How to get to Abkhazia

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Abkhazia is on the Black sea and shares borders with Russia and Georgia. You can get into it with Russia via the Psou checkpoint and from the territory of Georgia, but given the unsettled status of Abkhazia as an independent state, when visiting the country through border of the Russian Federation by foreign passport may cause problems with a visit to Georgia in the future, so it is recommended that the Russians to enter the country exclusively on the internal Russian passport. Read more about this issue read the article Visa and the visa regime in Abkhazia.

To reach from cities of Russia to the resorts of Abkhazia by plane, train, bus and private car, all routes lead there in the city of Sochi and Adler. Read more about all the ways how to get to Abkhazia:

On the plane

In Abkhazia there is no existing passenger airport, so getting here by plane is via Sochi international airport in Adler (airport map), which is only 10 kilometers from the Psou checkpoint on the border with Abkhazia. In Sochi airport runs many flights from different regions of the Russian Federation, as well as international flights.

Check rates and choose the option of flights to Sochi airport to and from any city you can through the search form:

The minimum price of tickets from Moscow to Sochi:

FIND TICKETTRANSPLANTThe AIRLINEDATE OF DEPARTURERETURN DATE
FIND FROM 2987 ₽ Direct Лого авиакомпании 31.03.2020 03.04.2020
FIND FROM 2970 ₽ Direct Лого авиакомпании 10.04.2020 22.04.2020
FIND FROM 3570 ₽ Direct Лого авиакомпании 06.05.2020 21.05.2020
FIND FROM 5975 ₽ Direct Лого авиакомпании 03.06.2020 06.06.2020
FIND FROM 5740 ₽ Direct Лого авиакомпании 04.07.2020 12.07.2020
FIND FROM 7370 ₽ Direct Лого авиакомпании 20.08.2020 01.09.2020
FIND FROM 5400 ₽ Direct Лого авиакомпании 30.09.2020 21.10.2020
FIND FROM 4747 ₽ Direct Лого авиакомпании 18.10.2020 21.10.2020
FIND FROM 8250 ₽ Direct Лого авиакомпании 01.11.2020 13.11.2020
FIND FROM 8250 ₽ Direct Лого авиакомпании 01.12.2020 10.12.2020
FIND FROM 8250 ₽ Direct Лого авиакомпании 09.01.2021 20.01.2021
FIND FROM 5740 ₽ Direct Лого авиакомпании 25.02.2021 04.03.2021

Minimum ticket prices of cities of the Russian Federation in Sochi:

ROUTETRANSPLANTFIND TICKET
Moscow ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 3570 ₽
Stavropol ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 2116 ₽
Kaluga ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 2960 ₽
Vladikavkaz ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 2970 ₽
Rostov-on-don ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 3360 ₽
Astrakhan ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 3370 ₽
Pskov ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 3792 ₽
Mineral Water ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 3797 FOR YOU!
Krasnodar ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 4070 ₽
Volgograd ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 4770 ₽
Naberezhnye Chelny (Nizhnekamsk) ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 5000 ₽
Bryansk ⇄ Sochi (Adler) Direct FIND FROM 5645 ₽

How to get from Sochi airport (Adler) to Abkhazia

From Sochi airport to the resorts of Abkhazia can be reached in several ways, but the only nonstop – transfers by taxi or minivan. The journeys on buses or trains can take almost the whole day, and have to make several changes:

  • A taxi from the airport

    By taxi you can reach the Psou checkpoint where you already own to cross the border and drive to the right of the resort on local routes or taxi. You can also get directly to the desired resort from Abkhazia, but the transfer by taxi is best to book in advance. This can be done via the search form:

    How does a transfer bookingDetails >
    Поиск трансфераFind the right route
    Бронирование онлайнBooking a transfer online
    Встреча водителемThe driver meets you at the airport or at the station
  • On the bus from the airport

    From the airport you can take bus No. 173, to the Psou checkpoint to cross the border on foot and then take Shuttle taxis to the resorts of Abkhazia.

  • On the train from the airport

    Attention! The movement of trains on the route have been suspended. Check the information on resuming the schedule.

    From the airport can be reached by train or train to Gagra with a transfer, but the trip will take almost the whole day. First, from the airport you must drive to the railway station Adler by train "Lastochka" (46 rubles), or buses No. 105, 105C, 131, 135 (30-60 min). There is need to change on the train or passing trains to Gagra. The train costs 250 rubles, on the road for 2 hours, departs at 07:38 and 14:10 daily. The schedule can be found on the website Yandex.schedules. Also from the railway station buses depart to Abkhazia.

By train

On the train ride to the resorts of Abkhazia to Gagra, Gudauta, New Athos, Escher, Sukhum. After Sukhum railway ends, but you can continue by local bus or taxi. Train travel to Sukhum in summer from Moscow, St. Petersburg, Belgorod, Samara.

If in your area there is no train to Sukhum, it is possible to take the train to railway station of Adler, and there take the train or the bus to Sukhum or other resorts. Schedule and cost of tickets for trains can be found on the official website of the Railways or by using the search box:

By bus

From the regions of Russia in summer, offers bus tours to Abkhazia. They are sold by the carriers or organized by tour operators. The bus fare costs a little bit cheaper than the train, but the convenience and time significantly inferior, therefore we recommend to use this option only in the most extreme case.

From the cities of Big Sochi to the border with Abkhazia (Psou checkpoint) walk local buses:

  • No. 125 (from the center of Sochi through the Host Kudepsta, Adler)
  • No. 173 (Sochi airport, Adler, Kudepsta)
  • No. 117, No. 100 (Kudepsta, railway station Adler)
  • No. 134 (Host, Kudepsta, railway station Adler)

A bus reaching the checkpoint or stop close to it can be reached on foot. After crossing the border on the other side is Parking local taxis, which can be reached already next to all the resorts of Abkhazia on the highway along the coast. They poisoned every 10-15 minutes, cost from $ 100 depending on where you need to go.

By car

Drive the car to Abkhazia is possible only through the checkpoint "Psou", which is on the border with Russia (checkpoint Psou on the map) in the Krasnodar region, Sochi, Adler district, Veseloye. The road to the border passes along the Black sea coast, through the towns of Big Sochi, and this is the only way here. If you have never been to Sochi, keep in mind that the area from the city of Sochi to Adler, where is the CAT – a very challenging mountain winding road. Its length is 200 miles, but to drive it for 5-6 hours in good weather and the open road, or spend all 12 hours if there are traffic jams. Gasoline in this area is consumed decently.

The distance to Abkhazia from the major cities of Russia

  • Moscow – Abkhazia – 1655 km.
  • Saint Petersburg – Abkhazia – 2373 km.
  • Kazan – Abkhazia – 2095 km.
  • Samara – Abkhazia – 2000 km.
  • Volgograd – Abkhazia – 1008 km.
  • Rostov-na-Donu – Abkhazia – 586 km.
  • Krasnodar – Abkhazia – 440 km.

Read more about how to get by car to Abkhazia, here...

Comments / recent posts on the topic on the forum
Alexander the Warrior July 29, 2019
Hello! Who like to arrive with a link to the border with Abkhazia and after. It is more profitable to take? And is it possible at Adler airport to purchase a SIM card for use in Abkhazia? Thanks in advance) ...
admin 30 July, 2019

No matter any of the two operators take, there is no difference. About airport can't tell always by car went. Only one note: immediately after crossing the border of the Russian SIM cards do not use, communications from America will cost, damn it. ...
Lelik.o77 4 August, 2019
Now stationed in Abkhazia under the New Athos, the village of Primorsko. Came here ( on their own, without a vehicle)to receive medical treatment. Crossed the border in 20 minutes, without personal inspection. 10 minutes of hydrogen sulfide, the source of healing mud. Highly recommend for joints and blood purification. What about respect, do not worry, here all have wifi. The SIM card put in airplane mode using 5 km after the border. The money is not removed... spoke calmly by telephone immediately after crossing the border( like a house). A lot of minibuses, the fare is cheap. Before Athos was 200 RUB., 1 hour 20 mins with a breeze. All Abkhazians are very friendly, always ready to help and give. If you do not stay in a hotel, very cheap. The private sector 350-500 RUB 2-bed room per day. You can negotiate with food. The food they serve is phenomenal! All a good journey. ...
aaaaal 6 August, 2019
Was in Abkhazia last year. Experience the best! the food is delicious, the people are friendly (contrary to rumors). And the sea...it's just a thrill. clean, unlike the dirty Anapa. Going to visit the country again this year. Many do not have time to look...
Mitya August 31, 2019
And I on the contrary came in. Last year went 40 thousand left there 3 weeks. I liked everything. It is clear that the service is not developed yet, but I try and it is captivating. ...
Chester September 8, 2019
Last year there 8 times dangled from Adler. To rent a house there was. Pros - sea, nature, sparsely populated, the nostalgia for the Soviet Union, the sights. Minus all the abandoned, bus, driving on the road dangerous, there are few shops, pretty boring. There was a bad incident in Sukhumi with local security forces in plain clothes, passed the house of Moscow, and I caught up with the car, it stopped me abses - took me for zakladka drugs:(, found a common language, even before the station was taken, on the transfer in Psou on this day, our border guards at the exit for no reason at all asked where I'm from (town of Abkhazia).
In my opinion the best location in Pitsunda, where Sands (fishery) and in Athens, they say there are still musra, but haven't been there yet. There are many stray dogs (lying crushed on the road and walk along the beaches), cows walk on the track, a lot of wine and chacha. Syringes on beaches. Turkish radio stations are audible. Breathe irregularly to Turkey. Echoes of war, all monuments and obelisks. Exotic still the same. But, in my opinion there mentally and spiritual people. And more freedom - there are no such restrictions in Russia, border crosses, as if a stone from his shoulders. Will go there again. For extreme relaxation. ...
Romantik November 20, 2019
Was in Abkhazia more than once. Although it was a long time ago. Me and the family arranged everything: sea, nature, air, attitude. I want to go back. ...
nausla 20 November, 2019
And judging by the old town square on your avatar, more like Prague.)) ...
Skyler 21 November, 2019

That's a hundred percent agree, I was there last time three years ago and apparently nothing has changed in that time. And greatly surprised the locals - had rented a house from private owners, so all the toilets and kitchen on the street, absolutely no comforts of home, but all in the hand of smartphones and all chatyatsya somewhere :lol: :lol: so amused by this fact :lol: ...
Swallow December 9, 2019
All I was thinking about Abkhazia, but after listening to friends - so you shouldn't go at all. As they say there are no special conditions, infrastructure, nothing. I do not know. At least in principle, we have in Sochi is not perfect everywhere, but it is still heart isn't in it yet. ...

Как добраться в Абхазию

Абхазия находится на берегу Черного моря, и граничит с Россией и Грузией. Попасть в нее можно как с территории РФ через КПП Псоу, так и с территории Грузии, но учитывая непризнанный статус Абхазии как самостоятельного государства, при посещении страны через границу РФ по заграничному паспорту могут в дальнейшем возникнуть проблемы с посещением Грузии в будущем, поэтому россиянам рекомендуется въезжать в страну исключительно по внутреннему российскому паспорту. Подробнее об этом вопросе читайте в статье Виза и визовый режим в Абхазии.

Добраться из городов России до курортов Абхазии можно на самолете, поезде, автобусе и личном автомобиле, при этом все маршруты ведут туда через город Сочи и Адлер. Подробнее обо всех способах как добраться в Абхазию:

На самолете

В Абхазии нет действующего пассажирского аэропорта, поэтому добираться сюда на самолете следует через международный аэропорт Сочи в г. Адлер (аэропорт на карте), который находится всего в 10 километрах от КПП Псоу на границе с Абхазией. В аэропорт Сочи выполняется множество рейсов из разных регионов РФ, а также международные рейсы.

Проверить цены и подобрать вариант перелета до аэропорта Сочи из любых городов вы можете через форму поиска:

Минимальные цены на билеты из Москвы в Сочи:

НАЙТИ БИЛЕТПЕРЕСАДКИАВИАКОМПАНИЯДАТА ВЫЛЕТАДАТА ВОЗВРАЩЕНИЯ
НАЙТИ ОТ 3699 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 28.05.2020 26.06.2020
НАЙТИ ОТ 1998 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 03.06.2020 06.06.2020
НАЙТИ ОТ 4900 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 03.07.2020 21.07.2020
НАЙТИ ОТ 6666 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 02.08.2020 03.08.2020
НАЙТИ ОТ 5798 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 28.09.2020 20.10.2020
НАЙТИ ОТ 4898 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 10.10.2020 21.10.2020
НАЙТИ ОТ 7008 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 01.11.2020 14.11.2020
НАЙТИ ОТ 7008 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 01.12.2020 08.12.2020
НАЙТИ ОТ 8000 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 10.01.2021 20.01.2021
НАЙТИ ОТ 6813 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 25.02.2021 04.03.2021
НАЙТИ ОТ 4428 ₽ Без пересадок Лого авиакомпании 22.03.2021 24.03.2021
НАЙТИ ОТ 27100 ₽ 1 пересадка Лого авиакомпании 17.04.2021 25.04.2021

Минимальные цены на билеты из городов РФ в Сочи:

НАЙТИ БИЛЕТМАРШРУТПЕРЕСАДКИ
НАЙТИ ОТ 2170 ₽ Москва ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 2445 ₽ Санкт-Петербург ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 1776 ₽ Калуга ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 1848 ₽ Брянск ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 2116 ₽ Минеральные Воды ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 2116 ₽ Ставрополь ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 2370 ₽ Ростов-на-Дону ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 2970 ₽ Волгоград ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 3058 ₽ Уфа ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 3082 ₽ Владикавказ ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 3213 ₽ Псков ⇄ Сочи (Адлер) Прямой
НАЙТИ ОТ 3270 ₽ Краснодар ⇄ Сочи (Адлер) Прямой

Как добраться из аэропорта Сочи (Адлера) в Абхазию

Из аэропорта Сочи до курортов Абхазии можно добраться несколькими способами, но единственный беспересадочный – заказ трансфера на такси или минивэне. Переезды на автобусах или электричках могут занять почти целый день, причем придется сделать несколько пересадок:

  • На такси из аэропорта

    На такси можно доехать как до КПП Псоу, где уже самостоятельно перейти границу и доехать до нужного курорта на местных маршрутах или такси. Также можно добраться прямо до нужного курорта сразу в Абхазии, но такой трансфер на такси лучше заказывать заранее. Сделать это можно через форму поиска:

    Как работает заказ трансфераПодробнее >
    Поиск трансфераНаходите нужный маршрут
    Бронирование онлайнБронируете трансфер онлайн
    Встреча водителемВодитель встречает вас в аэропорту или на вокзале
  • На автобусе из аэропорта

    Из аэропорта можно добраться на автобусе №173, до КПП Псоу, перейти границу пешком, а далее сесть на маршрутное такси уже до курортов Абхазии.

  • На электричке из аэропорта

    Внимание! Движение электричек по маршруту приостановлено. Уточняйте информацию о возобновлении в расписании.

    Из аэропорта можно доехать на поезде или электричке до Гагры с пересадкой, но на поездку уйдет почти целый день. Сначала из аэропорта необходимо доехать до ж/д вокзала Адлера на электричке «Ласточка» (46 рублей), или автобусах №105, 105С, 131, 135 (30-60 минут в пути). Там нужно пересесть на электричку или проходящий поезд дальнего следования до Гагры. Электричка стоит 250 рублей, в пути 2 часа, отправляется в 07:38 и 14:10 ежедневно. Расписание можно уточнить на сайте Яндекс.расписания. Также от ж/д вокзала отправляются рейсовые автобусы в Абхазию.

На поезде

На поезде можно добраться в Абхазию до курортов Гагра, Гудаута, Новый Афон, Эшера, Сухум. После Сухума железная дорога заканчивается, но можно продолжить путь на местных маршрутках или такси. Поезда до Сухума отправляются в летний период из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Самары.

Если из вашего региона нет поездов до Сухума, то можно доехать на поезде до ж/д вокзала Адлера, и там пересесть на электричку или автобус уже до Сухума или других курортов. Расписания и стоимости билетов на поезда можно узнать на официальном сайте РЖД или через форму поиска:

На автобусе

Из регионов России в летний период предлагаются автобусные туры в Абхазию. Они продаются перевозчиками или организовываются туроператорами. Проезд на автобусе обходится немного дешевле, чем на поезде, но по удобству и времени значительно уступает, поэтому мы рекомендуем использовать такой вариант только в самом крайнем случае.

Из городов Большого Сочи до границы с Абхазией (КПП Псоу) ходят местные городские автобусы:

  • №125 (из центра Сочи через Хосту, Кудепсту, Адлер)
  • №173 (из аэропорта Сочи, Адлера, Кудепсты)
  • №117, №100 (Кудепста, ж/д вокзал Адлера)
  • №134 (Хоста, Кудепста, ж/д вокзал Адлера)

Автобусы доходят до КПП или останавливаются недалеко от него, можно добраться пешком. После перехода граница на другой стороне находится стоянка местных маршрутных такси, на которых можно доехать уже далее до всех курортов Абхазии по шоссе вдоль побережья. Они отравляются каждые 10-15 минут, стоят от 100 рублей в зависимости от места, куда вам нужно доехать.

На автомобиле

Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Дорога до границы проходит по побережью Черного моря через города Большого Сочи, и это единственный путь сюда. Если вы ни разу не были в г. Сочи, то имейте ввиду, что участок от г. Джубга до г. Адлер, где и находится КПП – очень сложная горная извилистая дорога. Ее протяженность – 200 километров, но проехать ее можно за 5-6 часов при хорошей погоде и свободной трассе, или потратить все 12 часов если будут пробки. Бензин на этом участке расходуется порядочно.

Расстояние до Абхазии от крупных городов РФ

  • Москва – Абхазия – 1655 км.
  • Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
  • Казань – Абхазия – 2095 км.
  • Самара – Абхазия – 2000 км.
  • Волгоград – Абхазия – 1008 км.
  • Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
  • Краснодар – Абхазия – 440 км.

Подробнее о том, как добраться на автомобиле в Абхазию, здесь...

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Александр Воин 29 Июль, 2019
Всем привет! Кто как поступал со связью до границы с Абхазией и после. Что выгоднее взять? И можно ли в аэропорту Адлера приобрести симку для использования Абхазии? Заранее спасибо) ...
admin 30 Июль, 2019

Не важно, любого из двух операторов берите, разницы нет. Насчет аэропорта не могу сказать, всегда на машине заезжал. Одно только имейте ввиду: сразу после пересечения границы российскими сим-картами не пользуйтесь, связь как из Америки будет стоить, блин. ...
Lelik.o77 4 Август, 2019
Сейчас нахожусь в Абхазии, под Новым Афоном, село приморское. Приехала сюда ( своим ходом, без машины)подлечится. Границу перешла за 20 мин, без личного досмотра. В 10 мин ходьбы сероводородный источник с целебными грязями. Очень рекомендую для суставов и очищения крови. Насчет связи вообще не парилась, здесь у всех wifi. Свою симку поставила в авиарежим через км 5 после границы. Деньги не сняли... спокойно разговаривала по телефону сразу после перехода границы( как дома). Куча маршруток, проезд копеечный. До Афона 200 руб., 1час 20 мин.с ветерком. Все абхазцы очень приветливы, всегда готовы помочь и подсказать. Если не останавливаться в отеле, то очень дешево. Частный сектор 350-500 руб 2-х местная комната в сутки. Можно договориться и с питанием. Готовят они феноменально! Всем хорошего путешествия. ...
aaaaal 6 Август, 2019
Были в Абхазии в том году. Впечатления наилучшие! еда вкусная, люди доброжелательные (вопреки слухам). А море...это просто кайф. чистое, в отличии от той же грязной Анапы. Собираемся посетить эту страну вновь в этом году. Еще много чего не успели посмотреть... ...
Митя 31 Август, 2019
А мне наоборот зашло. В прошлом году ездил, 40 тысяч оставил там, 3 недели отдыхал. Всё понравилось. Понятно, что сервис ещё не развит, но стараются и это подкупает. ...
Честер 8 Сентябрь, 2019
В прошлом году туда раз 8 мотался из Адлера. Снимать жилье там не стал. Плюсы - море, природа, малолюдно, настальгия по СССР, достопримечательности. Минус - всё заброшено, маршрутки, движение на дороге опасное, мало магазинов, скукотища. Был неприятный инцидент в Сухуми с местным силовиком в штатском, прошел дом Москвы и меня догнала машина, из неё меня остановил абзаз - принял меня за закладчика наркотиков:(, нашли общий язык, даже до вокзала довёз, на переходе в Псоу в этот день наш погранец на выходе ни с того ни с сего спросил откуда я еду (населенный пункт Абхазии).
На мой взгляд самые лучшие места в Пицунде, где пески (рыбозавод) и в Афоне, говорят есть ещё мюсра, но там ещё не был. Много бездомных собак (раздавленные на трассе валяются и гуляют по пляжам), коровы гуляют по трассам, много вина и чачи. Шприцы на пляжах. Турецкие радиостанции слышны. Дышут неровно к Турции. Эхо войны, везде памятники и обелиски. Экзотика ещё та. Но, на мой взгляд там душевно и люди душевные. И свободы больше, - нет таких запретов, как в России, границу пересекает, и как будто камень с плеч. Поеду туда ещё. Отдых для экстремалов. ...
Romantik 20 Ноябрь, 2019
Был в Абхазии и не один раз. Правда это было очень давно. Меня и семью все устраивало: море природа, воздух, отношение. Хочу побывать еще. ...
nausla 20 Ноябрь, 2019
А судя по Староместской площади на аватаре, больше нравится Прага.)) ...
Skyler 21 Ноябрь, 2019

Вот на сто процентов согласен, был там последний раз три года назад и видимо ничего не изменилось за это время. И сильно удивляюсь местным жителям - снимал домик у частника, так вот у всех местных туалеты и кухни на улице, совсем нет никаких удобств дома, зато у всех в руке смартфоны и все чатятся где-то :lol: :lol: так позабавил этот факт :lol: ...
Ласточка 9 Декабрь, 2019
Все подумывала об Абхазии, но как послушаешь знакомых - так ехать не стоит вообще. Как говорят никаких особых условий, инфраструктуры, ничего. Не знаю. Хоть в принципе и у нас в Сочи не везде идеально, но как то все равно душа не лежит пока. ...