Attractions and entertainment in the city of Semenov, what to see

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

Sightseeing Semenova will not take a long time, all the details can be viewed in one day. To get from sights to sights is not difficult on foot if you arrive in the city independently on public transport. Inspection it is best to start with the historical and art Museum, then visit the factory "Semenovskaya painting" and end up exploring the city by walk by the street a survey of architectural features of the town.

Factory and Museum "Semenovskaya Rospis"

Фабрика «Семеновская роспись»

Art factory "Semenovskaya painting" - is an acting enterprise for the production of Souvenirs and other products in the style of the Semyonov Khokhloma painting, and concurrently the most popular attraction of the city. Here it tends to get most of the tourists visiting the city, because this company can be proud of. It was here that originated the unique style of Semyonovskaya painting, was one of the most popular Russian Souvenirs – painted Semenovskaya matryoshka, was created the world's largest wooden matryoshka doll from 72 dolls. Today, more than 60% of the factory's production is exported.

During the tour, the visitors learn about the history of the company and its achievements in the current period. But the most interesting part includes the story about the unique painting, which is home to Semenov. Tourists are shown the secrets of the production and its stages, offer workshops in painting dolls.

In 2017, there was opened the largest Museum of Semyonov nesting dolls, which represents more than 700 exhibits made by the factory for almost the entire period of its existence. All in all, the Museum archive has more than 5000 exhibits.

Website: https://srosp.com

🕐 Working time: Tuesday-Friday 9:30 - 17:30, Saturday - Sunday - 9:30 - 14:00. Monday - day off.

💵 Entrance fee / ticket price: adults - 70 roubles, children 5-14 years - 50 roubles, children till 5 years free of charge. Tours adults - 300 rubles, children - 200 rubles. Photography - 130 rubles

⇪ How to get: the factory is right in town near the centre, Chernyshevskogo str., 1 (factory on the map).

Museum "Golden Khokhloma"

Музей «Золотая Хохлома»

The Museum is housed in the Museum and tourist center "Golden Khokhloma", which is located next to the factory. If you suddenly can't get on a tour of the factory, be sure to go to the Museum. Here you will learn about the history of this unique craft, you will see a collection of antique goods and modern products of the factory, including a giant painted spoons, dishes, furniture, etc. it also offers workshops on painting dolls, spoons and lot of boards-limonite.

🕐 Working time: Monday-Thursday from 8:00 to 17:00, Friday half day. Saturday, Sunday, holidays - closed.

💵 Entrance fee / ticket price: 70 roubles - entry ticket for an adult (no benefits) / 500 rubles excursion service group (1-20 employees) / 40 roubles, child ticket; 400 roubles - guided tour service of the children's group (1-20 employees) / excursion services on weekends and holidays from group - 2 500 rubles / Photography - 50 / movies - 150

⇪ How to get there: the Museum is located right in town near the center, Chkalov St., 18th century (Museum map).

Museum of history and art

Semenovskiy Historical and art Museum is housed in a historic building - two-storey mansion of the XIX century. Was founded in 1934 at the initiative of enthusiast, master teacher, and artist Matveev Georgiy Petrovich. The exhibition presents historical and artistic exhibits many collections crafts: Khokhloma, dolls, house Board with carving and much more. One of the most interesting halls is recreated the interior of a merchant's life in the second half of the 19th century. There are also rooms of "the History and life of the Semenov district in the pre-revolutionary period", "Thread", "Toy", "Literature hall", "seed: the Soviet period"

🕐 Working time: Monday-Friday 09:00 to 18:00, Saturday - 09:00 to 13:00, Sunday - 09:00 to 16:00

💵 Entrance fee / ticket price: adults – 50 rubles / child – 25 / tour escort with group of 25 people – 400 / photography - 50 / movies - 150

⇪ How to get: Semenov, ul. Vaneeva, 5 (Museum map)

The pedestrian street of Lenin

Пешеходная улица, Семенов

The pedestrian part of the Lenin street is quite small, only t the strength of 200 metres. However, if I where to walk around the city during a short visit, so on this street. There are several beautiful historic buildings, including the former estate of I. A. Anikina (now there is the draft Board), and the former estate of A. G. Vitushkin (is mail).

🕐 Time of work: round the clock

💵 Entrance fee / ticket price: free

⇪ How to get there: the pedestrian part of the Lenin street is in the city center (Lenina street on the map)

The Church of all Saints

Храм, Семенов

The temple was built in 1863 in a typically Russian-Byzantine style. The building of the Church of All Saints is a quadrangular domed, connected to a bell tower with an attached refectory. The bell tower is covered with typical Golden dome. In the 1930-ies the Church was closed, domes were removed, and the building was used as a water tower. Returned to the Church in the early 90-ies.

🕐 Working time: daytime

💵 Entrance fee / ticket price: free, donations are welcome

⇪ How to get there: the temple is located on Gagarin street near the city cemetery (the temple on the map)

Old Church "St. Nikola of Christ"

Старообрядческая церковь «Святителя Христова Николы»

Very beautiful old Church "St. Nikola of Christ" is in naperedodni part of the Lenin street. The Church is richly decorated inside and out. Was built in the first half of the 18th century of wood, and extant stone was erected between 1900 and 1916. In 1938 the Church was closed, the dome is dismantled. In 1989 the Church was returned to the Church.

🕐 Working time: daytime

💵 Entrance fee / ticket price: free, donations are welcome

⇪ How to get there: the temple is located on the street Volodarskogo, 12A (Church on the map)

Estate Of A. G. Vitushkin

Усадьба, Семенов

G. A. witoshkin was the owner of a local lokalnogo fishing. His former estate is a striking example of architecture of the late 19th century. The building is constructed of red brick and has very strong plasticity of the facade and the massive arch of the gate, and numerous decorative elements increase the expressive appearance of the building. Today it is the post office.

🕐 Time of work: round the clock

💵 Entrance fee / ticket price: free

⇪ How to get there: located in naperedodni section of Lenina ul., 23 (manor house on the map)

Estate merchant Anikina

Усадьба, Семенов

Another striking architectural landmark Semenova is on the pedestrian part of the Lenin street. This two-storey red brick house, built in the late 19th century. He belonged to the merchant Ivan Anikino contained the shop of the manufactory. Today the building houses the draft Board.

🕐 Time of work: round the clock

💵 Entrance fee / ticket price: free

⇪ How to get there: located in the pedestrian street of Lenin, D. 7 (manor on the map)

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin March 22, 2017

Books????? ...
35eg35 23 March, 2017

Yes, why not? :)
500 pages, 300 pictures and only two years of work...
https://img-fotki.yandex.ru/get/114758/137528123.37/0_1994eb_2766fd88_L.jpg
:THINK
Of course there is not only about the history of health care. The topic of Patriarch Nikon I could not get around because he was born in our district. As, however, and the topic Panskogo slaughter, as little-known pages of history of our country. ...
admin March 24, 2017
In both :) ! I suspect that you are not simple reports to write, painfully, you have the writing style is foldable, do as articles or books. ...
BorisVoronin 9 June, 2017
In this city I haven't been once - only read interesting information on the Internet and in Newspapers. And my girl was in Nizhny Novgorod when she was 15 years old, during a tour of the school. Don't know, here's something interesting in this city. I think at the end of July to take a tour to Nizhny Novgorod and to go there with a girl, she showed me this place:
http://savepic.ru/14300849m.png ...
35eg35 Jun 10, 2017
Nizhny Novgorod
... today is very diverse. Of course, old town attracts tourists. Finally, the Conception of the restored tower of the Kremlin.
https://img-fotki.yandex.ru/get/29815/137528123.36/0_188ca3_1f62e5ed_L.jpg
A kind of unfinished since Soviet times. Today, this place looks attractive, very presentable :D .
https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/137528123.36/0_16ccab_7750df24_L.jpg
Date.
The Kremlin remains the main attraction of the city and not only because he is handsome. In my opinion it is much prettier Kazan (be not offended at me the Tartars, nothing personal)
https://img-fotki.yandex.ru/get/118251/137528123.36/0_1876a1_131105bc_L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4707/137528123.34/0_14c273_42118780_L.jpg
First drew attention to the location of the building. The banks of the Volga made him a symbol of the city and a favorite place of Nizhny Novgorod. I can not believe that the Soviet government had intended to demolish it.
https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/137528123.36/0_182edb_6173d58b_L.jpg
Volga
https://img-fotki.yandex.ru/get/15576/137528123.33/0_13a362_d24edb6a_-1-L.jpg
The Kremlin
https://img-fotki.yandex.ru/get/6606/137528123.13/0_763b6_f249c41d_L.jpg
The Kremlin is beautiful in any season and at any time of the day.
https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/137528123.31/0_123c46_7d31533e_-1-L.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/6214/137528123.33/0_139e54_7326970_-1-L.jpg
With the Kremlin slopes with beautiful views of the city and its attractions.
https://img-fotki.yandex.ru/get/135076/137528123.36/0_182ed8_2ddd391_L.jpg
View of the Volga river from Nizhny Novgorod Kremlin
https://img-fotki.yande ...
Walker 13 October, 2017
Lower a very different city in terms of architecture. Here, white-haired old man still not everywhere broken, and Stalin's houses enough, well, forty to sixty without comment, but a young architecture from the local "nuggets" are very curious sometimes. In the Lower architectural University and one of the most famous of its alumni.
The city had seven or eight times and not only on the notorious Pokrovka. There is something to see. ...
nausla 29 May, 2018
Added to bookmark. ...
Viktor1305 9 July, 2018
How to get there: the lake Svetloyar is located 130 kilometers South of Nizhny Novgorod near the village of Vladimir (lake Svetloyar on the map region). How long have you looked at a map? ...
guest from NN 15 August, 2018
The information is outdated. The fare is 28P, lots of public transport routes canceled, the reform is in full swing - soon we will travel only by taxi - will remain. ...
admin 15 August, 2018

For all will not follow, thank you that corrected, I corrected the information in the article. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Достопримечательности и развлечения в г. Семенов

На осмотр достопримечательностей Семенова не уйдет много времени, все подробно можно осмотреть за один день. Перемещаться от достопримечательности к достопримечательности не составит труда пешком, если вы приедете в город самостоятельно на общественном транспорте. Осмотр лучше всего начать с историко-художественного музея, затем посетить фабрику «Семеновская роспись», а закончить знакомство с городом прогулкой по центру и улице Ленина осмотром архитектурных особенностей городка.

Отличным вариантом будут готовые групповые или индивидуальные экскурсии, которые можно купить в турагентствах Нижнего Новгорода или онлайн на этих сайтах с отзывами:

Найти экскурсии онлайн (с отзывами)

А теперь расскажем вам подробнее про каждую из достопримечательностей Семенова с указанием времени работы, стоимости посещения и как до них добраться:

Фабрика и музей «Семеновская роспись»

Фабрика «Семеновская роспись»

Художественная фабрика «Семеновская роспись» - это действующее предприятие по производству сувениров и другой продукции в стиле семеновской хохломской росписи, и по совместительству самая популярная достопримечательность города. Именно сюда стремится попасть большая часть туристов, посещающих город, ведь этому предприятию есть чем гордиться. Именно здесь зародился уникальный стиль семеновской росписи, появился один из самых популярных русских сувениров – расписная семеновская матрешка, была создана самая большая в мире деревянная матрешка из 72-х кукол. Сегодня более 60% продукции фабрики идет на экспорт.

Во время экскурсии по предприятию посетителям рассказывают об истории предприятия и его достижениях в сегодняшний период. Но самая интересная часть включает рассказ об уникальной росписи, родиной которой является Семенов. Туристам показывают секреты производство и его этапы, предлагают мастер-классы по росписи матрешки.

В 2017 году здесь открылся крупнейший музей Семёновской матрешки, в котором представлено более 700 экспонатов, произведенных фабрикой почти за весь период её существования. Всего же в архиве музея насчитывается более 5000 экспонатов.

🌐 Сайт: https://srosp.com

🕐 Время работы: вторник-пятница 9:30 - 17:30, суббота - воскресенье - 9:30 - 14:00. Понедельник - выходной.

💵 Входная плата / стоимость билетов: взрослые - 70 рублей; дети 5-14 лет - 50 рублей ; дети до 5 лет бесплатно. Экскурсии взрослый - 300 рублей; дети - 200 рублей. Фотосъемка - 130 рублей.

🚶 Как добраться: фабрика находится прямо в городе недалеко от центра, ул. Чернышевского, д.1 (фабрика на карте).

Музей «Золотая Хохлома»

Музей «Золотая Хохлома»

Музей располагается в музейно-туристическом центре «Золотая хохлома», который находится рядом с фабрикой. Если вам вдруг не удастся попасть на экскурсию по фабрике, то обязательно идите в музей. Здесь вы узнаете об истории этого уникального промысла, увидите коллекцию старинных изделий и современную продукцию фабрики, в том числе гигантские расписные ложки, посуду, мебель и т.д. Здесь же предлагаются мастер-классы по росписи матрешки, ложки и досочки-лимонницы.

🕐 Время работы: понедельник-четверг с 8:00 до 17:00, пятница - сокращенный день. Суббота, воскресенье, праздники - выходные.

💵 Входная плата / стоимость билетов: 70 рублей - входной билет для взрослого человека (льгот нет) / 500 рублей - экскурсионное обслуживание группы (1-20 человек) / 40 рублей - детский билет; 400 рублей - экскурсионное обслуживание детской группы (1-20 человек) / экскурсионное обслуживание в выходные и праздничные дни с группы - 2 500 рублей / Фотосъемка - 50 / видеосъемка - 150

🚶 Как добраться: музей находится прямо в городе недалеко от центра, ул. Чкалова, 18В (музей на карте).

Историко-художественный музей

Историко-художественный музей в Семенове

Семеновский Историко-художественный музей располагается в историческом здании - двухэтажном особняке XIX столетия. Был основан в 1934 году по инициативе энтузиаста, мастера-педагога и художника Матвеева Георгия Петровича. В экспозиции представлены исторические и художественные экспонаты, множество коллекций промыслов: золотая хохлома, матрешки, домовые доски с резьбой и многое другое. Одним из самых интересных залов является воссозданный интерьер купеческого быта второй половины 19-го века. Есть также залы «История и быт Семеновского уезда в дореволюционный период», «Резьба», «Игрушки», «Литературный зал», «Семёнов: советский период»

🕐 Время работы: понедельник-пятница - с 09:00 до 18:00, суббота - с 09:00 до 13:00, воскресенье - с 09:00 до 16:00

💵 Входная плата / стоимость билетов: взрослый – 50 рублей / детский – 25 / экскурсионное сопровождение с группы до 25 человек – 400 / фотосъемка - 50 / видеосъемка - 150

🚶 Как добраться: г. Семенов, ул. Ванеева, 5 (музей на карте)

Пешеходная улица Ленина

Пешеходная улица, Семенов

Пешеходная часть улицы Ленина совсем небольшая, всего т силы 200 метров. Тем не менее, если уж где и прогуляться по городу во время короткого визита, так по этому улице. Здесь находится несколько красивых исторических зданий, среди которых бывшая усадьба И.А. Ханыкина (сейчас там располагается военкомат), и бывшая усадьба Г.А. Витушкина (сейчас располагается почта).

🕐 Время работы: круглосуточно.

💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

🚶 Как добраться: пешеходная часть улицы Ленина находится в центре города (улица Ленина на карте)

Храм во имя всех Святых

Храм, Семенов

Храм построен в 1863 году в типичном русско-византийском стиле. Здание церкви Во имя Всех Святых представляет собой одноглавый четверик, соединенный с колокольней при помощи пристроенной трапезной. Колокольня укрыта типичным золотым куполом. В 1930-х годах храм был закрыт, купола демонтировали, а здание стали использовать как водокачку. Возвращен церкви в начале 90-х годов.

🕐 Время работы: дневное время

💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, пожертвования приветствуются

🚶 Как добраться: храм находится на ул. Гагарина рядом с городским кладбищем (храм на карте)

Старообрядческая церковь «Святителя Христова Николы»

Старообрядческая церковь «Святителя Христова Николы»

Очень красивая старообрядческая церковь «Святителя Христова Николы» находится в непешеходной части улицы Ленина. Церковь богато декорирована снаружи и внутри. Была построена в первой половине 18-го века из дерева, а дошедшая до нашего времени каменная возводилась с 1900 по 1916 год. В 1938 храм закрыли, купола демонтированы. В 1989 году храм вернули церкви.

🕐 Время работы: дневное время

💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно, пожертвования приветствуются

🚶 Как добраться: храм находится на ул. Володарского, 12А (церковь на карте)

Усадьба Г.А. Витушкина

Усадьба, Семенов

Г.А.Витушкин был владельцем местного ложкарного промысла. Его бывшая усадьба является ярким примером архитектуры конца 19-го века. Здание построено из красного кирпича и отличается ярко выраженной пластичностью фасада и массивной аркой ворот, а многочисленные декоративные элементы усиливают выразительность облика здания. Сегодня в нем располагается здание почты.

🕐 Время работы: круглосуточно.

💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

🚶 Как добраться: находится в непешеходной части ул. Ленина, д. 23 (усадьба на карте)

Усадьба купца Ханыкина

Усадьба, Семенов

Еще одна яркая архитектурная достопримечательность Семенова находится на пешеходной части ул. Ленина. Это двухэтажный дом из красного кирпича, построенный в конце 19-го века. Он принадлежал купцу Ивану Ханыкину, содержавшему магазин по продаже мануфактуры. Сегодня в здании находится военкомат, а потому если вы не призывник, осмотреть его можно только снаружи.

🕐 Время работы: круглосуточно.

💵 Входная плата / стоимость билетов: бесплатно.

🚶 Как добраться: находится в пешеходной части ул. Ленина, д. 7 (усадьба на карте)

На всякий случай еще раз напоминаем, что лучший способ знакомиться с г. Семенов – это экскурсии. А еще лучше, если они проводятся местными жителями, которые хорошо знают и любят свой город. Найти и забронировать групповые или индивидуальные экскурсии от местных жителей с отзывами можете на этих проверенных сайтах:

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
BorisVoronin 9 Июнь, 2017
В этом городе я еще не был ни разу, - только читал интересную информацию: в интернете и в газетах. А девушка моя была в Нижнем Новгороде, когда ей было 15 лет, во время экскурсии из школы. Не знаю, вот что-то заинтересовало в этом городе. Думаю в конце июля взять тур в Нижний Новгород и отправиться туда с девушкой, чтобы она мне показала это место ...
35eg35 10 Июнь, 2017
Нижний Новгород r>... сегодня очень разнообразен. Безусловно, его историческая часть привлекает туристов. Наконец-то восстановлена Зачатьевская башня кремля.r>https://img-fotki.yandex.ru/get/29815/137528123.36/0_188ca3_1f62e5ed_L.jpgr>Своеобразный долгострой с советских времён. Сегодня это место выглядит по туристически очень презентабельно :D .r>https://img-fotki.yandex.ru/get/64326/137528123.36/0_16ccab_7750df24_L.jpgr>Свидание.r>Кремль остаётся главной достопримечательностью города и не только потому, что он красив. На мой взгляд он намного красивее казанского (пусть не обижаются на меня татары, ничего личного)r>https://img-fotki.yandex.ru/get/118251/137528123.36/0_1876a1_131105bc_L.jpgr>https://img-fotki.yandex.ru/get/4707/137528123.34/0_14c273_42118780_L.jpgr>В первую очередь обращает внимание расположение этого сооружения. Волжские берега сделали его символом города и любимым местом нижегородцев. Даже не верится, что когда-то советская власть намеревалась его снести.r>https://img-fotki.yandex.ru/get/60015/137528123.36/0_182edb_6173d58b_L.jpgr>Волгаr>https://img-fotki.yandex.ru/get/15576/137528123.33/0_13a362_d24edb6a_-1-L.jpgr>Кремльr>https://img-fotki.yandex.ru/get/6606/137528123.13/0_763b6_f249c41d_L.jpgr>Кремль красив в любое время года и в любое время суток.r>https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/137528123.31/0_123c46_7d31533e_-1-L.jpgr>https://img-fotki.yandex.ru/get/6214/137528123.33/0_139e54_7326970_-1-L.jpgr>С кремлёвских откосов открываются красивые виды на город и его достопримечательности.r>https://img-fotki.yandex.ru/get/135076/137528123.36/0_182ed8_2ddd391_L.jpgr>Вид на Волгу с Нижегородского кремляr>https://img-fotki.yandex.ru/get/107800/137528123.36/0_182ed7_b603 ...
Ходок 13 Октябрь, 2017
Нижний очень разный город в плане архитектуры. Здесь и седая старина ещё не везде сломана, и сталинских домов хватает, ну хрущобы без комментариев, но и молодая архитектура от здешних "самородков" очень любопытна порой. В Нижнем же архитектурный университет и один из самых известных своими выпускниками. r>В городе был раз семь-восемь и не только на пресловутой Покровке. Там есть что посмотреть. ...
nausla 29 Май, 2018
Добавил в закладки. ...
Viktor1305 9 Июль, 2018
Как добраться: озеро Светлояр находится в 130 километрах к югу от Нижнего Новгорода рядом с селом Владимирское (озеро Светлояр на карте области). Вы давно на карту смотрели? ...
гость из НН 15 Август, 2018
Информация устарела. Стоимость проезда сейчас 28р, много маршрутов городского транспорта отменили, реформа идет полным ходом - скоро будем ездить только на такси - ОТ не останется. ...
admin 15 Август, 2018
r>За всем не уследишь, спасибо что подправили, исправил информацию в статье. ...
Вячеслав Мих 16 Май, 2019
Есть ещё музеи как в самом Нижнем Новгороде, так и в области. Прекрасные музеи в городах Бор, Дзержинск, Арзамас, … Не во все музеи можно попасть в любое время. Многие принимают только В ОПРЕДЕЛЁННОЕ ВРЕМЯ ОРГАНИЗОВАННЫМИ ГРУППАМИ ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЯВКЕ. ...
admin 16 Май, 2019
r>Да, у нас о других городах области тоже написано. Но очень плохо, что нельзя попасть в подобные музеи, это ограничивает самостоятельных путешественников. ...
SUMMER18 5 Январь, 2020
Жила в Нижнем три месяца... не могу тоно сказать , какие ощущения у меня остались после этого города . Да , бесспорно есть просто прекрасные места , но например как ПМЖ я этот город уже не рассматриваю.Тяжелый город как для меня .Очень пасмурный . Но посмотреть есть что ...Например Нижегородский Кремль ,очень много красивых и старых храмов (церквушек) . ...