Tourist information about the village of foros in the Crimea

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information

Отдых в Форосе Rest in foros

Foros (Foros) – a village on the southern coast, 40 kilometers from the black sea coast and 100 kilometers from the airport and Simferopol (foros on the map of the Crimea). It is the southernmost settlement of the Crimea, refers to the Big Yalta, a population of 1,800 people.

Foros is quite popular and popular place for a beach holiday. The village is moderately well developed, is famous for its clean air, clear water, gorgeous nature and pleasant atmosphere. It is believed that the water here is almost the most transparent in the Peninsula, and all the currents that constantly refreshes coastal waters. Still have the opinion that if it is the southernmost resort in the Crimea, here, only warmer, but actually that's not entirely true.

At first glance, the foros may seem very ordinary village with a standard concrete boxes of houses, but it is worth a walk through neighborhoods like the feeling of a pleasant, almost European town with narrow streets and beautiful architecture. Rest in foros generally calm, mostly beach. Tourist attractions, noisy discos, a separate tourist area for walking and the promenade here. Sightseeing is very few. All in all, staying here will appeal not too picky about the quality of the beaches tourists, which is enough clean air, water, and nothing more is required. And now everything in order.

Beaches in foros

Пляж в Форосе The beach in foros

Unfortunately, the beaches of foros is the weak link of the village. Here is the nice clean water, and a beach holiday could be really perfect if all did not spoil the city's beaches. If you have no special claims to the types and grooming of beaches, if only it was the sea, that they may arrange. But if you already had the opportunity to visit the clean beaches overseas, or even on the big Russian resorts, it is likely you will be somewhat disappointed.

The beach here is pebbly, mainly of large pebbles. On the shore and under water across huge boulders. They certainly add beauty to landscapes, but to swim among huge boulders uncomfortable and dangerous, easy to hit a stone in the water. So going here on vacation, be sure to take special beach shoes, where you can swim. Do not add the convenience and beauty of the dilapidated concrete reinforcement with protruding rebar, and the part of the beach is completely sealed with concrete. And, keep in mind where you stay, the beach will have to overcome quite a steep descent. But the city beaches are well equipped with changing cabins, umbrellas and sun loungers for rent, toilets, close to food and cafes. Entertainment not very much: for some reason, even here rarely offers traditional skiing on the banana, but there is a children's inflatable slides.

All written above does not mean that in foros no good beaches at all. Should go a bit further from the center you come across the beautiful pristine beaches, unspoiled by concrete and human activity. They are not equipped, not very suitable for families with children and swimming due to large stones, but very beautiful. Near many of them in high season there are spontaneous campsites, and some freely nudists sunbathing.

Infrastructure

В центре Фороса In the centre of foros

The tourist infrastructure in foros is well developed. The village is well developed, there are cafés and restaurants, canteens, shops and markets. A separate tourist area or promenade with entertainment here, but the closer to the promenade and the resorts, the more cafes and canteens, and higher prices, and significantly. But it is only a little pass in the residential areas, as it becomes much cheaper. Travel agencies and distributors discover on the streets there. In General, vacationers are tourists do not have to leave the village to buy something or receive services, it's all here.

Hotels and accommodation in foros, where to stay

Foros – hyped tourist destination, and accommodation prices here are quite high. Prices for a double room start from 2000 rubles, you can rent an apartment from 1500 rubles. In high season prices rise, so it is recommended to book accommodation in advance.

When choosing a place be guided not only by the proximity to the shore, but with real access to the beach, as in some areas of the village access to it is blocked by resorts and buildings, and to get to the beach, you will have to do quite a lot around. To know the availability of beaches from reviews about hotels and accommodation that are presented in the search results:

When you search for hotels in Crimea Booking.com you'll likely get a message - "Not found" options. This limitation booking.com because of the sanctions. But around it and book accommodation in Crimea is very simple, you only need to enable the checkbox "travel for work". Read more here - How to book a hotel in Crimea Booking.com despite the sanctions.

Find and book hotels, apartments or apartments in foros through the following sites or search form Get:

Find hotels in foros

Hotels of foros on the map

↻ Wait, loading map
^
Закрыть

Attractions in foros

Foros abundance of recreation and therefore appeals to those who prefer a quiet vacation. There are no noisy discos and evening entertainment, the streets at night do not wander drunken tourists. Special entertainment for tourists, only the traditional beach activities, but they are few.

Attractions in foros is also small, in fact only two: foros Park and Church of the Resurrection, and both remarkable for their sake, tourists come here even from other resorts.

Find tours online (with reviews)

  • Foros Park

    This is one of the most beautiful and well-kept parks of the Crimea, it even come with other resorts of the Peninsula only to a walk. It was founded in 1834 on an area of 70 hectares. The Park is equipped with walking paths, benches for relaxing, pavilions, fish ponds, planted a lot of exotic for the middle latitudes of Russia plants have very beautiful flowers.

    For tourists who are on holiday in foros, this is the main walking area. Here you can walk for hours, and it is nice that it is cooler than under the sun outside of the Park. Passing along the path through the Park the signs to get to the beach.

    Do not be surprised that in some parts of the Park looks a bit run-down and abandoned. This legacy from his ruthless exploitation in the Ukrainian period, but after 2014, he has become much better, work on the landscaping continues.

    🕐 Working time: 07:00 – 21:00

    💵 Entrance fee / ticket price: free

    🚶 How to get there: the Park entrance is from the street of Astronauts, the passage through the gate of the sanatorium "foros" (Park map).

  • Church Of The Resurrection

    Church of the Resurrection is a beautiful Church in a very picturesque place, on the red mountain at an altitude of 400 meters above sea level. It is a monument of Russian architecture of the 1892 building. In Soviet times the Church was closed, and its premises organized restaurant.

    From an architectural point of view the average tourist it is nothing special, not surprised, but very remarkable with its location at the edge of the cliff, and from the observation deck next to the impressive views of foros and the sea. In the evening, after dark, it is very beautifully illuminated.

    You can visit the Church, it is valid. Here constantly bring tourists, so if you want to stay in silence and tranquility, you may have to wait until leaving the group.

    🕐 Work time: to visit the Church square, access to the interior during daylight hours only

    💵 Entrance fee / ticket price: free

    🚶 How to get there: from the center of foros Church 6 km (the temple on the map). You can get there by foot or taxi. On foot it is better to not rise according to the current road and an old abandoned road. For personal transport there is Parking, but not very many places.

  • Baidar gates

    At the highest point of Baidar mountain pass through the main ridge of Crimean mountains at an altitude of 503 meters are these gates. They built in 1848 on the project of the Yalta architect Karl Eshliman Ivanovich in honor of the completion of the highway Yalta — Sevastopol, now the old road. It is a monument of architecture. On top of the gate is an observation deck from which one can see the Church of the Resurrection, the sea, foros and the surrounding mountains. This ride may not be worth it, but if you pass by (just through the gate is the road), can stop for 10 minutes.

    🕐 Time of work: round the clock, visit the best day in clear weather

    💵 Entrance fee / ticket price: free

    🚶 How to get there: from the centre of foros, 16 kilometers (gate on the map). You can get there by taxi or private transport.

  • Cape Sarych lighthouse

    It is the southernmost point of the Peninsula, a place with wonderful views, as well as a base for tourists with tents. Forget you can come here and just walk around the headland, watch nature, make beautiful pictures, and swim on the South beach of Crimea (the beach is not a stone or pebble). If you love camping, you can stay right on the beach or in the tent camp "Uzak" for a fee, but with some amenities. Keep in mind that at the Cape there are several military objects, so there are places with restricted access to the area.

    🕐 Time of work: round the clock

    💵 Entrance fee / ticket price: free

    🚶 How to get there: Cape Sarych, located 6 kilometers from the station, but no longer relates to Big Yalta and Sevastopol (the Cape on the map). You can get here best by car, from the station can be reached on foot or by bike. Can also be reached by bus, which from Yalta or Yalta settlements need to take any bus in the direction of Sevastopol (Sevastopol, respectively, Vice versa) and exit on South coast highway near the Cape, and then walk to the shore less than a kilometer.

How to get to foros

To get to the station only by bus or taxi. Bus service connects it with the sea (frequent suburban buses) and towns along the way, Simferopol airport, Simferopol, Bakhchisarai and Sevastopol. Out of all the other cities of the Crimea will have to get a transfer in these cities.

In the centre of the village there is a small bus station, where arrive and depart all the buses (bus station foros on the map). But there is also a stop on the South coast highway (turn foros, stop on the map), where you stop passing buses. With this stop in the village can be reached on foot (2 kilometer to the center), or on lifts. Read more, how to get to foros in here...

Weather, tourist seasons in foros

As at other resorts of the Crimea, the high season in foros runs from may to October. Peak season and higher prices occurs in July and August.

Seasons in foros months, when is the best time to go

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

* best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Current weather in foros and forecast

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 31 July 2016
The site presents the following information is a guide to Yalta
General information about Yalta
How to get to Euphoria
Transport Yevpatoriya
Sights Of Yalta
Map of Yalta hotels, attractions, transport
The Village Of Zaozernoe
In this topic, ask questions and discuss the rest in Yalta ...
Lubomir 22 January, 2017
I have many years vacationing near Evpatoria Popovka. All known no such festival Kazantip pleased every summer. Tell me if you know whether he will return is still there? ...
admin 22 January, 2017

Hello Lubomir. IMHO, it's unlikely, but who knows which way to turn local authorities. Maybe they will decide again to allow the festival, who knows, they themselves probably don't know. ...
Svetlanka 30 January, 2017
I live in Ukraine. Previously often went to Yevpatoria by train, I liked that in Yalta you can not only relax, but also to heal. Prompt, and how best to get from Zaporozhye there now? ...
Ispravnikova 5 August, 2018
Hello, please tell me, is it possible to somehow find sites of bars, cafes where you can spend the evening??? ...
marmiladka June 30, 2019
Go to the waterfront , there's plenty of bars and cafes. Prefer Limoncello there, delicious pizza. ...
marmiladka June 30, 2019

By car or drive to border, cross it and continue by bus or taxi. ...
marmiladka June 30, 2019

Now there is a kind of Kazantip - z CITY ...
marmiladka 15 August, 2019
Let's distribute photos may topic will be alive :) ...
admin August 18, 2019

From the local heard that "thank God he's gone" ...

Туристическая информация о поселке Форос в Крыму

Общая информация

Отдых в Форосе Отдых в Форосе

Форос (Foros) – поселок на южном Берегу Крыма в 40 километрах от Ялты и в 100 километрах от аэропорта и Симферополя (Форос на карте Крыма). Это самый южный поселок Крыма, относится к Большой Ялте, население – 1800 человек.

Форос – довольно популярное и раскрученное место для пляжного отдыха. Поселок в меру развит, славится чистым воздухом, чистейшей водой, шикарной природой и приятной атмосферой. Считается, что вода здесь чуть ли не самая прозрачная на полуострове, и все из-за течений, которые постоянно освежат прибрежные воды. Еще есть мнение, что раз это самый южный курорт Крыма, то здесь теплее всего, хотя на самом деле это не совсем верно.

С первого взгляда Форос может показаться самым обычным поселком со стандартными бетонными коробками домов, но стоит погулять по отдельным районам, как появляется ощущение приятного, чуть ли не европейского городка с узкими улочками и красивой архитектурой. Отдых в Форосе в целом спокойный, в основном пляжный. Туристических развлечений, шумных дискотек, обособленного туристического района для прогулок и набережной здесь нет. Достопримечательностей очень мало. В целом, отдых здесь придется по душе не слишком привередливым к качеству пляжей туристам, которым достаточно чистого воздуха, воды, и больше ничего не требуется. А теперь обо всем по порядку.

Пляжи в Форосе

Пляж в Форосе Пляж в Форосе

К большому сожалению, пляжи Фороса – это слабое звено поселка. Здесь такая прекрасная чистая вода, и пляжный отдых мог бы быть действительно идеальным, если бы все не портили городские пляжи. Если у вас нет особых претензий к видам и ухоженности пляжей, лишь бы было море, то они вполне могут вас устроить. Но если вам уже довелось побывать на «вылизанных» заморских пляжах, или даже на крупных Российских курортах, здесь, скорее всего, вы будете несколько разочарованы.

Пляж здесь галечный, преимущественно из крупной гальки. На берегу и под водой попадаются огромные валуны. Они, конечно, добавляют красоты пейзажам, но купаться среди огромных глыб не комфортно и опасно, легко удариться о камень под водой. Поэтому отправляясь сюда на отдых, обязательно возьмите с собой специальную пляжную обувь, в которой можно купаться. Не добавляют удобства и красоты полуразрушенные бетонные укрепления с торчащей арматурой, а часть пляжа вообще полностью закатана бетоном. И еще, имейте в виду, где бы вы ни остановились, до пляжа придется преодолеть довольно крутой спуск. Зато городские пляжи неплохо оборудованы: есть кабинки для переодевания, зонты и шезлонги в аренду, туалеты, рядом лотки с едой и кафе. Развлечений не очень много: по какой-то причине здесь даже редко предлагаются традиционные катания на банане, зато есть детские надувные горки.

Все выше написанное вовсе не означает, что в Форосе нет нормальных пляжей совсем. Стоит пройти немного дальше от центра, как попадаются красивые девственные пляжи, не испорченные бетоном и деятельностью человека. Они не обустроенные, не очень подходят для отдыха с детьми и плавания из-за крупных камней, зато очень красивые. Возле многих из них в высокий сезон появляются стихийные палаточные лагеря, а на некоторых свободно загорают нудисты.

Инфраструктура

В центре Фороса В центре Фороса

Туристическая инфраструктура в Форосе развита хорошо. Поселок неплохо развит, есть кафе и рестораны, столовые, магазины и рынки. Обособленной туристической зоны или набережной с развлечениями здесь нет, но чем ближе к набережной и санаториям, тем больше кафе и столовых, и выше цены, причем значительно. Но стоит только немного пройти в стороны жилых районов, как все становиться значительно дешевле. Туристические агентства и распространители экскурсий на улицах имеются. В целом, отдыхающим здесь туристам не придется покидать поселок, чтобы что-то купить или получить услуги, здесь все есть.

Отели и жилье в Форосе, где остановиться

Форос – раскрученное курортное место, и цены на проживание здесь довольно высокие. Цены за номер на двоих начинаются от 2000 рублей, квартиру можно снять от 1500 рублей. В высокий сезон цены вырастают, поэтому рекомендуется бронировать размещение заранее.

При выборе места ориентируйтесь не только на близость к берегу, но и на реальную доступность пляжа, так как в некоторых местах поселка доступ к нему перекрыт санаториями и строениями, и чтобы попасть на пляж, придется порядочно обходить. Узнать доступность пляжей можно из отзывов об отелях и жилье, которые представлены в результатах поиска:

Искать и бронировать отели в Форосе лучше всего на сайтах:

Но даже если не удастся забронировать отель через предложенные системы поиска и бронирования, можно остановиться в квартире, комнате или целом доме. Это обходится дешевле, чем размещение в отеле, и гораздо удобнее при отдыхе с детьми. Забронировать жилье в Форосе онлайн можете через форму поиска:

Лучшие отели

ДешевыеПопулярныеДорогие

Фото отеля Вилла Реоли
Вилла РеолиПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Гостевой Дом Орлиное -Севастополь
Гостевой Дом Орлиное -СевастопольПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Apartments Lazurnyy Batiliman
Apartments Lazurnyy BatilimanПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Гостевой Дом Дача Фисташка
Гостевой Дом Дача ФисташкаПока отзывов туристов нетЦена номера от $53Проверить цену/забронировать
Фото отеля Гостевой Дом Чайка
Гостевой Дом ЧайкаПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Берег Радости
Берег РадостиПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Гостевой Дом Гранд Флёр
Гостевой Дом Гранд ФлёрПока отзывов туристов нетЦена номера от $42Проверить цену/забронировать
Фото отеля Гостевой Дом Уютный Дворик
Гостевой Дом Уютный ДворикПока отзывов туристов нетЦена номера от $43Проверить цену/забронировать
Фото отеля Вилла Форос
Вилла ФоросПока отзывов туристов нетЦена номера от $47Проверить цену/забронировать
Фото отеля Гостевой Дом Green Hill
Гостевой Дом Green HillПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Форосский Дворик
Форосский ДворикПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать
Фото отеля Санаторий Форос
Санаторий ФоросПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверить цену/забронировать


Еще варианты...

Отели Фороса на карте

Ожидайте, карта загружается
^
Закрыть

Достопримечательности и развлечения в Форосе

Форос не изобилует развлечениями, и поэтому нравится тем, кто предпочитает тихий спокойный отдых. Здесь нет шумных дискотек и вечерних развлечений, по улицам вечером не бродят подвыпившие туристы. Специальных развлечений для туристов нет, только традиционные пляжные развлечения, но и их немного.

Достопримечательностей в Форосе также мало, фактически только две: Форосский парк и Церковь Воскресения Христова, причем обе примечательные, ради них сюда приезжают туристы даже с других курортов.

Найти онлайн экскурсии в Крыму

  • Форосский парк

    Это один из самых красивых и ухоженных парков Крыма, сюда даже приезжают с других курортов полуострова только для того, чтобы по нему прогуляться. Он был основан в 1834 году на площади 70 гектаров. В парке оборудованы прогулочные дорожки, лавки для отдыха, беседки, пруды с рыбками, посажено много экзотических для средних широт России растений, очень красивые цветы.

    Для туристов, которые отдыхают в Форосе, это главная прогулочная зона. Гулять здесь можно часами, и что приятно, здесь прохладней, чем под солнцепеком за пределами парка. Пройдя по дорожке через весь парк по указателям можно попасть на пляж.

    Не удивляйтесь тому, что в некоторых частях парк выглядит несколько обветшалым и заброшенным. Это наследие от его нещадной эксплуатации в украинский период, но после 2014 года он стал значительно лучше, работы по благоустройству продолжаются.

    Время работы: 07:00 – 21:00

    Входная плата: бесплатно

    Как добраться: вход в парк находится с улицы Космонавтов, проход через КПП санатория «Форос» (парк на карте).

  • Церковь Воскресения Христова

    Церковь Воскресения Христова - красивая церковь в очень живописном месте, на Красной горе на высоте 400 метров над уровнем моря. Это памятник русской архитектуры 1892 года постройки. В советское время церковь была закрыта, а в ее помещении организовали ресторан.

    С архитектурной точки зрения рядового туриста она ничем особенным не удивит, но очень примечательно место ее расположения на краю обрыва, а со смотровой площадки рядом открывается впечатляющий вид на Форос и море. Вечером, с приходом темноты, она очень красиво подсвечивается.

    Можно посетить и саму церковь, она действующая. Сюда постоянно привозят организованных туристов, поэтому если хотите побыть в тишине и спокойствии, возможно придется подождать, пока уедет очередная группа.

    Время работы: посетить церковь можно круглосуточно, доступ внутрь только в дневное время

    Входная плата: бесплатно

    Как добраться: от центра Фороса до церкви 6 километров (храм на карте). Добраться можно пешком или на такси. Пешком лучше подниматься не по действующей автодороге, а по старой заброшенной дороге. Для личного транспорта есть парковка, но места не очень много.

  • Байдарские ворота

    На высшей точке Байдарского горного перевала через главную гряду Крымских гор на высоте 503 метра находятся эти ворота. Они построены в 1848 году по проекту ялтинского архитектора Карла Ивановича Эшлимана в честь окончания строительства шоссе Ялта — Севастополь, ныне старой дороги. Это памятник архитектуры. Сверху на воротах находится смотровая площадка, с которой видно Церковь Воскресения Христова, море, Форос и окружающие горы. Специально сюда ехать, возможно, и не стоит, но если будете проезжать мимо (прямо через ворота проходит автомобильная дорога), можете сделать остановку на 10 минут.

    Время работы: круглосуточно, посещать лучше днем в ясную погоду

    Входная плата: бесплатно

    Как добраться: от центра Фороса 16 километров (ворота на карте). Добраться можно на такси или личном транспорте.

  • Мыс Сарыч и маяк

    Это самая южная точка полуострова, место с замечательными видами, а также база для отдыха туристов с палатками. Из Фороса сюда можно приехать и просто погулять по окрестностям мыса, посмотреть природу, сделать красивые фотографии, и покупаться на самом южном пляже Крыма (пляж не обустроенный, каменно-галечный). Если вы любите отдых в палатках, то здесь можно остановиться прямо на берегу или в палаточном лагере «Южак» за плату, но с некоторыми удобствами. Имейте в виду, что на мысе расположено несколько объектов военного назначения, так что есть места с ограниченным доступом на территорию.

    Время работы: круглосуточно

    Входная плата: бесплатно

    Как добраться: мыс Сарыч находится в 6 километрах от Фороса, но относиться уже не к Большой Ялте, а к Севастополю (мыс на карте). Добраться сюда лучше всего на автомобиле, из Фороса можно дойти и пешком или на велосипеде. Также можно доехать на автобусе, для чего из Ялты или поселков Ялты нужно сесть на любой автобус по направлению в Севастополь (из Севастополя, соответственно, наоборот), и выйти на Южнобережном шоссе возле мыса, а далее пешком до берега меньше километра.

Как добраться в Форос

Добраться в Форос можно только на автобусе или такси. Автобусное сообщение связывает его с Ялтой (частые пригородные автобусы) и поселками по пути, Симферополем, аэропортом Симферополя, Бахчисараем и Севастополем. Из всех других городов Крыма придется добираться с пересадкой в этих городах.

В центре поселка есть небольшая автостанция, куда прибывают и отправляются все автобусы (автостанция Фороса на карте). Но есть также остановка на Южнобережном шоссе (поворот Форос, остановка на карте), где делают остановку проходящие междугородние автобусы. С этой остановки в поселок можно добраться пешком (2 километра до центра), или на попутках. Подробнее, как добраться в Форос здесь...

Погода, туристические сезоны в Форосе

Как и на других курортах Крыма, высокий сезон в Форосе проходит с мая по октябрь. Пик сезона и повышение цен приходится на июль и август.

Сезоны в Форосе по месяцам, когда лучше поехать

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

* лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Погода в Форосе и прогноз

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 31 Jul 2016, 08:49
1На сайте представлена следующая информация-путеводитель о Евпатории Общая информация о Евпатории Как добраться в Евптаорию Транспорт Евпатории Достопримечательности Евпатории Карта Евпатории с отелями, достопримечательностями, транспортом Поселок Заозерное В данной теме задаем вопросы и обсуждаем отдых в Евпатории ...
Любомир 22 Jan 2017, 07:33
1Я много лет подряд отдыхал под Евпаторией в Поповке. Всем известный без подобный фестиваль Казантип радовал каждое лето. Скажите если вы знаете вернётся ли он ещё туда? ...
admin 22 Jan 2017, 09:47
1 Здравствуйте Любомир. ИМХО, это врядли, но кто знает, в какую сторону повернут местные власти. Может они и решат снова разрешить проведение фестиваля, кто их знает, они и сами наверняка не знают. ...
Светланка 30 Jan 2017, 21:25
1Живем на Украине. Раньше часто ездили в Евпаторию поездом, мне нравилось, что в Евпатории можно не только отдохнуть, но и подлечиться. Подскажите, а как лучше всего добраться из Запорожья туда сейчас? ...
Исправникова 05 Aug 2018, 11:58
1Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а возможно ли как-то найти сайты баров, кафе, в которых можно провести вечер??? ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)