Money Laos, currency

The exchange rate of the currency of Laos

To quickly count the value of Lao Kip to RUB, you need to multiply the cost in thousands of bales 8, for example: 5 thousand Kip * 8 = 40 rubles.

The exchange rate (Lao Kip) as of today (19/10/2018)

100 000 Kip (LAK) = 771,65 Rubles (RUB)
1 Euro (EUR) = 9 771,72 LAK
100 Rubles (RUB) = 12 959,20 LAK
1 United States Dollar (USD) = 8 528,51 LAK
Currency calculator*
Amount:
from
in
The result:
График изменения курса валюты
* Calculator recalculates the amounts based on the official world currency exchange rates. When exchanging currency in exchange offices the rate will vary slightly depending on the exchange fee
Enable widget currency*

* - If you enable the widget, exchange rate of the selected currency will be displayed in the right sidebar on every page of the website until you unplug yourself.

The Currency Of Laos

Обозначение валюты Лаоса

The currency of Laos is Kip, denoted as LAK. Theoretically LAK is divided into 100 atam, but in practice, such coins do not meet (too small value). There are banknotes in 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1 000, 2 000, 5 000, 10 000, 20 000 and 50,000 Kip in turnover mainly engaged banknotes , 500, 1 000, 2 000, 5 000.

Is the currency of Laos sign "K" (see image).

Officially in Laos in the course of only their own national currency and all rates and calculations should be made in it. However, in practice it often happens that the prices on the price tags are indicated in us dollars or Thai baht (see the money of Thailand) and the calculation is made by them, especially in the tourist areas. We can say that the dollar is the second currency of the country, but not in all areas, but only in tourist areas and cities. However, before purchasing it is better to recalculate the value based on the current rate, because the price in dollars or Thai baht is often less profitable than buying in local currency.

What currency to take to Laos?

Лаосский кип

Officially in Laos is only one currency – Kip. But the payment is freely accepted and exchanged for the Thai baht and US dollars. The European currency is almost do not know, and not all exchange points can be exchanged for euros, and to pay them generally not profitable. Therefore, the best option to take to Laos is the United States dollar or Thai baht. Them you can freely settle, and to exchange for local currency. In the border cities in Vietnam you can pay the Vietnamese Dong.

If you are entering the territory of Thailand, and you are left in the hands of the baht, not necessarily to change them into dollars, and it is better to leave as is and them to settle in Laos.

In border areas it is also possible to exchange Vietnamese Dong (currency of Vietnam), Cambodian riels (currency of Cambodia) and Chinese yuan.

The rate for large bills (50 and 100 dollars) cheaper than the smaller ones.

Is it worth to change money in Laos?

Kip is non-convertible and not a very strong currency. If you exchange a large sum, you will not be able to exchange it anywhere outside of Laos at the normal rate (and in Laos will not be able). It is best to change money in small portions for small expenses, and for purchases, pay for hotels and excursions, it is better to leave dollars.

At the same time, be aware that small expenses and purchases in dollars are unfavorable (especially if you have large bills in dollars), as the sellers will recalculate the amount and give change at an unfavourable rate. Better still to have always with you, though small, but the amount of bales. The same in remote and non-touristic places where you will not find any banks nor exchange points, and the rate in the calculation of the dollars is generally not known what.

Where to change money in Laos?

The currency in Laos is changing at banks, exchange offices, hotels and sometimes in the mail.

Banks are usually open Monday through Friday from 8:00 to 17:00, exchange offices work any day of the week. Most reliable exchangers with good rates are at banks or work separately under their sign. Is: Banque Franco-Lao (BFL) and Banque Pour Le Commerce Exterieur Lao Public (BCEL). As usual, the exchange rate in private exchange offices is somewhat higher, but there is a chance to be deceived (most often a substitute for 10 000 bill for 1000 because they are very similar; also pay attention to the new bill of 50 000 Kip). The hotels can also offer a good course, but it is better to know the current exchange rate at banks for the benchmark bargaining, or you can offer undervalued. At airports the rate is low, so there is better change a small amount for my first stay.

When entering Laos by land from Vietnam, Thailand, China and Kamaji you will offer to change money before the border, and immediately after it. The course is offered unprofitable, so you should only change the minimum amount to have enough to pay fees at the border and transport to resorts.

Plastic cards and travellers cheques in Laos

Plastic cards of international systems Visa, Mastercard, American Express are accepted in major hotels, restaurants and shops. When booking hotels online you can easily pay by plastic card, but it is preferable to reserve them prepaid through the website Agoda.comand not Booking.comwhere Casse only booking not predpolagaet payment online. Also keep in mind that when paying by card in hotels or travel services take off additional fee of 3-5%.

As for withdrawals, ATMs in Laos is, but only in major and tourist cities. Basically, this apparatus local banks BCEL and BFL. Every year them becomes more. The maximum amount you can withdraw in most ATM is 1 million Kip, about US $ 120, rare to find snyatye to 2 million. For each withdrawal a fee will be charged 1-5 dollars in addition to the fee your Bank. If you urgently need money, the ATM can not be found, then you can try to withdraw money from a plastic card through the Bank, but will have to pay extra Commission about 2-5%.

Traveller's cheques are not common, they can be cashed only in major cities in banks.

Don't forget before you travel to alert your Bank (you can do it on the phone support number listed on the card itself) that will use the map in Laos, otherwise, after the first transaction on withdrawal or payment card will be blocked.

Prices in Laos

Compared with neighboring Southeast Asian countries, Laos is an expensive country, especially for tourists. Almost everyone here is at least half to two times more expensive than Thailand, Vietnam or Cambodia, with tourists trying to take even more. To pay more than local will have everywhere except in the few stores with the prices on the price tags and at the bus stations when buying tickets.

Here is a very expensive gasoline, keep this in mind when renting a motorbike or entry into the country in his from Vietnam. 1 liter is 10500 Kip (in 2018), which is about 1.22 US dollar.

Tips

In Laos, tipping is not too common (affects socialist past rather the present and maybe the future), and nobody will be waiting. But if you leave the staff a small reward, one will not be against.

🕒 October 15, 2018

Comments / recent posts on the topic on the forum
iva 27 March, 2015
Recently visited this place. Unable to answer questions. :ugeek: ...
iva May 7, 2015
A lot in the means of tracking Vang Vieng, but pop routes that are very pop ))) ...
admin 27 August, 2017
That's all true, but when going on a long trip through Asia, I mean a period of several weeks, the local food every day begins to get bored, and not really enough usual meals and products. ...

Rate the article:
(While estimates no)

Деньги Лаоса, валюта

Курс обмена валюты Лаоса

Чтобы быстро пересчитать стоимость из лаосских кипов в рубли, нужно умножать стоимость в тысячах кипов на 8, например: 5 тысяч кип * 8 = 40 рублей.

Курс обмена валюты (Лаосский кип) на сегодня (17/11/2018)

100 000 кип (LAK) = 771,74 Рублей (RUB)
1 Евро (EUR) = 9 764,57 LAK
100 Рублей (RUB) = 12 957,80 LAK
1 Доллар США (USD) = 8 550,00 LAK
Калькулятор валюты*
Сумма:
из
в
Результат:
График изменения курса валюты
* Калькулятор пересчитывает суммы исходя из официальных мировых курсов валют. При обмене валюты в обменных пунктах курс будет незначительно отличаться в зависимости от комиссии обменного пункта
Включить виджет валюты*

* - При включенном виджете, курс обмена выбранной валюты будет отображаться в правом сайдбаре на каждой странице сайта, пока вы его не отключите сами.

Валюта Лаоса

Обозначение валюты Лаоса

Валюта Лаоса – кип, обозначается как LAK. Теоретически LAK делится на 100 атам, но на практике такие монеты не встречаются (слишком мелкий номинал). Существуют банкноты в 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1 000, 2 000, 5 000, 10 000, 20 000 и 50 000 кипов, в обороте в основном участвуют банкноты , 500, 1 000, 2 000, 5 000.

Обозначается валюта Лаоса знаком "K" (см. изображение).

Официально в Лаосе в ходу только своя национальная валюта и все цены и расчеты должны производиться в ней. Однако, на практике зачастую цены на ценниках указываются в долларах или тайских батах (см. деньги Тайланда) и расчет производится ими, особенно в туристических районах. Можно сказать, что доллар является чуть ли не второй валютой страны, но не на всей ее территории, а только в туристических районах и городах. Однако перед покупкой лучше пересчитать стоимость с учетом текущего курса, т.к. цена в долларах или тайских батах часто бывает менее выгодой, чем покупка в местной валюте.

Какую валюту брать в Лаос?

Лаосский кип

Официально в Лаосе только одна валюта – кип. Но к оплате свободно принимаются и обменивается тайский бат и доллары США. Европейскую валюту здесь почти не знают, и не во всех обменных пунктах можно обменять евро, а рассчитываться ими вообще не выгодно. Поэтому лучшим вариантом брать с собой в Лаос будет доллар США или тайские баты. Ими вы сможете и свободно рассчитаться, и обменять на местную валюту. В приграничных городах в Вьетнамом можно расплатиться и вьетнамскими донгами.

Если вы въезжаете с территории Тайланда и у вас остались на руках баты, не обязательно их менять на доллары, а лучше оставить как есть и ими рассчитываться в Лаосе.

В приграничных районах можно также обменять вьетнамские донги (валюта Вьетнама), камбоджийские риели (валюта Камбоджи) и китайские юани.

Курс на крупные купюры (50 и 100 долларов) выгоднее, чем на мелкие.

Стоит ли менять деньги в Лаосе?

Кип - неконвертируемая и не очень крепкая валюта. Если вы обменяете большую сумму, вы не сможете обменять ее нигде за пределами Лаоса по нормальному курсу (да и в Лаосе не сможете). Потому лучше всего менять деньги небольшими порциями для мелких расходов, а для покупок, оплаты отелей и экскурсий лучше оставить доллары.

В то же время знайте, что мелкие расходы и покупки в долларах будут невыгодными (особенно при наличии крупных купюр в долларах), поскольку продавцы будут пересчитывать вам суммы и выдавать сдачу по невыгодному курсу. Лучше все же иметь всегда с собой хоть и небольшую, но сумму в кипах. То же самое и в отдаленных нетуристических местах, где вы не найдете ни банков ни обменных пунктов, а курс при расчете долларами будет вообще неизвестно какой.

Где менять деньги в Лаосе?

Валюта в Лаосе меняется в банках, обменных пунктах, отелях, а также иногда на почте.

Банки обычно работают с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00, обменные пункты работают в любой день недели. Самые надежные обменные пункты с хорошим курсом находятся в банках или работают отдельно под их вывеской. Это: Banque Franco-Lao (BFL) и Banque Pour Le Commerce Exterieur Lao Public (BCEL). Как и обычно, курс обмена в частных обменных пунктах несколько выше, но там есть шанс оказаться обманутыми (чаще всего подменяют 10 000 купюру на 1000, поскольку они очень похожи; также обращайте внимание на новые купюры 50 000 кип). В отелях тоже могут предложить неплохой курс, но лучше знать текущий курс в банках для ориентира и торга, иначе вам могут предложить заниженный курс. В аэропортах курс низкий, поэтому там лучше менять небольшую сумму для первого пребывания.

При въезде в Лаос по земле из Вьетнама, Тайланда, Китая и Кабмоджи вам будут предлагать поменять валюту еще до границы, а также сразу после нее. Курс предлагается невыгодный, поэтому стоит менять только минимальную сумму, чтобы хватило на оплату сборов на границе и транспорт до курортов.

Пластиковые карты и дорожные чеки в Лаосе

Пластиковые карты основных международных систем Visa, Mastercard, AmericanExpress принимаются к оплате только в крупных отелях, ресторанах и магазинах. При бронировании отелей онлайн можно без проблем расплатиться пластиковой картой, но для этого предпочтительно бронировать их по предоплате через сайт Agoda.com, а не Booking.com, где чащще всего бронирование не преполагает оплату онлайн. Также имейте в виду, что при оплате картой в отелях или за туристические услуги снимают дополнительную комиссию 3-5%.

Что касается снятия денег, то банкоматы в Лаосе есть, но только в крупных и туристических городах. В основном это аппараты местных банков BCEL и BFL. С каждым годом их становится больше. Максимальная сумма снятия в большинстве банкоматов составляет 1 миллион кип, что около 120 долларов США, редко можно найти снятияе до 2 миллионов. При каждой операции снятия удерживается комиссия 1-5 долларов в дополнение к комиссии вашего банка. Если срочно нужны деньги, а банкомат найти не можете, то можно попытаться снять деньги с пластиковой карты через кассу банка, но придется заплатить дополнительно комиссию 2-5%.

Дорожные чеки не распространены, их можно обналичить только в крупных городах в банках.

Не забудьте перед поездкой предупредить ваш банк (можно это сделать по телефону службы поддержки, указанному на самой карте) о том, что будете использовать карту в Лаосе, иначе после первой же транзакции по снятию или оплате карта будет заблокирована.

Цены в Лаосе

По сравнению с соседними странами ЮВА, Лаос – дорогая страна, особенно для туристов. Почти все здесь стоит минимум в полтора-два раза дороже, чем в Тайланде, Вьетнаме или Камбодже, причем с туристов пытаются взять еще больше. Переплачивать по сравнению с местными придется везде, кроме редких магазинов с ценами на ценниках и на автостанциях при покупке билетов.

Здесь очень дорогой бензин, учтите это при аренде мотобайка или въезде в страну на своем из Вьетнама. 1 литр стоит 10500 кип (в 2018 году), что около 1,22 доллара США.

Чаевые

В Лаосе чаевые не слишком распространены (сказывается социалистическое прошлое, вернее, настоящее, а может и будущее), и от вас никто не будет их ждать. Но если вы оставите персоналу небольшое вознаграждение, никто против не будет.

🕒 15 Октября, 2018

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
iva 27 Март, 2015
Недавно посетил это место. Могу ответить на вопросы. :ugeek: ...
iva 7 Май, 2015
Очень много трекингов в Ванг Вьенге, но попсовые маршруты, очень попсовые ))) ...
admin 27 Август, 2017
Так-то все верно, но когда отправляешься в долгую поездку по Азии, я имею ввиду сроком от нескольких недель, то местная еда каждый день начинает уже надоедать, и реально не хватает привычных нам блюд и продуктов. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)