Transport in the Philippines, than to move on

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

The Philippines has a system of public long-distance and urban transport, to move around the country and resorts can be inexpensive and relatively convenient. However, the question remains high-risk because Philippines is an island nation, and one of the most common and quite dangerous ways to move around the country are ferries. Also, the country is convenient and inexpensive to travel on planes and buses within large Islands.

City transportation Philippines underdeveloped. Usually in towns, there are jeepneys and tricycles. Although they ply the routes, but traffic patterns are chaotic, you can understand only with the help of local residents. Large city buses are only in some major cities. One of the most convenient ways to navigate the resorts and small Islands is the rental of vehicles by tourists. Car rental here is very expensive, but low-capacity scooter is very affordable, and also to control them is not required to obtain international law.

Read more about each of the types of transport:

Aircraft

The country has several airlines, including the low-cost airlines, which allow very inexpensive to travel between Islands. There are airports in almost every major island, and the cost of flights to compete with travel on buses and ferries. So before you search for tickets on the bus or ferry, it is recommended to check fares, perhaps it will get even cheaper plus save a lot of time. But, of course, keep in mind that the lowest fares will not include the carriage of baggage, for it will have to pay separately.

Самолет местных авиалиний, Филиппины The aircraft of Philippine airlines

To look for tickets on flights by local airlines through the preferred aggregators like Aviasales, but you can do it on the sites of the airlines: Air Juan, AirSWIFT, Cebu Pacific, Philippine Airlines, AirAsia, Royal Air Philippines, SkyJet Airlines.

If you have any problems with the purchase of tickets on the websites of local airlines, read how to solve here – solved problem with error 444 on the Cebu Pacific website.

The minimum price for the finished fly to the Philippines found on the search engine Aviasales:

ROUTETRANSPLANTFIND TICKET
Manila ⇄ Cebu Direct FIND FROM 3109 ₽
Manila ⇄ Caticlan Direct FIND FROM 5740 ₽
Manila ⇄ Davao Direct FIND FROM 4658 ₽
Manila ⇄ Puerto Princesa Direct FIND FROM 3668 ₽
Manila ⇄ Tacloban Direct FIND FROM 4333 ₽
Manila ⇄ Tagbilaran Direct FIND FROM 3423 ₽
Cebu ⇄ Manila Direct FIND FROM 3064 ₽
Davao ⇄ Manila Direct FIND FROM 4706 ₽
Manila ⇄ Bacolod Direct FIND FROM 10190 ₽
Manila ⇄ Iloilo Direct FIND FROM 3005 ₽
Manila ⇄ Kalibo Direct FIND FROM 3960 ₽
Manila ⇄ Cagayan de Oro Direct FIND FROM 4554 ₽

Ferries

Ferries in the Philippines is one of the main modes of transport both for locals and for tourists. And this is not surprising because the country consists of more than 7000 Islands, between which you can move only by ferry or aircraft. Only here there are about 200 regular flights ferries and speed boats, and operates in more than 30 major trucking companies, and countless small private.

Ro-Ro ferry, Филиппины Ferry Ro-Ro

A single site with schedules of ferries around the country and even at individual ports you have to check the websites of individual companies, and sometimes they don't even have websites, and the information can be accessed only on site at the ticket office in the port.

Moreover, even in the ports there is no single desks, each company sells their tickets at a separate box office. The most popular with tourists and mass for the locals directions ferry tickets are available to buy online and better to do it in advance. Because many carriers, it is best to check the schedules and buy tickets on the aggregator carriers on Asia – site 12go.asia. It is possible to buy tickets in the most popular directions, but unfortunately not all. If something will not find here, will have to investigate on the spot in the port, because, as we mentioned, many carriers do not even have websites. Here is the search form 12go:

Also we have Packed schedules all transportation in the Philippines in different directions that you can book online here.

Here is a list of the most famous shipping companies in the Philippines, can also check schedules and book flights on them:

Read more about all types of ferries in the Philippines and how to use them here...

Coaches

Surprisingly and in contrast with poorly developed public transport in the Philippines has an extensive system of intercity buses within the Islands, and there are even flights from island to island with a ferry bus to the ferry. The buses are mostly air-conditioned (perhaps too much), and there is even WiFi on Board.

Междугородный автобус на Филиппинах Intercity bus in Cebu

As with the ferries, a single schedule in the Internet is not like a single box office. Usually tickets are sold at bus terminals and to find the right help the workers of the bus station or "helpers" who only need to say what you need and you will tell me. And as with the ferry, some flights are available for online booking on the website 12go.asia.

Jeepneys (Jeepney) and vans V-hire

Jeepneys (Jeepney) is a traditional and yet the most popular form of public transport. Sometimes work on commuter and intercity routes. It is a small vans, or equipped for the carriage of passengers, old jeeps, an analogue of Thai Songthaews (Songthaew). In large cities, they run on officially arranged and numbered routes, and small can simply travel on the routes without numbers, about which I know only local residents, i.e. it is the people's taxis. Stop in any places on demand. To stop him on the road, you just need to wave and to stop during a trip from the body, you need to click on the bell (if installed) or knock on the roof. The fare is 8 pesos.

Джипни в Себу Jeepneys in Cebu

But jeepneys are gradually replacing the more modern vehicles – vans V-hire. In essence, they work just as well as jeepneys, but mainly on commuter and short intercity routes. Their fare is more expensive.

Микроавтобус V-hire на Филиппинах Van V-hire

Tricycles, pedicabs, motorcycle taxis

These types of transport are used as taxis for short trips, although sometimes the tricycles (trike) runs and trails. In most cases the price is negotiable: locals pay 10 pesos for a short ride, with foreigners asking 50 or above. Must bargain, as they are often asking speculative prices that are higher than the car taxis.

In very rare cases, the resorts price ride tricycles are regulated by the authorities. For example, this is done in Boracay and Siquijor, where each driver of the tricycle, there is something like a license plate with the prices at which the cost of travel is defined between critical points of the island. But in these cases, the drivers manage to Rob tourists, do not know the information about cost.

Трицикл в Думагете Tricycle to Dumaguete on Negros island

Car taxis

Official car taxis in the Philippines can be found only in large cities and at most resorts this type of transport is missing. In this case, replace car taxi ride tricycles, or order a car with driver through the reception of the hotels, for example.

All official car taxis are metered. The cost is 40 pesos for landing at 13.5 pesos per 1 kilometer and 2 pesos for every minute of the journey, including Parking, or idling in traffic jams. In the end, a short trip within the city will cost you:

But be sure before you travel make sure the driver that he will take you with the included counter, as they sometimes like to carry tourists without an included counter, and at the end of the trip to announce an arbitrary price. An alternative is to order via the Uber app or Grab. In them you will immediately see the cost of the trip, and there are payment online with card. Unfortunately, the apps work far not everywhere.

Городское такси в Себу City taxi to Cebu

Vehicle rental

As in all the countries of South-East Asia, in the Philippines, tourists and travelers are very popular rental vehicles, especially low-powered motorcycles (more commonly called scooters, motorbike, mopeds). Find vehicles to rent is not difficult in any resort, in cities, airports. But, of course, motorbikes are not available at airports, but they can be rented on arrival to the Islands from ports.

Rental prices differ depending on the island, but in General knocks the rent will cost around 300 peso (436.61 RUB). Sometimes you can bargain to 250 pesos/day (363.84 RUB) when you rent for a few days, and if you take a week or longer, you can get an even bigger discount. Bargaining is necessary, and quite possible to bring down the price to those specified, they are valid in 2020. But there are exceptions: Boracay valid taxi driver mafia, which does not allow to reduce the rent below 2500 pesos per day!!!

Мотобайк в аренду на Филиппинах The motorbike in the Philippines

For control of a rented vehicle in the Philippines is enough to have the national rights of the new sample, there's no need even to international law (IDP, International Driving Permit). But that was all according to the law, you have to be open to "a" category. The view that the right to control a low-power scooter does not need to be misleading.

Until recently it was believed that the police do not much pay attention to the category of transport specified in the/at tourists, but the situation is gradually changing. In 2019 the frequent "raids" on the road, during which the police arrange a temporary check points (Check point), and check the documents and the condition of transport everyone, including tourists.

Read more about car rent and motorbike in the Philippines here...

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 13 January, 2020
On the website opened a section to the guidebook about Philippines.
While he is still in the works, there are already the following:
General information about the Philippines
Filipino cuisine for tourists
Vehicle rental in the Philippines, what are the rights
Here to discuss any questions and share their travel experience in the Philippines ...

Транспорт на Филиппинах, на чем перемещаться

На Филиппинах действует система общественного междугороднего и городского транспорта, перемещаться по стране и курортам можно недорого и относительно удобно. Правда, остается вопрос повышенной опасности, поскольку Филиппины – это островное государство, и одним из самых распространенных и довольно опасных способов перемещения по стране являются паромы. Также по стране можно удобно и недорого перемещаться на самолетах и автобусах в пределах крупных островов.

Городской транспорт Филиппин развит слабо. Как правило, в городах работают джипни и трициклы. Хотя они и курсируют по маршрутам, но их схемы движения хаотичны, разобраться можно только с помощью местных жителей. Большие городские автобусы есть только в отдельных крупных городах. Одним из самых удобных способов для перемещения по курортам и небольшим островам является аренда транспорта туристами. Автомобиль в аренду здесь стоит очень дорого, зато маломощный скутер очень доступен, и к тому же для управления им не требуется получать международные права.

Подробнее про каждый из видов транспорта:

Самолеты

В стране действует несколько авиакомпаний, в том числе и лоукостеры, которые позволяют очень недорого перемещаться между островами. Аэропорты есть почти на каждом более-менее крупном острове, а стоимость перелетов конкурирует с поездками на автобусах и паромах. Поэтому прежде чем искать билеты на автобус или паром, рекомендуем всегда проверять цены на перелеты, возможно, так получится даже дешевле, к тому же сэкономите кучу времени. Но, конечно учитывайте, что самые низкие тарифы не включат перевозку багажа, за него придется доплатить отдельно.

Самолет местных авиалиний, Филиппины Самолет Филиппинских авиалиний

Искать билеты на перелеты местными авиакомпаниями удобнее всего через аггрегаторы наподобие Aviasales, но можно делать это и на сайтах авиакомпаний: Air Juan, AirSWIFT, Cebu Pacific, Philippine Airlines, AirAsia, Royal Air Philippines, SkyJet Airlines.

Если у вас возникли проблемы с приобретением билетов на сайтах местных авиакомпаний, читайте как их решать здесь – решаем проблему с ошибкой 444 на сайте Cebu Pacific.

Минимальные цены на готовые перелеты по Филиппинам, найденные на поисковике Aviasales:

НАЙТИ БИЛЕТМАРШРУТПЕРЕСАДКИ
НАЙТИ ОТ 2131 ₽ Манила ⇄ Себу Прямой
НАЙТИ ОТ 2266 ₽ Манила ⇄ Катиклан Прямой
НАЙТИ ОТ 3182 ₽ Манила ⇄ Давао Прямой
НАЙТИ ОТ 2053 ₽ Манила ⇄ Пуэрто-Принсеса Прямой
НАЙТИ ОТ 3130 ₽ Манила ⇄ Таклобан Прямой
НАЙТИ ОТ 2960 ₽ Давао ⇄ Манила Прямой
НАЙТИ ОТ 3192 ₽ Манила ⇄ Баколод Прямой
НАЙТИ ОТ 2880 ₽ Манила ⇄ Тагбиларан Прямой
НАЙТИ ОТ 2386 ₽ Себу ⇄ Манила Прямой
НАЙТИ ОТ 2698 ₽ Манила ⇄ Илоило Прямой
НАЙТИ ОТ 2220 ₽ Манила ⇄ Калибо Прямой
НАЙТИ ОТ 2313 ₽ Манила ⇄ Кагаян-де-Оро Прямой

Паромы

Паромы на Филиппинах – один из главных видов транспорта как для местных жителей, так и для туристов. И это не удивительно, ведь страна состоит из более чем 7000 островов, между которыми перемещаться можно только на паромах или самолетах. Всего здесь насчитывается около 200 регулярных рейсов паромов и скоростных лодок, и действует более чем 30 крупных компаний перевозчиков, и несметное количество небольших частных.

Ro-Ro ferry, Филиппины Паром Ro-Ro

Единого сайта с расписаниями паромов по стране и даже по отдельным портам нет, их нужно проверять на сайтах отдельных компаний, а иногда у них нет даже сайтов, и информацию можно получить только на месте в кассах в порту.

Более того, даже в портах нет единых касс, каждая компания продает свои билеты в отдельных кассах. На самые популярные у туристов и массовые для местных жителей направления билеты на паромы можно купить онлайн, и луше делать это заранее. Поскольку перевозчиков много, лучше всего проверять расписания и покупать билеты на аггрегаторе перевозчиков по Азии – сайте 12go.asia. На нем можно купить билеты по самым популярным направлениям, но, к сожалению, представлены не все. Если чего-то здесь не найдете, придется разбираться на месте в порту, поскольку, как мы упоминали, у многих перевозчиков нет даже сайтов. Вот форма поиска 12go:

Также мы собрали расписания всего транспорта по Филиппинам по разным направлениям, которые можно забронировать онлайн здесь.

А вот список самых известных компаний-перевозчиков по Филиппинам, можете также проверять расписание и бронировать рейсы на них:

Подробнее про все виды паромов на Филиппинах и как ими пользоваться здесь...

Междугородные автобусы

На удивление и в контрасте со слабо развитым городским транспортом, на Филиппинах действует развитая система междугородних автобусов в пределах островов, и есть даже рейсы с острова на остров с переправой автобуса на пароме. Автобусы преимущественно кондиционированные (даже слишком), бывает даже WiFi на борту.

Междугородный автобус на Филиппинах Междугородный автобус на Себу

Как и с паромами, единого расписания в интернете нет, как и единых касс. Обычно билеты продаются на автобусных терминалах, а подобрать нужный помогают работники автостанции или «помогалы», которым нужно только сказать, куда вам нужно, и вам все подскажут. И также как и с паромами, некотоыре рейсы доступны для онлайн-бронирования на сайте 12go.asia.

Джипни (Jeepney) и микроавтобусы V-hire

Джипни (Jeepney) – это традиционная и пока самая популярная разновидность городского транспорта. Иногда работают на пригородных и междугородных маршрутах. Это небольшие микроавтобусы, или оборудованные под перевозку пассажиров старые джипы, своеобразный аналог тайских Сонгтэо (Songthaew). В крупных городах они курсируют по официально обустроенным и нумерованным маршрутам, а в небольших могут просто ездить по маршрутам без номеров, про которые знают только местные жители, т.е. это такое народное маршрутное такси. Останавливаются в любых местах по требованию. Чтобы остановить его на дороге, нужно просто помахать рукой, а чтобы остановить во время поездки из кузова, нужно нажать на звоночек (если установлен) или постучать по крыше. Проезд стоит от 8 песо.

Джипни в Себу Джипни в городе Себу

Но постепенно джипни вытесняет более современный транспорт – микроавтобусы V-hire. По сути они работают точно также, как и джипни, но преимущественно на пригородных и коротких междугородних маршрутах. Проезд в них стоит дороже.

Микроавтобус V-hire на Филиппинах Микроавтобус V-hire

Трициклы, велорикши, мототакси

Эти виды транспорта используются как такси для коротких поездок, хотя иногда трициклы (trike) курсируют и по маршрутам. В большинстве случаев цена на них договорная: местные платят от 10 песо за короткую поездку, с иностранцев просят от 50 и выше. Нужно обязательно торговаться, так как они зачастую просят спекулятивные цены, которые выше, чем поездка на автомобильном такси.

В очень редких случаях на курортах цена поездки на трициклах регулируются властями. Например, так делается на Боракае и Сикихоре, где у каждого водителя трицикла есть что-то наподобие лицензии и табличка с ценами, по которым стоимость поездки определяется между важными точками острова. Но и в этих случаях водители умудряются обобрать туристов, не владеющих информацией о стоимости.

Трицикл в Думагете Трицикл в Думагете на о. Негрос

Автомобильное такси

Официальное автомобильное такси на Филиппинах пока можно встретить только в крупных городах, а на большинстве курортов этот вид транспорта отсутствует. В таком случае автомобильное такси заменяют поездки на трициклах, или заказ машины с водителем через ресепшен отелей, например.

Все официальные автомобильные такси работают по счетчику. Стоимость составляет от 40 песо за посадку, 13,5 песо за 1 километр пути и 2 песо за каждую минуту пути, в том числе стоянку или простоит в пробках. В итоге короткие поездки в пределах города вам обойдутся:

Но обязательно перед началом поездки убедитесь у водителя, что он повезет вас с включенным счетчиком, так как они порой любят возить туристов без включенного счетчика, а в конце поездки объявлять произвольную цену. Отличной альтернативой является заказ через приложения Uber или Grab. По ним вы сразу увидите стоимость поездки, причем есть оплата онлайн с привязанной карты. К сожалению, приложения работают пока далеко не везде.

Городское такси в Себу Городское такси в Себу

Аренда транспорта

Как и во всех странах Юго-Восточной Азии, на Филиппинах у туристов и путешественников очень популярна аренда транспорта, особенно маломощных мотоциклов (чаще называют скутерами, мотобайками, мопедами). Найти транспорт в аренду не составит труда на любом курорте, в городах, аэропортах. Но, разумеется, мотобайки не доступны в аэропортах, зато их можно арендовать по прибытию на острова сразу в портах.

Цены на аренду отличаются в зависимости от острова, но в общем стуки аренду обойдутся в районе 300 песо (412.65 руб.). Иногда можно сторговаться до 250 песо/сутки (343.87 руб.) при аренде на несколько дней, а если берете на неделю и более, то можно получить еще большую скидку. Торговаться нужно, и вполне реально сбить цену до указанных, они действительны в 2020 году. Но есть и исключения: на острове Боракай действует таксистская мафия, которая не позволяет снижать аренду ниже 2500 песо за сутки!!!

Мотобайк в аренду на Филиппинах Мотобайк на Филиппинах

Для управления арендованным транспортом на Филиппинах достаточно иметь национальные российские права нового образца, нет даже необходимости получать международные права (МВУ, International Driving Permit). Но чтобы все было по закону, у вас обязательно должна быть открыта категория «А». Мнение, что права для управления маломощным скутером не нужны – заблуждение.

До недавнего времени считалось, что полиция не сильно обращает внимания на категорию транспорта, указанного в в/у туристов, однако ситуация постепенно меняется. В 2019 году участились «облавы» на дорогах, во время которых полицейские устраивают временные проверочные пункты (Check-point), и проверяют документы и состояние транспорта у всех без исключения, в том числе и у туристов.

Подробнее про аренду транспорта и мотобайков на Филиппинах здесь...

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 13 Январь, 2020
На сайте открыт раздел-путеводитель про Филиппины.
Пока он еще в работе, уже есть такие темы:
Общая информация про Филиппины
Филиппинская кухня для туристов
Аренда транспорта на Филиппинах, какие нужны права
Здесь обсуждаем любые вопросы и делимся опытом путешествий на Филиппинах ...