Phongsali

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information, recreation, infrastructure

Phongsali (Phongsali also Pongsali) is a city in the far North of Laos, the capital of the eponymous province (Phongsali on the map). The province borders China and Vietnam. The population of slightly more than 15 thousand people, and this is one of the largest cities in this part of the country.

This is one of the few towns in Laos lies at an altitude much above sea level, namely 1440 meters on the slopes of mount Phu FA (Phou Fa). Given such high altitude, it is certainly worth bring warm clothes, especially during the winter months, because at this time the night temperature is kept slightly above zero. This is especially important if you intend to go trekking, however, for anything else except for the trekking to come here and not worth it. In General, to go to Phongsali better in the period from October to April, because it is the dry season, precipitation is very small. From may to September is also possible, but there may be rain.

Phongsali – popular with tourists and travelers the place, but the town itself is of little interest to tourists. Go here in order to make the trekking a trekking in the ethnic mountain village, a predominantly ethnic Akha (Akha), natives of Burma and have Tibetan origin. There is also Khmu (Khmu), Yao (Yao), Hmong (Hmong), tai ly (Tai Lue), Lolo (Lolo). All in all, the province has 15 ethnic groups and 40 subgroups. But the city itself Pongsali almost entirely inhabited by Chinese immigrants from the Yunnan province.

Пхонгсали Views Phongsali, photos wikimedia.org

Because it is one of the most remote from civilization, parts of Laos, the lifestyle of the local ethnic tribes there are more than just friends for ages, and it is believed that such a Dating experience with small nationalities cannot be experienced anywhere else in Laos and neighbouring countries. Trekking tours usually go away within a few days with overnight stays in villages, and go here for a one day trip makes no sense. Itineraries in the theory can, in practice, to make it impossible, too wild and unexplored terrain here, and there are no maps and landmarks. Therefore, you need to go trekking with a personal guide and group tours here, unfortunately, no, not reached the desired number of tourists. So go here it is better group and to arrange trekking tours in advance. Usually buy tours in advance in Luang Prabang, Oudomxay, Nong Hao and other larger cities of the North, and here are getting to the group to start trekking. But you can come into the city and enjoy trekking on the spot at the tourist information centre (open from Monday to Friday) or by booking in advance by phone or email. Contact information is here - tourismlaos.org. Also, the city has a tourist office Amazing Lao Travel.

In addition to trekking, in the city you can visit the Museum of tribes (Museum of Hill Tribes), but it is usually closed.

Пхонгсали, племена The tribes in the vicinity Phongsali, photos JAY TINDALL

Infrastructure in Phongsaly

Pogasli unexpectedly large and developed city in this part of the country. Here there are banks, ATMs, cafes, shops and a market, several guesthouses, tourist information centre and travel Agency Amazing Lao Travel. You can even find bicycles (25,000 Kip) and a motorbike (100,000 Kip) in the car. Before the trip better I will replace the money in bales in large cities, as local ATMs for some reason not accept all cards, and banks are open only on weekdays.

Accommodation in Phongsali can be booked on Booking.com

How to get to Phongsali

In Phongsali can be reached from Luang Prabang and Vientiane by plane via the airport near the town of Boun Neua 40 kilometers (Bounneau Airport code PCQ). There a few times a week flights Lao Skyway, but please check, maybe they already cancelled.

On the bus to Phongsali can be reached from the city of Dien bien Phu in Vietnam from Muang khua, Oudomsay (Oudomxay), Luang Prabang and Vientiane. The bus station is on the outskirts of the city (the station is on the map). To the market in the city centre there are bus for 10,000 Kip (81.47 RUB, see money Laos and the exchange rate) in the occupancy. Most of the buses in the far areas of the South go from here in the district of 07:00 hours.

Buses from other cities in Pangali:

  • From Dien bien Phu in Vietnam, the bus leaves at 07:15, the value of 345 000 VND (1075.24 RUB). In transit more than 12 hours.
  • From Muang khua is a direct bus to Phongsali departs at 08:30, costs 170 000 Kip (1384.99 RUB). Passing the bus from Dien bien Phu to Phongsali passes through the city in the period 10 to 13 hours. On the road for 8 hours.
  • From Luang Prabang have at least one night bus which leaves at 16:30, cost from 170 000 Kip (1384.99 RUB), about 16 hours.
  • From Oudomsay. The bus departs at 08:00 and 14:00, costs 80 000 Kip (651.76 RUB.), 10 hours. The bus at 14:00 there is not always, can be canceled for lack of passengers.
  • From Vientiane. On the Internet there is information that from Vientiane there is a bus at 08:30 and 14:00 cost 250 000 Kip (2036.75 RUB), in a way 24 hours. Confirm the precisely this information we can not, because at the bus station of Vientiane in the schedule were the only flight at 16:00.

In the Internet we found information that can be accessed by Shuttle boat from Muang khua to Hat Sa village, and from there take the bus to Phongsali. But as of November 2018 regular boats were not, it was only possible to book a private boat.

Map Phongsaly

☞ to display the map
^
Закрыть
,
Comments / recent posts on the topic on the forum
iva 27 March, 2015
Recently visited this place. Unable to answer questions. :ugeek: ...
iva May 7, 2015

A lot means of tracking the in Vang Vieng, but pop routes that are very pop ))) ...
admin 27 August, 2017

That's all true, but when going on a long trip through Asia, I mean a period of several weeks, the local food every day begins to get bored, and not really enough usual meals and products. ...

Пхонгсали

Общая информация, отдых, инфраструктура

Пхонгсали (Phongsali, также Понгсали) – город на крайнем севере Лаоса, столица одноименной провинции (Пхонгсали на карте). Провинция граничит с Китаем и Вьетнамом. Население чуть больше 15 тысяч человек, и это один из самых крупных городов в этой части страны.

Это один из немногих населенных пунктов в Лаосе, лежащих на высоте намного выше уровня моря, а именно - 1440 метров на склонах горы Фу Фа (Phou Fa). Учитывая такую большую высоту, сюда обязательно стоит взять с собой теплую одежу, особенно в зимние месяцы, ведь в это время температура ночью держится чуть выше нуля. Особенно это важно, если вы намереваетесь отправиться в треккинг, хотя, впрочем, ни для чего другого кроме треккинга сюда ехать и не стоит. Вообще,ехать в Понгсали лучше всего в период с октября по апрель, т.к. это сухой сезон, осадков очень мало. С мая по сентябрь тоже можно, но могут быть дожди.

Пхонгсали – популярное у туристов и путешественников место, но сам город мало интересен туристам. Сюда отправляются для того, чтобы совершить треккинговые походы в этнические горные деревни, преимущественно народности Акха (Akha), выходцев из Бирмы и имеющих тибетское происхождение. Есть также Кхму (Khmu), Яо (Yao), Хмонги (Hmong), Тай Лы (Tai Lue), Лоло (Lolo). Всего же в провинции насчитывается 15 этнических групп и 40 подгрупп. Зато сам город Понгсали почти полностью населен китайцами, выходцами из провинции Юньнань.

Пхонгсали Вид на Пхонгсали, фото wikimedia.org

Поскольку это одна из самых удаленных от цивилизации частей Лаоса, уклад жизни местных этнических племен сохранился более всего близким к средневековью, и считается, что такого опыта знакомства с малыми народностями нельзя испытать больше нигде в Лаосе и соседних странах. Треккинговые туры, как правило, проходят в течение нескольких дней с ночевками в деревнях, а ехать сюда ради однодневной прогулки смысла нет. Совершать маршруты в теории можно самостоятельно, на практике же сделать это нереально, слишком дикая и неизведанная туристами здесь местность, и нет никаких карт и ориентиров. Поэтому в треккинг нужно отправляться с персональным гидом, а групповых туров здесь, к сожалению, нет, не набирается нужное количество туристов. Поэтому ехать сюда лучше сразу группой, и договариваться о треккинг-турах заранее. Обычно туры покупают заранее в Луанг Прабанге, Удомсаи, Нонг Хьяу и других более крупных городах севера, и сюда осуществляют заброску группы для старта треккинга. Но можно приехать в город и заказать треккинг на месте в туристическом информационном центре (работает только с понедельника по пятницу), или связавшись заранее по телефону или электронной почте. Контакты для связи есть здесь - tourismlaos.org. Также в городе есть туристический офис Amazing Lao Travel.

Кроме треккинга, в городе можно посетить музей племен (Museum of Hill Tribes), но он обычно закрыт.

Пхонгсали, племена Племена в окрестностях Пхонгсали, фото JAY TINDALL
РЕКЛАМА 

Инфраструктура в Пхонгасали

Пхонгасли неожиданно большой и развитый город для этой части страны. Здесь есть банки, банкоматы, кафе, магазины и рынок, несколько гестхаузов, туристический информационный центр и турагентство Amazing Lao Travel. Можно даже найти велосипеды (от 25 000 кип) и мотобайки (от 100 000 кип) в прокат. Перед поездкой лучше обменят деньги на кипы в крупных городах, так как местные банкоматы почему-то принимают не все карты, а банки работают только в будни.

Размещение в Пхонгсали можно забронировать на Booking.com

Как добраться в Пхонгсали

В Пхонгсали можно добраться из Луанг Прабанга и Вьентьяна на самолете через аэропорт рядом с городом Boun Neua в 40 километрах (Bounneau Airport, код PCQ). Туда несколько раз в неделю выполняются рейсы Lao Skyway, но уточняйте, возможно, они уже отменены.

На автобусе в Пхонгсали можно добраться из города Дьенбьенфу во Вьетнаме, из Муанг Хуа, Удомсаи (Oudomxay), Луанг Прабанга и Вьентьяна. Автобусная станция находится на окраине города (станция на карте). До рынка в центре города отсюда ходят маршрутки за 10 000 кип (74.4 руб., см. деньги Лаоса и курс обмена) по заполняемости. Большинство автобусов дальних направлений на Юг отправляются отсюда в районе 07:00 часов.

Автобусы из других городов в Пхонгасли:

  • Из Дьенбьенфу во Вьетнаме автобус отправляется в 07:15, стоимость 345 000 донгов (949.28 руб.). В пути более 12 часов.
  • Из Муанг Хуа прямой автобус до Пхонгсали отправляется в 08:30, стоит 170 000 кип (1264.78 руб.). Проходящий автобус из Дьенбьенфу в Пхонгсали проходит через город в период 10 до 13 часов. В пути 8 часов.
  • Из Луанг Прабанга есть по крайней мере один ночной автобус, отправляется в 16:30, стоимость от 170 000 кип (1264.78 руб.), в пути около 16 часов.
  • Из Удомсаи. Автобус отправляется в 08:00 и 14:00, стоит 80 000 кип (595.19 руб.), в пути 10 часов. Автобус в 14:00 отправляется не всегда, может отменяться из-за отсутствия пассажиров.
  • Из Вьентьяна. В Интернете есть информация, что из Вьентьяна есть автобус в 08:30 и 14:00 стоимостью 250 000 кип (1859.96 руб.), в пути 24 часа. Подтвердить точно эту информацию мы не можем, поскольку на автобусной станции Вьентьяна в расписании был только рейс в 16:00.

В Интернете встречается информация, что можно доплыть на рейсовой лодке из Муанг Хуа до деревни Hat Sa, и оттуда доехать на автобусе до Пхонгсали. Но по состоянию на ноябрь 2018 года рейсовых лодок не было, можно было только заказать частную лодку

Карта Пхонгсали

☞ отобразить карту
^
Закрыть
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
iva 27 Март, 2015
Недавно посетил это место. Могу ответить на вопросы. :ugeek: ...
iva 7 Май, 2015

Очень много трекингов в Ванг Вьенге, но попсовые маршруты, очень попсовые ))) ...
admin 27 Август, 2017

Так-то все верно, но когда отправляешься в долгую поездку по Азии, я имею ввиду сроком от нескольких недель, то местная еда каждый день начинает уже надоедать, и реально не хватает привычных нам блюд и продуктов. ...

Оцените статью:
(1 голосов, оценка: 5 из 5)