Mobile communication and mobile Internet in Abkhazia

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Despite the fact that Abkhazia is bordered by Russia and countries have very friendly relations, the use of cellular communication of the Russian operators in Abkhazia is equivalent to its use in any other country, i.e. you will pay for communications in international roaming in full. It's the same with mobile Internet. So if you plan to actively use voice mobile communication and mobile Internet, you should consider the option of purchasing a SIM-card of local mobile operator, or you need to connect special options from your home operator. Details:

Buying local SIM cards in Abkhazia

Only in Abkhazia operates two mobile operator, which is virtually indistinguishable in cost of tariffs and coverage, so you can easily choose any of them:

There is already a ready prepaid kits SIM cards for visitors to the country, so that problems with the choice will not. These kits are sold everywhere, starting from the border crossing, and of course in the tourist areas at the resorts. Passport to purchase is not required. Kits are 500 rubles, and 350 rubles of them will have to pay for the SIM card, and only 150 will be credited to the account.

When you buy a SIM card, you can not connect any options and immediately begin to communicate at local rates and no monthly fees. It is also possible to connect the packages of minutes, SMS and mobile Internet. It is assumed that block tariffs allow you to save money, but it is only in the case if you actively talk and use the Internet. If you connection is only needed for multiple calls (for example, to search for housing on the site and a couple calls home), then connect the packs is not necessary. For reference here is a description of one of the tariffs:

  • The cost of a set of SIM-card – 350 rubles
  • After the purchase on the balance sheet – 150 rubles
  • The cost of the incoming call is $ 0
  • The cost of a local outgoing – 5.8 rubles to 3 minutes a day, then 2 rubles a minute
  • The cost of the outgoing RF – 8 rubles/min
  • The cost of outgoing to other countries 13-200 rubles/min
  • The connection of the packages and the Internet from $ 90/pack

More details on tariffs can be found on the websites, all information presented in Russian language.

Using your home SIM

As we mentioned, Abkhazia has full international roaming and the rates it is no less than abroad. In some places of the country near the border and on the high ground, you can catch a "home" signal of the Megaphone from cell towers in Sochi, and to communicate with their families at home at domestic rates, but especially to count on it not worth it.

To save money it is best to connect special options and packages your operator. No connected outgoing and incoming calls will cost up to hundreds of rubles per minute.

For example, MegaFon has all outgoing and incoming calls in roaming in Abkhazia will cost 109 rubles/minute. But if you activate the option "In Abkhazia at home" (30 rubles connection + 30 rubles/day), all incoming will be free and outgoing will be at the home rate. At Beeline all incoming and outgoing options are

What is good option, the Russian operators can be connected as needed for a few days as needed, using USSD requests and in the end, communication will be even cheaper than if you buy a local SIM card for 500 rubles.

A comparison of popular features of Russian mobile operators to Abkhazia:

Option The option price Connection Disable The cost of the incoming call The cost of outgoing call Outgoing SMS Internet
Megaphone
In Abkhazia as home Connection of 30 roubles / subscription fee of 30 rubles/day *541# *541# free on home rates on home rates 400 rubles for 80MB a day
25 minute Europe and the CIS Connection 329 rubles, subscriber connections is missing *116# - free 25 minutes Outbound in Russia and Abkhazia for free 25 minutes - 400 rubles for 80MB a day
Beeline
The best roaming Connection 200 rubles, subscriber connections is missing Turns on automatically when the first call for the day Is automatically disabled at the end of the day free 20 minutes in total incoming during the day, then 10 rubles to the end of the day free 20 minutes in total with coming during the day, then 10 rubles to the end of the day 30 rubles 200 rubles for 40MB a day
Unlimited Internet roaming 350 rubles per day. Attention! Option is valid from the activation date until the end of the current day, not until the next day *110*20171# *110*20170# - - - unlimited Internet without restrictions at speed up to 100Mb, after 100Mb, the speed up to 128 Kbit/sec
The minute in international roaming free *110*201# *110*200# 30 rubles/minute 30 rubles/minute - -
MTS
Zabugorie Connection free / monthly fee of 320 rubles per day *111*771# Turns off automatically when not in use free 100 minutes during the day, then 25 rubles by the end of the day free 100 minutes during the day, then 25 rubles by the end of the day - unlimited Internet without restrictions at speed up to 500MB, after 500MB the speed up to 128 Kbit/sec
Zero without borders Connection free / monthly fee $ 125 per day *111*4444# *111*4444# free 60 minutes during the day, then 25 rubles by the end of the day free 60 minutes during the day, then 25 rubles by the end of the day - -
Body 2
Conversations without borders Connection free of charge / subscription fee is 5 rubles per day *143*1# *143*0# 15 rubles/minute 5 rubles/min - -
Unlimited Internet abroad Connection free of charge / subscription fee is 350 rubles a day *143*71 *143*70 - - - unlimited Internet without restrictions at speed up to 200MB, after 200MB speed up to 128 Kbit/sec

Whatever option you choose and not plugged in, please read on the website of the operator with the applicable rates and conditions, as everywhere there are pitfalls. For example, if the selected option does not disable after the trip, they will continue to operate in Russia, writing off money from your account.

Internet in Abkhazia

About mobile Internet, see above. As for the availability of broadband and Wi-Fi, then in Abkhazia is more or less fine. Free Wi-Fi is available in most hotels and guest houses, in rented accommodation. However, if you stay in the rented private sector, specify the presence of Wi-Fi not everywhere it is, or maybe not "caught" in rented rooms.

Comments / recent posts on the topic on the forum
Alexander the Warrior July 29, 2019
Hello! Who like to arrive with a link to the border with Abkhazia and after. It is more profitable to take? And is it possible at Adler airport to purchase a SIM card for use in Abkhazia? Thanks in advance) ...
admin 30 July, 2019

No matter any of the two operators take, there is no difference. About airport can't tell always by car went. Only one note: immediately after crossing the border of the Russian SIM cards do not use, communications from America will cost, damn it. ...
Lelik.o77 4 August, 2019
Now stationed in Abkhazia under the New Athos, the village of Primorsko. Came here ( on their own, without a vehicle)to receive medical treatment. Crossed the border in 20 minutes, without personal inspection. 10 minutes of hydrogen sulfide, the source of healing mud. Highly recommend for joints and blood purification. What about respect, do not worry, here all have wifi. The SIM card put in airplane mode using 5 km after the border. The money is not removed... spoke calmly by telephone immediately after crossing the border( like a house). A lot of minibuses, the fare is cheap. Before Athos was 200 RUB., 1 hour 20 mins with a breeze. All Abkhazians are very friendly, always ready to help and give. If you do not stay in a hotel, very cheap. The private sector 350-500 RUB 2-bed room per day. You can negotiate with food. The food they serve is phenomenal! All a good journey. ...
aaaaal 6 August, 2019
Was in Abkhazia last year. Experience the best! the food is delicious, the people are friendly (contrary to rumors). And the sea...it's just a thrill. clean, unlike the dirty Anapa. Going to visit the country again this year. Many do not have time to look...
Mitya August 31, 2019
And I on the contrary came in. Last year went 40 thousand left there 3 weeks. I liked everything. It is clear that the service is not developed yet, but I try and it is captivating. ...
Chester September 8, 2019
Last year there 8 times dangled from Adler. To rent a house there was. Pros - sea, nature, sparsely populated, the nostalgia for the Soviet Union, the sights. Minus all the abandoned, bus, driving on the road dangerous, there are few shops, pretty boring. There was a bad incident in Sukhumi with local security forces in plain clothes, passed the house of Moscow, and I caught up with the car, it stopped me abses - took me for zakladka drugs:(, found a common language, even before the station was taken, on the transfer in Psou on this day, our border guards at the exit for no reason at all asked where I'm from (town of Abkhazia).
In my opinion the best location in Pitsunda, where Sands (fishery) and in Athens, they say there are still musra, but haven't been there yet. There are many stray dogs (lying crushed on the road and walk along the beaches), cows walk on the track, a lot of wine and chacha. Syringes on beaches. Turkish radio stations are audible. Breathe irregularly to Turkey. Echoes of war, all monuments and obelisks. Exotic still the same. But, in my opinion there mentally and spiritual people. And more freedom - there are no such restrictions in Russia, border crosses, as if a stone from his shoulders. Will go there again. For extreme relaxation. ...
Romantik November 20, 2019
Was in Abkhazia more than once. Although it was a long time ago. Me and the family arranged everything: sea, nature, air, attitude. I want to go back. ...
nausla 20 November, 2019
And judging by the old town square on your avatar, more like Prague.)) ...
Skyler 21 November, 2019

That's a hundred percent agree, I was there last time three years ago and apparently nothing has changed in that time. And greatly surprised the locals - had rented a house from private owners, so all the toilets and kitchen on the street, absolutely no comforts of home, but all in the hand of smartphones and all chatyatsya somewhere :lol: :lol: so amused by this fact :lol: ...
Swallow December 9, 2019
All I was thinking about Abkhazia, but after listening to friends - so you shouldn't go at all. As they say there are no special conditions, infrastructure, nothing. I do not know. At least in principle, we have in Sochi is not perfect everywhere, but it is still heart isn't in it yet. ...

Сотовая связь и мобильный Интернет в Абхазии

Туры

Несмотря на то, что Абхазия граничит с РФ и страны связывают очень дружеские отношения, использование сотовой связи российских операторов в Абхазии равносильно ее использованию в любой другой стране, т.е. вы будете платить за связь в международном роуминге по полной. То же самое и с мобильным Интернетом. Поэтому если вы планируете активно использовать голосовую сотовую связь и мобильный Интернет, стоит рассмотреть вариант приобретения сим-карты местного сотового оператора, или же необходимо подключать специальные опции у вашего домашнего оператора. Обо всем подробнее:

Покупка местной сим-карты в Абхазии

Всего в Абхазии действует два мобильных оператора, которые практически ничем не отличаются по стоимости тарифов и зоне покрытия, так что можете спокойно выбирать любого из них:

Есть уже готовые предоплаченные комплекты сим-карт для гостей страны, так что проблем с выбором не будет. Продаются такие комплекты повсеместно, начиная уже от пограничного перехода, и конечно же в туристических районах на курортах. Паспорт для приобретения не требуется. Стоят комплекты 500 рублей, причем 350 рублей из них придется заплатить за саму сим-карту, и только 150 поступят на счет.

Когда купите сим-карту, можете не подключать никаких опций и сразу начинать общаться по местным тарифам и без абонентской платы. Также можно подключить пакеты минут, СМС и мобильного Интернета. Предполагается, что пакетные тарифы позволяют сэкономить, но это только в том случае, если вы будете активно разговаривать и использовать Интернет. Если же вам связь нужна только для нескольких звонков (например, для поиска жилья на месте и пары звонков домой), то подключать пакеты нет необходимости. Для ориентира вот описание одного из тарифов:

  • Стоимость комплекта сим-карты – 350 рублей
  • После покупки на балансе – 150 рублей
  • Стоимость входящего вызова – 0 рублей
  • Стоимость местного исходящего – 5,8 рублей до 3-х минут в день, далее 2 рубля минута
  • Стоимость исходящего в РФ – 8 рублей/минута
  • Стоимость исходящего в другие страны – 13-200 рублей/минута
  • Возможно подключение пакетов минут и Интернета от 90 рублей/пакет

Более подробно о тарифах можно узнать на сайтах, вся информация представлена на русском языке.

Использование домашней сим-карты

Как мы уже упомянули, в Абхазии действует полноценный международный роуминг и тарифы на него ничуть не меньше, чем в дальнем зарубежье. В некоторых местах страны недалеко от границы и на высоких местах можно поймать «домашний» сигнал Мегафона от сотовых вышек из Сочи, и общаться с родными дома по домашним тарифам, но особо на это рассчитывать не стоит.

Для экономии средств лучше всего подключать специальные опции и пакеты вашего оператора. Без подключения опций исходящие и входящие звонки будут стоить вплоть до сотен рублей за минуту.

Например, у «Мегафона» все исходящие и входящие звонки в роуминге в Абхазии обойдутся от 109 рублей/минута. Но если подключить опцию «В Абхазии как дома» (30 рублей подключение + 30 рублей/сутки), то все входящие будут бесплатны, а исходящие будут по домашнему тарифу. У Билайна все входящие и исходящие без опций стоят

Что хорошо, опции у российских операторов можно подключать по необходимости на несколько дней по необходимости с помощью USSD запросов, и в итоге общение выйдет даже дешевле, чем если покупать местную сим-карту за 500 рублей.

Сравнение популярных опций российских сотовых операторов для Абхазии:

Опция Стоимость опции Подключение Отключение Стоимость входящего звонка Стоимость исходящего звонка Исходящее СМС Интернет
Мегафон
В Абхазии как дома Подключение 30 рублей / абонентская плата 30 рублей/сутки *541# *541# бесплатно по домашним тарифам по домашним тарифам 400 рублей за 80Мб в сутки
25 минут Европа и СНГ Подключение 329 рублей, абонентская блата отсутствует *116# - бесплатно 25 минут Исходящие в РФ и Абхазию бесплатно 25 минут - 400 рублей за 80Мб в сутки
Билайн
Самый выгодный роуминг Подключение 200 рублей, абонентская блата отсутствует Включается автоматически при первом звонке в течение дня Автоматически отключается в конце дня бесплатно 20 минут в сумме с входящими в течение суток, далее 10 рублей до конца дня бесплатно 20 минут в сумме с исходящими в течение суток, далее 10 рублей до конца дня 30 рублей 200 рублей за 40Мб в сутки
Безлимитный интернет в роуминге 350 рублей в сутки. Внимание! Опция действует с момента подключения до конца текущих суток, а не до следующего дня *110*20171# *110*20170# - - - безлимитный Интернет без ограничений по скорости до 100Мб, после 100Мб скорость до 128 Кбит/сек
Поминутная тарификация в международном роуминге бесплатно *110*201# *110*200# 30 рублей/минута 30 рублей/минута - -
МТС
Забугорище Подключение бесплатно / абонентская плата 320 рублей в сутки *111*771# Отключается автоматически при неиспользовании бесплатно 100 минут в течение суток, далее 25 рублей до конца дня бесплатно 100 минут в течение суток, далее 25 рублей до конца дня - безлимитный Интернет без ограничений по скорости до 500Мб, после 500Мб скорость до 128 Кбит/сек
Ноль без границ Подключение бесплатно / абонентская плата 125 рублей в сутки *111*4444# *111*4444# бесплатно 60 минут в течение суток, далее 25 рублей до конца дня бесплатно 60 минут в течение суток, далее 25 рублей до конца дня - -
Теле 2
Разговоры без границ Подключение бесплатно / абонентская плата 5 рублей в сутки *143*1# *143*0# 15 рублей/минута 5 рублей/минута - -
Безлимитный интернет за границей Подключение бесплатно / абонентская плата 350 рублей в сутки *143*71 *143*70 - - - безлимитный Интернет без ограничений по скорости до 200Мб, после 200Мб скорость до 128 Кбит/сек

Какую бы опцию вы не выбрали и не подключили, внимательно ознакомьтесь на сайте оператора с действующими условиями и тарифами, так как везде есть "подводные камни". Например, если некоторые из опций не отключить после поездки, они будут продолжать действовать и на территории РФ, списывая деньги с вашего счета.

Интернет в Абхазии

По поводу работы с мобильным Интернетом смотрите выше. Что же касается наличия высокоскоростного подключения и Wi-Fi, то с этим в Абхазии все более-менее в порядке. Бесплатный Wi-Fi предлагается в большинстве отелей и гостевых домах, в арендованном жилье. Однако если будете останавливаться в арендованном частном секторе, уточняйте наличие Wi-Fi, так как не везде он есть, или же может не «ловиться» в сдаваемых в аренду комнатах.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Александр Воин 29 Июль, 2019
Всем привет! Кто как поступал со связью до границы с Абхазией и после. Что выгоднее взять? И можно ли в аэропорту Адлера приобрести симку для использования Абхазии? Заранее спасибо) ...
admin 30 Июль, 2019

Не важно, любого из двух операторов берите, разницы нет. Насчет аэропорта не могу сказать, всегда на машине заезжал. Одно только имейте ввиду: сразу после пересечения границы российскими сим-картами не пользуйтесь, связь как из Америки будет стоить, блин. ...
Lelik.o77 4 Август, 2019
Сейчас нахожусь в Абхазии, под Новым Афоном, село приморское. Приехала сюда ( своим ходом, без машины)подлечится. Границу перешла за 20 мин, без личного досмотра. В 10 мин ходьбы сероводородный источник с целебными грязями. Очень рекомендую для суставов и очищения крови. Насчет связи вообще не парилась, здесь у всех wifi. Свою симку поставила в авиарежим через км 5 после границы. Деньги не сняли... спокойно разговаривала по телефону сразу после перехода границы( как дома). Куча маршруток, проезд копеечный. До Афона 200 руб., 1час 20 мин.с ветерком. Все абхазцы очень приветливы, всегда готовы помочь и подсказать. Если не останавливаться в отеле, то очень дешево. Частный сектор 350-500 руб 2-х местная комната в сутки. Можно договориться и с питанием. Готовят они феноменально! Всем хорошего путешествия. ...
aaaaal 6 Август, 2019
Были в Абхазии в том году. Впечатления наилучшие! еда вкусная, люди доброжелательные (вопреки слухам). А море...это просто кайф. чистое, в отличии от той же грязной Анапы. Собираемся посетить эту страну вновь в этом году. Еще много чего не успели посмотреть... ...
Митя 31 Август, 2019
А мне наоборот зашло. В прошлом году ездил, 40 тысяч оставил там, 3 недели отдыхал. Всё понравилось. Понятно, что сервис ещё не развит, но стараются и это подкупает. ...
Честер 8 Сентябрь, 2019
В прошлом году туда раз 8 мотался из Адлера. Снимать жилье там не стал. Плюсы - море, природа, малолюдно, настальгия по СССР, достопримечательности. Минус - всё заброшено, маршрутки, движение на дороге опасное, мало магазинов, скукотища. Был неприятный инцидент в Сухуми с местным силовиком в штатском, прошел дом Москвы и меня догнала машина, из неё меня остановил абзаз - принял меня за закладчика наркотиков:(, нашли общий язык, даже до вокзала довёз, на переходе в Псоу в этот день наш погранец на выходе ни с того ни с сего спросил откуда я еду (населенный пункт Абхазии).
На мой взгляд самые лучшие места в Пицунде, где пески (рыбозавод) и в Афоне, говорят есть ещё мюсра, но там ещё не был. Много бездомных собак (раздавленные на трассе валяются и гуляют по пляжам), коровы гуляют по трассам, много вина и чачи. Шприцы на пляжах. Турецкие радиостанции слышны. Дышут неровно к Турции. Эхо войны, везде памятники и обелиски. Экзотика ещё та. Но, на мой взгляд там душевно и люди душевные. И свободы больше, - нет таких запретов, как в России, границу пересекает, и как будто камень с плеч. Поеду туда ещё. Отдых для экстремалов. ...
Romantik 20 Ноябрь, 2019
Был в Абхазии и не один раз. Правда это было очень давно. Меня и семью все устраивало: море природа, воздух, отношение. Хочу побывать еще. ...
nausla 20 Ноябрь, 2019
А судя по Староместской площади на аватаре, больше нравится Прага.)) ...
Skyler 21 Ноябрь, 2019

Вот на сто процентов согласен, был там последний раз три года назад и видимо ничего не изменилось за это время. И сильно удивляюсь местным жителям - снимал домик у частника, так вот у всех местных туалеты и кухни на улице, совсем нет никаких удобств дома, зато у всех в руке смартфоны и все чатятся где-то :lol: :lol: так позабавил этот факт :lol: ...
Ласточка 9 Декабрь, 2019
Все подумывала об Абхазии, но как послушаешь знакомых - так ехать не стоит вообще. Как говорят никаких особых условий, инфраструктуры, ничего. Не знаю. Хоть в принципе и у нас в Сочи не везде идеально, но как то все равно душа не лежит пока. ...