути 30 минут. Также можно доехать прямо из аэропорта на троллейбусе №55 или любом автобусе в сторону Ялты по остановки «село Кипарисное», а там пересесть на такси или попутку до Утеса, или совершить пеший марш-бросок в 30-40 минут по дороге вниз.

Если будете добираться на своем транспорте, то имейте в виду, что дорога к поселку с трассы идет очень круто в низ, и сильно петляет, проявляйте осторожность. Если ваша конечная точка – район Санта Барбара (центр поселка), то при спуске нужно не пропустить поворот (поворот на Санта-Барбару на карте Утеса). Этот поворот очень незаметный, и после него дорога также уходит очень круто вниз.

Если вы предпочитаете полную свободу передвижений, но не хотите использовать личное авто, можете взять автомобиль в аренду в аэропорту Симферополя, и на нем добраться до Утеса. Стоимость составляет от 1800 рублей в сутки. В высокий сезон лучше бронировать заранее, что можно сделать через форму поиска и сравнения стоимости проката разных компаний:

Найти автомобиль в аренду в Крыму

🕒 15 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 3 Май, 2016
На сайте представлены путеводители: Алушта Отели и пляжи Алушты Как добраться в Алушту Транспорт в Алуште Достопримечательности Алушты Село Рыбачье Партенит Село Приветное Село Лазурное Поселок Утес село Солнечногорское Малореченское В этой теме обсуждаем отдых в Большой Алуште и делимся впечатлениями ...
ВероникаС 8 Май, 2016
Спасибо за информацию про Лазурное, как раз размышляли, стоит ли туда поехать. Думаю, что стоит. ...
admin 8 Май, 2016
Главное, чтобы вы понимали, какая там обстановка, иначе можете разочароваться. Почитайте побольше, отзывы посмотрите, только не перепутайте с другим Лазурным, который остался на Украине. ...
Линда 26 Май, 2016
Очень подробно и интересно расписано про Рыбачье. Спасибо. Все рекомендуют, хотелось уже давно отдохнуть там! ...
admin 27 Май, 2016
Спасибо за отзыв. Скоро информация об Алуште и окрестностях обновится и станет еще подробней. И еще, если вы ищете в этих краях место с тихими малонаселенными пляжами, рекомендую еще присмотреться к Солнечногорскому. Лично мне оно нравиться больше Рыбачьего, как-то уютнее там, пляж поухоженней, не такой "убитый" как в Рыбачьем. Правда если вы на своем авто и с палаткой, в Солнечногорском нет нормального автокемпинга как в Рыбачьем. И не перепутайте Солнечногорское с Малореченским. Эти села рядом, почти слились в одно, но вот пляж в Малореченском совсем крохотный. Это мое ИМХО, конечно, просто рекомендую. ...
Андрей Хомутянский 20 Март, 2017
Отдыхали в Лазурном у Ростислава(его телефон+79788073534 ). Домики скромные, недорого. Природа действительна великолепна. Из недостатков нет инфраструктуры, благо Алушта в 3 км. ...
вася 13 Август, 2017
вилла алина ул. Слуцкого 33 г. Алушта, СК Лазурный, Республика Крым совсем не село Лазурное. Горное озеро Кастель? Нет такого. Есть озеро Горное за Виноградным. ...
admin 13 Август, 2017
Спасибо за уточнение по поводу горного озера, речь, конечно, про саму гору Кастель, исправили. А вот Вилла алина все же согласно карты находится в Лазурном, вернее на окраине Профессорского уголка, почти в Лазурном. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)