Sukhum

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information about the resort

Sukhum (Sukhum as Sukhumi) is a Spa town and the capital of Abkhazia. By Russian standards, Sukhum is a small city both in size and population (about 65 thousand people), but it is the largest city in the country, the political and cultural capital. Sukhumi is located on the black sea shore in the Central part of the country 115 kilometers from the border with Russia (Sukhumi on the map of Abkhazia).

It is believed that this is one of the oldest cities in the world, since the first settlements here appeared in the ancient stone age in the era of the lower Paleolithic, i.e. about 300 thousand years ago. Studied the history of the city dates back more than 2500 years, but, unfortunately, almost none of the historical monuments of that time remained.

Набережные Махаджиров и Диоскуров, Сухум

In our guide to Sukhum you will find everything you need for independent travel or vacation at this resort. If you prefer an organized tour, you can find and book tours in Abkhazia, including a deferred payment, the following checked services online search and booking of tours, or by using the search box:

Stay in Sukhum

Sukhumi is a major resort town and beach location. There is a perception that further New Athos tourist life in Abkhazia no. Moreover, this opinion sometimes impose themselves citizens of Abkhazia, working in tourism. So, every resort of Gagra since they are telling vacationers, that on their city of complete devastation, you go there and don't need. So really not a lot of tourists from Russia reached the capital, but in vain. But really Sukhumi – one of the most developed and comfortable for the tourists cities. There is a cozy clean downtown, in our opinion the cleanest place in the country. The promenade of Sukhum also unlike embankments on other resorts in the country doesn't look dilapidated, it is a lot of fun and all kinds of tourist infrastructure. Boasts Sukhum and good beaches in the city, and great beaches on the outskirts. As elsewhere in Abkhazia, the beaches are mainly pebbled, but there are mixed sand and pebble. A detailed overview of the beaches of Sukhum here...

Infrastructure the city also developed perfectly, if you compare it with other resorts in the country. There are shops, restaurants, cafes, canteens, pharmacies, public transportation, in General, all that you need for everyday life. In Sukhum operates two theaters, the only one in the entire country. Specifically for travelers works selling excursions on the beaches represented by water and children's entertainment. In the evenings you can stroll along the promenade or one of the parks.

Центральный пляж Сухума

Housing and hotels in Sukhumi, where to stay

Accommodation options in Sukhum very much, no problem to find a budget guest house or apartments for families, and there are even a few hotels that amount to four and five stars. The prices are lower than at other resorts located close to the border with Russia. Read more about hotels and areas in Sukhum, where to stay, here...

To book accommodation in advance through the following systems for finding and booking hotels:

Search and book hotels in Sukhum

Weather and tourist seasons in Sukhumi, when to go

The tourist season is theoretically in Sukhum lasts from may to October, but not really at any time in this period is to go on vacation.

  • May. Although the first tourists appear here in may, the weather from season to season at this time can be unpredictable. Even if the temperature is comfortable, the sea is still too cold for comfortable swimming. Also, not all tourism infrastructure works at this time, many tourism establishments still preparing to open.
  • Jun. In June, the sea begins to warm up, and in the second half of the month to swim comfortably even for children.
  • In July and August. The best time. But the prices of this period rise, on the beaches tourists will be significantly longer.
  • In September and October. End the holiday season and school holidays, tourists leave, prices fall, the velvet season begins. But the weather is still warm even in the evenings until the beginning of October. In the second half of October it's getting chilly.

Seasons in Sukhumi months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Current weather in Sukhumi and forecast

Sights and activities in Sukhum

Despite the enthusiastic descriptions of the attractions of Sukhum, which appear on the sites of travel agencies on the Internet, in fact, objectively there are not very many interesting places. Attractions in the city can be counted literally on the fingers, unless, of course, not to classify them each monument or sculpture. And the historical places here at all, except that the ruins of the fortress, which in fact has nothing left. Mandatory places which are worth visiting – Botanical garden, monkey house and national Museum. And Sukhumi is not only the political but also the cultural capital of the country, and here you can visit one of the two theatres and even the Philharmonic.

All other interesting sights are outside the city, and as in any resort city of the country, from here you can go on trips anywhere in Abkhazia. Most popular trips: lake Ritsa national reserve, Novy Afon, Valley of Seven lakes, lake Si, Hot springs, Lupski falls, and many others. Tours can be everywhere from distributors on the streets or in the few travel agencies.

Read more about all the attractions and entertainment in Sukhum see here...

Обезьяний питомник, Сухум Monkey nursery in Sukhumi

How to get to Sukhumi, transport

Sukhum is located 115 kilometers from the border with Russia, and this is one of the most remote resort towns in Abkhazia (Sukhumi on the map of Abkhazia). Further it is only rarely visited by the tourists from Russia, the city of Ochamchira. Despite the fact that it is the capital, and there is even a airport, to get to Sukhum is possible only by land by bus, train or car. The citizens of Russia to the best route to Sukhumi from Russia via the Psou checkpoint on the internal passport (without using export). If you arrive in Abkhazia on foreign passport, it will bear the mark about crossing of border of Russia-Abkhazia that can bring serious problems when visiting Georgia in the following (see more about this How to get to Abkhazia). If you want to get here officially through Georgia, the entrance is possible only by foreign passport after obtaining appropriate permits.

The closest passenger airport located in Adler (Sochi). It runs a lot of flights from the Russian regions, including the great rates offered with a transfer in Moscow airports, but it is better to buy tickets in advance because during high season (summer) rates increase. From the airport of Sukhum will have to get a transfer on the bus (until the Psou checkpoint on the city No. 173, after crossing the border by taxi for 250 rubles) or taxi.

On the train ride from Moscow, St. Petersburg, Belgorod, Samara, Rostov-on-don, Krasnodar, Belorechensk. If in your area there is no train, you can take the train to railway station of Adler, and there take the train or the bus to Sukhum or other resorts. Schedule and cost of tickets for trains can be found on the official website of the Railways or here.

Read more about all the ways how and what to get to Sukhum on their own, here...

Where to eat in Sukhum, food

In Sukhum quite a lot of food service establishments, tourist cafes, kebab. Budget the whole family can eat in the dining room network "Sat-ate". These two canteens-one near the promenade on Kalmykov St., the other on Eshba St. 164 almost at the outskirts of the city. Other establishments along the waterfront is more expensive and is designed more for tourists than on the family institution. Of course, no global network "McDonald's" or "Burger king" you will not find here.

If you're live in guest house with kitchen, or rent an apartment, you can cook yourself. But as of 2018, we were able to find there is only one supermarket "Sukhumi" on the street Eshba, 166. It is located far from the center, it will have to go by trolley buses №1 and №3, routes and buses №1, №12. In the city centre, guests can buy groceries at the small grocery stores and markets, of which there are many.

Shopping in Sukhum

Sukhum, Abkhazia as overall, not the best place for shopping. In fact, in addition to local Souvenirs, wine and chacha, honey, here to buy something. Prices on most products and manufactured goods are higher than in Russia.

nevertheless, if you need to buy something in Sukhum, problems with it will not arise. The main shopping point in town is the Central market (market on the map). To buy at the market anything is possible, but what's really worth to visit it – it's fresh, local fruit, meat, and other products, as well as the atmosphere. More "civilized" trade takes place in the biggest shopping Mall and supermarket Sukhum, but what is bad, it is on the far outskirts of the city on the street Eshba, 166, it will have to go (the supermarket on the map). Other major supermarkets and shopping centers in the city center we have not found, and trade is conducted in small shops, street markets, boutiques.

If you urgently need electronics, it is better to go directly into the stores, "electric world" (street Aidgylara, 4) or "Expert" (street of Imam Shamil, 13), but again, the prices there above, than in Russian stores.

Simple Souvenirs such as magnets, key chains, bracelets, honey, chacha, etc. you can buy in the shops on the waterfront, the market, and one of the several shops around the city. But the wine and chacha, we would still recommend not to buy flood on the street and in the factory of glass bottles in specialty stores and supermarkets.

Comments / recent posts on the topic on the forum
Alexander the Warrior July 29, 2019
Hello! Who like to arrive with a link to the border with Abkhazia and after. It is more profitable to take? And is it possible at Adler airport to purchase a SIM card for use in Abkhazia? Thanks in advance) ...
admin 30 July, 2019

No matter any of the two operators take, there is no difference. About airport can't tell always by car went. Only one note: immediately after crossing the border of the Russian SIM cards do not use, communications from America will cost, damn it. ...
Lelik.o77 4 August, 2019
Now stationed in Abkhazia under the New Athos, the village of Primorsko. Came here ( on their own, without a vehicle)to receive medical treatment. Crossed the border in 20 minutes, without personal inspection. 10 minutes of hydrogen sulfide, the source of healing mud. Highly recommend for joints and blood purification. What about respect, do not worry, here all have wifi. The SIM card put in airplane mode using 5 km after the border. The money is not removed... spoke calmly by telephone immediately after crossing the border( like a house). A lot of minibuses, the fare is cheap. Before Athos was 200 RUB., 1 hour 20 mins with a breeze. All Abkhazians are very friendly, always ready to help and give. If you do not stay in a hotel, very cheap. The private sector 350-500 RUB 2-bed room per day. You can negotiate with food. The food they serve is phenomenal! All a good journey. ...
aaaaal 6 August, 2019
Was in Abkhazia last year. Experience the best! the food is delicious, the people are friendly (contrary to rumors). And the sea...it's just a thrill. clean, unlike the dirty Anapa. Going to visit the country again this year. Many do not have time to look...
Mitya August 31, 2019
And I on the contrary came in. Last year went 40 thousand left there 3 weeks. I liked everything. It is clear that the service is not developed yet, but I try and it is captivating. ...
Chester September 8, 2019
Last year there 8 times dangled from Adler. To rent a house there was. Pros - sea, nature, sparsely populated, the nostalgia for the Soviet Union, the sights. Minus all the abandoned, bus, driving on the road dangerous, there are few shops, pretty boring. There was a bad incident in Sukhumi with local security forces in plain clothes, passed the house of Moscow, and I caught up with the car, it stopped me abses - took me for zakladka drugs:(, found a common language, even before the station was taken, on the transfer in Psou on this day, our border guards at the exit for no reason at all asked where I'm from (town of Abkhazia).
In my opinion the best location in Pitsunda, where Sands (fishery) and in Athens, they say there are still musra, but haven't been there yet. There are many stray dogs (lying crushed on the road and walk along the beaches), cows walk on the track, a lot of wine and chacha. Syringes on beaches. Turkish radio stations are audible. Breathe irregularly to Turkey. Echoes of war, all monuments and obelisks. Exotic still the same. But, in my opinion there mentally and spiritual people. And more freedom - there are no such restrictions in Russia, border crosses, as if a stone from his shoulders. Will go there again. For extreme relaxation. ...
Romantik November 20, 2019
Was in Abkhazia more than once. Although it was a long time ago. Me and the family arranged everything: sea, nature, air, attitude. I want to go back. ...
nausla 20 November, 2019
And judging by the old town square on your avatar, more like Prague.)) ...
Skyler 21 November, 2019

That's a hundred percent agree, I was there last time three years ago and apparently nothing has changed in that time. And greatly surprised the locals - had rented a house from private owners, so all the toilets and kitchen on the street, absolutely no comforts of home, but all in the hand of smartphones and all chatyatsya somewhere :lol: :lol: so amused by this fact :lol: ...
Swallow December 9, 2019
All I was thinking about Abkhazia, but after listening to friends - so you shouldn't go at all. As they say there are no special conditions, infrastructure, nothing. I do not know. At least in principle, we have in Sochi is not perfect everywhere, but it is still heart isn't in it yet. ...

Сухум

РЕКЛАМА: ВЫГОДНЫЕ ТУРЫ 

Общая информация о курорте

Сухум (Sukhum, также Сухуми) – курортный город и столица Абхазии. По российским меркам Сухум – небольшой город как по размерам, так и по населению (около 65 тысяч человек), однако это самый крупный город в стране, политическая и культурная столица. Сухум находится на берегу черного моря в центральной части страны в 115 километрах от границы с РФ (Сухум на карте Абхазии).

Считается, что это один из древнейших городов мира, поскольку первые поселения здесь появились ещё в древнем каменном веке в эпоху нижнего палеолита, т.е. около 300 тысяч лет назад. Изученная история города насчитывает более 2500 лет, однако, к сожалению, практически ничего из исторических памятников того времени не осталось.

Набережные Махаджиров и Диоскуров, Сухум

В нашем путеводителе по Сухуму вы узнаете все необходимое для самостоятельного путешествия или отдыха на этом курорте. Если же вы предпочитаете организованный отдых по путевке, можете найти и забронировать туры в Абхазию, в том числе с рассрочкой оплаты, с помощью следующих проверенных сервисов онлайн поиска и бронирования туров, или через форму поиска:

Отдых в Сухуме

Сухум – это крупный курортный город и место пляжного отдыха. Существует мнение, что далее Нового Афона туристической жизни в Абхазии нет. Причем, это мнение порой навязывают сами жители Абхазии, работающие в туризме. Так, на каждом курорте начиная с Гагр они рассказывают отдыхающим, что дальше их города полная разруха, и ехать туда не нужно. Поэтому действительно не очень много отдыхающих из России доезжают до столицы, а зря. Но на самом деле Сухум – один и из самых развитых и комфортных для туристов городов. Здесь есть уютный чистый центр города, по нашему мнению самое чистое место в стране. Набережная Сухума также в отличие от набережных на остальных курортах страны не выглядит полуразрушенной, на ней много развлечений и вообще всяческой туристической инфраструктуры. Может похвастаться Сухум и неплохими пляжами как в городской черте, так и отличными пляжами на окраинах. Как и везде в Абхазии, пляжи преимущественно галечные, но есть и смешанные песчано-галечные. Подробный обзор пляжей Сухума здесь...

Инфраструктура в городе тоже развита на отлично, если сравнивать ее с другими курортами страны. Есть магазины, рестораны, кафе, столовые, аптеки, общественный транспорт, в общем, все что нужно для повседневной жизни. В Сухуме действует сразу два театра, единственные во всей стране. Специально для туристов работает продажа экскурсий, на пляжах представлены водные и детские развлечения. По вечерам можно прогуляться по набережной или по одному из парков.

Центральный пляж Сухума

Жилье и отели в Сухуме, где остановиться

Вариантов размещения в Сухуме очень много, без проблем можно найти бюджетный гостевой дом или апартаменты для размещения семьей, и есть даже несколько отелей, приравниваемых к четырем и пяти звездам. Цены ниже, чем на других курортах, расположенных ближе к границе с РФ. Подробнее про отели и районы в Сухуме, где лучше остановиться, здесь...

Забронировать размещение заранее можно через следующие системы поиска и бронирования отелей:

Поиск и бронирование отелей в Сухуме

Подборка лучших отелей

ДешевыеПопулярныеДорогие

Фото отеля Мини-отель Мачара
Мини-отель МачараПока отзывов туристов нетЦена номера от 1467₽Проверьте цену
Фото отеля Ирина
ИринаПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Apartments na Ardzinba
Apartments na ArdzinbaПока отзывов туристов нетЦена номера от 2680₽Проверьте цену
Фото отеля Апартаменты на Джонуа 34
Апартаменты на Джонуа 34Пока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Guest house Amra
Guest house AmraПока отзывов туристов нетЦена номера от 1212₽Проверьте цену
Фото отеля Сухум Маяк
Сухум МаякПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Asida Guest House
Asida Guest HouseПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля AinLan
AinLanПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Нет фото отеля
Гостевой ДомПока отзывов туристов нетЦена номера от 766₽Проверьте цену
Фото отеля 3-х комнатная квартира Люкс у моря
3-х комнатная квартира Люкс у моряПока отзывов туристов нетЦена номера от 2424₽Проверьте цену
Фото отеля Гостевой дом Макс
Гостевой дом МаксПока отзывов туристов нетЦена номера от 1786₽Проверьте цену
Фото отеля Гостевой дом Монини
Гостевой дом МониниПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену


Еще варианты...

Погода и туристические сезоны в Сухуми, когда поехать

Туристический сезон теоретически в Сухуме длится с мая по октябрь, но на самом деле не в любое время в этот период стоит ехать на отдых.

  • Май. Хотя первые туристы появляются здесь уже в мае, погода от сезона к сезону в это время может быть непредсказуемой. Даже если температура будет комфортной, море все еще остается слишком холодным для комфортного купания. Также не вся туристическая инфраструктура работает в это время, многие туристические заведения еще только готовятся к открытию.
  • Июнь. В июне море уже начинает прогреваться, и во второй половине месяца купаться уже комфортно даже детям.
  • Июль и август. Самое лучшее время. Но цены на этот период поднимаются, на пляжах отдыхающих становится заметно больше.
  • Сентябрь и октябрь. Заканчивается сезон отпусков и школьных каникул, отдыхающие уезжают, цены понижаются, начинается бархатный сезон. Но погода по-прежнему держится теплой даже по вечерам вплоть до начала октября. Во второй половине октября становится прохладно.

Сезоны в Сухуми по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Текущая погода в Сухуми и прогноз

  • 14 Дек
    15:00
    +12°C
    2м/с
    Влаж. 62%
  • 15 Дек
    0:00
    +12°C
    1м/с
    Влаж. 58%
  • 15 Дек
    9:00
    +15°C
    1м/с
    Влаж. 55%
  • 15 Дек
    18:00
    +12°C
    1м/с
    Влаж. 67%
  • 16 Дек
    3:00
    +11°C
    2м/с
    Влаж. 78%
  • 16 Дек
    12:00
    +11°C
    1м/с
    Влаж. 80%
  • 16 Дек
    21:00
    +8°C
    2м/с
    Влаж. 87%
  • 17 Дек
    6:00
    +8°C
    2м/с
    Влаж. 75%
  • 17 Дек
    15:00
    +8°C
    1м/с
    Влаж. 86%
  • 18 Дек
    0:00
    +8°C
    2м/с
    Влаж. 57%
  • 18 Дек
    9:00
    +13°C
    1м/с
    Влаж. 44%
  • 18 Дек
    18:00
    +10°C
    2м/с
    Влаж. 57%

* - прогноз указан по местному времени. Данные получены с https://openweathermap.org. Если отображаются устаревшие даты, обновите страницу с помощью F5+Ctrl.

Достопримечательности и развлечения в Сухуме

Несмотря на восторженные описания достопримечательностей Сухума, встречающиеся на сайтах турагентств в Интернете, на самом деле объективно здесь не очень много интересных мест. Достопримечательности в самом городе можно пересчитать буквально по пальцам, если, конечно, не причислять к ним каждый памятник или скульптуру. А исторических мест здесь нет вообще, кроме разве что руин крепости, от которых по сути уже ничего и не осталось. Обязательные места, которые нужно посетить – ботанический сад, обезьяний питомник и государственный музей. А еще Сухум является не только политической, но и культурной столицей страны, и здесь можно посетить один из двух театров и даже филармонию.

Все остальные интересные достопримечательности находятся за пределами города, и как и в любом городе-курорте страны, отсюда можно отправиться на экскурсии в любую точку Абхазии. Самые популярные экскурси: озеро Рица и Национальный заповедник, Новый Афон, Долина Семи озер, озеро Мзы, Горячие источник, Гупский водопад, и еще много других. Купить экскурсии можно повсеместно у распространителей на улицах или в немногочисленных турагентствах.

Подробнее про все достопримечательности и развлечения в Сухуме смотрите здесь...

Обезьяний питомник, Сухум Обезьяний питомник, Сухум

Как добраться в Сухум, транспорт

Сухум находится в 115 километрах от границы с РФ, и это один из самых дальних курортных городов в Абхазии (Сухум на карте Абхазии). Дальше него находится только редко посещаемый туристами из РФ город Очамчира. Несмотря на то, что это столица, и здесь есть даже аэропорт, добраться в Сухум можно только по земле на автобусе, поезде или автомобиле. Гражданам России лучше всего добираться в Сухум из РФ через КПП Псоу по внутреннему паспорту (без использования заграничного). Если вы въедете в Абхазию по заграничному паспорту, там будет проставлена отметка о пересечении границы РФ-Абхазия, что может принести серьезные проблемы при посещении Грузии в последующем (см. подробнее об этом подробнее Как добраться в Абхазию). Если же вы желаете попасть сюда официально через Грузию, въезд возможен только по заграничному паспорту после получения соответствующих разрешений.

Ближайший действующий пассажирский аэропорт находится в Адлере (Сочи). В него выполняется множество рейсов из регионов РФ, в том числе выгодные тарифы предлагаются с пересадкой в аэропортах Москвы, но лучше покупать билеты заранее, т.к. в высокий сезон (летом) цены повышаются. Из аэропорта до Сухума придется добираться с пересадкой на автобусах (до КПП Псоу на городском №173, после перехода границы на маршрутном такси за 250 рублей), или на такси.

На поезде можно доехать из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Самары, Ростова-на-Дону, Краснодара, Белореченска. Если из вашего региона нет поездов, то можно доехать на поезде до ж/д вокзала Адлера, и там пересесть на электричку или автобус уже до Сухума или других курортов. Расписания и стоимости билетов на поезда можно узнать на официальном сайте РЖД или здесь.

Подробнее про все способы, как и на чем добраться в Сухум самостоятельно, здесь...

Где поесть в Сухуме, питание

В Сухуме довольно много заведений общепита, туристических кафе, шашлычных. Бюджетно всей семьей можно покушать в сетевой столовой «Сели-поели». Таких столовых две: одна недалеко от набережной на ул. Калмыкова, другая на ул. Эшба 164 почти на выезде из города. Остальные заведения вдоль набережной уже дороже и рассчитаны скорее на отдыхающих, чем на семейные заведения. Разумеется, никаких мировых сетевых «Макдональдс» или «Бургеркинг» вы здесь не найдете.

Если вы будете проживать в гостевом доме с кухней или арендовать апартаменты, то можно готовить самим. Но по состоянию на 2018 год мы смогли найти здесь только один супермаркет «Сухум» на ул. Эшба, 166. Он находится далеко от центра, до него придется ехать на троллейбусах №1 и №3, маршрутах и автобусах №1, №12. В центре города продукты можно покупать в небольших продуктовых магазинах и на рынках, которых тут очень много.

Шопинг в Сухуме

Сухум, как и Абхазия в целом, не самое удачное место для шопинга. Фактически кроме местных сувениров, вина и чачи, меда, здесь покупать нечего. Цены на большинство продуктов и промтоваров здесь выше, чем в России.

ем не менее, если вам понадобится что-то купить в Сухуме, проблем с этим не возникнет. Главной торговой точкой в городе является Центральный рынок (рынок на карте). Купить на рынке можно что угодно, но ради чего действительно сюда стоит его посетить – это свежие местные фрукты, мясо, и другие продукты, а также атмосфера. Более «цивилизованная» торговля проходит в самом крупном торговом центре и супермаркете «Сухум», но что плохо, он находится на дальней окраине города по адресу ул. Эшба, 166, до него придется ехать (супермаркет на карте). Других крупных супермаркетов и ТЦ в центре города нами не обнаружено, и торговля ведется в небольших магазинах, уличных рынках, бутиках.

Если вам срочно понадобится электроника, то лучше отправляться сразу в магазины «Электрический мир» (ул. Аидгылара, 4) или «Эксперт» (ул. Имама Шамиля, 13), но еще раз напомним, что цены там выше, чем в Российских магазинах.

Простые сувениры типа магнитиков, брелков, браслетов, мед, чачу и т.п. можно покупать в лавках на набережной, на рынке, и в одном из нескольких магазинов сувениров по городу. Но вино и чачу мы бы все же рекомендовали покупать не на разлив на улице, а в фабричных стеклянных бутылках в специализированных магазинах и супермаркетах.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
Александр Воин 29 Июль, 2019
Всем привет! Кто как поступал со связью до границы с Абхазией и после. Что выгоднее взять? И можно ли в аэропорту Адлера приобрести симку для использования Абхазии? Заранее спасибо) ...
admin 30 Июль, 2019

Не важно, любого из двух операторов берите, разницы нет. Насчет аэропорта не могу сказать, всегда на машине заезжал. Одно только имейте ввиду: сразу после пересечения границы российскими сим-картами не пользуйтесь, связь как из Америки будет стоить, блин. ...
Lelik.o77 4 Август, 2019
Сейчас нахожусь в Абхазии, под Новым Афоном, село приморское. Приехала сюда ( своим ходом, без машины)подлечится. Границу перешла за 20 мин, без личного досмотра. В 10 мин ходьбы сероводородный источник с целебными грязями. Очень рекомендую для суставов и очищения крови. Насчет связи вообще не парилась, здесь у всех wifi. Свою симку поставила в авиарежим через км 5 после границы. Деньги не сняли... спокойно разговаривала по телефону сразу после перехода границы( как дома). Куча маршруток, проезд копеечный. До Афона 200 руб., 1час 20 мин.с ветерком. Все абхазцы очень приветливы, всегда готовы помочь и подсказать. Если не останавливаться в отеле, то очень дешево. Частный сектор 350-500 руб 2-х местная комната в сутки. Можно договориться и с питанием. Готовят они феноменально! Всем хорошего путешествия. ...
aaaaal 6 Август, 2019
Были в Абхазии в том году. Впечатления наилучшие! еда вкусная, люди доброжелательные (вопреки слухам). А море...это просто кайф. чистое, в отличии от той же грязной Анапы. Собираемся посетить эту страну вновь в этом году. Еще много чего не успели посмотреть... ...
Митя 31 Август, 2019
А мне наоборот зашло. В прошлом году ездил, 40 тысяч оставил там, 3 недели отдыхал. Всё понравилось. Понятно, что сервис ещё не развит, но стараются и это подкупает. ...
Честер 8 Сентябрь, 2019
В прошлом году туда раз 8 мотался из Адлера. Снимать жилье там не стал. Плюсы - море, природа, малолюдно, настальгия по СССР, достопримечательности. Минус - всё заброшено, маршрутки, движение на дороге опасное, мало магазинов, скукотища. Был неприятный инцидент в Сухуми с местным силовиком в штатском, прошел дом Москвы и меня догнала машина, из неё меня остановил абзаз - принял меня за закладчика наркотиков:(, нашли общий язык, даже до вокзала довёз, на переходе в Псоу в этот день наш погранец на выходе ни с того ни с сего спросил откуда я еду (населенный пункт Абхазии).
На мой взгляд самые лучшие места в Пицунде, где пески (рыбозавод) и в Афоне, говорят есть ещё мюсра, но там ещё не был. Много бездомных собак (раздавленные на трассе валяются и гуляют по пляжам), коровы гуляют по трассам, много вина и чачи. Шприцы на пляжах. Турецкие радиостанции слышны. Дышут неровно к Турции. Эхо войны, везде памятники и обелиски. Экзотика ещё та. Но, на мой взгляд там душевно и люди душевные. И свободы больше, - нет таких запретов, как в России, границу пересекает, и как будто камень с плеч. Поеду туда ещё. Отдых для экстремалов. ...
Romantik 20 Ноябрь, 2019
Был в Абхазии и не один раз. Правда это было очень давно. Меня и семью все устраивало: море природа, воздух, отношение. Хочу побывать еще. ...
nausla 20 Ноябрь, 2019
А судя по Староместской площади на аватаре, больше нравится Прага.)) ...
Skyler 21 Ноябрь, 2019

Вот на сто процентов согласен, был там последний раз три года назад и видимо ничего не изменилось за это время. И сильно удивляюсь местным жителям - снимал домик у частника, так вот у всех местных туалеты и кухни на улице, совсем нет никаких удобств дома, зато у всех в руке смартфоны и все чатятся где-то :lol: :lol: так позабавил этот факт :lol: ...
Ласточка 9 Декабрь, 2019
Все подумывала об Абхазии, но как послушаешь знакомых - так ехать не стоит вообще. Как говорят никаких особых условий, инфраструктуры, ничего. Не знаю. Хоть в принципе и у нас в Сочи не везде идеально, но как то все равно душа не лежит пока. ...