Security in Abkhazia, tips

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Security in Abkhazia, crime

Despite the difficult political situation around Abkhazia and the still recent armed conflict with Georgia in 1992-93 years, the situation in the country calm. Protecting borders from the Georgian side carried out jointly by Abkhaz and Russian troops. Local people to tourists from all countries, and especially from Russia, is very friendly, and today rest in Abkhazia the most threatening of the usual petty crimes like fraud, pickpocketing, thefts from rooms and vehicles. The level of such petty crimes are not higher than in any other resort, for example in Sochi, so the usual precautions and care will help to avoid loss of property. The greatest number of crimes against tourists according to the statistics performed in the major resorts of Gagra and Sukhum in the high season of summer.

With regard to particularly serious crimes such as robberies, looting, rape and murder, they happen very rarely. But in fairness, and lest you think that Abkhazia is absolutely nothing to fear, it should be noted that sometimes the victims of serious offenders are tourists. So, in October 2016 the car with tourists from Russia, fired rifles on the dirt road, and luckily no one was killed. And in July of 2017 family from Russia on the beach was an armed robbery in which a man died.

The most common problem faced by all, without exception, the tourists – it attempts to "divorce" for all sorts of goods and services at inflated prices. So, included in almost every tour group visiting the honey of apiaries and wineries – not that other, as an ordinary consumer fraud. At the tasting tourists show a single product, but in reality sell fake. Remember: in Abkhazia, there is a lot of bees and grapes, to sell so much honey and wine tourists. Most of the products are fake. Besides, prices for honey are a few times higher than in Russia.

We should also mention the independent travel of women of Abkhazia. Although in General it is safe, you should be prepared for constant and sometimes brusque attention from the local men. Not to say that it can lead to serious issues, but harassment at every step with time getting very "strain".

Tips to avoid trouble

Let's not kid ourselves and assume that visitors from other countries appreciate and love it in any form. Tourists in Abkhazia are often interesting only up to that time, he has money and he's willing to spend it. So do not be surprised that friendly when they first met the owner of the house after receiving the money will not be so friendly. Here are some tips that will help you :

  • Don't give all the money for housing or other services immediately, it is better to give the parts to the last day of stay.
  • Try to make friends with someone from the local population, for example owners of the house in which you live. The mentality in Abkhazia is such that your friends always help you, so if you get in trouble, will be the one to turn to for real help.
  • You should not act arrogant and go into conflict with the locals over nothing. The Abkhazians are proud people, the nature of their hot, therefore small conflict can escalate into a major brawl.
  • Carefully check the receipts and payments in shops, restaurants etc., home-a few hundred rubles tourists are the norm.
  • Never leave it unattended with things even for a very short time. Even if things in the car do not represent great value, thieves can not know this, and will damage the car to steal them.
  • Do not go beyond the beach in bathing suits. This not only causes the dissatisfaction of local residents, but also is a violation.

Health, medicine

Medicine in Abkhazia shareware, including primary emergency care for foreign nationals. However, the majority of even free procedures will have to pay into the pocket of the doctors. But serious medical care is paid for, so it's best just in case to have an insurance policy, because Russian policy is not applicable. The level of medicine is lower than in Russia, but in General, initial emergency care is provided at a normal level.

Pharmacies in Abkhazia can be found without problems, the range of medicines they are the same as in Russia, except that the prices are higher. In any case, travel first aid kit will not interfere (see, to assemble a first aid kit of the tourist).

To do any vaccinations for entry to Abkhazia is not required.

With regard to drinking water, despite the assurances of local residents and authorities about the fact that you can drink the water from the tap, we would not recommend to do it, at least without boiling. And better still to use the purchase of bottled water. Tourists often complain of the infection of rotavirus infection, and blamed it on the use of raw tap water, and to pick up a virus on vacation – pleasant enough.

Another danger with infection with infection or intestinal poisoning associated with bathing in the sea. During peak season are not uncommon the whole epidemic, and it is considered that this is due to the emission of sewage into the sea. Therefore, when bathing try not to swallow sea water, especially in those places where the sea flow into local rivers or streams, because they may be not the drains. And, of course, do not forget about the most basic rules of food hygiene: body wash hands with soap before eating; wash the product before use; do not drink unboiled water from untested natural sources; not to eat the food stalls and peddlers.

Road safety

The situation on roads of Abkhazia is very different from Russia. Local drivers do not always observe traffic rules and break the rules right under the noses of the inspectors of local GAI. In the result, the tourists have a wrong impression that so you can ride all, but it's not. Local traffic police do not pay attention to local drivers, because their main earnings in the holiday season focused on tourists. This is a big problem for Russian drivers who are already a little unaccustomed to the fact that they can "nightmare" the inspectors, and the case and without a case. Even the interior Minister of Abkhazia in 2016 forbade his subordinates to stop for no reason cars with foreign numbers, but the problem remained. Therefore be attentive and careful, avoid the temptation to violate traffic rules, looking for local. And be sure to use videoregistrator.

Any traffic violations in Abkhazia provided for withdrawal rights. To return them only after paying the fine, and it can be done only in traffic police of the district (no payment of fines via the Internet Bank or not) where you committed the violation and return the right. During the holidays it is a great loss of time, and these are the inspectors by offering to solve the problem on the spot.

Sometimes inspector to directly "throw" tourists for non-existent violations, such as speeding on the radar with another vehicle; violation of sign that he's actually not. So be careful and double check the violations that you impute, to the extent that you go back and check fines.

And, keep in mind that in Abkhazia speeding are punishable for speeding more than 10km/h, not 20 like we have. Ie where the maximum speed of 60 km/h, you can't go above 70, otherwise get on 600-1800 rubles. The management of the national Assembly or the transmission face of the national Assembly shall be punished severely.

Another danger for drivers – likely to get into an accident, all for the same driving style local. But what is bad, even if you are right in the accident, chances of getting reimbursement is negligible, because the insurance of Russian companies do not apply here. So advice: if you are right in the accident, and not succumb to the entreaties to do without a call to GAI and to solve all amicably, otherwise the money for the repair you can not see.

As for pedestrians, they should be careful. Again, for the reason that local drivers do not particularly follow the rules, and regulated crossings with traffic lights is very small, when crossing the road be very careful. Before going on the road be sure to look in both directions, because the traffic in the opposite lane are not uncommon here.

Emergency telephone numbers in Abkhazia

  • Firefighters, police and ambulance from a landline of any settlement: "01", "02", "03"
  • The duty of the interior Ministry of Abkhazia in Sukhum: roaming: +7 (840) 226-41-41, + 7 (840) 226-14-38, from a landline phone or on the card of the local mobile operators: 226-41-41 or 226-14-38
  • The duty of the Gagra police station: roaming: +7 (840) 234-11-71, public telephone or on the card of the local mobile operators: 234-11-71
  • Helplines of the Ministry of internal Affairs of Abkhazia: + 7 (840) 229-72-73, + 7 (840) 229-73-00 ATC Sukhum, +7 (840) 234-22-41 police station in Gagra, + 7 (840) 229-74-30 the Minister of internal Affairs of Abkhazia
  • The Ministry of emergency situations of Abkhazia: +7 (840) 226-30-49 (roaming), with cards of local mobile operators or fixed phones – 911 or 912
Comments / recent posts on the topic on the forum
Alexander the Warrior July 29, 2019
Hello! Who like to arrive with a link to the border with Abkhazia and after. It is more profitable to take? And is it possible at Adler airport to purchase a SIM card for use in Abkhazia? Thanks in advance) ...
admin 30 July, 2019

No matter any of the two operators take, there is no difference. About airport can't tell always by car went. Only one note: immediately after crossing the border of the Russian SIM cards do not use, communications from America will cost, damn it. ...
Lelik.o77 4 August, 2019
Now stationed in Abkhazia under the New Athos, the village of Primorsko. Came here ( on their own, without a vehicle)to receive medical treatment. Crossed the border in 20 minutes, without personal inspection. 10 minutes of hydrogen sulfide, the source of healing mud. Highly recommend for joints and blood purification. What about respect, do not worry, here all have wifi. The SIM card put in airplane mode using 5 km after the border. The money is not removed... spoke calmly by telephone immediately after crossing the border( like a house). A lot of minibuses, the fare is cheap. Before Athos was 200 RUB., 1 hour 20 mins with a breeze. All Abkhazians are very friendly, always ready to help and give. If you do not stay in a hotel, very cheap. The private sector 350-500 RUB 2-bed room per day. You can negotiate with food. The food they serve is phenomenal! All a good journey. ...
aaaaal 6 August, 2019
Was in Abkhazia last year. Experience the best! the food is delicious, the people are friendly (contrary to rumors). And the sea...it's just a thrill. clean, unlike the dirty Anapa. Going to visit the country again this year. Many do not have time to look...
Mitya August 31, 2019
And I on the contrary came in. Last year went 40 thousand left there 3 weeks. I liked everything. It is clear that the service is not developed yet, but I try and it is captivating. ...
Chester September 8, 2019
Last year there 8 times dangled from Adler. To rent a house there was. Pros - sea, nature, sparsely populated, the nostalgia for the Soviet Union, the sights. Minus all the abandoned, bus, driving on the road dangerous, there are few shops, pretty boring. There was a bad incident in Sukhumi with local security forces in plain clothes, passed the house of Moscow, and I caught up with the car, it stopped me abses - took me for zakladka drugs:(, found a common language, even before the station was taken, on the transfer in Psou on this day, our border guards at the exit for no reason at all asked where I'm from (town of Abkhazia).
In my opinion the best location in Pitsunda, where Sands (fishery) and in Athens, they say there are still musra, but haven't been there yet. There are many stray dogs (lying crushed on the road and walk along the beaches), cows walk on the track, a lot of wine and chacha. Syringes on beaches. Turkish radio stations are audible. Breathe irregularly to Turkey. Echoes of war, all monuments and obelisks. Exotic still the same. But, in my opinion there mentally and spiritual people. And more freedom - there are no such restrictions in Russia, border crosses, as if a stone from his shoulders. Will go there again. For extreme relaxation. ...
Romantik November 20, 2019
Was in Abkhazia more than once. Although it was a long time ago. Me and the family arranged everything: sea, nature, air, attitude. I want to go back. ...
nausla 20 November, 2019
And judging by the old town square on your avatar, more like Prague.)) ...
Skyler 21 November, 2019

That's a hundred percent agree, I was there last time three years ago and apparently nothing has changed in that time. And greatly surprised the locals - had rented a house from private owners, so all the toilets and kitchen on the street, absolutely no comforts of home, but all in the hand of smartphones and all chatyatsya somewhere :lol: :lol: so amused by this fact :lol: ...
Swallow December 9, 2019
All I was thinking about Abkhazia, but after listening to friends - so you shouldn't go at all. As they say there are no special conditions, infrastructure, nothing. I do not know. At least in principle, we have in Sochi is not perfect everywhere, but it is still heart isn't in it yet. ...

Безопасность в Абхазии, советы

Безопасность в Абхазии, преступность

Несмотря на сложную политическую обстановку вокруг Абхазии и еще не забытый вооруженный конфликт с Грузией 1992-93 годов, обстановка в стране спокойная. Защиту границ со стороны Грузии осуществляют совместно абхазские и российские войска. Местное население к туристам из любых стран, и особенно из России, относится очень дружелюбно, и на сегодняшний день отдыхающим в Абхазии больше всего грозят обычные мелкие преступления вроде мошенничества, карманных краж, краж из номеров и машин. Уровень подобных мелких преступлений здесь не выше, чем в любом другом курортном месте, например в Сочи, так что обычные меры предосторожности и внимательность помогут избежать потери имущества. Наибольшее количество преступлений против туристов по статистике совершается в крупных курортах Гагра и Сухум в высокий сезон летом.

Что касается особо тяжких преступлений, таких как разбои, грабежи, изнасилования и убийства, то они случаются очень редко. Но справедливости ради и чтобы вы не думали, что в Абхазии опасаться совсем нечего, стоит отметить, что иногда жертвами серьезных преступников становятся и туристы. Так, в октябре 2016 года автомобиль с туристами из России обстреляли из автоматов на проселочной дороге, и по счастливой случайности никто не погиб. А в июле 2017 года семья из России на пляже подверглась вооруженному разбойному нападению, в результате которого мужчина погиб.

Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются все без исключения туристы – это попытки «развода» на всевозможные услуги и товары по завышенным ценам. Так, включенные практически в каждую групповую экскурсию посещения медовых пасек и виноделен – не что иное, как обычный обман потребителей. На дегустации туристам демонстрируют один продукт, а в реальности продают подделку. Запомните: в Абхазии нет столько пчел и винограда, чтобы продавать столько меда и вина туристам. Большая часть продуктов – подделка. К тому же цены на мед выше в разы, чем в России.

Отдельно стоит упомянуть про самостоятельные поездки женщин по Абхазии. Хотя в целом это безопасно, следует быть готовым к постоянному, а иногда и бесцеремонному внимании со стороны местных мужчин. Не сказать, что это может привести к серьезным проблемам, но приставания на каждом шагу со временем начинают очень сильно «напрягать».

Советы, чтобы избежать неприятностей

Не стоит себя обманывать и считать, что гостей из других стран здесь ценят и любят в любом виде. Турист в Абхазии чаще всего интересен только до той поры, пока у него есть деньги, и он готов их тратить. Поэтому не удивляйтесь, что приветливый при первой встрече хозяин дома после получения денег будет уже не таким дружелюбным. Вот некоторые советы, которые вам помогут :

  • Не отдавайте все деньги за жилье или другие услуги сразу, лучше отдавайте по частям до последнего дня пребывания.
  • Постарайтесь подружиться с кем-то из местного населения, например с хозяевами дома, в котором вы проживаете. Менталитет в Абхазии такой, что ваши друзья всегда вам помогут, поэтому если попадете в неприятности, будет к кому обратиться за реальной помощью.
  • Не стоит вести себя высокомерно и идти на конфликт с местными жителями по пустякам. Абхазцы – народ гордый, характер у них горячий, поэтому мелкий конфликт может перерасти в крупную потасовку.
  • Внимательно проверяйте чеки и расчеты в магазинах, ресторанах и т.д., приписки в несколько сотен рублей туристам здесь норма.
  • Никогда не оставляйте без присмотра автомобиль с вещами даже на очень короткое время. Ведь даже если вещи в автомобиле не представляют большой ценности, воры этого знать не могут, и повредят машину, чтобы украсть их.
  • Не ходите вне пределов пляжа в купальниках. Это не только вызывает недовольство местных жителей, но еще и является нарушением.

Здоровье, медицина

Медицина в Абхазии условно бесплатная, в том числе первичная экстренная помощь для иностранных граждан. Однако за большинство даже бесплатных процедур придется доплачивать в карман врачам. Ну а серьезная медицинская помощь является платной, поэтому лучше всего на всякий случай все же иметь страховой полис, т.к. российский полис здесь не действует. Уровень медицины здесь ниже, чем в России, но в целом первоначальную экстренную помощь оказывают на нормальном уровне.

Аптеки в Абхазии можно найти без проблем, ассортимент лекарств в них представлен такой же, как и в РФ, разве что цены выше. В любом случае, туристическая аптечка первой помощи не помешает (см. подробнее, что собрать в аптечку туриста).

Делать какие-либо прививки для въезда в Абхазию не требуется.

Что касается питьевой воды, то несмотря на заверения местных жителей и властей о том, что воду можно пить из под крана, мы бы не рекомендовали это делать, по крайней мере, без кипячения. А лучше все же использовать покупную бутилированную воду. Нередко туристы жалуются на заражение ротавирусной инфекцией, и списываю это на употребление сырой водопроводной воды, а подхватить такой вирус на отдыхе – приятного мало.

Еще одна опасность с заражением инфекцией или кишечным отравлением связана с купанием в море. В пик сезона нередки целые эпидемии, и как считается, это происходит из-за выбросов канализации в море. Поэтому при купании старайтесь не заглатывать морскую воду, особенно в тех местах, где в море впадают местные реки или ручьи, т.к. в них вполне могут оказаться не самые стоки. Ну и, конечно же, не забывайте о самых элементарных правилах пищевой гигиены: мыт руки с мылом перед едой; мыть продукты перед употреблением; не пить сырую воду из непроверенных природных источников; не употреблять еду с лотков и у разносчиков.

Безопасность на дорогах

Обстановка на дорогах Абхазии сильно отличается от РФ. Местные водители не всегда соблюдают ПДД, причем нарушают правила прямо под носом у инспекторов местного ГАИ. В результате у туристов возникает ошибочное ощущение, что так ездить можно всем, но это не так. Местные ГАИшники не обращают внимания на местных водителей, потому что их главный заработок в курортный сезон сосредоточен на туристах. Это большая проблема для российских автолюбителей, которые уже немного отвыкли от того, что их могут «кошмарить» автоинспекторы, причем по делу и без дела. Даже глава МВД Абхазии в 2016 году запретил своим подчиненным останавливать без повода автомобили с иностранными номерами, но проблема так и осталась. Поэтому будьте внимательны и аккуратны, не поддавайтесь искушению нарушать ПДД, глядя на местных. И обязательно используйте видорегистратор.

При любом нарушении ПДД в Абхазии предусмотрено изъятие прав. Вернуть их можно только после оплаты штрафа, а сделать это можно только в ГАИ того района (никаких оплат штрафов через банк или Интернет нет), где вы совершили нарушение, и там же возвращаются права. Во время отдыха это большая потеря времени, этим и пользуются инспекторы, предлагая решить вопрос на месте.

Иногда автоинспекторы напрямую «разводят» туристов за несуществующие нарушения, например: превышение скорости по радару с другим автомобилем; нарушение знака, которого на само деле нет. Поэтому будьте внимательны и перепроверяйте нарушения, которые вам вменяют, вплоть до того, что возвращайтесь и проверяйте наличие штрафов.

И еще, имейте в виду, что в Абхазии нарушение скоростного режима наказывается за превышение уже свыше 10км/ч, а не 20, как у нас. Т.е. там, где максимальная скорость 60 км/ч, нельзя ехать выше 70, иначе попадете на 600-1800 рублей. Управление в НС или передача лицу в НС наказывается строго.

Еще одна опасность для водителей – высокая вероятность попасть в ДТП, все из-за того же стиля вождения местных. Но что плохо, даже если вы правы в аварии, шансов получить возмещение ничтожно мало, ведь страховки российских компаний здесь не действуют. Поэтому совет: если вы правы в ДТП, не поддавайтесь на уговоры обойтись без вызова ГАИ и решить все полюбовно, иначе денег на ремонт вам не видать.

Что касается пешеходов, то и им следует быть осторожней. Опять же по той причине, что местные водители не особо соблюдают правила, а регулируемых переходов со светофорами очень мало, при переходе дороги будьте очень внимательны. Перед выходом на дорогу обязательно смотрите в обе стороны, т.к. движение по встречной полосе тут не редкость.

Телефоны экстренных служб в Абхазии

  • Пожарные, милиция и скорая помощь с городских телефонов любого населенного пункта: «01», «02», «03»
  • Дежурная часть МВД Абхазии в г. Сухум: в роуминге: +7 (840) 226-41-41, + 7 (840) 226-14-38, с городского телефона или по карте местных сотовых операторов: 226-41-41 или 226-14-38
  • Дежурная часть Гагрского РУВД: в роуминге: +7 (840) 234-11-71, с городского телефона или по карте местных сотовых операторов: 234-11-71
  • Телефоны доверия МВД Абхазии: + 7 (840) 229-72-73, + 7 (840) 229-73-00 УВД г. Сухум, +7 (840) 234-22-41 РУВД г. Гагра, + 7 (840) 229-74-30 Министр внутренних дел Абхазии
  • Министерство по чрезвычайным ситуациям Абхазии: +7 (840) 226-30-49 (в роуминге), с карт местных операторов сотовой связи или городских телефонов – 911 или 912
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Goras 14 Июль, 2019
Бывал в Абхазии очень давно. Все было прекасно. Гагры - вообще мечта. После крыма - это было потрясение для меня лично. Красота неописуемая. Воздух такой... словами не предашь. А на рынке вообще отдельный разговор про запах. Лаврового листа и специй. Но так не навязчиво. Море тоже было отличное. Останавливались в кемпинге, так как были на машине с трейлером.
Недавно просматривал фото с Гагр, Сухуми - нет, не хочу туда ехать. ...
admin 15 Июль, 2019
Т.е. природа - это ? Интересный подход :THINK . Хотя с нашим Сочи большой разницы в разнообразии не увидел, а вы вот почему-то с Крымом решили сравнить. И фото с курортов с разнообразием растительности опять же нет...... :( ...
ShowRest.com 17 Июль, 2019
Был в Абхазии в 2015 году, ездил на личном автомобиле с Российскими номерами. С учетом того, что я предварительно начитался "страшилок" с форумов про Абхазию, и плюс к этому являюсь автомобилистом, который старается не нарушать ПДД, то проехав границу (простоял 30 минут в будний день, в конце августа) я ехал строго по знакам... но с учетом того, что не на дороге не ясная ситуация с знаками, а откровенно говоря вообще беда, не ясно ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ населенный пункт, где он КОНЧАЕТСЯ. Поэтому ехал везде 40км в час, от греха подальше. Видел множество остановленных машин у постов гайцов, и все были с российкими номерами. Все бы ничего, если бы не было резкого констраста с АБХАЗАМИ, у них ехать 140 по встречке через двойную сплошную и сигналить знакомому гайцу это нормально, такое ощущение, что там все друг другу родня, едешь на абхазких номерах, считай правила для тебя не писаны. Реально кучу раз машины обгоняли по встречке где двойная сплошная (и это когда стояло ограничение 90).
Часть людей давала советы, вы тут на ночевку не вставайте, тут машину не паркуйте, у нас молодешь горячая, стекла бьют, могут украсть чего... спасибо блин, конечно понимаю, что благими намеренеями, по я нормально поспать не мог, вся поездка один большой стресс...
Эпогеей стала поездка в новоафонский монастырь, перед подъемом в гору стоит знак белый круг, проезд ограничен... остановился, пошел спрашивать у местных, а как проехать, везде читал что на авто ездят, и бабы на рынке в голос говорят да ты едь туда, пофиг что знак стоит, все ездят, не парься, у нас тут не проверяют, гайцов нет, езжай дорогой. Одна такое сказала, не поверил, пошел дальше, когда услышал одно и тоже 6 раз, и увидел как туда машины куч ...
admin 17 Июль, 2019

Не был до 2018 года в Абхазии, и прочитав ваш пост мне показалось, что ситуация на дорогах стала лучше. Проблем со знаками начала/окончания населенных пунктов не заметил, да и в целом дороги хорошие, только бесят эти безобразные лежачие полицейские, когда с 90 нужно резко снижать скорость до 20 :suicide . А с парковками беда по прежнему: чужим нельзя ставить там, где можно местным, только на платных парковках, и все это в открытую прямо под носом у гаишников. ...
Александр Воин 29 Июль, 2019
Всем привет! Кто как поступал со связью до границы с Абхазией и после. Что выгоднее взять? И можно ли в аэропорту Адлера приобрести симку для использования Абхазии? Заранее спасибо) ...
admin 30 Июль, 2019

Не важно, любого из двух операторов берите, разницы нет. Насчет аэропорта не могу сказать, всегда на машине заезжал. Одно только имейте ввиду: сразу после пересечения границы российскими сим-картами не пользуйтесь, связь как из Америки будет стоить, блин. ...
Lelik.o77 4 Август, 2019
Сейчас нахожусь в Абхазии, под Новым Афоном, село приморское. Приехала сюда ( своим ходом, без машины)подлечится. Границу перешла за 20 мин, без личного досмотра. В 10 мин ходьбы сероводородный источник с целебными грязями. Очень рекомендую для суставов и очищения крови. Насчет связи вообще не парилась, здесь у всех wifi. Свою симку поставила в авиарежим через км 5 после границы. Деньги не сняли... спокойно разговаривала по телефону сразу после перехода границы( как дома). Куча маршруток, проезд копеечный. До Афона 200 руб., 1час 20 мин.с ветерком. Все абхазцы очень приветливы, всегда готовы помочь и подсказать. Если не останавливаться в отеле, то очень дешево. Частный сектор 350-500 руб 2-х местная комната в сутки. Можно договориться и с питанием. Готовят они феноменально! Всем хорошего путешествия. ...
aaaaal 6 Август, 2019
Были в Абхазии в том году. Впечатления наилучшие! еда вкусная, люди доброжелательные (вопреки слухам). А море...это просто кайф. чистое, в отличии от той же грязной Анапы. Собираемся посетить эту страну вновь в этом году. Еще много чего не успели посмотреть... ...
Митя 31 Август, 2019
А мне наоборот зашло. В прошлом году ездил, 40 тысяч оставил там, 3 недели отдыхал. Всё понравилось. Понятно, что сервис ещё не развит, но стараются и это подкупает. ...
Честер 8 Сентябрь, 2019
В прошлом году туда раз 8 мотался из Адлера. Снимать жилье там не стал. Плюсы - море, природа, малолюдно, настальгия по СССР, достопримечательности. Минус - всё заброшено, маршрутки, движение на дороге опасное, мало магазинов, скукотища. Был неприятный инцидент в Сухуми с местным силовиком в штатском, прошел дом Москвы и меня догнала машина, из неё меня остановил абзаз - принял меня за закладчика наркотиков:(, нашли общий язык, даже до вокзала довёз, на переходе в Псоу в этот день наш погранец на выходе ни с того ни с сего спросил откуда я еду (населенный пункт Абхазии).
На мой взгляд самые лучшие места в Пицунде, где пески (рыбозавод) и в Афоне, говорят есть ещё мюсра, но там ещё не был. Много бездомных собак (раздавленные на трассе валяются и гуляют по пляжам), коровы гуляют по трассам, много вина и чачи. Шприцы на пляжах. Турецкие радиостанции слышны. Дышут неровно к Турции. Эхо войны, везде памятники и обелиски. Экзотика ещё та. Но, на мой взгляд там душевно и люди душевные. И свободы больше, - нет таких запретов, как в России, границу пересекает, и как будто камень с плеч. Поеду туда ещё. Отдых для экстремалов. ...

Оцените статью:
(6 голосов, оценка: 4.3 из 5)