Rent a motorbike (motorcycle) and car in Laos

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

On the old forums and websites in the Internet still you can find the information that rent a motorbike or car in Laos is impossible, and that no local law also do not apply here. But many in Laos have changed and today you can easily rent a low-powered scooter, powerful motorcycle and car, and all of it legally.

Аренда мотоцикла в Луанг Прабанге

What rights need to Charter transport in Laos

Laos has acceded to the Geneva Convention on road traffic and shall recognize international driving licence (IDP). The IDP is a such law in the form of booklets in different languages that are issued in addition to the normal Russian rights, or any other national rights. Do not confuse the IDP with the usual national rights that have international format and are recognized by many countries, but particularly in Laos do not apply (see the whole truth about driver's license abroad).

IDPs are issued by the traffic police on the basis of existing national rights. For getting a fee 1600 rubles, when applying through the website Services fee 1120 rubles. To retake the exams is not required. But, of course, to manage a powerful motorbike or motorcycle should be a corresponding category.

In practice, the police in Laos on the road almost there, so many tourists go at all without a license, according to the national without an IDP or Thai rights, either officially get in Thailand or just buy a fake ID at the Khao San road in Bangkok and other places. As tourists say in the reviews, they were just fined for driving without a license for about $ 6 on the spot.

Так выглядит международное водительское удостоверение It looks like the IDP

Where to rent a car in Laos

Rent motorbikes in Laos every year it becomes more affordable. A few years ago, rental prices were much higher than neighbouring Thailand and Vietnam, now they are almost equal. So, rent a scooter machine from 80 000 Kip (588.27 RUB), and the machine is even cheaper. However, the prices may vary from city to city and between distributors, but generally not more than 120 000 Kip (882.4 RUB).

Rent a motorbike is far from all tourist places, but only in a more or less popular cities: Luang Prabang, Vientiane, Vang Vieng, Pakse, Savannakhet, Louang Namtha , etc.. In these areas to rent a low-power scooters are available in hotels, travel agencies and rental cars on the street. In small towns the official rental may not be at all, but you can always try using local residents to find someone willing to take your transport. Find powerful bike very difficult.

Мотобайки в аренду в Лаосе

Find car rental in Laos is more difficult, but possible in large cities and airports. It is best to search and book online through the world's rental office. Basically the point of getting the car are in the airports of Vientiane, Laung of Prabang, Pakse:

Find car rental worldwide

Where and how to refuel

Made in Laos and in the world at the pump. Meet a traditional Asian bottles of petrol along the road, but it is better to pour gasoline on a normal stationary gas stations, besides they are cheaper.

Varieties of fuel here are a few: Regular, Premium, Diesel. Motorbike fuelled by Regular or Premium, but not all of fuels that are signed in English, so trust tankers.

The cost of fuel is different everywhere, but on average:

АЗС в Лаосе

Renting a motorbike

In rental cars as collateral are asked to leave your passport and is usually a written contract. At the hotel where you live, sometimes can do without collateral. With a bike are issued a helmet and a lock for the wheels or the cable.

In the city to Park the motorbike in the afternoon without problems in any place, and at night it is better to leave under the supervision of the hotels Parking, which is usually free. Near some attractions outside the city Parking surcharge, please 2-5 thousand Kip. You can't Park along the curbs, painted stripes in red Zebra.

Features of the road in Laos

The road is in generally good roads, but worse than in Thailand. A lot expensive is serpentine through the mountains.

Traffic almost all over the country is very quiet, little transport. A lot of transport only in Vientiane, there are even small tubes. However, this is not a reason to relax as on the roads a lot of bad drivers and pedestrians. Driving experience the locals in the whole country is very weak: almost no one uses turn signals, rear view mirrors, don't know the rules at all. A lot of the old transport without lights and marker lights moved in the dark. Therefore, you should be very careful.

Police on the roads a little, but then the rest can be months to go and not to meet any traffic police, and can be bumped immediately. If you ride a motorbike wearing a helmet, the police you do not pay attention. Drivers in cars don't touch, if there are no rough violations of traffic regulations.

Comments / recent posts on the topic on the forum
iva 27 March, 2015
Recently visited this place. Unable to answer questions. :ugeek: ...
iva May 7, 2015

A lot means of tracking the in Vang Vieng, but pop routes that are very pop ))) ...
admin 27 August, 2017

That's all true, but when going on a long trip through Asia, I mean a period of several weeks, the local food every day begins to get bored, and not really enough usual meals and products. ...

Аренда мотобайка (мотоцикла) и автомобиля в Лаосе

На старых форумах и сайтах в Интернете до сих пор можно встретить информацию, что аренда мотобайка или автомобиля в Лаосе невозможна, и что никакие права кроме местных здесь не действуют. Но многое в Лаосе изменилось, и на сегодняшний день можно без проблем арендовать маломощный скутер, мощный мотоцикл и автомобиль, и все это легально.

Аренда мотоцикла в Луанг Прабанге

Какие права нужны для аренды транспорта в Лаосе

Лаос присоединился к Женевской конвенции о дорожном движении и обязуется признавать международные водительские права (МВУ). МВУ – это такие права в виде книжечки на разных языках, которые выдаются в дополнение к обычным российским правам или любым другим национальным правам. Не путайте МВУ с обычными национальными правами, которые хоть и имеют международный формат и признаются многими странами, но конкретно в Лаосе не действуют (см. подробнее вся правда про водительские удостоверения за границей).

МВУ выдаются ГИБДД на основании имеющихся у вас национальных прав. За получение взимается пошлина 1600 рублей, при оформлении через сайт Госуслуг пошлина 1120 рублей. Сдавать повторные экзамены не требуется. Но, разумеется, для управления мотобайком или мощным мотоциклом должна быть соответствующая категория.

На практике полиции в Лаосе на дороге почти нет, поэтому многие туристы ездят вообще без прав, по национальным без МВУ, или по тайским правам, которые либо официально получают в Тайланде либо просто покупают фальшивые права на Каосан роуд в Бангкоке и других местах. Как туристы заявляют в отзывах, они просто отделывались штрафом за езду без прав около 6 долларов США прямо на месте.

Так выглядит международное водительское удостоверение Так выглядит МВУ

Где арендовать транспорт в Лаосе

Аренда мотобайков в Лаосе с каждым годом становиться доступнее. Если несколько лет назад цены на аренду были намного выше, чем с соседних Тайланде и Вьетнаме, то сейчас они почти сравнялись. Так, арендовать скутер автомат можно от 80 000 кип (593.88 руб.), а полуавтомат еще дешевле. Правда, цены могут отличаться от города к городу и между прокатчиками, но в целом не более 120 000 кип (890.82 руб.).

Прокат мотобайков есть далеко не во всех туристических местах, а только в более-менее популярных городах: Луанг Прабанг, Вьетнтьян, Ванг Вьенг, Паксе, Саваннакет, Луангнамтха и т.д.. В этих местах арендовать маломощные скутеры можно в отелях, турагенствах и прокатных конторах на улице. В небольших городках официального проката может не оказаться вовсе, но везде можно попробовать через местных жителей найти желающих сдать свой транспорт. Найти мощный мотоцикл очень сложно.

Мотобайки в аренду в Лаосе

Найти автомобиль в аренду в Лаосе сложнее, но возможно в крупных городах и аэропортах. Лучше всего искать и бронировать онлайн через мировые прокатные конторы. В основном точки получения автомобиля находятся в аэропортах Вьентьяна, Лаунг Прабанга, Паксе:

Найти автомобиль в аренду по всему миру

Где и как заправляться

Заправляются в Лаосе как и во всем мире на заправках. Встречаются и традиционные для Азии бутылки с бензином вдоль дороги, но лучше заливать бензин на нормальных стационарных заправках, к тому же на них дешевле.

Разновидностей топлива здесь немного: Regular, Premium, Diesel. Мотобайки заправляются Regular или Premium, но не везде сорта топлива подписаны на английском, поэтому доверьтесь заправщикам.

Стоимость топлива везде различается, но в среднем:

АЗС в Лаосе

Особенности аренды мотобайков

В прокатных конторах в качестве залога просят оставить паспорт и обычно заключается письменный договор. В отеле, где вы проживаете, иногда могут обойтись без залога. С мотобайком выдаются шлем и замок на колеса или тросик.

В городе парковать мотобайк днем можно без проблем в любом месте, а на ночь лучше оставлять под присмотром на парковке отелей, что обычно бесплатно. Возле некоторых достопримечательностей за городом парковки платные, просят 2-5 тысяч кип. Парковаться нельзя вдоль бордюров, окрашенных полосками в красный цвет зеброй.

Особенности дорожного движения в Лаосе

В дороге в целом неплохие дороги, но хуже чем в Тайланде. Очень много серпантинных дорого проходит через горы.

Дорожное движение практически по всей стране очень спокойное, транспорта мало. Много транспорта только во Вьентьяне, бывают даже небольшие пробки. Однако это не повод расслабляться, поскольку на дорогах очень много плохих водителей и пешеходов. Опыт вождения у местных жителей в целом по стране очень слабый: почти никто не пользуется поворотниками, зеркалами заднего вида, не знают правила вообще. Много старого транспорта без фар и габаритных огней перемещается в темноте. Поэтому следует быть очень внимательным.

Полиции на дорогах мало, но тут как повезет: можно месяцами ездить и не встретить ни одного дорожного полицейского, а можно наткнуться сразу же. Если вы будете ездить на мотобайке в шлеме, то полицейские на вас не обратят внимания. Водителей в автомобилях вообще не трогают, если нет грубого нарушения ПДД.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
iva 27 Март, 2015
Недавно посетил это место. Могу ответить на вопросы. :ugeek: ...
iva 7 Май, 2015

Очень много трекингов в Ванг Вьенге, но попсовые маршруты, очень попсовые ))) ...
admin 27 Август, 2017

Так-то все верно, но когда отправляешься в долгую поездку по Азии, я имею ввиду сроком от нескольких недель, то местная еда каждый день начинает уже надоедать, и реально не хватает привычных нам блюд и продуктов. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)