Tourist information about Sun valley and Coastal in the Crimea

General information

Прибрежное, Крым The beach in the Coastal

Sun valley and Coastal – two villages on the Black sea in the South-Eastern part of Crimea, between Sudak and village Resort (Sun valley and Coastal on the map of the Crimea). Both villages are included in urban region pike, and sometimes regarded as its suburbs. Do not confuse this with another Coastal village, located in the Saksky area in the West of the Peninsula.

Sun valley – a larger settlement with shops, there are even hotels and modest tourist infrastructure. But it is located three kilometers from the beach. Coastal, on the contrary, has almost no infrastructure, but is right on the beach.

This place is ecologically clean area of Crimea, tourism is poorly developed and little popular. Besides the beautiful landscapes, Sunny weather and clear sea, Sun valley is known as one of the oldest wine-producing places of the Crimea. Here is the winery "Sun valley", which produces unique therapeutic red wine "Black doctor" from the local grape variety, which grows nowhere else. Be sure to try this wine if given the opportunity. However, keep in mind that it is not the cheapest: one bottle costs 1500 rubles, and the bottle and generally more than 2000 rubles.

Vacation in Sun valley and Coastal

Прибрежное, Крым Deserted beach Coastal

The biggest plus of the resort is its thinly populated, because there are few tourists even in the height of the season. Go on vacation here, mainly those who are willing to endure discomfort in exchange for peace and quiet. Therefore, most of the campers here – independent tourists with tents and travellers, accustomed to the Spartan conditions. Of course, you can stay in one of the few private mini-hotels in the village or private traders, but in this case, you will be in this country, and even away from the beach because the nearest residential area is approximately one and a half miles away, and the Sun valley village and in three kilometers. But after coming to terms with the almost complete lack of facilities and infrastructure, campers have beautiful scenery, a splendid long sandy-pebble beach, clean air and clear water. The beach here can really be attributed to the best in the Crimea.

Прибрежное, Крым Types, unfortunately, here
not so picturesque

But the cons to stay in Coastal, too, abound. Entertainment there are no. When tired to lie on the beach, you can go for a walk in a Sunny valley where the ancient temple of St. Elias and a mosque. You can still go Hiking at Cape Meganom or climb the trails in the surrounding mountains, you can get down to Fox Bay and the village Resort (on the way to them on the shore you can see an abandoned kinogorod and trekking on mount Echki-Dag). In the center of Sun valley is a signature wine store, and literally next to the beach are located the shop, and again, store brand of the winery "Sun valley". And that's it. Even the tour here don't purchase just anywhere. The coming entertainment and attractions in Sudak, where you can ride the bus, but there are disadvantages: the buses run infrequently, and usually crowded. Therefore, without the transport of boredom in Sun valley and Coastal do not howl only the most phlegmatic tourist. Of infrastructure here only a few cafes in the peak season, so if you come here at the beginning or at the end of the tourist season (June and September), even to eat will have no place. Several small shops located in the center of Sunny valley where to walk from the beach at least 30 minutes.

Мечеть в Прибрежном, Крым One of the two attractions - mosque

Oh and not to mention another considerable disadvantage. In the Coastal a considerable area of the village is part of the military, including the military closed to the public almost km beach line. Walking along the beach you simply rested in the rusty fence with warning labels. Does not add to the scenic beauty of the beach and the barbed wire running along the fence of military unit, a terrible fence adjacent to the beach, winery, rickety and ramshackle (apparently derelict) buildings cafes, shops and it is unclear what structures, probably left over from the old days when vacationers were very many.

Hotels, where to stay

With accommodation in Sun valley and Coastal large problem for those who want to get from rest service and comfort. Normal hotels here, there is only a private mini-hotel with a budget level of service. Moreover, they are far from the beach. Same thing with the private housing stock: houses and rooms are rented, but are far away from the beach. So the rest of the Coastal is basically a lot of tourists and fans of rest in tents. In the Coastal previously worked several camping Deluxe with toilet, water, electricity and even houses. But at the beginning of the 2016 season the campsites were abandoned, reanimated them later, we have no information. Right next to the beach also, there are places where you can safely raise the car and set up the tent, but the toilets and no water.

Hotels in Sun valley on the map

Weather, tourist seasons in Sun valley

Saying that Sun valley gets its name because here the highest number of Sunny days a year. The tourist season here is July-September. The first tourists appear here in may, though the water is still too cold for swimming, but the sun is enough sun. But keep in mind that at the beginning and at the end of the season (June and September) the infrastructure is almost non-existent, starts to work only in high season.

The seasons in Sun valley months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Weather in Sun valley and forecast

How to get to Sun valley and Coastal

Sun valley and Coastal not the most convenient place to travel here by public transport. Preferable still coming here with their own transport or did. However, you can reach it from other cities of the Crimea by bus, but with a change in Sudak.

In the Solar valley and the Coastal village can only be reached by Shuttle bus number 8 (bus) from the bus station of Sudak (how to get to Sudak and his bus here...). Runs every hour from 6:00 to 23:00 (in winter, every three hours). Cost 21 rubles. In low season the bus goes only to the center of Sun valley, where the bus stop is. In high season it runs through the Sunny valley almost to the beach in the Coastal.

It is also possible to get here by bus from Feodosia, Koktebel, Kerch, which will need to go to the bus stop "Solnechnaya Dolina, turn" on the road P-29, but then have to the village or beach walk (4 kilometres) or hitch-hiked.

If the trip with several transfers in the local transport does not suit you, then from Simferopol airport you can reach here by taxi from 2400 rubles. To book a transfer via the search form and car with driver will be waiting at the airport upon arrival:

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station
Comments / recent posts on the topic on the forum
Anatolii April 5, 2017
Come join us at the pike in may. Weather must be installed on may will work. ...
Olga2 July 6, 2017
Tell me, please, if you go to the Sentry-Both on route 1 to the peak the Space from the New world, how long will it take the path in one direction (going to return the same way). ...
admin July 6, 2017
Hello Olga! We've done way children 5 and 7 years!!! on route 2 one-way, sat on the beach in a Fun, climbed up to the ruins of the fortress, and went back to the split in the route 2 and route 1 through the valley of Paradise and the peak of the space, but at the very top of the Guard Both climbed. For everything from car Parking next to the winery and back to her took no more than 6 hours. And it's with children, which in places had almost to pull. So all other hands, even if you go with a truce and continually admire the beauty will take no more than 8 hours. ...
Anna BR December 15, 2017
I'm so sorry that wasted your time and money on a New Light. We are in Yalta rested for the same money, but much cooler. Golitsin's path is inferior to Solar and especially Botkin. The beach smells really bad. Stayed at Vintage hotel, nice hotel, can not say anything, and the place is not very. In Yalta, stayed in SPA hotel Livadiysky, for the same money, delicious Breakfast, fall asleep to the sound of the surf, the price includes SPA. Walk to the Waterfront to take a 15 minute drive and there life is in full swing, and the concert hall are always some activities on the Waterfront. Don't waste time and money in the trash. Good luck to everyone! ...
admin December 15, 2017
Hello Anna! You should not compare these two resorts, they just stay different. That's why you have to read the descriptions as we have on the website, not to be mistaken with a choice before the trip. You just probably wanted a more cheerful and noisy sports, lots of entertainment, as in Yalta. And New Light as the village. There's just a very different kind of holiday, around the quiet, beauty and fresh air. ...
Mardis December 19, 2017
A long time was neither here nor there. But the walleye love for more correct to say - movement. And New Light and pike beautiful visually, but in a New Light this beauty hides nothing, neither the crowd nor the house nor the street. For me the best is to leave the children with grandma in Sudak when you want silence, and to guide the foot in the direction of the New world - 2 hours only. Next summer will be there, already paid for the apartment on the website-Twill - look forward to Hiking with his wife. And, Yes, my children only sand, so the choice is obvious, without a Perch to rest not glued :roll: ...
Vasilis February 9, 2018
Yalta and the New world - the resorts are very different. In Yalta action, a lot of people and bustle. We had a rest in Alushta and Yalta, trains and other places, but nothing like a New Light for yourself is not found. In General, this resort is more expensive than similar hotels in other areas of the South coast, but it's worth it. Ranging from beauty Bay and mozzevelovaya groves and ending source of fresh air - everything is unique. We at night always turned off the air conditioning and opened the Windows to breathe this healing air. Yes, a quiet, calm environment without noise of discos at night, very conducive to family recreation. And the daily walk before Breakfast along the trail Golitsyn diving from the rocks is unforgettable. Bay with a gently sloping bottom and a gradual decrease of depth very convenient for bathing with children. Best places for a family holiday we don't know. For August already booked a hotel in a New Light. Stay there not for the first time. Very happy, though not without shortcomings of course. Looked Vintage, it is more expensive, but the area we liked the smaller. And in the New Light, the rooms that are already renovated to a very high level. repair and and furniture, and the service too. We like. ...
Yamaru March 7, 2018
we did not stay there. in Yalta we go ...
Eridan7700 March 11, 2018
I really like the perch. The first time was 15 years ago, was in the past 2017, and this food, always in may. Always stay in the current the pike perch, booking a room in advance, powered with custom menu in the restaurant silk road. Fly to Simferopol, and from there a taxi transfer to Sudak, 2000R. ...
Road man June 27, 2018
Questionable fun, concerts, second-rate pop foursikov the crowd of onlookers - we need those who in his city or village with this tight. And after the big cities, especially such as Moscow - the peace and quietness of the villages of the New type Light or foros. Although in the same nanosecond cafes-restaurants-hotels many times more than in the above foros. ...

Rate the article:
(1 votes, rating: 5 of 5)

Туристическая информация о Солнечной долине и Прибрежном в Крыму

Общая информация

Прибрежное, Крым Пляж в Прибрежном

Солнечная долина и Прибрежное – два села на берегу Черного моря в юго-восточной части Крыма, между Судаком и поселком Курортное (Солнечная долина и Прибрежное на карте Крыма). Оба села входят в городской округ Судак, и иногда рассматриваются как его пригороды. Не следует путать это село Прибрежное с другим, находящимся в Сакском районе на западе полуострова.

Солнечная долина – более крупный населенный пункт с магазинами, в нем есть даже отели и скромная туристическая инфраструктура. Но находится он в трех километрах от берега и пляжа. Прибрежное, наоборот, почти не имеет никакой инфраструктуры, зато находится на самом берегу.

Это место считается экологически чистой территорией Крыма, туристически слабо развитой и мало популярной. Помимо красивых пейзажей, солнечной погоды и чистого моря, Солнечная долина известна как одно из самых старых винодельческих мест Крыма. Здесь находится винзавод «Солнечная долина», где производят уникальное лечебное красное вино «Черный доктор» из местного сорта винограда, который больше нигде не растет. Обязательно попробуйте это вино, если представится возможность. Правда, имейте в виду, что оно не самое дешевое: одна бутыла стоит 1500 рублей, а подарочная бутылка и вообще больше 2000 рублей.

Отдых в Солнечной долине и Прибрежном

Прибрежное, Крым Пустынный пляж Прибрежного

Самым большим плюсом курорта является его малолюдность, ведь туристов здесь мало даже в самый разгар сезона. Отправляются на отдых сюда преимущественно те, кто готов терпеть неудобства взамен на тишину и спокойствие. Поэтому большая часть отдыхающих здесь – самостоятельные туристы с палатками и автопутешественники, привыкшие к спартанским условиям. Можно, конечно, остановиться и в одной из немногочисленных частных мини-гостиниц в поселке или у частников, но в таком случае вы окажетесь в настоящей деревенской глуши, да еще и вдали от пляжа, поскольку ближайший жилой массив находится примерно в полутора километрах, а поселок Солнечная долина и вообще в трех километрах. Зато примирившись с почти полным отсутствием удобств и инфраструктуры, отдыхающие получат красивые пейзажи, великолепны протяженный песчано-галечный пляж, чистый воздух и прозрачную воду. Пляж здесь действительно можно отнести к числу лучших в Крыму.

Прибрежное, Крым Виды, к сожалению, здесь
не такие уж и живописные

Но минусов для отдыха в Прибрежном тоже предостаточно. Развлечений здесь нет никаких. Когда надоест валяться на пляже, можно пойти прогуляться в центр Солнечной долины, где находится старинный храм Святого Илии и мечеть. Еще можно отправиться в поход на мыс Меганом или полазить по тропинкам в окрестных горах, можно добраться вплоть до Лисьей бухты и поселка Курортное (по пути к ним на берегу можно посмотреть заброшенный киногородок и совершить поход по горе Эчки-Даг). В центре Солнейчной долины находится фирменный магазин вина, а буквально вплотную к пляжу располагаются цеха, и опять же фирменный магазин винзавода «Солнечная долина». И на этом все. Даже экскурсии здесь не приобрести, просто негде. Ближайшие развлечения и достопримечательности находятся в Судаке, куда можно доехать на автобусе, но и тут свои неудобства: автобусы ходят редко, и обычно переполнены. Поэтому без своего транспорта от скуки в Солнечной долине и Прибрежном не завоет только самый флегматичный турист. Из инфраструктуры здесь только несколько кафе, которые работают в самый пик сезона, поэтому если вы приедете сюда в начале или в конце туристического сезона (июнь и сентябрь), даже покушать будет негде. Несколько небольших магазинов находится в центре Солнечной долины, куда пешком добираться от пляжа не менее 30 минут.

Мечеть в Прибрежном, Крым Одна из двух достопримечательностей - мечеть

Ну и нельзя не сказать еще об одном существенном недостатке. В Прибрежном немалую территорию поселка занимает военная часть, в том числе военными закрыта для посещения почти километровая линия пляжа. Прогуливаясь по пляжу вы просто упретесь в ржавый забор с предупреждающими надписями. Нисколько не прибавляет живописности пляжа и колючая проволока, проходящая по забору военной части, страшный забор примыкающего к пляжу винзавода, покосившиеся и полуразвалившиеся (по всей видимости просто заброшенные) здания кафе, магазинов и еще непонятно каких строений, видимо оставшиеся от старых времен, когда отдыхающих здесь было очень много.

Отели, где остановиться

С размещение в Солнечной долине и Прибрежном большие проблемы для тех, кто хочет получить от отдыха сервис и комфорт. Нормальных отелей здесь нет, есть только частные мини-гостиницы с очень бюджетным уровнем сервиса. Причем, находятся они далеко от пляжа. То же самое и с частным жилым фондом: дома и комнаты здесь сдаются, но находятся далеко от пляжа. Поэтому отдых в Прибрежном – в основном удел автотуристов и любителей отдыха в палатках. В Прибрежном ранее работало несколько автокемпингов повышенной комфортности с туалетом, водой, электричеством и даже домиками. Но в начале сезона 2016 года кемпинги были заброшены, реанимировали ли их позже, информации у нас нет. Прямо рядом с пляжем также есть места, где можно спокойно поставить автомобиль и установить палатку, но туалета и воды нет.

Отели Солнечной долины на карте

Погода, туристические сезоны в Солнечной долине

Говорят, что Солнечная долина получила свое название потому, что здесь самое большое количество солнечных дней в году. Туристический сезон здесь приходится на июль-сентябрь. Первые туристы появляются здесь в мае, правда вода еще слишком холодная для купания, но солнца достаточно для загара. Но имейте в виду, что в начале и в конце сезона (июнь и сентябрь) инфраструктура здесь почти отсутствует, начинает работать только в высокий сезон.

Сезоны в Солнечной долине по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Солнечной долине и прогноз

Как добраться в Солнечную долину и Прибрежное

Солнечная долина и Прибрежное не самые удобные места для поездок сюда на общественном транспорте. Предпочтительней все же остается поездка сюда на собственном транспорте или таки. Тем не менее, сюда можно добраться из других городов Крыма на автобусах, но с пересадкой в Судаке.

В Солнечную долину и село Прибрежное можно доехать только на пригородном автобусе №8 (маршрутке) с автобусной станции Судака (как добраться до Судака и его автостанции здесь...). Ходит каждый час с 6:00 до 23:00 (в зимнее время каждые три часа). Стоимость – 21 рубль. В низкий сезон автобус идет только до центра Солнечной долины, где находится автобусная остановка. В высокий сезон он проходит через Солнечную долину почти до самого пляжа в Прибрежном.

Есть также возможность добраться сюда на международных автобусах из Феодосии, Коктебеля, Керчи, для чего необходимо будет выйти на автобусной остановке «Солнечная долина, поворот» на трассе Р-29, но после этого придется до поселка или пляжа добираться пешком (4 километра) или на попутках.

Если поездка с несколькими пересадками на местном транспорте вас не устраивает, то из аэропорта Симферополя можно доехать сюда на такси от 2400 рублей. Заказать трансфер можно через форму поиска, и машина с водителем будет ожидать в аэропорту по прилету:

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
анатолийм 05 Apr 2017, 04:55
Приезжайте к нам в Судак в мае. Погода должна установиться хорошая, все в мае будет работать. ...
Olga2 06 Jul 2017, 15:16
Подскажите, пожалуйста, если идти на Караул-Оба по маршруту №1до пика Космос из Нового Света, сколько времени займет путь в одну сторону (возвращаться собираемся тем же путем). ...
admin 06 Jul 2017, 18:04
Здравствуйте Ольга! Мы поделали путь детьми 5 и 7 лет!!! по маршруту №2 в одну сторону, посидели на пляже в Веселом, забрались вверх к руинам крепости, и отправились обратно разделившись по маршруту 2 и маршруту №1 через долину рая и пик космоса, но на саму вершину Караул Оба не забирались. На все про все от парковки авто рядом с винзаводом и обратно до нее же ушло не больше 6 часов. И это с детьми, которых местами приходилось чуть ли не тянуть. Так что при всех прочих раскладах, даже если идти с передышками и постоянно любоваться красотами, уйдет не больше 8 часов. ...
Анна БР 15 Dec 2017, 11:02
Я так пожалела, что потратила время и деньги на Новый Свет. Мы в Ялте отдохнули за те же деньги, но намного круче. Голицынская тропа сильно уступает Солнечной и тем более Боткинской. На пляже пахнет очень плохо. Останавливались в отеле Винтаж, хороший отель, ничего не могу сказать, а место не очень. В Ялте останавливались в СПА отеле Ливадийский, за те же деньги, восхитительный завтрак, засыпаешь под шум прибоя, в стоимость входит СПА. Пешком на Набережную пройти 15 минут, а там жизнь кипит, и концертный зал, всегда какие-то мероприятия на Набережной. Не тратьте время и деньги в пустую. Всем удачи! ...
admin 15 Dec 2017, 17:41
Здравствуйте Анна! Зря вы сравниваете эти два курорта, на них просто отдых разный. Вот поэтому и надо читать описания, как у нас на сайте, чтобы не ошибиться с выбором еще до поездки. Вы просто видимо хотели более веселый и шумный отдых, много развлечений, как в Ялте. А Новый Свет - как деревня. Там просто совсем другой вид отдыха, вокруг тихо, красоты, чисты воздух. ...
МаратКиш 19 Dec 2017, 10:26
Давно не был ни там ни там. Но Судак люблю больше ибо правильно говорят - движение. И Новый Свет и Судак красивы зрительно, но в Новом Свете эту красоту ничего не скрывает, ни толпа, ни дома, ни улицы. Для меня самое оптимальное это оставить детей с бабушкой в Судаке, когда захочется тишины, и направить стопы в сторону Нового Света - 2 часа всего. Будущим летом там буду, уже оплатил квартиру на сайте Твила - предвкушаю пешие прогулки с женой. А, да - детям моим только песок, поэтому выбор очевиден, без Судака отдых не склеится :roll: ...
ВасилийСПб 09 Feb 2018, 13:28
Ялта и Новый Свет - курорты совсем разные. В Ялте движуха, много людей и суеты. Мы отдыхали и в Алуште и в Ялте, поездили и по другим местам, но ничего лучше Нового Света для себя не нашли. Вообще этот курорт получается дороже, чем аналогичные отели в других местах ЮБК, но он того стоит. Начиная от красоты бухты и мозжевеловой рощи и заканчивая чистым хвойным воздухом - все уникально. Мы по ночам всегда выключали кондиционеры и открывали окна, что бы дышать этим целебным воздухом. Да еще тихая, спокойная обстановка без шума дискотек по ночам очень располагает к семейному отдыху. И ежедневная прогулка перед завтраком по тропе Голицина с нырянием со скал - просто незабываемо. Бухта с пологим дном и плавным понижением глубины очень удобна для купания с детьми. Лучшего места для семейного отдыха мы не знаем. На август уже забронировали гостиницу Новый Свет. Останавливаемся там уже не первый раз. Очень довольны, хотя и не без недочетов конечно. Смотрели Винтаж, он дороже, но территория нам меньше понравилась. А в Новом Свете номера, которые уже отремонтированные очень даже на высоком уровне. и ремонт и мебель и сантехника, да и обслуживание тоже. Нам нравится. ...
Yamaru 07 Mar 2018, 12:18
мы там не остались. в ялту поехали ...
Eridan7700 11 Mar 2018, 09:16
мне очень нравится Судак. Первый раз был лет 15 назад, был в прошлом 2017 году и в этом еду, всегда в мае. Останавливаюсь всегда в ТОК Судак, бронирую номер заранее, с питанием с заказным меню в ресторане Шелковый путь. Прилетаю в Симферополь, оттуда трансфер такси до Судак, 2000р. ...
Road man 27 Jun 2018, 06:42
Разная сомнительная "движуха", концерты второсортных поп-фанерщиков и толпы зевак - нужны тем, у кого в его городе или селе с этим туго. А после больших городов, тем более таких как Москва- тишина и уют поселков типа Нового Света или Фороса это то что надо! Хотя в том же НС кафешек-ресторанчиков-гостиниц в разы больше чем в упомянутом Форосе. ...

Оцените статью:
(1 голосов, оценка: 5 из 5)