How and what to get in Adygea

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Most often, the Republic of Adygea is visited as a separate trip for a few days, and as part of tours from the resorts of the Krasnodar territory and other regions. But tours are quite expensive, and you can find them everywhere, therefore, separate visits are much more preferable.

See also:

To get to Adygea alone by plane through the airport of Krasnodar by train through the Belorechensk or Belorechensk. The last part of the route to the tourist cities and areas such as Kamennomostskiy, Dakhovskaya, Krasnoyarsk, Krasnoyarsk , etc., will have to travel by bus or taxi, as this part of the country is located far from transport routes. If finances allow, then it is best to take a taxi or tourist Shuttle bus service is very very weak. The best way to visit Adygea is their own car.

Read more about all the ways to get to resorts of Adygea, and how to travel around the region further, but for starters you can see here with this infographic:

Как и на чем добраться в Адыгею

On the plane

Самолет в аэропорту

In the Republic no passenger airport and the nearest is located in Krasnodar Krai in Krasnodar (airport map). In the airport of Krasnodar Pashkovsky are regular flights from Moscow, St.-Petersburg, Sochi (Adler airport), Surgut, Ufa, Yekaterinburg. Sometimes flights from the regions or from abroad in Krasnodar cheaper to buy with a transfer in Moscow airports. Find the lowest prices on the plane to Krasnodar, including indirect flights, you can through the search form:

The cheapest flights to Krasnodar:

DATE OF DEPARTURERETURN DATEThe AIRLINETRANSPLANTFIND TICKET
19.09.2019 20.01.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 2755 ₽
17.10.2019 30.11.2019 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 3494 ₽
22.11.2019 23.11.2019 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 2080 ₽
13.12.2019 14.12.2019 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 1776 FOR YOU!
15.01.2020 22.01.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 1776 FOR YOU!
01.02.2020 08.02.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 1776 FOR YOU!
11.03.2020 14.03.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 1769 ₽
04.04.2020 05.04.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 6604 ₽
06.05.2020 09.05.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 6604 ₽
02.06.2020 12.06.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 8604 ₽
01.07.2020 07.07.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 8604 ₽
16.08.2020 17.08.2020 Лого авиакомпании Direct FIND FROM 8604 ₽

How to get from the airport to Adygea

On arrival at the airport you will have to overcome another 160 kilometers to Kamennomostskiy, and further to other tourist destinations of the Republic. To do this route by public transport is not so easy, and will have to do some transplants. First you need to get to the city centre by taxi or city bus or trolleybus (№7, №53 – to the railway station Krasnodar; No. 15 – from the railway and bus station) and then take long distance bus to Maykop (runs from 06:00 to 20:00 approximately every hour, 3 hours, cost from 240 rubles), or by Bus (departs at 06:50, 16:25, in way more than 4 hours).

If numerous transplant and travel in a stuffy transport is not your Forte, in this case, it is best to take a taxi or book a travel transfer from the airport to your destination/hotel. The trip will cost much more expensive than travelling by bus, but you will save time. In addition, there is the opportunity to save if you are travelling in a group.

How does a transfer bookingDetails >
Поиск трансфераFind the right route
Бронирование онлайнBooking a transfer online
Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station

By train

Поезд

Unfortunately, railway station hadzhoh Kamennomostsky in as a passenger in 2015 is no longer functioning, do not even go train. So on the train to the tourist spots of Adygea can only be reached with a transfer from train to bus in Belorechensk, Belorechensk in the Krasnodar region, or via Krasnodar. Then have to get on the buses.

It seems that the easiest way to go to come by train to Maikop and from there change the bus to Bus and other places, but to the railway station of Maykop three times a day go trains from Tuapse and Adler in the Krasnodar region, and no distant trains. So actually reachable by train from other regions better through the holidays or even Krasnodar.

  • Through Maykop

    If you arrive at the railway station of Maykop on the train from Tuapse and Adler, you will first need to take a taxi or public transport to the suburban bus station at Gogol str., 47A, where to catch the bus to Kamennomostskiy.

  • Through The Belorechensk

    Near railway station Belorechensk is a bus station from where buses travel to Maykop from 07:00 to 19:00 approximately every hour, journey takes about 1 hour.

  • Through Krasnodar

    Near railway station Krasnodar-1 bus station Krasnodar. From the Bus station buses to Maykop travel from 06:00 to 20:00 approximately every hour, in 3 hours; to Kamennomostskiy at 06:50, 16:25, in way more than 4 hours.

By Bus

Пригородный автобус, Адыгея

The bus is not the best way to get to the resort towns of Adygea, but if your on a budget then this is the only option to get inexpensive. I have to change at least in Maykop, and in some cases to Maykop from your region/city will have to go instead. In General, you first need to get to Maykop (if no direct buses, first to silence and then to Moscow), and from there catch the Shuttle bus to Kamennomostskiy, Dakhovskaya Hamachek, Guzeripl, etc.:

The Maykop links developed bus service to many cities and regions of South and Central Russia. To Maykop on the bus ride from Moscow, St.-Petersburg, Krasnodar, Gelendzhik, Rostov, Stavropol, Yalta, Sochi and Sukhum in Abkhazia. A full list of flights can be viewed on the website of the bus station of Maykop - http://autovoksal.ru/. All buses arrive at the bus station near the railway station, Maikop, krasnooktyabr'skaya str. 68, aka station square (bus station on the map).

Check the schedule online and buy tickets for the bus to Maykop, Krasnodar and other cities here - tutu.ru:

As we mentioned, directly to the tourist villages of Adygea (Kamennomostskiy, Krasnoyarsk, Krasnoyarsk, etc.) on the bus from other regions do not get. These settlements can only be reached from Maikop on suburban buses the suburban bus station in the city center at ul. Gogolya, 47 (bus station on the map), where far from the bus station direction and railway station can be reached by city bus/trolley bus, or taxi. Most often the buses depart to Kamennomostskiy, and all flights to Dakhovskaya and Guzeripl also pass through Kamennomostskiy, as well as all flights to Guzeripl go through Duhovskoy.

Schedule of buses from suburban bus station of Maykop (Gogol str., 47)

In Kamennomostskiy (Hadzhoh)
Departure 6:30, 7:50, 8:20, 8:35, 8:55, 9:30, 10:00, 10:10, 10:50, 11:35, 12:00, 12:30, 13:20, 13:45, 14:15, 14:40, 15:30, 17:05, 17:55
In Dukhovskoy
Departure 9:15, 11:10
In Guzeripl'
Departure 6:50, 12:55, 16:30

The schedule may change, so a complete list of routes and schedules, check here http://autovoksal.ru. Note that the village of Kamennomostskiy in the schedule specify how often the determine.

By car

Путешествие на автомобиле

Given the inaccessibility by public transport tourist places Adygea, ideal to visit the Republic will be personal vehicles. From Maykop to Kamennomostskiy side Guzeripl through, Dukhovskoy and Khamyshki leads only one direction, ending in Guzeripl. Further Guzeripl to drive a car is impossible, as it is surrounded by the mountains of the Caucasian nature reserve. It is a good road that in 2018 a major overhaul, and it continues in 2019. To all attractions and to the checkpoint in the Caucasus reserve also is an asphalt road, and although it come across difficult sections, switchbacks, and potholes, and overall you can drive any car. Keep in mind that the roads here are mostly going up, so the gas mileage is great. The last good network LUKOIL gas station located in Kamennomostskiy, in Maykop there is also Rosneft and Gazprom.

Parking in the overnight camps almost everywhere free, some guest houses offer to Park the car in the yard. But even just on the street to Park the car safely, theft here is very rare. Near the most popular tourist attractions there is a paid Parking (100 rubles), and to leave the car when going to the Caucasus reserve for a long time can be parked near the checkpoint for 200 rubles a day, or just leave the car at the curb in front of the entrance if you plan to walk around the reserve only during the day.

Adygea is also very convenient for travellers with lots of organized camping and free places to camp and set up the tent. In most of these places are situated on the road from Guzeripl to Kamennomostskiy. Find the paid camping for signs on the road, and the convenient free space tents can be found using the "popular" maps in apps like OSM or MapsMe.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 15 August, 2018
The site provides information guides about the Republic of Adygea
General tourist information, weather, seasons
Hotels and areas in Adygea, where to stay
How to get in Adygea
Attractions Adygea, what to see and do
The Village Of Kamennomostskiy
The Village Of Dakhovskaya
The Village Of Guzeripl'
The Village Of Khamyshki
In discussing this topic of travel in Adygea, ask questions, share vpechatleniyami ...
of Janna August 30, 2018
Thanks for the detailed information about Adygea. But why about the Hope you have nothing? ...
admin August 30, 2018

Hello! Petersburg - Krasnodar Krai, Adygea and not. In the future there will be a section about Krasnodar region, there will be hope. ...
of Alexander September 5, 2018
Really unexpected place. Stumbled upon your guide to Adygea and surprised. Didn't even know that there's something there, except Circassian cheese, but judging by the photo and description of an interesting place. ...
sveti77ka January 7, 2019
Adygea has opened for itself this year. Be sure to be back there to see all that are not inspected :Super: ...

Rate the article:
(2 votes, rating: 4 of 5)

Как и на чем добраться в Адыгею

Чаще всего Республику Адыгея посещают в виде самостоятельной поездки на несколько дней, а также в составе экскурсионных туров с курортов Краснодарского края и других регионов. Но экскурсионные туры стоят довольно дорого, да и найти их можно далеко не везде, поэтому самостоятельное посещение гораздо более предпочтительней.

Смотрите также:

Добраться в Адыгею самостоятельно можно на самолете через аэропорт Краснодара, на поезде через Майкоп или Белореченск. При этом последнюю часть маршрута до туристических городов и районов, таких как Каменномостский, Даховская, Гузерипль, Хамышки и др., придется преодолевать на автобусе или такси, так как эта часть республики находится вдали от транспортных путей. Если позволяют финансы, тогда лучше всего воспользоваться такси или туристическим трансфером, так как автобусное сообщение развито очень слабо. Лучшим же способом посетить Адыгею является собственный автомобиль.

Подробнее обо всех способах добраться до курортных мест Адыгеи, и на чем перемещаться по региону далее, а для начала можете ознакомиться вот с этой инфографикой:

Как и на чем добраться в Адыгею

На самолете

Самолет в аэропорту

В республике нет своего пассажирского аэропорта, а ближайший находится в Краснодарском крае в городе Краснодар (аэропорт на карте). В аэропорт Краснодара Пашковский выполняются регулярные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи (аэропорт Адлер), Сургута, Уфы, Екатеринбурга. Иногда рейсы из регионов или из-за рубежа в Краснодар выгоднее приобретать с пересадкой в аэропортах Москвы. Найти самые низкие цены на самолет до Краснодара, в том числе на рейсы с пересадками, можете через форму поиска:

Самые дешевые перелеты в Краснодар:

ДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯАВИАКОМПАНИЯПЕРЕСАДКИНАЙТИ БИЛЕТ
22.07.2019 26.01.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 5300 ₽
22.08.2019 22.10.2019 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 5300 ₽
25.09.2019 21.10.2019 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4900 ₽
01.10.2019 16.10.2019 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4400 ₽
04.11.2019 07.11.2019 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4400 ₽
02.12.2019 09.12.2019 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4400 ₽
16.01.2020 24.01.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4400 ₽
24.02.2020 01.03.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4400 ₽
27.03.2020 28.03.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 4570 ₽
02.04.2020 05.04.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 8604 ₽
13.05.2020 27.05.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 8604 ₽
01.06.2020 10.06.2020 Лого авиакомпании Без пересадок НАЙТИ ОТ 8604 ₽

Как добраться из аэропорта в Адыгею

По прилету в аэропорт вам придется преодолеть еще 160 километров до Каменномостского, и еще дальше до других туристических мест республики. Проделать этот маршрут на общественном транспорте не так то и просто, и придется проделать несколько пересадок. Сначала нужно доехать до центра города на такси или городских автобусах или троллейбусах (№7, №53 – до ж/д вокзала Краснодара; №15 – до ж/д и автовокзала), а затем пересесть на междугородний автобус до Майкопа (отправляется c 06:00 до 20:00 примерно каждый час, в пути 3 часа, стоимость от 240 рублей), или до Каменномостского (отправляется в 06:50, 16:25, в пути больше 4 часов).

Если многочисленные пересадки и поездки в душном транспорте – не ваш конек, в таком случае лучше всего воспользоваться такси или заказать туристический трансфер из аэропорта до нужного вам места/отеля. Поездка обойдется намного дороже переездов на автобусе, но вы сэкономите время. К тому же есть возможность сэкономить, если вы путешествуете группой.

Как работает заказ трансфераПодробнее >
Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале

На поезде

Поезд

К сожалению, ж/д станция Хаджох в поселке Каменномостский как пассажирская с 2015 года более не функционирует, не ходят даже электрички. Поэтому на поезде до туристических мест Адыгеи можно добраться только с пересадкой с поезда на автобус в Майкопе, Белореченске в Краснодарском крае, или через Краснодар. Далее придется добираться на автобусах.

Кажется, что проще всего ехать приехать на поезде в Майкоп и оттуда уже пересесть на автобус до Каменномостского и других мест, но до ж/д станции Майкопа три раза в день ходят только электрички из Туапсе и Адлера в Краснодарском крае, и никаких дальних поездов. Поэтому на самом деле добираться на поезде из других регионов лучше через Белореченск или даже Краснодар.

  • Через Майкоп

    Если вы прибыли на ж/д вокзал Майкопа на электричке из Туапсе или Адлера, то вам сначала необходимо добраться на такси или городском транспорте до пригородного автовокзала по адресу ул. Гоголя, 47А, где уже сесть на автобус до Каменномостского.

  • Через Белореченск

    Рядом с ж/д станцией Белореченска находится автовокзал, откуда автобусы до Майкопа отправляются с 07:00 до 19:00 примерно каждый час, в пути около 1 часа.

  • Через Краснодар

    Рядом с ж/д станцией Краснодар-1 находится автовокзал Краснодара. С Автовокзала автобусы до Майкопа отправляются с 06:00 до 20:00 примерно каждый час, в пути 3 часа; до Каменномостского в 06:50, 16:25, в пути больше 4 часов.

На Автобусе

Пригородный автобус, Адыгея

Автобус – далеко не лучший способ добраться до курортных городов Адыгеи, но если ваш бюджет ограничен, то это единственный вариант доехать недорого. Придется делать пересадку как минимум в Майкопе, а в некоторых случаях и до Майкопа из вашего региона/города придется ехать с пересадками. В общем и целом нужно сначала добраться до Майкопа (если нет прямых автобусов, то сначала до Краснодара, а затем до Майкопа), и там пересесть на пригородный автобус до Каменномостского, Даховской, Хамышек, Гузерипля и т.д.:

Майкоп связывает развитое автобусное сообщение со многими городами и регионами юга и центральной России. До Майкопа на автобусе можно доехать из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Геленджика, Ростова, Ставрополя, Ялты, Сочи и даже из Сухума в Абхазии. Полный перечень рейсов можете посмотреть на сайте автовокзала Майкопа - http://autovoksal.ru/. Все автобусы прибывают на автовокзал рядом с ж/д станцией Майкопа, ул. Краснооктябрьская 68, она же Привокзальная площадь (автовокзал на карте).

Проверить расписание онлайн и купить билеты на автобус до Майкопа, Краснодара и других городов можете здесь - tutu.ru:

Как мы уже упомянули, непосредственно до туристических поселков Адыгеи (Каменномостский, Гузерипль, Даховская и др.) на автобусе из других регионов не добраться. В эти населенные пункты можно доехать только из Майкопа на пригородных автобусах с пригородной автостанции в центре города по адресу ул. Гоголя, 47 (автостанция на карте), куда с автовокзала дальних направление и с ж/д вокзала можно добраться на городском автобусе/троллейбусе, или такси. Чаще всего автобусы отправляются до Каменномостского, а все рейсы до Даховской и Гузерипля также проходят через Каменномостский, а также все рейсы до Гузерипля идут через Даховскую.

Расписание автобусов с пригородной автостанции Майкопа (ул. Гоголя, 47)

В Каменномостский (Хаджох)
Отправление 6:30, 7:50, 8:20, 8:35, 8:55, 9:30, 10:00, 10:10, 10:50, 11:35, 12:00, 12:30, 13:20, 13:45, 14:15, 14:40, 15:30, 17:05, 17:55
В Даховскую
Отправление 9:15, 11:10
В Гузерипль
Отправление 6:50, 12:55, 16:30

Расписание может меняться, поэтому полный перечень маршрутов и расписание проверяйте здесь - http://autovoksal.ru. Учтите, что поселок Каменномостский в расписании часто указывают как Хаджох.

На автомобиле

Путешествие на автомобиле

Учитывая труднодоступность на общественном транспорте туристических мест Адыгеи, идеальным вариантом посетить Республику будет личный автотранспорт. От Майкопа в сторону Гузерипля через Каменномостский, Даховскую и Хамышки ведет одна единственная дорога, заканчивающая в Гузерипле. Далее Гузерипля проехать на автомобиле нельзя, так как его окружают горы Кавказского заповедника. Это хорошая дорога, на которой в 2018 году проведен капитальный ремонт, и он продолжается в 2019 году. Ко всем достопримечательностям и до КПП в Кавказский заповедник также ведет асфальтовая дорога, и хотя на ней попадаются сложные участки, серпантины и выбоины, в целом проехать можно на любом легковом автомобиле. Учтите, что дороги здесь идут преимущественно вверх, поэтому расход бензина большой. Последняя хорошая сетевая заправка Лукойл находится в Каменномостском, в Майкопе есть также Роснефть и Газпром.

Парковки в местах ночевки практически везде бесплатные, некоторые гостевые дома предлагают парковать машины во дворах. Но даже просто на улице оставлять машину безопасно, кражи здесь очень редки. Возле самых популярных туристических достопримечательностей есть платные парковки (100 рублей), а оставить автомобиль при походе в Кавказский заповедник на длительное время можно на стоянках возле КПП за 200 рублей в сутки, или просто оставить авто на обочине перед входом, если вы планируете прогуляться по заповеднику только в течение дня.

Также Адыгея очень удобна для автопутешественников множеством организованных автокемпингов и бесплатных мест, где можно разбить лагерь и установить палатку. В основном эти места располагаются по дороге из Каменномостского до Гузерипля. Найти платные автокемпинги можно по указателям на дороге, а удобные бесплатные места установки палатки можно найти с помощью «народных» карт в приложениях наподобие OSM или MapsMe.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 15 Август, 2018
На сайте представлена информация-путеводители про Республику Адыгея
Общая туристическая информация, погода, сезоны
Отели и районы в Адыгее, где лучше остановиться
Как добраться в Адыгею
Достопримечательности Адыгеи, что посмотреть и чем заняться
Поселок Каменномостский
Станица Даховская
Поселок Гузерипль
Село Хамышки
В этой теме обсуждаем путешествия по Адыгее, задаем вопросы, делимся впечателниями ...
жаннаа 30 Август, 2018
Спасибо за подробную информацию про Адыгею. Но почему про Гуамку у вас ничего нет? ...
admin 30 Август, 2018

Здравствуйте! Гуамка - Краснодарский край, а не Адыгея. В будущем будет раздел про краснодарский край, появится и Гуамка. ...
александпр 5 Сентябрь, 2018
Действительно неожиданное место. Случайно наткнулся на ваш путеводитель по адыгее и удивлен. Даже не знал, что там что-то есть кроме адыгейского сыра, но судя по фото и описанию интересное место. ...
sveti77ka 7 Январь, 2019
Открыла Адыгею для себя в этом году. Обязательно еще вернусь туда, чтобы посмотреть все что не досмотрела :Super: ...

Оцените статью:
(2 голосов, оценка: 4 из 5)