Sapa (sa PA): tourist information, weather, seasons

General information about Sapa

Долина в Сапа (Вьетнам) Valley in Sapa (Vietnam)
View photos in 3D

One of the places in Vietnamattracting tourists, unwilling to settle for lying by the pool and walking on the Vietnamese market town of Sapa, founded in 1910 by French colonists to break from too hot tropical climate. Attractive for tourists this place has become since 1993, when the decision was made about the development of tourism in the area. Until Sapa was forgotten by all the place, living at the expense of agriculture.

Sapa (Sa Pa, Sapa), also pronounced as sa PA (although in fact, the pronunciation and spelling more close to the "Sapa") is a town located among the Hoang Lien Son mountains at 1600 meters, also known as the Tonkin Alps, in North-West Vietnam province of Lao Cai (Lao Cai) on the border with China, almost 400 kilometers from Hanoi. See the position of Sapa on the interactive map of Vietnam. Sapa is famous and attracts tourists for its magnificent scenery and rich cultural heritage. The town is surrounded by high mountain peaks, valleys and beautiful rice fields.

Этнические жители в деревне Лао Чаи близ Сапы Ethnic people in the village
Lao Teas near Sapa

Surrounding Sapa was a cradle for many ethnic groups, eight of whom still live here. To distinguish one ethnic group from another by the color of their traditional clothing are usually embroidered. Some villages are almost medieval appearance, although some people have a mobile phone and Internet access. Basically, they live a harsh and poor life. Special interest tourists and travelers cause residing in the district of the ethnic group Hmong (Hmong) and the Dzao (Dao), which are an integral part of city life. The Hmong are more numerous, illiterate, are almost medieval way of life, not using the achievements of civilization. They are the poorest ethnic group in the region. You can recognize them by the outfits in dark blue. Another group of Dzao or ZAO... But find out when I get there.

Sapa, in the first place, is a great place for Hiking, trekking, travel on Bicycle or motorbike in the area. No beach in Sapa no. Tourists visit Sapa to see the famous "Love Market" to visit in surrounding the town are villages, enjoy views of the famous rice terraces or climbing the highest peak of Indochina - Fansipan mountain (Fansipan). A special touch to your stay in Sapa give exotic excursions, including a stay overnight in the homes of rural residents.

Долина в Сапа (Вьетнам) Valley in Sapa (Vietnam)
View photos in 3D

But it is not necessary to consider Sapa as a place for recreation for the whole period of your trip. Rather, it is simply a tourist destination, where you can go for a few days, but not for another week, unless you aim to study in detail surroundings. Besides, the town itself, even though it's not that small (population about 10,000), has little to offer tourists. Though tourist infrastructure is developed there are a huge number of hotels, but the city itself just really have nothing to do after one or two walks along the streets, exploring several city attractions and trip to the local market. No other entertainment here. So, first of all, Sapa is worth considering as a place to send in Hiking trekking or for climbing mount Fansipan. According to the authors of the website "Our planet" to visit Sapa without trekking tours or Hiking in the mountains just pointless and uninteresting.

Another tourist destination of Sapa is a transit point for entry to Northern Laos through the border crossing in Dien bien Phu (Dien Bien Phu)

Visit Sapa, easier and more convenient to tour from Hanoi (from $ 100, including train tickets, transfer, hotel) but easy enough to do this yourself, it is best from Hanoi. In the city there's a huge number of hotels, travel agencies, developed the hire of motorcycles and bicycles. All the necessary information for independent visit to Sapa you will find on the pages of our website: hotels in Sapa where to stay; how to get to Sapa; Sapa attractions.

Weather, tourist seasons in Sapa

Погода в Сапе: город накрывает облаком и туманом Weather in Sapa: the city covers a cloud
and fog

Sapa is located on 1,600 metres above sea level, and therefore is mostly cool (the average temperature is between 15 and 18°C) and in winter there is light snow. At the same time, the weather here is special: one day you can feel the change of four seasons. Morning and afternoon is also cool, as in spring and autumn. In the afternoon Sunny and cloudless as summer, while at night it gets cold. Going to Sapa, don't forget to bring warm clothes, even if you go there in the summer.

The dry season in Sapa - from January to June. In the winter months, cold, the temperature drops to zero and may even snow. The humidity is high and are constantly fogs (160 days a year). Summer is considered the rainy season.

However, a visit to Sapa should be tied not to the weather (you sunbathe here at any time of the year is not possible), and by the time of harvest of rice. Best time to visit Sapa before or during the harvest in September-November or in the spring. Winter and summer here, unfortunately, the weather is not particularly favorable. Often in summer, especially in August, rains fall, and splendid landscapes are hidden. Winter (November to February) are cold and always foggy, and rice terraces brown and barren.

Seasons in Sapa months*

Jan Feb Mar Apr May Jun Jul Aug Sep Oct Nov Dec
                       

*best time to visit;
appropriate time to visit;
not a recommended time to visit

Useful information about Sapa

Рисовые поля в окрестностях Сапы Rice fields in the vicinity of Sapa

Warm to wear. Going to Sapa in winter (November to February), be sure to take warm clothes. In winter the temperature here drops to 0 and below and is under very high humidity.

Map. If you go for a walk around the city or the surrounding area, be sure to take a map (you can ask at the hotel reception), and preferably a compass or Navigator. Getting lost here is easy: the streets are very winding, and the local population will not be able to help you find what you need, because that's absolutely not versed in the cards.

ATM and currency exchange.Find an ATM in the Bank building on the street, Ngu Chi Son. To pay at the hotel and$, but for small purchases it is better to use the VND. The exchange rate of the Vietnamese currency is disadvantageous here, so it is better to exchange money in advance in Hanoi.

Photographing local residents. Before you photograph any of the locals, you should first ask permission or shoot from afar. Local ethnic groups live only by tourists, so for photography you most likely will "beg" money standard phrase"One photo - one dollar" or ask to buy something from them. For any help rendered to you, they will also have to wait a little reward, at least in the form of buying their Souvenirs.

Shoes for exploring the area.In the wet season around pretty dirty, so Hiking is better in rubber footwear. To take such shoes can be rented in any hotel or in stores. For long hikes it is better to have a comfortable trekking shoes or at least sneakers with a good sole.

Hotels in Sapa. Despite seeming a little popularity of Sapa, in fact, the city is flooded with tourists, including those from Vietnam. During periods of holidays and festivals, and they are frequent, prices for accommodation can rise significantly. For example, in the "Festival in the clouds" in April-may 2013 all the hotels in Sapa in collusion raised the price 5 times! (even found a price of $ 10 rented rooms at least 50), and even with the availability it was impossible to find. So highly recommend to book your hotel in Sapa in advance.

Raincoats.

Don't leave the room for a walk without a raincoat even in good weather. Clouds gather here quickly, and the rains start abruptly. In the extreme case, buy rain gear here in any store.

Местные жители сопровождают туристов во время похода по окрестностям Сапы Locals escorted tourists
during a hike in the surroundings of Sapa

"Accompanied" during the tours. During any trekking excursions with a group along the way will follow the representatives of the local ethnic tribes, tying conversations with tourists and helping them overcome difficult places along the way. This isn't part of the tour program, just that these "accompanying" will expect a thanks for their help in the form of buying their souvenir. Don't be fooled by their expectations, they will be happy and even bought them a couple dollars thing, because this may be their only earnings for a few days. But don't forget to bargain a bit.

Prices. The price of food and drinks for tourists in Sapa is high and usually rounded up to 5-10 thousand Dong (currency of Vietnam). Sapa is also not the best place to buy exotic fruits: prices are quite high.

The air conditioning system. Most hotels in Sapa without air conditioning. They are not needed, it's too cool at night. Probably should worry about that in the room was a warm blanket.

Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 23 Sep 2013, 15:38
Right, bus. Better buy tickets at the first opportunity, but I guess in Hanoi it is unlikely to be available, have not seen it. In ha long buy, or even on cat BA island hotels ask around, I'm sure I can arrange. In Sapa these tickets are sold in hotels, travel agencies and at the bus station for sure. ...
Евгений1 20 Jan 2015, 09:06
Good day! I like your website, from time to time he helps me in my travels. Want to help you), See here: ___vvaleritur.ru/cantry/vetnam/kurorty-vetnama/sapa completely copied your information and of course, no links. I'd made arrangements to thieves, as he much not love them))
Good luck to you! ...
admin 20 Jan 2015, 17:15
Thanks for the tip, Eugene! Indeed, sometimes we collect the crumbs of information about the world, and even our photos, pulled apart all over the Internet, and we here anything from anyone not steal. That's just about Sapa five sites are found with a reprint. We will fight. Thanks again for the kind words and the tip ...
Lisitsin 26 Sep 2015, 12:26
And village NATs.minority here real, or a tourist attraction? I want a real village to see where people live. ...
Lisitsin 26 Sep 2015, 12:52
Tell me, you are in what travel Agency tour buying? Like it? Not cheated? And then a lot of them, fuck knows where to take? Can and English-speaking guides there, and then when he English bad know, they say your accent, your my not understand. ...
admin 26 Sep 2015, 16:41
Well, as you say. If you go trekking, you will see a real village, but still the tourists are accustomed to and many of these live. How else to explain . Well, the village is real, real people live, rice is grown, cows are kept frail, but in the middle of the village Guesthouse for Turikov, and every now and then a group of tourists pass. Something like that. ...
admin 26 Sep 2015, 16:43
Russian-speaking... the tail knows, maybe there is, not interested in ever. Took the tour to Vietnam is ALWAYS the first travel agent and have never cheated. ...
MikkyMouse 29 Sep 2015, 13:41
where is Sapa? the first time I hear.. ...
admin 29 Nov 2015, 14:11
http://nashaplaneta.net/asia/vietnam/sapa.html ...
Artyom.Kunitsa 28 Nov 2015, 18:28
Always as an option, you can use the audio guides izi.travel/EN, if there is a problem, though Russian is also not always ...

На главную Наша Планета
Флаг Вьетнама Вьетнам

Сапа (Шапа): туристическая информация, погода, сезоны

Общая информация о Сапе

Долина в Сапа (Вьетнам) Долина в Сапе (Вьетнам)
Посмотреть фото в 3D

Одно из мест во Вьетнаме, куда устремляются туристы, нежелающие довольствоваться лежанием возле бассейна и хождением по вьетнамским рынкам – городок Сапа, основанный в 1910 году французскими колонистами для отдыха от слишком жаркого тропического климата. Привлекательным для туристов это место стало после 1993 года, когда было принято решение о развитии туризма в этом районе. До того момента Сапа была забытым всеми местом, живущим за счет сельского хозяйства.

Сапа (Sa Pa, Sapa), также произносимая как Шапа (хотя на самом деле произношение и написание более близко к "Сапа") – это городок, расположенный среди гор Hoang Lien Son на высоте 1600 метров, также известных как Тонкинские альпы, на северо-западе Вьетнама в провинции Лаокай (Lao Cai) на границе с Китаем, почти в 400 километрах от Ханоя. Смотрите положение Сапы на интерактивной карте Вьетнама. Сапа известна и привлекает туристов своими великолепными пейзажами, а также богатым культурным наследием. Городок находится в окружении высоких горных вершин, долин и красивейших рисовых полей.


Этнические жители в деревне Лао Чаи близ Сапы Этнические жители в деревне
Лао Чаи близ Сапы

Окрестности Сапы явились колыбелью для множества этнических групп, восемь из которых по-прежнему проживают здесь. Отличить одну этническую группу от другой можно по цвету традиционной одежды, как правило, вышитой. Некоторые деревни имеют почти средневековый вид, хотя некоторые жители имеют мобильный телефон и доступ к интернету. В основном же они живут суровой и бедной жизнью. Особый интерес туристов и путешественников вызывают проживающие в округе этнические группы Хмонги (Hmong) и Дзао (Dao), которые являются неотьемлемой частью городской жизни. Хмонги более многочисленны, неграмотные, ведут почти средневековый образ жизни, мало используя достижения цивилизации. Они являются самой бедной этнической группой региона. Узнать их можно по нарядам темно-синего цвета. Другая группа - Дзао или Зао... А впрочем, все узнаете сами, когда туда приедете.

Сапа, в первую очередь, является прекрасным местом для походов в горы, треккинга, путешествий на велосипеде или мотоцикле по окрестностям. Никакого пляжа в Сапе нет. Туристы посещают Сапу, чтобы посмотреть знаменитый "Рынок Любви", побывать в окружающих город деревнях, насладиться видом на знаменитые рисовые террасы или совершить восхождение на самую высокую вершину Индокитая - гору Фансипан. Особый колорит пребыванию в Сапе придают экзотические экскурсии, включающие пребывание и ночевку в домах сельских жителей.

Долина в Сапа (Вьетнам) Долина в Сапе (Вьетнам)
Посмотреть фото в 3D

Но не стоит рассматривать Сапу, как место для полноценного отдыха на весь период вашей поездки. Это, скорее, просто экскурсионное место, куда можно съездить на несколько дней, но никак не на неделю-другую, если только вы не задаетесь целью детально изучить окрестности. К тому же, сам городок, хоть он и не такой уж и маленький (население около 10 000 человек), мало что может предложить туристам. Хоть туристическая инфраструктура и развита, есть огромное количество отелей, но в самом городе просто реально нечего будет делать после одной-двух прогулок по улочкам, осмотра нескольких городских достопримечательностей и похода на местный рынок. Никаких других развлечений здесь нет. Поэтому, прежде всего, Сапу стоит рассматривать, как место для отправки в треккинговые походы по окрестностям или для восхождения на гору Фансипан. По мнению авторов сайта «Наша Планета» посещать Сапу без треккинговых экскурсий или походов в горы просто бессмысленно и неинтересно.

Еще одно туристическое назначение Сапы – перевалочный пункт для въезда в северный Лаос через пограничный переход в городе Дьенбьенфу (Dien Bien Phu)

Посетить Сапу проще и удобнее всего в составе экскурсии из Ханоя (от 100 долларов, включая билеты на поезд, трансфер, отель), но достаточно легко сделать это и самостоятельно, лучше всего из Ханоя. В городе для этого имеется огромное количество отелей, туристические агентства, развит прокат мотоциклов и велосипедов. Всю необходимую информацию для самостоятельного посещения Сапы вы найдете на страницах нашего сайта: отели Сапы, где остановиться; как добраться в Сапу; достопримечательности Сапы.

Погода, туристические сезоны в Сапе

Погода в Сапе: город накрывает облаком и туманом Погода в Сапе: город накрывает облаком
и туманом

Сапа расположена на уровне 1600 метров над уровнем моря, и поэтому здесь преимущественно прохладно (среднегодовая температура от 15 до18°С), а зимой выпадает легкий снег. В то же время погода здесь особенная: за один день можно почувствовать смену четырех сезонов. Утром и после обеда также прохладно, как весной и осенью. В обед солнечно и безоблачно, как летом, в то время как вечером становится холодно. Отправляясь в Сапу, не забудьте взять с собой теплые вещи, даже если едете туда летом.

Сухой сезон в Сапе - с января по июнь. В зимние месяцы холодно, температура опускается до нуля и даже может идти снег. Влажность высокая и постоянно стоят туманы (160 дней в году). Лето считается сезоном дождей.

Однако, посещение Сапы следует привязывать не к погоде (позагорать вам здесь в любое время года не удастся), а ко времени уборки урожая риса. Лучше всего посетить Сапу до или во время уборки урожая - в сентябре-ноябре или весной. Зимой и летом здесь, к сожалению, погода не особо благоприятна. Летом часто, особенно в августе, льют дожди, и великолепные пейзажи будут скрыты. Зимой (с ноября по февраль) холодно и постоянно стоят туманы, а рисовые террасы коричневые и пустынные.

Сезоны в Сапе по месяцам*

Янв Фев Март Апр Май Июнь Июль Авг Сент Окт Ноя Дек
                       

*лучшее время для посещения;
приемлемое время для посещения;
не рекомендуемое время для посещения

Полезная информация о Сапе

Рисовые поля в окрестностях Сапы Рисовые поля в окрестностях Сапы

Теплая одежда. Отправляясь в Сапу зимой (с ноября по февраль) обязательно прихватите с собой теплые вещи. В зимнее время температура здесь опускается до 0 и ниже, и это при очень высокой влажности.

Карта. Если пойдете гулять по городу или по его окрестностям, обязательно возьмите с собой карту (можно попросить в отеле на ресепшене), а желательно еще компас или навигатор. Заблудиться здесь легко: улочки очень извилистые, а местное население не сможет вам помочь найти то, что нужно, поскольку абсолютно не ориентируется в картах.

Банкомат и обмен валюты.Найти банкомат можно в здании банка на улице Ngu Chi Son. Рассчитаться в отеле можно и долларами, но для мелких покупок лучше использовать донги. Курс обмена вьетнамской валюты здесь невыгодный, так что лучше обменять деньги заранее в Ханое.

Фотографирование местных жителей. Перед тем как сфотографировать кого-либо из местных жителей, сначала спросите разрешения или фотографируйте издалека. Местные этнические группы живут только за счет туристов, поэтому за фотографирование с вас скорее всего начнут "клянчить" деньги стандартной фразой"One photo - one dollar" или просить что-нибудь купить у них. За любую помощь, оказанную вам, они также будут ждать небольшого вознаграждения, хотя бы в виде покупки у них сувениров.

Обувь для изучения окрестностей.В сырой сезон вокруг довольно грязно, поэтому отправляться на прогулку лучше в резиновой обуви. Взять такую обувь напрокат можно в любом отеле или в магазинах. Для длительных походов лучше иметь с собой удобную треккинговую обувь или хотя бы кроссовки с хорошей подошвой.

Отели в Сапе. Несмотря на кажущуюся мало популярность Сапы, на самом деле город наводнен туристами, в том числе из Вьетнама. В периоды праздников и фестивалей, а они здесь частые, цены на отели могут подниматься в разы. Так, например, в период праздника «Фестиваль в облаках» в апреле-мае 2013 года абсолютно все отели в Сапе по сговору подняли цену в 5 раз! (даже гестхаузы ценой в 10 долларов сдавали номера минимум по 50), и даже при этом свободные номера найти было невозможно. Поэтому очень рекомендуем бронировать отель в Сапе заранее.

Дождевики.

Не выходите из номера на прогулку без дождевика даже в хорошую погоду. Тучи здесь собираются быстро, а дожди начинаются резко. В крайнем случае купить дождевик можно здесь в любом магазине.

Местные жители сопровождают туристов во время похода по окрестностям Сапы Местные жители сопровождают туристов
во время похода по окрестностям Сапы

"Сопровождающие" во время экскурсий. Во время любой треккинговой экскурсии вместе с группой попутно будут следовать представители местных этнических племен, завязывая разговоры с туристами и помогая им преодолевать трудные места по пути. Это вовсе не часть программы тура, просто эти «сопровождающие» будут ожидать небольшой благодарности за их помощь в виде покупки у них сувенира. Не обманывайте их ожидания, они будут рады даже купленной и них за пару долларов вещице, ведь это, возможно, будет их единственный заработок за несколько дней. Но и не забывайте немного торговаться.

Цены. Цена на продукты и напитки для туристов в Сапе несколько завышены и обычно округлены до 5-10 тысяч донгов (валюта Вьетнама). Сапа также не лучшее место для того, чтобы покупать экзотические фрукты: цены довольно высокие.

Кондиционеры. Большинство отелей в Сапе без кондиционеров. Они здесь совсем не нужны, бывает слишком прохладно ночью. Скорее стоит побеспокоиться о том, чтобы в номере было теплое одеяло.


Последняя редакция: 25.05.2013