A Cyprus visa

This page is automatically created by the automated computer text translator, and originally written in Russian (Переведено сервисом «Яндекс.Переводчик»). The original version of this page in Russian is located here. We are apologize for any possible inaccurate and incorrect translation of certain phrases and expressions below.

General information and requirements

Cyprus is a member of the European Union, but has not yet acceded to the Schengen agreement. The country has its own visa system, and very convenient for Russian citizens to obtain a special Pro-visa for stays of 90 days through the Internet for free. Paper multiple-entry visa in the passport is also issued free of charge. For one admission and arrival on the territory of North Cyprus in most cases enough to get Pro-visa and registration paper is required only in certain cases, see below.

Виза на Кипр

By the way, Cyprus is steadily moving towards full accession to the Schengen area, and perhaps it will take place in 2020. Hurry to visit the country under the simplified regime, while it is possible.

Also, you can easily enter with a valid Schengen visa, Bulgarian, Croatian, Romanian visa. Citizens of Ukraine can visit Cyprus without a visa. Citizens of Kazakhstan, Belarus and other CIS countries must obtain a visa in advance through the Consulate in your own country, or through the Consulate in Russia.

So, Cyprus, you can visit:

A separate issue with a visit to the Northern part of the island (Northern Cyprus), which from the point of view of the Republic of Cyprus is occupied by Turkey. North Cyprus visited without a visa and without any marks in the passport, but to avoid any problems with the authorities of Cyprus and the European countries, entry and exit in the Northern part should be strictly from the territory of the Republic of Cyprus. Read more about visiting North Cyprus and need a visa here...

It is important to know when you enter Cyprus

  • The required validity of the passport is calculated differently depending on the type of received visas: for visa, it should be no less than 6 months from the date of application for a paper of not less than 3 months from the date of completion of the trip.
  • At the entrance of minors accompanied by guardians or one of the parents must have a notarized permission from the other parent/parents.
  • In any case and in any way do not mention and do not specify in the documents at the border or in the application for Pro-visa that you are planning a vacation in North Cyprus. Northern Cyprus is officially permitted to use authorities of the Republic of Cyprus only during the day tour. Overnight at the hotel in North Cyprus from the point of view of the Republic of Cyprus constitute a violation.

Visiting Cyprus on a Schengen visa and visa of other countries

Yet what specifically is to obtain a Schengen visa to visit Cyprus is not required, but if you have the passport valid Schengen, and to issue a Cyprus visa or Pro-visa is not necessary. However, there are some subtleties:

  • With double or multiple entry Schengen visa category C can enter Cyprus without the issuance of Pro-visa or paper visa.
  • With Schengen visas of other types in Cyprus can enter from any country, but only after visiting one of the Schengen countries.
  • To be on Cyprus is possible only before the expiry of a Schengen visa.

You can also enter on valid national visas of Bulgaria, Croatia or Romania, this visa does not have to be before it is activated in the vicinity of these countries.

Visit the Cyprus Pro-visa

Pro-visa (Pro-Visa) – a special lightweight version of visa requirements for citizens of Russia and Ukraine. It is not valid for citizens of Kazakhstan, Belarus, and other former Soviet republics.

In fact the Pro-visa is not a full visa, but only a preliminary permission for obtaining the visa stamp in the passport in one of the international airports of arrival: Larnaca airport or Paphos airport. It entitles you to single entry and stay in Cyprus for 90 days and valid for 180 days from the date of issuance. To apply for Pro-visa is 3 months before the planned trip.

Requirements for obtaining a Pro-visa

  • Entry should be strictly through the international airports of Larnaca or Paphos, and only direct flight from Russia. Flights with a stopover in third countries is not suitable.
  • Passport must be valid for at least 6 months from the date of commencement of travel.

These requirements are officially published on the websites of the Consulate, but there are discrepancies. So, on the sites of some regional offices of the consulates of Cyprus in Russia by regions indicated that the minimum validity of passport counted from the date of submission of the application, and on the other with the beginning of the trip.

Also in practice it is possible to enter a Pro-visa is not a direct flight, but also from other countries, but it is rather based on luck than the rule. In this case, depending on your luck-bad luck you can not put on the flight at the airport of departure, and will have a chance to be deployed on the border, if you will fall very attentive and principled policeman.

The validity of the Pro-visa for Cyprus

Pro-visa is valid for 90 days from the date that you specified in the application for the issuance, not the date that the sacrifices of the statement or receive a Pro-visa via email within this period, you can enter the country. Once again, the countdown of 90 days begins from the moment you applied for or received a confirmation email, and on the date indicated as the date of planned entry into the country.

For example, if you apply on January 10, and indicate the date of entry of March 12, about-visa will be valid from 12 March to 6 June (90 days) rather than 10 January or another date when you receive the permit in the mail.

How to apply for Pro-visa

Pro-visa for Cyprus is issued free of charge on the website https://www.provisa.mfa.gov.cy/russia. Sometimes website does not open, in this case, you need to try later, sometimes you have to wait a day or two. For this reason, by the way, do not put off registration until the last days before departure.

On some Internet sites you can find the information that you receive Pro-visa, you need to download the questionnaire, fill it out and send to the email address. As of 2020, this feeding method does not work.

You don't necessarily have when applying for purchased tickets, and to indicate in the application the exact date of entry into the country. You can apply and then buy tickets. To enter the country you will be able within 90 days after the date specified in the statement, and leave shall not later than this date.

On the website you must fill out a form and immediately after it is sent by mail should receive a confirmation of receipt of the application. Further 1-5 working days for e-mail will receive a final confirmation which should be printed and presented at boarding and border control at the entrance.

Attention, the Pro-visa is strictly for free! On the Internet you come across many websites that claim to be official partners of the Consulate, and collect money for the design and support of process of its preparation. In the best case, they simply provide advice, at worst, collect money and disappear.

Be aware that there are reasons you can refuse entry at the border control even offers a visa:

  • The lack of return ticket, or if a return ticket with a departure date later than the validity period of the visa.
  • The lack of reservation of hotel/apartment, or if the booked hotel/accommodation located on the Northern part of Cyprus.
  • The suspicions of the guards that you intend to illegally work in the country.
  • The lack of sufficient funds for period of stay on the island. This item is tested rarely, but if asked, you will need to bring cash, Bank card and extract from Bank about presence on it of money or traveler's checks. Need to have funds of approximately EUR 50 per day of stay.

More info, why can not let to Cyprus on a pre-issued visa or Pro-visa here...

The lack of travel insurance is not grounds for refusal of entry, but a better insurance policy still execute, because it cost only 170 rubles for a week trip. You can draw a simple insurance, but you can include additional options like sports, driving, travel insurance, etc. More info about travel insurance to Cyprus, and how and where it is profitable to buy here...

But the rules of filling out the questionnaire and an example

The questionnaire is being completed on adults and children. If the child does not have their own passport, included in the parent, then it indicates the number of the passport of the parent.

All the data are filled in in Latin letters and in English.

In the column "Profession or occupation" contains the company name, address and phone number.

In the first stage/screen you need to choose a regional Consulate where the application is submitted, depending on your place of residence.

See lists of regions and sootvetstvuuschie them to the Consulate at:

Select the Consulate Заполнение про-визы на Кипр
Obasic fill Заполнение про-визы на Кипр

The visit of Cyprus on visa paper

Paper visa (national visa) will need to obtain only in these cases:

  • If you are planning to visit the country more than once during the stay.
  • If you wish during your vacation to leave the country on trips or for other reasons in the neighboring country.
  • If not arrive on a direct flight from Russia.
  • If you arrive to Cyprus via sea port during the cruise.

It can be issued for one visit or more (multiple). But it has the same restrictions on terms and Pro-visa: stay a total of no more than 90 days within each 180 days. The difference with the Pro-visa only that you can repeatedly leave and enter, and to use the sea ports of arrival.

A paper visa for citizens of Russia is very simple and free. You can get it even without a personal visit to the consular section. To do this in one of the consular departments need to provide personally or through an accredited Agency with the following documents:

  • A passport valid for at least 3 months after the expiry of the visa and one blank page;
  • completed and signed application form;
  • colour photograph, 3x4 cm;
  • itinerary receipt e-ticket on a plane or ferry ticket;
  • a copy of the first page of the passport
  • copy of the first page of the internal passport (for Russian citizens);
  • a copy of the registration page (internal Russian passport for Russian citizens);
  • a copy of the last page of the internal Russian passport with information about the previously issued passports;
  • a copy of the voucher for accommodation (hotel reservation), or a copy of the contract for the purchase of property in Cyprus (the original document) or copy of ownership certificate (the original document);
  • for minors copy of birth certificate (you must have the original document);

The review period is usually one day during working days, but you can get an urgent visa in the same day.

To apply you can in one of the regional offices:

Do you need a transit visa to Cyprus

There is a transit visa which is required to even transit through an international airport. The list of countries, see here.

None of the countries of the former USSR in this list.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 13 October, 2019
The site has a guide to Istanbul:
General information about Istanbul
Hotels and areas in Istanbul, where to stay
How to get to Istanbul
The transportation in Istanbul, than to move on
Istanbul sights, what to see
Interactive map of Istanbul, transportation, neighborhoods, attractions
Metro Istanbul map
Work on some sections is still in progress. In discussing this subject the questions about leisure and travel in Istanbul. ...

Виза на Кипр

Общая информация и требования

Республика Кипр является членом Европейского союза, но пока не присоединилась к Шенгенскому соглашению. В стране действует собственная визовая система, причем, очень удобная для граждан России: получить специальную про-визу на пребывание в течение 90 дней можно через Интернет бесплатно. Бумажная многократная виза в паспорт также выдается бесплатно. Для однократного посещения Республики Кипр и заезда на территорию Северного Кипра в большинстве случаев достаточно получить про-визу, а оформление бумажной требуется только в отдельных случаях, о чем ниже.

Виза на Кипр Про-виза на Кипр и штамп в паспорте

Кстати, Кипр планомерно двигается к полному присоединению к Шенгенской зоне, и возможно это состоится в 2020 году. Спешите посетить страну по упрощенному режиму, пока это возможно.

Также можно без проблем въехать при наличии действующей шенгенской визы, болгарской, хорватской, румынской визы. Граждане Украины могут посещать Кипр без визы. Граждане Казахстан, Беларуси и других стран СНГ должны получать визу заранее через консульство в своей стране, или через консульство в России.

Итак, Кипр можно посетить:

Отдельно стоит вопрос с посещением северной части острова (Северного Кипра), которая с точки зрения Республики Кипр считается оккупированной Турцией. Северный Кипр посещается без визы и без каких-либо отметок в паспорте, но чтобы не было никаких проблем с властями Кипра и стран Европы, въезд и выезд в северную часть должны осуществляться строго с территории Республики Кипр. Подробнее про посещение северного Кипра и нужна ли виза здесь...

Важно знать при въезде на Кипр

  • Необходимый срок действия паспорта исчисляется по-разному в зависимости от типа получаемой визы: для про-визы он должен составлять не менее 6 месяцев с даты подачи заявления, для бумажной не менее 3 месяцев с даты окончания поездки.
  • При въезде несовершеннолетнего в сопровождении опекунов или одного из родителей нужно иметь нотариально-заверенное разрешение от другого родителя/родителей.
  • Ни в коем случае и никаким образом не упоминайте и не указывайте в документах на границе или в анкете на про-визу, что вы планируете отдыхать на Северном Кипре. Северный Кипр официально разрешено посещать властями Республики Кипр только в течение дня с экскурсией. Ночевки в отелях на Северном Кипре с точки зрения Республики Кипр являются нарушением.

Посещение Кипра по шенгенской визе и визам других стран

Пока что специально получать шенгенскую визу для посещения Кипра не требуется, но если у вас уже стоит в паспорте действующий шенген, то и оформлять кипрскую визу или про-визу не нужно. Правда, есть кое-какие тонкости:

  • С двукратной или многократной Шенгенской визой категории C можно въезжать на Кипр без оформления про-визы или бумажной визы.
  • С Шенгенскими визами других типов на Кипр можно въехать из любой страны, но только после посещения одной из стран Шенгенской зоны.
  • Находиться на Кипре можно только до окончания срока действия шенгенской визы.

Также можно въехать по действующим национальным визам Болгарии, Хорватии или Румынии, пи этом виза не обязательно должна быть перед этим активирована посещением этих стран.

Посещение Кипра по про-визе

Про-виза (Pro-Visa) – это специальный облегченный вариант получения визы для граждан РФ и Украины. Он не действует для граждан Казахстана, Беларуси, и других бывших республик СССР.

По факту про-виза – это не полноценная виза, а только предварительное разрешение на получение визового штампа в паспорт в одном из международных аэропортов прилета: аэропорт Ларнаки или аэропорт Пафоса. Она дает право на однократный въезд и пребывание на Кипре в течение 90 дней, и действует 180 дней с момента выдачи. Подавать заявление на про-визу можно за 3 месяца до планируемой поездки.

Требования для получения про-визы

  • Въезд должен осуществляться строго через один из международных аэропортов Ларнака или Пафос, и только прямым рейсом из РФ. Рейсы с пересадкой в третьих странах не подойдут.
  • Заграничный паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев с даты начала поездки.

Эти требования официально опубликованы на сайтах консульства, но по ним существуют разночтения. Так, на сайтах некоторых сайтах региональных подразделений консульств Кипра в РФ по регионам указано, что минимальный срок действия паспорт исчисляется с даты подачи заявления, а на иных с даты начала поездки.

Также на практике можно въехать по про-визе не прямым рейсом, но и из других стран, но это скорее расчет на удачу, чем правило. В таком случае в зависимости от вашего везения-невезения вас могут не посадить на рейс еще в аэропорту вылета, и будет шанс быть развернутым на границе, если попадется очень внимательный и принципиальный пограничник.

Сроки действия про-визы на Кипр

Про-виза действует 90 дней с момента, который вы указали в заявлении на выдаче, а не с даты поддачи заявления или получения про-визы по электронной почте, в течение этого срока вы можете въехать в страну. Еще раз повторим, что отсчет 90 дней начинается не с того момента, когда вы подали заявление или получили подтверждение по почте, а с той даты, которую вы указали как дата планируемого въезда в страну.

Например, если вы подаете заявление 10 января, и указываете дату въезда 12 марта, то про-виза будет действительна с 12 марта по 6 июня (90 дней), а не с 10 января или другой даты, когда вы получите разрешение на почту.

Как оформить про-визу

Про-виза на Кипр оформляется бесплатно на сайте https://www.provisa.mfa.gov.cy/russia. Иногда сайт не открывается, в таком случае нужно пробовать позже, иногда приходится подождать день-два. По этой причине, кстати, не стоит откладывать оформление до последних дней пере вылетом.

На некоторых сайтах в интернете можно встретить информацию, что для получении про-визы необходимо скачивать с сайта анкету, заполнять ее и отправлять на электронный адрес. По состоянию на 2020 года такой способ подачи не работает.

Вам не обязательно иметь при подаче заявления купленные авиабилеты, и указывать в заявлении точную дату въезда в страну. Можно подавать заявление, и уже после этого покупать билеты. Въехать в страну вы сможете в течение 90 дней после даты, указанной в заявлении, и выехать должны не позднее этого срока.

На сайте необходимо заполнить анкету, и сразу после ее отправки на почту должно прийти подтверждение о приеме заявления. Далее через 1-5 рабочих дней на электронную почту придет окончательное подтверждение, которое необходимо распечатать и предоставить при посадке на рейс и на пограничном контроле при въезде.

Внимание, про-виза оформляется строго бесплатно! В интернете попадается много сайтов, которые выдают себя за официальных партнеров консульства, и собирают деньги за оформление и сопровождение процесса ее получения. В лучшем случае они просто оказывают консультационные услуги, а в худшем – собирают деньги и исчезают.

Учтите, что есть причины, по которым могут отказать во въезде на пограничном контроле даже с оформленной про-визой:

  • Отсутствие обратного билета, или если обратный билет с датой вылета позже, чем срок действия про-визы.
  • Отсутствие брони отеля/апартаментов, или если забронированный отель/жилье находятся на северной части Кипра.
  • Подозрения пограничника, что вы намереваетесь нелегально работать в стране.
  • Отсутствие достаточных средств на период пребывания на острове. Этот пункт проверяется крайне редко, но если спросят, вам нужно будет предъявить наличные, банковскую карту и выписку из банка о наличии на ней средств, или дорожные чеки. Необходимо иметь средства примерно из расчета 50 евро на день пребывания.

Подробнее, почему могут не впустить на Кипр по заранее оформленной визе или про-визе здесь...

Отсутствие туристической страховки не является основанием для отказа во въезде, но лучше страховой полис все же оформить, ведь он обойдется всего от 170 рублей за неделю поездки. Можно оформить простую страховку, а можно включить дополнительные опции наподобие активных видов спорта, вождения автомобиля, страховку от невыезда и т.п. Подробнее про туристическую страховку на Кипр, и как и где ее выгодней приобрести здесь...

А вот правила заполнения анкеты и пример

Анкета заполняется на взрослых и детей. Если ребенок не имеет собственного паспорта, а вписан в родительский, то для него указывается номер паспорта родителя.

Все данные заполняются латинскими буквами и на английском языке.

В графе «Профессия или занятие» указывается название компании, адрес и телефон.

На первом этапе/экране нужно выбрать региональное консульство, в которое подается заявление в зависимости от вашего места жительства.

Смотрите списки регионов и соответствюущие им консульства на страницах:

Выбираем консульство Заполнение про-визы на Кипр
Обазец заполнения Заполнение про-визы на Кипр

Посещение Кипра по бумажной визе

Бумажную визу (национальную визу) понадобится получить только в этих случаях:

  • Если вы планируете посещать страну более одного раза в период пребывания.
  • Если желаете во время отдыха выехать из страны на экскурсии или по другим причинам в соседние страны.
  • Если прилетаете не прямым рейсом из РФ.
  • Если прибудете на Кипр через морской порт во время круиза.

Она может выдаваться на одно посещение или несколько (многократная). Но для нее действуют такие же ограничения по срокам, как и на про-визу: пребывание в общей сложности не более 90 дней в течение каждых 180 дней. Разница с про-визой только в том, что вы можете многократно выезжать и въезжать, и использовать морские порты для прибытия.

Получение бумажной визы для граждан РФ предельно простое и бесплатное. Можно получить ее даже без личного визита в консульский отдел. Для этого в один из консульских отделов нужно предоставить лично или через аккредитованное агентство такие документы:

  • Загранпаспорт сроком действия не менее 3 месяцев с момента окончания визы, и одной свободной страницей;
  • заполненная и подписанная анкета;
  • цветная фотография, 3х4 см;
  • маршрут-квитанция электронного билета на самолет либо билета на паром;
  • копия первой страницы заграничного паспорта;
  • копия первой страницы внутреннего паспорта (для граждан России);
  • копия страницы с регистрацией (из внутреннего российского паспорта для граждан России);
  • копия последней страницы внутреннего российского паспорта с информацией о ранее выданных паспортах;
  • копия ваучера на проживание (бронь отеля), или копия договора на приобретение недвижимости на Кипре (+ оригинал документа), или копия свидетельства о собственности (+ оригинал документа);
  • для несовершеннолетних граждан копия свидетельства о рождении (при себе иметь оригинал документа);

Срок рассмотрения обычно составляет одни сутки в рабочие дни, но можно получить и срочную визу в день обращения.

Подавать заявления можно в одно из региональных представительств:

Нужна ли транзитная виза на Кипр

Существует транзитная виза, которую необходимо получать даже для транзита через международный аэропорт. Перечень стран смотрите здесь.

Ни одной из стран бывшего СССР в этом списке нет.

Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
admin 24 Март, 2020
На сайте открыт раздел-путеводитель по отдыху и путешествиям на Кипре, можете начать знакомиться с этими темами:
Виза на Кипр
Виза на Северный Кипр
Почему могут не впустить на Кипр
Таможенные правила Кипра
Валюта, деньги, банковские карты на Кипре
В этой теме обсуждаем и задаем общие вопросы по отдыху в стране, по курортам будут созданы отдельные темы. ...