The Indian currency: money, credit cards, checks

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

The exchange rate of India against the ruble/dollar/Euro

Rate of Indian currency (rupees) is almost 1 to 1 equal to the ruble, but the rupee is still a bit cheaper. Taking into account the losses from the translation of rubles into dollars and back into rupees this difference, it is possible not to consider, and a quick recalculation of the value of rupees to rubles just translate them one-to-one, i.e., 500 rupees equivalent to 500 rubles.

The exchange rate (Indian rupee) today ()

1000 rupee (INR) = 962,38 rubles (RUB)
1 Euro (EUR) = 83,32 INR
100 rubles (RUB) = 103,91 INR
1 United States dollar (USD) = 75,94 INR
Currency calculator*
Amount:
from
in
The result:
График изменения курса валюты
* Calculator recalculates the amounts based on the official world currency exchange rates. When exchanging currency in exchange offices the rate will vary slightly depending on the exchange fee
Enable widget currency*

* - If you enable the widget, the exchange rate of the selected currency will be displayed in the right sidebar on every page of the website until you unplug yourself.


Money, currency in India

Деньги Индии

The Indian currency – Indian rupee (currency code INR). 1 rupee consists of 100 paise (paise), but you will hardly be able to face off, in the sphere of tourist services, they almost never occur. But if you got in change when buying in local stores, be sure to leave the coins as a souvenir.

Rupees are found in the form of coins 1, 2, 5, 10, and banknotes 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000 2000. Banknotes of the same denomination are of different design, very different in appearance.

What currency is best to take to India

In India it is best to take us dollars. Euros are also accepted for exchange, but not everywhere (if we are talking about hotels or exchange shops), and if it's slightly unprofitable, than that of the dollar. If you change dollars, they always accept with pleasure and without question.

Rubles to India to take not worth it. Even if you will find the exchange rate will be extremely unfavorable.

Where to change currency in India

You can exchange money on arrival at the airport in exchange offices, banks, hotels, exchange offices on the streets and in jewelry stores.

The most unfavorable rate at the airport, so upon arrival change only the necessary minimum amount to get to a tourist spot where it will be possible to change at a more favorable rate.

The best rate in the exchange offices on the street and in jewelry stores. If you are an experienced traveler and know how to communicate, it is best to go to the jewelry shop, where you can even bargain in the exchange, and buy a few dozen rupees at the exchange.

Keep in mind that some exchange offices, including IV airport and in banks, may further include a fee for the exchange. If you posted the ad "No Comission", it does not guarantee that it really is not, because before you can always justify that this announcement about exchange rupees for dollars, for example. Why it is better to exchange to find out how much you'll receive money, and only after that to transfer the currency. Otherwise, if you pass bills and get the exchange, which was not expected, nothing you can do about it.

Plastic cards and travellers cheques

Plastic cards in India are accepted, but not everywhere and with some reluctance, preferring cash. However, in tourist areas you can pay by card anywhere: in a hotel, store, restaurant, coffee shop. Tickets and entrance to sights card you can pay in very rare places.

There are ATMs almost everywhere, except in the remotest of remote villages. Money ATMs give out strictly in rupees, in addition to the fee your Bank may hold on the Board of the local Bank but there are ATMs without additional fee. The size of the fee is displayed on the screen before you confirm the withdrawal, but only local. That will keep your Bank per transaction, is not displayed. In General, withdrawal of cash at ATM is less profitable than the exchange of cash, and if you decide to withdraw, it is better to do it all at once in large amounts, so it will be cheaper.

In the tourist office there is a special service of cash withdrawal with the card, called "Cash Advance". During this operation, your card is charged the money for the purchase (you do not pay Commission to your Bank for cash withdrawals), but you get the cash minus the Commission of "obnalichniki", this is usually 2-3%. To determine whether it is beneficial to you, you need to know how many holds for the withdrawal in the ATMs of your Bank.

And yet, many banks in India refers to the number of potentially harmful to make payments on the cards, so before you travel call your Bank (this can be done at the support number shown on the map), and specify whether it is to work there, and what you need to do to it was not blocked after the first operation.

Traveller's cheques are accepted in India. There are, in particular, and authorized services whose addresses can be found on the website http://www.aetclocator.com/us/. The exchange rate on the checks can be found even more profitable than cash.

Prices in India

Traditionally, it is accepted that India is a cheap country. Basically the way it is, but after the fall of the ruble prices for services and food for the Russians were the same as in a provincial town. If to compare with Moscow, the prices are a little lower.

With the exception of hotels and guesthouses, that even after the fall of the Russian currency is still affordable, compared to Russian hotels. Good hotel room with 2-3 stars will cost from 1,000 rubles, and budget accommodation in the Guesthouse it is possible to find from 400 rubles for a double room.

Tipping in India

Tips in India are not mandatory and depend solely on your decision. No one will be offended and will not make you worse if you do not give, but if you thank all the hotel staff, taxi driver, the rickshaw, the waiter in a cafe or restaurant next time you will be a special guest, and the quality of service will improve.

,
Comments / recent posts on the topic on the forum
Марианна25 March 12, 2019
In a set of poker chips and 2 decks of cards)
Thank you very much for the answer! ...
AtinA 23 March, 2019
Hello. The first time going abroad. Have a question about conversion. How much approximately is the cost of the conversion when you pay for the hotel by booking through the card VTB,if rasplachivatsya rubles? And what is the principle use of the card VTB world in Thailand. If it is important,then going to Khao Lak is not in season. Thank you. ...
admin 23 March, 2019

Moved your topic from Phuket.
1. If you pay for the hotel on the booking card, the card will be charged the price indicated in rubles. If you need to know the exact conversion rate, change the currency on the booking in dollars and do the math on the calculator.
2. About using times written here - https://nashaplaneta.net/asia/thai/money.html. And what kind of features you use the card VTB world, you get to know in the Bank or to read the terms of the contract. In General features, I think, should not be any, will be able to use it as a card of any other Bank. ...
smart4111 28 March, 2019
Hello! And it is possible to return the tax per stay in the hotel? Buckingham writes that the price includes sales tax of 7%. ...
admin 28 March, 2019

It seems like the refund is only for products covered ...
Antonio of 18 April, 2019
Tell me, and if I will be of national law with international standards , although category B (cars) - I can also fine? ...
admin April 21, 2019

If you are renting a car, all OK, and on a motorbike will be fined. As much as I drove a motorbike in Thailand, but I never in my life never stopped, although I have everything as it should be: category a and the international ...
admin August 23, 2019

If you'll be driving, not fined. If a motorbike will be fined. ...
Vetot 20 September 2019
The driver's license of the Russian sample is indeed in Thailand, though the Vienna Convention has not been ratified. Got into an accident through the fault of the Thais, insurance WU admitted (as there are people operate by laws: Convention signed but not ratified). But the Police, especially in tourist areas to prove something difficult, almost impossible. ...
admin , September 20th, 2019

So it is true, but there is an official circular and the statement by the police in the media that the national Wu international they do not recognize. This year alone, all published in the Thai media. Therefore, to argue with the Thai police on the road I think it makes no sense, they have bosses and teams at the top. ...

Валюта Индии: деньги, пластиковые карты, чеки

Курс обмена валюты Индии к рублю/доллару/евро

Курс индийской валюты (рупий) почти 1 к 1 равен рублю, но рупия все же немного дешевле. Учитывая потери от перевода рублей в доллары и обратно в рупии эту разницу вполне можно не учитывать, и для быстрого пересчета стоимости из рупий в рубли просто переводить их один к одному, т.е. 500 рупий равно 500 рублям.

Курс обмена валюты (индийская рупия) на сегодня ()

1000 рупия (INR) = 973,10 рублей (RUB)
1 евро (EUR) = 88,60 INR
100 рублей (RUB) = 102,76 INR
1 доллар США (USD) = 74,86 INR
Калькулятор валюты*
Сумма:
из
в
Результат:
График изменения курса валюты
* Калькулятор пересчитывает суммы исходя из официальных мировых курсов валют. При обмене валюты в обменных пунктах курс будет незначительно отличаться в зависимости от комиссии обменного пункта
Включить виджет валюты*

* - При включенном виджете, курс обмена выбранной валюты будет отображаться в правом сайдбаре на каждой странице сайта, пока вы его не отключите сами.


Деньги, валюта в Индии

Деньги Индии

Валюта Индии – индийская рупия (код валюты INR). 1 рупия состоит из 100 пайсов (пайс), но вам вряд ли доведется сними столкнуться, в сфере обслуживания туристов они почти не встречаются. Но если попадутся в виде сдачи при покупке в местных магазинах, обязательно оставьте себе монеты в качестве сувенира.

Рупии встречаются в виде монет по 1, 2, 5, 10, и банкнот номиналом 5, 10, 20, 50, 100, 500, 1000 и 2000. Банкноты одинакового номинала бывают различного дизайна, очень сильно отличаются внешне.

Какую валюту лучше брать в Индию

В Индию лучше всего брать с собой доллары. Евро также принимают к обмену, но не везде (если речь идет об отелях или обменных лавках), и при это курс немного невыгодней, чем у доллара. Если же вы меняете доллары, их везде принимают с удовольствием и без лишних вопросов.

Рубли в Индию с собой брать не стоит. Даже если найдете обмен, курс будет крайне невыгодный.

Где менять валюту в Индии

Обменять валюту можно по прилету в аэропорту в обменных пунктах, в банках, отелях, обменных пунктах на улицах, и в ювелирных лавках.

Самый невыгодный курс в аэропорту, поэтому по прилету поменяйте только необходимую минимальную сумму, чтобы добраться до туристического места, где уже можно будет поменять по более выгодному курсу.

Самый выгодный курс в обменных пунктах на улице и в ювелирных лавках. Если вы опытный путешественник и умеете общаться, то лучше всего отправляйтесь в ювелирные лавки, там можно даже поторговаться при обмене, и выгадать несколько десятков рупий при обмене.

Имейте в виду, что некоторые обменные пункты, в том числе ив аэропорту и в банках, могут дополнительно включать комиссию за обмен. При этом даже если вывешено объявление «No Comission», это совсем не гарантия, что ее действительно нет, поскольку перед вами всегда могут оправдаться, что это объявление про обмен с рупий на доллары, например. Поэтому лучше перед обменом выяснить, сколько вы точно получите денег, и только после этого передавать валюту. Иначе если вы передадите купюры и получите обмен, который не ожидали, уже ничего не сможете поделать.

Пластиковые карты и дорожные чеки

Пластиковые карты в Индии принимаются к оплате, но не везде и с некоторой неохотой, предпочитая наличные. Однако в туристических местах можно без проблем расплатиться картой где угодно: в отеле, магазине, ресторане, кафе. Билеты и вход в достопримечательности карточкой оплатить можно в очень редких местах.

Банкоматы есть практически везде, за исключением самых отдаленных глухих деревень. Деньги банкоматы выдают строго в рупиях, при этом в дополнение к комиссии вашего банка может удерживаться комиссия местного банка, но есть банкоматы и без доп.комиссии. Размер комиссии отображается на экране перед подтверждением операции снятия, но только местной. Что удержит ваш банк за операцию, не отображается. В целом, снятие наличных в банкомате менее выгодно, чем обмен наличных, и если уж решите снимать, то лучше делать это сразу крупными суммами, так будет выгоднее.

В туристических офисах есть еще специальная услуга обналичивания денег с карты, которая называется «Cash Advance». При этой операции с вашей карты списываются деньги как за покупку (при этом вы не платите комиссию вашему банку за снятие наличных), но получаете наличные за вычетом комиссии «обналичников», обычно это 2-3%. Чтобы определить, будет ли это вам выгодно, нужно знать, сколько удерживает за снятие в банкоматах ваш банк.

И еще, многими банками Индия относится к числу потенциально опасных для проведения платежей по картам, поэтому перед поездкой позвоните в банк (это можно сделать по номеру поддержки, указанному на карте), и уточните, будет ли она там работать, и что нужно сделать, чтобы она не была заблокирована после первой же операции.

Дорожные чеки в Индии принимаются. Есть, в том числе, и авторизированные сервисы, адреса которых можно найти на сайте http://www.aetclocator.com/us/. Курс на чеки можно найти даже выгодней, чем на наличные.

Цены в Индии

Традиционно принято считать, что Индия – очень дешевая страна. В основном так оно и есть, но после падения курса рубля цены на услуги и питание для россиян стали такими же, как и в провинциальном городе. Если сравнивать с Москвой, то цены совсем немного ниже.

Исключение составляют отели и гестхаузы, которые даже после падения российской валюты все равно остаются доступными, по сравнению с российскими отелями. Хороший номер в отеле с 2-3 звездами обойдется от 1000 рублей, а бюджетное размещение в гестхаузе вполне можно найти от 400 рублей за номер на двоих.

Чаевые в Индии

Чаевые в Индии не являются обязательными, и зависят исключительно от вашего решения. Никто не обидится и не будет делать вам хуже, если вы их не дадите, но если вы поблагодарите небольшой суммой персонал отеля, таксиста, рикшу, официанта в кафе или ресторане, в следующий раз вы будете особым гостем, а качество обслуживания для вас улучшится.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 23 Март, 2019

Перенес вашу тему из Пхукета.
1. Если вы будете оплачивать отель на букинге картой, то с карты спишется стоимость, которая указана в рублях. Если вам важно знать точный курс пересчета, переключайте валюту на букинге в доллары,и сами считайте на калькуляторе.
2. Про использование крат написано здесь - https://nashaplaneta.net/asia/thai/money.html. А что за особенности использовании карты втб world, вам лучше узнать в самом банке или прочитать условия договора. В целом же особенностей, думаю, никаких быть не должно, сможете ей пользоваться как и картой любого другого банка. ...
smart4111 28 Март, 2019
Здравствуйте! А можно вернуть налог за проживание в гостинице? На букинге пишет что в стоимость включен налог 7%. ...
admin 28 Март, 2019

Вроде как возврат только на товары распространяется ...
Андронио 18 Апрель, 2019
Подскажите, а если на руках у меня будут национальные права с международными , но категории B (легковые автомобили) - меня также могут оштрафовать? ...
admin 21 Апрель, 2019

Если арендуете машину, то все ок, а на мотобайке оштрафуют. Хотя я столько на мотобайке отъездил по Тайланду, но меня ни разу в жизни там так и не остановили, хотя у меня все как полагается: категория а и международные ...
admin 23 Август, 2019

Если вы будете управлять автомобилем, то не оштрафуют. Если мотоциклом - то оштрафуют. ...
Вет_Вет 20 Сентябрь, 2019
Водительское удостоверение российского образца действительно на территории Тайланда, хоть и Венская конвенция не ратифицирована. Попадали в дтп по вине Тайца, страховая ВУ признала (так как там люди оперируют законами: конвенция подписана, но не ратифицирована). А вот Полиции, особенно в туристических зонах доказать что то сложно, практически невозможно. ...
admin 20 Сентябрь, 2019

Так то оно так, но есть официальный циркуляр и заявления полиции в СМИ о том, что за национальные ву без международных они не признают. Только в этом году все публиковалось в тайских СМИ. Поэтому спорить с тайскими полицейскими на дороге думаю смысла нет, у них есть начальство и команды сверху. ...
green007 23 Июнь, 2020
Сезон дождей у нас в Тае это сентябрь - октябрь. два раза в день (редко чаще) идет ливень. Резко и за 3 метра уже ничего не видно в автомобиле. Он длится обычно минут 30. Все байкеры в это время паркуются рядом с домами, где есть козырек, магазинами или под деревьями. Потом так же резко все это заканчивается, по улице дотекают потоки воды в канализацию и опять светит солнце и все идут загорать) а не так, как тут написано- полгода сезон дождей..) автор спросил бы хоть)) Всем удачи, приезжайте к нам в Тай! ...