The cuisine of Laos: features, popular dishes, fruits, drinks

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

The Cuisine Of Laos

Cuisine of Laos – a typical South-East, she has gathered the culinary preferences and the basic ingredients of the kitchens of neighboring countries: Vietnam, Thailand, Cambodia. For example, everywhere you can find Thai soup Tom Yam (Tom yam) or Vietnamese Pho (Pho). Taste sensations food here is spicy, spicy and very flavorful. The Laotians in your diet even have meals with a bitter taste, in their opinion, the grief promotes healing, but the menu of cafes and restaurants such dishes you will not find. In most cases, Lao cuisine compare still c Thai.

Кухня Лаоса

The basis of the diet is rice (Khao), cooked in different ways: boiled, fried, steamed. Particularly noteworthy is the most common form - glutinous ricethat Laotians are very fond of and eat it with your hands, dipped in a sauce, but because one of the features of food is that served meals must be at room temperature. Mostly rice is consumed as a side dish with vegetables, meat or fish. Along with rice is daily food is rice noodles.

Another feature of Laos cuisine is the use of large amounts of vegetables, fresh greens and herbs, among which the widely used peppermint and galangal. Without vegetables is no traditional table of Laotians, and part of any dish, be it soup or meat, be sure to include vegetables: eggplant, tomato, cabbage, spinach, cassava, etc. In large cities, in particular Vientiane, Luang Prabang, there are vegetarian cafes, where for a fixed fee, about$ 1, you can try everything presented in the menu in unlimited quantities.

When cooking use a large amount of spices: coriander, peppermint, hot pepper, ginger, etc. as seasoning to dishes with lime, lemongrass, garlic, Basil, cilantro, and green onions. Salads often add peppermint, which gives the dish a spicy flavor and aroma. The flowers of banana, bamboo shoots are also part of the local salads.

Instead of salt use throughout Nampa fish sauce (Nam pa) or more thick fish paste, padek (Padaek) pieces of fish served daily with rice or any other dish.

The most common types of meat are beef, pork and chicken. However, instead of beef often "slip" the Buffalo meat, which is more showfoto. Laotians themselves do not often indulge themselves with meat, and only significant in their life events. In the Outback can eat meat caught wild animals and birds (lizards, squirrels, ducks).

As access to the sea, the country is missing, and the selection of imported seafood a small, mostly caught river fish. However, steamed or grilled in banana leaves, it is amazingly delicious and cheap.

One of the cheapest and popular dishes in Laos are the soups. Vegetable and meat soups - the food is quite simple, in addition to soup you can buy rice. The majority of the population during weekdays is exactly what it feeds on.

It is customary to eat bread, he firmly established since the colonization of the country by France. Today, French baguettes and pastries can be found everywhere on the streets and in bakeries. Quick bites "sandwich" of a baguette stuffed with meat or fish, vegetables and sundries, walking to the next sight is a good option.

Кухня Лаоса
ADVERTISING

Exotic food in Laos

Among the exotic dishes, in addition to all sorts of deep fried grasshoppers, pupae, roaches, spiders and others, is particularly noteworthy fried rats. Today will not meet them in cities and tourist areas, but they can get caught in the remote villages. Do not disdain some Laotians and dogs, although, of course, this is not food for every day.

It is worth to mention that in the tourist towns in some cafes you can find dishes with the addition of local mushrooms and opium, can cause hallucinations: scrambled eggs, pizza, garlic bread. "Mushroom powder" and opium can add in tea, coffee, fruit shake. However, always keep in mind that the use of these "drugs" may not always provide the desired result, and sometimes, on the contrary, it's frowned upon by local laws.

Кухня Лаоса

Popular dishes of the national cuisine of Laos

There Mak hung (Tam mak houng) or Tam som - green papaya salad with garlic, hot pepper, fish sauce, lime juice, cane sugar, tomatoes, nuts, often served with rice. From the same Thai salad is different because is made with no added sugar.

LAAA or LARP (Laap, Larb), is a minced meat or fish, pre-marinated in lime juice with garlic, chili, mint, greens and herbs. Has a very pleasant lemon flavor and aroma. Served with sticky rice.

Som-mo (Som moo) - pickled sausage.

Hiring Niang - salad with meat, vegetables and herbs, it serves pancakes made from rice flour, which is proposed to wrap and salad mix.

Lam - spicy soup with meat, vegetables, greens, herbs.

Кухня Лаоса, Лаап LAAA or LARP

Desserts, fruits in Laos

Dessert cravings Laotians somewhat unusual, and savory taste. Sweet food in Laos quite a bit, the basis is still the same sweet sticky rice in coconut milk or mango pulp. Common cakes, there are pastry shops with different cakes, puddings, baguettes, rolls, croissants (French influence is felt). Worth a try cookies made from rice flour. At street stalls you can meet colorful jelly with milk and flesh of coconut. In special cafes you can taste delicious ice cream.

A lot of fruit, you can buy them everywhere at the fruit stalls, as for the weight, and have been cleaned and stacked containers. The presence or absence of certain fruits may depend on the seasonality of maturation. The range is wide: pineapples, oranges, mangoes, bananas, melons, watermelons, dragon eyes, tangerines, durian, mangosteen, pomelo, papaya. Coconut, though a nut, but it will be ranked.

Drinks, alcohol in Laos

From soft drinks are very common fresh fruit juices (us Mac), fruit shakes with pulp, ice and sweetened condensed milk, coconut and sugar cane juices.

In Laos known and loved local coffee, which is grown in the area of Paksong (Paksong), this place has a reputation as the best in Southeast Asia for the cultivation of this drink. A very well-known such exquisite varieties such as Robusta and Arabica. Drink coffee in the country a lot, or strong, or with milk and sugar, both hot and cold. The tea is also quite common and is grown in the same place. Laotians prefer green tea, varieties of which are many, but black tea is also held in high esteem.

Local spirits in the first place, the famous rice wine with a strength of 45% called Lao-Lao. It is the best alcoholic beverage in all of Asia. The secrets of the production of Lao-Lao has long owns every Lao, and today the process is put on production flow. The manufacturing process is not tricky, but quite time-consuming. Some make wine from white and red rice, which gives the product a somewhat pinkish hue. In the remote Outback make rice wine – Lao-Hai, which you drink at celebrations from a common pitcher through a straw.

Still worth noting the local brew – Beer Lao, it is on a par with Lao-Lao, is very popular in Asia and is also considered the best and cheap. A large bottle (0,6 l) in the café from 12 000 Kip (90.03 USD), in stores from 10 000 (75.03 RUB).

In addition to the local alcoholic drinks in shops can be found and imported alcohol.

Пиво в Лаосе Beer Lao Beer Lao

Where to eat in Laos?

You can eat almost everywhere because as in other Asian countries here do not like to cook at home and prefer to eat outside the home. In major tourist towns and with food problems will not arise: many cafes, restaurants, mobile "canteens" are everywhere and anywhere. Mostly widespread grilling (ping). As a quick snack can be found everywhere grilled skewers of meat and offal (offal), fish, vegetable and meat soups with rice packaged in bags.

Budget for local institutions in the province of cleanliness did not differ, but from the point of view of the quality of the food is quite safe. Problems may arise due to unusual or too spicy food. Tourists are happy to serve in such places, though not everywhere there is a menu, and even more in English. In this case, you can just book, pointing to the dish with your finger. The main dish without meat will cost around 20,000 Kip, with meat, chicken or fish – 25 000.

Кафе для местных в Лаосе Cafe for locals in Loseo

Eat in the cafe for tourists is nearly two times more expensive than places for the locals. Even more expensive in restaurants. In major tourist cities establishments oriented to tourists very much, but we can not say that they are all very different purity from the cafe to the local.

Comments / recent posts on the topic on the forum
iva 27 March, 2015
Recently visited this place. Unable to answer questions. :ugeek: ...
iva May 7, 2015

A lot in the means of tracking Vang Vieng, but pop routes that are very pop ))) ...
admin 27 August, 2017

That's all true, but when going on a long trip through Asia, I mean a period of several weeks, the local food every day begins to get bored, and not really enough usual meals and products. ...

Rate the article:
(7 votes, rating: 4.7 of 5)

Кухня Лаоса - особенности, популярные блюда, фрукты, напитки

Кухня Лаоса

Кухня Лаоса – типичная юго-восточная, она собрала в себя кулинарные пристрастия и основные ингредиенты кухонь соседствующих стран: Вьетнама, Таиланда, Камбоджи. Например, везде можно встретить тайский суп Том Ям (Tom yam) или вьетнамский - Фо (Pho). По вкусовым ощущениям пища здесь острая, пряная и очень ароматная. Сами же лаосцы в своем рационе имеют даже блюда с горьким вкусом, поскольку по их мнению горечь способствует оздоровлению, но в меню кафе и ресторанов таких блюд вы не встретите. В большинстве случаев лаосскую кухню сравнивают все-таки c тайской.

Салат-бар на рынке Луанг-Прабанга

Основу рациона составляет рис (хао), приготовленный разными способами: вареный, жареный, на пару. Особо стоит отметить самый распространенный его вид - клейкий рис, который лаосцы очень любят и едят его руками, обмакивая в соус, а потому одной из особенностей кухни является то, что подаваемые на стол блюда должны быть комнатной температуры. В основном рис употребляют в качестве гарнира с овощами, мясом или рыбой. Наряду с рисом повседневной едой считается рисовая лапша.

Еще одной характерной чертой лаосской кухни считается употребление большого количества овощей, свежей зелени и ароматных трав, среди которых широко используют перечную мяту и галангал. Без овощей не обходится ни один традиционный стол лаосцев, да и в состав любого блюда, будь то суп или мясо, обязательно входят овощи: баклажан, помидор, капуста, шпинат, маниока и пр. В крупных городах, в частности Вьентьян, Луангпрабанг, есть вегетарианские кафе, в которых за фиксированную плату около 1$ можно пробовать все представленные в меню блюда в неограниченном количестве.

При готовке применяют большое количество специй: кориандр, перечная мята, острый перец, имбирь и др. В качестве приправы к блюдам добавляют сок лайма, лемонграсс, чеснок, базилик, кинзу, зеленый лук. В салаты часто добавляют перечную мяту, что придает блюду пикантный вкус и аромат. Цветки банана, побеги бамбука также входят в состав местных салатов.

Вместо соли повсеместно используют рыбный соус нампа (Nam pa) или более густую рыбную пасту падек (Padaek) с кусками рыбы, которые подаются ежедневно к рису или любому другому блюду.

Фреш-ролы с рыбным соусом

Наиболее распространенными видами мяса являются говядина, свинина и курица. Однако, вместо говядины часто «подсовывают» буйволятину, которая отличается большей суховатостью. Сами лаосцы не часто балуют себя мясом, а только по значимым в их жизни событиям. В глубинке могут употреблять мясо пойманных диких животных и птиц (вараны, белки, утки).

Можно попробовать даже утку по-пекински

Так как выход к морю у страны отсутствует, то и выбор завезенных морепродуктов невелик. В основном это пойманная речная рыба. Однако, приготовленная на пару или гриле в банановых листьях, она потрясающе вкусная и недорогая.

Одним из самых дешевых и распространенных блюд в Лаосе являются супы. Овощные и мясные супчики - еда довольно простая, в дополнение к супу можно купить рис. Большинство населения в будние дни именно так и питается.

Здесь принято есть хлеб, он прочно закрепился со времен колонизации страны Францией. Сегодня французские багеты и другую выпечку можно повсеместно встретить на улицах и в пекарнях. Быстро перекусить «сэндвичем» из багета с начинкой из мяса или рыбы, овощей и всякой всячины, прогуливаясь до очередной достопримечательности – неплохой вариант.

Булочная

Экзотическая еда в Лаосе

Среди экзотических блюд, помимо всевозможных жареных во фритюре кузнечиков, куколок, тараканов, пауков и прочих, особо стоит отметить жареных крыс. Сегодня их не встретишь в городах и туристических районах, но они могут вам попасться в отдаленных селах. Не брезгуют некоторые лаосцы и собачатиной, хотя, конечно, это тоже не еда на каждый день.

Насекомые на рынке в Лаосе

Стоит упомянуть о том, что в туристических городках в некоторых кафе можно встретить блюда с добавлением местных грибов и опиума, способных вызывать галлюцинации: омлет, пицца, чесночный хлеб. «Грибной порошок» и опиум могут добавлять в чай, кофе, фруктовый шейк. Однако, всегда стоит помнить, что употребление таких «препаратов» не всегда может оказать желаемый результат, а порой, скорее наоборот, и не одобряется местными законами.

Готовят собачку

Популярные блюда национальной кухни Лаоса

Там мак хунг (Tam mak houng) или Там сом - салат из зеленой папайи с чесноком, острым перцем, рыбным соусом, соком лайма, тростниковым сахаром, помидорами, орехами, часто подают к рису. От такого же тайского салата отличается тем, что делается без добавления сахара или с его минимальным количеством.

Лаап или Ларп (Laap, Larb) представляет собой рубленое мясо или рыбу, предварительно замаринованные в соке лайма с чесноком, перцем чили, мятой, зеленью и травами. Имеет очень приятный лимонный вкус и аромат мяты. Подают с клейким рисом. Главное и обязательное для пробы блюдо.

Сом-мо (Som moo) - квашеная колбаса.

Наем нуанг - салат из мяса, овощей и трав, к нему подаются блинчики из рисовой муки, в которые предлагается завернуть салатную смесь.

Лам - острый суп с мясом, овощами, зеленью, пряными травами.

Лаап или Ларп

Десерты, фрукты в Лаосе

Десертные пристрастия лаосцев несколько необычны и не всегда сладкие на вкус. Сладких блюд в Лаосе совсем немного, основу их составляет все тот же клейкий сладкий рис на кокосовом молоке или с мякотью манго. Распространена выпечка, есть кондитерские с разными пирожными, пудингами, багетами, булочками, круассанами (чувствуется французское влияние). Стоит попробовать печенье из рисовой муки. На уличных лотках можно встретить разноцветные желе с молоком и мякотью кокоса. В специализированных кафе можно отведать вкусное мороженое.

Булочная в Лаосе

Фруктов много, их можно купить всюду на фруктовых лотках, как на вес, так и уже почищенные и уложенные контейнеры. Наличие или отсутствие тех или иных фруктов может зависеть от сезонности созревания. Ассортимент широк: ананасы, апельсины, манго, бананы, дыни, арбузы, глаз дракона, мандарины, дуриан, мангустин, помело, папайя. Кокос, хоть и орех, но и его сюда причислим.

Фрукты на рынке во Вьентьяне

Напитки, алкоголь в Лаосе

Из безалкогольных напитков очень распространены свежевыжатые фруктовые соки (нам-мак), фруктовые шейки с мякотью, льдом и сгущенным молоком, кокосовый и тростниковый соки.

В Лаосе популярен и любим местный кофе, который выращивают в районе г. Паксонг (Paksong), это местечко слывет, как самое лучшее в юго-восточной Азии для выращивания этого напитка. Очень известны такие изысканные сорта, как Робуста и Арабика. Пьют кофе в стране не много, либо крепким, либо с добавлением молока и сахара, как горячим, так и холодным. Чай также достаточно распространен и выращивается в том же местечке. Лаосцы предпочитают зеленый чай, сортов которого множество, но и черный чай в почете.

Готовят кофе на рынке

Местный алкоголь, в первую очередь, известен рисовой водкой с крепостью 40-45% называемой – Лао-лао. В магазинах встречается под названием Champa.Местными жителями она считается самым лучшим алкогольным напитком во всей Азии, а секретами производства Лао-лао издавна владеет каждый Лаосец, а сегодня процесс поставлен на производственный поток. Процесс изготовления не хитрый, но довольно трудоемкий. Некоторые делают водку не из белого, а из красного риса, что придает продукту несколько розоватый оттенок. В отдаленных глубинках делают рисовое вино – Лао-хай, которое пьют на праздниках из общего кувшина через соломинки.

Но если честно, Лао Лао или Чампа понравиться далеко не каждому европейцу. На вкус и запах она похожа на самый плохой самогон, которые после глотка отдает еще несколькими неприятными (или непривычными) послевкусиями, которые сменяются одно за другим. Употреблять ее вы вряд ли будете, разве что попробовать один раз ради интереса.

Лаосский самогон Champa

Положительно стоит отметить местное пиво – Beer Lao. Оно считается самым лучшим и недорогим. Большая бутылка (0,6л.) в кафе стоит от 12 000 кип (48.25 руб.), в магазинах от 10 000 (40.2 руб.). Вообще выбор местного пива тут небольшой, но встречается привозное из Тайланда и Вьетнама.

Помимо местных алкогольных напитков в магазинах можно встретить и импортный алкоголь.

Лаосское пиво Beer Lao

Где поесть в Лаосе

Поесть можно везде, поскольку как и в других странах Азии здесь не очень любят готовить дома, а предпочитают питаться в кафе вне дома. В крупных и туристических городках с питанием проблем не возникнет: множество кафе, ресторанов, передвижных «пунктов питания», готовят всюду и везде. В основном распространено приготовление на гриле (пинг). В качестве быстрого перекуса повсюду можно встретить жареные на углях шашлычки из мяса и субпродуктов (потрохов), рыбу, овощные и мясные супчики с рисом, расфасованные по пакетикам.

Уличная еда в Лаосе

Недорогие заведения для местных в провинции чистотой не отличаются, но с точки зрения качества еды вполне безопасны. Проблемы могут возникнуть разве что из-за непривычной или слишком острой еды. Туристов готовы с радостью обслужить в таких местах, хотя не везде есть меню, и уж тем более на английском. В таком случае можно просто заказывать, указывая на блюда пальцем. Главное блюдо без мяса обойдется от 20 000 кип, с мясом, курицей или рыбой – от 25 000.

Кафе для местных в Лаосе

Питаться в кафе для туристов почти в два раза дороже, чем в заведениях для местных. Еще дороже в ресторанах. В крупных туристических городах заведений, ориентированных для туристов, очень много, но нельзя сказать, что все они сильно отличаются чистотой от кафе для местных. Ну и как обычно в Азии, дешевле всего можно перекусить уличным фастфудом.

Уличная еда в Лаосе

Отзывы и комментарии

Мы будем очень благодарны, если вы оцените это место или оставите свой отзыв

👍 👎 😄 😁 😞 😠 🌏 💩
   ★★★★★
Заходите по ссылке, тут найдете ответы на ваши вопросы - https://t.me/nashaplaneta_chat
  
💥 Спасибо, полезная ссылка 😊!