Bus and railway station of Kuala Lumpur

The transport system of Kuala Lumpur is the most developed system of public transport, and at the same time very complex and confusing to understand it the first time. To simplify the understanding in the previous section: "How to get into Kuala Lumpur?", and the following sections: "how to travel around Kuala Lumpur? Transport", we will present a brief description of the most important bus and railway stations, transportation hubs of KL, we denote their location on the map and describe the possible usefulness for the purposes of tourism.

You don't need to read this section. In the corresponding place of the other articles you can click on the hyperlink on the name of the station and gets on the background information in this section.

Of course, this is not a complete list of stations and transport nodes, as to describe all of them, would probably make a separate site. But, if you can't find information about a particular station, please write to the forum. We complete the section.

Map with bus and train stations in Kuala Lumpur and benchmarks

To see where one or the other station or benchmark, click on the corresponding name.

To view the map in a more convenient way (in all width of screen), go to "map Kuala-Lumpur"

Ожидайте, карта загружается
^
Закрыть

Transport hubs

  • KL Sentral. In writing of the name of this transport node is no error, at least from the point of view of Malaysians. Everywhere the station name is spelled exactly Sentral and not Central. Malaysians are not too resorted to spelling of names, and just altered them from other languages (in this case, apparently, with English), as I hear. The station is located in the district of Brickfields (Kl Sentral on the map).
    Whatever it was written and not spoken, the station KL Sentral is the main transport hub of the city and one of the most important points for exploring Kuala Lumpur, and whole Malaysia. Despite the fact that KL Sentral is primarily a railway station (and the largest in Southeast Asia), through it or next to it are almost all kinds of urban and intercity transport:
    • Station intercity train KTM intercity trains.
    • Line Kelana Jaya Line LRT urban metro Rail.
    • Two lines of KTM Komuter.
    • Line trains to the international airport Express Rail Link and Rail Transit Link.
    • The Terminus of the monorail KL Monorail (located 140 metres from KL Sentral via a covered walkway).
    Furthermore, KL Sentral is the point of departure/arrival of many buses to/from the suburbs, international airport and many city buses.
    KL Sentral is a huge complex, which has a rather complex multi-level layout. On different levels (floors) are various modes of transport, and next to the building in all sorts of places are starting Parking different bus companies, and find that it is sometimes very difficult. So if you purchased a ticket for long distance bus departing from KL Sentral, be sure to find out from the seller exactly where the bus leaves and arrive at the station in advance to find the bus because of the faith of the sellers no. Detailed floor plans and description of the station in English can be found on the official website of the station http://www.stesensentral.com/.
    A little bit to understand all the transport mess around stations will help you a little map of the surrounding area KL Sentral:
    карта KL Sentral

Bus station

  • Станция Пудурайя

    Pudu Raya (Pudu Sentral Puduraya or Pudu Raya) – the old bus station, a survivor of the 2010 global update, and re-open in August 2011.

    This is the most important bus station in KL. For tourists its importance consists mainly in the fact that this station is accessible from/to go with her to the international airport of Kuala Lumpur (as in KLIA and KLIA2). It also allows you to get on the bus to suburban capital. Attention! In 2015, all Dalniy bus routes transferred from this station to autosbytel BTS (Bandar Tasik Selatan ).

    The station is located at the intersection of Jalan Pudu and Jalan tun Perang (Pudu Raya on the map). It's practically the Western side of the Bukit Bintang area and East of Chinatown, so, arriving at this station, you can immediately begin the search for a hotel in these areas, although, given the size of the district, on foot you have to walk under the scorching sun a couple of kilometers. From the station to the Central tourist street of Chinatown can be reached on foot in 10 minutes. But in the vicinity of the station, you can find plenty of hotels in different price categories. Literally leaving the station you will stumble on a few inexpensive guesthouses on the opposite side of the road.

    To get to Pudu Raya station or depart from it in other parts of the city from Plaza Rakyat station (located approximately 200 meters and is connected to Puduraya covered walkway) of the Ampang line of the city metro (LRT Rail). Here also are many routes of city buses.

    Read also the detailed information how to get from Pudu Raya station to the airport.

  • Terminal Bersepadu Selatan (bus station TBS) / (southern bus terminal). In 2015, the station became home to KL. The vast majority of long-distance bus from Kuala Lumpur departs from this bus terminal, including buses to Singapore and Thailand. Located quite far from the city center, but fortunately to get to/leave you on the airport metro KLIA Transit, urban Rail, LRT, commuter trains KTM Komuter station (station Bandar Tasik lines Rawang-Seremban), buses (comfortable Marshrut No. 690 to the centre and Pudu Raya station). Terminal Bersepadu Selatan on the map. Read more about the TBS station here.

  • Putra bus station (Putra Bus Terminal/Hentian Putra). With Putra, you can go by bus to the East coast of Malaysia, including the States of Pahang, Terengganu and Kelantan. The station is located next to Putra World Trade Centre (PWTC). To reach the station easily at the Ampang line LRT urban metro Rail station PWTC, and commuter train KTM Komuter station to Putra KTM. Putra station on the map)

Monorail station (the Monorail)

  • Maharajalela Monorail station. This station is located near Chinatown and will be your goal, if you decide to stay in this area. Not to say that it is right in Chinatown, but it's the closest monorail station and she will have to walk 10-15 minutes walk (half a mile from the heart of Chinatown).
  • Imbi, Bukit Bintang and Raja Chulan. Depending on what part of the area of Bintang area around you can walk to one of these stations of the monorail. To sort out which station is closest, depending on your location, see where the stations on the map.

The city's underground subway (LRT Rail)

  • Two metro stations Plaza Rakyat and Hang Tuah is the closest station to the area of Bukit Bintang. Both stations are on the Ampang line. The entrance to the station Plaza Rakyat directly from Puduraya bus station by a walkway.
    Unfortunately, metro lines (LRT Rail) walked around the Bukit Bintang area side, and to these stations, you will have quite a walk. If you live in Northern or North-Eastern part of the district, then to the stations you have to walk a kilometer and a half. The alternative is the monorail, which station Bukit Bintang can be reached either to the transfer station Hang Tuah (Ampang line) or KL Sentral (Kelana Jaya line).
    See the position of the stations on the map.
  • The urban metro station Masjid Jamek is good because you can sit on either of the two branches of city metro LRT. The station is located relatively close to Chinatown, within a 10-minute walk away.

Commuter station (KTM Komuter)

  • Batu Caves KTM Komuter station. The terminal station of line Batu Caves-Port Kelang, is interesting to visit the famous Batu caves, one of the attractions of KL. Located a few hundred meters from the cave entrance.
    The sale of tickets at this station operates from 6: 00 to 21:30 and the last train leaves the city at 22:35. Journey time to/from KL Sentral, according to the schedule – 29 min. The fare to/from KL Sentral is RM2,0
    Where is the Batu Caves KTM Komuter station you can see on the map.
  • KTM Komuter Kuala Lumpur Station and Bank Negara KTM Komuter Station. Nothing remarkable in these plants, except that these stations are part of both lines of KTM Komuter trains and is located in the Central part of the city, rather almost on its border. Through stations are both lines of suburban trains.
    If you live in the city, particularly in Chinatown, the station is Kuala Lumpur KTM Komuter Station is accessible from any part of Chinatown for a maximum of ten minutes walk. You'll have to move to the other side of the river across the bridge.
    If you are staying in the Bukit Bintang area, to any of the stations you will have to make a serious March with a length of up to 3 kilometers in sweltering heat.
    The location of the stations see the map.
Comments / recent posts on the topic on the forum
admin 04 Jan 2017, 09:56
On taste and color as they say... but me in KL very much. Even just to be there and walk constantly something new to discover interesting. Of course it's not Bangkok, with its Palace and temples in KL be sure to visit Batu caves, the main mosque, independence square, national Museum. In addition, a lot of interesting places there. ...
Natashi 08 May 2017, 16:00
There are 4 lines of free buses to all the attractions. About them separately is written here. Type in Google free buses KL. To the tower you should go, I was in the restaurant at the same time and ate cheaper than just visit. In fact, the market was very beautiful. Chinatown is not worth, do not go. ...
123 CATHERINE 22 Dec 2017, 02:19
Good day!!! Please tell me we fly from Singapore to Kuala Lumpur after 4 hours flight to Seoul with another airline and will need to get Luggage and check it again, whether I understood what kind of Luggage you need to take a ride on the automatic train Aerotrain, go through passport control then go to baggage, then climbed to the fifth floor to register, check-in baggage and return back to the satellite terminal??? ...
admin 22 Dec 2017, 10:07
Need to clarify whether you have to change terminal from international to budget, because there is also fly international flights. If there is a change, that's right, you get the Luggage, but then do not return to satellite and go to KLIA2 on aerotrain - https://nashaplaneta.net/asia/malaysia/ ... kliatolcct.
If you are not changing terminals, you will have to do as you described. But just in case, verify at check-in and Luggage delivery, can make out from to the end point. This, of course, is unlikely, so it is not accepted, sometimes they are combined flights, when the plane of one airline and tickets from different airlines. ...
Вадим2 05 Jan 2018, 16:20
Hello!
Fly from KLIA to Penang flight Malaysian airlines baggage, flight to 11-15. To go from Kuala Lumpur will the bus from Pudu bus station (near the hotel), the bus arrives at KLIA and 08-15 to 09-00, that is, until the flight will be 3h or 2H 15 min.
Please tell me, in Your opinion, what bus it is better to use, can be the delay (cancellation) of buses and how much time is needed at the airport for check-in and baggage drop? ...
admin 05 Jan 2018, 16:59
Hello Vadim! I would definitely choose the earlier flight. On the road anything can happen, so the extra time needed. Besides 2 hours 15 minutes it's practically right next to the international flight, because you have to check-in, passport and customs control, to get to the satellite terminal. Queues may not be each of these controls, and may be here as lucky, it is impossible to predict as to risk an international flight is impossible. And when you buy tickets in puduraya be sure to check where you can catch the bus. Primarily used to go from a stop from MyDIN nearby, but maybe that has changed. ...
valera-tur@bk.ru 06 Jan 2018, 16:54
good evening, tell me how to pay for subway in KL,GK use the octopus card , but in KL? ...
admin 07 Jan 2018, 07:30
Paid like almost everywhere - a single card that is bought at the machine or at the ticket office at the station, or travel. Everything is painted in detail here - https://nashaplaneta.net/asia/malaysia/kuala-lumpur3there is no reason to repeat them here. But what kind of city is this GK, I did not understand you? ...
Ferdinand 08 Jan 2018, 04:39
I venture to suggest that the Hong Kong ...
valera-tur@bk.ru 2018 09 Jan, 19:01
Thank you studied really in Hong Kong. ...

Автобусные и ж/д станции Куала-Лумпура

Транспортная система Куала-Лумпура считается самой развитой системой городского общественного транспорта, и одновременно очень сложной и запутанной для понимания ее с первого раза. Чтобы упростить понимание при изучении предыдущего раздела: «Как попасть в Куала-Лумпур?», а также следующего раздела: «На чем перемещаться по Куала-Лумпуру? Транспорт», мы дадим далее краткое описание наиболее важных автобусных и железнодорожных станций, транспортных узлов КЛ, обозначим их местоположение на карте и опишем возможную полезность для туристических целей.

Вам необязательно читать данный раздел. В соответствующем месте других статей вы просто сможете перейти по гиперссылке на название станции, и попадете на справочную информацию в данном разделе.

Конечно, это не полный перечень станций и транспортных узлов, т.к. чтобы их все описать, пришлось бы, наверное, сделать отдельный сайт. Но, если вы не нашли информацию об интересующей вас станции, пишите на форуме. Мы дополним раздел.

Карта с автобусными и железнодорожными станциями Куала-Лумпура и их ориентирами

Чтобы увидеть, где находится та или иная станция или ориентир, щелкните на соответствующем названии.

Чтобы посмотреть карту в более удобном виде (во всю ширину экрана), перейдите в раздел "карта Куала-Лумпура"

Ожидайте, карта загружается
^
Закрыть

Транспортные узлы

  • KL Sentral. В написании названия этого транспортного узла нет ошибки, по крайней мере, с точки зрения малазийцев. Везде название станции пишется именно Sentral, а не Central. Малазийцы не слишком вдаются в грамотность написания названий, и просто переиначивают их с других языков (в данном случае, видимо, с английского), как слышат. Станция находится в районе Brickfields (Kl Sentral на карте).
    Как бы там ни писалось и не произносилось, станция KL Sentral является главным транспортным узлом города и одной из важнейших точек для туристов, изучающих Куала-Лумпур, да и всю Малайзию. Несмотря на то, что KL Sentral является преимущественно железнодорожной станцией (причем крупнейшей в Юго-Восточной Азии), через нее или рядом с ней проходят практически все виды городского и междугороднего транспорта:
    • Станция междугородних поездов KTM intercity trains.
    • Линия Kelana Jaya Line городского метро LRT Rail.
    • Две линии KTM Komuter.
    • Линии электричек до международного аэропорта: Express Rail Link и Transit Rail Link.
    • Конечная станция монорельса KL Monorail (находится в 140 метрах от KL Sentral по крытому переходу).
    Кроме этого, KL Sentral является пунктом отправки/прибытия множества автобусов в/из пригородов, международного аэропорта, а также множества городских автобусов.
    KL Sentral - это огромный комплекс, имеющий довольно сложную многоуровневую планировку. На разных уровнях (этажах) расположены различные виды транспорта, а рядом со зданием во всевозможных местах находятся отправные парковки различных автобусных компаний, найти которые бывает порой очень затруднительно. Так что, если вы приобрели междугородний билет на автобус с отправкой из KL Sentral, обязательно выясните у продавца, откуда именно автобус отправляется, а на станцию прибудьте заранее, чтобы найти автобус, поскольку веры продавцам никакой. Подробные планы этажей и описание станции на английском языке можно найти на официальном сайте станции http://www.stesensentral.com/.
    Немного разобраться во всем транспортном безобразии вокруг станции вам немного поможет карта-схема окрестностей KL Sentral:
    карта KL Sentral

Автобусные станции

  • Станция Пудурайя

    Пудурайя (Pudu Sentral, Pudu Raya или Puduraya) – старая автобусная станция, пережившая в 2010 году глобальное обновление, и вновь открытая в августе 2011 года.

    Это важнейшая автобусная станция в КЛ. Для туристов ее значимость состоит в основном в том, что на эту станцию можно попасть из/отправиться с нее в международный аэропорт Куала-Лумпура (как в KLIA так и в KLIA2). Также отсюда можно добраться на автобусе в пригородны столицы. Внимание! С 2015 года все дальнией автобусные рейсы перенесены с этой станции на автосбанцию BTS (Bandar Tasik Selatan ).

    Станция находится на пересечении улиц Jalan Pudu и Jalan tun Perang (Пудурайя на карте). Это практически западная сторона района Букит Бинтанг и восточная района Чайнатаун, так что, приехав на эту станцию вы можете сразу начать поиск отеля в этих районах, хотя, учитывая размеры района, пешком вам придется пройтись под палящим солнцем пару километров. От станции до центральной туристической улицы Чайнатауна пешком можно добраться за 10 минут. Но и в окрестностях станции можно найти предостаточно отелей любой ценовой категории. Буквально выйдя из станции вы наткнетесь на несколько недорогих гестхаузов на противоположной стороне дороги.

    Добраться до станции Пудурайя или уехать от нее в другие части города можно со станции Plaza Rakyat (находится примерно в 200 метрах и соединена с Пудурайей крытым переходом) линии Ampang городского метро (LRT Rail). Здесь также проходит множество маршрутов городских автобусов.

    Читайте также подробную информацию, как добраться со станции Пудурайя в аэропорт.

  • Terminal Bersepadu Selatan (TBS автобусная станция) / (Южный автобусный терминал). С 2015 года эта станция стала главной в КЛ. Подавляющее большинство автобусов дальнего следования из Куала-Лумпура отправляется с этого автобусного терминала, в том числе и автобусы в Сингапур и Тайланд. Расположена довольно далеко от центра города, но к счастью добраться/уехать отсюда можно на аэропортовом метро KLIA Transit, городском метро LRT Rail, пригородных электричках KTM Komuter (станция Bandar Tasik линии Rawang-Seremban), автобусах (удобен мрашрут №690 до центра и станции Пудурайя). Terminal Bersepadu Selatan на карте. Подробнее про станцию TBS здесь.

  • Автобусная станция Putra (Putra Bus Terminal/Hentian Putra). С Putra можно отправиться на автобусе к восточному побережью Малайзии, в т.ч. в штаты Pahang, Terengganu and Kelantan. Станция находится рядом с Putra World Trade Centre (PWTC). Добраться до станции легко по линии Ampang городского метро LRT Rail до станции PWTC, а также на пригородной электричке KTM Komuter до станции Putra KTM. Станция Putra на карте)

Монорельсовые станции (Monorail)

  • Maharajalela Monorail station. Эта станция находится неподалеку от Чайнатауна и будет вашей целью, если вы решите остановиться в этом районе. Нельзя сказать, что она находится непосредственно в Чайнатауне, но это ближайшая станция монорельса и до нее придется пройтись минут 10-15 пешком (почти километр от центра Чайнатауна).
  • Imbi, Bukit Bintang и Raja Chulan. В зависимости от того, в какой части района улицы Бинтанг вы остановились, можете пешком дойти до одной из этих станций монорельса. Чтобы сориентироваться, какая станция вам ближе в зависимости от вашего местоположения, посмотрите, где находятся станции на карте.

Станции городского метро (LRT Rail)

  • Две станции городского метро Plaza Rakyat и Hang Tuah - это ближайшие станции к району Bukit Bintang. Обе станции находятся на линии Ampang. Вход на станцию Plaza Rakyat возможен прямо с автобусной станции Puduraya по крытому переходу.
    К сожалению, линии городского метро (LRT Rail) обошли район Букит Бинтанг стороной, и до данных станций вам придется порядочно пройтись. Если вы поселились в северной или северо-восточной части района, то до станций вам придется пройтись километра полтора. Альтернативой является монорельс, на котором со станции Bukit Bintang можно добраться либо до пересадочной станции Hang Tuah (для линии Ampang), либо до KL Sentral (для линии Kelana Jaya).
    Смотрите положение станций на карте.
  • Станция городского метро Masjid Jamek хороша тем, что на ней можно сесть на любую из двух веток городского метро LRT. Станция расположена относительно недалеко от Чайнатауна, в 10 минутах ходьбы.

Станции электричек (KTM Komuter)

  • Batu Caves KTM Komuter station. Конечная станция линии Batu Caves-Port Kelang, представляет интерес для посещения знаменитых пещер Бату, одной из достопримечательностей КЛ. Находится в сотне метров от входа в пещеры.
    Касса по продаже билетов на данной станции работает с 6.00 до 21:30, а последний поезд отправляется в город в 22:35. Время в пути от/до KL Sentral, согласно расписания – 29 минут. Стоимость проезда с/до станции KL Sentral – RM2,0
    Где находится Batu Caves KTM Komuter station вы можете увидеть на карте.
  • Kuala Lumpur KTM Komuter Station и Bank Negara KTM Komuter Station. Ничего примечательного в данных станциях нет, кроме того, что эти станции, являются частью обеих линий электрички KTM Komuter и расположены в центральной части города, вернее почти на ее границе. Через станции проходят обе линии пригородных электричек.
    Если вы поселились в центре, в частности в Чайнатауне, то до станции Kuala Lumpur KTM Komuter Station можно добраться из любой части Чайнатауна максимум за десять минут пешком. Правда вам придется перебраться на другую сторону реки через мост.
    Если же вы остановились в районе Букит Бинтанг, то до любой из станций вам придется сделать серьезный марш-бросок протяженностью до 3-х километров по изнуряющей жаре.
    Местоположение станций смотрите на карте.
Комментарии / последние сообщения по теме на форуме
сергей александрович 10 Feb 2018, 13:42
добрый день. Собираемся в КЛ на один день и хотим посетить пещеры Бату , башни Петронис, Минеру смотровую площадку, китайский квартал. от прилета до вылета 11 часов. Посоветуйте каким транспортом воспользоваться. Нас 4 и получается , что выгоднее и быстрее на такси. Если в аэропорту мы закажем на стойке то у пещер как заказать? И есть хотябы примерные расценки ? ...
admin 10 Feb 2018, 14:40
11 часов, это по факту на осмотр достопримечательностей у вас примерно 6 часов, не более (с учетом времени на аэропортовые процедуры, поиск такси, дороги до аэропорта). А 6 часов со всеми перемещениями по пробкам в КЛ, это ничего. Поэтому лучше заранее расставьте приоритеты, что в первую очередь посмотреть, а чем пожертвовать, так как велика вероятность, что не успеете все что хотите. Но КЛ классный город, я его просто обожаю. Обязательно езжайте в любом случае. Теперь по такси. Берите с почасовой оплатой, так надежнее. Цены вполне себе известны - от 40 рингит в час. Если дороже, нужно торговаться. Водитель будет с вами все время, а ожидание, кстати, дешевле в два раза, но нужно заранее все обговорить. Так если прикинуть, даже если все 8 часов ездить по 40 рингит в час, получиться 320 на четверых, т.е. по 80 с каждого, очень даже нормально получается, это где-то по 1200 деревянных. П.С. В аэропорту на стойке цены могут быть и выше, не знаю, это я цены привел для такси в городе. Поэтому выясняйте на стойке и у водителей отдельно, и торгуйтесь, если что. П.П.С. На стойке туринформации в аэропорту раньше были экскурсии на несколько часов в город как раз для таких случаев, поинтересуйтесь, может вам там что-то предложат. ...
biizee 15 Feb 2018, 07:12
Добрый день. Прилетаю в KLIA2 21 февраля в 21 час. Пытаюсь купить билет на автобус онлайн до Puduraya, -увы, не получается (выдаёт постоянно: error, уже и банк свой привлекал..) Вопрос: а) в это время обменники ещё работают? б) расплатиться в кассе кредиткой возможно? Спасибо Борис ...
admin 15 Feb 2018, 08:49
Да, там круглосуточно все работает, и расплатиться кредиткой можно. А где ошибка выдается, вы через 12go пытаетесь купить? ...
biizee 15 Feb 2018, 09:24
Нееет, Я пытался, (и пытался помочь мне мой банк часа полтора кряду,) купить прямо на сайте Starwira : http://www.starwira.com/booking-page/?ddFrom=KLIA2&ddTo=Kuala Lumpur&deptdate=2018-02-21&rtndate=2018-02-23&pax=1&way=1&type=Bus&sbf=Kuala Lumpur На других сайтах я не пробовал. Спасибо за ответ.!!!!! В принципе, если можно расплатиться карточкой, то это меня более чем устроит. Главное теперь : а)найти кассу в KLIA2 б)найти стоянку в KLIA2 с которой отправляются автобусы.... Ещё раз, спасибо! Борис ...
admin 15 Feb 2018, 10:59
Касса и стоянка - все внизу, указатели везде есть, найдете без проблем. https://nashaplaneta.net/asia/malaysia/kuala-lumpur-aeroport-terminal-klia2 ...
biizee 15 Feb 2018, 11:50
Спасибо!! Я в Куала Лумпур еду во второй раз( в первый был всего одну ночь- два дня). В этот раз у меня будут полноценных три дня. Что бы вы посоветовали,- исходя из вашего опыта? Я до этого только побывал на Менаре... ...
admin 15 Feb 2018, 12:40
В принципе 3 полных дня хватит, чтобы все самое главное посмотреть, больше делать нечего там. 1. Башни посмотреть днем и вечером, когда все подсвечивается. Подниматься не обязательно, цена завышена. да и с Менары виды лучше. Прогуляться по парку за башнями, посмотреть вечером там шоу фонтанов. 2. Пещеру Бату обязатлеьно 3. Главная мечеть и мечеть Джамек 4. В башнях музей науки Петросэйнс (Petrosains), если интересно. Это как у нас есть всякие "Эйнштениумы", только масштабы раз в 10 больше. 5. Погулять по площади независимости, чайнатаун, центральный рынок. ...
biizee 15 Feb 2018, 12:48
Спасибо большое. Так и поступлю Всего вам хорошего ...
biizee 21 Feb 2018, 16:44
Добрый вечер. Пишу вам из Куала Лумпур. Только что добрался автобусом в отель. Спешу внести вам уточнение, биоеты на автобусы можно приобрести исключительно за наличные. Всё остальное точно так как вы написали. Спасибо. Борис ...