На главную Наша Планета

Форум: Париж, с 30 апреля по 7 мая

Оставляем здесь отзывы и отчеты о путешествиях. Рассказы о путешествиях. Личные подвиги. Даем характеристику странам и курортам. Серьезные статьи на тему туризма и путешествий.

Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 04 авг 2016, 23:47

Париж, с 30 апреля по 7 мая
Предыстория
Так получилось, что компания airberlin проводила акцию, распродажу дешевых авиабилетов. Разумеется, я не устоял и купил сразу два билета, в Испанию и в Париж.
Поводом послужили две причины:
1. Крайне низкая цена, на двоих меньше 200 евро за поездку (тут же включился транспарант: "Дайте два!")
2. Мы давно хотели посетить и Испанию и Париж
Только спустя 4 месяца, я обратил внимание на то, что имею право только на ручную кладь, что и аукнулось мне в Мадриде, но это другая история.
Итак, надо было планировать поездку в Париж. Обычно планирование отдыха включает в себя несколько стандартных шагов. Я всегда придерживаюсь следующей последовательности (ну, почти всегда). Разумеется, эти действия проводятся после изучения вопроса (какие интересности есть, выбор удобного для поездки времени, определение продолжительности путешествия и т.д.):
 покупка билетов (в предпочтительные даты плюс-минус). В данном случае этот вопрос был уже решен.
 бронирование отеля
 Составление плана по дням на весь срок путешествия.
 Покупка онлайн, если есть такая возможность, билетов (в нашем случае это были билеты на Эйфелеву башню (www.toureiffel.paris/en/preparin ... ckets.html) и в Версаль (en.chateauversailles.fr/prepare- ... -eaux-1-en))
Решили снять номер в апарт-отеле "Citadines Tour Eiffel Paris", который и забронировали через Bukingcom. Несмотря на то, что этот отель имеет только три звезды, а стоит как пятизвездочный, он имеет высокий рейтинг, вид на Эйфелеву башню и находится практически вплотную к узловой станции метро "La Motte-Picquet - Grenelle", там пересекаются сразу несколько веток метро, что очень удобно. Также мы решили купить Paris Museum Pass (booking.parisinfo.com/il4-offer_ ... -pass.aspx) на 6 дней - в планах было посещение большого количества музеев, и пачку билетов "карнет" (карнет - это 10 одноразовых билетов).
Итак, подготовка была закончена.
30 апреля 2016
день первый, перелет, первые впечатления, заселение и вечерний Париж
День начался рано. Вылет из Берлина (аэропорт Тегель) в 6:10, поэтому пришлось вставать в 3:00. В аэропорту проблем не было. Чекин был сделан заранее по интернету, посадочные талоны распечатаны. Нам оставалось только провести штрих-кодом по сканеру и пройти предполетный досмотр. Заняло это минут 10.

вылет

Сели в самолет и через 1 час 45 минут приземлились в аэропорту Орли. Рейс был внутриевропейский и досмотра при посадке не было. У нас была только ручная кладь (специально для таких путешествий мы купили два маленьких, пластиковых, 35 литровых чемодана).
В туристическом информационном бюро, мы купили музейный паспорт и карнет, закрыв таким образом вопрос оплаты проезда на общественном транспорте на ближайшее время, и оплаты музеев на 6 дней.
Добираться до города было решено самым дешевым способом, найденным в сети. На трамвае номер 7 (кстати, тут сразу пригодились два билета из карнета) доехали до конечной остановки и пересели на метро (станция Villejuif-Louis Aragon), где использовали вторую пару билетов. Сделав еще одну пересадку на Placo d'Italia, мы доехали до отеля (получилось меньше 3 евро с носа, но потратили 1,5 часа).

метро напротив отеля

Отель нашли практически сразу, однако нам предложили подождать до 14:00, если мы хотим получить номер с видом на башню, а пока оставить чемоданы в комнате хранения - мы согласились.
Было около 10 часов утра, температура воздуха 12 градусов Цельсия, шел мелкий дождь и дуло. Гулять нам предстояло 4 часа.
Мы решили использовать это время для посещения катакомб Парижа - не самый важный, но любопытный пункт. Мы не планировали начинать с осмотра массовых захоронений, но, жизнь, как всегда, чуть подкорректировала наши планы.
Добрались до катакомб довольно легко. По дороге встретилась очень дружелюбная пожилая француженка. Заметив, что мы в затруднении, она сама предложила помощь и на приличном английском пояснила куда нам двигаться.

очередь в катакомбы

Простояв в очереди более полутора часов на холоде и по дождем, попали в катакомбы.

внутри
внутри 1
внутри 2

В катакомбах провели около часа. Честно говоря, впечатлились не очень. Склад костей. Никакой романтики. Но зато согрелись.
Стоит отметить, что тут мы впервые столкнулись с французской системой псевдобезопасности.

запреты

На входе нас попросили открыть наши рюкзаки, причем осмотрели только одно отделение. Каково же было наше удивление, когда процедура повторилась на выходе! Что они проверяли - осталось загадкой. Может, боялись, что мы какую-нибудь косточку на память унесем.

магазинчик напротив

заглянули в этот сувенирный магазин и поехали в отель.

вход в метро
метро, старая ветка

Заселились без проблем. Повеселил вид на Эйфелеву башню - наверное, такой вид можно увидеть из доброй половины отелей центра Парижа.

вид из окна номера в отеле

Зато метро под окнами напрягло, но оказалось, что шума от поездов практически не было - хорошие стеклопакеты. К тому же у поездов на этом направлении колеса, как у автомобилей - с резиновыми покрышками. Видимо, это тоже снижает шум.
Номер понравился, недостатки вылезли позже и напишу я о них при описании следующих дней. Светлый, удобный, площадью 25 кв.м., с полностью оборудованной мини-кухней.
Очень хотелось есть, да и замерзли прилично. По совету на ресепшне мы пошли в ресторан через дорогу. К сожалению, он наших надежд не оправдал. Было дорого, порции были маленькие, а обслуживание медленное, но главная цель - "заморить червячка" и согреться - была достигнута. Восстановив силы, мы поехали в центр Жоржа Помпиду.

метро по пути
центр Помпиду
центр Помпиду 1
обходим центрслева
фонтан Стравинского

В музей мы пошли не сразу, а погуляли вокруг. Посмотрели на площадь Стравинского и на одноименный фонтан, который, к сожалению, не работал.

фонтан Стравинского, губастенький

На вход в центр стояли две очереди - одна для всех, вторая для тех, кто без очереди. Первая была раз в пять длиннее второй, а время было к вечеру. Когда стало ясно, что это очереди на досмотр сумок, встали в короткую.

вход в центр Помпиду

Чернокожих секьюрити интересовали только мобильники и одно из отделений рюкзака. На лежащую в кармане куртки гору ключей (грамм на триста) рамка высокомерно промолчала :).
Мы прошли в здание. Т.к. у нас были музейные паспорта, то мы без проблем (еще один осмотр рюкзаков не в счет) прошли на эскалатор, который повез нас в музей. Музей находится на последнем и предпоследнем этажах, но сначала мы прогулялись по внешним галереям и пофотографировали город.

эскалатор в музей
виды Парижа
виды Парижа 1
виды Парижа 2

Музей очень понравился. Замечательное собрание произведений современного искусства (будем считать современным искусство с начала прошлого века).
в музее
в музее 1

Здесь можно и самому приобщиться к прекрасному :)

выставки посетителей
гуляем по центру
гуляем по центру 1

Через пару часов мы поняли, что накопилась усталость. Причем, не только физическая, но и моральная - слишком много впечатлений. Мы пошли в кафе. По дороге посетили еще один сувенирный магазин - это уже превратилось в традицию :).
Кафе мы нашли недалеко от площади, где и подкрепились кофе с тортиком.

на улице
кафе
Поиск отелей
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия


Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 05 авг 2016, 00:00

Восстановив силы, направились в отель через супермаркет. В супермаркете купили продуктов (вода, багет, чай, сахар, шоколадки, тарталетки).
По дороге специально вышли на станции Arts et Métiers, необычное оформление которой захотелось запечатлеть.

на станции Arts et Métiers
на станции Arts et Métiers 1

Во время пересадки на станции Opéra, нас попытались обчистить местные воришки. На переходе за нами пристроилась группа детей (по внешнему виду от 10 до 14 лет). Мы за разговором не обратили на них внимания. Я почувствовал, дискомфорт и стал поворачиваться, большинство детишек тут же отстало. Однако один засранец не успокоился и сделал попытку открыть рюкзак моей
жены. Ему это практически удалось, но жена почувствовала как он дернул рюкзак, потянув за молнию вниз, и обернулась. Он не успел ничего украсть. Надо сказать, что там ничего ценного и не было. Неудачливый последователь Арсена Люпена тут же сбежал. Преследовать мы никого не стали.
К счастью, мы были готовы к подобной ситуации. В сети много написано о воровстве в Париже. Поэтому, все то немногое ценное, что было при нас, находилось в недосягаемости начинающих карманников.
Немного отдохнув в отеле, решили завершить день променадом к Эйфелевой башне. По дороге сделали серию снимков в сгущающихся сумерках и в наступившей темноте.

вечерний Париж
Елисейские поля
башня
башня в цвете

Разведали вход на башню по нашим билетам и полюбовались на негров, втюхивающих наивным туристам сувениры и паленое шампанское, которые резво убегали от французских военных (точно также как и в других странах Европы:)).
В 11-ом часу вернулись в отель. Завтра надо было рано вставать. Башня ждала своих героев в 10:00.

ночной Париж 1
ночной Париж
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 05 авг 2016, 22:28

День второй
1 мая, Эйфелева башня, прогулка по набережным, первое посещение Notre-Dame de Paris
В этот день у нас был почти свободный график. 1 мая во Франции выходной. Даже музеи не работают. Но Эйфелева башня открыта всегда. Поэтому, сам Бог велел в этот день, посетить эту достопримечательность.
Билеты были куплены по Интернету на 10:30. Мы пришли раньше, что дало нам возможность погулять внизу.

под башней
памятник Эйфелю

Хотелось посмотреть все, поэтому мы купили билеты - на все 3 этажа за 17 евро.
Очередь на вход по нашим билетам была совсем короткая. Мы быстро, правда, пройдя две проверки сумок, дошли до лифта. Стоит признать, что досмотр здесь был серьезнее (примерно как в аэропорту) с конфискацией колющих и режущих предметов, а также замочков.

Ах, какие ножички!

Как оказалось, приобретение полных билетов было абсолютно правильным решением. Конечно, билет на самый верх можно было бы докупить и на втором этаже, но пришлось бы отстоять огромную очередь.
Мы хотели сразу на лифте подняться на третий этаж, но на втором этаже оказалось, что надо пересаживаться. Мы не удержались и начали осмотр с этого уровня. В результате потом застряли на 15 минут в очереди на лифт на 3 этаж.

Парковый комплекс Трокадеро с самым большим в Париже фонтаном.


вдали, на холме - самая большая церковь Парижа - Базилика Сакре-Кёр


мосты над Сеной
механизмы
лифт на третий этаж

Ездить на лифте понравилось (мы стояли у стеклянной двери и наслаждались быстрым подъемом, а потом и спуском).
На третий этаж!

на третьем этаже

На третьем уровне площадка значительно меньше, так что от народа не протолкнуться. Но мы, проявив терпение, обошли все и сделали несколько кадров.

здесь на противоположном берегу Сены хорошо виден Лувр со стеклянной пирамидкой и сад Тюильри рядом с ним. Длинное, невысокое здание в саду - музей Оранжери. Напротив Лувра, через Сену, большое здание с покатой крышей - музей д'Орсэ.

Спустившись снова на второй этаж, повторили променад. Посетили кондитерскую, где купили макарон. :)

башня из макарон

Этот макарон был хоть и самым дорогим из всех, встреченных нами в Париже, но зато и самым вкусным.
"Макаро́н — французское кондитерское изделие из яичных белков, сахарной пудры, сахарного песка, молотого миндаля и пищевых красителей. Обычно делается в форме печенья; между двумя слоями кладут крем или варенье. "

Разумеется, не обошли вниманием сувенирные лавки (цены были такими же, как внизу).

Марсово поле, в конце которого видна военная школа. Золотой купол дома Инвалидов слева. Одиноко торчащий небоскреб - башня Монпарнас.

Марсово поле (фрагмент).

Со второго на первый этаж пошли по лестнице пешком, хотелось почувствовать каково это и запечатлеть все это железо.

начало спуска на первый этаж

Элементы конструкции

лифт, идущий на второй этаж

Неспешный спуск с фотографированием занял минут 15.
Первый этаж - самый большой. Практически целая площадь с магазинами, рестораном, кафе и местами отдыха.

На первом этаже, как в парке, можно отдохнуть на лавочке.

площадь под башней

Стеклянные вставки в полу особого впечатления не произвели. И так не очень прозрачные из-за потертости, они еще и со специально нанесенными точками.

сквозь стеклянный пол
сквозь стеклянный пол в цвете

Подобная фишка на Останкинской телебашне была круче. Если не ошибаюсь, на 300-метровой высоте, прозрачный сектор пола производил довольно сильное впечатление. Не каждый мог ступить
на него.
В ресторане были комплексные обеды по ценам, не дороже чем в ресторане у Sainte Chapelle, где мы отобедали позже. А вот цены в кафе быстрого питания (читаем фастфуд) неприятно поразили. Зато порадовали всякие интересности, распиханные по закоулкам первого этажа.

Это, видимо, первоначальный подъемный механизм для лифта.

Одна из точек, на которых держится вся конструкция.

Мы провели на башне больше трех часов.

башня снизу
клоны

Надо сказать, что мы не ожидали получить столько впечатлений от Эйфелевой башни. Настолько известный и даже набивший оскомину символ Парижа, о котором столько написано, нарисовано, сфотографировано..., ну что там может удивить?! Но она впечатлила по-настоящему - и огромна, и красива, и интересна. Одно из самых ярких парижских впечатлений.
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 05 авг 2016, 22:47

Спустившись на грешную землю, пошли гулять. Перешли пешочком через Pont d'Iena (мост Иена), на противоположную набережную Сены и направились в сторону Notre-Dame de Paris - собор был нашей следующей целью. Нам хотелось прогуляться по набережным, посмотреть на реку, баржи, мосты... и башню.

Символы всех стран, объединяйтесь! :)

Мост Passerelle Debilly.

На вполне себе приличной улице увидели такую картинку.
Мирно спящий бомжик - что само по себе и не ново. Обратило на себя внимание то, с каким комфортом они со своей собачкой расположились на пороге, закрытого по случаю выходных, магазинчика. Если бы не стаканчик для подаяний, можно было бы предположить, что это сторож :). ...а может зарплата маленькая и он совмещает...


По дороге зашли в найденную в Google кондитерскую. Кондитерская оказалась магазинчиком. Ни столиков, ни кофе не было,..

кондитерская

...зато там мы купили большие меренги. Они запомнились нам еще по Леону и Страсбургу.

большие меренги

Пройдя еще пару кварталов, мы, наконец, нашли замечательную кофейню, где и выпили по чашечке кофе с вкусняшками.

Вот и вкусняшки!

С новыми силами (кофе пошел в прок), мы вышли на широкую улицу. Справа был дом Инвалидов а слева мост Александра III (Pont Alexandre III) .

Мост Александра III

К мосту мы и направились. Мост Александра III считается (правда не все с этим согласны :)) самым изящным мостом Парижа.
С него полюбовались на Сенну, но решили не переходить на другую сторону.
Мы неспешно шли по набережной. Погода была прекрасная, светило солнце, но жарко не было.

набережная с видом на мост Александра III.

Набережная Анатоль Франс у моста Passerelle de Solférino (пешеходный мост Леопольда Седара Сенгора).

Вид на Le Pont Royal (мост Руаяль) с пешеходного моста Леопольда Седара Сенгора (Passerelle de Solférino)

...гуляем дальше по набережной Анатоль Франс...

...понравились решетки на окнах Музея д'Орсэ.

Le Pont Royal (мост Руаяль)

Вид на музей д'Орсэ с моста Руаяль (Le Pont Royal)

...мимо развалов по набережной Вольтера...

Периодически останавливаясь в кафе, на фотосессии или у маленьких лавочек, где продавались всякие мелочи, мы дошли до Pont Saint-Michel. По нему мы перешли на остров Сите и по набережной двинулись в сторону Notre-Dame de Paris.
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 05 авг 2016, 23:11

Собор был открыт, но на башню с горгульями, по случаю Первомая, не пускали. Поэтому пришлось ограничиться осмотром собора. а посещение крыши перенести на завтра.

перед главным входом
витраж

витражная розетка
в соборе

Дело было к вечеру, надо было возвращаться. Устали мы как черти. Но по дороге решили зайти в капелу Sainte Chapelle. Однако и она была закрыта.
Не найдя пищи духовной, решили подкрепиться в ресторане напротив. В нем оказалось русское меню, что понравилось, но цены амортизировали радость от сервиса. Что поделать - было бы странно рассчитывать на дружественные цены в таком месте.
Перекусив, пошли через мост Pont au Change (мост менял), к Tour Saint-Jacques (башня Сен-Жак).

мост менял и Консьержери

"Площадь Шатле расположена в самом центре Парижа, недалеко от моста Менял, на месте старинной крепости Гран-Шатле. Во времена Наполеона ІІІ площадь была расширена и обустроена, а в период Парижской Коммуны здесь строились баррикады и велись бои. Это же место и стало местом казни поверженных коммунаров.
Главной достопримечательностью площади является знаменитый Пальмовый Фонтан, установленный на площади в 1806 году в честь первых побед Наполеона. Фонтан представляет собой колонну, украшенную пальмовыми листьями и древнеегипетскими сфинксами. Венчает колонну фигура богини победы Ники."


вот здесь расстреливали коммунаров

Tour Saint-Jacques стоит в маленьком цветущем садике, газоны которого включая и тротуары за оградой оказались просто забиты обкуренными торчками и бомжами (слова из песни не выкинешь. Liberté, Égalité, Fraternité (Свобода, Равенство, Братство) во Франции достигли небывалых высот - все-таки Родина).

сквер у башни Сен-Жак

"Башня Сен-Жак — отдельно стоящая башня в стиле поздней готики в одноимённом сквере Парижа, бывшая колокольня церкви Сен-Жак-ла-Бушери. Высота колокольни — 52 метра."

По большому счету, ничего особенного. Мы ее даже фотографировать не стали. А вот скверик симпатичный.
Вернулись на остров Сите, через мост Нотр-Дам и пошли в сторону Notre-Dame de Paris, по набережной Корс и улице Шануанс.

мост Нотр-Дам

улица Шануанс

От собора направились в сторону моста Пон Нёф (Pont Neuf).

спуск к Сене

по набережной

кораблик

Дошли до острого конца острова. На нем расположен парк Square du Vert-Galant - маленький, но очень приятный.

парк Square du Vert-Galant
там же

Прогулявшись по нему, снова вышли на мост Pont Neuf, к памятнику Генриху Наваррскому.

мост Pont Neuf
парк с моста

Несмотря на название (Новый мост - по-нашему) - это самый старый мост в Париже.

Далее наш путь лежал через Сену, в Латинский квартал.

арка

улочка
продолжение

станция Odéon

Уже стало темнеть, поэтому у станции метро Одеон (Odéon) закончили нашу прогулку. В отель вернулись уже в темноте. На этом день был закончен.
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 06 авг 2016, 21:40

2 мая 2016
день третий, Notre-Dame de Paris, Sainte Chapelle, Musée du Louvre, Basilique du Sacré Cœur, прогулка по Montmartre
Как всегда, жизнь подкорректировала наши планы. Ввиду праздника солидарности трудящихся, накануне нам не удалось подняться на башню Notre-Dame de Paris и посетить базилику Sainte Chapelle. Поэтому нам пришлось уплотнять план мероприятий на этот день. Примерно в 9 утра мы снова отправились на остров Cité.

станция метро Cité

вид на дворец правосудия сакральной надписью: Liberté, Égalité, Fraternité

Решили начать с Sainte Chapelle.
"Святая капелла — готическая часовня-реликварий на территории бывшего Королевского дворца на острове Сите в Париже. Возведена Людовиком Святым в 1242—1248 гг."
.

Часовня находится примерно на сотню метров ближе, от станции метро Cité, чем собор. Стоимость посещения и часовни, и собора входит в стоимость музейного паспорта, который мы приобрели еще в первый день.
Пришли мы минут за 15 до открытия и оказались в начале очереди. Буквально через три минуты очередь была длинной метров в тридцать. Проверку прошли быстро. Sainte Chapelle находится внутри комплекса дворца правосудия, поэтому контроль был серьезным - с рентгеном сумок, проходом через рамку и проверкой ручными сканерами - как в российских аэропортах.

Двухуровневая Святая капелла имеет небольшие размеры (длина 35 м, ширина 11 м.) Не смотря на небольшие размеры, это удивительной красоты здание. Нижний уровень напоминает сувенирную лавку в великолепном церковно-средневековом интерьере

на первом этаже

фрагмент зала

Когда же по малюсенькой лестнице поднимаешься на верхний уровень...
...Мы много видели, да и прожили почти всю жизнь в Питере, что порой сильно портит нам впечатление от раскрученных европейских достопримечательностей. Поверьте, это был почти шок. Ни одна фотография не передает этой красоты. Это надо увидеть самому.

второй этаж

...далее..

вид снизу

с балкона смотрим внутрь капеллы

розетка крупным планом

барельеф

другой фрагмент

Sainte Chapelle просто западает в душу (мы не удержались и посетили ее еще раз 4 мая).
Спустя примерно час, направились к Notre-Dame de Paris - знаменитые горгульи собора заждались нас.
Нас ждали не только горгульи, но и очередь примерно на час. Увы, музейный паспорт хоть и упрощает билетный вопрос, но далеко не всегда спасает от очередей. Надо внимательно читать этот самый паспорт, чтобы быть в полной уверенности насчет того грозит ли тебе стояние в очереди или нет. Однако мы не теряли времени даром и сделали несколько кадров окрестностей собора.

вид на собор утром

зайдем с тыла

в парке у собора

между собором и Сеной

продолжение

Весенний Нотр Дам

Наконец, с очередной порцией посетителей, мы были пропущены внутрь. Радостно и бодро поднялись по лестнице и оказались в помещении, где еще не обилеченные туристы стояли в кассу, а мы, вполне-таки обилеченные, ждали еще минут 15. В данном случае, музейный паспорт не дал никаких преимуществ - что обидно. В общем попали на крышу в составе сформированной группы.
Справедливости ради, надо сказать, что в основном организовано все логично и правильно, но понимаешь это, только наверху. Дело в том, что обзорная площадка очень узкая и больше определенного количества посетителей вместить не может. Поэтому и пускают порциями по мере убывания очередной группы. Хотя это и не объясняет заморочки с билетами. Почему нельзя купить их внизу, пока ждешь в очереди?
Наверху нас ждало еще одно разочарование. Вся площадка затянута сеткой! В некоторых местах проковырены дырки, чтобы можно было сделать несколько стандартных кадров, и к каждой дырке выстраивается очередь желающих и не желающих, которым просто не пройти дальше.
Пропустив всех вперед, мы, таким образом, оторвались от группы. Это позволило нам относительно спокойно, без суеты все посмотреть и пофотографировать .

самый известный кадр!

сетки и статуи

Крыша Нотр Дама

колокольня

а вот и тема каннибализма

вид на город

... продолжение...

А теперь захотелось сказать несколько слов о лестницах.
Совершенно естественно, что никаких подъемников в башнях собора нет и приходится подниматься и спускаться по винтовым лестницам. И это нормально и, даже имеет смысл - приобщаешься к теме.
Однако, хочется спросить, почему среди символов Парижа, таких как Эйфелева башня, Лувр или Нотр дам де Пари, нет лестницы?

Наглядный пример вышесказанному - станция метро "Сите"

еще один кадр

Мы за всю жизнь, наверное, столько не ходили по лестницам, сколько за эти семь дней! Лестницы тут просто везде, и в метро, и церквях, и в музеях, и на улицах.., а вот со всякого рода подъемниками конкретная напряженка :)! В общем, скоро стало понятно, почему парижане, в большинстве своем, такие стройные :). Вы попробуйте целыми днями по лесенкам вверх-вниз побегать :).
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 07 авг 2016, 19:39

Ну, шутки шутками, а нам пора в Лувр. Но сначала, неплохо бы подкрепиться. Лувр - музей серьезный и требует много сил.

Перейдя Pont au Change пошли в сторону Лувра, по пути подыскивая ресторан, где можно было бы поесть.
Наше внимание привлек маленький, уютный ресторанчик L'Auberge Café с, как теперь говорят, аутентичным интерьером.

перед входом, прикольные столы

Заказали по стейку. Довольно быстро нам принесли заказ, но стейки оказались очень слабо прожаренными. Пришлось попросить, чтобы дожарили. Но, несмотря на заминку, нам очень понравились и еда, и обслуживание, и антураж.

в кафе

Не спеша прогуливаясь по набережной (ну как пройти мимо сетей соблазнов, расставленных на туристов), добрались до Лувра.

мост искуств

"Мост Искусств (фр. pont des Arts или passerelle des Arts) — первый железный мост Парижа через реку Сену, ныне пешеходный, соединяющий по прямой линии Институт Франции (частью которого является знаменитая Французская академия) и квадратный двор Луврского дворца, именовавшегося «дворцом Искусств» в эпоху Первой империи."


вход с набережной

внутри арки

Мы были готовы увидеть огромную очередь, но, видимо, на этот день мы свое отстояли. Очередь была минут на 7 и то из-за проверки сумок. Видимо, народ еще от праздника не отошел. Правда, внутри народу было много.


дворик Лувра

знаменитая пирамида

в фойе музея, под пирамидой

Поскольку нельзя объять необъятное, а Лувр можно считать необъятным, мы решили начать с самых известных экспонатов, а дальше - насколько здоровья хватит. Нас в первую очередь интересовала "золотая четверка"(Ника, Венера, Мона Лиза и Рабы).
"Ника Самофракийская (II в. до н. э.) — древнегреческая мраморная скульптура была создана в честь богини победы Ники и победы в морской битве. Она стояла на отвесной скале над морем, её пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Уверенный шаг богини и гордый взмах орлиных крыльев рождают чувство радостной и торжествующей победы."
"«Вене́ра Мило́сская» (Афродита с острова Ми́лос) — древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. "
"«Мо́на Ли́за», она же «Джоко́нда» — картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 1503—1505 года."
"«Рабы» (итал. prigioni — «пленники»), высеченные прославленным итальянским скульптором Микеланджело — цикл знаменитых скульптур, хранящихся в различных музеях Европы, предназначавшихся для неосуществлённого проекта гробницы папы Юлия II в Сан-Пьетро-ин-Винколи (осуществлен «урезанный» вариант проекта)."

Скульптуры не обманули ожиданий. Ника даже превзошла их. Это действительно грандиозно! Джоконда, наверное, тоже хороша, но , увы, ее невозможно оценить за тремя слоями стекла, канатом и толпой туристов, которых интересуют исключительно селфи на фоне картины. Так что, если есть желание взглянуть на Джоконду, езжайте в Прадо.
В общем, после трехчасового осмотра экспозиции, восприятие притупилось, а здоровье закончилось. Мы покинули Лувр через торговый центр carrousel и вышли на одноименную площадь с малой триумфальной аркой.
после посещения очередной кафешки, сели в метро и поехали к Basilique du Sacré Cœur.
Парижское метро - это отдельная песня. Полная катастрофа с указателями, которые, естественно на французском. Кроме того, тут и там проводятся ремонтные или строительные работы, что не облегчает участи бедных туристов.
Несмотря на многолетний опыт пользования метрополитенами Питера, Берлина и многих других городов, ориентироваться в парижском метро нам было довольно сложно.
В общем, пока разобрались как перейти на нужную нам линию, заплатили дважды :). А прибыв на станцию Abbesses мы уперлись в неработающий лифт и вынуждены были идти около 100 ступеней вверх пешком (о эти лестницы Парижа! :)).
Оказавшись на поверхности, мы поняли, что ландшафт перестал быть плоским. Дорога вела вверх. Когда мы дошли до лестницы, ведущей на холм, решили сэкономить силы и воспользоваться фуникулером.

фуникулер

Какая же это была ошибка! Мало того, что нам пришлось спуститься вниз (оказалось, что полдороги мы уже преодолели), так и от станции до базилики все равно надо подниматься по лестнице :(.
Несмотря ни на что, добрались-таки.

Basilique du Sacré Cœur

"Базили́ка Сакре́-Кёр (фр. Basilique du Sacré Cœur или просто Сакре-Кёр, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) — католический храм в Париже, построенный в 1875—1914 гг. по проекту архитектора Поля Абади в римско-византийском стиле, расположенный на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города "

Сама базилика не произвела особого впечатления. Более интересной оказалась обзорная площадка, куда нам пришлось пробиваться сквозь тернии в образе кассирши. До закрытия оставалось еще 40 минут, но она просто отказалась продавать билеты. Причем, общалась она принципиально только на французском языке, а ведь этот аттракцион для иностранцев в подавляющем большинстве. Но интернациональная группа из шести туристов, спонтанно организовавшаяся у кассы - страшная сила! Мы нашли автомат, который тоже не знал иностранных языков, и совместными усилиями купили билеты.
Далеко внизу Париж лежал у наших ног. Насладившись, видами с обзорной площадки, спустились и направились в сторону Монмартра (точнее, в сторону Boulevard de Rochechouart).
По Boulevard de Rochechouart и Boulevard de Clichy дошли до Moulin Rouge, предварительно зайдя в бистро :).

Мулен Руж

«Мулен Руж» — знаменитое классическое кабаре в Париже, построенное в 1889 году, одна из достопримечательностей французской столицы. Расположено в 18 муниципальном округе, на бульваре Клиши, в квартале красных фонарей около площади Пигаль.

На самом деле все оказалось очень скромненько. А сам бульвар напомнил усеченную версию гамбургского Репербана. Вообще эта часть города на любителя. У нас Монмартр ассоциировался с именами великих художников, богемой, романтичной бедностью и мансардами. Реальность несколько разочаровала - грязненько, пьяненько, развратненько... как-то так.
Прошли дальше пару сотен метров и начался дождь. Мы решили, что наша прогулка подошла к логическому концу и побежали в метро (Place de Clichy).
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 07 авг 2016, 19:55

3 мая 2016
День четвертый.
Musee d'Orsay, Musée Marmottan Monet, прогулка по окрестностям отеля.
К сожалению, кадры, отснятые в этот день, были безвозвратно утеряны по техническим причинам. Поэтому, для иллюстрации отчета пришлось взять фотографии из Интернета.
На этот день мы запланировали посещение двух музеев, музея д’Орсе и музея Мармоттан-Моне.
"Музей Орсе, или музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 гг.
Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.

здание музея

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.
В 1971 году было принято решение здание снести. Однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника. Преемник Помпиду, Жискар д'Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. Работа началась в 1980 году, а в 1986 году здесь был открыт музей, спроектированный итальянским архитектором Гае Ауленти."

Мы уже несколько раз прогулялись мимо музея д’Орсе, поэтому дорогу знали хорошо. Утром поехали на станцию Solférino а от нее, пешком до музея.
Прибыв на место, увидели две очереди. Одну огромную, а другую совсем маленькую. О чудо! Наконец-то сработали наши музейные паспорта. Для их владельцев была специальная, маленькая очередь!
Через пять минут, как всегда, пройдя досмотр одного отделения рюкзака, мы были в музее. Потратив еще три минуты на гардероб, избавившись от ручной клади, мы оказались в здании бывшего вокзала.
Музей очень понравился. Начать с того, что уже само здание, реконструированного под музей вокзала, достаточно интересно. Много света, воздуха и места для экспозиции. Несмотря на множество посетителей, нет скученности и всегда есть место, где можно присесть и отдохнуть.

часы
вид на музей от входа

Пожалуй, это самый классный художественный музей Парижа. Если сравнивать с Лувром, последний не выдерживает сравнения. Не будем говорить об экспозиции - и та, и другая коллекция достойны внимания. Музеи представляют разные эпохи, поэтому в этом смысле их не имеет смысла сравнивать. То, что нам больше понравилось в д’Орсе, дело вкуса и наших художественных предпочтений. Но что касается организации процесса - Лувр отдыхает. После посещения Лувра, где было душно и тесно, д’Орсе показался нам просто замечательным. После проведенных там пяти часов, мы, конечно, физически устали. Однако, это не было той мучительной усталостью, как в Лувре, когда уже больше ничего не хотелось. Наоборот, было жаль уходить.
Кстати, там замечательный ресторан с авторскими стульями, где мы поели и отдохнули.

вот они, прикольные стулья в интерьерах старого вокзального ресторана

В меню предлагают как комплексный обед так и выбор блюд по вашему вкусу, последнее разумеется дороже :).
Около четырех часов вечера, мы покинули музей д’Орсе. Надо было успеть в Musée Marmottan Monet.

"Музей Мармоттан-Моне (фр. Musée Marmottan Monet) — музей изобразительных искусств в XVI округе Парижа. В коллекции находится более трехсот полотен импрессионистов и постимпрессионистов, работы Клода Моне, Берты Моризо, Эдгара Дега, Эдуара Мане, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Поля Гогена, Поля Синьяка и Пьера Огюста Ренуара. Кроме того, там находятся иллюминированные рукописи, произведения искусства эпохи Наполеона, а также итальянская и фламандская живопись."


Musée Marmottan Monet

Этот музей находится далеко, на границе Булонского леса. Действие музейного паспорта на музей Мармоттан-Моне не распространяется. Платить за него надо отдельно (11 евро с носа).
Именно там находится картина Клода Моне "Impression, soleil levant" ("Впечатление. Восходящее солнце."), которая и дала название целому направлению живописи - "Импрессионизм".

Картина, давшая название целому направлению живописи

В музей мы попали за час до закрытия, но этого времени нам вполне хватило. Музей, как и ожидалось, оказался маленький, но очень приятный. Он располагается в двухэтажном особняке. В подвальном помещении, где и выставлены работы Мане (не верху, в основном работы других авторов), стоят лавочки. Это позволяет комфортно наслаждаться работами мэтра, особенно это удобно в конце дня, когда лапы начинают отваливаться.

один из залов Мормотон Моне

При попытке сфотографировать на смартфон картину Impression, soleil levant, возник охранник и дал нам понять, что съемка запрещена. Запрещающих знаков мы не видели. Ну, раз нельзя - так и нельзя. Это в Лувре, д'Орсе и прочих музеях можно, а тут, видимо, охраннику скучно было.
Впрочем, хорошего впечатления это не испортило. Стоило увидеть это замечательное собрание импрессионистической живописи.
Закончив с музейной программой поехали в отель. Так как было еще светло, прогулялись по окрестностям, купили еще пару огромных крекеров.
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 07 авг 2016, 20:38

4 мая 2016
день пятый, Le Musée de l’Orangerie, avenue des Champs-Élysées, прогулка по набережной Сены в сторону Pont au Change, Латинский квартал, Le Jardin du Luxembourg, Université Paris 1 Panthéon-Sorbonne, Латинский квартал

Мы снова решили изменить наши планы и отказались от второго визита в Лувр, который должен был быть в этот день. День начался с похода в Le Musée de l’Orangerie.
На метро мы поехали до станции Concorde, но она оказалась закрыта на ремонт и нам пришлось ехать до станции Madeleine и оттуда идти в сторону сада Тюильри, где и располагается музей Оранжери.

музей Оранжери

По дороге мы набрели на огромный спортивный магазин, находящийся в подвале торгового центра. Поскольку основательный шопинг не был запланирован, мы, из чистого любопытства, быстренько прошвырнулись - кажется, там можно купить все на тему спорт и туризм - и вернулись на тропу :).
На тропе оказалась церковь Église Notre-Dame-de-l'Assomption (Церковь Успения Божьей Матери), куда мы тоже заглянули. Если честно, церковь и церковь - ничего особенного.
Пройдя по улице Комбон еще два квартала, вышли к саду Тюильри.
Очередное разочарование - в саду не было травы. Все бывает, например, сад камней. Но обычно, если говорят слово "сад", подразумевают траву, цветы и вообще много зелени. Однако, в этом саду наблюдались только регулярно рассаженные в пыли деревья. Любой движущийся объект вызывал пыльную бурьку. Наступил когнитивный диссонанс (В голове сразу возникли строки одного из английских классиков:
"День — ночь — день — ночь — мы идём по Африке,
День — ночь — день — ночь — всё по той же Африке.
(Пыль — пыль — пыль — пыль — от шагающих сапог.)").
М-да, как-то не ожидали мы такого...
Пройдя сад насквозь, мы вышли к музею. Было еще довольно рано. Музей недавно открылся и очереди не было. Сдали рюкзаки в гардероб и пошли наслаждаться.
"Музей Оранжери (франц. Le Musée de l’Orangerie) — картинная галерея в Париже, представляющая работы импрессионистов и постимпрессионистов, находящаяся на Площади Согласия. В музее представлены картины Клода Моне, Поля Сезанна, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Пьера-Огюста Ренуара, Амедео Модильяни, Андре Дерана, Хаима Сутина, Мари Лорансен, Мориса Утрилло, Поля Гогена, Альфреда Сислея, Анри Руссо, и других художников."

Музей известен тем, что по периметру двух овальных залов на втором этаже размещены картины К. Моне. В центре обоих залов стоят небольшие диваны для посетителей. Предполагается, что сидя на них можно расслабиться и любоваться картинами, как будто вы находитесь в саду. Но в действительности нирваны достичь невозможно. Постоянно возникают люди, которым обязательно надо встать перед картинами и поговорить или сделать селфи, посмотреть фото в своем аппарате, а то и просто поковыряться в своей сумке или в носу. В общем, достигнув определенной степени нЕрваны, пошли вниз смотреть на основную экспозицию.

круговой зал

второй зал

Осмотрев первую половину экспозиции нижнего этажа, мы столкнулись с ситуацией, описанной еще Владимиром Семеновичем: "французские бесы такие балбесы но тоже умеют кружить". В общем, вторую половину на наших глазах закрыли на пару часов, объяснив это соображениями безопасности (правда, было видно, что там просто стену пылесосят. Ну вот нельзя это сделать в другое время!). Пришлось нам прерваться и пойти погулять по Елисейским полям. Хорошо, что с нашими музейными паспортами нам не надо было заморачиваться с билетами.

Выйдя из музея, пересекли площадь Согласия. На площади доминирует большое колесо обозрения. Здесь нас ничто не задержало и мы пошли по правой стороне Елисейских полей в сторону Триумфальной арки.

"Елисе́йские поля́, или Ша(н)з-Элизе́ (фр. avenue des Champs-Élysées, [ˌʃɒ̃zeˈliːze] [шанзэлизэ], или les Champs-Élysées, или просто les Champs), — центральная улица Парижа, одна из главных магистралей VIII округа французской столицы. Елисейские поля простираются от площади Конкорд (Согласия) до Триумфальной арки. Длина 1915 м, ширина 71 м.

Елисейские поля можно условно разделить на две зоны: парковую и магазинную. От площади Согласия до Круглой площади по обе стороны проспекта простирается прогулочный парк 700 метров в длину и 300-400 в ширину."


Вот этот парк очень понравился. Зеленый, уютный, с цветниками и фонтанами, он произвел замечательное впечатление. Было время обеда и множество парижан сидели на многочисленных лавочках и жевали свои салаты и бутерброды.

Елисейские поля, парк

...далее...

цветочки

аллея

фонтан

посиделки

...еще...

началась просто улица с бутиками

Погода разгулялась не на шутку. Стало жарко и захотелось попить чего-нибудь прохладненького. Когда парк закончился и началась просто широкая улица,
наше желание было тут же реализовано, но вот цена в 10 евро за один манго-шейк!.. Не скромно :).

вот оно, не скромное кафе

витрина, почти инвизибл

звездные войны

Дойдя до Триумфальной арки, повернули назад к музею.
С удовольствием посидели в парке, недалеко от Librairie du Rond Point, и поглазели на жующих французов, расположившихся прямо на газонах. Вернулись к Le Musée de l’Orangerie мимо Grand Palais и Petit Palais.

парк у большого дворца

на самом деле выставочный зал

Очередь уже заметно выросла. Тут опять сработали наши музейные паспорта. Для нас очереди практически не было.

На осмотр не охваченной в первый раз части экспозиции ушло около часа. Мы не пожалели, что вернулись. Это музей, хоть и небольшой, но вполне достойный. Не взирая на выше описанные странности, у нас осталось очень хорошее впечатление.

Pont de la Concorde

с видом на башню

Завершив на сегодня поход по музеям, решили прогуляться по городу. Мы направились в сторону Лувра и, дойдя до Passerelle Léopold-Sédar-Senghor (Мост Леопольда Седара Сенгора), спустились к реке.
По этой набережной мы дошли до бистро у моста Pont au Change. Узрев на тарелке у одного из посетителей большой и аппетитный омлет, не смогли отказать себе в удовольствии, которое мы и получили по 12 евро за порцию (égalité конечно, но цены круче чем при деспотизме! :)).
После перекуса, пересекли Сену по мосту Pont au Change, и, не удержавшись, еще раз полюбовались Sainte Chapelle.
Далее наш путь лежал через Pont Saint-Michel в Латинский квартал.
По Boulevard Saint-Michel, предварительно зайдя на почту и отправив открытку с видом Парижа знакомым , мы вышли к Le Jardin du Luxembourg (Люксембурский сад).
В Люксембургском саду понравилось значительно больше, чем в саду Тюильри. Но твердое первое место осталось за Елисейскими полями.
Немного погуляв по Люксембургскому саду, направились к Panthéon, куда и вышли спустя 10 минут.
Panthéon был уже закрыт - слишком поздно пришли. Но нас это не слишком огорчило, мы осмотрели дворик Université Paris 1 Panthéon-Sorbonne,

Université Paris 1 Panthéon-Sorbonne

Жак Кюжа́

"Жак Кюжа́ (фр. Jacques Cujas или Cujaus), на латыни Куяций (лат. Jacobus Cujacius; 1522 год, Тулуза — 4 октября 1590 года, Бурж) — французский правовед (юрист); виднейший представитель так называемой филологической или элегантной школы изучения римского права (школы гуманистов). Ввёл преподавание римского права как учебной дисциплины. Его имя было нарицательным для обозначения учёного законника."

погуляли по площади и зашли в церковь Saint-Étienne-du-Mont.

Saint-Étienne-du-Mont

Эта церковь нам очень понравилась.

часть пантеона

"Церковь Сент-Этьен-дю-Мон стоит на горе Святой Женевьевы близ Пантеона. До Французской революции в этих местах находилось аббатство Святой Женевьевы.
Церковь огромна: длина главного нефа – 69 метров, ширина – около 30. Интерьер – с великолепными витражами, тончайшим каменным кружевом навесных галерей и лестниц, множеством скульптур и прекрасным резным амвоном.
Революция, однако, превратила Сент-Этьен-дю-Мон в «храм сыновней почтительности». Мощи покровительницы Парижа выкинули в канализацию, скульптуры опрокинули и разбили. Церковь была освящена заново лишь в 1801 году, а при Наполеоне III её отреставрировали и восстановили скульптурное убранство. Источник: www.votpusk.ru/country/dostoprim ... z4E92CrL1R "

Уже наступил вечер, хотя было еще светло, никаких особых планов не было и мы просто прогулялись по старым улочкам Латинского квартала до метро Les Gobelins.

улица с ресторанчиками

просто узкая улица

останки крепостной стены Парижа

улица

еще

и еще

и еще

Спустившись в метро, поехали в отель. Утром нас ждал Версаль.
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

Re: Париж, с 30 апреля по 7 мая

СообщениеАвтор: nausla » 09 авг 2016, 20:49

05.05.2016
День шестой

Версаль, Пантеон, Люксембургский сад, прогулка по городу.

В Версаль решили ехать общественным транспортом, цена вопроса 3 евро. От нашего отеля надо было проехать на метро до остановки Pont de Sèvres и сесть на автобус 171 до Версаля - это конечная остановка. Весь путь занимает около часа.

по дороге в Версаль

Подозревая, что будут проблемы с очередью, выехали пораньше и без двадцати девять прибыли ко входу во дворец.
Несмотря на то, что вход в Версаль по музейным паспортам декларируется бесплатным, надо докупать дополнительные билеты на прогулку по парку с музыкальным сопровождением фонтанов (по 9 евро с носа).
Формально, сад работает с восьми, а парк вообще с семи, но фонтаны включают с 10:00 и не все сразу, а по расписанию. Мы запланировали начать с осмотра дворца, который открывался в девять, затем - прогулка по саду, где как раз начнут работать фонтаны и играть музыка.

утро перед Версальским дворцом

Все началось как всегда, с формальной проверки рюкзаков. Пройдя за ограду, встали в очередь. Поначалу она показалась длинной, но буквально за 15 минут очередь выросла раз в пять и служащие перестроили нас «змейкой». При этом хвост все равно упирался почти в ограду.

очередь растет

Во дворец попали в течение 10 минут. Вот тут уже была нормальная проверка со сканерами.
Что касается дворца. Не хотелось бы показаться зажравшимися снобами, но наше субъективное мнение, сложившееся после его посещения (правда, основанное на посещении дворцовых комплексов Петербурга, Стокгольма, Берлина, Мадрида и т.д.), оказалось весьма не высоко. Справедливости ради надо сказать, что внешне дворец выглядит очень красиво и многообещающе. Однако внутри все достаточно скромно, хотя, конечно, есть на что посмотреть.

фасад во дворе

ремонт все-таки идет

Первый и второй этажи правого крыла, если смотреть на дворец с улицы, откровенно разочаровали. Теперь, когда я слышу в «квартирном вопросе» или похожей телепрограмме про «версальский паркет», перед моими глазами встают прибитые разного калибра гвоздями, часто сильно вылезающими, скрипучие, неопределенного цвета досочки.

После перехода по такому вот коридорчику в центральную часть и левое крыло стало значительно лучше! И красивая мраморная лестница, и залы, позволяющие представить себе прежнее великолепие интерьеров. Но, все равно, до дворцов Петербурга и Москвы далековато.

парадная лестница

правое крыло, здесь все значительно лучше

картины с французскими победами

галерея

Да, нашим людям есть чем гордиться. Если бы наши дворцы, музеи, парки распиарить так, как это делают в Европе, то мы могли бы не продавать нефть.
Зато, сейчас у наших соотечественников есть уникальная возможность увидеть все это, превосходящее хваленое европейское, по относительно внятным ценам и не с такими дикими очередями.
Осмотрев дворец, пошли в сад. Благодаря заранее купленным билетам, без них просто не пропускали, нам не пришлось стоять в кассу.

парк, слева от дворца

спуск

кафе

Парк понравился, но до включения фонтанов было еще около часа. Мы, конечно, знали, что фонтаны включаются по расписанию и оно у нас было, но внутреннее ощущение неправильности не оставляло - вот оно развращение Петергофом! Мы невольно постоянно сравнивали Версаль с Петергофом и перевес был явно на нашей стороне.
Решили подождать воды и закусить в кафе. Попили кофе, жене достался омлет :) Были неприятно удивлены, когда во французском кафе не нашлось элементарного круассана.

Позавтракав, пошли наслаждаться фонтанами с музыкой. Тут же, прямо посреди аллеи, вляпались в паутину с какими-то гусеницами, которых пришлось стряхивать с себя. Но такие мелочи, разумеется, не смогли нас остановить на пути к прекрасному. Полюбовались одним из фонтанов, но не долго. Буквально через несколько минут это источник живительной влаги иссяк. Видя такое дело двинулись к центральной аллее - там все работало.

Вид со ступеней дворцовой лестницы на аллеею и пруд очень понравился. Это действительно значительно лучше чем, например, Сан Суси. Но вид от дворца в Петергофе, все равно лучше. Справедливости ради надо отметить, что Петергоф строился по образу Версаля и естественно он по определению не мог быть хуже. К тому же следует учесть расположение на берегу залива и использование естественного притока воды к фонтанам.

дворец и лестница на главную аллею

фонтан, аналог нашего Самсона или наоборот

вид от дворца на пруд, главная аллея

золотой фонтанчик

скульптуры

фонтаны справа от дворца

вид наоборот

этот уже не работает

а этот еще работает

Погуляли, посмотрели все фонтаны. Правда ждать включения фонтана Нептун не стали. Парк большой, в общем красивый, но какой-то уж очень регулярный и однообразный.
Пришли к выводу, что мы «зажравшиеся» питерские туристы. Ну, не впечатлил Версаль после Санкт-Петербурга и Петергофа. Хотя умом то понимаешь, что все там хорошо и красиво. В общем, если вы еще не были в Петергофе, то посетите сначала Версаль.
Проведя во дворце и в парке, в общей сложности, около 5 часов, решили провести вторую половину дня гуляя по Парижу.
На выходе мы были буквально ошарашены. Утром, когда мы стояли в очереди на вход во дворец, мы думали, что очередь большая. Но теперь ее конца было просто не видно! Это, пожалуй, была самая длинная очередь, из виденных нами за всю жизнь. Причем основная масса народа, несколько тысяч на мой взгляд, стояла на формальную проверку сумок, в воротах. Количество проверяющих при этом не изменилось никак.
Очень странная организация "безопасности", учитывая последние события в Париже.

Толпа перед входом, когда выходишь

но реальность, от остановки, еще круче

Уже знакомым автобусом, вернулись в Париж.
nausla
Звание: Дачник
ДачникСпециальная награда: Почетный автор
Следующее звание:
76.7%
 
Сообщения: 53
Фото: 1
Зарегистрирован: 17 июл 2016
Баланс: 475.87
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Путешествия: 16
Страны: 16
Я живу:
Германия

След.

Вернуться в Отзывы, отчеты о путешествиях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Рейтинг@Mail.ru
Использование материалов сайта или форума разрешено
только при установке индексируемой ссылки на источник