Currency and money in Turkey

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.
Турция

The exchange rate

It is quite a stable currency, but in 2018-2019 she pretty much fell against the dollar and other world currencies, which, however, for the Russians just a plus.

For fast recalculation of the value of Lira in the amount of rubles it is necessary to multiply it by 1.1. Ie for example 20 lire * 1,1 = 220 rubles. Even easier to add the right to the amount in the Lira zero, and then add the amount of net Lira, ie, for example: 500 = 5000 (added 0) + 500 (the amount of net Lira) = 5500 rubles.

The currency exchange rate (TRY) today ()

10 Lira (TRY) = 105,09 rubles (RUB)
1 Euro (EUR) = 6,59 TRY
100 rubles (RUB) = 9,52 TRY
1 United States dollar (USD) = 5,99 TRY
Currency calculator*
Amount:
from
in
The result:
График изменения курса валюты
* Calculator recalculates the amounts based on the official world currency exchange rates. When exchanging currency in exchange offices the rate will vary slightly depending on the exchange fee
Enable widget currency*

* - If you enable the widget, the exchange rate of the selected currency will be displayed in the right sidebar on every page of the website until you unplug yourself.


What is the currency in Turkey

The Turkish currency is called Turkish Lira. Is denoted by a TRY or sign before the number. 1 TL (Turkish lira) is divided into 100 Kurus (Kurus). In circulation are banknotes in denominations of 5, 10, 20, 50, 100 and 200 lire coin 1 Lira and coins of 1, 5, 10, 25, 50 Kurus. But tourists impressively in the hands rarely because the prices are usually rounded to the lire.

Какая валюта в Турции

All calculations have been carried out in Lira, with the exception of the rare places in tourist resorts, which are willing to accept dollars, euros and sometimes even the ruble. But the course directly in the calculation of foreign currency conversion rate will be very disadvantageous, so it is best to exchange foreign currency to Lira, and they settle everywhere.

In General, if you see places with the designation of prices in euros, it is a tourist place with high prices, and if you don't want to overpay, it is better not to buy anything there. In addition, there is a problem with the delivery when calculated in foreign currencies, the value of the goods you will be counted in euros at an unfavorable rate, and the change will be given Lira for even more disadvantageous.

What currency to take to Turkey

If you go with cash, then you can exchange all major international currencies, but it's better to take dollars or euros. Commission (difference between rates) in the exchange other currencies too big, so it is better to exchange your home currency for dollars or euros, and to go with them.

The RUB can also be exchanged for Lira, but the course is not very profitable. We did a calculation and compared the courses in different places, and it turned out that the exchange in normal street offices and banks the difference between courses of sale and purchase (i.e. your loss of Commission dollars) ranged from 0.8% to 2% for the Euro from 0.6% to 1.8% and the ruble – to 12%. In other words, the best exchange rate, which we were able to find in exchange offices Istanbul, the sum of the exchange the equivalent of $ 100 was given directly from rubles 535 lire (course 0,083); the recalculation on the real exchange rate of Russian banks on the same day for dollars, and the conversion into Lira gave 572 liras. I.e. the difference is not in favor of the ruble was 36 pounds (378.31 RUB). The only place in the whole matter, to change rubles or other currencies – airports, since there extortionate rate for all money. Buy Turkish Lira in Russia is very difficult, only if unclaimed tourists.

If you do decide to try their luck and make the exchange of rubles for Lyra, at least our hint How to determine whether the best before you rate.

Какие деньги брать с собой в Турцию

Where to change currency

You can exchange money at exchange offices, banks, hotels, airport, post office PTT Office.

Courses at the airport and hotels offer extremely unfavorable, it is better to use only when absolutely necessary. At airports the rate is generally very low, and if it is possible, then you better take the original cash from an ATM, provided that you will not be a fee at your Bank. For example, the difference in rates of the currency in one day:

  • The dollar is in the city of 5.65.
  • The rate at the airport Sabiha Gokcen to 5.40 (difference in the exchange of 100 dollars is 25 Lira, or about 262.71 RUB).
  • Course at the new airport of Istanbul – 4,83 (the difference in the exchange of $ 100 will be 82 liras, or about 861.7 RUB).

And by the way, do not rejoice, if you see at the airport a good course. It just probably means to include the Commission which is usually from 4%.

Обмен валюты в Турции в аэропорту Exchanger at the airport

Currency exchange in towns and resorts anywhere no problem: everywhere you meet banks and street exchanges. To exchange money at the Bank you need to present a passport, but they give a receipt, which you can then exchange the Lira back to the airport or other banks, without it will not work. But exchange offices in the street (Office Exchange) rate is a little higher, plus they work more comfortable for the tourists of the time, including at weekends and in the evenings. Banks are open on weekdays only until 17-18 hours and have lunch.

Another good option for exchange – chain stores Migros, Sok, Metro. They need to buy something and pay in cash in dollars or euros. The change you will get Lira at a decent rate.

Обмен валюты в Турции на улице Currency exchange on the street

What to pay attention at the exchange, and ways of cheating tourists

In private exchange offices on the sign can be specified exchange rate for large bills, and small change at a much more low, than specified in small print. Sometimes the unexpected can include a fee for the exchange. Therefore, before the exchange operates on a traditional working pattern: tell how much you want to exchange, and let you get on a piece of paper or calculator will show how much you will receive. Count all on your calculator, and if everything is OK, change.


ATMs and Bank cards

In Turkey you can pay and withdraw cash with rouble, dollar and any other currency banowsky Visa and Mastercard cards and the Bank Is Bankasi (Türkiye Iş Bankası) and "the World", and on very favorable terms. To pay by credit card is possible anywhere, even in the markets, but not everywhere: small hotels and travel agencies do not accept cards, preferring cash. Also cards are not accepted in taxis, public transport, some museums and attractions, small local cafes.

If you pay by Bank card using payment terminals, no commissions no, but ideally you must have dollar or Euro card, otherwise it will be a loss in the double conversion of rubles or another currency. But we did a detailed calculation and comparison, and I can say that even with the double conversion payment of the ruble, it turns out no less favorable than the cash exchange from rubles to dollars/euros at home and then exchange for Lira. So you can easily pay by credit card in Turkey, observing, of course, standard safety precautions.

To withdraw money from ATMs is possible. Issued liras, and some even ATMs give out dollars and euros according to your desire. The amount of Commission depends on your Bank and the ATM at the results. Many Russian banks now offer cards with free withdrawals around the world (several withdrawals per month, for example), and is the best option. In addition, the Bank, the ATM owner keeps their Commission for the results.

Earlier, Turkish Deniz Bank owned Sberbank and it was possible to withdraw cash even without any fee. But now the Bank has sold to the savings Bank and the Board Bank savings card to withdraw cash in Turkey is held.

As of 2019 the ATMs of the Bank Is Bankasi (Türkiye Iş Bankası ish Bankasi) allow you to withdraw cash without a fee from the card "World". Such ATMs are found in many airports and resorts. To pay by card the world is possible only where there is a processing terminal in the Bank, but to learn about it directly at the checkout.

Банкоматы в аэропорту Турции ATMs at the airport of Turkey

Tipping in Turkey

As for tips, you need to understand that there is a tourist Turkey, and not a tourist. In tourist areas, hotels, at the airport you will expect tips, and sometimes for completely unnecessary and unexpected services (was told the bag, helped get the Luggage, etc.). Thanks to tip 1-2 dollars you can greatly improve the quality of the work the maid in your room, the attitude of the Desk clerk at the hotel, etc. Sometimes you have to tip in order to get a better room for the same official price, usually for several tens of dollars. Especially strongly felt the desire to tip in the beach resorts of Turkey and in hotels, which carry tourists on holiday.

In a non-touristy Turkey it's different, and no one expected a tip and to impose unnecessary services will not. Payment in the store, the market, the fare is strictly on price.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 13 October, 2019
The site has a guide to Istanbul:
General information about Istanbul
Hotels and areas in Istanbul, where to stay
How to get to Istanbul
The transportation in Istanbul, than to move on
Istanbul sights, what to see
Interactive map of Istanbul, transportation, neighborhoods, attractions
Metro Istanbul map
Work on some sections is still in progress. In discussing this subject the questions about leisure and travel in Istanbul. ...

Валюта и деньги в Турции

Курс обмена

Это вполне устойчивая валюта, но в 2018-2019 годах она довольно сильно падала по отношению к доллару и другим мировым валютам, что, впрочем, для россиян только плюс.

Для быстрого пересчета стоимости в лирах в сумму в рублях нужно умножать ее на 1,2. Т.е. например 20 лир * 1,2 = 240 рублей. Еще проще добавлять справа к сумме в лирах ноль, а потом добавлять двойную сумму в чистых лирах, т.е., например: 500 лир = 5000 (прибавили 0) + 1000 (двойная сумма в чистых лира) = 6000 рублей.

Курс обмена валюты (турецкая лира) на сегодня ()

10 лира (TRY) = 112,45 рублей (RUB)
100 рублей (RUB) = 8,89 TRY
1 доллар США (USD) = 6,77 TRY
1 евро (EUR) = 7,31 TRY
Калькулятор валюты*
Сумма:
из
в
Результат:
График изменения курса валюты
* Калькулятор пересчитывает суммы исходя из официальных мировых курсов валют. При обмене валюты в обменных пунктах курс будет незначительно отличаться в зависимости от комиссии обменного пункта
Включить виджет валюты*

* - При включенном виджете, курс обмена выбранной валюты будет отображаться в правом сайдбаре на каждой странице сайта, пока вы его не отключите сами.


Какая валюта в Турции

Валюта Турции называется турецкая Лира. Обозначается TRY или знаком перед числом. 1 лира (Turkish lira) делится на 100 курушей (Kurus). В обращении находятся банкноты номиналом в 5, 10, 20, 50, 100 и 200 лир, монета в 1 лиру, и монеты 1, 5, 10, 25, 50 курушей. Но туристам куруши в руки попадаются редко, поскольку цены обычно округляются до лир.

Какая валюта в Турции

Все расчеты в стране проводятся в лирах, за исключением редких мест на туристических курортах, где готовы принять доллары, евро, а иногда даже рубли. Но курс при непосредственно расчете иностранными валютами курс пересчета будет очень невыгодный, поэтому лучше обменивать иностранную валюту на лиры, и ими рассчитываться везде.

Вообще, если увидите места с обозначением цен в евро, то это туристическое место с завышенными ценами, и если не хотите переплачивать, лучше там ничего не покупать. К тому же возникает проблема со сдачей при расчете в иностранной валюты: стоимость товара вам посчитают в евро по невыгодному курсу, и сдачу выдадут в лирах по еще более невыгодному.

Какую валюту брать с собой в Турцию

Если вы едете с наличными, то обменять можно все основные международные валюты, но выгоднее всего брать доллары или евро. Комиссия (разница между курсами) при обмене других валют слишком большая, поэтому выгоднее дома обменять свою валюту на доллары или евро, и с ними ехать.

Рубли тоже можно обменять на лиры, но курс очень не выгодный. Мы делали расчет и сравнивали курсы в разным местах, и получалось, что при обмене в нормальных уличных пунктах и банках разница между курсами продажи и покупки (т.е. фактически ваши потери от комиссии) долларов составляла от 0,8% до 2%, для евро от 0,6% до 1,8%, а для рублей – до 12%. Иными словами, лучший курс рубля, который нам удавалось найти в обменниках Стамбула, при обмене суммы в эквиваленте 100 долларов давал напрямую из рублей 535 лир (курс 0,083); пересчет по реальным курсам российских банков в этот же день на доллары, и пересчет в лиры давал 572 лиры. Т.е. разница не в пользу рубля составлял 36 лир (404.84 руб.). Единственное место, где в целом неважно, менять рубли или другую валюту – аэропорты, поскольку там курс грабительский для всех денег. Купить турецкие лиры в России пока очень сложно, только если невостребованные у туристов.

Если все же решите попытать счастья и проделать обмен рублей на лиры, воспользуйтесь хотя бы нашей подсказкой Как определить, выгодный ли перед вами курс валюты.

Какие деньги брать с собой в Турцию

Где менять валюту

Обменять валюту можно в обменных пунктах, банках, отелях, аэропорту, на почте PTT Office.

Курсы в аэропорту и отелях предлагают крайне невыгодные, лучше менять по минимуму только при крайней необходимости. В аэропортах курс вообще очень занижен, и если есть возможность, то лучше снимайте первоначальные наличные в банкомате при условии, что у вас не будет комиссии вашего банка. Вот, например, разница курсов валюты в один день:

  • Курс доллара в городе – 5,65.
  • Курс в аэропорту Сабихи Гёкчен – 5,40 (разница при обмене 100 долларов составит 25 лир, или около 281.14 руб.).
  • Курс в новом аэропорту Стамбула – 4,83 (разница при обмене 100 долларов составит 82 лиры, или около 922.13 руб.).

И кстати, не радуйтесь, если увидите в аэропорту хороший курс. Это просто скорее всего значит, что дополнительно включена комиссия, которая обычно составляет от 4%.

Обмен валюты в Турции в аэропорту Обменник в аэропорту

Обменять валюту в городах и на курортах нигде не проблема: везде встречаются банки и уличные обменные пункты. Для обмена денег в банке нужно предъявлять паспорт, но там дают квитанцию, по которой можно потом обменять лиры обратно в аэропорту или других банках, без нее не получится. Но в уличных обменниках (Exchange Office) курс немного выше, к тому же они работают по более удобному для туристов времени, в том числе в выходные и по вечерам. Банки работают только по будням до 17-18 часов, и в них есть перерыв на обед.

Еще один неплохой вариант для обмена – сетевые магазины Migros, Sok, Metro. В них нужно купить что-нибудь и расплатиться наличными в долларах или евро. Сдачу вы получите в лирах по приличному курсу.

Обмен валюты в Турции на улице Обмен валюты на улице

На что обратить внимание при обмене, и способы обмана туристов

В частных обменных пунктах на вывеске может быть указан курс обмена только для крупных купюр, а мелкие меняют по намного более низкому, о чем указано мелким шрифтом. Иногда неожиданно могут включить комиссию за обмен. Поэтому перед обменом действуйте по традиционной рабочей схеме: сообщайте сколько хотите обменять, и пускай вам на листочке или калькуляторе покажут, сколько вы получите. Пересчитывайте все по своему калькулятору, и если все ОК, меняйте.

Банкоматы и банковские карты

В Турции можно расплачиваться и снимать наличные с рублевых, долларовых и в любой другой валюте баноквских карт Visa и Mastercard, а банк Is Bankasi (Türkiye İş Bankası) принимает и «Мир», причем на очень выгодных условиях. Рассчитаться пластиковой картой можно где угодно, даже на рынках, но не везде: небольшие отели и турагентства не принимают карты, предпочитая наличные. Также карты не принимают в такси, общественном транспорте, некоторых музеях и достопримечательностях, небольших местных кафе.

При оплате банковской картой через платежные терминалы никаких комиссий нет, но в идеале у вас должна быть долларовая или евро карта, иначе будет потеря при двойной конвертации с рублей или другой валюты. Но мы делали подробный расчет и сравнения, и можем точно сказать, что даже с учетом двойной конвертации оплата рублевой получается ничуть не менее выгодной, чем обмен наличных с рублей в доллары/евро дома, и затем обмен на лиры. Так что можете спокойно расплачиваться банковской картой в Турции, соблюдая, разумеется, стандартные правила предосторожности.

Снимать деньги в банкоматах можно. Выдаются лиры, а часть банкоматов выдают даже доллары и евро по вашему желанию. Размер комиссии зависит от вашего банка и банкомата на выдаче. Многие российские банки сейчас предлагают карты с бесплатным снятием по всем миру (несколько снятий в месяц, например), и это лучший вариант. В дополнение к этому банк владелец банкомата удерживает свою комиссию за выдачу.

Ранее турецкий Deniz Bank принадлежал Сбербанку и в нем можно было снимать наличные вообще без какой-либо комиссии. Но сейчас этот банк уже продан Сбербанком, и комиссия с карт Сбербанка при снятии наличных в Турции удерживается.

По состоянию на 2019 год банкоматы банка Is Bankasi (Türkiye İş Bankası, Иш банкаси) позволяют снимать наличные без комиссии с карт «Мир». Такие банкоматы есть во многих аэропортах и на курортах. Расплатиться картой мир в магазинах можно только там, где имеется процессинговый терминал этого банка, но узнать об этом можно только непосредственно на кассе.

Банкоматы в аэропорту Турции Банкоматы в аэропорту Турции

Чаевые в Турции

Что касается чаевых, нужно понимать, что есть туристическая Турция, и не туристическая. В туристических районах, отелях, в аэропорт от вас везде будут ожидать чаевых, причем, иногда за совершенно ненужные и неожиданные услуги (донесли сумку, помогли получить багаж и т.д.). Благодаря чаевым в 1-2 доллара вы сможете сильно улучить качество работы горничной в вашем номере, отношение портье в отеле и т.д. Иногда приходится давать чаевые для того, чтобы получить лучший номер при одинаковой официальной цене, обычно это уже несколько десятков долларов. Особенно сильно чувствуется желание получить чаевые на пляжных курортах Турции и в отелях, куда возят туристов по путевкам.

В нетуристической Турции все по-другому, и никто ожидать чаевых и навязывать ненужные услуги не будет. Оплата в магазине, на рынке, за проезд производится строго по прайсу.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 13 Октябрь, 2019
На сайте появился путеводитель по Стамбулу:
Общая информация о Стамбуле
Отели и районы в Стамбуле, где остановиться
Как добраться в Стамбул
Транспорт Стамбула, на чем перемещаться
Достопримечательности Стамбула, что посмотреть
Интерактивная карта Стамбула с транспортом, районами, достопримечательностями
Метро Стамбула с картой
Работа по некоторым разделам еще ведется. В этой теме обсуждаем вопросы про отдых и путешествия в Стамбул. ...