Mountain Beshtau in Pyatigorsk

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Mount Beshtau is the highest of the 17 mountains around Pyatigorsk. Beshtau itself also consists of five peaks, the highest of which, a large Beshtau 1400 metres. Climbing the mountain is one of the most popular day Hiking trails for tourists and vacationers who prefer active rest in Pyatigorsk and other resorts KMV.

A bit about the mountain

Beshtau is a mountain – laccoliths, i.e. not on the volcano. In Turkish Besh-Tau means "five mountains", hence the Pyatigorsk and got its name. In the middle of the last century in its interior mined uranium ore, which was broken more than 40 galleries. At the end of the mining tunnel fully grouted, the excess radiation is not.

Around the mountain ring road partly at the base, partly on the slopes. Of the ring from Pyatigorsk to the Dormition Church – normal paved road, the rest is primer. Now on top of the Playground equipment is fenced and under video surveillance.

Гора Бештау, Пятигорск Mountain Beshtau
Find tours online (with reviews)

Panorama from the top of Beshtau

What to see on Beshtau

When you go to Beshtau you can also visit the Monastery of the lake, the Church of the Dormition, temple of the Sun:

  • The Church of the Dormition or assumption varoufakis beshtaugorsky monastery. Is an active monastery. Located a little away from the most popular and easiest trail to climb, but the gate is an asphalt road, a part of the ring around the mountain (the temple on the map).
  • Monastery lake. A small beautiful lake with water lilies. Here you can swim, but the water is not convenient, so most are just picnics (lake on the map).
  • The temple of the sun. It is believed to be the ruins of the ancient Scythian temple and place of power, but it is believed that this is just a natural formation. What to believe, everyone decide for himself, but the fact that the place is worth visiting – definitely. Here on a small platform is a large stone with a conical hollow base, it is possible to climb. Visit the temple of the sun may be on the way to the top from Pyatigorsk (the temple on the map).

How to visit, climb on Beshtau

On top of Beshtau there are many paths, but this is not an official tourist routes with labels. No permits for passage of a route is not necessary, you can just go at any time. At the same time technically it is a monument of nature, and to kindle fires, to make camp, break trees and another to spoil the scenery here is impossible. But in practice, tourists are satisfied on the slopes and trails of the night without any consequences.

To lift don't need mountaineering skills, he even children and elderly people in good physical shape, the main thing – to choose the correct route, because they differ in complexity. With a need to take water of not less than one and a half litres on the person, some snacks, good Hiking shoes, a hat, and preferably Hiking poles. Not worth it in the summer to go here in shorts and t-shirts, because some of the trails many nettles and thorns. The hike is best to start early in the morning to get back before dark.

Now let's talk about the routes:

The mountain rises from Pyatigorsk, Zheleznovodsk, Lermontov and, although not difficult to come from any other resort CMS to start points, and rise during the day. All trails start from the ring-road around the mountain, and clearly visible, despite the lack of labels. Some routes diverge and converge, intersect. For navigation it is better to use a GPS or smartphone with a Maps application.me, OSM, etc. people's maps, which marked all the trails. To use Yandex or Google maps makes no sense, they have no trails. On easy trails during the summer season tourists go, so even if you lose the direction, can be clarified.

  • Route from Zheleznovodsk

    From Zheleznovodsk leads the easiest and most gentle route, although quite long. To pass in one direction will have 4.5 kilometers, and more than 700 meters in height. The path starts from the railway station of Sochi (the beginning of the route on the map), and at first follows a dirt expensive, which then turns into the trail, and bring you to the top. Unfortunately, in this way you will not be able to visit the Church of the assumption and the temple of the Sun, but it is theoretically possible to go down on another trail in Pyatigorsk and see them.

  • Route from Pyatigorsk and other resorts

    With other resorts of KMV Pyatigorsk before the start of the routes better access to the ring road around the mountain (Beshtaugorsky ring) to private transport and leave the car, for example, at the Dormition Church or just on the sidelines. The place is quiet, the machine is left without problems and consequences. Expensive asphalt leads to the temple, journey it is with Beshtaugorskoye highway, where you need to turn on the street of Cascade, which will lead you to Beshtaugorsky ring and temple.

    Also the ring road can be reached from the centre of Pyatigorsk and other cities on foot. For this you need to first drive to the railway station on the train Lermontov, and the resort area of Pyatigorsk, you can take tram no. 2,4,6 to the last stop "Bila Romashka". When you reach the railway station in front to the left of it through the passage between buildings to get to the railway tracks, cross them, and continue straight 4 miles to the ring road.

    On the ring from this side of the mountain there are several trails to the top. The most simple and convenient for lifting-descent starts here (start of the route on the map). This is a less gentle way is called the classic route, and along the way to visit the Temple of the Sun. It can also go different ways: in one way on one track, and back on the other.

    Two trails start just outside the Dormition Church (the beginning of the route on the map, the beginning of the route on the map), and directly from the temple. But it is a very steep inclines with loose stones, we would not recommend them for the first time, as well as with children and the elderly.

  • Route from Lermontov

    From the village of Lermontov leads a moderately steep trail, which is easy to climb but difficult to descend. Therefore, as an option, you can go from Lermontov up and down the easy road to Pyatigorsk (see above). The entrance to the route from Lermontovo is located on the street of the Mountain (the beginning of the route on the map).

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 15 August, 2018
The site provides information guides about the Republic of Adygea
General tourist information, weather, seasons
Hotels and areas in Adygea, where to stay
How to get in Adygea
Attractions Adygea, what to see and do
The Village Of Kamennomostskiy
The Village Of Dakhovskaya
The Village Of Guzeripl'
The Village Of Khamyshki
In discussing this topic of travel in Adygea, ask questions, share vpechatleniyami ...
of Janna August 30, 2018
Thanks for the detailed information about Adygea. But why about the Hope you have nothing? ...
admin August 30, 2018

Hello! Petersburg - Krasnodar Krai, Adygea and not. In the future there will be a section about Krasnodar region, there will be hope. ...
of Alexander September 5, 2018
Really unexpected place. Stumbled upon your guide to Adygea and surprised. Didn't even know that there's something there, except Circassian cheese, but judging by the photo and description of an interesting place. ...
sveti77ka January 7, 2019
Adygea has opened for itself this year. Be sure to be back there to see all that are not inspected :Super: ...

Гора Бештау в Пятигорске

Гора Бештау – самая высокая из 17 гор вокруг Пятигорска. Сама Бештау также состоит из пяти вершин, самая высокая из которых, большая Бештау – 1400 метров. Подъем на гору – один из самых популярных однодневных пеших маршрутов для туристов и отдыхающих, предпочитающих активный отдых в Пятигорске и на других курортах КМВ.

Немного про гору

Бештау – это гора-лакколит, т.е. не состоявшийся вулкан. На тюркском Беш-Тау обозначает «пять гор», отсюда Пятигорск и получил свое название. В середине прошлого века в ее недрах добывались урановые руды, для чего было пробито свыше 40 штолен. По окончании добычи штольни забетонированы, превышения радиации нет.

Вокруг горы проложена кольцевая дорога частично у основания, частично на склонах. Часть кольца из Пятигорска до Успенского храма – нормальная асфальтированная дорога, остальное – грунтовка. Сейчас на вершине находится площадка с телекоммуникационным оборудованием огороженная забором и под наблюдением видеокамер.

Гора Бештау

Панорама с вершины Бештау

Что посмотреть на Бештау

При походе на Бештау можно также посетить Монастырское озеро, Успенский храм, Храм Солнца:

  • Успенский храм или Успенский второафонский бештаугорский мужской монастырь. Это действующий мужской монастырь. Находится немного в стороне от самой популярной и легкой тропы на подъем, но до самых ворот ведет асфальтовая дорога, часть кольцевой вокруг горы (храм на карте).
  • Монастырское озеро. Небольшое красивое озеро с кувшинками. Здесь можно искупаться, но вход в воду неудобный, поэтому чаще здесь просто устраивают пикники (озеро на карте).
  • Храм солнца. Считается, что это руины древнего скифского храма и место силы, но есть мнение, что это просто естественное природное образование. Чему верить, каждому решать самому, но то что место стоит посетить – однозначно. Здесь на небольшой площадке располагается большой конический камень с полым основанием, под него можно залезть. Посетить храм солнца можно по пути на вершину со стороны Пятигорска (храм на карте).

Как посетить, подняться на Бештау

На вершину Бештау проложено множество троп, но это не официальные туристические маршруты с метками. Никаких разрешений на прохождение маршрута не нужно, можно просто идти в любое время. В то же время формально это памятник природы, и разжигать костры, устраивать лагеря, ломать деревья и по иному портить природу здесь нельзя. Но на практике туристы устраивают на склонах и маршрутах ночевки без всяких последствий.

Для подъема не нужно альпинистских навыков, он под силу даже детям и пожилым людям в хорошей физической форме, главное – выбрать правильный маршрут, поскольку они отличаются по сложности. С собой нужно брать воду из расчета не менее полутора литров на человека, что-нибудь перекусить, хорошую походную обувь, головной убор, и желательно треккинговые палки. Не стоит летом идти сюда в шортах и майках, поскольку на некоторых тропах много крапивы и колючек. Поход лучше всего начинать рано утром, чтобы успеть вернуться до наступления темноты.

Советуем вам знакомиться с интересными местами Пятигорска с помощью экскурсий. Купить экскурсии можно у распространителей на улице, но надежнее это делать через Интернет на этих проверенных сайтах с отзывами:

Найти экскурсии онлайн (с отзывами)

А теперь непосредственно о маршрутах:

На гору поднимаются из Пятигорска, Железноводска и Лермонтова, хотя не составит труда приехать с любого другого курорта КМВ до точек старта, и подняться в течение дня. Все тропы начинаются с кольцевой дороги вокруг горы, и хорошо различимы, несмотря на отсутствие меток. Некоторые маршруты расходятся и сходятся, пересекаются. Для навигации лучше использовать навигатор или смартфон с приложениями Maps.me, OSM и др. народные карты, на которых отмечены все тропы. Использовать яндекс или гугл карты смысла нет, в них нет троп. По легким маршрутам в летний сезон всегда ходят туристы, поэтому даже если потеряете направление, можно будет уточнить.

  • Маршрут из Железноводска

    Из Железноводска ведет самый простой и пологий маршрут, хотя достаточно протяженный. Пройти в одну сторону придется 4,5 километра, и более 700 метров по высоте. Путь начинается от ж/д станции Железноводска (начало маршрута на карте), и сначала идет грунтовая дорогая, которая потом переходит в тропу, и выведет вас к самой вершине. К сожалению, на этом пути вы не сможете посетить Успенский храм и Храм Солнца, но теоретически можно спуститься по другой тропе в Пятигорск и посмотреть их.

  • Маршрут из Пятигорска и других курортов

    С других курортов КМВ и Пятигорска до начала маршрутов лучше всего доехать до кольцевой дороги вокруг горы (Бештаугорского кольца) на личном транспорте, и оставить машину, например, у Успенского храма или просто на обочине. Места здесь тихие, машины оставляют без проблем и последствий. Асфальтовая дорогая ведет до самого храма, проезд на нее ведет с Бештаугорского шоссе, где нужно свернуть на ул. Каскадная, которая приведет вас до Бештаугорского кольца и храма.

    Также до кольцевой дороги можно добраться из центра Пятигорска и других городов пешком. Для этого нужно сначала доехать до ж/д станции Лермонтовский на электричке, а из курортного района Пятигорска можно сесть на трамваи №№ 2,4,6 до конечной остановки «Белая ромашка». Когда доберетесь до ж/д станции Лермонтовский, нужно слева от нее через проход между зданиями пройти к ж/д путям, пересечь их, и дальше прямо 4 километра до кольцевой дороги.

    На самой кольцевой с этой стороны горы есть несколько троп на вершину. Самая простая и удобная для подъема-спуска начинается здесь (начало маршрута на карте). Это более менее пологий путь, называется классическим маршрутом, причем можно попутно посетить и Храм Солнца. Также его можно пройти разными способами: в одну сторону по одной тропе, а обратно по другой.

    Еще две тропы начинаются недалеко от Успенского храма (начало маршрута на карте, начало маршрута на карте), и непосредственно из храма. Но это очень крутые подъемы с сыпучими камнями, мы бы не рекомендовали их в первый раз, а также с детьми и пожилым людям.

  • Маршрут из Лермонтов

    Из поселка Лермонтов ведет в меру крутая тропа, по которой легко подниматься, но тяжело спускаться. Поэтому как вариант, можно пройти из Лермонтова вверх, а спуститься по легкой дороге в Пятигорск (см. выше). Вход на маршрут из Лермонтово находится на улице Горная (начало маршрута на карте).

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 15 Август, 2018
На сайте представлена информация-путеводители про Республику Адыгеяr>Общая туристическая информация, погода, сезоныr>Отели и районы в Адыгее, где лучше остановитьсяr>Как добраться в Адыгеюr>Достопримечательности Адыгеи, что посмотреть и чем занятьсяr>Поселок Каменномостскийr>Станица Даховскаяr>Поселок Гузерипльr>Село Хамышкиr>В этой теме обсуждаем путешествия по Адыгее, задаем вопросы, делимся впечателниями ...
жаннаа 30 Август, 2018
Спасибо за подробную информацию про Адыгею. Но почему про Гуамку у вас ничего нет? ...
admin 30 Август, 2018
r>Здравствуйте! Гуамка - Краснодарский край, а не Адыгея. В будущем будет раздел про краснодарский край, появится и Гуамка. ...
александпр 5 Сентябрь, 2018
Действительно неожиданное место. Случайно наткнулся на ваш путеводитель по адыгее и удивлен. Даже не знал, что там что-то есть кроме адыгейского сыра, но судя по фото и описанию интересное место. ...
sveti77ka 7 Январь, 2019
Открыла Адыгею для себя в этом году. Обязательно еще вернусь туда, чтобы посмотреть все что не досмотрела :Super: ...
Хейбелиада 8 Июль, 2020
Подскажите, пожалуйста, координаты моста через реку Мишоко, откуда начинается маршрут по ущелью. ...
admin 9 Июль, 2020
r>Вот на карте https://yandex.ru/maps/?l=sat%2Cskl&ll=40.183949%2C44.276237&z=19, перед мостом спуск. Ну или вот координаты с гугл карты 44.2762987,40.1833539, но не знаю насколько они точные, определял по карте, а не на месте с навигатором. Но не парьтесь на этот счет, найдете, нужно только мост через реку Мешоко найти. ...