Teberda

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information about Teberda, leisure

Teberda (Teberda, also Teberda) – a town in Karachay-Cherkessia, located at an altitude of 1280 meters above sea level in a mountainous area of 1600 kilometers from Moscow and 22 km from the popular ski resort of Dombay (Teberda on the map of the Republic). The city's population of more than 8 and a half thousand people, far more than the famous Federal district, which has about 650 people.

Teberda is a town-resort, though much less famous than his younger brother Teberda. But the rest is quite different. This therapeutic balneal and climatic resort, no skiing here is not in sight, as a developed tourist infrastructure. Treatment is due to the beneficial effect of the mountain climate of the Teberda, and they are: reduced atmospheric pressure (600-650 mm of mercury. century), low humidity (70-75%), a large number of Sunny days, high air ionization, a large difference of air temperatures during the day, small annual fluctuations in temperature, clean air and water. Also the treatment is conducted the therapeutic mineral waters from local mineral springs.

In addition to treatment, Teberda interesting tour of the surrounding natural attractions. The city is surrounded by the territory of the Teberdinsky nature reserve, which offers Hiking trails to beautiful places: mountain lakes, waterfalls, mineral water springs, valleys, gorges, and, of course, mountains. And only half an hour away is the famous Dombay, where there is not only skiing, but also some great Hiking trails.

Most tourists going to this part of Karachay-Cherkessia, do choose as a place to stay the resort village of Dombay, where there is a developed tourist infrastructure and a sense of fun of the resort. But if the purpose of your vacation – not skiing, and Hiking, or medical tourism, and calm, it is possible to stay in Teberda, the more that the price of accommodation here below. Particularly strong difference in price is felt during the high skiing season in Dombay, which takes place in the winter.

At the same time it is understood that Teberda is not the resort for entertainment. The decor is quite rustic, no entertainment apart from the aforementioned natural beauty and several attractions here. If we ignore all the beauty of the mountains and located in the city motels and guest houses, it is quite a strong Russian heartland with neskolkimi shops and market in the center, and a large part of the city - just the private sector. If you compare Teberda even with much more modest in size Dombay, the latter benefits greatly in terms of development of tourism infrastructure and atmosphere. Therefore, we would recommend with great care to choose a Federal district as the location for a long vacation, but to call in here for a couple of days in order to explore the natural beauty and breathe the mountain air, definitely would recommend.

As we already mentioned, developed tourist infrastructure here, but all that is necessary to stay there. The town has a market, several grocery stores and necessities, pharmacy, petrol station, cafes and restaurants. Network of supermarkets and shopping malls there. Plastic cards are accepted in few places, but there is an ATM Sberbank and Rosselkhozbank.

In Teberda there are dozens of accommodation options in the form of medical health centers, the usual tourist hotels and guesthouses, as well as many private apartments (apartments or rooms). For a tourist stay in the city for a few days is enough to book accommodation in hotels or apartments, but if you're going to be here longer makes sense to look in the direction of resorts or pensions, including health and nutrition. But to reserve it they need long in advance.

Find and book accommodation at motels, hotel, guest house or private apartment in Teberda can at the following sites:

Find hotels in Teberda

Hotels Teberda on the map

↻ Wait, loading map
^
Закрыть
Download file KML/KMZ placemarks from this map to the Maps application.me, OSM, etc.
×

Weather, tourist seasons

Teberda is a year – round resort, but the seasons vary depending on the purpose of your trip. In the summer, of course, you will not go there for skiing, but winter is not worth it to go here to see the sights. Here is more info about the tourist seasons in Teberda, so you can decide for yourself. When you go there:

  • Winter (December-February). Winter is high season. The winters are mild, and strong frosts are rare. Average temperatures from -2°C to 0°C degrees. But snow abound, and in December opens the ski season. Experienced skiers are advised to ski in February and March, as snow at this time is best suited for this. But to go to Teberda, not for skiing but just to experience the village and its attractions there is no sense: you don't see anything but decent overpay.

    What is bad, prices for accommodation increase significantly, especially during the new year and a long Christmas holidays 1 January 8-9 January.

  • Spring (March-may). In the spring you can still ski, but in April the snow is too wet and sticky, and in may was already beginning to melt, and is not suitable for skiing. The ski season officially closes at the end of April.

    Conventional (non-ski) tourism travel in this time is possible but not recommended. In March and April still will do nothing, and in may – too rainy and cold for trekking to sightseeing.

  • Summer (June-August). It's the perfect time to get acquainted with the nature and beauty of the region for mountain climbing, trekking and Hiking. Open to all Hiking trails, operate the cable car for those who don't want to walk. But in June may still be cool for tenting.

    Accommodation prices drop significantly, few tourists. Some cafes, restaurants, and other tourist infrastructure closes.

  • Autumn (September-November). In September and October is a reasonable time for Hiking pods and exploring, but it's getting cold, especially in the mountains. For long trips with overnight stay in the tent should be warm and use a sleeping bag for temperatures of +5°C. In November the snow falls, the trails become inaccessible. Some skiers start to ski at the end of December, but the official opening of the ski season runs until December.

Current weather in Teberda/Dombai and forecast

How to get

Teberda is located 1600 kilometers from Moscow and 22 km from the popular ski resort of Dombay (Teberda on the map). Unfortunately, to get here – not such a simple task, since transport underdeveloped. By plane or train will have to first get to Mineral Waters, Stavropol, Nevinnomyssk, Rostov-on-don, and from there take a taxi or bus, and sometimes also with a connection. Direct buses from the regions of the Russian Federation to Teberda very little. The only way to directly direct to get here is to go to his car. In the high season (winter) from Kislovodsk, Moscow, St. Petersburg and other regions to start direct commercial flights to tourist buses in Dombay, which can be reached in Teberda.

Read more about all the ways how and what to get to Teberda here...

Как и на чем добраться в Теберду

Attractions, what to see

In Teberda is home to several iconic landmarks that come to see from Dombay and even from the resorts of the Stavropol territory. So, you can visit the zoo of the Teberdinsky nature reserve, where animals kept in cages, and some of them even close to "communicate". Still here is the House-Museum of Prince I. P. Krymshamhalov and trout farm. Other interesting sights are outside the city but easily reachable on foot or by transport. Also from Teberda visit the sights of Dombay.

Of entertainment in Teberda offers horse riding and Quad Biking, rafting, fishing for trout in a trout farm, trips to thermal springs at the moment. And there is even an artificial pebble beach at lake Kara-Kel in the center. As for evening entertainment, but to sit in a cafe or take a walk through the dark streets, do nothing.

Read more about all of the attractions of the Teberda here...

Сентинский храм, Теберда Sentinsky temple
Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 20 August, 2019
The site is open section-guide to recreation in the Republic of Karachay-Cherkessia, Dombai, Arkhyz, Teberda:
Guide to Dombay
Attractions Dombai, what to see
How to get to Dombay
Guide to Teberda
etc.
In discussing this topic and ask questions about travel and recreation in the Republic. ...

Rate the article:
(4 votes, rating: 5 of 5)

Теберда

Общая информация о Теберде, отдых

Теберда (Teberda, также Теберди) – город в Карачаево-Черкесии, расположен на высоте 1280 метров над уровнем моря в горной местности в 1600 километрах от Москвы и 22 километрах от популярного горнолыжного курорта Домбай (Теберда на карте Республики). Население города более чем 8 с половиной тысяч человек, что намного больше, чем знаменитый Теберда, в котором постоянно проживает около 650 человек.

Теберда – это город-курорт, хотя и намного менее известный, чем его младший собрат Теберда. Но и вид отдыха здесь совсем другой. Это лечебный бальнеологический и климатический курорт, никаких горных лыж здесь нет и в помине, как и развитой туристической инфраструктуры. Лечение происходит за счет целебного действия горного климата Теберды, а это: пониженное атмосферное давление (600-650 мм. рт. ст.), низкая влажность воздуха (70-75%), большое количество солнечных дней, высокая ионизация воздуха, большая разница температур воздуха в течение суток, небольшие годовые колебания температур, чистый воздух и вода. Также лечение проводится лечебными минеральными водами из местных нарзанных источников.

Кроме лечения, Теберда интересна туристам окружающими природными достопримечательностями. Город окружает территория Тебердинского заповедника, по которому проложены туристические тропы к удивительно-красивым местам: горным озерам, водопадам, источникам минеральной воды, долинам, ущельям, и, конечно же, горам. А всего в получасе езды находится знаменитый Домбай, где есть не только горнолыжный отдых, но и несколько замечательных пеших маршрутов.

Чаще всего туристы, отправляясь в эту часть Карачаево-Черкесии, действительно выбирают как место для остановки курортный поселок Домбай, где имеется развитая туристическая инфраструктура и ощущение веселого курортного города. Но если цель вашего отдыха – не горные лыжи, а пеший или лечебный туризм и спокойная обстановка, то вполне можно остановиться и в Теберде, тем более что цены на размещение здесь ниже. Особенно сильно разница в цене чувствуется во время высокого горнолыжного сезона в Домбае, который проходит зимой.

Одновременно стоит понимать, что Теберда – это не курорт для развлечений. Обстановка здесь совершенно деревенская, никаких развлечений кроме упомянутых выше природных красот и нескольких достопримечательностей здесь нет. Если отбросить все красоты гор и расположенные в городе санатории и гостевые дома, то это вполне себе крепкая российская глубинка с немсколькими магазинами и рынком в центре, а большая часть города - просто частный сектор. Если сравнивать Теберду даже с куда более скромным по размерам Домбаем, последний сильно выигрывает в плане развитости туристической инфраструктуры и атмосферы. Поэтому мы бы рекомендовали с большой осторожностью выбирать Теберду в качестве места для длительного отдыха, а вот заехать сюда на пару дней для того, чтобы познакомиться с природными красотами и немного подышать горным воздухом, однозначно бы рекомендовали.

Как мы уже упомянули, развитой туристической инфраструктуры здесь нет, но все что необходимо для пребывания – имеется. В городе есть рынок, несколько продуктовых магазинов и товаров первой необходимости, аптека, АЗС, кафе и рестораны. Сетевых супермаркетов и торговых центров нет. Пластиковые карты принимаются мало где, но есть банкомат Сбербанка и Россельхозбанка.

В Теберде имеется несколько десятков вариантов размещения в виде лечебных санаториев и пансионатов, обычных туристических отелей и гостевых домов, а также немало частных апартаментов (квартиры или комнаты). Для туристического пребывания в городе на несколько дней вполне достаточно будет забронировать размещение в отелях или апартаментах, но если вы собираетесь пробыть здесь дольше, есть смысл посмотреть в сторону санаториев или пансионатов, включающих лечение и питание. Но бронировать размещение в них нужно задолго заранее.

Найти и забронировать размещение в санатории, отеле, гостевом доме или частных апартаментах в Теберде можете на следующих сайтах:

Найти отели в Теберде

Подборка лучших отелей

ДешевыеПопулярныеДорогие

Нет фото отеля
Zolotoe Runo GuesthouseПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Нет фото отеля
Guest House SolnechnyПока отзывов туристов нетЦена номера от 2137₽Проверьте цену
Фото отеля Гостевой дом Теберда
Гостевой дом ТебердаПока отзывов туристов нетЦена номера от 1603₽Проверьте цену
Фото отеля Guesthouse on Ordzhonikidze 18
Guesthouse on Ordzhonikidze 18Пока отзывов туристов нетЦена номера от 1069₽Проверьте цену
Нет фото отеля
Dom u Gornoy RekiПока отзывов туристов нетЦена номера от 1069₽Проверьте цену
Нет фото отеля
Квартира на БадукскомПока отзывов туристов нетЦена номера от 1603₽Проверьте цену
Нет фото отеля
Guest House HizhinaПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Нет фото отеля
Guesthouse na Ordzhonikidzie 6dПока отзывов туристов нетЦена номера от 1069₽Проверьте цену
Фото отеля Гостевой Дом Чегет
Гостевой Дом ЧегетПока отзывов туристов нетЦена номера от 1269₽Проверьте цену
Фото отеля Гостевой Дом Ирбис
Гостевой Дом ИрбисПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Нет фото отеля
Guest House Na PolyaneПока отзывов туристов нетУточнить ценуПроверьте цену
Фото отеля Yetihouse
YetihouseПока отзывов туристов нетЦена номера от 2137₽Проверьте цену


Еще варианты...

Отели Теберды на карте

↻ Подождите, карта загружается
^
Закрыть
Скачать файл KML/KMZ меток с этой карты для приложений Maps.me, OSM и т.п.
×

Погода, туристические сезоны

Теберда – круглогодичный курорт, но сезоны различаются в зависимости от целей вашей поездки. Летом, конечно же, вы туда не поедете ради горных лыж, ну а зимой не стоит ехать сюда для того, чтобы посмотреть достопримечательности. Вот подробнее про туристические сезоны в Теберде, чтобы вы могли решить для себя. Когда лучше всего вам туда ехать:

  • Зима (декабрь-февраль). Зима - это высокий сезон. Зимы здесь мягкие, сильные морозы бывают редко. Средние температуры от -2°С до 0°С градусов. Зато снега предостаточно, и уже в декабре открывается лыжный сезон. Опытные лыжники советуют кататься в феврале и марте, поскольку снег в это время лучше всего подходит для этого. А вот отправляться в Теберда не ради горных лыж, а просто для знакомства с поселком и его достопримечательностями смысла никакого нет: ничего не увидите, зато порядочно переплатите.

    Что плохо, цены на размещение вырастают в разы, особенно в период нового года и длительных новогодних каникул с 1 января по 8-9 января.

  • Весна (март-май). Весной все еще можно кататься на лыжах, но в апреле снег уже слишком мокрый и липкий, а в мае уже начинает таять, и не пригоден для лыж. Горнолыжный сезон официально закрывается в конце апреля.

    Обычные (не горнолыжные) туристические поездки в это время возможны, но не рекомендуются. В марте и апреле по прежнему делать будет нечего, а в май – слишком дождливый и холодный для горных походов к достопримечательностям.

  • Лето (июнь-август). Это идеальное время для того, чтобы познакомиться с природой и красотами региона, для занятий альпинизмом, треккингом и хайкингом. Открыты все пешие туристические маршруты, работают канатные дороги для тех, кто не хочет подниматься пешком. Но в июне может быть еще прохладно для ночевок в палатках.

    Цены на проживание существенно опускаются, туристов мало. Некоторые кафе, рестораны, и другая туристическая инфраструктура закрываются.

  • Осень (сентябрь-ноябрь). В сентябре и октябре еще приемлемое время для пеших подов и знакомства с достопримечательностями, но становиться прохладно, особенно в горах. Для длительных походов с ночевкой в палатке следует одеваться тепло и использовать спальный мешок для температур +5°С. В ноябре выпадает снег, тропы становятся недоступными. Некоторые любители горных лыж начинают кататься уже в конце декабря, но официально открытие горнолыжного сезона проходит только в декабре.

Текущая погода в Теберде/Домбае и прогноз

  • 24 Сен
    9:00
    +11°C
    3м/с
    Влаж. 43%
  • 24 Сен
    18:00
    +4°C
    4м/с
    Влаж. 61%
  • 25 Сен
    3:00
    +2°C
    4м/с
    Влаж. 75%
  • 25 Сен
    12:00
    +10°C
    3м/с
    Влаж. 55%
  • 25 Сен
    21:00
    +6°C
    5м/с
    Влаж. 71%
  • 26 Сен
    6:00
    +6°C
    5м/с
    Влаж. 89%
  • 26 Сен
    15:00
    +6°C
    4м/с
    Влаж. 95%
  • 27 Сен
    0:00
    +5°C
    5м/с
    Влаж. 94%
  • 27 Сен
    9:00
    +11°C
    5м/с
    Влаж. 61%
  • 27 Сен
    18:00
    +5°C
    5м/с
    Влаж. 81%
  • 28 Сен
    3:00
    +2°C
    3м/с
    Влаж. 97%
  • 28 Сен
    12:00
    +6°C
    2м/с
    Влаж. 87%

* - прогноз указан по местному времени. Данные получены с https://openweathermap.org. Если даты устаревшие, обновите страницу с помощью F5+Ctrl.

Как добраться

Теберда находится в 1600 километрах от Москвы и 22 километрах от популярного горнолыжного курорта Домбай (Теберда на карте). К сожалению, добраться сюда – не такая уж и простая задача, поскольку транспорт развит плохо. На самолете или поезде придется сначала добраться до Минеральных Вод, Ставрополя, Невинномысска, Ростова-на-Дону, а оттуда пересаживаться на такси или автобус, причем иногда тоже с пересадкой. Прямых рейсовых автобусов из регионов РФ до Теберды очень мало. Единственный способ напрямую без пересадок попасть сюда – это поехать на своем автомобиле. В высокий сезон (зимой) из Кисловодска, Москвы, СпБ и других регионов могут запускаться прямые коммерческие рейсы туристических автобусов в Домбай, на которых можно доехать и до Теберды.

Подробнее про все способы, как и на чем добраться в Теберду здесь...

Как и на чем добраться в Теберду

Достопримечательности, что посмотреть

В Теберде находится несколько знаковых достопримечательностей, который приезжают посмотреть из Домбая и даже с курортов Ставропольского края. Так, здесь можно посетить зоопарк Тебердинского заповедника, в котором животные содержаться в вольерах, и с некоторыми из них даже можно близко «пообщаться». Еще здесь есть Дом-музей князя И.П. Крымшамхалова и форелевые хозяйства. Другие интересные места находятся за пределами города, но до них легко добраться пешком или на транспорте. Также из Теберды посещают достопримечательности Домбая.

Из развлечений в Теберде предлагается катание на лошадях и квадроциклах, рафтинг, ловля форель в форелевом хозяйстве, поездки на термальные источники в Черкесск. А еще здесь есть даже искусственный галечный пляж на озере Кара-кель в центре. Что касается вечерних развлечений, то кроме как посидеть в кафе или погулять по темным улицам, занять нечем.

Подробнее про все достопримечательности Теберды здесь...

Сентинский храм, Теберда Сентинский храм
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 20 Август, 2019
На сайте открыт раздел-путеводитель по отдыху в Республике Карачаево-Черкесия, Домбае, Архызе, Теберде:
Путеводитель по Домбаю
Достопримечательности Домбая, что посмотреть
Как добраться в Домбай
Путеводитель по Теберде
и т.д.
В этой теме обсуждаем и задаем вопросы о путешествиях и отдыха по Республике. ...