The resorts of Abkhazia: what resort to choose

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Abkhazia is a small country, and the resorts there are not very many, but they are all quite different from each other. To find the right place to stay in Abkhazia – a pledge of good rest, so we have prepared an overview, so you don't have to read endless descriptions and reviews. And when you choose the right place, you can go to a more detailed description of any resort in the detail guide.

Select and buy online tours to Abkhazia, including a deferred payment, you can use the following proven services online search and booking of tours, or by using the search box:

Map of Abkhazia with the resorts

☞ to display the map
^
Закрыть

The tourist seasons in the resorts of Abkhazia by months*

Resort/month Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
All resorts                        

*best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Sukhum

Набережные Махаджиров и Диоскуров, Сухум The promenade in Sukhumi

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

Sukhum (Sukhum as Sukhumi) is a Spa town and the capital of Abkhazia. By Russian standards is a small town, but it is the largest city in the country, the political and cultural capital. Located on the black sea shore in the Central part of the country 115 kilometers from the border with Russia (Sukhumi on the map of Abkhazia).

There is a perception that further New Athos tourist life in Abkhazia no. Moreover, this opinion sometimes impose themselves citizens of Abkhazia, working in tourism. But really Sukhumi – one of the most developed and comfortable for the tourists cities. There is a cozy clean downtown, in our opinion the cleanest place in the country. The promenade of Sukhum also unlike embankments on other resorts in the country doesn't look dilapidated, it is a lot of fun and all kinds of tourist infrastructure. Boasts Sukhum and good beaches in the city, and great beaches on the outskirts. As elsewhere in Abkhazia, the beaches are mainly pebbled, but there are mixed sand and pebble.

Infrastructure the city also developed perfectly, if you compare it with other resorts in the country. There are shops, restaurants, cafes, canteens, pharmacies, public transportation, in General, all that you need for everyday life. In Sukhum operates two theaters, the only one in the entire country. Specifically for travelers works selling excursions on the beaches represented by water and children's entertainment. In the evenings you can stroll along the promenade or one of the parks.

A detailed guide to Sukhum...

Gagra

Гагры, Абхазия The beach in Gagra

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

Gagra (Gagra, Gagra) – the second largest city of Abkhazia after the capital and most popular resort in the country. The population of the city by Russian standards, quite modest, a total of 12 thousand people. It is the closest to the border with Russia, a resort city, the distance from the border crossing is only 25 kilometers (Gagra on the map of Abkhazia).

Many tourists believe that in Gagra the best beaches, the clean sea and it is the green and beautiful resort Abkhazia. Whether so it actually – the big question, but, nevertheless, it is also the most expensive resort of Abkhazia, as due to the proximity to the border and the large flow of tourists from Russia.

Rest in Gagra, as in Abkhazia as a whole, beach. The beaches here are sandy-gravel (mostly pebble) and very spacious. Even in the peak season, despite its popularity, on the Bank enough room for everyone. Another advantage of Gagra is the most developed resort Abkhazia. There are restaurants, bars, discos, lots of water sports on the beach, there is even some entertainment for children, and the country's only water Park. Which is convenient, nearby the most visited attraction of Abkhazia Ritsa national Park and lake Ritsa.

But there is another side to the holiday in Gagra: it is very dirty and not a place. Dirt, debris and dullness manifested everywhere on the streets and even on the beaches. Footpaths and roadsides are absent or very narrow, and even just walking around the city on foot to the beach or shops is dangerous and uncomfortable drive reckless local drivers. More or less put in order and cleanliness is maintained in the heart of the city around the square and the Memorial of Independence, but worth a couple of hundred meters, the situation changes dramatically.

A detailed guide to Gagra...

Pitsunda

Пицунда, Абхазия The beach in Pitsunda

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

The Bichvinta (Pitsunda) – resort city on the black sea coast of Abkhazia in the Gagra district, 90 kilometers from the capital Sukhum, and in 60 kilometers from the Psou checkpoint on the border of the Russian Federation (Pitsunda on the map of Abkhazia). From all other resorts of Abkhazia Pitsunda differs in that it is set back from the main highway of the country, the Sukhumi highway, why staying here is one of the best on the coast.

Pitsunda can be called the most comfortable place to stay in Abkhazia. This applies both to the month, and to nearby towns and resorts that are traditionally considered part of Pitsunda. In our view (authors website) this is the only place in Abkhazia where you can really feel the spirit and comfort of the resort town: clean and well maintained, with a developed tourist infrastructure. Of course, the devastation here is too short, but at least she's not on the same scale as, for example, in Gagra, and it is felt that at least some order is induced.

Almost the entire coast here is pebbly and shingly beaches. The water is very clear, and the depth and the sunset in the water is comfortable, not too sharp. On land here there are excellent conditions: the entire coast is surrounded by greenery, beautiful slender cypresses and the Pitsunda pine famous Pitsunda pine grove.

As for infrastructure, all the conditions for rest are available here, but don't expect from Pitsunda-level resort world, or even the Russian level. There are a lot of hotels and resorts, guest houses and the private sector, but objectively is to say that price does not always match the quality.

A detailed guide to Pitsunda...

New Athos

Новоафонский монастырь в Новом Афоне St. Panteleimon Cathedral, Novy Afon

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

Novy Afon is a small city-a town in Abkhazia on the Black sea. Located almost in the center of the Abkhazian coast, 80 kilometers from the border with Russia (New Athos on the map of Abkhazia). Despite its small size and population (population less than 2000 people) New Athos is among the most popular resorts of Abkhazia.

New Athos is not often chosen as the main place to stay, as it is more known as a tourist destination that is visited with other larger resort towns. However, this does not mean that it will not spend your entire vacation. In our view (authors website) is actually one of the best places to stay in Abkhazia, as here you can combine beach holidays and trips to the attractions. In the center is very beautiful and well maintained Park, there is entertainment, including for children. Adult entertainment, night clubs, bars, not here. Frankly, the infrastructure is poorly developed, but everything you need for a relaxing holiday, has a dining room, a few cafes and kebab houses, restaurant, pizzeria, shops and a market selling tours to all corners of Abkhazia.

The only weak spot the New Athos, the beaches. They are here, as elsewhere in Abkhazia, pebbly, sandy, the water is clean. But the infrastructure is weak, the entertainment a little. The promenade is conditional, the remaining from Soviet times and destroyed, but very beautiful during the flowering plants. Also inconvenient that in the middle of the road runs right along the beach, there is no first line, and to get to the sea need to cross the main highway of the country.

A detailed guide to the New Athos...

Gudauta

Гудаута The beach in Gudauta

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

Gudauta (Gudauta) is a small resort town on the Black Sea in Abkhazia, the administrative center of Gudauta district (Gudauta on the map of Abkhazia). The population was just over 8,000.

Gudauta is a traditional relaxing beach black sea resort. Like most of the other small resort towns of Abkhazia, it is in disrepair and is not distinguished by its beauty: the roads and sidewalks are broken, city Park abandoned, dilapidated buildings. But stay in Gudauta has its advantages. First of all, the atmosphere is calm, almost rustic, of tourists even in the height of the season very little. So if you don't need entertainment, sightseeing, guests comfortable in the hotel room, developed tourist infrastructure - Gudauta might work for you.

The beach in Gudauta good, and also has its advantages. As already mentioned, tourists it is very small, but there are umbrellas, chairs, cabanas, and a few cafes along the coastline and strut bar on the beach. The beach is sandy-pebble: pebble is at the edge of the water and under water; the sand farther from shore, large and grey. What else is good, the beach is almost mutilated with a rusty concrete structures and breakwaters, as at other resorts of Abkhazia. Stationary no entertainment, only in the high season, it can appear a banana boat ride, parasailing, and watercraft rental.

The tourist infrastructure in the town is very poorly developed. In fact, besides a couple of dozen accommodation options and several cafes there is nothing touristic. Entertainment apart from the beach too, no, no.

A detailed guide to Gudauta...

Cantrips

Пляж в Цандрипше The beach in Tsandrypsh

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

The village Tsandripsh (also or Gantiadi Gantiadi) – village in Abkhazia, the closest to the Russian border the resort from the Psou checkpoint its centre lies just 5 kilometres (Tsandripsh on the map of Abkhazia).

Cantrips is the most tourist developed resort town in Abkhazia. Of course, it cannot compare with the cities of Gagra, Sukhumi, Pitsunda, New Athos, but if to speak about the quiet resort towns, it is the most tourist. The proximity to the Russian border doing their job, and there's even a little good resort: the streets of strolling tourists, selling goods for rest on the beaches is fun. However, like all other places in Abkhazia, the village launched and dilapidated: many years of doing nothing, not repaired, comes desolation.

The length of the beach is almost 8 kilometers. It is not interrupted by concrete breakwaters or fences is quite wide. The water is clean, almost no people even in the peak season (July and August). The beach is pebbly, with large and very large stones. Gray coarse sand is only a couple of meters from the water. Offers umbrellas and sunbeds, sometimes entertainment in the form of jet-ski rental, banana riding and parachute.

In the village there are shops, a market with fruits, vegetables and meat, shops with goods for tourists, excursions, cafes and kebabs, even some ordinary children's activities such as shooting range, trampoline, inflatable slides.

A detailed guide to Cantrips...

Ochamchira

Очамчира Ochamchira

- beach holidays
- sightseeing and excursions
- entertainment and nightlife
shopping
- affordability
- availability of transport

Ochamchira (Ochamchyra) is a city in the South of Abkhazia on the Black sea. It is the most southern and the most distant from the border with Russia the resort from the Psou checkpoint before him, 170 kilometers from Sukhumi 55 kilometers (Ochamchire on the map of Abkhazia).

Ochamchira is a beach resort, but with the big stretch. Yes, the city is on the shore and it was really long beaches and clean sea, but the resort is the place to call is difficult. Ochamchira was badly damaged during the Georgian-Abkhazian war, and still has not recovered after that. There is no tourist infrastructure than a dozen private guest houses and apartments, no entertainment and attractions. Some entertainment and attractions left over from the Soviet period, destroyed or not functioning. In the city you can find a couple of cafes, shops, market, pharmacy, Bank, and other urban infrastructure of a small town.

The pros of the resort is the lack of tourists, a long, deserted beach, very clean water. The beach stretches along the entire city and beyond. It is completely pebbled, and as the town is in poor condition: concrete breakwaters and strengthening of embankment destroyed, armature sticking. Clean beach is just in the city centre, and a little further you can stumble upon mountains of garbage.

A detailed guide to Ochamchire...

,
Comments / recent posts on the topic on the forum
Alexander the Warrior July 29, 2019
Hello! Who like to arrive with a link to the border with Abkhazia and after. It is more profitable to take? And is it possible at Adler airport to purchase a SIM card for use in Abkhazia? Thanks in advance) ...
admin 30 July, 2019

No matter any of the two operators take, there is no difference. About airport can't tell always by car went. Only one note: immediately after crossing the border of the Russian SIM cards do not use, communications from America will cost, damn it. ...
Lelik.o77 4 August, 2019
Now stationed in Abkhazia under the New Athos, the village of Primorsko. Came here ( on their own, without a vehicle)to receive medical treatment. Crossed the border in 20 minutes, without personal inspection. 10 minutes of hydrogen sulfide, the source of healing mud. Highly recommend for joints and blood purification. What about respect, do not worry, here all have wifi. The SIM card put in airplane mode using 5 km after the border. The money is not removed... spoke calmly by telephone immediately after crossing the border( like a house). A lot of minibuses, the fare is cheap. Before Athos was 200 RUB., 1 hour 20 mins with a breeze. All Abkhazians are very friendly, always ready to help and give. If you do not stay in a hotel, very cheap. The private sector 350-500 RUB 2-bed room per day. You can negotiate with food. The food they serve is phenomenal! All a good journey. ...
aaaaal 6 August, 2019
Was in Abkhazia last year. Experience the best! the food is delicious, the people are friendly (contrary to rumors). And the sea...it's just a thrill. clean, unlike the dirty Anapa. Going to visit the country again this year. Many do not have time to look...
Mitya August 31, 2019
And I on the contrary came in. Last year went 40 thousand left there 3 weeks. I liked everything. It is clear that the service is not developed yet, but I try and it is captivating. ...
Chester September 8, 2019
Last year there 8 times dangled from Adler. To rent a house there was. Pros - sea, nature, sparsely populated, the nostalgia for the Soviet Union, the sights. Minus all the abandoned, bus, driving on the road dangerous, there are few shops, pretty boring. There was a bad incident in Sukhumi with local security forces in plain clothes, passed the house of Moscow, and I caught up with the car, it stopped me abses - took me for zakladka drugs:(, found a common language, even before the station was taken, on the transfer in Psou on this day, our border guards at the exit for no reason at all asked where I'm from (town of Abkhazia).
In my opinion the best location in Pitsunda, where Sands (fishery) and in Athens, they say there are still musra, but haven't been there yet. There are many stray dogs (lying crushed on the road and walk along the beaches), cows walk on the track, a lot of wine and chacha. Syringes on beaches. Turkish radio stations are audible. Breathe irregularly to Turkey. Echoes of war, all monuments and obelisks. Exotic still the same. But, in my opinion there mentally and spiritual people. And more freedom - there are no such restrictions in Russia, border crosses, as if a stone from his shoulders. Will go there again. For extreme relaxation. ...
Romantik November 20, 2019
Was in Abkhazia more than once. Although it was a long time ago. Me and the family arranged everything: sea, nature, air, attitude. I want to go back. ...
nausla 20 November, 2019
And judging by the old town square on your avatar, more like Prague.)) ...
Skyler 21 November, 2019

That's a hundred percent agree, I was there last time three years ago and apparently nothing has changed in that time. And greatly surprised the locals - had rented a house from private owners, so all the toilets and kitchen on the street, absolutely no comforts of home, but all in the hand of smartphones and all chatyatsya somewhere :lol: :lol: so amused by this fact :lol: ...
Swallow December 9, 2019
All I was thinking about Abkhazia, but after listening to friends - so you shouldn't go at all. As they say there are no special conditions, infrastructure, nothing. I do not know. At least in principle, we have in Sochi is not perfect everywhere, but it is still heart isn't in it yet. ...

Курорты Абхазии: какой курорт выбрать

Абхазия – небольшая страна, и курортов здесь не очень много, однако они все довольно сильно отличаются друг от друга. Подобрать правильное место для отдыха в Абхазии – залог хорошего отдыха, поэтому мы подготовили их краткий обзор, чтобы вам не пришлось читать бесконечные описания и отзывы. А когда вы выберете подходящее место, сможете перейти к более детальному описанию понравившегося курорта в подробном путеводителе.

Подобрать и приобрести онлайн туры в Абхазию, в том числе с рассрочкой оплаты, вы можете с помощью следующих проверенных сервисов онлайн поиска и бронирования туров, или через форму поиска:

Карта Абхазии с курортами

☞ отобразить карту
^
Закрыть
Скачать файл KML/KMZ меток с этой карты для приложений Maps.me, OSM и т.п.
×

Туристические сезоны на курортах Абхазии по месяцам*

Курорт/месяц Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
Все курорты                        

*лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Сухум

Набережные Махаджиров и Диоскуров, Сухум Набережная в Сухуме

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Сухум (Sukhum, также Сухуми) – курортный город и столица Абхазии. По российским меркам это небольшой город, однако это самый крупный город в стране, политическая и культурная столица. Находится на берегу черного моря в центральной части страны в 115 километрах от границы с РФ (Сухум на карте Абхазии).

Существует мнение, что далее Нового Афона туристической жизни в Абхазии нет. Причем, это мнение порой навязывают сами жители Абхазии, работающие в туризме. Но на самом деле Сухум – один и из самых развитых и комфортных для туристов городов. Здесь есть уютный чистый центр города, по нашему мнению самое чистое место в стране. Набережная Сухума также в отличие от набережных на остальных курортах страны не выглядит полуразрушенной, на ней много развлечений и вообще всяческой туристической инфраструктуры. Может похвастаться Сухум и неплохими пляжами как в городской черте, так и отличными пляжами на окраинах. Как и везде в Абхазии, пляжи преимущественно галечные, но есть и смешанные песчано-галечные.

Инфраструктура в городе тоже развита на отлично, если сравнивать ее с другими курортами страны. Есть магазины, рестораны, кафе, столовые, аптеки, общественный транспорт, в общем, все что нужно для повседневной жизни. В Сухуме действует сразу два театра, единственные во всей стране. Специально для туристов работает продажа экскурсий, на пляжах представлены водные и детские развлечения. По вечерам можно прогуляться по набережной или по одному из парков.

Подробный путеводитель по Сухуму...

Гагра

Гагры, Абхазия Пляж в Гаграх

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Гагра (Gagra, Гагры) – второй по численности город Абхазии после столицы, и самый популярный курорт страны. Население города по российским меркам совсем скромное, всего 12 тысяч человек. Это самый ближний к границе с РФ город-курорт, расстояние от пограничного перехода всего 25 километров (Гагра на карте Абхазии).

Многие туристы считают, что в Гагре самые лучшие пляжи, самое чистое море, и что это самый зеленый и красивый курорт Абхазии. Так ли это на самом деле – большой вопрос, но, тем не менее, это еще и самый дорогой курорт Абхазии, поскольку сказывается близость к границе и большой поток туристов из России.

Отдых в Гаграх, как и во всей Абхазии в целом, пляжный. Пляжи здесь песчано-галечные (преимущественно галечные) и очень просторные. Даже в самый пик сезона, несмотря на популярность, на берегу хватает места всем. Еще один плюс Гагр – это самый развитый курорт Абхазии. Здесь есть рестораны, бары, проводятся дискотеки, много водных развлечений на пляже, есть даже кое-какие детские развлечения, и единственный в стране аквапарк. Что удобно, рядом находятся самая посещаемая достопримечательность Абхазии - Рицинский Национальный парк и озеро Рица.

Но есть и другая сторона отдыха в Гаграх: это очень грязное и не обустроенное место. Грязь, мусор и серость проявляются везде на улицах и даже на пляжах. Пешеходных дорожек и обочин нет или они очень узкие, и даже просто прогуливаться по городу пешком до пляжа или магазинов опасно и некомфортно из-за беспечной езды местных водителей. Более-менее наведен порядок и сохраняется чистота в самом центре города вокруг площади и Мемориала Независимости, но стоит отойти на пару сотен метров, как ситуация резко меняется.

Подробный путеводитель по Гагре...

Пицунда

Пицунда, Абхазия Пляж в Пицунде

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Пицунда (Pitsunda) – город-курорт на черноморском побережье Абхазии в Гагрском районе, в 90 километрах от столицы Сухум, и в 60 километрах от КПП Псоу на границе в РФ (Пицунда на карте Абхазии). От всех прочих курортов Абхазии Пицунда отличается тем, что находится в стороне от главной автодороги страны Сухумское шоссе, отчего отдых здесь считается одним из лучших на побережье.

Пицунду можно смело назвать самым уютным место для отдыха в Абхазии. Это относится как к самой Пицунде, так и к близлежащим поселкам и курортам, которые традиционно считаются частью Пицунды. По нашему мнению (авторов сайта) это единственное место в Абхазии, где действительно чувствуется дух и уют курортного городка: чистого и ухоженного, с развитой туристической инфраструктурой. Конечно, разрухи здесь тоже хватает, но, по крайней мере, она здесь не в таких масштабах, как, например, в Гаграх, и чувствуется, что хоть какой-то порядок наводится.

Практически все побережье здесь – галечные и мелкогалечные пляжи. Вода очень прозрачная, а глубина и заход в воду удобные, не слишком резкие. На суше здесь также прекрасные условия: все побережье утопает в зелени, красивых стройных кипарисах и пицундской сосне знаменитой Пицундской сосновой рощи.

Что касается инфраструктуры, то все условия для отдыха здесь имеются, но не стоит ожидать от Пицунды уровня курорта мирового, или даже российского уровня. Здесь много отелей и пансионатов, гостевые дома и частный сектор, но объективно стоит сказать, что цена не всегда соответствует качеству.

Подробный путеводитель по Пицунде...

Новый Афон

Новоафонский монастырь в Новом Афоне Пантелеймоновский собор, Новый Афон

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Новый Афон – небольшой город-город в Абхазии на берегу Черного моря. Находится почти в центре побережья Абхазии в 80 километрах от границы с РФ (Новый Афон на карте Абхазии). Несмотря на небольшие размеры и численность (проживает менее 2000 человек) Новый Афон входит в число самых популярных курортов Абхазии.

Новый Афон не часто выбирают как основное место для отдыха, поскольку он больше известен как экскурсионное место, которое посещают с других более крупных городов-курортов. Однако этот вовсе не значит, что здесь не получится провести весь свой отдых. По нашему мнению (авторов сайта) это вообще одно из лучших мест для отдыха в Абхазии, поскольку здесь можно совместить пляжный отдых и походы к достопримечательностям. В центре находится очень красивый и ухоженный парк, есть развлечения, в том числе для детей. Развлечений для взрослых, ночных клубов, баров, здесь нет. Говоря откровенно, инфраструктура здесь развита очень слабо, но все что нужно для спокойного отдыха, имеется: есть столовая, несколько кафе и шашлычных, ресторан, пиццерия, магазины и рынок, продажа экскурсий во все уголки Абхазии.

Единственное слабое место Нового Афона – это пляжи. Они здесь, как и везде в Абхазии, галечные, протяженные, вода чистая. Но вот инфраструктура развита слабо, развлечений мало. Набережная здесь условная, оставшаяся с советских времен и разрушенная, но очень красивая во время цветения растений. Также неудобно, что в центре дорога проходит прямо вдоль пляжа, нет первой линии, и чтобы попасть к морю, придется каждый раз пересекать главное шоссе страны.

Подробный путеводитель по Новому Афону...

Гудаута

Гудаута Пляж в Гудауте

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Гудаута (Gudauta) – небольшой город-курорт на берегу Черного Моря в Абхазии, административный центр Гудаутского района (Гудаута на карте Абхазии). Население города – чуть больше 8000 человек.

Гудаута – традиционный спокойный пляжный черноморский курорт. Как и большинство других небольших курортных поселков Абхазии, он находится в запустении и не отличается красотой: дороги и тротуары разбиты, городской парк заброшен, здания полуразрушены. Но отдых в Гудауте имеет и свои плюсы. Прежде всего, обстановка здесь спокойная, почти деревенская, отдыхающих даже в самый разгар сезона очень мало. Поэтому если вам не нужны развлечения, экскурсии, комфортные условия проживания в номере отеля, развитая туристическая инфраструктура - Гудаута может вам подойти.

Пляж в Гудауте неплохой, и тоже имеет свои плюсы. Как уже упомянули, туристов на нем очень мало, но есть зонтики, шезлонги, кабинки для переодевания, и несколько кафе вдоль береговой линии и стойка-бар на самом пляже. Пляж песчано-галечный: галька у кромки воды и под водой; песок дальше от берега, крупный и серый. Что еще хорошо, пляж почти не изуродован ржавыми бетонными конструкциями и волнорезами, как на других курортах Абхазии. Стационарных развлечений нет, лишь в самый разгар сезона здесь могут появляться катание на банане, парасейлинг, и прокат гидроцикла.

Туристическая инфраструктура в самом городке развита очень слабо. Фактически, кроме пары десятков вариантов размещения и нескольких кафе здесь нет больше ничего туристического. Развлечений кроме пляжа тоже никаких нет.

Подробный путеводитель по Гудауте...

Цандрипш

Пляж в Цандрипше Пляж в Цандрипше

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Поселок Цандрипш (также Цандрыпш или Гантиади) – поселок в Абхазии, самый ближайший к российской границе курорт, от КПП Псоу его центр отделяет всего 5 километров (Цандрипш на карте Абхазии).

Цандрипш – самый туристически развитый курортный поселок в Абхазии. Конечно, его нельзя сравнить с городами Гагра, Сухум, Пицунда, Новый Афон, но если говорить именно про тихие курортные поселки, то он самый туристический. Близость к российской границе делают свое дело, и здесь даже немного чувствуется атмосфера курорта: по улицам гуляют туристы, продаются товары для отдыха, на пляжах есть развлечения. Однако как и все прочие места в Абхазии, поселок запущен и полуразрушен: многие годы ничего не делается, не ремонтируется, приходит запустение.

Протяженность пляжной линии почти 8 километров. Она не прерывается бетонными волнорезами или заборами, достаточно широкая. Вода чистая, людей почти нет даже в самый пик сезона (июль и август). Пляж галечный, с крупными и очень крупными камнями. Серый крупный песок есть только в десятке метров от воды. Предлагаются зонты и шезлонги, иногда появляются развлечения в виде проката гидроциклов, катания на банане и парашюте.

В самом поселке есть магазины, рынок с фруктами, овощами и мясом, лавки с товарами для туристов, продажа экскурсий, кафе и шашлычки, даже кое-какие простые детские развлечения наподобие тира, батута, надувных горок.

Подробный путеводитель по Цандрипшу...

Очамчира

Очамчира Очамчира

- пляжный отдых
- достопримечательности и экскурсии
- развлечения и ночной отдых
- шопинг
- доступность по цене
- доступность по транспорту

Очамчира (Очамчыра) – город на юге Абхазии на берегу Черного моря. Это самый южный и самый дальний от границы с РФ курорт, от КПП Псоу до него 170 километров, от Сухума 55 километров (Очамчира на карте Абхазии).

Очамчира – это пляжный курорт, но с большой натяжкой. Да, город находится на берегу и здесь действительно протяженные пляжи и чистое море, но вот курортом это место назвать пока сложно. Очамчира очень сильно пострадал во время грузино-абхазской войны, и до сих пор не восстановился после этого. Здесь нет никакой туристической инфраструктуры кроме десятка частных гостевых домов и апартаментов, нет развлечений и достопримечательностей. Кое-какие развлечения и достопримечательности, оставшиеся с советского периода, разрушены или не функционируют. В городе можно найти парочку кафе, магазины, рынок, аптеки, банк, и прочую городскую инфраструктуру небольшого городка.

Плюсы курорта – отсутствие туристов, протяженный пустынный пляж, очень чистая вода. Пляж тянется вдоль всего города и за его пределами. Он полностью галечный, и также как и город, находится в запущенном состоянии: бетонные волнорезы и укрепления набережной разрушены, торчит арматура. Убирают берег только в центре города, а чуть дальше можно наткнуться на горы мусора.

Подробный путеводитель по Очамчире...

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Масяня 14 Июль, 2019
На вкус и цвет,как говорится,но разнообразия растительности здесь в разы больше чем в Крыму,например.
Также для тех кто планирует отдых с детками-есть песочный пляж Мокко(наберите фотки через гугл),до него можно добраться на троллейбусе номер 2 и маршрутках.Там предлагают как и везде,впрочем,водные аттракционы,есть кафе,щезлонги,тенты и прочее. ...
nausla 14 Июль, 2019
Это же все в сравнении.
Для тех, кто был во многих странах там ничего выдающегося нет.
Ну так это нормально, у нас поле сравнения значительно шире. ...
Goras 14 Июль, 2019
Бывал в Абхазии очень давно. Все было прекасно. Гагры - вообще мечта. После крыма - это было потрясение для меня лично. Красота неописуемая. Воздух такой... словами не предашь. А на рынке вообще отдельный разговор про запах. Лаврового листа и специй. Но так не навязчиво. Море тоже было отличное. Останавливались в кемпинге, так как были на машине с трейлером.
Недавно просматривал фото с Гагр, Сухуми - нет, не хочу туда ехать. ...
admin 15 Июль, 2019
Т.е. природа - это ? Интересный подход :THINK . Хотя с нашим Сочи большой разницы в разнообразии не увидел, а вы вот почему-то с Крымом решили сравнить. И фото с курортов с разнообразием растительности опять же нет...... :( ...
ShowRest.com 17 Июль, 2019
Был в Абхазии в 2015 году, ездил на личном автомобиле с Российскими номерами. С учетом того, что я предварительно начитался "страшилок" с форумов про Абхазию, и плюс к этому являюсь автомобилистом, который старается не нарушать ПДД, то проехав границу (простоял 30 минут в будний день, в конце августа) я ехал строго по знакам... но с учетом того, что не на дороге не ясная ситуация с знаками, а откровенно говоря вообще беда, не ясно ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ населенный пункт, где он КОНЧАЕТСЯ. Поэтому ехал везде 40км в час, от греха подальше. Видел множество остановленных машин у постов гайцов, и все были с российкими номерами. Все бы ничего, если бы не было резкого констраста с АБХАЗАМИ, у них ехать 140 по встречке через двойную сплошную и сигналить знакомому гайцу это нормально, такое ощущение, что там все друг другу родня, едешь на абхазких номерах, считай правила для тебя не писаны. Реально кучу раз машины обгоняли по встречке где двойная сплошная (и это когда стояло ограничение 90).
Часть людей давала советы, вы тут на ночевку не вставайте, тут машину не паркуйте, у нас молодешь горячая, стекла бьют, могут украсть чего... спасибо блин, конечно понимаю, что благими намеренеями, по я нормально поспать не мог, вся поездка один большой стресс...
Эпогеей стала поездка в новоафонский монастырь, перед подъемом в гору стоит знак белый круг, проезд ограничен... остановился, пошел спрашивать у местных, а как проехать, везде читал что на авто ездят, и бабы на рынке в голос говорят да ты едь туда, пофиг что знак стоит, все ездят, не парься, у нас тут не проверяют, гайцов нет, езжай дорогой. Одна такое сказала, не поверил, пошел дальше, когда услышал одно и тоже 6 раз, и увидел как туда машины куч ...
admin 17 Июль, 2019

Не был до 2018 года в Абхазии, и прочитав ваш пост мне показалось, что ситуация на дорогах стала лучше. Проблем со знаками начала/окончания населенных пунктов не заметил, да и в целом дороги хорошие, только бесят эти безобразные лежачие полицейские, когда с 90 нужно резко снижать скорость до 20 :suicide . А с парковками беда по прежнему: чужим нельзя ставить там, где можно местным, только на платных парковках, и все это в открытую прямо под носом у гаишников. ...
Александр Воин 29 Июль, 2019
Всем привет! Кто как поступал со связью до границы с Абхазией и после. Что выгоднее взять? И можно ли в аэропорту Адлера приобрести симку для использования Абхазии? Заранее спасибо) ...
admin 30 Июль, 2019

Не важно, любого из двух операторов берите, разницы нет. Насчет аэропорта не могу сказать, всегда на машине заезжал. Одно только имейте ввиду: сразу после пересечения границы российскими сим-картами не пользуйтесь, связь как из Америки будет стоить, блин. ...
Lelik.o77 4 Август, 2019
Сейчас нахожусь в Абхазии, под Новым Афоном, село приморское. Приехала сюда ( своим ходом, без машины)подлечится. Границу перешла за 20 мин, без личного досмотра. В 10 мин ходьбы сероводородный источник с целебными грязями. Очень рекомендую для суставов и очищения крови. Насчет связи вообще не парилась, здесь у всех wifi. Свою симку поставила в авиарежим через км 5 после границы. Деньги не сняли... спокойно разговаривала по телефону сразу после перехода границы( как дома). Куча маршруток, проезд копеечный. До Афона 200 руб., 1час 20 мин.с ветерком. Все абхазцы очень приветливы, всегда готовы помочь и подсказать. Если не останавливаться в отеле, то очень дешево. Частный сектор 350-500 руб 2-х местная комната в сутки. Можно договориться и с питанием. Готовят они феноменально! Всем хорошего путешествия. ...
aaaaal 6 Август, 2019
Были в Абхазии в том году. Впечатления наилучшие! еда вкусная, люди доброжелательные (вопреки слухам). А море...это просто кайф. чистое, в отличии от той же грязной Анапы. Собираемся посетить эту страну вновь в этом году. Еще много чего не успели посмотреть... ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)