How to travel to Abkhazia by car

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

How to travel to Abkhazia on the machine

Drive the car to Abkhazia is possible only through the checkpoint "Psou", which is on the border with Russia (checkpoint Psou on the map) in the Krasnodar region, Sochi, Adler district, Veseloye. Passing through another checkpoint "Inguri", which is on the border of Georgia and Abkhazia (Enguri checkpoint on the map), for foreigners is closed.

Given that the entry on the territory of Abkhazia through the uncontrolled by the Georgian authorities the Psou checkpoint the Georgian law considers a violation of boundaries, vehicle access, without further consequences from the authorities of Georgia is possible only for Russian citizens, who can travel with internal Russian passports. The entry of citizens of other countries through the crossing on foreign passports can lead to the further prohibition of subsequent entry into Georgia (more information Visa to Abkhazia and visa regime).

The distance to Abkhazia from the major cities of Russia

  • Moscow – Abkhazia – 1655 km.
  • Saint Petersburg – Abkhazia – 2373 km.
  • Kazan – Abkhazia – 2095 km.
  • Samara – Abkhazia – 2000 km.
  • Volgograd – Abkhazia – 1008 km.
  • Rostov-na-Donu – Abkhazia – 586 km.
  • Krasnodar – Abkhazia – 440 km.

The distance from the border of Abkhazia (Psou checkpoint) to resorts:

What documents are required for entry by car to Abkhazia

A list of documents is extremely simple:

  • Passport (best to enter on internal Russian passport, not foreign)
  • The driver's license of the international sample (all Russian law is valid)
  • Certificate of registration of the vehicle i.e. registration certificate
  • If the car does not belong to you, need a notarized power of attorney, which is a permit to travel abroad (a regular power of attorney in the simple written form is not necessary).

No documents citizens of the Russian Federation on cars with Russian numbers to be filled in. You only need to go through customs and passport control and all. To pay a coupon of temporary registration of vehicle and proof of insurance is also not necessary. Information about payment of obligatory insurance fee for temporary card registration, which can be found on other sites, is not true.

But be sure to check before you travel to Abkhazia the presence of unpaid fines, or on the border you just will not be released (see is it possible to go to Abkhazia if you have debts).

Do I need insurance

Russian insurance policy in Abkhazia is not valid. Compulsory insurance at the border are not doing as well as you cannot insure the car at will. Therefore, it is better to go very cautiously, otherwise all damage will have to pay out of pocket.

But if you cannot insure the car, can at least take out travel insurance for the driver and passengers:

Travel border

Travel grants occurs through the checkpoint "Psou" on the bridge. The checkpoint is open round the clock, seven days a week, but with a technical break from 01:00 to 03:00 and pereselenie from 07:45 to 08:15 and 19:45 to 20:15. Travel time boundaries is greatly increased during high season (June-August) and can be up to several hours, and in the absence of all minute. In high season it is best to cross the border at night, early morning (just after 08:00) or at least on weekdays, then less queues.

The border crossing consists of two parts: first, the passage of the Russian checkpoint, then you need a little to get to the checkpoint on the Abkhazian side and there re-examination procedures. There is no paperwork you do not need to pay too, nothing is required, all fees (insurance, vouchers registration) cancelled.

Очередь на проверку на российской границе, Абхазия Turn to check on the Russian border

Most of the time you lose on the Russian side of the border, where they undergo a full customs inspection, passport check, registrations, unpaid fines and debts. Before the Russian checkpoint all passengers must get out and walk to the building where they are checked separately, and driver with vehicle should be next to the same checks and further transport on site. To go through the whole procedure faster, it is better to send passengers into the building before, yet you'll still stand in a queue of cars. True, there are signs that passengers are not to exit the car before entering the checkpoint, but nobody pays attention. After a checkpoint is the platform where passengers and a driver meet again and go on to the checkpoint on the Abkhazian side.

At the checkpoint of the Abkhaz side also carried out the verification of documents and customs inspection, but most of the cars with the Russian numbers fast pass after a cursory inspection and verification of documents.

Petrol in Abkhazia, where to refuel

Petrol in Abkhazia is cheaper than in Russia, about 2-3 rubles, so to go with a full tank makes no sense. There is a network of filling stations of "Rosneft" and the local gas station. Oddly enough, the cheapest gasoline at Rosneft, while local filling stations with strange names even more.

As they say, the local drivers can refuel at any gas station, petrol everywhere very good. We (the authors) have repeatedly refuel on Rosneft, no problems, feels like the fuel was good.

The list and addresses of gas stations Rosneft in Abkhazia:

  • The Republic of Abkhazia, Gagra district, S. Lestarge
  • The Republic of Abkhazia, Gagra district, p. Bzpt
  • The Republic of Abkhazia, Sukhumi district, village of Gumista

All these stations are on the main road of the country.

Roads in Abkhazia and the situation on the roads

Before we get to the roads in Abkhazia, we will mention about the stretch of road on the Russian territory, which leads to entry into Abkhazia at the checkpoint "Psou". This road runs along the coast of the Black sea, through the towns of Big Sochi, and this is the only way here. If you have never been to Sochi, keep in mind that the site of the town of Dzhubga to CAT – a very challenging mountain winding road. Its length is 200 miles, but to drive it for 5-6 hours in good weather and the open road. And in high season (July-August) to get stuck here and for 8-10 hours. Gasoline in this area is consumed decently.

Now about the road environment around them in Abkhazia. The main road runs along Abkhazia's Black sea coast through all the resorts and large settlements. The road is good, little cars, traffic lights a little. But there are very "cool" of the hump, and if you do not want to repair the chassis or wheels of your car, pay attention to the speed limit signs and timely zamedliteli to 30 km/h Other roads are about the same as ours: in some places good and some places require serious repairs.

Local drivers do not always observe traffic rules, and do it sometimes right under the noses of the inspectors of local GAI. "Recklessness" and speeding is the norm, especially for young people behind the wheel. In the result, the tourists have a false sense that the way to go but it's not. Local traffic police do not pay attention to the local, because their main earnings in the holiday season focused on tourists. This is a big problem for Russian drivers who are already a little unaccustomed to the fact that they can "nightmare" the inspectors, and the case and without a case. Even the interior Minister of Abkhazia in 2016 forbade his subordinates to stop for no reason cars with foreign numbers, but the problem remained. Therefore be attentive and careful, avoid the temptation to violate traffic rules, looking for local. And be sure to use videoregistrator.

A lot of problems and takes animals on the road: cows, sheep. They absolutely freely walk and relax on the road, sometimes in places where you can overtake only in violation of the rules in the opposite lane. Be careful in such places, the local traffic police like to ambush.

Дорога в Абхазии This is a typical situation even for the main highways of the country

Any traffic violations in Abkhazia provided for withdrawal rights. Return them after payment of a fine to the traffic police of the district where you committed the violation and return the right. Nikakih payment of fines via the Internet Bank or not. While relaxing is a waste of time, and what are the inspectors by offering to solve the problem on the spot.

Sometimes inspector to directly "throw" tourists for non-existent violations, such as speeding on the radar with another vehicle; violation of sign that he's actually not. So be careful and double check the violations that you impute, to the extent that you go back and check the signs.

And, keep in mind that in Abkhazia speeding are punishable for speeding more than 10km/h, not 20 like we have. Ie where the maximum speed of 60 km/h, you can't go above 70, otherwise get on 600-1800 rubles. The management of the national Assembly or the transmission face of the national Assembly shall be punished severely.

Here the fines for traffic violations in Abkhazia for reference:

  • Driving without documents (license, registration) - 300 RUB.
  • Driving without state license plates was 1,200 - 1,800 RUB
  • Control the vehicle with unreadable non-standard or established with infringement of requirements of registration plates - 1200 - 1800 RUB.
  • Exceeding the speed limit by 10 to 30 km/h - 600-1800 RUB.
  • Violation of the rules of the location of vehicles on the roadway, stop, Parking - 600-1800 RUB.
  • Speeding more than 30 km/h - 1800-3000 rubles or direction to retake the exam on traffic rules
  • Journey on forbidding signal of a traffic light or traffic controller - 1800-3000 rubles or direction to retake the exam on traffic rules
  • Failure to comply with traffic signs "Entrance is forbidden", "Movement is forbidden", "Danger" - 1800-3000 rubles or direction to retake the exam on traffic rules
  • Crossing a solid line marking separating traffic flows in opposite directions 1800-3000 RUB or direction to retake the exam on traffic rules
  • Not providing the benefits of moving the drivers of vehicles or pedestrians who have the right - 1800-3000 rubles or direction to retake the exam on traffic rules
  • Management of intoxicated - 4800-6000 rubles or disqualification control from 1 to 2 years, or administrative arrest up to 15 days.

Addresses and contacts of GAI of Abkhazia and consulates

State automobile inspection of the Ministry of interior of the Republic of Abkhazia (GAI)

  • Address: Sukhum, street of Heroes of the border guards, 3
  • Phone: +7(840)222-51-17
  • Tel./Fax +7(840) 222-23-80
  • Trust tel: +7(940)775-22-77
  • Website: http://mvdra.org/inform/355/

The Russian Embassy in Sukhumi

  • Address: Sukhum, Lakoba St., 45
  • phone: +7(840)226-36-93
  • Fax: +7(840)226-56-93
  • E-mail: rusembsukhum@mail.ru
  • Website: www.abkhazia.mid.ru
Comments / recent posts on the topic on the forum
Alexander the Warrior July 29, 2019
Hello! Who like to arrive with a link to the border with Abkhazia and after. It is more profitable to take? And is it possible at Adler airport to purchase a SIM card for use in Abkhazia? Thanks in advance) ...
admin 30 July, 2019

No matter any of the two operators take, there is no difference. About airport can't tell always by car went. Only one note: immediately after crossing the border of the Russian SIM cards do not use, communications from America will cost, damn it. ...
Lelik.o77 4 August, 2019
Now stationed in Abkhazia under the New Athos, the village of Primorsko. Came here ( on their own, without a vehicle)to receive medical treatment. Crossed the border in 20 minutes, without personal inspection. 10 minutes of hydrogen sulfide, the source of healing mud. Highly recommend for joints and blood purification. What about respect, do not worry, here all have wifi. The SIM card put in airplane mode using 5 km after the border. The money is not removed... spoke calmly by telephone immediately after crossing the border( like a house). A lot of minibuses, the fare is cheap. Before Athos was 200 RUB., 1 hour 20 mins with a breeze. All Abkhazians are very friendly, always ready to help and give. If you do not stay in a hotel, very cheap. The private sector 350-500 RUB 2-bed room per day. You can negotiate with food. The food they serve is phenomenal! All a good journey. ...
aaaaal 6 August, 2019
Was in Abkhazia last year. Experience the best! the food is delicious, the people are friendly (contrary to rumors). And the sea...it's just a thrill. clean, unlike the dirty Anapa. Going to visit the country again this year. Many do not have time to look...
Mitya August 31, 2019
And I on the contrary came in. Last year went 40 thousand left there 3 weeks. I liked everything. It is clear that the service is not developed yet, but I try and it is captivating. ...
Chester September 8, 2019
Last year there 8 times dangled from Adler. To rent a house there was. Pros - sea, nature, sparsely populated, the nostalgia for the Soviet Union, the sights. Minus all the abandoned, bus, driving on the road dangerous, there are few shops, pretty boring. There was a bad incident in Sukhumi with local security forces in plain clothes, passed the house of Moscow, and I caught up with the car, it stopped me abses - took me for zakladka drugs:(, found a common language, even before the station was taken, on the transfer in Psou on this day, our border guards at the exit for no reason at all asked where I'm from (town of Abkhazia).
In my opinion the best location in Pitsunda, where Sands (fishery) and in Athens, they say there are still musra, but haven't been there yet. There are many stray dogs (lying crushed on the road and walk along the beaches), cows walk on the track, a lot of wine and chacha. Syringes on beaches. Turkish radio stations are audible. Breathe irregularly to Turkey. Echoes of war, all monuments and obelisks. Exotic still the same. But, in my opinion there mentally and spiritual people. And more freedom - there are no such restrictions in Russia, border crosses, as if a stone from his shoulders. Will go there again. For extreme relaxation. ...
Romantik November 20, 2019
Was in Abkhazia more than once. Although it was a long time ago. Me and the family arranged everything: sea, nature, air, attitude. I want to go back. ...
nausla 20 November, 2019
And judging by the old town square on your avatar, more like Prague.)) ...
Skyler 21 November, 2019

That's a hundred percent agree, I was there last time three years ago and apparently nothing has changed in that time. And greatly surprised the locals - had rented a house from private owners, so all the toilets and kitchen on the street, absolutely no comforts of home, but all in the hand of smartphones and all chatyatsya somewhere :lol: :lol: so amused by this fact :lol: ...
Swallow December 9, 2019
All I was thinking about Abkhazia, but after listening to friends - so you shouldn't go at all. As they say there are no special conditions, infrastructure, nothing. I do not know. At least in principle, we have in Sochi is not perfect everywhere, but it is still heart isn't in it yet. ...

Как поехать в Абхазию на автомобиле

РЕКЛАМА: ВЫГОДНЫЕ ТУРЫ 

Как въехать в Абхазию на машине

Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте), для иностранцев закрыт.

Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).

Расстояние до Абхазии от крупных городов РФ

  • Москва – Абхазия – 1655 км.
  • Санкт-Петербург – Абхазия – 2373 км.
  • Казань – Абхазия – 2095 км.
  • Самара – Абхазия – 2000 км.
  • Волгоград – Абхазия – 1008 км.
  • Ростов-на-Дону – Абхазия – 586 км.
  • Краснодар – Абхазия – 440 км.

Расстояние от границы Абхазии (КПП Псоу) до курортов:

Какие документы необходимы для въезда на автомобиле в Абхазию

Список документов предельно простой:

  • Паспорт (лучше въезжать по внутреннему российскому паспорту, а не по заграничному)
  • Водительское удостоверение международного образца (все российские права действительны)
  • Свидетельство о регистрации ТС, т.е. техпаспорт
  • Если авто не принадлежит вам, необходима нотариально заверенная доверенность, в которой стоит разрешение на право выезда за рубеж (обычная доверенность в простой письменной форме не годится).

Никаких документов гражданам РФ на автомобилях с российскими номерами заполнять не нужно. Необходимо только пройти таможенный и паспортный контроль, и все. Оплачивать талон временной регистрации транспортного средства и страховку также не нужно. Информация об уплате обязательных страховых сборов и за временный талон регистрации, которую можно встретить на других сайтах, не соответствует действительности.

Но обязательно проверьте перед поездкой в Абхазию наличие неоплаченных штрафов, иначе на границе вас просто не выпустят (см. можно ли выехать в Абхазию при наличии долгов).

Нужна ли страховка

Российский полис ОСАГО в Абхазии не действует. Обязательное страхование на границе не делают, также как нельзя застраховать машину по желанию. Поэтому ездить лучше очень осторожно, иначе весь ущерб придется оплачивать из своего кармана.

Но если уж нельзя застраховать автомобиль, можете, по крайней мере, оформить туристическую страховку на водителя и пассажиров:

Проезд границы

Проезд границs происходит через КПП «Псоу» по мосту. КПП работает круглые сутки, без выходных, но с техническим перерывом с 01:00 до 03:00, а также пересеменками с 07:45 до 08:15 и с 19:45 до 20:15. Время проезда границы сильно увеличивается в высокий сезон (июнь-август) и может доходить до нескольких часов, а в отсутствие очереди все занимает не более получаса. В высокий сезон лучше всего пересекать границу ночью, ранним утром (сразу после 08:00) или хотя бы в будние дни, тогда очередей меньше.

Пересечение границы состоит из двух частей: сначала прохождение российского КПП, затем нужно немного проехать до КПП на абхазской стороне, и там снова пройти процедуры проверки. Нигде никаких бумаг заполнять не нужно, оплачивать тоже ничего не требуется, все сборы (страховка, талоны регистрации) отменены.

Очередь на проверку на российской границе, Абхазия Очередь на проверку на российской границе

Большую часть времени вы потеряете на российской стороне границы, где проводится полный таможенный досмотр, проверка паспортов, документов на машину, неоплаченных штрафов и долгов. Перед российским КПП все пассажиры должны выйти и пешком пройти в здание, где их проверяют отдельно, а водитель с автомобилем следует дальше для таких же проверок и дополнительно транспорта на площадке. Чтобы пройти всю процедуру быстрее, лучше пассажиров отправить в здание раньше, пока вы еще будете стоять в очереди автомобилей. Правда, стоят знаки, что пассажирам нельзя выходить из автомобиля до въезда на КПП, но на это никто не обращает внимание. После КПП есть площадка, где пассажиры и водитель снова встречаются, и едут дальше до КПП на абхазской стороне.

На КПП абхазского стороны также проводится проверка документов и таможенный досмотр, но чаще всего автомобили с российскими номерами быстро пропускают после беглого осмотра и проверки документов.

Бензин в Абхазии, где заправляться

Бензин в Абхазии стоит дешевле, чем в РФ, примерно на 2-3 рубля, поэтому ехать с полным баком смысла нет. Есть сетевые заправки «Роснефть», и местные заправки. Как это ни странно, самый дешевый бензин на Роснефти, в то время как местные АЗС с непонятными названиями даже дороже.

Как говорят местные водители, заправляться можно на любой заправке, бензин везде очень хороший. Мы же (авторы сайта), неоднократно заправлялись на Роснефти, никаких проблем не возникло, по ощущениям топливо было хорошим.

Список и адреса АЗС Роснефть в Абхазии:

  • Республика Абхазия, Гагрский район, с.Лапстарха
  • Республика Абхазия, Гагрский район, п.Бзыпта
  • Республика Абхазия, Сухумский район, с. Гумыста

Все эти АЗС находятся на главной автодороге страны.

Дороги в Абхазии и обстановка на дорогах

Прежде чем перейдем к дорогам в самой Абхазии, упомянем об участке дороги по российской территории, который ведет до въезда в Абхазию на КПП «Псоу». Эта дорога проходит по побережью Черного моря через города Большого Сочи, и это единственный путь сюда. Если вы ни разу не были в г.Сочи, то имейте ввиду, что участок от г.Джубга до КПП – очень сложная горная извилистая дорога. Ее протяженность – 200 километров, но проехать ее можно за 5-6 часов при хорошей погоде и свободной трассе. А в высокий сезон отпусков (июль-август) застрять здесь можно и на 8-10 часов. Бензин на этом участке расходуется порядочно.

Теперь про дороги и обстановку на них в самой Абхазии. Главная трасса Абхазии проходит вдоль берега Черного моря через все курорты и крупные населенные пункты. Дорога хорошая, машин немного, светофоров мало. Но попадаются очень "крутые" искусственные неровности, и если не хотите ремонтировать ходовую или колеса своего авто, обращайте внимание на знаки ограничения скорости и своевременно замедлятесь до 30 км/ч. Остальные дороги примерно такие же, как и у нас: в некоторых местах хорошие, а кое-где требуют серьезного ремонта.

Местные водители не всегда соблюдают ПДД, причем делают это иногда прямо под носом у инспекторов местного ГАИ. «Лихачество» и превышение скорости здесь норма, особенно для молодежи за рулем. В результате у туристов возникает обманчивое ощущение, что так ездить можно всем, но это не так. Местные ГАИшники не обращают внимания на местных, потому что их главный заработок в курортный сезон сосредоточен на туристах. Это большая проблема для российских автолюбителей, которые уже немного отвыкли от того, что их могут «кошмарить» автоинспекторы, причем по делу и без дела. Даже глава МВД Абхазии в 2016 году запретил своим подчиненным останавливать без повода автомобили с иностранными номерами, но проблема так и осталась. Поэтому будьте внимательны и аккуратны, не поддавайтесь искушению нарушать ПДД, глядя на местных. И обязательно используйте видорегистратор.

Немало проблем доставляют и животные на дороге: коровы, овцы. Они совершенно вольготно гуляют и отдыхают на дороге, причем иногда в таких местах, где их можно объехать только с нарушением правил по встречной полосе. Будьте внимательны в таких местах, местные ГАИ любят устраивать засады.

Дорога в Абхазии Это типичная ситуация даже для главной автомагистрали страны

При любом нарушении ПДД в Абхазии предусмотрено изъятие прав. Вернуть их можно после оплаты штрафа в ГАИ того района, где вы совершили нарушение, и там же возвращаются права. Нникаких оплат штрафов через банк или Интернет нет. Во время отдыха это потеря времени, чем и пользуются инспекторы, предлагая решить вопрос на месте.

Иногда автоинспекторы напрямую «разводят» туристов за несуществующие нарушения, например: превышение скорости по радару с другим автомобилем; нарушение знака, которого на само деле нет. Поэтому будьте внимательны и перепроверяйте нарушения, которые вам вменяют, вплоть до того, что возвращайтесь и проверяйте наличие знаков.

И еще, имейте в виду, что в Абхазии нарушение скоростного режима наказывается за превышение уже свыше 10км/ч, а не 20, как у нас. Т.е. там, где максимальная скорость 60 км/ч, нельзя ехать выше 70, иначе попадете на 600-1800 рублей. Управление в НС или передача лицу в НС наказывается строго.

Вот размеры штрафов за нарушение ПДД в Абхазии для ориентира:

  • Управление ТС без документов (права, техпаспорт) - 300 руб.
  • Управление ТС без государственных номерных знаков - 1200-1800 руб.
  • Управление ТС с нестандартными нечитаемыми или установленными с нарушением требований номерными знаками - 1200 - 1800 руб.
  • Превышение скорости на 10 до 30 км/час - 600-1800 руб.
  • Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, остановки, стоянки - 600-1800 руб.
  • Превышение скорости более чем на 30 км/час - 1800-3000 руб. или направление на пересдачу экзамена по ПДД
  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика - 1800-3000 руб. или направление на пересдачу экзамена по ПДД
  • Несоблюдение требований дорожных знаков «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Опасность» - 1800-3000 руб. или направление на пересдачу экзамена по ПДД
  • Пересечение сплошной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений - 1800-3000 руб. или направление на пересдачу экзамена по ПДД
  • Не предоставление преимущества в движении водителям транспортных средств или пешеходам, имеющим такое право - 1800-3000 руб. или направление на пересдачу экзамена по ПДД
  • Управление в состоянии опьянения - 4800-6000 руб. или лишение права управления от 1 до 2 лет, либо административный арест до 15 суток.

Адреса и контакты ГАИ Абхазии и консульств

Государственная автомобильная инспекция МВД Республики Абхазия (ГАИ)

  • Адрес: г. Сухум, ул. Героев пограничников, 3
  • Тел. +7(840)222-51-17
  • Тел./факс +7(840) 222-23-80
  • Тел. доверия +7(940)775-22-77
  • Сайт: http://mvdra.org/inform/355/

Посольство РФ в Сухуми

  • Адрес: г. Сухум, ул. Лакоба, д. 45
  • тел.: +7(840)226-36-93
  • факс: +7(840)226-56-93
  • E-mail: rusembsukhum@mail.ru
  • Сайт: www.abkhazia.mid.ru
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
ShowRest.com 17 Июль, 2019
Был в Абхазии в 2015 году, ездил на личном автомобиле с Российскими номерами. С учетом того, что я предварительно начитался "страшилок" с форумов про Абхазию, и плюс к этому являюсь автомобилистом, который старается не нарушать ПДД, то проехав границу (простоял 30 минут в будний день, в конце августа) я ехал строго по знакам... но с учетом того, что не на дороге не ясная ситуация с знаками, а откровенно говоря вообще беда, не ясно ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ населенный пункт, где он КОНЧАЕТСЯ. Поэтому ехал везде 40км в час, от греха подальше. Видел множество остановленных машин у постов гайцов, и все были с российкими номерами. Все бы ничего, если бы не было резкого констраста с АБХАЗАМИ, у них ехать 140 по встречке через двойную сплошную и сигналить знакомому гайцу это нормально, такое ощущение, что там все друг другу родня, едешь на абхазких номерах, считай правила для тебя не писаны. Реально кучу раз машины обгоняли по встречке где двойная сплошная (и это когда стояло ограничение 90).
Часть людей давала советы, вы тут на ночевку не вставайте, тут машину не паркуйте, у нас молодешь горячая, стекла бьют, могут украсть чего... спасибо блин, конечно понимаю, что благими намеренеями, по я нормально поспать не мог, вся поездка один большой стресс...
Эпогеей стала поездка в новоафонский монастырь, перед подъемом в гору стоит знак белый круг, проезд ограничен... остановился, пошел спрашивать у местных, а как проехать, везде читал что на авто ездят, и бабы на рынке в голос говорят да ты едь туда, пофиг что знак стоит, все ездят, не парься, у нас тут не проверяют, гайцов нет, езжай дорогой. Одна такое сказала, не поверил, пошел дальше, когда услышал одно и тоже 6 раз, и увидел как туда машины куч ...
admin 17 Июль, 2019

Не был до 2018 года в Абхазии, и прочитав ваш пост мне показалось, что ситуация на дорогах стала лучше. Проблем со знаками начала/окончания населенных пунктов не заметил, да и в целом дороги хорошие, только бесят эти безобразные лежачие полицейские, когда с 90 нужно резко снижать скорость до 20 :suicide . А с парковками беда по прежнему: чужим нельзя ставить там, где можно местным, только на платных парковках, и все это в открытую прямо под носом у гаишников. ...
Александр Воин 29 Июль, 2019
Всем привет! Кто как поступал со связью до границы с Абхазией и после. Что выгоднее взять? И можно ли в аэропорту Адлера приобрести симку для использования Абхазии? Заранее спасибо) ...
admin 30 Июль, 2019

Не важно, любого из двух операторов берите, разницы нет. Насчет аэропорта не могу сказать, всегда на машине заезжал. Одно только имейте ввиду: сразу после пересечения границы российскими сим-картами не пользуйтесь, связь как из Америки будет стоить, блин. ...
Lelik.o77 4 Август, 2019
Сейчас нахожусь в Абхазии, под Новым Афоном, село приморское. Приехала сюда ( своим ходом, без машины)подлечится. Границу перешла за 20 мин, без личного досмотра. В 10 мин ходьбы сероводородный источник с целебными грязями. Очень рекомендую для суставов и очищения крови. Насчет связи вообще не парилась, здесь у всех wifi. Свою симку поставила в авиарежим через км 5 после границы. Деньги не сняли... спокойно разговаривала по телефону сразу после перехода границы( как дома). Куча маршруток, проезд копеечный. До Афона 200 руб., 1час 20 мин.с ветерком. Все абхазцы очень приветливы, всегда готовы помочь и подсказать. Если не останавливаться в отеле, то очень дешево. Частный сектор 350-500 руб 2-х местная комната в сутки. Можно договориться и с питанием. Готовят они феноменально! Всем хорошего путешествия. ...
aaaaal 6 Август, 2019
Были в Абхазии в том году. Впечатления наилучшие! еда вкусная, люди доброжелательные (вопреки слухам). А море...это просто кайф. чистое, в отличии от той же грязной Анапы. Собираемся посетить эту страну вновь в этом году. Еще много чего не успели посмотреть... ...
Митя 31 Август, 2019
А мне наоборот зашло. В прошлом году ездил, 40 тысяч оставил там, 3 недели отдыхал. Всё понравилось. Понятно, что сервис ещё не развит, но стараются и это подкупает. ...
Честер 8 Сентябрь, 2019
В прошлом году туда раз 8 мотался из Адлера. Снимать жилье там не стал. Плюсы - море, природа, малолюдно, настальгия по СССР, достопримечательности. Минус - всё заброшено, маршрутки, движение на дороге опасное, мало магазинов, скукотища. Был неприятный инцидент в Сухуми с местным силовиком в штатском, прошел дом Москвы и меня догнала машина, из неё меня остановил абзаз - принял меня за закладчика наркотиков:(, нашли общий язык, даже до вокзала довёз, на переходе в Псоу в этот день наш погранец на выходе ни с того ни с сего спросил откуда я еду (населенный пункт Абхазии).
На мой взгляд самые лучшие места в Пицунде, где пески (рыбозавод) и в Афоне, говорят есть ещё мюсра, но там ещё не был. Много бездомных собак (раздавленные на трассе валяются и гуляют по пляжам), коровы гуляют по трассам, много вина и чачи. Шприцы на пляжах. Турецкие радиостанции слышны. Дышут неровно к Турции. Эхо войны, везде памятники и обелиски. Экзотика ещё та. Но, на мой взгляд там душевно и люди душевные. И свободы больше, - нет таких запретов, как в России, границу пересекает, и как будто камень с плеч. Поеду туда ещё. Отдых для экстремалов. ...
Romantik 20 Ноябрь, 2019
Был в Абхазии и не один раз. Правда это было очень давно. Меня и семью все устраивало: море природа, воздух, отношение. Хочу побывать еще. ...
nausla 20 Ноябрь, 2019
А судя по Староместской площади на аватаре, больше нравится Прага.)) ...