The Ritsa relic national Park in Abkhazia

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

The Ritsa relic national Park is the most popular and visited tourist nature reserve Abkhazia. Guided tour of Park, known to most tourists as an excursion to lake Ritsa is the most popular with tourists, and almost every vacationer in Abkhazia visits it. The Park is located in the southern mountainous part of Abkhazia, near Gagra, and almost at the border with Russia (Ritsa Park on the map). Almost the entire national Park is located in the mountains with difficult terrain, with elevations from 100 to 3256 meters, numerous mountain lakes, rivers, waterfalls, caves, glaciers, gorges.

Вид на озеро Рица в национальном парке A view of the lake Ritsa in the Park

For most tourists the Ritsa national Park is synonymous with the lake Ritsa. Indeed, this lake is located in the Park is its hallmark and most popular tourist attraction. From the coast to lake Ritsa through the Park runs an asphalt road, which, however, does not end after the lake, and leads on to other attractions. Along this road are several other interesting sights of the reserve, which usually are visited during excursions to lake Ritsa:

Also along the route there are several observation decks. More advanced and complex routes with an overnight stay can include the valley of the seven lakes, lake Si, the resort and source of mineral water Aadhar.

How to visit Ritsa national Park

Pay a visit to the Park, at the entrance to the checkpoint on the main road (the checkpoint on the map) must pay an ecological fee in the amount of: adult – 350 roubles; children 8-12 years – 150 rubles, children under 8 years stay free of charge. Excursions in the Park of Gagra and other resorts of Abkhazia - from 750 rubles+entrance fee to the Park.

To visit the Park on your own car, or with a group or individual tour. Public transport doesn't go there.

There are no restrictions on an independent visit by private transport, however, officially it is forbidden self-organization of campaigns and camps. This means that you can not put a tent anywhere and roam anywhere. Any independent route to confirmation by the Park administration which is located at the address: Gudauta, street Lakoba, 1A, ritsa-park@mail.ru tel: +79409934598. Fortunately, in practice, can safely travel by private car through the entire Park on the paved road, make stops, walk to popular attractions, and do not have to coordinate trips to places that are a little out of the way: the Gega waterfall, lake. Malaya Ritsa lake Mzy, valley of Seven lakes. More serious routes should be coordinated, and, of course, is not without agreeing to off the paved road.

ADVERTISING

🕐 Time of work: round the clock

💵 Entrance fee / ticket price: For access to the Ritsa national Park will be charged at the checkpoint: adults – 350 rubles, children 8-12 years – 150 rubles, children under 8 years stay free of charge. Group tour costs 750 rubles per person+entrance fee to the Park

🚶 How to get: the checkpoint of the entrance to the Park is 30 kilometers from Gagra. To visit the Park independently by car or with group tour (750 rubles) resorts of Abkhazia and Sochi, with a private guide (3500 for the car). The road to the lake there is a good, under the power of any car. No public transport doesn't go there.

Find tours online (with reviews)

Attractions along the route through the Ritsa national Park

  • Blue lake

    Голубое озеро, Абхазия Blue lake

    Blue lake (lake of China) is a small lake in the Gagra district of Abkhazia, known for its turquoise water. This is one of the most beautiful and memorable sights of Abkhazia, but separately it is visited rarely, making a short stop on the way to Ritsa lake. Swimming is prohibited, too cold, so come here just to admire the beauty of the lake and its surroundings, take pictures, including the money proposed photo with the peacock or traditional dress. Read more about blue lake here...

    🕐 Time of work: round the clock

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get there: the lake is 30 kilometers from the town of Gagra on the road to lake Ritsa (the blue lake on the map). Public transport doesn't go there, you can get there by car, taxi, tour, ride, or bike.

  • An unforgettable gorge (Stone bag)

    Юпшарское ущелье, Абхазия An unforgettable gorge

    The yupsharsky canyon, one of the natural attractions of the Ritsa national Park. The gorge was formed along the river Yupshara (Apsara), and it is almost 8 kilometers of road to Ritsa lake. The canyon walls overhang the road and river in the highest place nearly half a mile, and the width of the canyon ranges from 100 meters to 20 at the narrowest point. Usually tourists make a short stop up to 5 minutes just to see this unusual natural formation, down to a mountain river, and take pictures on the background of intricate, steep cliffs and amazing gullies in the wall, like a narrow rectangular Windows. Read more about an unforgettable gorge here...

    🕐 Time of work: round the clock, visit better day

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get there: the gorge is 45 kilometers from Gagra on the road to the lake Riza in the territory of the Ritsa national Park (the gorge on the map), the road passes right through the gorge and along the way there are several places to stop and down to the river. You can only get here by your own transport, taxi or tour. Usually excursions to lake Ritsa doing a five-minute stop in the gorge.

  • The Gega waterfall

    Гегский водопад, Абхазия The Gega waterfall

    The Gega waterfall is the most famous and beautiful waterfall of Abkhazia. Located at an altitude of 530 meters above sea level, a height of 70 meters. Its feature is that it comes out of the rock, not from the top. The waterfall is interesting because several times he acted in the movie. So, he appeared as Reichenbach falls in the movie about Sherlock Holmes, and fell in frames of the Soviet film "Sportloto-82" and "Rikki-Tikki-Tavi".

    A trip to the waterfall is a pretty extreme route, because the last seven miles to pass him on a mountain road that can be overcome only by jeep. On the way enjoy the spectacular views, and while driving a jeep on the edge of the abyss is simply breathtaking. To dress for the trip should be warm, because here even in the summer cool. Read more about the Gega waterfall here...

    🕐 While workingaround the clock to attend better in the afternoon. Access to the waterfall is possible only from may to November, the rest of the year until it simply can't get

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get there: the waterfall is located 45 kilometers from the centre of Gagra in the Ritsa national Park (waterfall on the map). Direct access to the waterfall is possible only by jeep or on foot, because the last seven kilometres are on terrible mountain road, which will pass only the most serious car. Drivers in the jeep (UAZ) is constantly on duty at the turnoff to the waterfall on the main road, so you can use their services (from 1500 rubles per car). A foot-path from the turn is not difficult, but very rough because of rocks and mud, and depending on your training will take between 2 to 5 hours.

  • Ozero Malaya Ritsa

    Озеро малая Рица

    Mountain lake small Ritsa is the younger brother of the great lake Ritsa, located in five kilometers from it at an altitude of 1235 meters above sea level, above approximately 360 meters. Its size is only 530 at 290 metres, a depth of 76. It does not fall into any one river, and the water comes from melting glaciers in the spring mountains, and precipitation. A small lake is even more beautiful than big, but you can reach it only on foot. The trail passes through beautiful old-growth forest, and made available to every tourist, without special training, you only need a good physical shape, comfortable shoes, and drinking water. The whole route is better to lay for 4 hours. Read more about lake Small Ritsa here...

    🕐 While workingaround the clock during the day

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get there: the lake small Ritsa is located five kilometers from a large lake Ritsa (Lake small Ritsa on the map). To reach it, you must first get to the lake, leave vehicles in the Parking lot, and then proceed on foot. The lake is a path with no branches, and in places marked by arrows, so get lost it is difficult, but a compass or a Navigator will not interfere. The beginning of the trail indicated on our map (the entrance to the trail on the map).

  • The Men's tears waterfall

    Водопад Мужские слезы, Абхазия The Men's tears waterfall

    Falls Men's tears, as well as "Maiden's tears" is on the way to Ritsa lake, only a little further, about 30 kilometers further along the way, and already in the territory of the Ritsa national Park. Here water flows in a thin stream, as if Recalling that men's tears are stingy. But in addition to the waterfall, which is actually not very spectacular, the surrounding area is very beautiful forest, which is worth a stroll. Read more about Men's waterfall of tears here...

    🕐 Time of work: round the clock

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get: the Men's tears waterfall is located 45 kilometers from the town of Gagra on the road to lake Ritsa in the territory of the Ritsa national Park (waterfall of Men's tears on the map). You can reach it by car, taxi, tour, ride, or bike.

  • Mountain lake Mzy

    Озеро Мзы, Абхазия Lake view

    Mountain lake Mzy (SIM) – one of the great natural attractions of Abkhazia, located deep in the mountains of NV 2,000 metres, but is available to visit not only the travelers with great experience of trekking and equipment, but also ordinary tourists as a day hike. Its size is small, only 100 to 45 meters, but the depth of as much as 40 meters (according to other sources 16 meters). It is formed from the waters of the melting glaciers, the water is rarely above 4 degrees Celsius. Also depending on the time of year around the lake continue snow clearing, you can see them even in June. For a hike you should take with you warm clothes and raincoats. Read more about lake Mzy here...

    🕐 Time of work: round the clock

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance. The price of the excursion of the center from 2000 rubles/person.

    🚶 How to get there: the lake is one of the most accessible mountain lakes situated at an altitude of 2000 meters in 80 kilometers from Gagra (lake Si on the map). You can get there by own transport or a guided tour (from 2000 rubles from Gagra). Go directly to the lake will not work, but on foot it will have to walk only about 7 kilometers (usually not more than 2 hours one way) on a simple route that does not require special training. For this purpose, the car should drive towards lake Ritsa, and continue on to the village of Aadhar. The road after the lake Ritsa is getting worse, but you can drive on any machine.

  • Valley of Seven lakes

    Вид долину семи озер, Абхазия

    Valley of Seven lakes in Abkhazia is a beautiful plateau at an altitude of over 2000 meters, which is several beautiful mountain lakes formed by melt water from mountain snowcaps and rain. Arriving in the valley on a mountain trail through Alpine meadows and still pristine nature, you will see spectacular views of lakes, mountains and the ridge of the Caucasus mountains. The view here is wonderful and definitely worth it to get here. Here can get any tourist without special training and equipment is required only in good physical shape, because walking to rise up. Read more about the valley of the seven lakes here...

    🕐 Working time: around the clock, but the route to start better in the daytime, ideally the afternoon or early in the morning, in the season from may to October.

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance. The price of the excursion of the center from 2000 rubles/person.

    🚶 How to get there: the valley is at a distance of 75 kilometers from Gagra, 68 kilometers of which passes through satisfactory asphalt road and the remaining seven will have to walk (valley of seven lakes on the map). You can get here by private transport or tour. The tour Jeeps you got almost to the pass Pyv, whence on foot to the valley about four miles away, but there you go have a walk.

  • Waterfall Dairy

    Молочный водопад, Абхазия Waterfall of milk

    The Milky waterfall is located in the Ritsa national Park near the Eastern shore of the lake Ritsa, where the river waterfall that flows into the lake. Nearby is another attraction – Stalin's summer residence, together with which usually and visit. It is remarkable that the water is white and resembles milk. This is because a waterfall consists of several rapids and around the many stone ledges, with the result that the water is strongly boiling and is filled with air, becoming white. It is believed that if you swim in a waterfall, it is possible to preserve youth, however, and not surprising, because the water is very cold. Read more about waterfall dairy here...

    🕐 Time of work: round the clock

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get there: the waterfall is located on the shores of lake Ritsa 60 kilometers from Gagra (the waterfall on the map). You can get here with an excursion to lake Ritsa and Stalin's dacha, or yourself.

  • Waterfall A Bird's Beak

    Водопад Птичий Клюв, Абхазия Waterfall A Bird's Beak

    Waterfall Bird's Beak is quite picturesque and beautiful, located right next to lake Ritsa right along the road a little farther than the lake, so most tour groups do not reach up to him. But all tourists and travelers moving in the direction of the valley of the Seven lakes, lake MSY and Awatary certainly pass by this waterfall. The water is potable, so it is possible to restock, if you go on a long hike in the mountains. Nearby is an observation deck at lake Ritsa. Read more about waterfall bird's beak here...

    🕐 Time of work: round the clock

    💵 Entrance fee / ticket price: free, only need to pay national Park entrance

    🚶 How to get there: the waterfall is located near lake Ritsa 60 kilometers from Gagra (the waterfall on the map). You can get here with an excursion to lake Ritsa and then a little walk.

  • Stalin's dacha on lake Riza

    Дача Сталина

    Stalin's summer residence on lake Ritsa is one of about twenty villas of the Generalissimo, which operated on the territory of the former USSR, and believed to have been one of his favorites. This is not surprising, because it is located on the shores of lake Ritsa, surrounded by beautiful green mountains. Today, anyone tourist can visit this place as a historical landmark.

    Not to say that it's a must visit place, because here is nothing special, and the architecture is quite undistinguished. But with a good guide inspection of the garden becomes unexpectedly exciting. Read more about Stalin's dacha here...

    🕐 Working time: 09:00 – 18:00

    💵 Entrance fee / ticket price: 150 rubles, including tour support. Since the cottage is located on the territory of the Ritsa national reserve will also have to pay a conservation fee to the reserve.

    🚶 How to get there: the cottage is located on the shores of lake Ritsa (Stalin's dacha on the map). You can get there with an excursion to lake Ritsa, many of which include her visit in your itinerary, but the entrance and the tour will have to pay separately. You can also drive yourself to the lake Ritsa and garden by car distance from the center 60 kilometers.

Comments / recent posts on the topic on the forum
Sergio 17 September, 2018
Do niznayu anyone after the first trip, went back to Abagiu to relax. The sediment after such an attitude to Russians is, sometimes hatred can be found, and that after our country has protected them from Georgia and have amassed because of this, a lot of problems. still manage to blame Russia for all their problems. Just a shame, I'm sure there ningai. ...
sveti77ka January 7, 2019
While in Abkhazia will not change the mentality and will not apply to guests with respect, not like purses, so be it. And they will never change, while Russia feeds them. ...
Alexan 15 January, 2019
Friends, not ezdiyte in Abkhazia ever. Let them stew with that attitude. You write that bad so are tourists, but it's not true. Awful they treat all Russian. What I heard about our President up there he was in all their troubles to blame. Yes, if not our country, Abkhazia would not have existed. ...
dubovi March 17, 2019
go the fifth time, a good attitude, because the owner of Russian, beauty is incredible, the food is delicious, the sea is clean ... ...
BBB 11 April, 2019
Rest in Abkhazia often. Yes, there are bugs, lots of chaos, etc. But if you choose a good hotel then You will have a private, clean beaches and guarded Parking and service. I don't know which service people count 300 p a day!?
Never conflict with the local was not all very friendly. Even were I in the market in Gagra parked in not put place. Our cops would have long put, and where the local policeman just asked me to move the car. That's it!
And in Gagra the cleanest beach on the black sea coast from Anapa to Sukhum! And nature is so impressive that I could ...
Bogdanka 13 April, 2019
For beginners : In Gagra the dirty sea, because there is no sewage system and "good" of the entire city directly goes into the sea. Generally Gagra travel the city, if we talk about the beautiful nature, clean sea, air treatment etc - it's only a month. Pitsunda is located on ravnina, the sea in the Bay where dolphins normal, tree groves, many of the attractions and other entertainment. The attitude of the local population is very friendly. We are for 16 years and traveled all over Abkhazia, but in Pitsunda come back for 6 years. ...
admin 13 April, 2019

Yes, if it's a good hotel to choose, you soon and the sidewalks will be built, and the waterfront will do, the streets will clean up all the destroyed buildings quickly recovered while you have a rest, and nature is beautiful and not trash around organizes, and people are good and kind smiling on the street will bring to you.
You do not confuse a hotel booking. And besides Nenad about 300 rubles to tell. I was in Abkhazia in such barns stayed for 2000-3000 rubles per night for two adults and two children, that Mama do not cry. For the money in a normal warm countries (I mean Europe and Russia, just saying) chic environment to stay. Actually I have noticed that Abkhazia is touted only by those who have not been anywhere else to compare with. ...
admin 13 April, 2019

And I you 10 examples how he deceived the money, threw the housing, lied in the face. So ...
Silver APR 13, 2019
Sea nice and clean, but pebbles are very large, the children uncomfortable. ...
admin, April 15, 2019

Special shoes for swimming kupuyte, no problem at all, everything will be okay. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Рицинский реликтовый национальный парк в Абхазии

Рицинский реликтовый национальный парк – это самый популярный и посещаемый туристами заповедник Абхазии. Экскурсионный маршрут по парку, известный большинству туристов как экскурсия к озеру Рица, является самым популярным у туристов, и почти каждый отдыхающий в Абхазии посещает его. Парк находится в южной горной части Абхазии недалеко от Гагры и почти у границы с РФ (Рицинский парк на карте). Почти весь национальный парк располагается в горной части со сложным рельефом, высотами от 100 до 3256 метров, множеством горных озер, рек, водопадов, пещер, ледников, ущелий.

Вид на озеро Рица в национальном парке Вид на озеро Рица в парке

Для большинства туристов Рицинский национальный парк является синонимом озера Рица. Действительно, это озеро находится на территории парка, является его визитной карточкой и самой посещаемой достопримечательностью. От побережья к озеру Рица через территорию парка тянется асфальтированная дорога, которая, впрочем, не заканчивается и после озера, и ведет дальше к другим достопримечательностям. Вдоль этой дороги располагаются и другие интересные места заповедника, которые обычно посещаются во время экскурсии на озеро Рица:

Также по маршруту есть несколько смотровых площадок. Более продвинутые и сложные маршруты с ночевкой могут включать Долину семи озер, озеро Мзы, курорт и источник минеральной воды Ауадхара.

Как посещать Рицинский национальный парк

Посещение парка платное, при въезде на КПП по главной дороге (КПП на карте) взимается экологический сбор в размере: взрослый – 350 рублей; дети 8-12 лет – 150 рублей; дети до 8 лет – бесплатно. Экскурсии в парк из Гагры и других курортов Абхазии - от 750 рублей+входная плата в парк.

Посетить парк можно самостоятельно на своем автомобиле, или с групповой или индивидуальной экскурсией. Общественный транспорт сюда не ходит.

Нет ограничений на самостоятельное посещение на личном транспорте, однако официально запрещены самостоятельная организация походов и лагерей. Это значит, что нельзя ставить где угодно палатку и бродить где угодно. Любой самостоятельный маршрут нужно предварительно согласовывать с администрацией парка, которая располагается по адресу: Гудаута, ул. Лакоба, 1а, ritsa-park@mail.ru, тел. +79409934598. К счастью, на практике, можно спокойно проехать на личном автомобиле через весь парк по асфальтированной дороге, делать остановки, проходить к популярным достопримечательностям, и не обязательно согласовывать прогулки к местам, которые находятся немного в стороне от дороги: Гегский водопад, оз. Малая Рица, озеро Мзы, долина Семи озер. Более серьезные маршруты следует согласовывать, и, конечно, не стоит без согласования съезжать с асфальтированной дороги.

Время работы: круглосуточно

Входная плата / стоимость билетов: За доступ в Рицинский национальный парк взимается плата на КПП: взрослый – 350 рублей; дети 8-12 лет – 150 рублей; дети до 8 лет – бесплатно. Групповая экскурсия стоит от 750 рублей с человека+входная плата в парк

Как добраться: КПП въезда в парк находится в 30 километрах от Гагры. Посетить парк можно самостоятельно на автомобиле, или с групповой экскурсией (от 750 рублей) с курортов Абхазии или из Сочи, с частным гидом (от 3500 за авто). Дорога до озера ведет хорошая, под силу любом легковому автомобилю. Никакой общественный транспорт сюда не ходит.

Достопримечательности по маршруту через Рицинский национальный парк

  • Голубое озеро

    Голубое озеро, Абхазия Голубое озеро

    Голубое озеро (озеро Цхына) – небольшое озеро в Гагрском районе Абхазии, известное своей бирюзовой водой. Это одна из красивых и запоминающихся достопримечательностей Абхазии, однако отдельно его посещают редко, делая здесь короткую остановку по пути на озеро Рица. Купаться здесь запрещено, слишком холодно, поэтому сюда приезжают просто чтобы полюбоваться красотой озера и его живописных окрестностей, пофотографироваться, в том числе за деньги предлагается фото с павлином или в традиционной одежде. Подробнее про голубое озеро здесь...

    Время работы: круглосуточно

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: озеро находится в 30-ти километрах от центра г. Гагра по дороге на горное озеро Рица (голубое озеро на карте). Общественный транспорт сюда не ходит, добраться можно на личном автомобиле, такси, с экскурсией, на попутках или велосипеде.

  • Юпшарское ущелье (Каменный мешок)

    Юпшарское ущелье, Абхазия Юпшарское ущелье

    Юпшарское ущелье – одна из природных достопримечательностей Рицинского национального парка. Ущелье образовалось вдоль реки Юпшара (Юпсара), и по нему же проходит почти 8 километров дороги к озеру Рица. Стены ущелья нависают над дорогой и рекой в самом высоком месте почти на пол километра, а ширина ущелья колеблется от 100 метров до 20 в самом узком месте. Обычно туристы делают короткую остановку до 5 минут чтобы полюбоваться этим необычным природным образованием, спуститься к горной реке, и сфотографироваться на фоне замысловатых крутых скал и удивительных вымоин в стене, похожих на узкие прямоугольные окна. Подробнее про Юпшарское ущелье здесь...

    Время работы: круглосуточно, посещать лучше днем

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: ущелье находится в 45 километрах от Гагры по дороге на озеро Рица на территории Рицинского национального парка (ущелье на карте), дорога проходит прямо через ущелье и по пути есть несколько мест для остановки и спусков к реке. Добраться сюда можно только на своем транспорте, такси или с экскурсией. Как правило экскурсии до озера Рица делают пятиминутную остановку в ущелье.

  • Гегский водопад

    Гегский водопад, Абхазия Гегский водопад

    Гегский водопад – самый известны и красивый водопад Абхазии. Располагается на высоте 530 метров над уровнем моря, высота 70 метров. Его особенностью является то, что он вырывается из скалы, а не с вершины. Водопад интересен тем, что несколько раз снимался в кино. Так, он появился как Рейхенбахский водопад в фильме про Шерлока Холмса, а также попал в кадры советских фильмов «Спортлото-82» и «Рикки-Тикки-Тави».

    Поездка к водопаду представляет из себя довольно экстремальный маршрут, поскольку последние семь километров пути до него проходят по горной дороге, которую можно преодолеть только на джипе. По пути открываются захватывающие виды, а при движении на джипе на краю пропасти просто захватывает дух. Одеваться для поездки следует тепло, т.к. здесь даже летом прохладно. Подробнее про Гегский водопад здесь...

    Время работы: круглосуточно, посещать лучше днем. Доступ к водопаду возможен только с мая по ноябрь, в остальное время года до него просто не добраться

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: водопад находится в 45-ти километрах от центра Гагры в Рицинском национальном парке (водопад на карте). Добраться непосредственно до водопада можно только на джипе или пешком, поскольку последние семь километров пути проходят по ужасной горной дороге, где проедут только самые серьезные машины. Водители на джипах (УАЗиках) постоянно дежурят на повороте к водопаду на главной дороге, так что можете воспользоваться их услугами (от 1500 рублей за машину). Пешая дорога от поворота не сложная, но очень труднопроходимая из за камней и грязи, и в зависимости от вашей подготовленности займет от 2 до 5 часов.

  • Озеро малая Рица

    Озеро малая Рица

    Горное озеро малая Рица – младший брат большого озера Рица, находится в пяти километрах от него на высоте 1235 метров над уровнем моря, что выше примерно на 360 метров. Его размеры всего 530 на 290 метров, глубина 76. В него не впадает ни одна река, а вода поступает из тающих весной ледников окрестных гор, и осадков. Малое озеро считается даже красивее, чем большое, но добраться до него можно только пешком. Тропа проходит через красивый реликтовый лес, и доступна каждому туристу без специальной подготовки, нужна только хорошая физическая форма, удобная обувь, и питьевая вода. На весь маршрут лучше заложить 4 часа. Подробнее про озеро Малая Рица здесь...

    Время работы: круглосуточно, посещать днем

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: озеро малая Рица находится в пяти километрах от большого озера Рица (Озеро малая Рица на карте). Чтобы добраться до него, следует сначала добраться до большого озера, оставить транспорт на парковке, и далее продолжить путь пешком. К озеру ведет тропа без ответвлений и местами помеченная стрелками, так что заблудиться по ней сложно, но все же компас или навигатор не помешают. Начало тропы указано на нашей карте (вход на тропу на карте).

  • Водопад Мужские слезы

    Водопад Мужские слезы, Абхазия Водопад Мужские слезы

    Водопад Мужские слезы, также как и "Девичьи слезы", находится по дороге к озеру Рица, только немного дальше, в 30 километрах далее по пути, причем уже на территории Рицинского национального заповедника. Здесь вода стекает тонким ручейком, словно напоминая, что мужские слезы скупы. Но кроме самого водопада, который на самом деле не очень-то и зрелищный, в окрестностях находится очень красивый лес, по которому стоит обязательно прогуляться. Подробнее про водопад Мужские слезы здесь...

    Время работы: круглосуточно

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: водопад Мужские слезы находится в 45-ти километрах от центра г. Гагра по дороге на горное озеро Рица на территории Рицинского национального парка (водопад Мужские слезы на карте). Добраться до него можно на личном автомобиле, такси, с экскурсией, на попутках или велосипеде.

  • Высокогорное озеро Мзы

    Озеро Мзы, Абхазия Вид на озеро

    Высокогорное озеро Мзы (Мзым) – одна из замечательных природных достопримечательностей Абхазии, находящихся далеко в горах нв высоте 2000 метров, но при этом доступных для посещения не только путешественниками с большим стажем походов и снаряжением, но и простым туристам в виде однодневного похода. Его размер небольшой, всего 100 на 45 метров, зато глубина целых 40 метров (по другим данным 16 метров). Оно образовано из вод таящих ледников, вода здесь редко бывает выше 4 градусов тепла. Также в зависимости от времени года вокруг озера сохраняются снежные полянки, их можно увидеть даже в июне. Для похода следует брать с собой теплые вещи и дождевики. Подробнее про озеро Мзы здесь...

    Время работы: круглосуточно

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк. Стоимость экскурсии из Гагры от 2000 рублей/чел.

    Как добраться: озеро является одним из самых легкодоступных горных озер, находится на высоте 2000 метров в 80-ти километрах от Гагры (озеро Мзы на карте). Добраться можно на собственном транспорте или с экскурсией (от 2000 рублей из Гагры). Доехать непосредственно до озера не получится, но пешком до него придется пройтись всего около 7 километров (обычно не более 2 часов в одну сторону) по несложному маршруту, не требующему специальной подготовки. Для этого на автомобиле следует ехать в сторону озера Рица, и продолжить путь далее до поселка Ауадхара. Дорога после озера Рица становится хуже, но проехать можно на любой машине.

  • Долина Семи озер

    Вид долину семи озер, Абхазия

    Долина Семи озер в Абхазии – это красивейшее плато на высоте более 2000 метров, на котором располагается несколько красивых горных озер, образованных талой водой горных снежных шапок и дождями. Добравшись в долину по горной тропе через альпийские луга и пока что еще первозданную природу, вашему взору откроется захватывающий вид на озера, горы и хребет Кавказских гор. Виды тут замечательные и определенно стоят того, чтобы сюда добраться. Сюда может добраться любой турист без специальной подготовки и снаряжения, требуется только хорошая физическая форма, поскольку пешком подниматься придется вверх. Подробнее про долину семи озер здесь...

    Время работы: круглосуточно, но начинать маршрут лучше в дневное время, в идеале первой половине дня или рано утром, в сезон с мая по октябрь.

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк. Стоимость экскурсии из Гагры от 2000 рублей/чел.

    Как добраться: долина находится на расстоянии 75 километров от Гагры, 68 километров из которых проходит по удовлетворительной асфальтовой дороге, а оставшиеся семь придется преодолеть пешком (долина семи озер на карте). Добраться сюда можно на собственном транспорте или с экскурсией. На экскурсионных УАЗиках вас довозят практически до перевала Пыв, откуда пешком до долины около четырех километров, но туда вы пойдете уже пешком.

  • Водопад Молочный

    Молочный водопад, Абхазия Молочный водопад

    Водопад Молочный находится в Рицинском национальном парке рядом с восточным берегом озера Рица, где река Водопадная впадает в озеро. Неподалеку находится еще одна достопримечательность – дача Сталина, совместно с которой его обычно и посещают. Он примечателен тем, что вода в нем белая и напоминает молоко. Так происходит потому, что водопад состоит из нескольких порогов и огибает множество каменных уступов, в результате чего вода сильно бурлит и наполняется воздухом, становясь белой. Считается, что если искупаться в водопаде, можно дольше сохранить молодость, что впрочем и не удивительно, ведь вода очень холодная. Подробнее про водопад молочный здесь...

    Время работы: круглосуточно

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: водопад находится на берегу озера Рица в 60 километрах от Гагра (водопад на карте). Добраться сюда можно с экскурсией на озеро Рица и дачу Сталина, или самостоятельно на собственном автомобиле.

  • Водопад Птичий Клюв

    Водопад Птичий Клюв, Абхазия Водопад Птичий Клюв

    Водопад Птичий Клюв - довольно живописный и красивый, находится рядом с озером Рица прямо возле дороги, по немного дальше озера, поэтому большинство туристических групп до него не доезжают. Зато все туристы и путешественники, движущиеся в сторону Долины Семи озер, озера Мзы и Ауадхары непременно проезжают мимо этого водопада. Вода в нем питьевая, так что вполне можно пополнить запасы, если вы отправляетесь в долгий поход в горы. Рядом находится смотровая площадка на озеро Рица. Подробнее про водопад птичий клюв здесь...

    Время работы: круглосуточно

    Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, нужно только оплатить вход в национальный парк

    Как добраться: водопад находится недалеко от озера Рица в 60 километрах от Гагра (водопад на карте). Добраться сюда можно с экскурсией на озеро Рица и далее немного пройти пешком.

  • Дача Сталина на озере Рица

    Дача Сталина

    Дача Сталина на озере Рица – одна из примерно двадцати дач генералиссимуса, которые действовали на территории всего бывшего СССР, и как считается, была одно из его любимых. Это и не удивительно, ведь она располагается на берегу озера Рица в окружении красивейших зеленых гор. Сегодня любой желающий турист может посетить это место, как историческую достопримечательность.

    Нельзя сказать, что это обязательное к посещению место, т.к. смотреть здесь особо нечего, а архитектура совсем непримечательная. Но с хорошим экскурсоводом осмотр дачи становится неожиданно захватывающим. Подробнее про дачу Сталина здесь...

    Время работы: 09:00 – 18:00

    Входная плата / стоимость билетов: 150 рублей, включая экскурсионное сопровождение. Поскольку дача находится на территории Рицинского национального заповедника, также придется заплатить экологический сбор в заповедник.

    Как добраться: дача находится на берегу озера Рица (дача Сталина на карте). Добраться можно с экскурсией до озера Рица, многие из которых включают ее посещение в свой маршрут, но вход и экскурсию придется оплатить отдельно. Также можно доехать самостоятельно до озера Рица и дачи на собственном автомобиле, расстояние от Гагры 60 километров.

🕒 15 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 29 Июль, 2017
На сайте открыт раздел о самостоятельном отдыхе в Абхазии - https://nashaplaneta.net/europe/abkhazia/abkhazia Здесь обсуждаем и задаем вопросы по теме отдыха и путешествий в Абхазию ...
Ходок 16 Октябрь, 2017
Был в Абхазии два года назад. Ну уже с лишним. Повторять не планирую. Отдых получился, скажем так, для непритязательных. ...
Yamaru 7 Март, 2018
планируем туда поехать, скажите, на какой бюджет примерно рассчитывать на 2 недели на двоих? ...
Svetik2244 7 Июль, 2018
Абхазия - настоящий райский уголок, где можно отдохнуть и насладиться красотами) ...
АнжеликаА 16 Сентябрь, 2018
Отдыхали в августе с детьми, ездили на машине. Начитавшись, готовились к тому, что будут проблемы в местными ГАИ и водителями, но на удивление все прошло гладко, проблем не было. Вообще движение очень спокойное, машин мало Правда напрягали местные шумахеры, но это больше когда пешком ходили, а не ездили. Но неприятности поджидали в другом. Два раза нас не заселили по брони на букинге, просто не знали, что мы приедем. Вообще жилье попадалось нам ужасное, если бы заранее знала, не согласилась бы ни за что на такой отдых, а тут уже деваться некуда было. За такие же цены в Сочи можно жить в куда более чистых условиях, а не с грязными простынями и матрасами в вонючем номере. Везде пытаются поиметь деньги. Особенно везде "напрягали" дедушки с палочками на парковках. Это просто местный тренд, в любом туристическом месте ходит дедушка с палочкой и собирает с чужих машин по 100 рублей, своих конечно не трогает. Денег не дашь, потом будет хуже с машиной, так что деваться некуда. Море хорошее и чистое, но галька очень крупная, детям неудобно. Не купили вовремя сепециальную пляжную обувь, а без нее тут никак. Но пляжи и набережные все разбитые, хуже нигде не видела. Вообще везде грязно, даже дети это заметили и на второй день уже стали проситься обратно в Сочи. В общем, я больше в Абхазию ни ногой. Это место только для самых толстокожих туристов, а я не из таких. ...
admin 16 Сентябрь, 2018
Такая же история: тоже был с детьми, даже младшая (6 лет) заметила грязь и постоянно спрашивала, почему тут так грязно. ...
Серджио 17 Сентябрь, 2018
Вообще низнаю никого, кто бы после первой поездки снова поехали в Абахзию отдыхать. Осадочек после такого отношения в россиянам остается, порой просто ненависть можно встретить, и это после того как наша страна защитила их от Грузии и нажила из-за этого кучу проблем. еще умудряются россию винить за все их проблемы. Обидно просто, я точно туда ниногой. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)