Карта путешествий На форуме появилась новая отличная функция - карты. Теперь к каждой теме и даже отдельному сообщению можно установить метку на карте, и эта метка будет отображаться на общей карте. Т.е. например, если вы пишете отзыв про какое-то конкретное место, можете привязывать его к положению на карте, и эта точка появится на общей карте. Подробнее здесь...

Оставляем здесь отзывы и отчеты о путешествиях. Рассказы о путешествиях. Личные подвиги. Даем характеристику странам и курортам. Серьезные статьи на тему туризма и путешествий.
Ответить
gangland
Звание: Новичок
Следующее звание
30%
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Восточная Пруссия. Роминтская Пуща - весна 2015

Сообщение gangland » 29 мар 2016, 00:35

Снова весна, хорошая погода и мы отправляемся в Роминтскую Пущу. Впереди два полных дня путешествий по этому загадочному, неповторимому краю, старые заброшенные мосты, памятные камни охоте, Красный лес и прекрасное Выштинецкое озеро.
Покидаем Калининград с последними лучами солнца, курс на восток. Пересекаем всю область , мимо проносятся Черняховск, Гусев и уже засыпающий Нестеров.
К турбазе у Выштинца приезжаем уже в полной темноте, получаем свой номер и располагаемся на ночь. Вокруг довольно оживленно, много машин и не совсем трезвых отдыхающих, музыка костры. Вечер субботы, самый разгар веселья, видно, что народ отдыхает вовсю.
Утром подъем, завтрак, прогреваю двигатель и под сонные взгляды отдыхающих покидаем территорию. Планов у нас очень много, поэтому время даром не теряем, а сразу двигаемся по своему маршруту. В этот день решили уделить особое внимание старой железной дороге, которая идет с Польской стороны от бывшего поселка Wehrkirchen до поселка Чистые Пруды (Tollmingen). В прошлый раз мы только выехали немного на полотно у ныне несуществующего поселка Albrechtsrode.
15102_Kornberg_1944 gif.gif
Фрагмент немецкой карты. Внизу видно пересечение железной дороги с автотрассой. Как раз в этом месте и располагался остановочный пункт Albrechtsrode.
Активное развитие железная дорога получила в этих местах в начале двадцатого века.
Жд дороги Пруссии рамка.jpg
Две основные магистрали, пересекающие Роминтскую Пущу, это Stallupönen (Нестеров) - Goldap (Гольдап) и Gumbinnen (Гусев) — Schittkehmen (Шиткемен). Пересекались эти ветки в Tollmingkehmen (Чистые пруды). По этой железной дороге приезжал для охоты на своем поезде кайзер Вильгельм II.

В этот раз решили проверить, насколько можно продвинуться вперед, в сторону поселка Лесистое (Nassawen). В поселке Лесистое располагалось раньше лесничество Nassawen, дом лесничего Фреверта и гора Катариненберг, но об этом позже. Погода выдалась отличная, тепло, солнце с облаками, одним словом все предвещало отличный день.
По асфальту доезжаем до намеченного места, это пересечение бывшей железной дороги с современной автотрассой. Прошло много времени с тех пор, как здесь проходили поезда, если не знать об этом, то можно просто проехать этот поворот мимо, он ничем не примечателен. Сворачиваем на проселочную дорогу и первую остановку делаем в том месте, где располагался перрон. Конечно, почти ничего не осталось, лишь еле заметные фундаменты, покрытые мхом, и поросшие кустарником. Для нас и эти находки доставляют большую радость.
Платформа у Albrechtsrode фото_1.jpg
С каждым годом природа берет свое и следы прошлого понемногу тают в лесах и болотах. Двигаемся дальше по полотну. Конечно, железную дорогу давно разобрали, шпалы и рельсы утащили, осталось лишь полотно, от него так просто не избавиться, сделано на века.
Платформа у Albrechtsrode фото_2.jpg
Местность довольно болотистая, много ручьев, мелких озер, поэтому твердое покрытие полотна очень кстати. Рельеф местности изменчив, холмы, спуски и подъемы, небольшие овраги, однако железнодорожное полотно прямое, как и положено ему быть.
15101_(350)_Mehlkehmen_1937.jpg
Двигаясь по полотну железной дороги мы то возвышались над местностью, то вровень с землей, то с обеих сторон нас окружали пологие склоны. Дорога в меру разбитая для внедорожника, почти сухая в силу времени года, двигаться приходилось очень осторожно. Ширина всего одна колея, временами обрывы по краям или деревья в низинах, поэтому места для маневров было немного. Видно, что этим путем временами пользуются лесники, путешественники вроде нас или еще кто - то, кто присматривает за ней - не встретили ни одного поваленного дерева поперек колеи. По бокам время от времени встречались распиленные стволы деревьев, что подтверждало предположение о том, что за полотном ухаживают. Время от времени путь пересекается с дорогами, с прошлыми дорогами. Сейчас многие из них едва просматриваются.
Мост 37с Schonbrush 1_6.jpg
Лишь в районе пересечения с полотном можно угадать контуры, часто границы съездов обозначены гранитными столбиками и насыпью. Стоит лишь пройти несколько десятков метров по такой просеке и она в большинстве случаев растворяется в лесу.
Мост 37с Schonbrush 1_7.jpg
Остается лишь гадать, куда, к какому поселку или хутору раньше вела эта дорога и когда в последний раз по ней проезжала машина или, скорее всего - телега. Много загадок хранят эти тропы, так и тянуло проследовать по одной из них.
Через некоторое время полотно выходит из леса на открытое место и по правую стороны виднеется вода.
Мост 37а Schonbrush 1_3_1.jpg
Видимо, раньше здесь были болота, а теперь небольшие озера разнообразной формы и лесные ручьи. Как раз в это время выглянуло солнце и вокруг стало веселее. Мы остановились, чтобы сделать несколько фотографий, подышать свежим лесным воздухом и просто немного размяться.
Впереди снова виднелся лес и ж/д полотно чернело провалом вдали. Перед самым лесом с левой стороны показались развалины.
Строение у Neuteich _6_1.jpg
Остатки какого - то строения, фундаменты, поросшие травой подвалы. Возможно, это строение имело отношение к железной дороге и здесь жил смотритель дороги. Со стороны этого строения хорошо просматривается ж/д полотно.
Строение у Neuteich _5.jpg
Побродили по округе, попинали черепки, немного полазили по остаткам подвалов и едем дальше. Света стало меньше, лесу гуще. Такое ощущение, что деревья непонятным образом надвигаются на нас и стараются не пустить дальше, что - то скрывая под своим покровом. Ветки деревьев шелестят по бортам машины, осторожно и настороженно продвигаемся вперед.
Внезапно поперек дороги вырастает мост. Очень странное ощущение, в такой глуши, тишина, вокруг никого нет, ни намека на цивилизацию, а тут такое сооружение. Он так зарос мхом , травой и молодыми деревцами, что уже не кажется здесь инородным , он занимает свое законное место, гармонично сливаясь с окружающим лесом. Часть кладки обвалилась или растащена, потеки на внутренней стороне - он похож на старого раненого солдата, который несет свой пост, встречает и провожает редких путников. Возможно, он еще хранит в памяти запах дыма паровозов, что проносились под ним и тяжесть автомобилей, что проезжали по нему.
С уважением осматриваем этого ветерана, отдавая дань его стойкости к непогоде и времени.
Мост Damerau.jpg
Мост 37 Damerau  фото_6_1.jpg
Левая часть моста Damerau.
Мост 37 Damerau фото (6).jpg
Утраченные камни облицовка моста Damerau.
Недостающие камни облицовки - скорее всего дело любителей наживы, которые воспользовались беспомощностью и безответностью моста.
Мост Damerau13.jpg
Мост Damerau.
Недалеко от этого места располагался поселок Damerau, дорога через мост ведет к нему. Нужно отметить немецкую основательность, потому как поселок небольшой и можно сказать, незначительный, а мост - строение капитальное, дорогостоящее.
Мост 37 Damerau  фото_6_23.jpg
Вид с моста Damerau.

На будущее наметили себе добраться до поселка и узнать, что от него осталось, а пока двигаемся дальше.
Как уже отмечал, места вокруг болотистые. Полагаю, очень сложно прокладывать ж/д полотно в такой местности, возникает много препятствий. Ручьев здесь в избытке. При прокладке полотна нужно учитывать все эти факторы, чтобы не нарушить баланс. Для этих целей под полотном время от времени встречаются водопропускные каналы для пропуска воды под железной дорогой. Вот пример одного из таких каналов.
мост 35 т 2.jpg
Водопропускной канал под ж/д полотном.
Как видим, время берет свое и постепенно даже такие гидротехнические сооружения приходят в упадок. Камни один за одним вываливаются, водой все это дело подмывается. Канал внутри чист, никаких завалов не наблюдается, вода свободно протекает.
Канал под ж/д полотном.
Продвигаемся дальше. На одном из перекрестков натыкаемся на бревна, аккуратно сложенные вдоль полотна. Видимо, здесь идет вырубка леса.
Боровиково район1.jpg
Следы лесовозов расходятся в обе стороны от полотна, по местным меркам место оживленное - автомобили ездят довольно часто. Прикинув по карте, выясняем, что находимся в районе поселка Боровиково (Schinkuhnen).
15101_(350)_Mehlkehmen_ боровиково1.jpg
мост Боровиково 12.jpg
Мост у поселка Schinkuhnen.
По конструкции он повторяет мост у поселка Damerau. Железная дорога здесь проходит в низине, откосы по сторонам поросли молодыми деревцами, поэтому местность кажется более открытой и лучше освещенной.
мост Боровиково 23.jpg
Мост у поселка Schinkuhnen.
мост Боровиково 44.jpg
Осматриваемся вокруг, возле моста находим старый немецкий триангуляционный камень, обычное дело возле мостов, встречаем уже не первый раз. Над поверхностью возвышается всего ничего, однако его полная длина больше метра.
От этого моста уже без остановок двигаемся до поселка Лесистое. Въезжаем в цивилизацию, будто попадаем из одного мира в другой. Раньше здесь располагалось лесничество Nassawen.
Лесничество 100.jpg
С 1936 года лесничество Nassawen возглавлял Вальтер Фреверт, еще его называют придворным егерем Геринга.
Фреверт 100.jpg
Помимо всего прочего Фреверт занимался организацией охот для Германа Геринга и его гостей. Ныне здание лесничества пребывает в плачевном состоянии, постепенно разрушаясь. В поселке располагалась небольшая ж/д станция, ныне это жилой дом.
Дальше железная дорога идет к поселку Калинино, этот участок мы решили оставить для следующего приезда. В поселке Лесистое решили посетить старое кладбище лесников, оно располагается на холме Катариненберг. К кладбищу ведет красивая аллея. Известно, что на этом кладбище похоронен лесничий Карл Райф, убитый браконьерами в 1867 году. Памятный камень в честь Карла Райфа можно найти недалеко от озера Маринино. От кладбища мало что осталось, лишь несколько вывороченный надгробий, одно из которых принадлежит жене лесника Вальтера Фреверта. Гертруда застрелилась из ружья в 1940 году, когда узнала об измене мужа.
От поселка Лесистое берем курс на юг, в сторону границы. В этом районе, где - то в лесу находятся два памятных камня Королевской охоте. Как известно, этот лес - охотничьи угодья прусских королей и в честь удачной охоты устанавливали памятные камни, два таких камня расположены недалеко от поселка Лесистое. В конце XIX века по приказу кайзера Вильгельма II Роминтская Пуща была огорожена для проведения королевских охот. Обычно Вильгельм II охотился в Пуще в конце сентября - начале октября. Главной и основной добычей считался олень.
Олень101.jpg
Благородный олень. Художник Рихард Фризе.
Роминтская Пуща славилась своими благородными оленями. В прошлый раз мы не нашли эти два камня, поэтому решили попытать счастья в эту поездку. Конечно, предварительно уточнили все по старым немецким картам, поэтому примерный район поисков был понятен. На развилке оставляем машину и углубляемся в лес. После получасового блуждания по бурьяну и преодолев пару канав, выходим к первому камню.
30 лет юбилей утренняя засидка.jpg
Камень в честь 30-летнего юбилея охоты.
На камне длинная надпись, на данном снимке не очень хорошо видно.
Надпись гласит: "С этого места его величество император и король Вильгельм II 30 сентября 1902 года в день своего 30-летнего охотничьего юбилея на ранней засидке дуплетом уложил двух мощных оленей с двенадцатью отростками и десятью отростками на запрокинутых рогах."
Скромно, слов нет.
Вот так он выглядит сейчас. Как видно, бедолаге не очень повезло, почти завалился. Хорошо, что дерево поддерживает, иначе камень мог бы упасть и за высокой травой его совсем не увидеть. Местность вокруг болотистая, полагаю, осенью и весной сюда не так просто добраться.
Оглядываемся вокруг в поисках второго камня и находим его немного севернее. У второго камня стоит беседка, правда уже почти разрушенная.
камень у беседки.jpg
Этот камень стоит твердо на своем месте. Оба камня расположены на опушке леса, видимо олени, которых подстрелили здесь оказались хорошо видимой добычей.
камень.jpg
Камень в честь оленя с 44 отростками.
Надпись на камне:"На этом месте его величество Вильгельм IIуложил оленя с неравными 44-конечными рогами на вечерней засидке 27 сентября 1898 года".
кайзер и олень 100.jpg
Кайзер Вильгельм II у убитого оленя с 44 отростками.
А вот так изобразил этого благородного оленя Рихард Фризе.
Олень 100.jpg
Олень с 44 отростками. Художник Рихард Фризе.
Место здесь очень красивое, вот если бы еще и олень в кадр попал...
камень оленю с 44 отростками вокруг.jpg
За это сообщение автора gangland поблагодарил:
admin
Рейтинг: 33.33%
 

gangland
Звание: Новичок
Следующее звание
30%
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Восточная Пруссия. Роминтская Пуща - весна 2015

Сообщение gangland » 29 мар 2016, 17:29

Выбираемся на дорогу и едем дальше к Оленьему мосту. В этот раз решили не объезжать кругом, а поехать напрямик вдоль границы. Небольшая остановка у моста, несколько фотографий.
Олений мост фото 22.jpg
Советская символика на мосту.
В прошлый раз здесь были ранней весной, все покрыто снегом и мало, что рассмотришь. Теперь все в зелени и намного привлекательнее, хотя разве можно сказать, что одно время года лучше другого - они все радуют своим очарованием.
Олений мост фото_22.jpg
Олений мост.
Возле моста поставили новую беседку, а старую сдвинули в сторону, наверное, совсем разберут и увезут. Немного подкрепились в новой беседке и едем дальше. Заехали на дачу Геринга, здесь мы тоже были в прошлый раз.
развалины.jpg
Вид на остатки фундаментов.
Все вокруг расчищено, деревья убраны, порядок, одним словом. Спустились в один из подвалов - сыровато внутри, на солнышке лучше!
Дача Геринга1100.jpg
Дача Геринга 3.jpg
Вход в подвалы.

Лестница наверх.
От дачи Геринга едем к мосту с названием Heidenbrucke, он расположен ниже по течению от Оленьего моста. Арочный мост, перила отсутствуют, ширина только для одного автомобиля. Место очень живописное, река Красная протекает здесь мерно и неторопливо, так и хочется просто посидеть на берегу и отпустить свои мысли.
Хайден Брюке1.jpg
Heidenbrucke.
Представить, как в прошлом по этому мосту проходили телеги, степенные немцы ехали по своим делам и так же останавливались полюбоваться рекой Роминтой. Вот и мы, спустя десятилетия двигаемся по их следам, а река все несет свои воды и уносит свои секреты.
От моста берем курс на следующую достопримечательность - еще один камень, поставленный в честь охоты. Всего таких камней на нашей территории около десяти. Почти все камни я уже посетил, осталось парочка. Место на карте отмечено примерно, мы поблуждали немного и ничего не нашли. Решили оставить этот камень для будущих экспедиций и поехали дальше. Дорога пролегала по просекам, местами хорошая, местами не очень. В конце концов выехали к мосту у реки Черная.
Встретили группу школьником под руководством директора местного краеведческого музея, они совершали пешую прогулку по окрестным лесам. Недалеко от моста есть еще один памятный камень - Роминтская пуща богата на памятные камни.
Памятник Карлу 1100.jpg
Надпись на камне:
Forstm. P.R. Barckhausen gef. vor Warschau 19.9.39
Памятник Карлу 11001.jpg
(Лесничему П.Р. Баркхаузену, павшему под Варшавой 19.9.39)
Камень небольшой, лежит недалеко от дороги в лесу, найти несложно при условии, если знаешь, где искать.
Этому лесничему в Роминской Пуще поставлено два камня. У первого мы побывали и теперь взяли курс на второй. Пауль Рихард Баркхаузен (Paul Richard Barckhausen, 1902 — 1939) после 1935 года работал главой комиссии по защите лесного хозяйства лесничества Варнен (Warnen) в Роминтской пуще. Считался исполнительным и общительным. Погиб в середине сентября 1939 года под Варшавой. Перезахоронен в Роминтской Пуще, где и стоит тот памятный камень к которому мы направлялись.
Проезжаем без остановок Краснолесье, Токаревку и сворачиваем на лесные просеки в районе Дмитровки.
Просека11100.jpg
Лесная просека.
Лес сухой, поэтому двигаемся по просекам без остановок. В прошлый раз дороги были порядком размокшие и движение было затруднено.
Просека 1100.jpg
Небольшие засады с легкостью преодолеваем.
Вот этот камень. Валун большой, расположен метрах в ста от просеки на небольшом холме. Летом с просеки почти не видать, а вот весной и осенью хорошо заметен.
Камень Баркхаузену1100.jpg
Надпись на камне:
Forstmeister Dr. Paul Richard Barckhausen geboren 10 Nov. 1902 gefallen 19 Sept. 1939 vor Warschau
Barckhausen 10.jpg
Довоенное фото.
После смерти Пауля Баркхаузена лесничество Варнен переименовали в его честь.
Вдоволь побродив по лесу, собираемся и едем на турбазу. На закате приезжаем на место. Практически все отдыхающие уже разъехались по домам, из посетителей мы одни. Приготовили ужин, полюбовались закатом на Выштинецком озере и спать.
На следующее утро вновь покидаем турбазу и берем курс в сторону поселка Калинино. На сегодняшний день запланировали обследовать ж/д полотно на участке от поселка Калинино до поселка Чистые Пруды. В поселке Калинино есть два ж/д моста, мы их посещали в прошлые заезды, поэтому в этот раз решили проехать мимо.
15101_(350)_Mehlkehmen_1937 Калинино.jpg
По асфальту доезжаем до намеченной точки и сворачиваем на грунтовку, по моим оценкам, она и должна нас привести к железной дороге. Расчет оказался верным и через некоторое время мы въезжаем на полотно железной дороги. Начинаем движение в сторону поселка Калинино. Железнодорожное полотно здесь ничем не отличается от других, все та же одна колея, деревья по бокам, небольшие холмы и овражки. Проехав чуть больше километра, встречаем мост. Этот мост вижу впервые. Очень похож на мост у поселка Калинино, да и не удивительно, ведь до Калинино всего пару километров.
мост Месседен 2100.jpg
Заболоченное полотно у моста.
Как стало видно, территория южнее полотна немного заболочена и часть воды до сих пор стоит под мостом.
мост Месседен 1100.jpg
Мост у поселка Messeden.
Дальше, в сторону Калинино, решили не ехать, разворачиваемся и начинаем движение в сторону поселка Чистые Пруды.
Выезжаем на открытое место. Высота насыпи здесь приличная, открытое пространство вокруг это подчеркивает.
Мост у  болота 2100.jpg
Ж/д полотно.
Все дренажные системы нарушены и теперь вокруг все покрыто водой, а если судить по старым немецким картам, раньше было сухо. В этом месте по обе стороны от железной дороги располагались хутора и для сообщения под полотном расположен мост - мощное строение.
Мост у  болота 111.jpg
Вид на ж/д полотно и мост.
Мост у боолота 1100.jpg
Сейчас мост активно используется местным ручьем для протока воды. Перед глазами так и встает картина: паровоз, выпуская шапку черного дыма, выползает из леса, тянет за собой состав, пассажиры заинтересованно глазеют по сторонам на хутора, на постройки, на размеренный сельский быт. Все отлично просматривается, ведь дорога пролегает по возвышенности, и по сторонам одни поля. Все это проносится перед глазами и остается позади.
болото.jpg
Заболочено.

gangland
Звание: Новичок
Следующее звание
30%
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 мар 2016, 00:16
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Восточная Пруссия. Роминтская Пуща - весна 2015

Сообщение gangland » 29 мар 2016, 23:29

Чуть дальше располагается станция Schackkummen. От нее мало что осталось, лишь небольшие фрагменты перрона виднеются среди травы.
платформа1100.jpg
Остатки перрона у Schackummen.
Известно, что Геринг приезжал в свой охотничий двор на поезде Азия. На время стоянки поезд базировался на этой станции. Само собой разумеется, все вокруг тщательно охранялось.
Платформа Шакуменен.jpg
Платформа вид сверху.
Мы побродили по этим остаткам, сделали вид, что ожидаем поезд по расписанию, не дождались, к сожалению, и поехали дальше.
Движемся вдоль железнодорожной насыпи. Следующая наша остановка у очень интересного места. Снова мост, вернее сразу два моста. Давно хотел посетить это место. Впервые фотографии этого места увидел несколько лет назад, все никак не удавалось добраться. В этом районе железную дорогу пересекает небольшая речушка. Протекает она возле холма, а железная дорога проходит сквозь холм. Так как полотно ровное, то если ехать по нему, получается, вначале вокруг тебя откосы, а как проезжаешь холм, с обеих сторон небольшие обрывы и наша речушка. Под полотном мост, по конструкции схож с предыдущим. Интересно то, что под этим мостом не только речка протекает, но и дорога проложена, то есть одна сторона моста для речки, а вторая для дороги. Путь ведет от станции, что мы недавно проехали, проходит под ж/д и идет к поселку или хутору под названием Powgallen( ныне не существует). Дорога, как только выходит из под моста, через некоторое расстояние пересекает речку уже по своему, автомобильному мосту, вернее мостику. Вот так два моста, автомобильный и железнодорожный встретились.
Двойной мост1100.jpg
Двойной мост.
Вокруг все поросло травой, следы дороги просматриваются смутно, очертания мостов почти скрыты листвой, все это придает месту какую - то недосказанность и загадочность. Хочется побыть здесь подольше, отличное место для привала.
Двойной мост 4100.jpg
Вид с моста.
На большом мосту с одной стороны осыпалась облицовка, кусты растут промеж камней, сами камни уже мхом покрываются. Заброшенное, дивное место.
Двойной мост 2100.jpg
С этой стороны облицовка цела.
На этом наша культурная программа была закончена, пришло время возвращаться домой. Так не хотелось покидать этот сказочный уголок Восточной Пруссии.
Выбрались на асфальт и через пару часов снова окунулись в сутолоку городского ритма. От посещения Роминтской пущи остались незабываемые ощущения, хорошее настроение и желание вновь посетить эти загадочные места.

Ответить

Вернуться в «Отзывы, отчеты о путешествиях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя