The amphitheatre (Colosseum) in El JEM, Tunisia (El Jem Amphitheatre in)

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.
Колизей Туниса

The amphitheatre (Colosseum) in El-Dzhem. The mere mention of this Tunisian architectural masterpiece evokes in many a desire to see it with my own eyes, to touch the history and wander through centuries-old ruins, which preserved the spirit of antiquity. This grandiose building of the reign of the Roman Empire in Tunisia every year attracts hundreds of tourists, both independently and in organized groups. In 1979 the Amphitheatre of El Jam was rightly included in the world heritage list of UNESCO.

It is often compared with the Colosseum in Rome, probably, hence its second name – the Colosseum, but this is not quite true, since the true Colosseum belongs only to Rome.

The amphitheatre Tunisia is located in the heart of the city of El JEM (El Jem). Due to the proximity of some resorts (Sousse, Monastir, Mahdia, Sfax), getting here will not be difficult. And it is a must do.

During the reign of the Roman Empire, the city of El JEM was called Tisk (Thysdrus) and was second in importance only to Carthage. Then, because of the favorable climate of the city was just full of olive groves. Olive oil in those days was very much appreciated (and now) and was equivalent almost to gold. Growing and selling olive oil, the Romans amassed no small fortune. However, in addition to the work needed to know and in entertainment. Therefore, the Roman proconsul Gordian I and decided to build the amphitheatre, where the rich could brighten up your leisure time. And the entertainment of the Romans were still those! The podium of the Colosseum could accommodate up to 35 thousand spectators who enthusiastically watched Gladiator fights, a battle between predators and like hungry lions tearing apart abandoned them at the mercy of prisoners and slaves. To recall the movie "Gladiator", several scenes of which were filmed here.

The amphitheatre consists of three floors (according to some sources there were four of them), with many arches. The height of the walls exceeds 30 meters, and the length of the oval scene has a size of 60 to 37 meters. Under the arena of the Amphitheater was designed with multiple rooms for the gladiators and slaves, cages for wild animals, etc.

Scientists are still arguing when the same was built by a Tunisian Amphitheatre. Presumably this date 230 years, but not later than 238 years. 238 G. was raised a rebellion whose aim was the election of the new Emperor (Gordian I), instead of all the hated Maximinus. The rebellion was defeated, and elected Gordian I managed to edit a total of 36 days. The city was destroyed and after was unable to recover and to regain its former importance. As for the Amphitheater, then up to the VII century, it was in one piece. Then the stones from it were used in the construction of a new city near the Amphitheatre now El JEM, as well as in the construction of the Mosque in Kairouan. He later played as a fortress. In the XVII century, was attacked by cannonballs, traces of which can be seen today in its walls.

However, now the Amphitheatre is impressive. Tourists today can walk on the stage and travel back a few centuries ago. Around and the spirit of the Roman Empire. And even though marble and mosaic has long been showered from the walls of the theater, many still say that the Tunisian Amphitheater looks much impressive than the Roman's "brother". In addition, even in our modern times here annually (July to August) passes the international festival of Symphony, because its acoustics are simply amazing.

The best time to visit the Amphitheatre – the second half of the day, in this time, you can take some good pictures.

Near the Amphitheatre is the Archaeological Museum, where also are the collection of Roman mosaics.

🚶 How to get there: the town of El JEM (El Jem) is situated about 80 kilometers from Monastir and from Sousse a little closer (the Colosseum on the map of Tunisia). You can get here by taxi (the luazh) from the corresponding station in every town (Mahdia, Sousse, Monastir, Hammamet), or taxi. From Sousse you can get on the budget train.

🕐 Working time: daily from October to April, 8.30-17.00, from may to September 8.00-19.00

💵 Entrance fee / ticket price: 8 dinars (refer to the currency of Tunisia), photo – 1 Dinar (including a visit to the archaeological Museum).

,
Comments / recent posts on the topic on the forum
Natalia D. 26 August, 2018
And I went to Tunisia this year for the second time. Last year was on the island of Djerba, this year in Hammamet. Both times very much! If last year enjoyed the beauty of the island, the service and hospitality of the hotel, this time came to Hammamet, budget three. Yes, the hotel is different from the 4 and 5 key but we deliberately chose this hotel. What a wonderful tour, beautiful sea, clean beach. The attitude towards us, Russian is very friendly. All the Tunisians we smile and say how like Russian. I'm surprised reading previous reviews. Do not know can be due to the fact that we were friendly disposed, and therefore to us as the same...the Animators of the hotel was very upset when we left, helped us with our Luggage, took photos for memory, some left their contacts. No one touched, not abused, was not theft. The guests loved it!!! ...
Zlata August 30, 2018
All kind time of day!
Went this year in August.
Liked it very much. Yes, there are disadvantages. But tell me, where doesn't?! If you look for only the negatives, they can gather a whole bunch in any country.
What of the downsides? Garbage. Yes, he's everywhere. But it doesn't smell bad, as some write, it is scattered with plastic bottles, bags, paper. Here, however, and all the disadvantages.
As for the local population. So blame yourself. How You feel about them, and they to You. The backlash has not been canceled. So want to have You warmly and friendly greeted, be nice to them. Tunisians are hospitable, welcoming and friendly. There was not a single case of even evil and look in our direction. So, as the saying goes: "If face is crooked...." Read Krylov. Moreover, quite interesting to talk to. I will say a few greetings in their language, and they simply melt away, ready to help You with everything.
Everywhere you can meet the police, so security don't worry.
What to see in the country? There are a couple of good excursions:
1. Day trips to Carthage, Sidi Bou said, Tunis (the capital);
2. Two days into the Sahara, the Colosseum, Kairouan, an oasis of Chebika, salt marshes.
I recommend very beautiful pictures are obtained, and the information informative.
So, friends, do not look for the negative, that is enough in our hard life in Russia. Rest with pleasure and bring only positive emotions.
Good luck! ...
EdDDgAR August 30, 2018
Stay in principle bad can not be, and to learn something new is also very круто0 ...
Александр20082018 16 September, 2018
Vacationing in Tunisia in August, cockroaches in the room caught 2 times and 2 times on on the doors in the room about ants and aseret I vopsche silent. Lived in a Bungalow Aqua Park Spa 4ka . The Russians really don't like pesnite yourself that you are second grade. Will suit the Germans, the Europeans and automatically you are already standing behind them, and they serve out of turn. Went to Monastir and really quite messy, no wonder so many flies, who eat together from the same plate. In monastire us ran tunisis learn that we are Russian began to tell me how and where to go and where prices are cheaper, adding that Russian tourists 60% and if not they Tunisia would come kirdyk. This is the only Tunisian who was interested in Russian) . Yes, the tour is divided into foreigners and Russians together with the Baltic States. Impressions of the country are not unambiguous. But there is more than just not going. In Russian they understand when you want to. ...
Nadezhda Nikolaevna Sep 18, 2018
Hi all! Vacationing in Tunisia in Hammamet in September this year,the 4 star hotel Mirage.Think the rest will get what he wants.Settled immediately upon arrival without regard to the country,the staff is very friendly,all smiles,tried to talk,I ask how are you,like here or not.Was on 2 day trips in the Sahara.That's impressive.Drove almost throughout Tunisia,was a great guide,learned a lot.About the dirt guide also made explanations-the country is beginning to live again.By the way,yesterday went on the train to Paveletsky station.So on the way we saw so many abandoned debris that Tunisia never dreamed of.Take a look around,we, too, not all smooth and clean.And Tunisia the beautiful sea,the Sahara,with clean hotels and ordinary people,who also earn money in any way they can:sell,clean ,cook in hotels.By the way,the food was tasty and varied.A lot of fruit. ...
greekorn 19 September, 2018
Dear fellow citizens, always you will be treated the way you deserve))) Arrived in Tunisia alone, I went to the Gare de Tunis (railway station), and when I realized that at 8 PM in Sousse I can't go back (though I do not understand why), went on Stasen de luazh (on the bus) where just over 10 dinars very quickly left, got in 2 hours)) Roam on any streets, at any time and many people come to chat, say like Russia, constantly shouting "Russia" "Moscow" Saint-Petersburg" and the like))) Local cops in the amount of 4pcs, standing near his car in the square at night when nobody is around and there is no longer, waving, beckoning, well-chatted with them, laughed and I went to sleep with the road) And when you ambition and eternally disgruntled face something to ask or even appear anywhere and behave with people prinebrezhitelno and like a servant, it certainly would be awful for you, and everywhere))) And I want to say - sit at home or out in the countryside drove on vacation)) ...
Valena 17 October, 2018

Here I agree completely! Golden words! ...
Annarelli 8 August, 2019
Good afternoon.
Tunisia is an interesting country, and strange for our culture. As always there is a lot of positive , there are negative. But for the rest it is not mikroshemka of mold in the room to do, and try to relax, someone like seal on the beach, someone backpack behind and places of interest. There were kids last year in hotel Thapsus mahdija of the hotel is stated as a 3*, I liked everything and the sea and the hotel and catering and excursions planned, I do not like organized tours. This year we're going to the Sahara beach and I hope too it will be perfect. Did not notice the neglect of Russian, if you behave properly, then you will have the same attitude. ...
Swallow 7 December, 2019

There is something in Tunisia children to watch? Type zoos, aquariums, and other prikolyuh? Or purely cultural heritage are for adults? Children are small and tours are obviously not for them. ...
admin 7 December, 2019

Basically as far as I know such entertainment is only within individual complexes, and so separately, do not recall. Of course to take advantage of the on-site hotels, you need to live there, not allowed. ...

Амфитеатр (Колизей) в Эль-Джеме, Тунис (Amphitheatre in El Jem)

Колизей Туниса

Амфитеатр (Колизей) в Эль-Джеме. Одно только упоминание этого тунисского архитектурного шедевра вызывает у многих желание увидеть его собственными глазами, прикоснуться к истории и побродить по многовековым руинам, которые сохранили в себе дух старины. Эта грандиозная постройка времен правления Римской империи в Тунисе ежегодно привлекает сюда сотни туристов, как самостоятельных, так и в составе организованных групп. В 1979 г. Амфитеатр Эль Джема по праву был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Его часто сравнивают с Колизеем в Риме, наверное, отсюда и второе его название – Колизей, однако это не совсем верно, т.к. подлинный Колизей принадлежит только Риму.

Амфитеатр Туниса расположен в самом центре города Эль Джем (El Jem). Благодаря близости некоторых курортов (Сусс, Монастир, Махдия, Сфакс), добраться сюда не составит особого труда. И это стоит обязательно сделать.

Во времена господства Римской империи город Эль-Джем назывался Тиздр (Thysdrus) и был вторым по значимости после Карфагена. Тогда из-за благоприятного климата город просто изобиловал оливковыми рощами. Оливковое масло в те времена очень ценилось (да и сейчас) и приравнивалось, чуть ли не к золоту. Выращивая и продавая оливковое масло, древние римляне сколотили себе не малое состояние. Однако, помимо работы, знать нуждалась и в развлечениях. Поэтому римский проконсул Гордиан I и принял решение построить для них амфитеатр, где богачи могли бы скрасить свой досуг. А развлечения римлян были еще те! Трибуны Колизея могли вместить до 35 тысяч зрителей, которые с упоением смотрели на гладиаторские бои, битву между хищниками, а также как голодные львы разрывали на части брошенных им на растерзание пленных и рабов. Вспомнить хотя бы фильм «Гладиатор», несколько сцен которого были сняты именно здесь.

Амфитеатр состоит из трех этажей (по некоторым источникам их было четыре) со множеством арок. Высота его стен превышает 30 метров, а длина овальной сцены имеет размеры 60 на 37 метров. Под ареной Амфитеатра были предусмотрены многочисленные помещения для гладиаторов и рабов, клетки для содержания диких зверей и пр.

Ученые до сих пор спорят, когда же был построен тунисский Амфитеатр. Предположительно эта дата с 230 года, но не позже 238 года. В 238 г. было поднято восстание, целью которого было избрание нового императора (Гордиана I), взамен ненавистного всем Максимина. Восстание потерпело поражение, а избранному Гордиану I удалось править всего 36 дней. Город был разрушен и после уже не смог восстановиться и вернуть былую значимость. Что касается Амфитеатра, то до VII века он находился в целости и сохранности. Затем камни от него были использованы в строительстве нового города близ Амфитеатра – ныне Эль Джем, а также в постройке Мечети в г. Кайруан. Позднее он не раз выступал, как крепость. В XVII в. был атакован пушечными ядрами, следы от которых можно увидеть сегодня на его стенах.

Тем не менее, и сейчас Амфитеатр выглядит впечатляюще. Туристы по сей день могут пройтись по его сцене и мысленно перенестись на несколько веков назад. Вокруг так и витает дух Римской империи. И хоть мрамор и мозаика уже давно осыпались со стен театра, многие все равно говорят, что тунисский Амфитеатр выглядит намного впечатляющие, чем его римский «брат». Кроме этого, даже в наше современное время здесь ежегодно (с июля по август) проходит симфонический международный фестиваль, ведь акустика театра просто потрясающая.

Лучшее время для посещения Амфитеатра – вторая половина дня, в это время можно сделать хорошие фотографии.

Недалеко от Амфитеатра находится Археологический музей, где также представлена коллекция римских мозаик.

🚶  Как добраться: г. Эль Джем (El Jem) расположен примерно в 80 километрах от Монастира и немного ближе от Сусса (Колизей на карте Туниса). Добраться сюда можно на маршрутном такси (луаже) от соответствующей станции в каждом городе (Махдия, Сусс, Монастир, Хаммамет), или на такси. Из Сусса есть возможность добраться бюджетно на поезде.

🕐  Время работы: ежедневно, с октября по апрель – 8.30-17.00, с мая по сентябрь – 8.00-19.00

💵  Входная плата / стоимость билетов: 8 динаров (см.валюта Туниса), фото – 1 динар (включая посещение археологического музея).

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 22 Август, 2018

Что за сказки вы пишете, "в сарай для животных". Все публикуемые в этой теме сообщения от "гостей" очень похожи одно на другое и на какой-то черный пиар против туризма страны. Если все действительно так, то регистрируйтесь, опишите свою историю в подробностях, публикуйте фото, а это все какая-то ерунда, никак не похожая на Тунис. Я там хоть и был давно, но ни с чем подобным не сталкивался. Но если даже у вас и был какой-то негативный опыт,это вовсе не значит, что вся страна и все люди такие плохие. ...
Ника78 23 Август, 2018
Были там лет пять назад, а в этом году не впечатлились совсем. Стало намного хуже. Сервис очень испортился. В отелях грязно, как и на пляжах. Персонал относится с пренебрежением. Лучше бы полетели в Испанию. ...
Наталия Д. 26 Август, 2018
А я в Тунис ездила в этом году уже второй раз. В прошлом году была на о. Джерба, в этом году в городе Хаммамет. Оба раза очень понравилось! Если в прошлом году наслаждались красотой острова, сервисом и гостеприимством отеля, то в этот раз приехали в Хаммемет, в бюджетную тройку. Да, отель отличается от 4 и 5- ки, но мы сознательно выбрали такой отдых. Какие прекрасные экскурсии, красивое море, чистый пляж. Отношение к нам, русским очень дружелюбное. Все тунисцы улыбались нам и говорили, как любят русских. Я удивлена, читая предыдущие отзывы. Не знаю, может быть из-за того, что мы были дружелюбно настроены, потому и к нам так-же...Аниматоры из отеля очень расстроились, когда мы уезжали, всячески помогали нам с багажом, нафотографировались на память, некоторые оставили свои контакты. Никто не лапал, не ругал, воровства не было. Отдых очень понравился!!! ...
Злата 30 Август, 2018
Всем доброго времени суток!
Ездили в этом году в августе.
Всё очень понравилось. Да, есть свои минусы. Но скажите, где их нет?! Если искать одни только негативы, то их можно собрать целую кучу в любой стране.
Что из минусов? Мусор. Да, он повсюду. Но он не воняет, как пишут некоторые, это разбросанные пластиковые бутылки, пакеты, бумага. Вот, впрочем и все минусы.
Что касается местного населения. Здесь уж пеняйте на себя. Как Вы относитесь к ним, так и они к Вам. Ответную реакцию никто не отменял. Поэтому, хотите, чтобы Вас приветливо и дружелюбно встречали, будьте и Вы с ними любезны. Тунисцы гостеприимны, приветливы и доброжелательны. Не было ни одного случая даже злобного и косого взгляда в нашу сторону. Поэтому, как говорится: "Коли рожа кривая...." Почитайте Крылова. Боле того, с ними достаточно интересно общаться. Скажешь пару приветствий на их языке, и они просто "тают", готовы помочь Вам во всем.
Везде можно встретить полицию, так что о безопасности не волнуйтесь.
Что посмотреть в стране? Есть пару хороших экскурсий:
1. Однодневная в Карфаген, Сиди-Бу-Саид, Тунис (столица);
2. Двухдневная в Сахару, Колизей, Кайруан, оазис Шебика, солончаки.
Рекомендую очень красивые фотки получаются, да и информация познавательная.
Поэтому, друзья, не ищите негатив, его и так хватает в нашей нелегкой российской жизни. Отдыхайте с удовольствием и привозите только положительные эмоции.
Всем успехов! ...
EdDDgAR 30 Август, 2018
Отдых в принципе плохим быть не может, а познавать что-то новое тоже очень круто0 ...
Александр20082018 16 Сентябрь, 2018
Отдыхал в Тунисе в августе, тараканов в номере ловил 2 раза, и 2 раза на на дверях в номер про муравьев и ящерец я вопще молчу. Жили в бунгало Аква парк спа 4ка . Русских и вправду не любят, уесните себе, что вы второй сорт. Подойдут немцы европейцы и автоматически вы стоите уже за ними, а их обслужат вне очереди. Ездили в Монастир и правда очень грязно, не удивительно, что столько мух, которые едят вместе с тобой из одной тарелки. В моностире к нам подбежал тунисиц узнав, что мы русские принялся рассказывать, как и куда пройти и где цены по дешевле добавив, что русских туристов 60% и если бы не они Тунису пришел бы кирдык. Это единственный тунисец которому были интересны русские) . Да же экскурсия делится на иностранцев и русских вместе с прибалтами. Впечатления от страны не однозначное. Но больше туда точно не поеду. По русски они понимают когда только хотят. ...
Надежда Николаевна 18 Сентябрь, 2018
Привет всем! Отдыхала в Тунисе в Хаммамете в сентябре этого года,отель 4*Мираж.Считаю,что от отдыха получишь то,что сам захочешь.Заселили сразу же по приезду без оглядки на страну,персонал очень доброжелательный,все улыбаются,пытаются разговаривать,спрашивают как дела,нравится здесь или нет.Была на 2-х дневной экскурсии в Сахаре.Это впечатляет.Проехали почти по всему Тунису,был отличный гид,узнала много нового.Про грязь гид тоже сделал объяснения-страна начинает жить заново.Кстати,вчера ехала на электричке до Павелецкого вокзала.Так вот по дороге видела столько брошенного мусора,что Тунису и не снилось.Оглянитесь вокруг,у нас ведь тоже не все гладко и чисто.А Тунис прекрасен морем,Сахарой,чистыми отелями и простыми людьми,которые тоже зарабатывают деньги кто как может:торгуют,убирают ,готовят в отелях.Кстати,пища была вкусной и разнообразной.Много фруктов. ...
greekorn 19 Сентябрь, 2018
Дорогие сограждане, всегда к вам будут относиться так, как вы этого заслужили))) Прилетев в Тунис самостоятельно, я сходил на Гаре де Тунис (жд вокзал), и когда понял, что в 8 вечера в Сусс я отсюда не уеду (правда не понял причину), пошёл на Стасьён де луаж (на маршрутку) где за 10 с небольшим динаров очень даже быстро уехал, добрался за 2 часа)) Брожу по любым улицам, в любое время и многие подходят общаться, говорят, что любят россию, кричат постоянно "Раша" "Москву" Санкт-Петербург" и тому подобное))) Местные полисмены в количестве 4шт, стоящие возле своей машины на площади ночью, когда вокруг никого и нет уже, машут, подзывают, прекрасно поболтали с ними, посмеялись и я пошёл спать с дороги) А когда вы с гонором и вечно недовольной мордой что-то просите или вообще появляетесь где-либо и ведёте себя с людьми принебрежительно и как с прислугой, то конечно будет ужас для вас, причём везде))) Так и хочется сказать - сидите дома или вон в деревню сгоняйте в отпуск)) ...
Валена 17 Октябрь, 2018

Вот согласна полностью! Золотые слова! ...
АннаЯрославль 8 Август, 2019
Добрый день.
Тунис интересная страна и необычная для нас культура. Как и везде бывает - много позитива , есть и негатив. Но на отдыхе надо не макросьемку плесени в номере делать, а стараться по максимуму отдыхать, кто то любит отдых тюленя на пляже, кому то рюкзак за спину и по достопримечательностям. Были с детьми в прошлом году в отеле Тапсус Махдияя, отель заявлен как 3*, все понравилось и море и отель и кухня и экскурсии, которые сами планировали, не люблю организованные туры. В этом году едем в Сахару бич и, надеюсь, что тоже все пройдет замечательно. Не заметила пренебрежительного отношения к русским, если вы ведете себя адекватно, то и к вам будет такое же отношение. ...

Оцените статью:
(Пока оценок нет)