Оставляем здесь отзывы и отчеты о путешествиях. Рассказы о путешествиях. Личные подвиги. Даем характеристику странам и курортам. Серьезные статьи на тему туризма и путешествий.
Ответить
Юджин60
Звание: Новичок
Следующее звание
20%
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 май 2018, 15:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Любимая страна:
Танзания
Я живу:
Россия

ТАНЗАНИЯ Край колбасных деревьев.

Сообщение Юджин60 » 23 май 2018, 15:54

Танзания,Край Колбасных деревьев или прощай,паранойя! ( НГ 2013-2014 Путевые очерки).

------------------------------------------------------------------- 1 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нет,ну как же покупать авиабилеты,если самые дешёвые билеты-это не те,где самолёты летят по самому короткому маршруту!
Из Екатеринбурга в Дубай наш рейс был прямым.Что же касается дальнейшего полёта в Дар-эс-Салам,то мы летели на трёх самолётах по замысловатому маршруту : прочь от Индийского океана,потом посадка в Кигали и обратно к нему.
Впрочем,к Руандийским авиалиниям у меня претензий нет: в нашем билете был просмотренный мной короткий стык- времени на
пересадку с дубайского самолёта на кигалийский было всего ничего-25 минут.Надежды на то,что мы успеем не было никакой-нам
уже приходилось сталкиваться со стыком в 45 минут в электронных билетах и служащий аэропорта тогда предусмотрительно
поменял нам рейс на более поздний.Сейчас же такого не произошло,а я просмотрел и казнил себя.
Когда сели на временную посадку в Момбасе я не выдержал и показал эл.билеты бортпроводнице.Очень миловидная
африканка оказалась ещё и приветливо общительна.Она успокоила меня: оказывается,дубайский аэробус привозит большое количество
деловых людей,которые разъезжаются по всей Центральной и Восточной Африке через авиатранспортный узел в Кигали.Таким
образом,все самолёты,вылетающие в определённом временном отрезке прибытия Дубайского рейса,обязательно ждут транзитников с
этого рейса.
И точно: прямо в дверях,ведущих с лётного поля в аэропорт,нас подхватил человек в форме с нашими билетами уже до Дар-эс-
Салама в руках и через пять минут мы сидели в салоне следующего самолёта.
Полёт прошёл как всегда нормально и вот мы в Дар-эс-Саламе,или сокращённо-в Даре.
Меня раньше немного раздражала эта фамильярность,присутствующая во многих отчётах русских путешественников: увидев издалека
Килиманджаро,мы тут же начинаем панибратски называть её -КИЛИ,Дар-эс-Салам-Даром,а Нгоро-Нгоро...угадайте сами!
Сейчас,когда я сам сажусь писать отчёт,эти названия представляются мне труднопечатаемыми и я,уподобившись тем,кто меня
ранее так раздражал,сам хочу сокращать некоторые географические названия.Так,что простите меня,мои предшественники за
снобизм,а неподготовленные читатели-за панибратство.
Из Дара нам предстоял ещё один перелёт в Арушу.Лететь-то удобней в международный аэропорт Килиманджаро,от которого до
Аруши недалеко,порядка 45 км. Самые популярные местные авиаперевозчики в Танзании,компании FASTJET и Precisionair регулярно
летают до Килиманджаро.Надо только найти их кассы.И тут меня впервые за эту поездку попытались облапошить...

Страны,ориентированные в своей экономике на туризм объединяет многое.И в первую очередь это желание местных жителей
"развести" приезжего туриста, не знающего местные условия,традиции,а главное-цены.Причём это касается не только стран
тропической или экваториальной зоны,жители которой бесхитростно и наивно пытаются всучить туристу горсть пыли за доллар,но
и в немалой степени жителей туристической Европы,соседей храмов культуры и религии.Однажды в оперном театре Павии при выходе после
оперы, моя знакомая с изумлением увидела на прилично одетой даме...свою шляпку,которую она потеряла в начале
спектакля,положив её на свободное сидение рядом с собой.После недолгого препирательства на совершенно непонятном для
каждого оппонента,языке,Полина решительно отвоевала свой головной убор в ближнем бою и с тех пор не доверяет в вопросах
сохранности частного имущества даже Лувру.
Что же касается Танзании,то выглядело это безобразие следующим образом.
Как только мы прошли паспортный контроль,моя жена Наталья,которая полгода выписывала из отчётов о Танзании все полезные
сведения и знающая Дар-эс-Саламский аэропорт по фотографиям лучше собственной кухни,не придумала ничего лучше,чем подойти к
служащей аэропорта,приятной негритянке в форме и спросить у неё,где находятся кассы Фастджета и МОЖНО ЛИ ПОМОЧЬ НАМ КУПИТЬ
БИЛЕТЫ ДО АРУШИ...
Схема дальнейших событий напоминала гибрид "Двенадцати стульев" с русской народной сказкой "Репка".Служащая позвала лысого
пузатого дядю,который подошёл и вежливо переспросил нас обо всём,что нам необходимо.Затем дядечка поймал ближайшего
носильщика и ,зачем-то подведя его к нам,рассказал ему на чистом суахили,как мне думается,нашу просьбу со всеми
подробностями.
Носильщик кивнул и исчез за выходом.Дядечка тоже куда-то отлучился с очень занятым видом.
Через десять минут вся тройка помощников собралась возле нас.Мы вышли из зала и повернув направо подошли к одному из
застеклённых окон с логотипом какого-то турагентства.Я снова повторил свою просьбу молодому парню,важно сидевшему перед
компьютером.Тот потыкал пальцем в клавиши и объявил:
-Three Hundred Dollars!"-и,явно наслаждаясь моментом истины:"Per Person!"
Я знал,что цены на местных авиалиниях в Танзании за последние два года резко взлетели,но максимальная цена.которую я слышал
была тоже триста,но за двоих!
-Дорого!"-громко и твёрдо сказал я по-русски и вышел из киоска. Троица,поинтересовалась,почему я не купил пока дают,и тут
же начала по-рыночному интересоваться,сколько по-моему будет значить "недорого",тем самым уверив меня окончательно в
очевидности моей звёздной роли в популярной аэропортовской репризе.Высказав в фас троице на незнакомом для
них чистом и не совсем цензурном языке всё,что я о них думаю,я совершенно безнаказанно двинулся с женой в кильватере на
выход из аэропорта.Шаражка отстала и разошлась как-то очень быстро.И вот почему.Буквально в пятидесяти метрах в конце
стеклянных витрин я увидел надпись FASTJET.
Билеты были в наличии.
Стоимость -210 долларов за двоих!
Рейс через час.
Прелесть африканского бесхитростного совершенно законного развода авиатуриста тем не менее продолжилась: весь багаж помимо
ручной клади был платным.За Тяжёлый чемодан мы заплатили 14 баксов,за рюкзак-ещё 6.
Тут следует оговориться-Фастджет,это единственная компания,которая на сегодняшний день берёт деньги за основной багаж.Мы
летали и Прессижном и Какой-то Занзибарской авиакомпанией.Багаж был бесплатным.
Но лиха беда-начало!

Это первый очерк о восхитительной,порочной, бесхитростной,лукавой,очаровательной и весёлой африканке-ТАНЗАНИИ.
Я не стал выкладывать фото аэропорта-их и так немало в сети.
Продолжение следует.
За это сообщение автора Юджин60 поблагодарил:
admin
Рейтинг: 33.33%
 

Юджин60
Звание: Новичок
Следующее звание
20%
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 май 2018, 15:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Любимая страна:
Танзания
Я живу:
Россия

Re: ТАНЗАНИЯ Край колбасных деревьев.

Сообщение Юджин60 » 23 май 2018, 16:01

------------------------------------------------------------------------------------II-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самостоятельные путешественники, по моему убеждению,делятся на два основных типа,соответственно
цели этого увлекательнейшего хобби.Первые-самоутверждаются.Они предпочитают самые удалённые
уголки,самые сложные маршруты,предпочитают Self-driving,а если нет автомобиля или он слишком
дорог-готовы ехать на велосипеде.И,конечно,особо почитаются поездки с максимальным пробегом,но
с минимальными затратами.
Мы с супругой относимся к другой половине и в силу возраста и в силу нашего отношения к
туризму.Так как я ,в прошлом рыболов-спортсмен,то забраться в дебри с одним
рюкзаком и удочкой на неделю для меня отнюдь не подвиг,но это в прошлом и в отпуске я
предпочитаю отдыхать и от работы и от забот и даже от рыбалки.Мы не живём в палаточных лоджах в
спальных мешках,не готовим сами на газовках и ,словом,не балдеем от лишений и
трудностей.Кстати,добавлю ещё,что моя жена в прошлом-геолог с немалым опытом работы в полевых
условиях и тоже понимает,чем настоящий отдых отличается от турпохода.
Словом,в Аруше мы ещё осенью зарезервировали отель ARUSHА CROWN HOTEL.За небольшие деньги мы
получили просторный,чистый, светлый номер на втором этаже с плазмой,холодильником и ежедневной
питьевой водой.Что же касается перонала,то тут надо отметить особо менеджера Масуди.В Арушу мы
добрались раньше даты резерва почти на сутки.На ресепшене мы появились в начале ночи усталые с
дороги и готовые ночевать даже на креслах в холле.Масуди,пожилой африканец с неизменной
удивительно доброй и светлой улыбкой на лице даже глазом не моргнул: через пять минут служитель
уже заносил наш багаж в номер,а через полчаса на столике в номере уже стоял горячий ужин и
бокал вина для моей супруги( я не употребляю алкоголь). Мы поужинали , с наслеждением
растянулись на свежих шуршащих простынях и уснули...

Изображение

...Звуки утреннего города всегда очень индивидуальны. Где-то это голоса мегаполиса: перестук
трамвайных колёс,сигналы десятков машин,а где-то,к примеру в африканской глубинке всё тише и
спокойней.В Аруше мы просыпались в тишине,нарушаемой только говором прохожих внизу.
Отель Корона располагается одной частью напротив стадиона,с другой стороны часов после 10 галдит и бурлит
рынок.Да вся Аруша-это рынок.Располагаясь близко от границ с Кенией и Руандой,Аруша
представляет собой центр местных экономических связей и один из рынков Восточной Африки.Как
только мы вышли из отеля,мы сразу же попали в кипящий котёл африканского базара.Да! Жизнь в
Аруше-это постоянный шопинг. Что касается товаров,то я был приятно удивлён ценами на
джинсы,особенно качество джинсов "сафари".Здесь также очень дешёвая кожа и,конечно тёплые
вещи,хотя их,конечно немного.Цены радуют,в особенности, после продолжительного торга.Надо
сказать,что торговаться в Африке приходится всегда.Фиксированные цены здесь имеют разве что
авиабилеты,и то я всё же сомневаюсь.Цена на отличные джинсы сбивалась до рублей 400 но, всегда
торг кончался только по обоюдной усталости сторон.

Изображение

Аруша-негритянский город.Встретить белого здесь-не редкость,но белых гораздо меньше,чем в
Найроби или Дар-эс-Саламе.Мы приехали в Арушу в самые нетуристические дни,23 декабря.Рождество
для европейцев -домашний праздник и туристы в Арушу начинают прибывать числа с 27
декабря.Первого белого мы увидели только после сафари,именно 27-го.Конечно,к этому времени мы
прочувствовали "родство расы"и первый белый человек выглядел для нас кем-то вроде
родственника,с которым давно не виделся.

Изображение

мы с первых дней стали в отеле своими.Встречать в туристической поездке Новый Год для нас с
супругой уже обычное дело и мы всегда запасаемся русскими подарками для наших новых друзей
,встреченных в поездке или для понравившегося нам персонала.24 декабря мы вручили Масуди
рождесвенский подарок-бутылочку русской малиновой наливки в стилизованной бутылке.Восторгу не
было предела и мы стали для старика почти родственниками.Масуди вообще с отческим вниманием и
добротой опекал нас с самого начала.Он-то и успокоил нас в тот момент,когда мы сомневались
насчёт сафари-фирмы.
А было вот что.
С первого выхода " в свет" к нам не раз подходили агенты разных сафари-контор.Мы отшивали их
изза простейшего "фейсконтроля"-внешний вид этих людей не внушал доверия,к тому же как можно
довериться агенту,который машет перед твоим носом мятой-перемятой визитков,которую
он,впрочем,не даёт тебе в руки.В один момент я сжалился и не отказал особенно вежливому и
настойчивому агенту с несвежей визиткой,так как его контора располагалась совсем рядом с
отелем.Мы зашли в полутёмный офис.Так как агент не попытался включить свет,но и не проявлял
агрессии,можно было заподозрить,что свет выключен за неуплату.Потом он начал звонить кому-
то,повидимому своему начальнику,который на вопрос о цене машины для Self- Drive ответил "500
долларов в день". На этом наше знакомство с этим заведением закончилось-искусство торговаться
имеет всё-таки свои пределы и это прежде всего касается стартовой цены.
Решение проблемы нашлось прямо в фойе отеля.Я сидел в холле и пил кофе.Наташа поднялась в
номер за чем-то необходимым.И тут ко мне подошёл молодой человек приятной наружности,вежливо
поинтересовался нет ли у меня минутки для обсуждения сафари.
К тому моменту к нам подошла жена:
-Давай послушаем,а вдруг нам подойдёт.
На удивление,Наташа не говорила о Self-Driving.
В этот раз,начитавшись в России отчётов о прелестях самостоятельного вождения,моя супруга всенепременно
пожелала ехать на сафари самостоятельно-это значит "на мне".К этому мы и готовились.В нашем
багаже было всё,что могло понадобиться в африканском автопробеге:спальные мешки и
палатка,посуда и утварь,походная сухая пища и гигантский набор репеллентов.Мы могли бы застрять
в дороге на недельку и если бы не стали обедом для кого-либо мохнатого, вполне смогли бы
перебиться.
Однако,при всех видимых прелестях такого путешествия,его подкладкой является полное отсутствие
"Акуна-Мататы"("Нет Проблем")-а как раз наличие сплошных проблем и я,как имеющий некоторый опыт
рыболовных путешествий это знал/
Self-Driving: развлечение для молодёжи,которая расценивает любое неудобство как испытание и
всячески его приветствует.Для человека предпенсионного возраста в отпуске этого совершенно не
нужно.
После того,как Бека озвучил своё предложение по сафари,Наташа рьяно взялась за торг.Бека
торговался почтительно и аккуратно,умудрившись ни разу не сказать "нет".В конце концов стороны
пришли к результату,выгодному обеим сторонам.Я наблюдал за происходящим поверх кофейной чашки
не вмешиваясь в торг,а только помогая иногда обеим сторонам с переводом.Знаю жену-она никогда
не будет в большом проигрыше.Пройдя с Бека пару кварталов,мы спустились в офис , составили
договор и сразу рассчитались за сафари.Было назначено время старта,Бека сверкнул улыбкой,пожал
мне руку и исчез.
Сомнение начало глодать меня почти сразу после ухода Бека.Я сообразил,что никаких приходных
документов,кроме договора нам не дали,а дали неплохую скидку и вообще,Бека в торге оперировал
вполне реалистичными ценами,а не теми заоблачными высотами,которые предлагались нам ранее.Всё
это на фоне кипящего за окном рынка выглядело весьма подозрительно. К ужину я себя уже
окончательно съел и даже Наташа начала поддаваться моему параноидальному настроению и
засомневалась.И тут нас выручил наш друг Масуди.Внимательно изучив договор и визитку Бека,в
отличие от предыдущих агентов,ламинированную и подаренную нам сразу же при знакомстве
(что,впрочем,добавляло нам подозрений), Масуди успокоил нас:
-Это государственная компания и всё будет хорошо.Не похоже,что Вас обманули.
Сейчас я подозреваю о другом-Масуди,возможно был знаком с Бека и знал,что обмана быть не
должно,но не сказал нам об этом,видимо таков африканский менталитет.
Червячок всё же покусывал меня до того времени как я добрался до кровати.
-Завтра всё решится,-подумал я и уснул...

Изображение

nausla
Звание: Путешественник
Почетный автор
Путешественник
Следующее звание
7.2%
Сообщения: 922
Зарегистрирован: 17 июл 2016, 23:16
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 39 раз
Контактная информация:
Я живу:
Германия

Re: ТАНЗАНИЯ Край колбасных деревьев.

Сообщение nausla » 23 май 2018, 22:20

Очень интересная тема! С нетерпением жду продолжения.
Об фирмах организаторах, мы все заказали в компании Альтеза.

Ответить

Вернуться в «Отзывы, отчеты о путешествиях»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость